Пластиковые лодки для рыбалки
Чаще всего на рыбалке применяются лодки изготовлены из стеклопластика. Связующим материалом в таких лодках выступает полимерный клей или эпоксидная смола.
Реже используются пластиковые лодки изготовленные из углеткани. За счет малого веса они отличаются хорошей маневренностью и скоростными качествами
Ну а на рыбалке скорость не имеет столь важного значения. Лодки из улепластика дорогие, и чаще всего их используют для спорта
Ну и конечно же для производства могут быть использованы пластики разного рода. При воздействии высокой температуры и давления с ними можно легко работать и они податливо меняют форму.
Изготовление пластиковых лодок из стекловолокна и углеволокна напоминает процесс поделок из папье-маше. Делается заготовка и на нее налаживают слои углеволокна, которые перемазывают эпоксидной смолой. Затем, когда слои ткани наложены в достаточном количестве, они придавливаются еще одной заготовкой. Так и получаются корпусы пластиковых лодок.
Плавучесть пластиковые лодки получают благодаря прослойке воздуха между стенками их корпуса.
Некоторые лодки изготавливают из цельных пластиковых листов. Их просто греют и придают необходимую форму. Затем соединяют листы между собой. Так производятся пластиковые лодки с прослойкой воздуха. Благодаря им она и плавает.
Стеклопластиковые лодки после производства шпаклюются и красятся. Пластиковые лодки, которые делаются прессом не шпаклюются и не шлифуются, их просто красят.
На что следует обратить внимание при выборе пластиковой лодки?
Первое на что обращает внимание покупатель — это цена, которая должна соответствовать качеству мотолодки. Стоимость плавательного средства зависит от различных характеристик: грузоподъемности, мощности мотора, габаритов, веса, внешнего вида и фирмы производителя
После ценового барьера стоит обратить внимание на другие показатели:
Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиСтроение надувной лодки БаджерДержатель для спиннинга на лодку ПВХ
- Ручная формовка. Такой способ формовки более надежен, по сравнению с методом напыления;
- Стеклоткань. Использование данного материала повышает надежность и прочность изделия;
- Размер лодки. Чем меньше длина мотолодки, тем лучше будет ее проходимость.
- Цель покупки. Если плавательное средство выбирают для отдыха большой компании на дальнее расстояние, то лучше выбрать каютный вариант, рассчитанный на 6−8 пассажиров. В каюте могут быть спальные места, санузел, мини-кухня. Если лодку покупают для охоты или рыбалки, то лучшим вариантом будет открытая, компактная пластиковая лодка с размещением до четырех человек.
Лодки из пластика с мощностью 5 л. с
В сообществах опытных рыболовов все чаще отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор 5 л. с. Стоит подробно рассмотреть несколько популярных моделей:
- «Буян». Данное плавательное средство выбирают не только заядлые рыбаки, но и просто любители отдыха на воде. Лодка хороша как в управлении веслами, так и хорошо ведет себя с подвесным мотором до 5 л. с. Пластиковая мотолодка небольшого размера и благодаря этому она легко помещается на крыше легкового автомобиля. Для длительного хранения прилагается специальный чехол, которые не дает плавательному средству набрать воду и получить какие-либо повреждения от непогоды.
- «Пелла». Эта лодка появилась на свет в 1971 году. Через некоторое время корпус модели доработали — сделали его двухсекционным. Нововведение увеличило жесткость корпуса, а также использование гладкого пластика сделало мотолодку более привлекательной. На плавательное судно «Пелла» можно устанавливать подвесной мотор с ограничением мощности до 5 л. с.
- «Колибри». Данное плавательное средство представлено в модели RKM -350. Лодка имеет четыре пассажирских места. Мощность лодочного мотора не должна превышать 5 л. с. Управлять ей можно как веслами, так и подвесным мотором. Судно обладает монолитным корпусом и встроенными блоки плавучести, что делает «Колибри» непотопляемой. Данную мотолодку часто рекомендуют новичкам за ее надежность и долгий срок службы.
