Права на лодку

Куда нужно обратиться с документами

Где получить права на лодку? Спецкурсы предлагают обучение навыкам управления ТС, а также свидетельства об окончании учебы. Но вместе с пакетом документов нужно будет отправиться совсем в иное место. Куда именно? В ГИМС. Это Государственная инспекция, где инспекторы выдают права на мотолодку. В эту организацию нужно подать заявление и принести другие документы.

Требуется предоставить некоторые бумаги и отправить запрос на выдачу свидетельства. Иногда гражданину может потребоваться пройти экзамен в форме практики на специальном тренажёре. Если ученик только окончил курс обучения, не требуется демонстрировать свои навыки, но подготовиться к этому испытанию нужно.

Как только будут поданы документы на лодку (а вернее, на управление МС), останется только ждать. В общем, на создание удостоверения и выдачу уходит около месяца.

При желании можно написать заявление разными способами. Сейчас для граждан предлагается:

  • посетить ГИМС лично;
  • воспользоваться помощью портала «Госуслуги»;
  • принести пакет документов в МФЦ.

Для информации: первый вариант наиболее быстрый, качественный и удобный. Если понадобится дополнительно сдать экзамен по управлению лодкой, можно воплотить задумку в жизнь и получить само удостоверение. А вот МФЦ немного замедлит процесс. Часто нужно ждать полтора или два месяца для получения прав на лодку. ГИМС является местом, которое может быстро помочь справиться с задачей.

В целом, граждане самостоятельно могут находить место, куда обращаться, подавать заявление. Пакет свидетельства все равно одинаковый в каждом случае.

Документы

Что понадобится принести судоводителю для получения права управления моторным судном или самоходным с определенными характеристиками?

Перечень документов не длинный, нужно предъявить:

  • паспорт гражданина России;
  • документы на ТС, которое планируется эксплуатировать (с судовым билетом, при его наличии);
  • заявление на удостоверение водителя мотолодки;
  • диплом об окончании ВУЗа, имеющего связь с судовождением (если есть);
  • государственная пошлина (справка об оплате);
  • свидетельство об окончании спецкурсов;
  • медицинская справка о качестве здоровья установленной формы;
  • фотографии (несколько штук, цветные, размер 3 на 4 см).

С собой нужно будет принести ксерокопии всех указанных свидетельств. Исключение – заключение врачей (медицинское). Оно должно быть только в оригинальном виде. Возможно приложить заверенную ксерокопию.

Для справки: сейчас специалисты требуют только предъявить паспорт и медсправку в оригинальном виде, а вместе с заявлением приложить копии.

Сколько нужно будет заплатить для госпошлины? Сейчас за права дают 1,3 тыс. рублей. Если не было поставлено судно на учёт в ГИМСе, дополнительно платят за пошлину 1,6 тыс. рублей.

Подав заявление, водитель получит сообщение о том, в какое время можно вернуться за правами. Забрать документ нужно вместе с удостоверением личности, тогда мотолодка не будет находиться под запретом эксплуатации на водных объектах.

Ответственность водителей маломерных судов

Курсы подготовки содержат необходимую информацию по обязанностям судовладельцев: водитель лодки, катера или яхты должен соблюдать правила использования ТС и навигации, обеспечивать безопасность пассажиров, смотреть за состоянием водного транспорта и избегать перегрузов.

Другие обязанности:

  • осуществлять безопасность;
  • не воспрепятствовать передвижению остальных ТС;
  • в краткие сроки оказывать помощь пострадавшим на воде;
  • не загрязнять водные пространства;
  • не плавать в местах нереста рыбы, относиться к природным ресурсам бережно;
  • управлять плавсредством в трезвом виде;
  • выходить в рейс на катере с мотором установленной, соответствующей мощности, с предварительным техосмотром, регистрацией и номерами.

При выходе на воду нужно иметь при себе документы на мотолодку: суд. билет или его заверенная копия, или удостоверение.

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

Государственная инспекция не принуждает владельцев лодок и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2021 года. Теперь можно не проходить каждые 5 лет технический осмотр. Однако до тех пор, пока плавсредство стоит на учете и числится в реестре, владелец обязан ежегодно платить транспортный налог. Второй нюанс — в случае кражи и использования катера в каких-либо целях похитителем, придется доказать, что хозяин не виновен.

Какие маломерные суда можно не регистрировать и не проходить техосмотр

Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Перечень несложных требований к физическому лицу, ставшему обладателем судна с ПЛМ. А 8 киловатт это 10,88 л. Если у вас судно надувная лодка, каркасная лодка, катер весит в снаряженном состоянии вместе с мотором не более кг.

Рекомендуем прочесть: Как получить компенсацию детского лагеря нижегородской области 2021

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

  1. Безмоторные лодки, длина которых превышает 20 метров.
  2. Безмоторные суда, вес которых с полным оснащением превышает 200 кг.
  3. Безмоторные плавучие средства с количеством посадочных мест больше 12.
  4. Любое плавучее средство, оснащённое мотором, мощность которого превышает восемь киловатт или 10,88 лошадиных сил.

На практике это занимает месяц-полтора. Звоните в понравившуюся обучающую контору, уточняйте, что от вас им нужно(как правило, это паспорт, фото, медсправка, деньги). Далее со всем этим идёте к ним и записываетесь на курсы. Два момента. Медицинскую справку с 1 января 2021г. нужно делать специально для ГИМС. Если раньше можно было прийти с действительной медсправкой для любого транспортного средства, то теперь в заключении должно быть написано — «годен к управлению маломерным судном». Когда будете искать фирму занимающуюся обучением судоводителей, уточняйте предоставляют ли они возможность самому изучать теоретическую часть, а ходить только на вождение. Некоторые фирмы охотно соглашаются на такую форму обучения, к тому же, как правило, это дешевле.

1.Письмо руководителя не является нормативным актом. 2.Указаны два протеворечащих друг другу акта, укажите пожалуйста их полное название, дату и номер, тут стоит обратить на их регистрацию в МинЮсте, если хоть один из них прошел регистрацию то он обладает вышей силой. В общем, если нормативный акт не прошел регистрацию в МинЮсте то он в принцепе не нормативный акт, а бумажка какашка. Но суды будут им все равно руководствоваться. А вот пиьсмом точно нет.

Обновление от 25.02.2021

Тимур, Формула расчёта такая: Масса лодки + масса мотора(ВАЖНО: вес мотора берётся максимальный, то есть вес мотора, максимально разрешённого для установки на ДАННУЮ лодку). Про 20 литров бензина ничего не знаю(но может быть)

И ещё возникает вопрос у меня лично: В расчёт берётся вес 2-ух или 4-ёх тактного мотора. Ведь при одинаковой мощности они значительно различаются…

А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Международные права на яхту

Надо начать с того, что никаких единых международных прав на управление парусной или моторной яхтой не существует. Более того, в большинстве стран ЕС на прогулочные суда они вообще не нужны. Не говоря уже про нейтральные воды морей и океанов.

Однако есть ряд государств, которые требуют наличия подобных удостоверений, причем, собственного образца. К ним относятся Россия, Канада, США, Китай, Корея. В других странах тоже есть подобные требования, однако во всех остальных случаях вы можете ходить по документам, выданным своей страной.

Это все в теории. На практике вероятность того, что вы за время своих морских скитаний хотя бы раз достанете из бумажника свои права на яхту, стремится к нулю. В самом деле, ваше удостоверение, какое бы оно ни было, никому не интересно. У вас не спросят его ни на таможне, ни во время встречи с береговой охраной. Вообще никогда. Единственный документ, который будет всех интересовать – это право собственности на лодку. И, возможно, страховка.

Почему же тогда существует такое количество школ яхтенных капитанов, рекламу которых вы видите на каждом шагу? Ну, это бизнес. Он работает вполне эффективно, учитывая, что каждый новичек в парусном спорте, благодаря рекламе, убежден, что для управления собственной яхтой ему необходим «международный» сертификат, выданный какой-нибудь английской ассоциацией.

Но отсутствие требования к правам вовсе не означает отсутствие требования к полному набору знаний, необходимому для обеспечения безопасности на воде ради других людей, включая ваших возможных пассажиров. В тех странах, где не требуется получение лицензий, яхтенная культура развита очень сильно, поэтому каждый ребенок с пеленок обладает всеми навыками и запросто сдаст любой экзамен.

Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)

Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:

  • Удостоверение
  • Заявление, поступающее непосредственно от владельца
  • Билет судовой

Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.

За технический осмотр государственная пошлина не взимается.

Важные моменты при регистрации мотора

Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации

Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна.Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России

Источник

Кому нужно получать права на лодку с мотором

Начнем собственно с определения требований, которые выдвигает российское законодательство по отношению к судовладельцам, и выясним, на какую лодку нужны права и регистрация.

Итак, согласно правовым нормам, приобретенное плавсредство необходимо обязательно поставить на государственный учет при условии, что с судном используется подвесной лодочный мотор мощности от 10, 88 л.с. (8 кВт) и общая масса оборудованной лодки насчитывает более 200 кг. Отметим, что для определения веса лодки в расчет берется паспортная масса корпуса с оборудованием + максимальный вес ПЛМ.

И двигатель, по усмотрению инспектора, могут тоже учесть не фактически установленный, а максимально допустимый по характеристикам, указанным в паспорте ТС. Разберем такой случай на примере. Допустим, на надувной ПВХ лодке стоит мотор на 8 лошадиных сил, следовательно, по закону такой двигатель не нужно регистрировать. Однако, в паспорте указано, что для данного судна разрешена установка ПЛМ до 15 л.с., значит теоретически такое судно можно признать подлежащим регистрации. А раз надувную лодку с мотором нужно регистрировать, то и владелец должен документально подтвердить свои навыки управления судном, т.е. получить так называемые «морские права».

Таким образом, встать на госучет и оформить права на управление моторной лодкой обязаны судовладельцы плавсредств массой от 200 кг или с установленным ПЛМ мощностью свыше 10, 88 л.с. Откровенного говоря, под эту категорию попадает большинство рыболовецких и прогулочных лодок. Исключением являются разве что малогабаритные ПВХ судна, рассчитанные на 1-2 человек, и использующие движки на 3-5 л.с., для которых регистрация лодочного мотора необязательна.

Всем остальным лучше избежать неприятностей с законом и оформить документы заблаговременно. А о том, как получить права на лодку с мотором, поговорим в следующих разделах.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон!

Узнайте подробнее про приманку!

Стоимость обучения

В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:

Для получения прав нужно пройти несколько этапов:

У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .

Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.

Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:

  • Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
  • Постановка на якорь
  • Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
  • Другое

После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.

От вас потребуется подготовить следующие документы:

  • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед. учреждения;
  • четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
  • оплаченная квитанция — государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
  • свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».

Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:

  1. Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
  2. Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
  3. Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
  4. Сдайте внутренний экзамен;
  5. Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
  6. Сдайте практический экзамен;
  7. Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)

Как получить права ГИМС

Несмотря на обилие «официальных» школ (включая автошколы), предлагающих свои услуги по обучению, ГИМС заявляет, что никаких аккредитованных центров при нем не существует, а сам ГИМС – это всего лишь контролирующий орган.

Кроме того, для сдачи на права иметь свидетельство о прослушивании курса вовсе не обязательно, и самоподготовка абсолютно допустима. Таким образом, можно сэкономить тысяч 15-20, в зависимости от аппетитов учебного заведения.

Однако ходить на курсы интересно и полезно, не говоря уже о варианте, когда у вас полностью отсутствует практика на воде. В противном случае сдача экстерном является обычным делом.

Машиной управлять легче, чем лодкой?

Выход на реку разрешен. Владельцы катеров, лодок и гидроциклов сдавали экзамен

10 июня 2020. Экзамен в ГИМС. Судоходный сезон по рекам открыт. А нужно заметить, что жители Кирова с каждым годом стали все чаще приобретать водный транспорт: моторные лодки, катера, гидроциклы, используемые для личных целей — рыбалки или развлечений. Но прежде чем рассекать по водной глади реки, нужно свой транспорт зарегистрировать и получить удостоверение судоводителя (права на вождение).

Экзамен, как и в автошколе, сдается в несколько этапов: теоретический и практический. Последний принимают сотрудники ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам). Чтобы получить зачет, претенденты на удостоверение судоводителя должны выполнить несколько довольно сложных заданий: проехать на моторной лодке «змейку», спасти «утопающего», пройти по фарватеру. Те, кто сдают экзамен на право управления гидроциклом, должны продемонстрировать свое мастерство на нем.

Как раз 10 июня, когда официально разрешается выход на легкомоторных суднах по рекам, сотрудники ГИМС принимали экзамен. Испытания проводились на карьере за Новым мостом. Для прохождения экзамена заранее были установлены «буйки» для прохождения «змейки», сделан фарватер. Сдавали 5 человек. Кому-то из них нужно удостоверение для управление катером, другим — чтобы ездить на гидроцикле. Как отмечают сами экзаменуемые, обучиться управлению машиной легче, чем водному транспорту. Это только на первый взгляд кажется, что по реке можно свободно ездить, не задумываясь о правилах движения. На самом деле, тут тоже есть свои знаки и различные ограничения. Не менее жесткие, чем на суше.

Александр Новоселов: — Теоретический экзамен сдавать проще. Если учил, то ты сдашь. Всего дается 8 вопросов, можно допустить 2 ошибки. На гидроцикл предоставляется меньше вопросов, но тоже 2 ошибки. На катер — немного по-другому. Вопросы там такие, что человеку «с берега», который никогда не касался управления водным транспортом, разобраться в них достаточно сложно. Потому как удостоверение, которое мы получим, оно — российского масштаба. То есть с ним можно ездить по рекам не только нашей области. Оно и на море пригодится, имеется ввиду ,в прибрежной полосе. На гидроцикле, например. Поэтому и билеты сложные. Управлять машиной выучиться проще. По сравнению с катером, она как-то все равно сама едет. А катером нужно сильнее управлять.

Самым сложным в практическом экзамене, по мнению стажеров, является спасение «утопающего». Это задание выполняют, когда ездят на катере. Сегодня катер в испытаниях не использовался. При выполнении этого задания инспектор задает направление течения, направление ветра, которого, быть может, на самом деле нет или оно другое. В соответствии с заданными параметрами надо подойти с определенной стороны к «утопающему», чтобы не задеть его, не задавить и чтобы он под лодку не нырнул.

Александр Новоселов: — На расстояние вытянутой руки его нужно схватить. Это очень сложно, особенно когда ветер на самом деле есть. Это самое сложное при сдаче экзамена. А инспектора на ошибки «глаза не закрывают». Если что-то неправильно сделаешь, то все. Придется сдавать в другой раз.

Получить права на лодку или гидроцикл, в общем-то, не так дорого. За 2,5 недели обучения в среднем нужно заплатить 5 тысяч рублей. «Сюда входит и теория, и практическое вождение. Желающих выучиться в целом немало. Группы набираем по 15-20 человек», — сообщил Олег Рублев, преподаватель одного из учебных центров Кирова, где есть возможность получить права управления легомоторными судами.

Внешний вид прав на управление водным транспортом

Документ выглядит со стороны как аккуратная заламинированная карточка А7 с данными о капитане. Спереди находится фотография водителя, его полное имя, дата рождения и место, где он проживает.

Длинное число — это серия и номер удостоверения, он понадобится для того, чтобы найти водителя в реестре. Сзади приводится информация о типе судна, разрешенного к управлению, а также воды, где это управление можно осуществлять.

Такой документ, как водительские права, должен постоянно находиться рядом с капитаном. Если полиция остановит судно, а у водителя не окажется прав, ему назначат штраф, а плавательное средство отбуксируют на специализированную стоянку.

Что такое права ГИМС

Права ГИМС — это документ, закрепляющий право на управление маломерным судном. Под маломерным судном следует понимать любое судно до 20 м: моторная лодка, катер, парусная либо парусно-моторная яхта, а также гидроцикл. Этот документ называется удостоверение на право управления маломерным судном. Выдаются «права ГИМС» Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС) при МЧС Российской Федерации после успешного прохождения аттестации на право управления маломерным судном.

Удостоверение на право управления маломерным судном

Удостоверение выдается гражданам и не гражданам РФ достигшим 18 летнего возраста и не имеющим  ограничений по состоянию здоровья, успешно прошедшим Государственную аттестацию (экзамен-гимс) в территориальном управлении ГИМС МЧС РФ. Для подготовки к аттестации в ГИМСе надо пройти обучение на специализированных курсах по подготовке судоводителей. В учебном центре БРИЗ Вы сможете пойти курс в группах или индивидуально, по очной форме либо дистанционно.  Записаться-на-курсы-гимс

С января 2015 года права ГИМС печатаются на двух языках — русском и английском, поэтому при поездках за рубеж теперь нет необходимости делать его нотариальный перевод.  Для того, чтобы удостоверение было действительно не только в России, но и в других странах, необходимо открыть район плавания МП. Это объясняется тем, что изучая правила плавания МП — Вы знакомитесь с международными правилами плавания (МППСС-72 — Международные правила предупреждения столкновения судов), которые действуют по всему миру. В то время, как изучая правила плавания ВП и ВВП, Вы ознакомитесь с правилами плавания, действующими только на территории Российской Федерации (ППВВП-2002).

Всего в Правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано пять типов (категорий судов):

  • Моторное судно (моторная лодка, катер)
  • Гидроцикл
  • Парусное судно
  • Парусно-моторное судно
  • Судно особой конструкции (аэробот, амфибия и т.п)

В удостоверении отмечаются разрешенные для плавания районы

В правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано четыре района плавания:

  • ВП — Внутренние воды Российской Федерации, не включенные в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации
  • ВВП — Внутренние водные пути Российской Федерации
  • МП до 12 миль — Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации
  • МП до 20 миль — Морские прибрежные воды до 20 миль от берега

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) действительно в течении 10 лет и возобновляется после предоставления справки о состоянии здоровья без сдачи экзаменов. 

Кому нужны права ГИМС?

1 января 2015 года вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27.05.2014 г. № 262 «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС РФ«. Этот закон отменил Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 г. № 498 в соответствии с которым требовались права на управление маломерным судном, оснащенным мотором свыше 3.68 кВт (5 л.с.).

Удостоверение на право управления маломерным судном необходимо иметь при управлении маломерным судном, подлежащим государственной регистрации.  А согласно  статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»:

Следовательно, если Ваше моторное судно массой менее 200 кг (не путать с грузоподъемностью судна) и мощностью мотора до 8 кВт  (10,88 л.с.) включительно, то Вам нет необходимости получать права на управление маломерным судном (права на лодку, катер, гидроцикл).

Процесс получения прав ГИМС

Процесс в каком-то смысле похож на получение прав на автомобиль, хотя есть и значимые отличия. Рассмотрим его поэтапно.

Этап 1. Обучение

Просто так пойти и сдавать на права не получится — для прохождения экзаменов необходимо предоставить документ о прохождении обучения. Правда, критерии вида документа не очень четко сформулированы — многие школы предлагают просто распечатать результаты внутреннего теста. Подробно этот этап рассматривать не будем.

Этап 2. Подача документов

Для сдачи экзаменов необходимо подать документы в определенный день (см. время работы подразделений ГИМС на сайте МЧС).

  • Заявление на бланке личной карточки судоводителя, в котором как раз, на ряду с прочим, необходимо указать, к каким категориям судов и районам плавания вы хотите быть допущенными.
  • Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством);
  • Две фотографии размером 3×4 см (цветные и на матовой бумаге);
  • Документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов).

Известно, что в качестве медицинской справки подразделения принимают распространенные медсправки о допуске к управлению автомобилем — это можно уточнить по телефону.

Этап 3. Теоретические экзамены

Теоретические экзамены нужно сдавать по каждому заявленному типу судна и району плавания. Принимаются методом компьютерного тестирования, как в ГИБДД, путем выбора правильных ответов на вопросы экзаменационного билета для каждого типа судна и района плавания.

Каждый экзаменационный билет содержит 10 вопросов, для его успешного прохождения нужно допустить максимум 2 ошибки.

Для сдачи на категорию МПВ дополнительно потребуется сдать маршрутную прокладку на бумажной карте.

В случае несдачи экзамена, повторная попытка разрешается минимум через неделю.

Этап 4. Практические экзамены

Далее необходимо сдать практические экзамены на право управления судном нужного вам типа. Время и место вам сообщит ГИМС.

Экзамен похож на сдачу площадки при получении прав на автомобиль — вас попросят совершить несколько маневров. Продолжительность экзамена — максимум 45 минут (не считая времени на подготовку).

Положительная оценка ставится, если не было сделано ни одной грубой ошибки, и не больше двух иных ошибок, не влияющих на безопасность мореплавания.

Как и с теоретическим экзаменом, пересдача возможна не ранее, чем через неделю.

Грубыми ошибками считаются:

  1. Нарушение правил маневрирования, в том числе при расхождении с другими судами.
  2. Ошибки толкования навигационных знаков, нарушения режимов судоходства и правил маневрирования, определяемых этими знаками.
  3. Неправильное выполнение маневра «человек за бортом».
  4. Неверный учёт особенностей движителя судна, его маневренных, скоростных и инерционных характеристик, а также дрейфа и течения, создающих угрозу навала судна при подходе к причалу или отходе от него.

Если происходит экзамен на морские категории, то также грубыми считаются:

  1. Действия при постановке на якорь и снятие с него, создающую угрозу обрыва якорной цепи, или не обеспечивающие удержание судна на якоре.
  2. Промахи при определении опасных целей визуально или с помощью радара.
  3. Ошибки при снятии пеленгов на ориентиры большие 5º.
  4. Ошибки более одной мили при определении места судна с нанесением точки обсвервации на карту.
  5. Ошибки в расчёте курса, несвоевременное выполнение его корректуры, приведшие к отклонению направления движения мимо назначенного района.
  6. Неспособность передать или получить информацию, связанную с безопасностью мореплавания, используя имеющиеся на судне средства связи.

Необходимо помнить, что не все подразделения ГИМС обладают судами всех типов — например, парусными яхтами. Поэтому вам нужно будет договориться с кем-нибудь, кто обладает правами и сможет пригнать необходимое судно к оговоренному с сотрудниками ГИМС месту и времени. При этом вас попросят заключить типовой договор о праве безвозмездного использования сотрудниками ГИМС судна для проведения практического экзамена. Эта формальность требуется для исключения коррупционной составляющей. Разумеется, кроме вас, никто на вашем или арендованном судне сдавать экзамен не будет, если вы этого не разрешите. К слову, это удобно, если вы обучались на конкретном парусном судне целой командой — яхтенные школы обычно предоставляют такую услугу за небольшую плату.

Этап 5. Получение прав

Пройдя все круги аттестации, необходимо просто дождаться получения удостоверения. Это может быть сделано не в день прохождения последнего экзамена, а в другие дни, обычно где-то через неделю или две — опять же, необходимо уточнять в конкретном подразделении ГИМС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: