Национальный греческий костюм

Костюм зевса своими руками. пошаговая инструкция изготовления тоги из простыни, туники, венца. добавляем обувь в костюм.

Древнегреческий мужской костюм очень простой по крою и исполнению. Вся красота придается драпировками. Наш греческий костюм для мальчика состоит из нижней рубахи – хитона. Шьется она из прямоугольного куска ткани, который закрепляем на плечах. Хитон всегда носили с поясом. Низ обязательно нужно подшить. Неподшитый обтрепанный край был признаком рабства или траура. Поэтому край не только подшивали, а еще украшали яркой узорной каймой. Мы в работе используем тесьму с характерным греческим орнаментом «меандр». Ткань для работы взяли белого цвета, так как белый цвет у греков считался самым нарядным и красивым. Можно было бы дополнить костюм плащом гиматием или хламисом. Выходя на улицу, греки обязательно надевали поверх хитона плащ. Но наш костюм делался для танца сиртаки. Плащ мог бы мешать. По этой же причине не делали оружие и много доспехов. Костюм получился удобный, праздничный и очень недорогой.

Пошив рубашки для греческого костюма

Отступаем от края 15 см., драпируем три-четыре складки практически друг на друга и сшиваем их.

Материал складываем пополам по ширине, скалываем булавками, обозначая горловину. Складки должны быть спереди на плече. Меряем на ребенка. Подгоняем горловину. Длина горловины переда должна получиться несколько меньше, чем длина горловины спинки. Обрабатываем срезы горловины двойной подгибкой с закрытым срезом.

На глаз рисуем небольшие рукава. Лишнюю ткань отрезаем.

Чтобы края крепсатина не растрепывались, обметываем их или обрабатываем огнем. Сшиваем перед и спинку.

Обшиваем декоративной тесьмой низ и рукава костюма.

Концы ленты вшиваем в швы рубашки.

Рубашка – хитон для греческого костюма готова.

Создание деталей греческого костюма для мальчика

Отмеряем ленту для повязки на голову. С одного края делаем петельку из ниток, с другой – пришиваем крючок.

Вот такая у нас получается повязка на голову.

Оставшаяся лента пойдет на пояс. Если есть, то можно использовать любую старую пряжку. Её необходимо предварительно покрасить в золотой цвет.

Защитные доспехи для рук и ног делаем из картонных труб. Трубу разрезаем ножом по диагонали пополам.

Ножницами разрезаем вдоль каждую деталь, закругляем углы, удаляем возможные дефекты.

Золотой спрей-краской покрываем внешние поверхности деталей. Оставляем высыхать. При необходимости, окраску повторяем.

Собственно, греческий костюм для мальчика готов.

Читайте далее:

Трусы танга: что это такое, описание и особенности фасона

Как пришивать пайетки — на нитку и ткань, вручную — способы

Как сделать панаму из бумаги? какие нужны заготовки? пошаговая инструкция изготовления панамы из бумаги.

Узоры для вязания шарфа спицами и крючком: двусторонний, двухцветный, ажурный, восточный; узор для мужского шарфа

Зимние сапоги 2018-2019: модные тенденции, стильные фасоны

Платье пиджак с чем носить, модель без рукавов, как подобрать аксессуары

Фасоны платьев в горошек: какие существуют, идеальные сочетания

Выкройка платья с открытыми плечами: выбор модели платья с открытыми плечами.

Как выбрать кроссовки для фитнеса: что нужно знать и по каким критериям выбирать

Как сшить сумку из ткани своими руками: выкройки, схемы, пошив

Что такое портфель? описание значений портфеля как школьного ранца, модного аксессуара, министерского атрибута и т.д.

Как отбелить занавески в домашних условиях — чем отбелить лучше. способы

Как сделать валенки своими руками: как свалять валенки в домашних условиях?

Как клеить потолочные карнизы — процесс клейки

Детский рюкзак крючком: весёлый рюкзак из ленточной пряжи

Косметика

Искусство ухода за собой в Древней Греции было поставлено на очень высоком уровне, если помнить, что до XVI-XVII веков вся Европа жила в условиях полной антисанитарии. Еще до нашей эры греки регулярно посещали баню и мылись, богатые люди пользовались услугами массажа в банях и натирались ароматическими маслами, купание было возведено в такой же культ, как и поклонение человеческому телу.

Популярностью пользовались духи, для производства которых шли в ход как местные растения и цветы, так и привозное сырье и азиатские специи:

  • кардамон;
  • имбирь;
  • шафран;
  • розы;
  • дубовая кора и другие.

Макияж в современном значении этого слова в Греции не был распространен, т. к.

считалось, что эта искусственная маскировка убивает настоящую природную красоту, но афинянки все равно подводили сажей глаза и ресницы, пользовались пудрой и румянами. Была популярна уходовая косметика: кремы, сыворотки и всевозможные мази.

Другие танцы

Клефтикос – танец партизан. Он использовался для отдыха, а также для военной подготовки. Название происходит от слова «клефты», то есть «партизаны». Зародился этот танец в глубокой древности – в эпоху, когда шла борьба греков с Оттоманской империей.

Каламатианос – один из самых популярных в Греции. Это разновидность сиртоса. Танец этот исполнялся под песни. В большинстве из них пелось о городе Каламата, от которого и произошло название.

Тсамикос – этот танец имеет много вариаций. В разных районах Греции его исполняют по своему. Движения танца, его стиль, форма, духовная составляющая – отражают привычки и характеры жителей каждой местности.

Прически в древней Греции

Прически жителей Греции, которые запечатлены на вазах и фресках, поражают своим многообразием. Ассирийские моды господствовали во времена архаики. Волосы в этот период также предпочитали не стричь, а тщательно завивать, а потом переплетать между собой. По критской моде, юноши предпочитали носить волосы, которые разделяли на пряди, по длине доходившие до локтей.

Мужчины Греции носили длинные и густые бороды. Они шли от висков к щекам и сильно выступали вперед, оставляя полосу вокруг рта свободной. Зачастую бороду выстригали так, чтобы она топорщилась книзу гребешком, и завивали. Густая борода у греков считалась признаком мужественности ее носителя. Однако после Греко-Персидской войны ее начали несколько укорачивать, а с периода Александра Македонского греки вообще предпочитали бриться. Впрочем, эллинам бритва была известна еще с микенского периода. Позже некоторые афинские модники, еще во времена Перикла, выщипывали или брили волосы, за что и подвергались осмеянию горожанами.

Долгое время длинные волосы считались признаком знатного происхождения. Однако к 4 веку до нашей эры мужское население стало остригать волосы сравнительно коротко так, чтобы они могли лежать вокруг головы естественными кудрями. Локоны оставляли только детям, а пока юноша обучался в гимназии, короткая прическа была обязательна. Позднее, когда он становился гражданином, в его воле было выбирать любую длину, и в большинстве случаев останавливались на средней.

В Греции существовало множество вариантов женской прически. После войн с персами они утратили ту громоздкость, которой славились на востоке. Спартанские девушки носили длинные волосы, не заплетенные в прическу, но в день свадьбы им приходилось обривать голову. В иных регионах волосы завязывали на затылке узлом, зачесывали наверх, укрепляя венком или несколькими витками ленты, укорачивали сзади и прятали в некоторое подобие сетки или сумки.

С помощью растительных веществ волосы красили и осветляли в золотистый цвет. Редко достижимым идеалом были белые локоны. Однако большинству греческих модниц приходилось быть довольными тем или иным оттенком рыжего цвета волос. Для завивки использовали щипцы.

Как показывают раскопки, в Афинах было множество парикмахерских. Там волосы не только красили, стригли и завивали, но и душили. Кроме того, могли заказать парик или же прикрепить к прическе искусственные пряди. Чужие локоны – один из самых ходовых товаров всей Греции, кроме Спарты. Там женщины славились своими густыми прическами.

Современный греческий стиль

Сегодня костюм в греческом стиле является не только частью истории страны, но и вдохновителем модельеров и дизайнеров всего мира на создание новых творений современного модного искусства.

Стремление к основам античного стиля, основанного на легкости, изящности, гармонии и пластике, привлекают в ряды поклонниц греческого стиля все больше модниц, желающих облачиться в одежды олимпийских богинь.

Классическая основа в современном ее изложении позволяет надеть такой наряд на корпоратив или суаре, на выпускной или свадьбу. Такой стиль будет к лицу и девочке-подростку, собравшейся на тематическую вечеринку или школьный бал.

Чтобы изготовить традиционную тогу, вам понадобится большой отрез белой ткани. Если ее нет, возьмите простыню. Свяжите углы отреза узлом или закрепите булавками, брошками. Основа готова.

Можете надеть под нее длинную рубашку или футболку и нижнюю юбку. Аксессуары, прическа, обувь зависят от вашей фантазии. Вплетите в волосы ленту, сделайте венок, наденьте красивый пояс, большие серьги, браслеты. Главное, в меру и со вкусом. Ведь греческий стиль – выбор утонченных и изысканных особ.

Хасапико

Второй по популярности из танцев Греции. Всем известный греческий танец под названием Хасапико отличается плавными и размеренными движениями, которые должен четко и синхронно выполнять весь ряд танцоров. Собственно, Хасапико это первая, мелодичная, часть Сиртаки. Отчасти он также напоминает казачьи пляски и румынскую хору.

История танца Хасапико

Хасапико – один из древнейших греческих танцев, и произошел он, по версии исследователей, от пастушьей пляски, придуманной жителями Македонии и Фракии. Большое распространение Хасапико получил в Византийскую эпоху, когда его стали использовать для воинских церемоний. Считается, что движения Хасапико повторяют плавную поступь война, подкрадывающегося к врагу для стремительной и победоносной атаки. Поэтому танец был не только частью ритуала, но и ученическим упражнением для выработки бесшумного шага у будущих воинов.

Часто Хасапико еще называют танцем мясников, т.к. название напоминает турецкое слово «kasap» (мясник).

Румянец и толстая коса — красота на Руси

862 г. — 1243 г.

О женской красоте в древней Руси известны определённые стереотипы — что лицо красавицы должно было быть белым и румяным, брови чёрные, «соболиные», глаза «словно звёзды», шея «лебединая», походка «павиная». Этот идеал отражался в народных сказках и поговорках, но насколько эти шаблоны соответствовали реальным представлениям жителей Древней Руси о красивой женщине, неизвестно. 

В русской женщине того времени однозначно ценились дородность и крепкое телосложение, румяные щёки, длинные и густые волосы — все эти признаки указывали на здоровье девушки. Чтобы добиться белизны, использовали белила, а для румянца — свёклу. 

Волосы заплетали в косу — ходить с распущенными считалось зазорным. Распускалась шевелюра только по особым поводам: на день Ивана Купалы, при ворожбе, магических ритуалах и оплакивании покойных. До замужества девушки заплетали волосы в одну косу, после — в две. 

В целом именно красота была не так существенна, как здоровье девушки. Женщина проводила большую часть жизни дома, с мужем и детьми. Поэтому, чтобы соответствовать стандартам общества, важнее было быть физически крепкой и хозяйственной, а также уметь управляться с домашними делами. 

В разных странах стандарты красоты различались, но в целом ключевым требованием разных культур была способность женщины зачать и выносить ребёнка. Также красота была связана с наличием физической силы — девушкам требовалось не только родить ребёнка, но и воспитать его. Во многих культурах с древности известна практика декоративного макияжа.

Запрыгивайте в машину времени

Мифические и реальные истории появления греческих танцев

Древнейшее средство самовыражения внутреннего мира человека – танцы. Греция известна всему миру своим Сиртаки, Каламатианосом, Зейбекико и другими плясками. Их знают и изучают в разных странах, а сами греки не представляют своей жизни без национальных танцев, которые дают возможность выразить движениями тела массу чувств.

Предки современных граждан, населяющих греческие города, были уверены, что танцы на землю принесли боги. По старинным верованиям, небожители обучали им избранных людей, а те, в свою очередь, набирали себе учеников среди смертных. Первый танец появился на берегах Эллады благодаря мифической Гее. Эту историю происхождения пляски «Курит» знает каждый греческий школьник. Узнайте о ней и вы.

Религия в Греции

Греки – народ православный, очень верующий. Именно поэтому каждая греческая семья свято чтит и соблюдает церковные обычаи, принимает участие в таинствах. Традиционно церковь принято посещать по воскресеньям, а крупнейшие религиозные даты, такие как Успение или Богоявление, превращать в массовые народные гулянья. К примеру, греческая Масленица, которая называется Апокриес, продолжается, как у всех, целую неделю накануне Великого поста. В этот период в стране проходят яркие карнавалы, в которых может поучаствовать любой желающий. Взрослые, дети, просто городские жители и гости-туристы собираются в команды, придумывают тематику нарядов и становятся участниками шествий.

Крещение Господне – один из главных религиозных праздников, завершающий цикл зимних гуляний. Во всех церквях и храмах традиционно проходит чин освящения воды. Эти традиции Греции интересные с точки зрения самого обряда: священник забрасывает в реку или любой другой подходящий водоем крест, а все присутствующие представители сильного пола плывут за ним. Первый, кто достанет его символ христианства, будет счастлив и здоров в течение следующего года.

Кроме общих для всей страны праздников, которые можно идентифицировать, как национальные традиции Греции, в каждом регионе отмечают религиозные праздники святых-покровителей. В их честь строят новые храмы и проводят праздничные шествия. Каждый город, коммуна или церковь имеет собственного святого, поэтому  день, когда принято чтить его память, превращается в «панигири» — религиозно-культурный фестиваль. В рамках мероприятия проводят, как церковные службы, так и банкеты, концертные представления с музыкой и танцами.

Обувь

В Древней Греции было развито искусство изготовления обуви. Самая простая обувь, появившаяся в Элладе, – сандалии с кожаной или пробковой подошвой, которые крепились к ноге с помощью ремешков, зашнуровывавшихся до щиколотки. Из кожи изготавливали башмаки для крестьян и ремесленников. Воины ходили в сапогах с высоким голенищем из кожи. Для спортивных состязаний или физических упражнений из кожи или войлока изготавливалась особая обувь с открытыми пальцами – эндромиды. Спартанские мальчики ходили босиком даже зимой для воспитания боевого духа.

Женщины носили сандалии из кожи, часто с высоким каблуком или пробковой платформой для увеличения роста. Обувь с высокой платформой называлась котурнами и получила широкое распространение в театре как часть сценического костюма. В холодное время года гречанки носили сапоги и башмаки из мягкой цветной кожи, которые украшали вышивкой, аппликациями и драгоценными камнями.

Обувь в греческом стиле очень популярна и сейчас

Чтобы выбрать правильную модель, стоит обращать внимание на сандалии с плоской подошвой и большим количеством ремешков из мягкой кожи нейтральных тонов. Эти сандалии хорошо сочетаются со свободными туниками и платьями в античном стиле

Головные уборы

В небольшом докладе об одежде Древней Греции стоит рассказать и про головные уборы. Хотя жители Эллады использовали их редко, все же им приходилось защищать себя от зноя. Торговцы и работники сельского хозяйства носили пегас — низкую шляпу с широкими полями. Ее крепили под подбородком ремешками. Рыбаки и ремесленники надевали пилосы и кюне — колпаки из войлока и шапки из кожи. Рабы голову никогда не покрывали.

Особое место уделялось венкам, по которым можно было определить социальное положение и сан человека. Каждому событию соответствовали свои материалы:

  • ветви оливы вручали победителям Олимпийских игр;
  • лавр — для актеров, поэтов и драматургов;
  • мирт — выступающим в Народном собрании;
  • золотые лавровые или дубовые листья — символ царей;
  • сельдерей и сосновые побеги — участникам Истмийских игр.

Женщины практически не использовали головные уборы, ведь они большую часть времени проводили дома. На улице они покрывали волосы шарфом, краем плаща или платком. А в жару надевали фолию — яркую плоскую шляпку из соломы.

Как своими руками сшить платье в греческом стиле

Сложность работы будет зависеть от выбранной вами модели. Для первого воплощения лучше использовать вариацию, которая состоит из одного куска ткани, уложенного определенным образом:

  • Модель с тонкими бретелями и запахом. Для этой конструкции вам потребуется прямоугольный отрез ткани (желательно легкого трикотажа). Затем обрабатываем края и в верхних углах пришиваем бретели. Надевать получившийся наряд следует по образцу на фото. Это замечательный образец одежки для жаркого летнего дня.
  • Следующий пример — это замечательная возможность быстро соорудить себе оригинальное вечернее платье. В данном варианте материю следует сложить пополам и оформить вырез как показано на образце. Далее, выполнить отделку горловины, стачать боковые швы и пришить застежку. Далее, притачать к линии талии резинку и выполнить декоративную отделку изделия.
  • Для следующего платья вам потребуется четыре равных куска полотна. Порядок работы выглядит следующим образом.

    Выполняем серединные швы передней и задней частей, затем стачиваем боковые швы, выполняем плечевые швы, при этом присборивая их (либо формируем завязки по линии плеча). Вставляем поясок. Эта деталь может идти совместно с платьем (для этого его необходимо вставить в специально подготовленную нишу по линии талии) или быть отдельным элементом.

Женское одеяние

Женские греческие костюмы во многом схожи с мужскими. Правда, дамы одевались скромнее и прикрывали большую часть тела. Короткие виды хитонов могли себе позволить исключительно юные особы. Классическая же одежда Древней Греции, предназначенная для женщин, это длинный хитон. Нередко в этом предмете гардероба был предусмотрен отворот, напоминающий надетую поверх блузку. Он доходил до коленей, области бедер или же талии. Украшался такой отворот с помощью аппликации или же вышивки.

Древнегреческие хитоны сшивались по бокам. Таким образом удавалось предотвратить их распахивание во время ходьбы. Пояс носился двумя способами. До замужества девушки фиксировали его в области талии. После того же, как дама выходила замуж, пояс повязывался уже под грудью. В отличие от мужских нарядов, женские хитоны характеризовались множеством орнаментов и драпировок.

Костюм древней гречанки дополнялся гиматием или же пеплосом. Второй предназначался для торжественных мероприятий. Женские гиматии обладали меньшим размером, чем мужские, но при этом выглядели гораздо красивее и отличались богатым декором. В плохую погоду данный предмет гардероба в Древней Греции использовался, как головной убор. Порываться гиматием допускалось только свободным женщинам. Рабыням можно было носить исключительно короткую разновидность хитона.

Пеплос – праздничная древнегреческая одежда. Как правило, расцветка для данного предмета гардероба использовалась пестрая. Например, пурпурная, красная или насыщенно желтая. Зачастую материя украшалась вышивкой. Женщины в случае необходимости могли снять этот наряд и воспользоваться им, как покрывалом для сидения.

Египет: густая копна волос и длинная шея

4 000 до н. э. — IV–VII вв. н. э.

Идеал красоты Древнего Египта — царица Нефертити. Новый музей, Берлин / Wiki­me­dia Commons

В Египте красивой считалась изящная и стройная женщина с симметричным лицом, длинной шеей, узкими плечами и бёдрами, маленькой грудью, тонкой талией и длинными ногами. 

Египтянки стремились сохранить молодость как можно дольше, поэтому были популярны косметика и уходовые процедуры. О здоровье и молодости говорила золотистая сияющая кожа и ухоженные волосы — идеалом считалась густая копна блестящих чёрных волос с синеватым отливом. Чтобы добиться такой шевелюры и убрать седину, египтянки наносили на волосы «кровь чёрного быка, вываренную в масле». Также женщины носили парики и шиньоны, чтобы добавить причёске пышности. Парики, кстати, носили и мужчины.

Декоративный макияж был очень популярен — египтянки густо красили веки тенями и использовали подводку для глаз. При этом у декоративной косметики был статус лечебной — тени изготавливали из зелёного малахита, а подводку — из минерала галенита. Считалось, что эти материалы защищают от излишне яркого солнца. Подводка к тому же казалась своего рода амулетом, уберегающим от сглаза, так что макияж был ещё и формой психологической защиты. 

В древнеегипетских гробницах было найдено много косметики и различных бьюти-принадлежностей: бронзовые зеркала, гребни, заколки, бритвы и деревянные шкатулки для драгоценностей, даже бигуди. В древнеегипетских папирусах археологи обнаружили рецепты по избавлению от пятен, прыщей, морщин и веснушек. Находили также рецепты помады, красок для лица и очищающих кремов.

Все современные виды украшений были известны местным жительницам: ожерелья, кольца, браслеты и даже украшения для париков. Серьги носили как мужчины, так и женщины — проколотые уши археологи находили у мумий обоих полов. Как и сегодня, украшения по большей части считались декоративными. Но у некоторых был и символический смысл — например, обручальными кольцами, как и сегодня, подтверждали заключение брака, а некоторые украшения носили, чтобы защититься от болезней или привлечь удачу.

Разновидности

Народный греческий костюм подчеркивает красоту как мужского, так и женского пола. Несмотря на это, примерно половина предметов одежды древних греков считаются универсальными, «унисекс», и могут носиться обоими полами.

Мужской костюм

Мужчины носили нижнюю рубашку — хитон, на который накидывали гиматий или хламиду, воины и спортсмены выбирали открытую и короткую одежду, акцентирующую внимание на их теле. Аристократия могла позволить себе носить фарос — яркий красный или пурпурный плащ, расшитый золотом

Женский костюм

Древнегреческий женский костюм также состоял из хитона и гиматия, а по праздникам гречанки надевали пеплос, аналог современного женского платья, и короткую накидку – хлайну. Некоторые предметы мужского гардероба, например короткие хитоны и хламиды, им носить запрещалось.

Фустанелла

Юбка Фустанелла состоит из 400 складок, символизирующих годы, в течение которых Греция была под Оттоманским правлением. Греческие революционные борцы 1821 года носили фустанеллу, борясь с турками. Сегодня эта юбка служит официальной униформой для Эйзонес (Evzones), Президентской Охраны, которая держит бессменную вахту на Могиле Неизвестного Солдата в Афинах. Остаток от костюма составлен из белой рубашки с очень широким плавным рукавом, и вышитого шерстяного жилета, названного «фермели (fermeli)». Жилет может быть синим, черным или цвета марон, последнего цвета носит капитан охраны. Пояс носят вокруг талии, и вдобавок к костюму одевают ботинки, которые знали как царугиа (Tsarouhia), которые носили для горного восхождения.

Дефина

Дефина (Sterea Helladas). Женская дефина является крестьянским платьем области Фокида в Греции. Кисточки и края украшают белый покрытием. Вообще сам костюм представляет собой белое длинное платье с рукавами, на верху длинный белый жилет, украшенный черно-красным шнуром и яркий красный бархатный передник, который закрепляется выше талии, обычно вышит золотой нитью.

Женщины острова Крит носят панталоны, так как это распространено на южных островах Греции. Они также носят передники в передней и задней части тела. Их черные бархатные жакеты богато украшены золотой вышивкой, и они носят ожерелье золотых монет. На их головах они носят связанный крючком «мандили», что символизирует траур за потерю Византийской Империи, Константинополя (современный Стамбул). Свисание кисточек в их глазах, как говорят, представляет слезы за тех людей, которые были потеряны при взрыве монастыря в Аркади на острове Крит.

Хитон

В наше время под хитоном иногда понимают любое свободное платье прямого силуэта с вертикальными складками на плечах. Это лишь подобие настоящего греческого хитона, который был универсальным одеянием для греков обоих полов и всех сословий. В переводе с греческого слово «хитон» означает «одежда».

В зависимости от назначения хитона различались требования к его длине, ширине и драпированию складок. Постепенно первоначальный, примитивный, хитон усложнялся, в результате на его основе появились другие виды одежды с новыми названиями.

Воины носили короткие, до бёдер, хитоны, а священнослужители, чиновники и актёры трагического жанра – длинные.

Женщины делали себе хитоны средней, наиболее выигрышной для фигуры, длины. Ширина полотнища зависела от толщины кошелька его владелицы и от качества ткани. Самые тонкие полотнища достигали двухметровой ширины. Это давало возможность создавать очень красивые драпировки на плечах, груди и талии.

Для придания фигуре скульптурности, в углы и по краям хитона вшивали маленькие грузики (монеты или плоские камни). Они создавали дополнительные вертикальные линии. Таким способом можно было подчеркнуть выпуклости отдельных частей тела и скрыть недостатки фигуры.

Хитон представляет собой прямоугольный отрез ткани, который на плечах скалывается фибулами, а на талии перевязывается поясом.

Шов делался только по низу хитона – не подвёрнутый подол был признаком траура, а также обличал принадлежность к низшему сословию.

Впоследствии хитон стал считаться нижним платьем – поверх начали надевать плащи и другие накидки.

В древние времена

Квинтэссенцией женский костюм является «  пеплум  », внешняя одежда носится на «  хитон  » (или Хитон ) , которая является нижней одежды, большая часть короткого времени , но также можно носить долго, прямоугольник холста, как правило , из шерсти. , пришита с одной стороны и удерживается на плечах малоберцами . Пеплос, напротив, представляет собой огромный прямоугольник, «не сшитый», а задрапированный, который также удерживается на плечах малоберцовыми или пуговицами и поясом на талии. Он может иметь одинарную или двойную складку спереди и сзади, в зависимости от того, как он задрапирован. Без пояса, пуговиц и брошей он тогда служит пальто . Однако есть пальто, используемое обоими полами, называемое «гиматион», еще один прямоугольник из драпированной ткани.

Мужской хитон такой же, как и женский. Он также служит нижним бельем, но его носят короче, чем у женщин, до колен. Когда он прикрепляется только к одному плечу с помощью малоберцовой кости, он составляет рабочую одежду; тогда его называют экзомидом . Это была основная одежда дорийцев . Юноши, воины, носят очень коротко. Древние, короли, эды , философы носили его долго; тогда это была «туника талара», или «хитон талара », или даже подерис .

«  Хламис  » — это пальто, которое носят исключительно мужчины, прямоугольной формы около 2  м . на 1  м , прикрепляется малоберцовой костью под подбородком и образует сзади своего рода капюшон, который можно сложить через голову. Родом из Фессалии , его носят в основном всадники. В молодости философы часто носили единственный гиматион без хитона.

Чтобы получить знаменитую плиссировку и тиснение, полотно складывали ногтем или пропитывали крахмалом или крахмалом, чтобы затем скрутить его, оставив сохнуть и побелеть на солнце.

Сандаловое ( κρηπίς / crepida ), является общим для обоих полов. «  Котурны  » были туфлями актеров, а ἐνδρομίδες / endromides — ботинками со шнуровкой спереди.

В прическах женщин были две групп , привезенные в булочке на затылке , проведенной лентой, то «tœnia»; такая прическа иногда завершается диадемой . Волосы иногда заворачивают в платок . Καλύπτρα / kalyptra является фата , которая носится в сельской местности , и которая часто увенчана соломенной шляпе , в θολία / tholia , прическу , которую можно найти, например , на статуэтках Танагре . В  сельской местности мужчины носят фетровые или соломенные шляпы »  петасо «. Обычно их волосы удерживаются на кожаном ремешке, позволяя прядям выбраться наружу.

Греческие танцы

Как уже отмечалось, музыка и танцы в Греции всегда были в почете. В античности умение сочетать пластичные движения с ритмичной музыкой называли настоящим даром Богов. Считалось, что искусство танца сочетает в себе телесную и душевную красоту, а человек, умеющий достичь этой гармонии, по мироощущению приближался к высшим Божествам. Поэтому танцам в Древней Греции обучали с малых лет, и даже в школах ввели специальную дисциплину.

Так что греки любили пляски и сопровождали ими многие мероприятия. Всего же в Элладе выделяли несколько групп танцев:

  • Обрядовые (традиционные праздники и торжества);
  • Сценические (театральные представления);
  • Гражданские (военные церемонии);
  • Священные (религиозные ритуалы);
  • Домашние (семейные традиции).

Зачастую в танцах использовали различный реквизит, что превращало действие в полноценный спектакль.

Собственно, танцевать в Греции любят и сейчас. Современные греческие пляски очень зажигательны и ритмичны, но при этом им также присущи грациозность, изящество и гармоничность каждого движения. Греки с удовольствием пляшут традиционные танцы на дискотеках, и даже обучают им любознательных туристов. Предлагаем рассмотреть подробнее лучшие танцы Греции и ознакомиться с историей их появления.

Гиматий

Основной предмет верхней одежды у древних греков, который носили поверх хитона как мужчины, так и женщины. Гиматий — прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, примерно два метра в высоту и 4 в ширину, в который древние греки тоже «заворачивались». Один край гиматия перекидывали черед левое плечо на грудь, где он свисал почти до пояса, другой край пропускали под правой рукой, прикрывая спину, и тоже закидывали на левое плечо. Равно неприличным считался как слишком короткий гиматий длиной выше колена, так и достающий своими полами до земли, поэтому хороший гиматий должен был прикрывать колени и верхнюю часть голени.

Во время выступлений политиков, которые сопровождались активной жестикуляцией, люди шутили, что оратор «подпоясывает свой гиматий», т. к. удержать такой плащ на себе, активно двигаясь, было очень сложно. Спустя некоторое время в полы гиматия начали вшивать грузики или даже просто подвешивать под одеждой небольшие гири, чтобы тяжелая ткань лучше лежала на плече и не норовила сползти вперед.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: