Принципы выбора
В каталоге на нашем сайте представлены 1-местные лодки для рыбалки и передвижения по водоемам. Производители предлагают широкий выбор гребных моделей, а также с транцем (навесным или встроенным) под мотор небольшой мощности.
Выбирая подходящую модель одноместной лодки, важно учитывать условия ее эксплуатации, предпочтительную грузоподъемность и габариты
Также следует обратить внимание на материал дна – это может быть ПВХ или морская фанера. На нашем сайте реализована удобная система поиска по заданным параметрам, в число которых входит производитель, габариты и грузоподъемность 1-местной лодки ПВХ, наличие и вид транца, тип дна
Получив список моделей, подходящих под требования, можно сравнить цены и остальные характеристики.
КАЙМАН N 330
Цена от 32000 рублей.
Легендарная модель российского производства. Проектируя судно, изготовитель учитывал основные наработки данной области. Продуманная эргономика дополняется качественной геометрией, а также большой прочностью.
Благодаря передовому подходу, Кайман н330 показал превосходные характеристики мореходства, что оставляет конкурентов далеко позади. Обладая типичными параметрами, лодка комфортна, надежна.
Отличительной чертой является долгий срок эксплуатации, установка мотора мощностью до 15 л.с.
Достоинства:
- заводское усиление ответственных узлов;
- высокая маневренность;
- передовой крепеж сидений;
- высокая надежность.
Недостатки:
- малая плотность ткани;
- значительный вес, габариты.
Рейтинг популярный моделей
В рейтинге лодок ПВХ с надувным дном высокого давления:
- CompAs-430;
- Флагман-350L;
- Profmarine PM-330 Air;
- Солар-350;
- Пилот М-330;
- Apache-3300;
- AZIMUT-380T.
- В топ хороших для рыбалки плавсредств входит лодка CompAs 430 с НДНД. Конструкция отличается округлой формой корпуса. Борта модели выпускаются с варьирующимся диаметром (могут уменьшаться у кормы). Лодка выполнена из ПВХ с максимальной плотностью до 1050 г/м², прочность днища достигает 1350 г/м². В модели судна кокпит углублен, увеличивая вместимость.
- В длину лодка достигает 4,3 м, в ширину — 2,1 м. Длина и ширина кокпита составляют 305 и 210 см. Герметических отсеков в лодке, помимо дна, 3. Грузоподъемность судна составляет 1000 кг. Лодка вмещает до 9 человек. Предусмотрена установка мотора мощностью 40 л.с. Масса судна составляет 59 кг, в упакованном виде габариты плавсредства — 140×70×45 см.
- Судно Флагман-350L выпускается массой до 36 кг, грузоподъемностью до 480 кг. В лодке 3 надувных отсека с клапанами. Модель рассчитана на перевозку 4 пассажиров. Преимущества плавсредства заключаются в комфортной эксплуатации за счет увеличения рабочего пространства и изменения конфигурации кильсона. Конструкция подходит для перевозки тяжелых грузов, отличается небольшим расходом топлива.
- Модель выпускается в широкой линейке цветов из материала Mirasol, элементы соединены клееными швами. Изделие оптимально для сплавов и рыбалки в небольших водоемах. Судно бюджетное, долговечное. В длину плавсредство достигает 3,5 м, в ширину — 1,6 м. В судне предусмотрена установка мотора мощностью до 18 л.с.
- Модель судна из поливинилхлорида Солар-350 разработана для использования с мотором подвесного типа с небольшой мощностью (до 15. л.с.). Конструкция дна имеет округлую форму. Судно выполнено из усиленной полимерной ткани. Материал обработан составом Valmex, придающим покрытию прочность до 950 г/м². Давление в баллонах достигает 20 кПа. В комплект входят весла, скребки и т. д.
- Судно Пилот М-330 производится с мотором малой мощности (10−15 л.с.). Предусмотрена страховочная петля для двигателя. Плавсредство предназначено для перемещения 3 пассажиров. Масса лодки — 37 кг, грузоподъемность — 450 кг. Надувная модель производится из плотной армированной пятислойной ткани. На киль крепится защитный брус из плотного поливинилхлорида шириной до 60 мм, вставки предотвращают износ материалов.
- На внутренней поверхности рабочего блока закреплены добавочные ленты для повышения жесткости плавсредства. Длина лодки составляет 3,3 м, ширина — 1,5 м, диаметр борта — 42 см, длина кокпита — 205 см, длина транца — 38,5 см. Плавсредство снабжено 3 дополнительными отсеками.
- Модель судна Profmarine PM 330 Air является универсальной, разрешено управление с помощью весел либо мотора мощностью до 15 л.с. В ширину лодка достигает 1,7 м, в длину — 3,3 м. Плавсредство состоит из 3 герметичных блоков и надувного днища. Пассажировместимость лодки составляет 4 человека. Грузоподъемность модели более 500 кг. Киль и надувное днище снабжены дополнительной защитным брусом до 6 см шириной.
- Конструкция судна Profmarine PM 330 Air выполнена из материала, усиленного армированием. Плотность внешнего покрытия — 900 г/м². Предусмотрена защита бортов на стоянке, возможность регулировки размеров рабочего пространства. Модель отличается небольшой массой (37 кг), легко перевозится в багажном отделении машины. Надувное днище с килем обеспечивает устойчивость на воде. Мотор надежно крепится к специальному отсеку.
- Лодка из поливинилхлорида Апачи 3300 СК компактная, комфортная в эксплуатации. Изделие выполнено из армированного материала плотностью выше НДНД стандартного (1000 г/м²), плотность поливинилхлорида дополнительно увеличена при оформлении дна (1500 г/м²). В длину лодка достигает 3,3 м, в ширину — 1,7 м. Длина кокпита — 216 см, ширина — 71,5 см.
- Вес судна средний (43 кг), в плавсредстве можно перевозить грузы до 550 кг, пассажировместимость составляет 3 человека. Двигатель в моторной лодке с небольшой мощностью (до 15 л.с.) обеспечивает простое управление. Предусмотрена дополнительная защита дна привальным брусом. Модель состоит из 3 блоков. Высота транца достигает 27 мм. Предусмотрено усиление киля, внешних частей днища, баллонов.
- Модель AZIMUT-380T вместительная, в длину достигает 3,8 м, в ширину — 1,78 м. Судно вмещает 5 человек, допустима перевозка грузов до 700 кг. Диаметр баллонов 490 мм, давление в блоках 250−300 mbr. В упакованном состоянии лодка весит 58 кг. В длину кокпит составляет 2850 мм. Плавсредство оснащается мотором мощностью 15−25 л.с.
Важные советы
Кроме этих существуют факторы, на которые необходимо обратить внимание при приобретении:
Диаметр баллонов. Под мотор оптимальные параметры баллона — 40-45 см, при более высокой грузоподъемности предусматривается до 50 см.
Наличие клапанов внизу транца для слива воды, позволяет слить воду из лодки, не переворачивая плав средство (делать это нужно на мелководье).
Наличие якорного рыма на носу лодки позволяет избежать перетирания якорной веревки.
Стравливающий клапан в летнее время позволит спускать воздух с перегретых баллонов, не позволив горячему воздуху, нагревающемуся от повышенной температуры, разорвать баллон.
Мягкие сидения, оборудованные сумками, позволит комфортно расположиться, и всегда иметь под рукой необходимые снасти.
Размер лодки и вес
Говоря о лодках, условно говоря, для двоих рыболовов (3,6-4,2м), следует иметь ввиду, что они имеют уже более внушительный вес. И даже вдвоем невсегда комфортно спускать такую лодку на воду и доставать на берег. Поэтому желательно на таких лодках устанавливать транцевые колеса, при помощи которых лодку можно спустить на воду и поднять на берег, не затрачивая лишних сил. В этом случае, справиться с такой манипуляцией можно и в одиночку- это важный момент.
Дело в том, что ПВХ — это тяжелый материал, и лодка из такого материала имеет внушительный вес. Если вы храните лодку ПВХ дома, то спустить и поднять 4-ех метровую лодку в квартиру в одиночку — большая проблема. И вообще, комфорт большой лодки может легко сойти на нет, при попытке ее транспортировки. Владельцы небольших седанов могут столкнуться с проблемой размещения комплекта в машине
Поэтому перед покупкой лодки, очень важно проверить — влезает ли весь ваш комплект, учитывая мотор лодку и весь остальной рыбацкий инвентарь в автомобиль. И если комплект не умещается, то имеет смысл выбирать лодку меньшей размерности
Что же касается сборки/разборки, то здесь лодки с НДНД будут иметь дополнительные преимущества — собирать и разбирать их легче и займет гораздо меньше времени. Вам не потребуется связываться с фанерными сланями и их установкой. Достаточно разместить лодку на земле и надуть ее. В этом случае, очень интересны варианты лодок до 3 метров. В таких размерах лодка получается и лёгкая (может свободно нести 1 человек) и уже есть киль, что позволяет установить на лодку мотор мощностью до 8 л.с.
Несомненно, что для непродолжительных рыбалок, будь то утренние или вечерние выезды на реку, стоит остановить свой выбор на лодках с НДНД. При продолжительных же рыбалках, длительностью более одного дня, предпочтительней пайольные лодки.
ПЕЛИКАН 245 Т
Цена от 15000 рублей.
Компактная одноместная модель отечественного производителя. Основное предназначение этой маленькой лодки — рыбалка по акватории небольших водоемов. Заявленная изготовителем мощность мотора допустима до 4 л.с. Плотность пленки достигает 700 г/м², чего достаточно для спокойной рыбалки, категорически недостаточно для глиссера.
Положительные стороны раскрываются в повышенной грузоподъемности — 160 кг, также имеется небольшой вес — всего 15 кг. Этих характеристик достаточно для размещения аккумулятора, пассажира, большого количества снастей. Ширина лодки 122 см, длинна 245 см. Диаметр баллона 350 мм. Тип конструкции — трехсекционный.
Достоинства:
- просторная для одноместной конструкции;
- качественная проклейка швов;
- добротные клапаны;
- небольшой вес;
- компактные габариты собранной сумки.
Недостатки:
- фиксация транца требует аккуратного обращения;
- слабый насос в комплекте.
Самые лёгкие одноместные гребные лодки для рыбалки по небольшой стоимости в 2021 году
Seahawk 2
1 место
Размеры: 2360х1140х410 (здесь и далее в мм)
Параметры | Характеристика |
Материал | армированный ПВХ |
Вес | 9 кг |
Днище | надувное |
Производитель | Китай |
Цвет | тёмно-зелёный |
Грузоподъёмность | 200 кг |
Средняя цена | 3945 руб. |
Seahawk 2
Достоинства:
- стоимость;
- качество;
- прочность;
- внешний вид;
- комплектация;
- множество креплений по бортам;
- безопасность (три воздушных отсека, которые независимы друг от друга).
Недостатки:
- проседает нос, если рыбачить будет два и более человека;
- нет сидения;
- нельзя использовать при температуре ниже 10 градусов;
- некуда складывать вещи.
Универсальное водное судно, так как на нём можно плавать даже в солёной воде, а также качество не снижается даже в самых непригодных условиях.
Аква-оптима 190
2 место
Размеры: 1900х1000
Параметры | Характеристика |
Материал | ПВХ |
Вес | 8 кг |
Днище | мягкое |
Производитель | Россия |
Цвет | зелёный, графит |
Грузоподъёмность | 120 кг |
Средняя цена | 6530 руб. |
Достоинства:
- долговечность;
- компактность;
- универсальные клапаны (лодку можно сдуть за небольшое количество времени);
- бортовой баллон с двумя отсеками с автоматическими клапанами на каждого;
- выдерживает столкновение с корягами и камышами;
- хорошая защита борта от истирания;
- удобная сумка – рюкзак.
Недостатки:
непрактичность гребков.
Рекомендуется эксплуатация в прибрежных частях водоёма со стоячей водой
Важно запомнить то, что сидение следует установить до полной накачки
Jilong Fishman 300set JL007208-1N
3 место
Размеры: 2520х1250х400
Параметры | Характеристика |
Материал | армированный ПВХ |
Вес | 9,2 кг |
Днище | надувное |
Производитель | Китай |
Цвет | зелёный |
Грузоподъёмность | 265 кг |
Средняя цена | 3945 руб. |
лодка Jilong Fishman 300set JL007208-1N
Достоинства:
- стоимость;
- двухуровневые сидения;
- есть держатели для вёсел, удочки;
- комплектация (есть даже заплатка, с помощью которой можно в срочном порядке отремонтировать судно);
- хорошо идёт по воде;
- двухкамерная конструкция, которая повышает уровень безопасности.
Недостатки:
- конструкция клапана донного баллона;
- при желании можно подвесить электромотор.
Судно хорошо себя ведёт и в солёной воде, и в озере и реке с большим течением.
Мурена-170
4 место
Размеры: 1700х900
Параметры | Характеристика |
Материал | ПВХ |
Вес | 7 кг |
Днище | мягкое |
Производитель | Россия |
Цвет | болотный |
Грузоподъёмность | 120 кг |
Средняя цена | 6990 руб. |
лодка Мурена-170
Достоинства:
- манёвренность;
- прочность;
- долговечность;
- можно без проблем донести в ручную сложенную лодку в сумку – рюкзак;
- быстро накачивается;
- качество;
- устойчивость к внешним повреждениям.
Недостатки:
придётся докупать нормальные вёсла, чтобы лучше управлять судном на воде и быстрее плыть.
Использовать рекомендовано только на озерах и реках, где небольшое течение.
Рыболовные лодки – удовольствие совсем недешёвое. Даже при желании крайне сложно найти судно меньше 3000 рублей.
6. Flinc FT320L
- тип дна: ненадувное
- тип пайола: сплошной
- трехместная, из армированного ПВХ
- длина лодки 320 см, вес 30 кг
- грузоподъемность 320 кг
- жесткое сиденье, весла
- встроенный транец
Вместительная и достаточно тяжелая лодка оснащена встроенным транцем и может оснащаться мотором до 6 л.с.
На тихой воде Flinc FT320L стоит «как влитая», в ней можно без труда перемещаться. Кроме того, по отзывам, лодка легко выдерживает регулярную эксплуатацию. Это отличный бюджетный вариант как для рыбалки, так и для туризма.
Плюсы и минусы
удобная сумка для упаковки
размер
грузоподъемность
фанерный пол вставляется туго
тяжелая
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (Просматривает: 1)
Leonid50
Привет всем! Несколько раз пытался поднять эту тему в не профильных темах. Как оказалось, это не правильно. Поэтому, предлагаю обсудить в этой теме какой, по-вашему, должна быть мобильная надувная транцевая лодочка, предназначенная для рыбалки в относительно небольших озерах и реках.
Главные критерии: 1. Вес — не более 20-22 кг. 2. Легкость и быстрота сборки — разборки. 3. Возможность быстрого перемещения по воде под малосильными моторами до 5 л/с. 4. Не большие габариты в сложенном состоянии. 5. Не слишком высокая цена.
Такая лодка, на мой взгляд и опыт, будет прекрасным дополнением к имеющейся в семье большой лодке, или тем рыбакам, кому нет необходимости в дальних перемещениях по воде в одного. На мой взгляд, лучшим вариантом такой лодочки была бы НДНД размером до 300 см. Из имеющихся сейчас в продаже выбор таких невелик, и они не отвечают полностью выдвинутым требованиям. Но это мое мнение. Интересно Ваше. Такая тема будет интересна и производителям, отчего, мы — потребители, должны только выиграть.
Leonid50
Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик
Пожалуй стоит уточнить водоемы применения. Из того, о чем имею понятие. Для Питерцев, например — система Вуоксы и прилегающих озер (не Ладога, конечно). Для Москвичей — Ока, Углическое, район Скнятино, к примеру (Не Рыбинка) При внезапной непогоде на такой лодке можно вполне успеть смыться на берег. Т.е. баллоны, наверно, не менее 38 см. Больше — не целесообразно — слишком большая парусность.
Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик
По баллонам согласен 38-39 см, больше не нужно, дно надувное, но вот какое по конструкции аирдек или НДНД не знаю что в выигрыше, вставное мне кажется оптимальней сем вклеенное, по поводу килеватости вообще ничего сказать не могу, нет опыта под мотором, для себя верхнию планку мощности мотора определил 3,5 л.с., так как для меня чем легче тем лучше — есть некоторые проблемы с ногами, по поводу длины согласен 2,8-3 метра.
Leonid50
Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик
Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик
Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик
Leonid50
Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик
Не понял, почему?
———- Сообщение добавлено в 15:36 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:34 ———-
Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик
Sergo33
Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик
Всем привет, три сезона пользовал фрегат 280 ек с парсуном т5вмs, как комплект эгоиста за глаза. Одному таскать одно удовольствие, под мышку мотор, на плечо лодку и вперёд. Лодка — 25 кг. мотор — 21 копия тоха-мерка 5-ки. Эти моторы самые тяговитые из 5-рок. Я 100 кг. плюс небольшой шмурдяк, плюс небольшой ветерок в спину до 30 км в час тянет. Но надо с развесовкой поиграть, любит центровую загрузку. До этого был фрегат 280е плоскодонка, под этот мотор не пошла, пайолы ломало, волной в дно дубасило жуть. Эта лодка под мот 3,5 максимум. Поменял на 280ек, другое дело, конструкция та-же , но с килем, киль у неё грамотно сделан, до самого транца, и натяжка дна хорошая, плюс пайолы подпирает хорошо, стрингера вообще не нужны. Пол пайол — книжка, собирать — разбирать легко, стрингеров нет. Единственное баллоны маловаты, когда вдвоём идёшь на хорошей волне иногда забрызгивает. Комплект выводит на более-менее глисс 20 — 23 км ч. 200 кг. с лодкой и мотором. Сейчас попользовав сезон солар, взял бы солар 310 — лодка для ленивых, накачал, банки с вёслами воткнул и все на воду. Кстати солар 310 sl весит те-же 25-26 кг. Как-то так.
Leonid50
Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик
На Плещеевом ловлю очень часто, ситуация понятна. Правда мотор там нельзя, но лодочка, о которой толкуем, будет и под веслами прекрасно себя вести. Если, честно — не вижу противоречий с Вами. Транцевые колеса мне не нравятся, т.к. в лодочке такой величины они мешаются, или прикручивать к транцу, что тоже не айс, либо их надо относить в машину — и что выигрываем? Все равно 2 ходки. (Шмурдяка у Плещеевцев достаточно — одни якоря чего стоят
———- Сообщение добавлено в 16:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:32 ———-
Типы надувных плавсредств
Вне зависимости от производителя, все лодки делятся на:
- Rib-лодки. Оснащены жестким V-образным днищем. В состоянии плавать со скоростью до 100 км/ч. Для переноски с одного места в другое понадобятся силы нескольких человек.
- Моторные. Оснащаются крепким транцем, чтобы появилась возможность установить подвесной двигатель.
- Гребные. Конструкция — примитивная. Вес — незначительный. Оптимальный вариант для рыбалки и охоты. Предназначены для легких переходов. Дно, изготовленное из легких сплавов или фанеры, считается жестким. Если используется пластиковые или фанерные вставки, то днище относят к категории полужестких. Если повредится один баллон, то лодка останется на плаву. Существенные повреждения конструкции не грозят.
- Моторно – гребные. По функционалу напоминают как моторные, так и гребные приспособления. Сфера использования идентичная.
Лодка HYDRA-325
Четвертое место среди надувных лодок ПВХ НДНД занимает судно «Гидра», модель 325. Трехместная лодка имеет длину 3,25 и ширину 1,66 метра. Она может принимать до полтонны груза и принимает на борт три человека. Вес лодки достигает 30 кг, что очень удобно при транспортировке. Сама лодка устойчива на волне, хорошо переносит сильное волнение, а также обладает высокой мореходностью. Выпускается в зеленом и сером цветах, популярна среди рыбаков и охотников.
Надежный привальный брус позволяет швартоваться практически к любым причальным сооружениям, не опасаясь за возможные проколы надувной оболочки корпуса
Популярности данной лодке также добавляет наличие уключин для весел, что немаловажно в случае появления перебоев в работе подвесного двигателя
Из минусов можно отметить жесткое крепление сидений-банок, что бывает неудобным для рыбаков, но вполне пригодно для охотников и туристов.
Лучшие моторно-гребные лодки из ПВХ
Универсальные надувные лодки для рыбалки с навесным или встроенным транцем для маломощного двигателя. Не предназначены для глиссирования, прогулок с высокой скоростью. На большом водоеме быстро доставят рыбаков к удаленной от стоянки точке лова. Легко передвигаются на веслах благодаря маленькой осадке. ВыборЭксперта.ру рекомендует 3 модели, которые отличаются маневренностью, высоким качеством швов.
Феникс 280Т
Разработана для рыбалки на малой и средней воде. Комплектуется навесным транцем, рассчитанным на работу с мотором до 3,5 л.с., с которым развивается скорость до 12 км/час. Баллоны изготовлены из многослойного ПВХ плотностью 750 г/кв.м., днище – из более плотной ткани, что обеспечивает повышенную защиту на мелководье. Пол вставной, производится из водостойкого многослойного фанерного листа 6 мм. Жесткое основание позволяет рыбачить стоя. Сидения имеют подвижное, регулируемое крепление.
Судно двухместное, с кормой квадратной формы, что увеличивает полезный объем. Швы проклеены с двух сторон. Весла, идущие в комплекте, легкие и удобные. По отзывам пользователей, простая конструкция позволяет привести надувные лодки ПВХ этой марки в рабочее состояние за 10-15 минут.
Достоинства:
- Ручки для переноски;
- Небольшой для своего класса вес;
- Хорошая грузоподъемность;
- Маневренность.
Недостатки:
Скользкие сиденья.
Intex Challenger-3 Set
Трехместная лодка ПВХ с надувным дном имеет вес 11 кг, что удобно для комбинированных туристических походов. Баллоны произведены из трехслойного неармированного материала толщиной 0,5 мм – это один из самых высоких показателей в классе. Ткань обладает высокой износоустойчивостью, не теряет своих характеристик при воздействии соленой воды, бензина.
Конструкция разделена на три отсека, что повышает плавучесть при повреждении. Предусмотрена установка комплекта крепежного снаряжение, которое предназначено для навешивания транца. Рекомендуемая мощность двигателя 1,1 кВт. Для сидения в комплекте две надувные подушки. Установлены двухконтурные клапана на основных отсеках, которые позволяют быстро надуть и сдуть баллоны.
Достоинства:
- Устойчива на воде;
- Небольшой размер в сложенном виде;
- Удобные сиденья;
- Хорошая теплоизоляция у надувного дна.
Недостатки:
Короткие штатные весла.
Leader Лидер-340НДНД
Вместительная моторка, рассчитанная на 4 человек. Камуфляжный дизайн делает актуальной для охотников. Баллоны изготовлены из многослойного поливинилхлорида плотностью 850 г/кв.м. Надувное дно низкого давления не уступает по жесткости фанерному пайолу. Боковины дополнительно защищены ПВХ профилем. Киль обеспечивает маневренность, курсовую устойчивость на высокой скорости.
Встроенный транец рассчитан на мотор в 15 л.с. При высокой скорости вода попадает в кокпит, для ее удаления предусмотрена сливная пробка. Пол жесткий, сборный, произведен из водостойкой фанеры. Замок панелей усилен алюминиевым профилем, что упрощает сборку, делает конструкцию надежной. В носовой части устанавливается вместительная сумка для багажа. Леерный канат прочный, хорошо зафиксирован на бортах. Для переноски предусмотрено 3 сумки.
Достоинства:
- Ручки для переноски;
- Хорошая гидродинамика;
- Длинные весла в комплекте;
- Три изолированных отсека;
- Высокая грузоподъемность.
Недостатки:
Не обнаружены.
Как выбрать надувную лодку и какая лучше
При выборе профессиональные рыбаки и любители экстремального туризма обращают внимание на жесткость ткани, вместительность, габариты. Но обо всем по порядку
Транец
Это задняя часть кормы для крепления мотора. Она бывает навесной и стационарной. Предпочтительным считается второй вариант, так как с ним уходит меньше времени на подготовку к спуску на воду. К тому же у первого спустя определенное время эксплуатации могут расшататься крепежные элементы.
На что влияет плотность материала
Чем она выше, тем значительнее показатель безопасности. Чем больше слоев использовалось при создании, тем прочнее средство передвижения. Оно дольше прослужит, но будет более тяжелым. Вес модели с усиленной износоустойчивостью превышают массу обычной на 30%.
Если вы выбираете одноместный вариант, можно не беспокоиться о тяжести. 7-8 пластов прослойки ПВХ весят от 1 до 1,4 кг/м3. Укрепленное изделие малых габаритов до водоема сможет легко доставить даже один человек.
Вместительность
Важны размеры как в сложенном состоянии, так и в готовом к использованию. Маленький объем в сдутом виде упрощает переноску, а компактность в надутом придает маневренности
Если вам важно большое рабочее пространство, обращайте внимание не на кажущуюся величину изделия, а на площадь днища. Судно с общей длиной корпуса 2,7 м может иметь параметры дна 170 на 70 см