Виды тентов
Существует несколько видов тента и каждый из них имеет своё предназначение:
- Транспортировочный – предназначен для перевозки лодки на дальние дистанции. Плотно облегая всё плавсредство, он предотвращает от попадания осадков дорожной пыли и грязи. Такие тенты точно повторяют геометрию лодки для исключения парусности во время движения. Они снабжены пряжками и вшитыми стопорами.
- Стояночный – предназначен для хранения лодки вне помещения. По сравнению с транспортировочным, он закрывает только кокпит судна по верхней кромке. Обычно стояночный тент изготавливается из дышащего акрилового материала, который предотвращает попадание влаги во внутрь и образованию плесени.
- Ходовой – предназначен для защиты лодки от влияния природы во время эксплуатации. Брызги волн, дождь, ветер, палящее солнце – от этих природных факторов защитит этот вид тента. Если планируются длительные путешествия по водной глади, то без этого вида тента не обойтись. Ходовой тент представляет собой более сложную комбинированную конструкцию по сравнению с остальными видами. Он состоит из передней, задней и боковых частей, которые чаще всего соединяются молниями. Наиболее сложным вариантом бокового тента является модель трансформер, которая при необходимости может быть сложена по примеру кабриолета.
- Носовой – предназначен для защиты от ветра и брызг. В большинстве случаев имеет вид обтекателя, а после установки лодка становится похожа на катер.
Инструкция по изготовлению каркаса
Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.
Подробная инструкция приведена ниже:
Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см
Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.
Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную
Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена
При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.
Стояночный тент
По аналогии оформляется строго в соответствии с габаритами лодки. Используются следующие материалы:
- водонепроницаемый материал;
- малярная, либо клейкая лента;
- крепительные кнопки, либо люверсы;
- ножницы;
- маркеры.
Изготовление и монтаж:
- Тенты данной разновидности изготавливаются с учётом отсутствия каркасных дуг. Нужно полностью покрыть лодку тентовым материалом;
- После предварительного замера нужной части лодки, надо вырезать тент, с учётом отделения добавочных размеров по краям, для размещения крепёжных элементов, прошивания рукава, для пропускания по ним резинового шнура;
- В покрывающем состоянии на тенте производят замеры таких вспомогательных вставок как карманы, молнии;
- Далее приступают к кройке на машинке;
- Готовое покрытие натягивают на лодку;
- Тент должен плотно покрывать всю поверхность лодки, нижние его части стягиваются вниз по всему периметру, и прикрепляется пришитыми крепёжными крючками (в зависимости от боковой фурнитуры лодки) к фурнитуре лодки.
- Рекомендуется оставлять запасную часть для замера до 20 см, на случай, если придётся делать более плотную кромку краёв тента.
- Для достижения точности лекала, рекомендуется частое использование ленты в целях склеивания материала.
Обратите внимание:
- некачественный пошив приведёт к протеканию и водопроницаемости;
- не правильное расположение люверсов приведёт к их отпаданию и вырыванию;
- для предотвращения скоплений воды на тенте стоит предусмотреть монтаж стойки на средней внутренней части лодки, посредством чего вода будет стекать по поверхности тента.
Рекомендации по изготовлению тента
По правилам, основная часть тента разворачивается над всей плоскостью лодки, и при этом в некоторых местах, где он будет соединяться с баллонами, необходимо сделать несколько загибов. Для изготовления тента на самую небольшую лодку, нужно будет 1,5 метра материала в длину и не менее 4 в ширину.
Если вы знакомы с выкройкой и знаете, как правильно разметить материал, то можно уложиться и в 3,5 метра. При изготовлении тента на большую по размерам лодку, материал подбирается по ее габаритам, с небольшим припуском на запас.
Ткань в работе используется специальная водоотталкивающая.
Для изготовления тента на лодку потребуются следующие материалы:
- ткань синтетики № 20;
- толстая игла;
- люверсы;
- резиновый шнур;
- пластиковые крючки и полукольца;
- широкая резинка.
Материал для изготовления тента продается в любом охотничьем магазине, и его стоимость около 80 рублей/пог.м.
Учитывая это, на судно средних размеров нужно приобрести примерно на 400 рублей.
Если навес делается не сплошной, то эта сумма может уменьшиться наполовину.
Рейтинг качественных транспортировочных тентов для лодок
OceanSouth MA2029
Основой для этой установки служат высокопрочные брезентовые полотна. Такая ткань отличается прочностью и устойчивостью к температурным скачкам, а также невосприимчива к интенсивному солнечному воздействию.
тент для лодки OceanSouth MA2029
Достоинства:
- Не теряют свих качеств и при сбережении полотна на открытом воздухе;
- в комплектации имеются стяжные ремни;
- для сохранения тента в свернутом виде прилагается специальный чехол;
- материя отличается высокой прочностью;
- обшивка не подвержена преждевременному износу;
- основа обладает влагостойкостью.
Недостатки:
Отсутствуют.
высота | 560 см |
---|---|
ширина | 270 см |
вес | не более килограмма |
производитель | китайский бренд |
средняя цена | 10678 |
Glash 10763
Данный вариант лодочного чехла изготовлен из особого высококачественного тентового полотна с пропиткой на основе полиуретана. Такое нововведение позволяет материи легко противостоять агрессивным веществам, используемым при мойке. Тент устойчив к влажной среде и не истирается раньше срока.
тент для лодки Glash 10763
Достоинства:
- Не требует особого ухода;
- легка в эксплуатации;
- имеет длительный период службы;
- конструкция отличается небольшим весом;
- защитная пропитка;
- можно стирать в машинке;
- устойчива к деформации.
Недостатки:
Не обнаружены.
длинна | на стандартную модель |
---|---|
ширина | не больше метра |
вес | 3000 грамм |
производитель | Россия |
средняя цена | 5500 |
Мореман 10247468
В этой конструкции преобладает высокопрочный полиэстер, который имеет влагоотталкивающую пропитку. Основа отличается устойчивостью к влиянию ультрафиолета, не боится шквального ветра и смены погоды. Для правильного обихода достаточно стандартных моющих средств.
тент для лодки Мореман 10247468
Достоинства:
- Не требуется особый уход;
- хорошо защищает со всех сторон;
- долгий срок службы;
- легкость установки;
- почти невесомая конструкция;
- обладает пылеотталкивающими свойствами;
- влагостойкий;
- невосприимчив к солнечным лучам.
Недостатки:
Не обнаружены.
длинна | 500 см |
---|---|
ширина | по размеру лодки |
вес | менее килограмма |
производитель | Китай |
средняя цена | 4963 |
Разновидности
Тенты по своему назначению делятся на:
- предназначенные для стоянки;
- для плавания;
- для перевозки.
Стояночные
Защищают лодку от внешних факторов при постановке на прикол. Тент полностью покрывает лодку, превращая ее в судно, что, к примеру, позволяет проводить необходимые ремонтные работы под крышей.
Плюсы:
- мотор плотно закрывается и защищается от попадания воды;
- крепёж производится шнурами, продетыми в специальные кольца фурнитур конструкции тента;
- простая конструкция обеспечивает быструю, надёжную и прочную установку.
Тенты для плавания
-
Носовые. Выполняет функцию защиты от брызг воды. Устанавливается на носу лодки. Варианты:
- с наличием обзорного стекла;
- без обзорного стекла.
- Характеристики:
- основные цвета зелёного и серого оттенка;
- малый объём и вес;
- лёгкая установка;
- аэродинамическая форма, способствующая сохранению начальной скорости и устойчивости.
-
Ходовые. Тент надежно защищает рыбака от воздействия солнца, ветра и воды. Состоит из передних, боковых и задних конструктивных элементов. По конструкции отличаются 2 типа тента:
- с неразъёмными элементами;
- с соединёнными элементами.
- Трансформер. Данная разновидность является оптимальным вариантом защиты и удобства. Своеобразное название получено по причине наличия шести трансформационных положений, посредством которых обеспечивается вентиляция, а также ловля рыб в ненастные дни. Выполнен на палаточный лад, с простой установкой и использованием с учётом полного укрытия лодки.
- Каркасные. Данные тенты еще называются «тенты для крыши». Обеспечивают защиту рыболова и его принадлежностей от чрезмерного действия лучей солнца и осадков. Довольно простой в установке и использовании тент. Наличие высокой прочности и долгосрочности использования являются его характерными отличительными чертами.
Ходовой Каркасный Носовой Трансформер
Транспортировочные
Функция заключается в надёжной защите поверхности плавсредства. Как правило, тенты не должны пропускать влагу, пыль и грязь. «Покрывало» оснащается крепёжными устройствами, посредством которых прочно фиксируется на лодке.
Критерии выбора
При изготовлении навеса или чехла на лодку немаловажное значение имеет качество полотна. Приобретая соответствующий материал необходимо знать, какое сырье использовалось в процессе его производства
При выборе изделия следует учитывать такие факторы:
- тип тента;
- условия эксплуатации;
- цвет;
- срок службы.
Пвх тент для лодки служит надежной защитой от дождя, снега, ветра, солнца. Обеспечить сопротивляемость этим явлениям природы может не каждый вид ткани. Именно от материала, из которого изготовлено изделие, зависит комфортность и срок его службы. Поэтому полотно как для навеса, так и для самого чехла на лодку должно отвечать всем эксплуатационным требованиям.
Как видите, все приведенные виды тканей, из которых можно изготовить различные пвх тенты или навесы на лодку, обладают достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Выбор того или иного типа полотна зависит только от вас. Приобретайте выбранный материал и изготавливайте тенты, которые надежно защитят вашу лодку от различных природных явлений.
Как выбрать и установить носовой тент на лодку
По поводу носового тента можно услышать разные мнения, от того, какая это полезная вещь, до того, что он будет только мешать. Как объективно разобраться в этом вопросе? Логично начинать исследование от факта, априори, так сказать. А факты неумолимо указывают, что тема носовых тентов набирает популярность, появляются все больше предложений на рынке. Все это свидетельствует о растущем спросе, значит, все больше рыбаков и туристов находят в этом рациональное зерно.
Преимущества:
Недостатки:
В принципе все неудобства можно решить при помощи мобильно складывающейся конструкции тента.
Рейтинг лучших чехлов для моторов
Чехол транспортировочный для мотора 9.9-20л.с. четырехтактный (vod-Chekhol_Y15_4T)
Изделие изготовлено из непромокаемой ткани. Основное предназначение – защита подвесного двигателя, устанавливаемого на катер или лодку. Позволяет обезопасить мотор от грязи, пыли, механических повреждений в процессе транспортировки или в период его хранения. Накрытие жесткое. Пользуется повышенным спросом у отечественных потребителей. Цвет – серый. Материал – поливинилхлорид. Производится на отечественном предприятии.
Средняя цена – 2213 рублей.
Чехол транспортировочный для мотора 9.9-20л.с. четырехтактный (vod-Chekhol_Y15_4T)
Достоинства:
- прочность ткани;
- качество пошива;
- идеальная защита;
- долгий срок службы;
- подходит для моделей моторов Mercury, Tohatsu, Yamaha;
- практичность.
Недостатки:
Ямаха 9-15 л.с. 2 т (188475)
Приспособление отличается легкостью, высоким качеством пошива и используемого материала. Срок службы продолжительный. Качественно защитит двигатель от дождя, грязи и пыли. Производитель предоставляет на свое детище гарантию в один год. Можно приобрести в специализированной торговой точке или заказать онлайн в фирменном интернет – магазине. Отзывы только положительные.
Ямаха 9-15 л.с. 2 т (188475)
Достоинства:
- практичность;
- не маркий цвет;
- простота ухода;
- функциональность;
- добротность ткани.
Недостатки:
Seanovo 9.9/15/20 л.с. (194647)
Интересная и прочная модель, рассчитанная на долгий срок службы. Пошив качественный, нитки прочные. Защитит подвесной мотор от превратностей природы: сильного дождя, порывов ветра, поднимающих в воздух пыль и грязь. Продукция не маркая, легко приводится в порядок. Много места для хранения не занимает. Весит немного. Продается во всех специализированных торговых точках.
Цена приобретения – 3800 рублей.
Seanovo 9.9/15/20 л.с. (194647)
Достоинства:
- функциональность;
- удобство в использовании;
- практичность;
- надежность;
- компактность.
Недостатки:
Аэро №4 (191710)
Цена покупки – 5500 рублей.
Аэро №4 (191710)
Достоинства:
- расширенный функционал;
- практичность;
- соотношение цены и качества;
- удобство в использовании;
- долгий срок службы.
Недостатки:
Установка носового тента на лодку ПВХ
- Первая установка носового тента потребует некоторой смекалки. Дело в том, что производители не предусматривают установку креплений для тентов на лодках. Но они будут нужны.
- Если вы покупаете лодку вместе с тентом, то по вашей просьбе вам наклеят все крепления на борта, на производстве. Но если вы купили лодку, а через некоторое время тент, то все придется делать самому.
- Производители предлагают услугу по переоборудованию лодки под использование тента. Стоит недорого, но где вы, а где завод.
- Поэтому распаковав товар, ищите инструкцию и комплект опор или пятаков с клеем. В инструкции следует найти данные о разметке. Если вы купили тент на лодку, который поддерживается производителем для вашей модели, то проблем возникнуть не должно.
- Очерчивайте места для приклеивания опор и клейте, согласно инструкции. Некоторые мастера советуют разогреть ПВХ перед наклеиванием, но лучше воздержаться от этого, если такой метод не прописан в инструкции.
Инструкция
После того как вы оборудовали лодку креплениями, можно приступить к установке тента. Процедура несколько отличается для разных моделей, но логика практически везде одинакова.
Достаточно установить составную дугу, она обычно складывается из трех элементов, в опоры, которые вы сами наклеили на борта лодки и набросить сверху тент. В нужных местах крепим его ремнями к раме. Далее достаточно только равномерно растянуть полотно, прикрепив крючки к водоотбойникам привального бруса по борту носовой части лодки, и укрепить задние ремни на предусмотренных инструкцией креплениях.
Как сделать тент на лодку ПВХ своими руками?
Подыскать тент, в точности подходящий размерным параметрам определенной модификации лодки, порой практически невозможно. Да и стоимость у него немалая. Следовательно, если вы приняли решение заполучить такой атрибут комфортабельной рыбалки, оптимальным решением станет пошив тента на лодку своими руками, к тому же реализовать это несложно. Необходимо лишь выбрать соответствующий по габаритам кусок плотной водоотталкивающей ткани, дюралюминиевые, алюминиевые либо поливинилхлоридные трубки для опорной конструкции, крепкий шнур и люверсы (кольца для продевания сквозь них веревок, канатов, тросов).
Основные требования к конструкции тента
Независимо от того, тент заводского или кустарного изготовления, он должен отвечать некоторым требованиям:
- Возможность защиты носа лодки и вещей от атмосферных осадков;
- Защита пассажиров лодки от неблагоприятных погодных условий;
- Обеспечение хорошего обзора для того, кто управляет лодкой ПВХ;
- Обеспечение условий для ловли рыбы в процессе перемещения лодки;
- Соответствующая защита мотора лодки ПВХ как во время стоянки, так и во время движения;
При этом, не следует забывать о таком факторе, как излишний вес и прочность. Тент должен быть легким, чтобы не перегружать лодки и надежным, чтобы защитить сидящих в лодке от веток нависших деревьев и кустарников. Если использовать не качественную ткань, то в условиях дальнего похода возможно повреждение тента, тем более, что трудно предугадать как будут разворачиваться события.
Виды тентов
Тенты в соответствии с конструктивными особенностями, свойствами сырья, габаритами, формами подразделяются на несколько видов. Разработаны модели для носовой части и ходовые, применяемые в сплавах. Есть изделия для стоянок и перевозки лодки. Транспортировочные модели предназначены для перемещения судна без пассажиров.
Стояночный
Стояночный тент повторяет окружность лодки. Водонепроницаемая ткань надежно защищает корму и двигатель от попадания влаги. Изделие крепится шнуром, который вставляют в металлические либо пластиковые фурнитурные кольца. Накидки сохраняют качество обшивки судна, внутреннее наполнение (приборы, рычаги и т. д.), которое повреждается от влаги, перепадов температур. Конструкция предназначена для укрытия судна при стоянках в походах либо при хранении.
Ходовой
Ходовой тент на лодку требуется для обеспечения укрытия судна и пассажиров от смен погодных условий (град, ветер, ливень). Изделия помогают обустраивать комфортный отдых штурману и путешественникам при длительных поездках.
Конфигурации ходовых укрытий представлены 3 видами, которые закрывают:
- нос судна;
- центральную часть;
- все плавсредство.
Модели, которые предназначены для укрытия лодки, выпускаются объемными, оснащаются полупрозрачными вставками по бокам либо в передней части, снабжаются молниями и застежками. Укрытие для центральной части судна включает крышу, которую натягивают ремнями на каркас.
Носовой
Носовые тенты для лодок ПВХ предназначены для переднего блока судна и закрывают его до половины либо на треть. Изделие предназначено для защиты плавсредства от встречных волн при сплавах по быстрым рекам. Модели позволяют усилить скорость движения судна. Конструкции, закрывающие часть лодки, могут включать каркас из алюминиевых труб. Простые накидки представлены тканевой основой с уплотняющими прокладками по краям и вдоль швов.
Каркасный
Каркасный навес, помимо обязательной тканевой основы, имеет раму из пластиковых труб, нержавеющей стали и т. д. Задачи модели заключаются в закрытии боковых частей судна и верха от осадков и ветра. Модель может быть навесной, с боковыми частями либо цельной. Тент-трансформер для лодок из ПВХ с вставками для хранения вещей, карманами оптимален в длительных походах и при поездках в ненастную погоду.
Как сделать каркас
Во всех ходовых тентах предусмотрен жёсткий каркас, обеспечивающий стабильность конструкции и её надёжное соединение с плавсредством. Этот элемент обычно имеет П-образную форму, что вполне соответствует заявленным требованиям
При создании основания следует обратить внимание на несколько параметров:
- применяемый материал;
- соотношение размеров конструкции с габаритами плавсредства;
- расположение дуг в плоскости после сгибания;
- наличие необходимой фурнитуры;
- обработке трубок каркаса.
Материал, применяемый для изготовления каркасного основания, должен быть максимально лёгким. Это нужно для того, чтобы не нарушать судоходные качества лодки и не уменьшать её максимальную грузоподъёмность. Оптимальный вариант – алюминиевые трубки диаметром около 2 см. Толщина их стенок должна составлять 2–3 мм. Если этот параметр будет меньше, конструкция может сломаться при сгибании.
Очень важно не допустить ошибку при подсчётах каркасных габаритов. Для этого одному человеку потребуется встать на позицию рулевого, в то время как другой будет наклонять конструкцию в разные стороны
При правильно подобранной высоте основания «мёртвая» зона перед лодкой должна составлять не менее 6 м.
Тент на лодку ПВХ
После сгибания все каркасные дуги должны находиться в прямой плоскости. Чтобы убедиться в соблюдении этого параметра, нужно положить алюминиевые трубки на ровный пол. Если всё сделано правильно, металлические элементы по всему периметру будут прилегать к поверхности. Процедура сгибания дуг довольно сложна, поэтому при её выполнении торопиться не следует.
Для фиксации опор тента обычно используется штатная фурнитура лодки. При отсутствии необходимых крепёжных элементов их придётся приобретать отдельно и устанавливать самостоятельно. В таком варианте есть существенный плюс, который заключается в том, что смонтировать опорные узлы основания можно там, где это покажется более удобным и практичным.
Перед установкой металлические трубки основания нужно отшлифовать, что позволит избавиться от зазубрин и острых краёв. При осуществлении монтажа необходимо контролировать, чтобы ни один из этих элементов напрямую не соприкасался с надувными баллонами лодки. Алюминиевые дуги крепятся к опоре при помощи болтов диаметром около 0,8 мм.