Лодки из пластика с мощностью 10 л. с
Если в планах установка лодочного мотора мощностью в 10 л. с
то стоит обратить внимание на следующие модели пластиковых лодок:
- «Ильмень». Габариты этой лодки идеально подходят для рыбалки. В длину 3 м, в ширину 1.4 м, в высоту 0,5 м и вес в 50 кг позволяет вмещать трех пассажиров. Ее легко перевезти на любом легковом автомобиле. Даже такие малые габариты позволяют устанавливать навесной мотор мощностью в 10 л. с.
- «Легант». Данная модель обладает следующими габаритами: ширина 1.63 м, высота 0.5 м, длина 3.4 м. При относительно небольшом размере на борт может поместиться 5 пассажиров. Корпус данной мотолодки позволяет устанавливать подвесной мотор мощностью до 10 л. с.
В заключении
В наше время пластиковые лодки под мотор небольшой мощности занимают большую часть рынка, среди лодок из других материалов. Причин несколько: доступность, жесткость, надежность, компактность, небольшой вес, водостойкость, отсутствие коррозийных процессов и легкость в управлении. Конечно, как и любой товар, пластиковые мотолодки имеют незначительные минусы: определенные правила хранения в зимнее время года, неустойчивость при столкновении с препятствиями и сложность самостоятельного ремонта.
Перед покупкой нужно определиться с вашими требованиями (вес лодки, количество пассажиров, мощность мотора) и потом уже сделать правильный выбор.
Лодки пластиковые российского производства
Чтобы понимать, на что ориентироваться, предлагаем немного разобрать отечественное производство пластиковых лодок. Ведь именно российские суда лидируют по продажам на рынке: импортная техника тоже хороша и может в чем-то даже лучше, но приобрести ее себе могут позволить лишь единицы. Поэтому поговорим о наших популярных пластиковых лодках, заслуживших высокие оценки и положительные отзывы потребителей.
Sava
Крупная фирма с собственным производством, расположенным в городе Нелидово (Тверская область). Специализируется на выпуске пластиковых судов различного назначения, поэтому в линейке моделей представлены гребные, парусные, моторные и спортивные лодки, а также каноэ, картопы, катера и водные велосипеды.
Производитель использует собственные технологии, соответствующие стандартам качества и безопасности. Корпуса лодок изготовлены из прочного стеклопластика с основой из полиэфирных смол. Производство осуществляется контактным формованием, при этом обязательно проводится армирование стекловолокном. Для предотвращения коррозионных процессов оковка судна выполнена исключительно из нержавеющих материалов.
Из всего ассортимента фирмы наибольшим спросом пользуются гребные и моторные суда. Весельные лодки выпускают с габаритами от 4 до 5 метров длины и грузоподъемностью до 450 кг. Соответственно, на борту комфортно размещается небольшая семья или рыболовный экипаж из 3-5 человек. Конечно, с полной нагрузкой нужно чтобы гребли несколько человек, но можно и упростить задачу: гребные лодки SAVA позволяют устанавливать ПЛМ на 4-5 л.с. В общем, такая лодка может стать как комфортным прогулочным судном, так и выносливой «рабочей лошадкой».
Также фирма выпускает пластиковые лодки под мотор 10 л.с., 15 л.с. и 20 л.с. Причем в линейке есть как килевые модели, так и плоскодонные, а транцы плавсредств для надежности усилены влагостойкими пластинами из фанеры или древесины. Кроме того, некоторые модели обладают возможностью установки сразу двух ПЛМ. Такое решение повышает функциональность, практичность и универсальность судна.
Гребная лодка Sava
Лодка САВА (SAVA) — 420K
Судоверфь «Виза»
Крупное судопроизводство, разместившееся в Свердловской области. Компания занимается выпуском парусных, моторных и весельно-гребных пластиковых лодок, а также располагает линейкой катеров из алюминия. Конкретно в категории лодок из пластика, фирма разрабатывает три направления: Виза-Тортилла, Виза-Нейва и Виза-Легант.
Серия лодок «Тортилла» отличается малыми габаритами, поэтому их можно транспортировать даже на крыше авто. Правда и рассчитаны они на перевозку одного или двух человек. В серии «Нейва» пока представлена одна четырехместная пластиковая лодка под мотор 10 л.с. Судно выделяется тримаранными обводами, придающими высокую устойчивость, невысокими бортами и кокпитом, удобным для спиннинговой рыбалки.
«Легант» – наиболее крупное направление судоверфи. В этой категории представлено более десятка моделей, среди которых есть и простенькие весельные лодки, и пластиковые катера для рыбалки, и даже прогулочные мини-яхты. Причем все суда отличаются надежностью, вместительностью и высокой степенью остойчивости.
Лодка Тортилла-2
Стеклопластиковая лодка Виза Легант
Мефодий
Многопрофильная компания из Подмосковья, обладающая рядом различных производств. Но сугубо в среде лодочников бренд «Мефодий» – это легкие и непотопляемые полиэтиленовые лодки. У фирмы есть две линейки плавсредств (весельные и моторные), и обе пользуются достаточно высоким спросом. Покупатели ценят лодки Мефодий за качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступную стоимость.
Лодки Мефодий
Модернизация и тюнинг
Желательные улучшения конструкции:
- наклейка резиновых полос на выступающие части обводов. В целом тримаран-конструкция отличается прочностью, но для защиты пластика от ударов о металлические пруты, камни и остальные острые предметы, лучше наклеить специальные полосы. Обычно они продаются в тех же магазинах, где и ПВХ-лодки;
- рым-утки станут полезным дополнением для хранения лодки, лучше устанавливать их по 2 шт. на каждую сторону;
- если планируется использовать лодку под плавание в тёмное время суток, лучше установить ходовые и стоповые огни;
- также полезное дополнение для рыбаков – мягкие лавочки. Стеклопластиковые сидения неудобны при длительной рыбалке, а с мягкой лавочкой комфорт немного больше;
- передняя крышка не имеет фиксаторов. Во время движения по волнам она постоянно открывается и бьётся о корпус. Порой крышка даже отрывается без дополнительных защёлок. Желательно установить защёлку и на задний рундук;
- для стоповых и ходовых огней придётся установить аккумулятор и сделать проводку. Чтобы отправляться в длительные путешествия, лучше сделать возможность подзарядки аккумулятора от двигателя с генератором;
- стоит задуматься об установке на транец усиливающей плиты. Транцевая плита имеет сужение в верхней части. В случае недостаточно крепкого крепления или эксплуатации лодки в сложных условиях есть риск падения мотора. Можно доработать с помощью установки дополнительных фиксаторов в верхней части транца. Обязательно следует обрабатывать стыки герметиками между плитой и стеклопластиковым корпусом.
Изготовление матрицы
Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.
Процесс:
прикрепить к каркасу шпангоуты;
после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры
Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
Преимущества стеклопластиковых лодок Тортилла и Легант
1. Хорошо идут и под вёслами, и под мотором
- Тортилла – классические гребные лодки, позволяющие поставить мотор;
- Легант – моторные лодки, младшие модели которых рассчитаны и под вёсла.
2. Максимальная остойчивость – стеклопластиковые лодки Тортилла и Легант очень мало кренятся и почти не раскачиваются.
3. Замечательные ходовые качества — современные обводы стеклопластиковых лодок Тортилла и Легант позволяют легко грести и четко держать курс.
4. Практичность — лодки оснащены полочками с бортиками, нескользящим покрытием, неглухой средней банкой. Подуключины усилены. Подходят для рыбалки, охоты, отдыха.
5. Износостойкость и вандалоустойчивость – двойной жёскткий корпус прослужит много лет. Стеклопластиковые лодки выпускаемые в России судоверфью ВИЗА-яхт, рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в прокатах.
6. Приятный внешний вид — весельные лодки с успехом используются, в том числе, и в домах отдыха верхнего сегмента.
7. Экологичность — при производстве стеклопластиковых лодок судоверфью ВИЗА-яхт используются только качественные и нетоксичные импортные смолы и покрытия.
8. Удобная транспортировка — младшие модели могут перевозиться на верхнем багажнике автомобиля (лодки картоп), а старшие – имеют выгодное соотношение размер/вместимость.
9. Популярность — стеклопластиковые лодки «Тортилла» и «Легант» можно встретить в прокатах и у частных лиц по всей России – от Санкт-Петербурга до Хабаровска!
viza-yacht.ru
Описание лодки «Пингвин» с тримаранными обводами
Пластиковая лодка «Пингвин» производится в России. Лодка предназначается для хождения под вёслами и установки маломощного мотора. Катер относится к бюджетным моделям, имеющим высокопрочный корпус, предназначенный под отечественные реалии. Дно хорошо выдерживает удары о топляки, коряги, только слишком сильные удары способны привести к повреждениям. Обладает высокой проходимостью по мелководью, практически не уступающей ПВХ-моделям.
Благодаря тримаранным обводам катер сохраняет устойчивость даже в неспокойной воде. Устойчивость и манёвренность не теряется и при выходе на глиссирование. Может оснащаться маломощным мотором. За счёт возможности использования мотора и вёсел лодка идеально подходит для рыбалки на озере, море, водохранилище и т. п.
В России производится пластиковая лодка «Пингвин»
Отличительные характеристики лодки «Пингвин»:
- округлые черты носовой части с внешней стороны;
- тримаранные обводы корпуса;
- мощная система компенсаторов, блоков плавучести;
- эффективная система дренажа воды из кокпита;
- недлинная палуба в области кормы имеет специальное углубление для рецесса;
- подъёмный щиток, предотвращающий захлёстывание волн и попадание брызг;
- небольшой рундук, расположенный под откидным сиденьем. При использовании мотора выполняет роль топливного хранилища;
- широкий и чистый кокпит без дополнительных элементов.
Достоинства стеклопластиковых лодок
- Длительный срок службы. Как ясно из названия, в качестве основного материала для таких лодок используется специальный композитный материал на основе стеклоткани, пропитанный полимерным составом или эпоксидными смолами. Это очень легкий и при этом прочный материал – его высокая устойчивость к механическим нагрузкам достигается за счет многослойной конструкции. Он гораздо менее чувствителен к вибрации, ударам и старению. Более того – стеклопластик лишен двух самых больших недостатков дерева и металла. Этот материал не впитывает в себя влагу, поэтому не набухает при длительном нахождении в воде, а также имеет абсолютную устойчивость к коррозии, поэтому срок службы лодки из стеклопластика составляет не менее 20-25 лет. Причем практически на протяжении всего этого времени он сохраняет отличный внешний вид.
- Небольшая масса. Сам по себе стеклопластик очень легкий, намного легче металла. Поэтому при одинаковых габаритах такие лодки имеют гораздо меньшее водоизмещение, чем металлические или деревянные – отсюда следует более низкая осадка. Также небольшая масса судна позволяет устанавливать на него менее мощный мотор при сохранении тех же скоростных и мореходных характеристик, а также делает более удобной транспортировку и хранение судна.
- Возможность установки днища любой формы – как плоского, так и с килем, что позволяет эксплуатировать лодку как на мелководье, так и на открытых акваториях.
- Сам по себе пластик намного дешевле, чем металл или дерево, поэтому конечная цена стеклопластиковой лодки на порядок ниже, чем из других материалов.
- Отсутствие сварных или заклепочных соединений. Это самое уязвимое место металлических лодок – со временем происходит ослабление конструкции в этих местах и лодка дает в них течь. Стеклопластиковые лодки имеют практически монолитную конструкцию, благодаря использованию полимеров и эпоксидных смол, которая не рассыхается и не деформируется со временем.
Недостатки лодок из стеклопластика
Несмотря на все достоинства, такие лодки не лишены недостатков. Самый главный из них – это низкая устойчивость пластика к абразивному воздействию. Наиболее уязвимыми местами является продольные реданы, острые кромки скул и киля, а также обшивка районе транца и форштевня, там где корпус может взаимодействовать с металлическими деталями (якорная цепь, крепление двигателя) или грунтом. Поэтому эти места необходимо дополнительно защищать накладками из металла или влагостойкого материала, устойчивого к истиранию.
Еще один минус – это высокие требования к производству
При изготовлении корпуса такой лодки очень важно тщательно соблюдать технологию, чтобы исключить появление воздушных пузырьков между слоями ткани, так как это может привести к деформации конструкции
Во всем остальном выбор очевиден – пластиковая лодка много удобнее, чем надувная лодка из ПВХ, так как предоставляет своему владельцу более широкие возможности. При этом она превосходит по надежности и удобству эксплуатации суда своего класса, изготовленные из металла и дерева.
Если вы собираетесь стать владельцем моторной лодки впервые, или были владельцем маломерного судна на протяжении…
— Изготовлением и продажей пластиковых мотолодок и моторных катеров «AKUABOAT.ru» занимается более чем 10ти лет.…
Материалы для изготовления лодки
Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.
И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:
Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:
- Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
- Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
- Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
- Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.
Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.
Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.
Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Коллега
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Ценовая вилка 1.000.000 — 1.500.000 руб. Для походов максимум до Рязани или до Рыбинки. Отдых, рыбалка,путешествия. Примерно человек на 8. Понравилась Кама и вот Корвет.Кама дороговато. Я конечно понимаю, что все упирается в деньги, но из того что я видел в пределах этой суммы эти два понравились. Может я много чего не видел? Подскажите. Можно б/у. Я только получил права, учился в Данере у Виктора из «Круиза». Хочу в дальнейшем вступить в этот клуб. Не далеко от дома.
Активный участник
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Активный участник
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Коллега
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Константин
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Это вы про какую Каму — из Набережных челнов?
Активный участник
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
По КСу можно позвонить на завод. На сайте должны быть контакты, а по Алюру я дал Вам тлф. Дерзайте! Удачи!
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Коллега
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Спасибо, я обязательно позвоню.:bc: А Кама из Челнов.
Коллега
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Присмотритесь к б.у. катерам из Финляндии. Можно найти очень достойный вариант. У Корвета из АМГ была очень большая проблема. Вода попадала в корпус через корму в месте стыковки пластиковой надстройки с корпусом. По этой причине мой знакомый избавился от него. Сейчас вероятно этот ляп устранили, но раньше это был не единичный случай. Что касается Камы, то можно брать лодки выпущенные в первые годы их производства. Судя по всему их делали настоящие судостроители, а сейчас все экономят на рабочей силе и качество упало. Из стальных катеров можно посмотреть б.у. из Голландии
На древний год постройки можно особо внимание не обращать. До девяностых годов голландские катера выпускались из немецкой стали, а сейчас во- сновном, Китай
Главное смотреть на состояние корпуса и ходовую. Весь интерьер можно поменять или обновить. И еще, я бы не брал лодку длинной более 10 метров. Во-первых, ее трудно будет содержать одному,а во-вторых, более дорогое обслуживание. Скоростной катер, быстро надоест. Мало комфорта.От Москвы до Рыбинки скоростной катер съест не одну сотню литров топлива. Открытые катера не подходят нам по погоде. Так что я бы поискал водоизмещающую посудину б.у. финского или голландского производства. Что касается наших рабочих катеров, то мне кажется уйдет много сил и средств на их переделку для использования в круизных целях,а самое главное цена этих катеров остается практически не изменной в не зависимости от средств которые Вы в них вложили. Главное не спешите. Купить будет легче, чем потом продать если что то не устроит. Все выше скзанное, это только мое мнение построенное на личном опыте. Выбор все равно остается за Вами
Как применить стеклопластик в быту и в строительстве
В частном порядке этот материал чаще всего применяется в трёх случаях:
- для ремонта стержней;
- для ремонта инвентаря;
- для усиления конструкций и плоскостей и при герметизации.
Ремонт стержней из стеклопластика
Для этого потребуется рукав из стеклоткани и высокопрочная марка смолы (ЭД-20 или аналог). Технически процесс подробно описан в этой статье. Стоит отметить, что углеволокно значительно прочнее стекловолокна, а значит, второе не подойдёт для ремонта ударного инструмента (молотков, топоров, лопат). При этом из стеклопластика вполне можно изготовить новую ручку или рукоятку для инвентаря, например, крыло мотоблока.
Полезный совет. Стеклопластиком можно усовершенствовать свой инструмент. Оберните пропитанным волокном рукоять рабочего молотка, топора, отвертки, пилы и сожмите в руке через 15 минут. Слой идеально примет форму вашей руки, что заметно отразится на удобстве в работе.
Ремонт инвентаря
Герметичность и химическая стойкость стеклопластика позволяют ремонтировать и герметизировать следующие изделия из пластика:
- Канализационные трубы.
- Строительные вёдра.
- Пластиковые бочки.
- Дождевые отливы.
- Любые пластиковые детали инструмента и техники, не испытывающие больших нагрузок.
Ремонт при помощи стеклопластика — пошаговое видео
У «самодельного» стеклопластика есть одно незаменимое свойство — он точно обрабатывается и хорошо держит жёсткость. Это значит, что из холста и смолы можно восстановить безнадёжно испорченную пластиковую деталь, либо изготовить новую.
Усиление строительных конструкций
Стеклопластик в жидком виде имеет прекрасную адгезию к пористым материалам. Иными словами, он хорошо сцепляется с бетоном и деревом. Этот эффект можно реализовать при монтаже деревянных перемычек. Доска, на которую нанесён жидкий стеклопластик, приобретает дополнительно 60–70% прочности, а значит, для перемычки или перекладины можно использовать доску вдвое тоньше. Если усилить этим материалом дверную коробку, она станет более устойчивой к нагрузкам и перекосам.
Герметизация
Ещё один способ применения — герметизация стационарных ёмкостей. Резервуары, каменные цистерны, бассейны, покрытые изнутри стеклопластиком, приобретают все положительные свойства пластиковой посуды:
- нечувствительность к коррозии;
- гладкие стены;
- сплошное монолитное покрытие.
При этом создание такого покрытия обойдётся около 25 у. е. за 1 кв. м. О прочности изделий красноречиво говорят реальные испытания продукции одного из частных мини-заводов.
На видео — испытания стеклопластика
Особо стоит отметить возможность починки кровли. Правильно подобранным и нанесённым эпоксидным составом можно отремонтировать шифер или черепицу. С его помощью можно моделировать сложные светопрозрачные конструкции из оргстекла и поликарбоната — навесы, уличные светильники, скамейки, стенки и многое другое.
Как мы выяснили, стеклопластик становится простым и понятным ремонтно-строительным материалом, который удобно применять в быту. При развитом навыке из него можно создавать интересные изделия прямо в собственной мастерской.
10 Барракуда
Пластиковая моторка Барракуда – это лучшее сочетание минимального веса и компактного размера, а также мощного мотора, дающего исключительную маневренность и проходимость. Базовая версия судна имеет корпус, состоящий из палубы и днища. Внутри есть две лавки, место для установки топливной емкости, батареи, навигатора и прочих устройств. Материал изготовления – стеклопластик, устойчивый к любым условиям эксплуатации – ультрафиолет, колебания температур, удары и прочие повреждения переносит крайне стойко.
Увеличенная килеватость дает мягкий ход по волнам, а гидролыжа позволяет набирать приличную скорость. Даже при полной загрузке такая компоновка обеспечивает моментальный выход на глисс. Имея 4,66 м в длину (ширина доходит до 1,7 м), лодка легко вмещает до 5 пассажиров, а общий вес загрузки может доходить до 500 кг. Большинство покупателей используют ее для рыбалки и прогулок на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей.