Какая лодка с надувным дном низкого давления лучше

Преимущества и недостатки надувного дна низкого давления

Надувное дно имеет следующие положительные стороны:

  • помогает смягчить удары. Лодка ПВХ часто используется на небольшой волне, в результате чего постоянно ощущается качка. Днище в этом случае помогает смягчать удары волн;
  • легкость сборки. Хотя накачка такого судна может занимать продолжительное время, однако, это делается гораздо легче, чем сборка складного пайола или установка жесткого наборного дна;
  • стойкость к износу;
  • теплоизоляция. Такое свойство проявляется не только на воде. В случае ночевки на берегу надувное дно может послужить в качестве матраса;
  • основной положительный момент заключается в том, что в случае пробоя основных баллонов лодки днище может послужить в качестве аварийного отсека, с помощью которого можно добраться до берега.

Такое днище имеет и недостатки. Особенность конструкции заключается в том, что его нельзя полностью погрузить в воду, чтобы они были на одном уровне. В результате этого:

  • уменьшается рабочая площадь кокпита;
  • поднимается центр тяжести стоящего в лодке человека;
  • отсутствие под ногами полной жесткости заставляет человека прилагать некоторые усилия для того, чтобы сохранить равновесие.

Какой выбрать мотор

Мощность минимум в 1 л. с. понадобится на каждые 30 кг веса загрузки лодки (двигатель, масса судна, пассажиры, их вещи, возможный улов), чтобы уверенно выходить на глиссирование.

При этом следует учитывать, что многие моторы можно разогнать до показателей, превосходящих указанные в документации.

Дополнительный запас силы двигателя понадобится для ускоренного разгона. Выбор ограничивают финансы и размеры лодки.

Лодки под мотор 5 л с, 10 л с

Достоинствами судна с мотором 5 л. с. являются:

  • компактность;
  • скорость снаряжения;
  • возможность легко преодолевать мелководье;
  • свободная транспортабельность 1 рыбаком;
  • небольшая стоимость (позволяет выбрать изделия из высокопрочного материала);
  • способность разворачиваться и маневрировать на небольшом участке;
  • отсутствие необходимости сдавать на право вождения и регистрировать лодку.

Имеющиеся недостатки:

  • на течении или при встречном ветре наблюдается низкая динамика;
  • много неудобств для пассажиров из-за малого размера;
  • небольшое количество баллонов повышает степень опасности в случае аварийной ситуации.

Указанных недостатков во многом лишена лодка с двигателем 10 л. с. При ее эксплуатации желательно иметь в хозяйстве манометр. Килевые баллоны нужно качать до 200 мбар, в остальные — 160 мбар. 1 см — допустимый прогиб при надавливании на баллон пальцем.

Установка мотора на лодку

Для эффективной работы двигателя нужно знать некоторые нюансы установки:

  1. Мотор лучше закрепить дополнительным тросом (к рыму или ручке для транспортировки).
  2. Его следует ставить обязательно по осевой линии с последующей проверкой затяжки всех креплений.
  3. Отверстие для выхлопа газов располагается над поверхностью водоема.
  4. Дифферент должен составлять около 5˚ или немного меньше.
  5. Расход горючего и сопротивление воды снизятся при уменьшении угла между ватерлинией и осью винта.

Крепление мотора к транцу

Для маломощных двигателей трансы чаще всего бывают съемные. Это облегчает транспортировку, но увеличивает время сборки судна.

Производители плавательных средств делают разметку на транце для установки двигателя.

Транц должен быть надежно закреплен к лодке, а двигатель — к нему. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелым последствиям для мотора и корпуса плавательного средства.

Для большинства лодочных моторов в комплект поставки входит специальный крепеж и необходимый для этого инструмент. Устанавливать и крепить агрегат необходимо в соответствии с инструкцией, прилагаемой к нему.

Разновидности популярных моделей

Если посетить специализированную торговую точку, то глаза разбегаются от разнообразия представленного товара от лучших мировых производителей и малоизвестных фирм. Модели между собой отличаются характеристиками, средней ценой, качеством используемых материалов, размерами и так далее. Основными разновидностями надувных приспособлений принято считать:

Название Описание
Шлюпка Отличается малыми габаритами. Оснащена навесным транцем. Используется для заплыва на незначительные расстояния, для чего применяются весла. Встречаются модели с легковесным мотором. Преимущественно четырехместные.
Спортивные Предназначены для скоростного передвижения. Главные пользователи – спортсмены. Предоставляют возможность долгое время находиться на водной глади. Корпус деревянный или стеклопластиковый. Но бывает и надувным. Транец – крепкий, палуба – прочная. Мотор – мощный. Скорость регулируется жестким или гибким килем. Пол – накладной, выполненный из стеклопластика, алюминия или многослойной фанеры. Может управляться посредством паруса, весел или мотора.
С дном Roll UP Основное отличие от предыдущего варианта – невозможность оснастить двигателем. Легко складываются, удобно хранить и транспортировать. Киль и транец прочные. Можно ходить по волнам с парусом, подвесным мотором или веслами.
С гибким дном Air Deck Обладают прочным транцем и гибким килем. Вес небольшой. Легко управляются одним человеком. Простота транспортировки и хранения гарантированы. Грузоподъемность незначительная, поэтому перевозить тяжести не рекомендуется. Мягкое дно может повредиться.
С жестким накладным дном (Rib – лодки) Считаются самыми надежными и практичными. По прочности могут тягаться с катерами. Плавучесть отменная. При изготовлении киля используется алюминий или стеклопластик. Трубы отличаются гибкостью. Рассчитаны на большое количество пассажиров. Имеют водометные двигатели, топливные баки, стойки управления и сиденья. Размеры существенные, что усложняет применение. Основные пользователи – береговая охрана и службы МЧС.

С надувным дном низкого давления (нднд)

В обзорах выше вам встречались лодки с надувным или тонким дном, а в этом разделе мы составили чисто рейтинг лодок НДНД, чтобы вы имели представление о свойствах товаров разных производителей.

Intex Excursion-5 Set (68325)

Плюсы

  • 5-местная
  • 3 надувных сиденья
  • армированный ПВХ
  • берет до 455 кг
  • транец: нет/да/навесной

Минусы

  • матрасный клапан пола
  • весла короткие, 122 см

От 9 797 ₽

Это бескилевое 5-местное коричневое плавсредство из Китая весом 26,5 кг и размерами 366х168 см имеет довольно высокие борта: целых 43 см. На дне установлен матрасный клапан, под другой насос. Весла разборные, части соединяет хрупкий пластик.

Лоцман С-280-М ВНД

Плюсы

  • твердый пол
  • выдержит до 220 кг
  • размер 2,8х1,4 м
  • длинные пазы для скамеек

Минусы

  • вес 18,5 кг
  • гребная

От 13 366 ₽

Это, пожалуй, лучшая из лодок ПВХ с надувным дном низкого давления из представленных в обзоре. Плотность ПВХ 850 г/м2: больше, чем у прочих моделей. По дну удобно ходить, оно не прогибается. Да, от этого вес 18,5 кг, но комфорт перевешивает.

Bestway 61083

Плюсы

  • держатель для удочки
  • ремкомплект, насос и весла
  • 2 баллона

Минусы

  • растягивается при накачке
  • весла из пластика
  • матрасный клапан на дне

От 3 060 ₽

2-местная гребная модель ярко-желтого цвета берет на борт до 190 кг веса при габаритах 228х121 см. На борту крепится держатель для удочки. Лопасти весел из тонкого пластика и ломаются, а для накачки дна нужен насос для матраца.

Лодка HYDRA-325

Четвертое место среди надувных лодок ПВХ НДНД занимает судно «Гидра», модель 325. Трехместная лодка имеет длину 3,25 и ширину 1,66 метра. Она может принимать до полтонны груза и принимает на борт три человека. Вес лодки достигает 30 кг, что очень удобно при транспортировке. Сама лодка устойчива на волне, хорошо переносит сильное волнение, а также обладает высокой мореходностью. Выпускается в зеленом и сером цветах, популярна среди рыбаков и охотников.

Надежный привальный брус позволяет швартоваться практически к любым причальным сооружениям, не опасаясь за возможные проколы надувной оболочки корпуса

Популярности данной лодке также добавляет наличие уключин для весел, что немаловажно в случае появления перебоев в работе подвесного двигателя

Из минусов можно отметить жесткое крепление сидений-банок, что бывает неудобным для рыбаков, но вполне пригодно для охотников и туристов.

В чем отличительные особенности лодок ПВХ НДНД?

Прежде чем начать рассказ о лучших лодках НДНД, следует остановить внимание на их отличительных конструктивных особенностях. Обычные надувные гребные или моторные лодки получили новый виток в своем техническом развитии несколько лет назад с появлением конструкции с надувным дном, накаченным воздухом под низким давлением

Инженеры приняли решение изготавливать их днище из двухслойной ПВХ-ткани.

Для прочности конструкции делаются усиления в виде специальных ребер жесткости – стрингеров, а также выполняется отдельно привальный брус и специальная защита киля (конечно, где он имеется).

В кормовой части транцевой кормы имеются крепления под навесной мотор, позволяющие быстро и надежно закрепить его.

Лучшие лодки ПВХ НДНД, как правило, отличаются надежностью и практичностью. Их дно состоит из нескольких баллонов (обычно двух-трех), заполненных воздухом под низким давлением. Надувное дно надежно вшито в оболочку корпуса лодки и является, по сути, отдельной независимой секцией. Надувается оно через отдельный клапан (или два) для подачи или спуска воздуха. Днище, в силу своих физических свойств, обладает, само по себе, отличной плавучестью, и обеспечивает лодке хорошую мореходность на речных или озерных волнах, при сильным ветре

А это немаловажно для любого рыбака, так как является решающим фактором безопасности на воде

Герметичное днище изготовлено из прочной водоотталкивающей ПВХ-ткани с плотностью 400-1100 грамм на метр квадратный, что обеспечивает максимальную надежность всей конструкции. Продольные швы, как следует, проварены и имеют сплошной, ровный шов по всей длине соединения.

Конфигурация днища лучших лодок НДНД может предусматривать несколько герметичных отгороженных отсеков, что обеспечит дополнительную мореходность и плавучесть.

Особенности лодок НДНД

Надувные лодки НДНД оснащаются съемными или интегрированным дном из особо прочного материала в несколько (чаще всего два) слоев. Слои надежно сшиваются, что повышает коэффициент прочности конструкции. Надувное дно имеет несколько отсеков, на которых часто присутствуют клапаны для стравливания воздуха. Такая конструкция позволяет регулировать накаченность дна при разных условиях на водной глади. Часто дно упрочнено кильсонами, образующими подобие ребер.

Преимущества надувного дна низкого давления

Модели с НДНД обладают рядом достоинств, которые могут стать основными параметрами при выборе:

мягкое дно снижает силу ударов об воду, ведь хождение по водной глади всегда сопряжено с вибрацией или более сильными воздействиями волн;
простота сборки, так как такую лодку можно накачать обычным автонасосом и собрать в считанные минуты;
долговечность, так как мягкое дно из ПВХ ветшает медленнее за счет сниженного коэффициента трения;
комфорт и термостойкость, что зачастую очень важно на рыбалке или охоте, которая длиться более пары часов;
повышенная безопасность, которую обеспечивают изолированные друг от друга отсеки. При пробое одного из них, достигнуть берега не составит труда.. При таком перечне преимуществ недостатки, такие как неустойчивость и смена центра тяжести при вставании в полный рост, кажутся незначительными

При таком перечне преимуществ недостатки, такие как неустойчивость и смена центра тяжести при вставании в полный рост, кажутся незначительными.

Конструкция днища лодки

Выбирая лодку ПВХ, особое внимание следует уделять конструкции днища. Именно от этого зависит общая устойчивость лодки и ее ходовые характеристики

Конструкция днища может быть надувной, реечной или типа пайол. Пайол – это жесткое днище, способствующее максимальной устойчивости лодки. Все три варианта устройства характеризуются своими плюсами и своими минусами.

Надувное дно с высоким давлением

Это вариант конструкции днища, когда оно надувается высоким давлением и представляет жесткую съемную конструкцию в виде пайола. Это своеобразная воздушная доска («AIR DESK»). Конструкция волокон такова, что позволяет выдерживать давление до 1000 грамм на сантиметр квадратный.

Надувное дно с низким давлением

Это так же съемная конструкция, которая больше напоминает надувной матрац. Здесь давление такое же, какое имеет надувная лодка, так как надувается таким же насосом. Пол предназначается для смягчения вибраций лодки в процессе передвижения. После завершения процесса эксплуатации подобное днище просто моется.

Поскольку применяется мягкий материал, то он не оказывает на материал лодки никакого влияния. Другими словами, пол лодки практически не трется о поверхность баллонов.

Это транспортное средство практически непотопляемое, благодаря наличию дополнительного пространства, заполненного воздухом. Днище лодки получается достаточно теплым, за счет циркуляции воздуха

Это особенно важно в периоды, когда на улице установилась прохладная погода

Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки

Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.

Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.

Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать  внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше

Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.

Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.

Достоинства

Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:

  • Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
  • Использование мощного мотора;
  • Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
  • Не подверженность днища механическим повреждениям;
  • Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
  • Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.

Недостатки

Есть и недостатки:

  • Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
  • Усложнение процесса сборки;
  • Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
  • Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.

Лучшие гребные лодки из ПВХ

Облегченные гребные лодки из ПВХ имеют простую конструкцию. Эта категория плавательных средств предназначена для эксплуатации на озерах, реках со слабым течением. Небольшая осадка позволяет легко преодолевать мелководье. Комплектуются веслами, встроенными уключинами, которые могут иметь стационарную, съемную, поворотную конструкцию. Выпускаются модели со встраиваемым, натяжным и с надувным полом. В сложенном состоянии занимают мало места.

Leader Компакт 255

Одна из самых легких двухместных моделей в своем классе. Изготовлена из пятислойной полимерной ткани, устойчивой к износу. Швы пропаяны с двух сторон, герметичны, рассчитаны на высокие нагрузки. Баллоны разделены на два отсека, что повышает уровень безопасности. При небольшой длине имеет ширину 138 см, что делает комфортной рыбалку вдвоем.

Уключины надежно припаяны к бортам, длинные весла изготовлены из прочного алюминия. Сидения жесткие, из фанеры, устойчивой к влаге, с возможностью отрегулировать расположение с учетом роста гребца и его пассажира. К бортам прикреплены держатели весла, прочные леерные тросы для переноски. Упаковывается в гермобаул, в который можно сложить документы на время рыбалки – сумка защитит ценные вещи от избыточной влажности.

Достоинства:

  • Надежная конструкция;
  • Есть место для подвесного транца;
  • Ножная помпа в комплекте;
  • Хорошая проходимость на мелководье.

Недостатки:

Слабый натяжной пол.

Лоцман C-260

Предназначена для гребца и одного пассажира, имеет хорошую гидродинамику, не крутится на течении, несмотря на низкую осадку. Борта изготовлены из армированной поливинилхлоридной ткани, устойчивой к динамическим нагрузкам, проколам. Баллоны разделены: наличие двух независимых отсеков увеличивает надежность. Плотность ткани 750 г/кв.м., дно изготовлена из усиленного ПВХ. Швы хорошо проклеены с двух сторон.

Сидения из бакелизированой фанеры устанавливаются на крепления ликтрос-ликпаз, регулируются с учетом роста пользователей. Полноценные весла с рукоятками из алюминиевого сплава, лопасти изготовлены из ударопрочного пластика. Уключины надежно зафиксированы к бортам, не скрипят при интенсивной гребле. Для переноски есть леерные тросы, дно не надувное, но производитель предлагает укомплектовать судно реечной или целиковой сланью за дополнительную оплату.

Достоинства:

  • Управляемость;
  • Легко и быстро накачивается воздухом;
  • Надежный штатный насос;
  • Можно установить съемный транец.

Недостатки:

Небольшая ширина.

Румб Р-260

Бюджетное двухместное судно для рыбалки на реках со спокойным течением и озерах. При производстве используется многослойная полимерная ткань, баллоны разделены на два отсека. Дно натяжное, повышенной прочности. Два сиденья изготовлены из фанеры, защищенной от воздействия влаги. Крепления посадочных мест жесткие.

Модель привлекает высоким качеством швов, которые проклеены с двух сторон. Установка транца для подвесного двигателя не предусмотрена. В комплекте весла из алюминия, удобные в работе уключины. Простая конструкция делает сборку быстрой, легкой. В носовой части установлен рым для буксировки, по бокам бортов есть леерный трос для переноски и безопасности пассажиров. Форма, приподнятый нос делают устойчивой, хорошо управляемой.

Достоинства:

  • Вес 12 кг;
  • Небольшие размеры в собранном виде;
  • Полный ремкомплект;
  • Мощный ножной насос.

Недостатки:

Чехол без ручек для переноски.

7. Лидер-245 «Камуфляж»

  • лодка гребная
  • двухместная, из неармированного ПВХ
  • длина лодки, см: 245
  • ширина лодки, см: 126
  • диаметр борта, см: 36
  • грузоподъемность лодки, кг: 220
  • плотность ПВХ 750 г/м2

Легкая (вес 15 кг) и прочная надувная лодка выполнена в цвете «Камуфляж» имеет в комплекте самое необходимое: разборные алюминиевые весла, насос и ремонтный комплект. Также имеется разборное дно, из влагостойкой фанеры с противоскользящим покрытием.

По отзывам владельцев, качество швов у «Лидер-245» хорошее, нигде не травит. Такая лодка отлично подойдет для рыбалки на небольшом водоеме или неторопливой водной прогулки.

Плюсы и минусы

небольшие габариты и вес
расцветка
хорошее качество исполнения

ПВХ грубый, при морозе может задубеть, при летней рыбалке – некритично

По типу

По типу плавания лодки подразделяются на гребные и моторно-гребные. Так как сравнивать оба типа некорректно, мы выбрали для вас по две самых лучших лодки в том и другом обзоре. Знакомьтесь.

Гребные

В гребных лодках не предусматривается установка мотора. Они оснащаются только веслами. Небольшие модели часто берут на зимнюю рыбалку, чтобы удобно и безопасно размещаться на льду. Лодки с твердым дном лучше идут по воде.

Leader Компакт 220

Плюсы

  • легкая
  • 5-слойный ПВХ 750 г/м2
  • твердое днище
  • большой (5 л) насос

Минусы

диаметр баллонов 30 см

От 7 590 ₽

Одноместная лодочка размером 1х2,18 м весит всего 9,6 кг вместе с фанерным дном. На носу есть якорный рым, для весел установлены уключины. Весла складные, из алюминия. Все вместе пакуется в большой рюкзак. Лавка ставится только возле носа.

Лоцман C-260

Плюсы

  • диаметр бортов 34 см
  • 2-местная
  • грузоподъемность 220 кг
  • длинные крепежи для скамеек

Минусы

мягкое дно

От 8 815 ₽

Грузоподъемность этой модели доходит до 220 кг, размеры 1,25х26 м. Высокие борта обещают выдержать ветреную погоду с волнами, но дно ломает весь кайф: оно мягкое, да еще и ненадувное. Скамьи можно смещать на любое расстояние друг от друга.

Моторно-гребные

Intex Challenger-3

Плюсы

  • надувное дно
  • мягкое сиденье
  • 3-местная
  • 3 камеры

Минусы

  • ПВХ неармированный
  • нестандартные клапаны
  • короткие весла

От 4 917 ₽

Дешевая желтая лодочка в форме боба размером 137х295 см и весом 14,5 кг способна вместить аж 3-х человек, причем один будет сидеть на мягкой подушке. Но автомобильным насосом ее не накачаешь, только родным. Мотор до 1,5 л. с., весла трутся о борта.

Лоцман C-280 М П

Плюсы

  • весла с регулировкой крепления по длине
  • мягкое/жесткое дно
  • навесной транец под мотор 3,5 л. с.
  • грузоподъемность 220 кг

Минусы

нет якорного рыма и ручек

От 12 130 ₽

У этой модели размером 2,8х1,4 м баллоны имеют дополнительное усиление и больше стандартных по диаметру, целых 38 см. ПВХ армированный 5-слойный. Уключины исключают трение весел о корпус. Якорь придется привязывать к лееру, т. к. рыма нет.

Крепежи и баллоны

Баллоны изготавливаются из ткани на основе ПВХ, которая может иметь различную степень плотности. Прорезиненный материал сегодня практически не используется по причине необходимости интенсивного ухода. Хайполон также не имеет завидной популярности, несмотря на возможность длительного нахождения под прямыми солнечными лучами. Это вызвано высокой стоимостью.

Соединения вида ликтрос-ликпаз и баллонные петли используются для фиксации навесного оборудования и сидений. Первый вариант отличается более широкими функциональными возможностями и удобством, из-за этого он встречается на основной части плавсредств различных изготовителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: