Пакрафт: «лодка в кармане» — для сплава, рыбалки и комбинированных походов

1 Yukonaboats

Лодки ПВХ канадской компании Yukonaboats хорошо известны во всем мире. За 15 лет активной маркетинговой политики производителю удалось охватить рынок Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы. С 2008 г фирма Yukonaboats работает на отечественном рынке. Модельный ряд представлен лодками самого разного назначения, начиная с одноместных моделей для небольших рек и озер и заканчивая серьезными морскими судами. Пользователям предлагается разнообразная комплектация. Есть лодки с облегченным полом реечного типа, присутствуют в ассортименте модели с надувным дном Air Deck, в некоторых моделях площадка сделана из влагостойкой фанеры или алюминия. Вся продукция прошла испытания и получила сертификат ISO 6185 STANDART.

В нашей стране особым спросом пользуются надувные лодки для рыбалки Yukona 280GT и Yukona 380 НДНД вместительностью 2-3 человека. В отзывах пользователи отмечают малый вес, компактность, наличие удобного чехла.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Различные типы лодок из пластика

Помимо композитных катеров, на рынке маломерных судов много разных вариантов, выполненных из других материалов, алюминия, ПВХ или дерева. В зависимости от технологии их производства они обладают различным функционалом и особенностями, ознакомившись с нашим списком вы сможете выбрать походящее изделие самостоятельно:

1. Суда, удерживающиеся на плаву при помощи вспомогательных устройств. Бывают 2-х типов: катамараны, обладающие 2-мя понтонами и тримараны — с 3-мя.

Плюсы:

  • высокая грузоподъемности, катамараны имеют дополнительное место под хранение вещей, благодаря увеличенной ширине.
  • складная конструкция;
  • могут быть гребными или моторными;
  • плавает по мелководью, лучшая маневренность по сравнению с обычной конструкцией;

Минусы:

  • если к одному борту приложить большую силу, понтонная лодка может опрокинуться, особенно с тяжелым грузом;
  • сдвоенный корпус делает судно более медленным при поворотах.

2. Спортивные лодки, по мнению рыболовов, наиболее приспособлены для ловли серьезных трофеев, кто хочет поймать самую крупную добычу должен присмотреться к таким моделям. Существуют суда, вмещающие разное количество людей, как правило, их конструкция усилена жестким корпусом или надувным понтоном, корма изготовлена под мотор.

Плюсы:

  • маленький размер позволяет легко маневрировать, добираясь до участков воды, недоступных для больших посудин;
  • конструкция предусматривает достаточно места под хранение снаряжения;
  • хорошая устойчивость помогает стоять на днище или сидеть на борту при ужении рыбы.

Минусы:

изделия созданы специально под спортивную ловлю, поэтому их нельзя применять для общего пользования.

3. Надувные (ПВХ) лодки часто оказываются отличным выбором для хобби или профессионального применения, поскольку они чрезвычайно универсальны. Их легко надуть, транспортировать, хранить, они обладают прочной конструкцией.

Плюсы:

  • большое количество размеров делает их идеальными, если вы хотите отправиться в путешествие с семьей или друзьями.
  • стабильность корпуса при различных положениях рыболова, в том числе стоя;
  • после того, как вы сдуете изделие, требуется мало места под ее хранение в домашних условиях.

Минусы:

необходимо надувать перед спуском на воду.

Количество видов моторок с пластиковыми дном и бортами много. Ниже приведем критерии выбора изделия в зависимости от его функций, которые важны для вас.

Специфика создания деревянного судна

Чтобы сделать лодку из этого материла, необходимо учитывать следующие рабочие моменты:

Умение работать с древесиной и деревянными элементами — главная особенность, учесть которую надо перед началом изготовления судна. Человек должен понимать, какие пиломатериалы лучше выбрать для создания лодки. Рекомендуется изучить различные справочники и инструкции перед началом работ, чтобы конечный результат был без дефектов. Необходимо найти подходящие чертежи и схемы деревянной лодки. Своими руками можно сделать эти документы, поскольку существует множество специализированных компьютерных программ для этих целей

Важно знать: понадобится не только древесина, но и иные стройматериалы, с помощью которых конструкцию лодки можно будет скрепить и обезопасить от проникновения воды. Специалисты могут изготовить деревянное судно за 10 рабочих дней. Необходимо учитывать, сколько свободного времени будет доступно для проведения этих работ

К тому же надо найти свободное место, на котором впоследствии будет собираться плавучее средство. Перед началом работ следует приобрести требуемые инструменты и материалы, список которых будет представлен ниже

Необходимо учитывать, сколько свободного времени будет доступно для проведения этих работ. К тому же надо найти свободное место, на котором впоследствии будет собираться плавучее средство. Перед началом работ следует приобрести требуемые инструменты и материалы, список которых будет представлен ниже.

Это ключевые особенности, на которые стоит обратить внимание, однако во время работы могут появиться и другие специфические моменты. Чтобы иметь визуальное представление о конструкции, ниже приведен чертеж деревянной лодки

Материалы для изготовления водных средств передвижения

В производстве надувных лодок, рафтов, плотов и других надувных конструкций используют прочную, долговечную ткань ПВХ. Чтобы правильно выбрать и купить материал ПВХ, следует разбираться в особенностях продукции и учитывать множество факторов, которые повлияют на срок эксплуатации изделия. Главными характеристиками материала являются толщина, тип ткани, метод дополнительной обработки.

Преимущества наших изделий:

Ткани отличаются характеристиками и при использовании их в производстве водных средств могут проявлять характерные определенному виду материала преимущества и недостатки.

Тентовая ПВХ ткань, купить которую можно по выгодной стоимости, имеет два слоя: внутренний и лицевой. Показатели плотности и прочности ткани ниже, чем у лодочных материалов, но низкая стоимость оправдывает этот недостаток. Тентовые ткани выдерживают высокие нагрузки на разрыв, при намокании и под действием солнечных лучей не теряют качественных характеристик. ПВХ ткань купить можно практически любого цвета. Она отлично подходит для изготовления надувных конструкций, предназначенных для отдыха, которые не подвергаются сильным нагрузкам.

При покупке тентового материала следует учитывать, что полотно легко рвется даже при небольшом повреждении, надрезе как в продольном, так поперечном направлении. Два слоя, составляющие полотно, делают ткань достаточно толстой относительно показателей прочности.

Выбор аксессуаров

Универсальность пакрафтов имеет и обратную сторону – в базовой комплектации они хуже подходят для решения конкретных задач, чем их более узкоспециализированные аналоги. Выходом из такой ситуации может стать приобретение и установка на ваш транспорт дополнительных аксессуаров, которые позволят лучше приспособить плавсредство для ваших нужд. Наиболее популярными среди российских пакрафтеров являются следующие аксессуары.

  • Гермомешок – используется для защиты перевозимых вещей от брызг воды, а также в качестве примитивного сиденья.
  • Пятаки – универсальная система крепления, которая используется для закрепления на поверхности лодки любых других аксессуаров.
  • Сиденье и спинка – используются для повышения комфортабельности при длительном пользовании лодкой – например, для рыбалки или длительных сплавов. Также рекомендованы к установке в изделиях, которые планируется использовать для сплавов по бурной воде.
  • Фартуки, юбки и деки – применяются для дополнительной защиты гребца от воды и ветра.
  • Бедренные упоры – повышают маневренность лодки и облегчают управление ею. Их установка необходима для длительных походов и сплавов с высокими категориями сложности.
  • Держатели весел – необходимы при рыбалке, установка в модели для сплавов и переплав нецелесообразна.
  • Держатели спиннинга – также используются исключительно при рыбной ловле.
  • Стойка для крепления экшен-камеры – ее используют любители сохранять видеозаписи своих приключений. Установка имеет смысл в лодках для сплавов.

7 HUNTERBOAT

Молодая компания HUNTERBOAT работает на отечественном рынке с 2009 г. Чтобы быстро заявить о себе, фирма сделала акцент на высокое качество изготовления лодок из ПВХ. Благодаря тройной системе проверки удалось исключить попадание в продажу бракованной продукции. Достаточно быстро была создана и разветвленная дилерская сеть по всей стране. Наличие собственных сервисных центров позволяет осуществлять гарантийное и постгарантийное обслуживание лодок. Производитель имеет российские сертификаты, подтверждающие высокое качество продукции. В ассортименте имеются как гребные модели, так и суда, созданные под мотор. Самой популярной гребной лодкой производства HUNTERBOAT является Хантер 280 Р. Среди моторных моделей наиболее востребованной остается Хантер 335.

К преимуществам питерских лодок пользователи относят доступную цену, достойное качество, хорошую грузоподъемность. Слабой стороной является рюкзак.

Виды ПВХ, использующиеся в лодках

Армированный

Армированный ПВХ состоит из слоев, представленных на картинке:


Оболочка – тонкий глянцевый слой на ПВХ, который при склеивании лучше «растворять» ацетоном для лучшей адгезии. Его почти не видно глазом, многие люди не выделяют его, как часть ПВХ материала, можно не придавать ему большого значения. Главный слой – обычный слой из ПВХ материала, нанесенный с двух сторон на корд (сплетенная из нитей ткань). Основная ткань – сплетенная из нитей ткань, на которой держится ПВХ и за счет которой ПВХ становится прочным на разрыв. Теперь Вам должно быть понятно, почему этот ПВХ называется Армированным. Именно такой ПВХ используется в большинстве лодок, обычное давление в баллоне, сделанном из такого материала – 0,25 Атм., для сравнения, у неармированного ПВХ давление в баллоне — 0,03 Атм. (почти в 10 раз меньше). За счет своей прочности корпус лодки ПВХ в накачанном виде жесткий и удобный для эксплуатации, не проминается под давлением человека, не болтается на волнах как желе.

Неармированный

Выглядит, как однослойный лист из ПВХ, из такого материала делают недорогие китайские лодки. Давление в баллоне лодки из неармированного ПВХ — 0,03 Атм., на ощупь накачанные баллоны мягкие и стоять в такой лодке будет очень некомфортно (практически невозможно). Чаще всего такие лодки берут для купания на пляже с детьми. Неармированный материал легко рвется, дешевый и легкий, занимает мало места. Узнать больше про лодки из неармированного ПВХ. Популярные разделы: Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки. Популярные лодки под мотор: Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор. Популярные гребные лодки: Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.Другие статьи

Важные аксессуары

Многие производители позволяют покупателю включать те или иные опции при заказе пакрафта. Их следует рассмотреть подробнее.

Встроенные в пакрафт

  1. Фартук. Этакая разновидность съёмной деки для защиты от дождя и несильных брызг. К бортам прикрепляется при помощи традиционной ZIP-застёжки. В свёрнутом виде располагается на носу плавсредства.
  2. Дека. Жёстко прикреплённая к бортам, с очком для гребца — полноценный вариант для бурной воды.
  3. Коленные упоры. Как в байдарках и каяках для бурной воды.
  4. Застёжка TZIP. Чисто экспедиционный «прибамбас». Открывает доступ внутрь баллонов пакрафта, что позволяет загружать их некоторым (мягким) скарбом, предварительно поместив его в гермомешки (обычно комплектуются вместе с данной опцией). Позволяет сильно разгрузить «трюм» пакрафта, заодно гермомешки становятся дополнительными элементами плавучести и увеличат время, за которое нужно добраться до берега — если вдруг баллон пакрафта будет проколот. Сама застёжка герметична (необходимо периодически смазывать). Можно поставить отдельно на каждый баллон, но это увеличит стоимость лодки.
  5. Грузовые отсеки. Тоже экспедиционная фишечка, альтернатива предыдущему пункту. Представляют собой внутрибаллонные карманы с доступом из кокпита, закрывающиеся снаружи обычной (негерметичной) застёжкой ZIP. В них вкладывают гермомешки с некоторой частью скарба.
  6. Самоотливы. Комплектуются встроенным надувным дном. Это — для бурной воды.
  7. Перегородки. По умолчанию пакрафт монобалонный, ну — двухбалонный. Однако, можно разделить его баллоны на дополнительные секции — что улучшит безопасность. При проколе спустит лишь одну из них, что позволит спокойно добраться до берега.
  8. Крепление для велосипеда. Обычно устанавливается на носу плавсредства.
  9. Прочие аксессуары: леер, кольца, держатели для удочек и т. д.

Отдельным комплектом

  1. Мешок-насос. По совместительству — герма.
  2. Вкладное надувное дно. По умолчанию у любого пакрафта дно натяжное, что не совсем комфортно и не лучшим образом сказывается на ходовых качествах. Однако, многие производители предлагают за отдельную цену надувное дно, которое можно вложить в пакрафт перед надуванием.
  3. Сидушка. Прилагается по умолчанию, но иногда в качестве опции может комплектоваться спинкой.
  4. Всякие сумки под скарб, которые крепятся на борта сверху или спереди.

Важно: на что следует обязательно обратить внимание при покупке

Опытные пакрафтеры рекомендуют комплектовать плавсредство сиденьем типа «кирпич» вместо «подковы». Как показала практика — первое второго заметно удобнее.

Некоторые производители не комплектуют пакрафт по умолчанию насосом-мешком

На это следует обращать внимание при покупке в первую очередь

Также не ко всем пакрафтам прилагается весло. Тоже нужно учитывать. К пакрафту подойдёт любое байдарочное весло, но бывают и специальные пакрафтовые — которые отличаются не только малым весом и повышенной компактностью в сложенном виде, но и особой формой лопастей, обеспечивающей более удобную греблю при низкой посадке.

Фанерные

Фанера – это листовой материал, который требует качественного подкрепления набором для исключения пропускания воды. Сейчас чаще используются продольные наборы, которые опираются на поперечные шпангоуты или переборки. Для набора используется также фанера, из которой изготавливают рундуки, выгородки, отсеки с воздухом.

Лодки из фанеры имеют недлительный срок службы – до 10 лет, реже – 12, при условии качественного ухода, поверхностной защиты и аккуратной эксплуатации. Важнейшее значение имеет прочное и надёжное перекрытие кромок вдоль транца, ватерлинии и скулы, так как эти участки скорее других расслаиваются и загнивают.

Лучшие производители

В настоящее время наиболее известны такие производители пакрафтов.

  • Производства Сергея Каржаева. Это опытный турист, первым в РФ освоивший выпуск нового вида лодок. Он разработал множество моделей самых разных категорий. Его изделия отлично адаптированы к походам и отличаются легкостью и надежностью.
  • Alpacka – американская компания, один из лидеров мирового рынка и популяризатор пакрафтинга.
  • Triton – российская фирма, выпускающая дешевые и надежные, но относительно тяжелые мини-лодки.
  • «Сплав» – российская фирма, выпускающая варианты для сплавов.
  • RedRiver – украинская компания, известная недорогими моделями с грузоподъемностью до 180 кг.
  • Riverford – российская фирма, производящая изделия для экспедиций средней сложности.
  • Time Trial – компания из РФ, предлагающая варианты для рыбалки и походов.

Ходовые качества

Пакрафт больше напоминает каяк по форме и это то, что меня в нем привлекает. Как я уже писал, средняя скорость больше, чем у обычного пакрафта. Диаметр баллонов меньше, чем у обычного пакрафта, что делает греблю более комфортной благодаря меньшей ширине всей лодки. Я с легкостью использовал весло 200 см длинной на Колчиме, в то время, как на подье мне требовалось весло 210-215 см. Вообще на воде пакрафт себя ведет схоже со слаломным каяком (ну с некоторыми допущениями:)). Он довольно прилично скользит, и хорошо держит скорость. Ниже на видео моя попытка сделать траверс струйки на нем — вполне успешно.

К сожалению, малый диаметр борта имеет обратную сторону. Даже на самых небольших валах вода активно переливается через борт. И лодка наполняется водой очень быстро. На закрытии сезона мне приходилось отливаться больше 10 раз, в то время, как Подью отливали всего один или два раза. Однозначно надо колхозить деку, иначе вся прелесть в увеличении скорости сходит на нет на хоть сколько-то бурной воде. Буду работать в этом направлении.

Пакрафт Колчим намного длиннее классических и гребец сидит в центре лодки, благодаря чему развесовка намного удачнее и на волне нос не задирается так сильно, что позволяет сохранять скорость (надо только приделать деку). Места сзади гребца хватает с лихвой, чтобы упаковать все необходимые грузы. У меня туда влезал рюкзак exos 48 и оставалось место для еще одного большого гермомешка.

Популярные модели

Наибольшее распространение на российском рынке получили такие изделия.

  • «Кулик» – относительно дешевый, самый легкий (1,4 кг) и компактный вариант от С. Каржаева для ситуативных сплавов и путешествий по спокойным водам. Несмотря на легкость, способен выдержать нагрузку в 170 кг.
  • Red River A-1 – дешевый и прочный вариант от украинской фирмы RedRiver, при грузоподъемности в 180 кг и длине в 2,1 м. Из-за применения армированного ПВХ в конструкции масса этого варианта составляет солидные 4,4 кг.
  • Alpacka Scout – при массе меньше, чем у «Кулика» (всего 1,2 кг) этот вариант отличается высокой надежностью. Из минусов стоит отметить низкую грузоподъемность (102 кг) и высокую цену.
  • «Пакрафт 180» – вариант для спокойных путешествий или рыбалки, массой в 2,1 кг, производства компании Triton.
  • «Синица» – «тяжеловоз» от С. Каржаева, который при массе в 2,5 кг способен перевозить 175 кг груза. Благодаря усиленному дну хорошо держится на бурной воде.
  • «Иволга» – самый надежный вариант от С. Каржаева с двухсекционным баллоном, внутренней длиной в 160 см и массой в 3 кг.
  • Alpacka Llama – один из лучших экспедиционных вариантов с массой в 2,7 кг. Основные недостатки –высокая цена и недостаточно просторный внутренний объем (длина – 132 см).
  • Drakeboat – аналог модели Llama от фирмы «Сплав», отличается грузоподъемностью в 150 кг, усиленной декой и массой в 2,9 кг.
  • Biluta Expedition – надежная двухсекционная модель для экспедиций от Riverford массой в 4,5 кг и длиной в 2,8 м.
  • «Спутник 1» – универсальный вариант от компании Time Trial длиной в 2,6 м и массой в 3,7 кг. Способен нести 150 кг полезной нагрузки. Наличие деки и усиленного дна позволяет использовать его для сплавов повышенных категорий сложности. Возможно приобретение удлиненного варианта «Спутник 1У» (длина 3,1 м) и двухместной модели с повышенной до солидных 250 кг грузоподъемностью «Спутник 2».
  • «ФишПакрафт» – рыболовная версия пакрафта от Time Trial. Оснащен держателями спиннингов и весла, а также сиденьем. Оснастка и компоновка адаптированы для перевозки снастей. Длина в надутом виде – 2,7 м, масса – 4 кг. Способен нести до 170 кг груза.
  • «Пакрафт 230D» – эта модель фирмы Triton предназначена для бурных вод, оборудована декой и усиленным дном и имеет массу в 3,15 кг при внутренней длине в 134 см.

Особенности пакрафтов

Пакрафты представляют собой небольшие и компактные надувные лодки массой до 4,5 кг, которые в сложенном виде имеют ширину не более 40 см. В надутом виде длина таких товаров обычно составляет от 2 до 2,5 м. Достигается такая легкость за счет применения в производстве высокопрочного нейлона вместо более привычных для таких изделий резины или винила. Несмотря на смешные по меркам водного транспорта вес и габариты, пакрафты отличаются высокой прочностью и устойчивостью, что позволяет использовать их не только для рыбалки, но и для преодоления водных преград во время походов и даже для сплавов по рекам.

Еще одним важным признаком такого транспорта является скорость его надувания – благодаря применению особых насосов, которые идут в комплекте с изделием, полностью надуть его можно за 10 минут.

6 Мастер лодок

Компания «Мастер лодок» появилась в Уфе в 1993 г. Чтобы удовлетворить спрос самых разных групп населения, сотрудники пошли на грамотный маркетинговый ход. Они разработали и внедрили 5 разных брендов. Наиболее известным и популярным из них является модельный ряд «Аква». В ценовом параметре с этим брендом может поспорить «Ривьера», для кого-то интересными моделями станут «Таймень», «RUSH» и «Apache». Благодаря собственным разработкам, которые оформлены 4 патентами, удалось найти интересные конструктивные решения (лодка с гидролыжей, днище в форме крыло чайки). Активное участие в спортивных соревнованиях позволило найти слабые места и своевременно сделать работу над ошибками. Как результат, 9 призовых мест в различных соревнованиях по водно-моторному спорту.

Самых лестных слов заслуживает модель Аква 260. Ее грузоподъемность составляет 220 кг. В отзывах рыболовы характеризуют ее, как лучшую бюджетную гребную лодку.

Мое мнение о пакрафте

Поэтому я вижу его не только туристическим, но и утилитарным, бывают места где нужно просто переплыть реку в походе, прийти порыбачить куда  никто не может доехать и выйти на лодке, а пакрафт дает такую возможность.

К примеру, на пруду на котором я рыбачу в деревне — вроде бы недалеко, метров 300, полкилометра в зависимости от места высадки, но двухместная лодка весит столько, что тащить ее на такое расстояние просто физически нетривиальная задача для атлетов. Приходиться ехать на машине (глупо же ехать на машине 300 метров?) А пакрафт решает эту проблему.

Или например купаться поехал, берешь лодку, а потом мокрой задницей на сидение))

Еще плюс: в компактной легковушке даже небольшая лодка занимает половину багажника — если идешь в поход и едешь с несколькими компаньонами — места катастрофически не хватает — ведь у всех рюказаки, палатки и шмот! Даже для меня, бусовода, в багажнике которого лодка на 3.5 м теряется, есть плюс — закинул пакрафт под сидение и нехай там лежит, авось где то притормозил у речки на рыбалку или как то еще пригодиться (а с собой в длительное путешествие, когда лодка невозможна вообще? Не проще ли взять пакрафт?

В общем, я придумал кучу моментов, когда я расширяю свои возможности использованием пакрафта, так может все таки оно мне надо? Теперь я все больше уверен что это отличное решение для меня!

Материалы, из которых делают пакрафты

Весьма важный раздел, ибо от типа ткани зависит — насколько прочен окажется пакрафт, и сколько он будет весить.

ПВХ (PVC)

Поливинилхлоридная ткань, давно пришедшая на смену традиционной прорезиненной. Отличается хорошей прочностью, фактически не растягивается, устойчива ко многим воздействиям, ну и достаточно плотная. Наиболее дешёвая.

Стало быть — из ПВХ производятся самые дешёвые, прочные, но в то же время и самые тяжёлые пакрафты. Также некоторые производители используют данный материал для изготовления дна — ибо оно заметно чаще бортов соприкасается с камушками на дне реки, а значит — должно быть попрочнее.

Наиболее «отмороженным» экстремалам обязательно следует учитывать, что любое плавсредство из ПВХ имеет свойство «дубеть» при низких температурах.

ТПУ (TPU)

Термопластичный полиуретан, или просто термополиуретан. Легче поливинилхлорида, ещё более химически устойчив, ещё лучше противостоит ультрафиолету, меньше истирается, почти не «дубеет» на морозе, однако не столь механически прочен. Хотя, его прочности с лихвой хватает для задач водного туризма. Понятное дело — ТПУ несколько дороже ПВХ.

В нынешнее время основная масса пакрафтов изготавливается именно из термопластичного полиуретана.

Следует знать, что в отличии от ПВХ — который благодаря его плотности можно «надуть до каменной твёрдости» — ТПУ не настолько крепок и имеет некоторую растяжимость. Поэтому его до твёрдой упругости никогда не накачивают.

Dyneema

Сей материал примечателен тем, что идёт на изготовление бронежилетов. Также он знаком рыболовам — ибо из него вьют прочную, нерастяжимую леску-плетёнку.

Да, пакрафты из «дайнемы» тоже делают — и они отличаются повышенными прочностными характеристиками. Но, понятное дело — то самые дорогие пакрафты.

«Дайнема» — материал несколько капризный, поэтому производство пакрафтов из него является авантюрой сложной, и к настоящему моменту сия технология ещё находится на стадии эксперимента. Поэтому пакрафты из данной ткани — редкость.

3 Флагман

Отечественная компания Флагман занимается разработкой и производством надувных лодок из ПВХ с 2005 г. За это время изготовлено несколько разных линеек. Особой надежностью отличаются лодки с надувным дном НДНД, которые спроектированы под мотор. Но самый большой интерес любители активного отдыха проявляют к катамаранам Флагман. Суда с такой необычной конструкцией производитель стал делать в 2014 г. Благодаря собственным разработкам удалось решить целый ряд сложных задач. Особо специалисты отмечают инновационную технологию покрытия эластомерами. Наносить бесшовную прочную защиту можно на любые эластичные поверхности. Такая обработка позволила предотвратить проколы при столкновении на скорости с острыми ветками или корягами.

Судя по отзывам отечественных рыболовов, надувные лодки Флагман 320 считаются одними из лучших в плане безопасности. Они имеют небольшой вес, хорошо ведут себя в ветреную погоду, имеют приемлемую цену.

Шпоновые лодки

Большое количество лодок для хождения на вёслах изготавливается из древесины с добавлением пластика, в них используется 1–3 слоя (толщина 0,5–1,5 мм). Наружная обшивка деревянных судов требует использование узких полос материала от 50 до 200 мм. Благодаря узким отрезкам, пластиком может покрываться практически любая поверхность, независимо от её кривизны. При использовании нескольких слоёв достигается прочная, износостойкая, защитная поверхность, которая значительно увеличивает долговечность конструкции.

Шпоновая обшивка обеспечивает 2 ключевых достоинства:

  • монолитность. В зазоры между досками или металлом не будет просачиваться вода;
  • эластичность. Позволяет покрывать поверхности с любым уровнем кривизны;
  • небольшая масса. Пластик увеличивает вес лодки на 5–10 кг, что в общей сумме не имеет принципиальной роли. Шпон требует наличия набора для подкрепления, но конечный вес конструкции меньше чистого пластика.


Лодки из дерева Лодки со шпоновой обшивной имеют толщину 4,5–5 мм. В их конструкции не требуется использования шпангоутов, а обшивка дополняется килем, привальным брусом или стрингером. Для увеличения поперечной жёсткости используют банки.

Испытание третье: вело-водный поход в пределах города.

До Камы от дома мне нужно было съездить по делам в автосалон в Камской долине, вернуться до Камы, проехав вдоль нее, выйти на воду и, переплыв реку, ехать обратно.

Первое — пакрафт можно легко перемещать, поэтому запихал его в 70 литровый рюкзак, теплую одежду, куртку, кофр с фотоаппаратом, весла, насос, и поехал на велике делать дела.

Как сделал, понял что на Каме довольно ветрено и решил что надо подняться выше по реке, чтобы течением не снесло — я там уже ходил и знаю, что несмотря на кажущуюся медлительность течение довольно сильное.

В итоге, я вышел, кто знает около Верхней Курьи, на воду.

Погода была так себе, собирались тучи. Но я решил по быстрому проскочить Каму и потом уже по тому берегу идти тихонечко наслаждаясь небольшим сплавом.

Ага, уральская погода так и дала мне все это сделать: пока я надувал пакрафт (у меня это занимает около 7 минут), приторочивал на резинку-паук для мотоцикла велосипед, снимал колесо, укладывался, ветерок крепчал…

Но я все равно отплыл от берега и пошел, пока еще ветер позволяет, на тот берег. Уже проплыв примерно четверть я понял, что идея так себе — ветер все сильнее, грозовые тучи и гром, а на середине реки волны с барашками и высокие.. Ко мне даже подплыл на моторной лодке рыбак — спросил все ли нормально и не надо ли мне помощи и утащить на берег при такой то волне!

Я отказался, но понял, что рисковать глупо и пошел в сторону берега обратно. Это оказалось непросто — ветер в борт заливает ледяную воду и брызги, качает сильно, скорость низкая, а надо торопится — что то явно в небе назревает.

Явный минус пакрафта без фартука — брызги и вода на волне промочит вас, и вот уже у меня вода в лодке. Да и небольшой диаметр баллона не защищает от волны. По этому пришлось встать наискосок к берегу по ветру и идти к нему кормой — так не заливает, об заостренную заднюю часть волна бьется и не попадает внутрь, заодно ветер помогает идти к берегу.

В итоге, я немного подмок, вышел к берегу не туда, а еще выше по течению. Ну а ветер поднялся еще, грозовые тучи нависли, речи о том что бы переплыть Каму даже не было! По хорошему надо было сдувать пакрафт и гнать домой пока не пошел дождь. Но я на велике и промокну все равно, к тому же уже все равно сырой, поэтому решаю идти вниз по течению вдоль берега сколько можно. Ну и через километр меня настиг такой ливень, причем грибной ливень что даже куртка-непромокашка не помогла, да еще и ветром волны захлестывало в пакрафт! Ну теперь точно терять нечего, идем до конца!))

Погода со мной не согласна оказалась и ливануло еще от души.

Правда, через короткое время, дождь прекратился и волна успокоилась, именно тогда я решил что нужно успеть переплыть через Каму и попробовать скоростную греблю, не знаю как так, но трекер показал аж 11 км/ч, и это против ветра.

Я доплыл до одной из достопримечательностей Перми — букв «Счастье не за горами» с другой стороны, сделал несколько фоток и пошел причаливать прямо на набережной, блага пару спусков/лесенок есть к воде.

Пакрафт легко и быстро отмылся от песка и грязи и упаковался не менее шустро в свою сумку. А я погнал дальше на велике.

Именно это мне очень нравиться — ничто тебя не ограничивает, дает возможность и с великом путешествовать и пешком туда куда другую лодку ты просто физически не смог бы довезти или донести! На велосипеде с 70 литровым рюкзаком, сплав на пакрафте у меня получился по итогу в районе 50 километров.

Особенности пакрафта «Кулик»

Вес моделей составляет 1,3 килограмма, грузоподъемность 170 килограмм. Лодки предназначены для сплава по рекам с гладкой водой, для переправ, рыбалки, водного отдыха. Это двухместные монобаллонные модели, которые укомплектовываются мягкими надувными сиденьями, бедренными и пяточными упорами.

Пакрафты можно дополнить держателями для удилищ, фиксаторами для весел, подстаканниками, креплениями для эхолота. Они имеют открытый вместительный кокпит и способны свободно проходить через мелководье, заросшие камышом, заваленные топляком участки водоемов.

Лодки выдерживают сильные удары, контакт с агрессивными средами, резкие перепады температур. Они обладают высокой устойчивостью, способны хорошо держать курс при встречном, боковом ветре, набирать приличную скорость на спокойной воде.

Пакрафты «Кулик» легко входят в повороты, имеют утолщенную кормовую и носовую часть. Это устойчивые к столкновениям с острыми камнями, корягами лодки, которые можно использовать в прохладную и дождливую погоду. Для этого нужно только прикрепить к кокпиту закрытую деку или защитный фартук.

Лодки не требуют специфического ухода, накачиваются в течение нескольких минут, легко ремонтируются прямо в походе с помощью ремкомплекта. Они перевозятся к водоему на общественном транспорте, на велосипеде, в багажнике или на сиденье легкового автомобиля. Модели могут храниться в небольшой кладовке, на антресолях, на балконе.

Преимущества пакрафтов «Кулик»

Пакрафты «Кулик» являются уникальными лодками, позволяющими перевозить много багажа и рыбачить в самых труднодоступных заводях. С ними можно легко совершать перелеты, не доплачивая за дополнительный груз. Модели имеют приподнятой днище и катамаранную форму баллонов, увеличивающую их жесткость, плавучесть и прочность. Они могут оснащаться обвесами для транспортировки снаряжения и использоваться в путешествиях с ночевками.

Лодки обладают клапанами сброса высокого давления, которое автоматически снижается при нагреве под прямыми солнечными лучами. Пакрафты имеют привлекательный внешний вид, легко моются, быстро сохнут. Лодки выполнены из экологически чистых материалов с применением инновационных технологий. Они не выгорают, очень редко переворачиваются, хорошо слушаются управления. Это универсальные модели, на которых можно совершать семейные прогулки или отправляться в одиночное плаванье. Они обладают высокими баллонами, системой самоотлива и максимально защищены от накапливания воды внутри кокпита.

Это инновационные пакрафты с отличными эксплуатационными характеристиками. Их может переносить даже ребенок. Лодки имеют удобный кокпит и в продолжительных путешествиях могут использоваться в качестве спального места.

Полиуретан

Если ПХВ относят к пластикам, то полиуретан скорее эластик. Он хорошо сминается и быстро восстанавливает изначальную форму

Это крайне важное достоинство труб надувных лодок в связи с воздействием волн. Также полиуретан обладает высокой пористостью

Сцепление между слоями зависит в первую очередь от температуры. Покрытия из полиуретана выигрывают в аналогичных покрытий из ПХВ или хипалона по параметрам растяжения и устойчивости к истиранию. Прочный полиуретан обеспечит устойчивость материала ко всяческим царапинам. Именно поэтому трубы из полиуретана могут длительное время сохранять новый, товарный вид.

9 Ротан

В 2003 г три конструктора организовали фирму по производству надувных лодок Ротан. Продукция выгодно отличается от аналогов из ПВХ, а также алюминиевых плоскодонок высокой грузоподъемностью. Все лодки Ротан имеют надувное дно, что позволило снизить время складывания и приведения в рабочее положение. Отказ от деревянных элементов благоприятно отразился на массе лодки. Например, модель Ротан 380 в полном снаряжении весит 52 кг при длине 3,8 м, ширине 1 м и высоте 0,7 м. В транспортном положении изделие представляет собой сумку-конверт, который легко размещается на заднем сидении легковушки. Но больше всего путешественники и рыболовы ценят надувные лодки Ротан за высокую устойчивость, которая прекрасно сочетается с мореходностью.

Потребители в отзывах отмечают грузоподъемность лодки, продуманную конструкцию судна, устойчивость на воде. К минусам можно отнести высокую цену и скудную комплектацию.

Сиденье

Все родные варианты крепления сиденья (у меня язык не поворачивается назвать это сляйдом) в этом пакрафте ужасны — это мое мнение. Лодка состоит из двух баллонов, которые жестко не распираются. В результате поперечная жесткость оставляет желать лучшего. Поэтому сиденье должно распирать баллоны и не давить на дно, чтобы под водой не образовывался «горб». Тогда ходовые качества резко возрастают, а осадка уменьшается и позволяет проходить даже очень мелкие участки. Кроме того, хотелось бы иметь возможность менять высоту в зависимости от загрузки лодки и от бурности воды вокруг. Повторюсь, ни один из стандартных вариантов не удовлетворяет всем этим требованиям. Я с самого начала модернизировал крепление сидушки, и на практике оно показало себя очень хорошо. Единственный недостаток такого подхода — при переноске сидушку все-таки выбивает из лодки. Для удобства я крепил ее ремнем к стропам на которых она лежит, это позволяло никогда ее не терять, но все равно неудобно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: