Создание модного образа
Придумать и воплотить в жизнь наряд греческой богини не представляется трудным делом. Достаточно наполнить собственный гардероб характерными предметами туалета.
Платье. Предпочитайте модели свободного кроя со складками на груди, талии длиной в пол или ниже колена. Универсальность фасона позволяет надевать платье по любому поводу. Для пошива лучше всего подойдут однотонные ткани. Если на платье имеются принты в духе греческих мотивов, то число аксессуаров должно сводиться к минимальному значению.
Сарафан. Отличная альтернатива повседневному платью. Летний вариант шьют из легких воздушных тканей. Тонких бретелей допускается несколько штук на каждом плече. Они также могут полностью отсутствовать на одной стороне наряда. Зимний тип сарафана отлично подходит для создания делового офисного комплекта. Для такого случая хороши гладкие темноокрашенные ткани или рисунки в виде классической клетки, тонкой полоски, елочки.
Возможные варианты украшения и декора платья в греческом стиле
В данном стиле имеется множество неординарных приемов декорирования готового изделия. И каждый из них можно выполнить отдельно или сочетать друг с другом:
- Оформление верхнего и нижнего края декоративной контрастной лентой. Зачастую она имеет серебристую или золотистую окраску и рисунок в виде орнамента. Такой лентой оформляется также линия талии. Это производится при помощи пришивания или полоса используется в качестве пояса;
- Греческий стиль подразумевает особое выделение завышенной линии талии. Она может быть оформлена пышным искусственным цветком, яркой вышивкой или узором из бусин, бисера или пайеток;
- Также часто простота и изящество линий, особенно при использовании однотонной расцветки, вместо пояса талию перевивают витым блестящим шнуром с кисточками на концах;
- Если вариация имеет боковой разрез, то его края также могут быть оформлены вышивкой или лентой;
- Для торжественных случаев верхняя часть модели, имеющей глубокое декольте, расшивается бисером или пайетками.
Конечно, в данной статье перечислены далеко не все варианты данного необычного одеяния и способов его декорирования. Их существует слишком много, чтобы упомянуть их все за один раз. И еще больше можно получить используя приведенные образцы как базовые и проявив немного старания и фантазии.
Подпишитесь на наши Социальные сети
С чем носить розовые кроссовки
Фасоны платьев из гипюра фото
Женское одеяние
Женские греческие костюмы во многом схожи с мужскими. Правда, дамы одевались скромнее и прикрывали большую часть тела. Короткие виды хитонов могли себе позволить исключительно юные особы. Классическая же одежда Древней Греции, предназначенная для женщин, это длинный хитон. Нередко в этом предмете гардероба был предусмотрен отворот, напоминающий надетую поверх блузку. Он доходил до коленей, области бедер или же талии. Украшался такой отворот с помощью аппликации или же вышивки.
Древнегреческие хитоны сшивались по бокам. Таким образом удавалось предотвратить их распахивание во время ходьбы. Пояс носился двумя способами. До замужества девушки фиксировали его в области талии. После того же, как дама выходила замуж, пояс повязывался уже под грудью. В отличие от мужских нарядов, женские хитоны характеризовались множеством орнаментов и драпировок.
Костюм древней гречанки дополнялся гиматием или же пеплосом. Второй предназначался для торжественных мероприятий. Женские гиматии обладали меньшим размером, чем мужские, но при этом выглядели гораздо красивее и отличались богатым декором. В плохую погоду данный предмет гардероба в Древней Греции использовался, как головной убор. Порываться гиматием допускалось только свободным женщинам. Рабыням можно было носить исключительно короткую разновидность хитона.
Пеплос – праздничная древнегреческая одежда. Как правило, расцветка для данного предмета гардероба использовалась пестрая. Например, пурпурная, красная или насыщенно желтая. Зачастую материя украшалась вышивкой. Женщины в случае необходимости могли снять этот наряд и воспользоваться им, как покрывалом для сидения.
Каким был идеал женской красоты в античности?
Когда мы говорим о красоте человеческого тела, перед нашим взором тотчас возникают образы древнегреческих Венер. И неудивительно: в изображениях гармонически развитого человеческого тела греческие скульпторы до сих пор являются образцом совершенства.
Отношение греков к телесной красоте особенно ярко иллюстрирует история Фрины — известной гетеры, послужившей моделью для многих статуй. Когда ее осудили за богохульство и «развращение лучших афинских мужей» и уже готовы были вынести смертный приговор, ее адвокат предъявил последний аргумент — просто сдернул с Фрины одежду. Увидев, сколь прекрасна нагота подсудимой, судьи усомнились, что в таком теле может быть порочный дух, и… оправдали.
В той же Древней Греции, чуть ли не впервые в истории, попытались математически вычислить и определить каноны красоты человеческого тела.
Изучая законы гармонии и пропорциональных соотношений, знаменитый математик Пифагор в VI в. до н.э. открыл принцип «золотого сечения» (сам термин был введен Леонардо да Винчи), по которому целое относится к своей большей части, как большая к меньшей. Если С — целое, А — большая часть, В — меньшая, то «золотое сечение» выражается формулой — С: А=А:В. Это послужило основой для расчета пропорциональных соотношений.
Доскональный расчет канонов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. (его сочинение на эту тему так и называется — «Канон»). По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова — 1/7 всего роста, кисть руки — 1/10, ступня — 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка.
Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа — важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6). У женщин ноги… короче!
Однако если отвлечься от бесспорного авторитета греческих скульпторов и приглядеться к «Венерам» непредвзятым оком, то можно заметить, что их красота по нынешним меркам является не такой уж идеальной.
Во-первых, древнегреческая женская фигура толстокостна, массивна, с мягкими округлыми формами. Во-вторых, у нее небольшая, абсолютно симметричная грудь, довольно широкая талия, почти плоские ягодицы и коротковатые ноги. Для примера приведем «модельные» параметры Афродиты Книдской, исполненной знаменитым Праксителем: рост — 164 см, грудь — 86, талия — 69, бедра — 93.
По статуям мы также можем составить представление и об идеальных чертах лица древней гречанки: большие глаза с широким межвековым разрезом, маленький рот и классический «греческий» нос, прямой и фактически продолжающий линию лба.
Несмотря на благородную белизну греческих статуй, гречанки, как и египтянки, вовсю пользовались косметикой: подкрашивали глаза и брови, румянили щеки. Кстати, на самом деле греки всегда ярко раскрашивали статуи, а «классическая» белизна (которая так восхищала гуманистов Возрождения) появилась лишь под влиянием безжалостного времени. Но вернемся к женщинам…
Самая популярная прическа тех времен нам тоже прекрасно знакома: это завязанный на затылке греческий узел «коримбос». Волосы чернявые гречанки предпочитали обесцвечивать при помощи щелочного мыла и солнечных лучей. Как видите, мода на блондинок имеет давнюю историю.
Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра.
Желание стать блондинками перешло от греков к римлянам вместе с остальными канонами красоты. Именно светлые, русые, рыжие волосы особенно ценились в Древнем Риме. Проститутки же были просто обязаны иметь желтый или белый цвет волос (согласно римским законам, благородным матронам менять свой цвет волос возбранялось). Так как постоянная процедура обесцвечивания была рискованна не только «солнечными ударами», но и полным облысением, в моде были парики из светлых волос, поставляемые обычно из завоеванной Галлии.
Кожу римлянки тоже отбеливали, и тоже довольно опасным способом — свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Были и другие, менее опасные «рецепты»: например, крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. А римскую императрицу Поппею во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.
Пошаговая инструкция
Базовый предмет мужского гардероба древнего грека – хитон. Он надевался на голое тело, скалывался на плечах и драпировался, подхваченный поясом. Знатные граждане носили поверх хитона тогу, которая тоже драпировалась, но либо на плече, либо под поясом вместе с хитоном.
База костюма
Сначала сделаем базовый предмет костюма:
-
Возьмите белую простыню и сложите её напополам так, чтобы сгиб был слева. Это боковое соединение хитона, второй бок либо остаётся со свободными концами, либо слегка подхватывается нитками с изнанки;
- итак, простыня, сложенная пополам – это наш хитон. Здесь есть верх и низ изделия, один фиксированный бок и два свободных конца для правого бока. Сейчас наша задача примерить длину изделия прямо на ребёнке. Ширина простыни – это и есть искомая величина;
- если длина великовата, то отгибаем верхний край наружу на необходимую ширину;
- верх хитона оформляется несколькими вариантами: можно два свободных конца простыни соединить вместе, выпуская концы так, чтобы левый бок изделия поднялся к подмышечной впадине и скрепить.
- второй вариант – верх хитона соединить в двух точках, равномерно расположенных по краям от шеи. Для этого понадобится две броши;
- низ хитона украсим декоративной тесьмой с золотистым орнаментом: по самому низу приклеим или пришьём её.
Базовая часть костюма готова. Следующий этап – сооружение тоги из яркой цветной ткани.
Важно! В Древней Элладе самым роскошным цветом после белого считался пурпурный. Богатые граждане украшали свои одежды разными его оттенками
Но для карнавального костюма необязательно брать именно этот цвет. Подойдёт также синий, голубой, красный, бежевый, вишнёвый, золотой.
- ткань сгибаем подобно тому, как работали с простыней;
- получаем заготовку изделия, которое по длине и на свободных концах можно обработать золотистой тесьмой. Смотреться костюм будет замечательно;
- свободные концы должны закрепляться на левой стороне, точно так же, как и у хитона на правой;
- если на левой стороне получается две застёжки, то нижнюю снимаем и скалываем на плече концы хитона и тоги вместе.
Тога готова, следует заняться очень важным аксессуаром – поясом. Сделаем его из широкой золотистой ленты, подогнув края внутрь и нашив на них сверху кусочки липучки.
Если есть золотистая бумага, но можно наклеить её на плотную, затем вырезать и склеить листики друг с другом
Один из ключевых моментов наряда – обувь. Древние греки носили сандалии, состоящие из многочисленных ремешков, доходящих до колена. Всё это крепилось к плоской кожаной подошве. Такую обувь сделать своими руками проблематично, а потому из летнего гардероба стоит заимствовать что-то похожее на сандалии.
Важно! При отсутствии вариантов возьмите обычные вьетнамки, оберните резиновые детали золотистой лентой и ведите шнуровку ноги ей же от щиколотки до колена, вверху завяжите. Всё, костюм Зевса готов
Собираем его для примерки: сначала мальчик должен надеть хитон, затем тогу. Все застёжки и соединения должны быть на месте, а складки расправлены. После этого надевается пояс, под которым расправляются и красиво выкладываются все складочки драпировки
Всё, костюм Зевса готов. Собираем его для примерки: сначала мальчик должен надеть хитон, затем тогу. Все застёжки и соединения должны быть на месте, а складки расправлены. После этого надевается пояс, под которым расправляются и красиво выкладываются все складочки драпировки.
- складываем ткань (простыню) пополам. Верхний сгиб будет плечевой частью. Потом ещё раз пополам, плечо к плечу;
- из получившегося прямоугольника выкраиваем тунику: вверху у нас уже готовое цельное плечо, на другом конце – низ изделия, который уменьшать по ширине не стоит. Отступаем сверху сантиметров 20–30 от верха и столько же от края;
- от этой точки рисуем плавную линию соединения рукава с боковой частью, ведём её до самого низа, расширяя к бокам;
- рисуем горловину необходимой ширины;
- по намеченному контуру скалываем детали булавками;
- вырезаем, после этого убираем булавочки;
- стачиваем боковые швы;
- обрабатываем горловину;
- подгибаем низ;
- пришиваем золотистую ленту на горловину, концы рукавов, низ туники;
- изделие готово, остаётся только отгладить костюм.
Головные уборы
В небольшом докладе об одежде Древней Греции стоит рассказать и про головные уборы. Хотя жители Эллады использовали их редко, все же им приходилось защищать себя от зноя. Торговцы и работники сельского хозяйства носили пегас — низкую шляпу с широкими полями. Ее крепили под подбородком ремешками. Рыбаки и ремесленники надевали пилосы и кюне — колпаки из войлока и шапки из кожи. Рабы голову никогда не покрывали.
Особое место уделялось венкам, по которым можно было определить социальное положение и сан человека. Каждому событию соответствовали свои материалы:
- ветви оливы вручали победителям Олимпийских игр;
- лавр — для актеров, поэтов и драматургов;
- мирт — выступающим в Народном собрании;
- золотые лавровые или дубовые листья — символ царей;
- сельдерей и сосновые побеги — участникам Истмийских игр.
Женщины практически не использовали головные уборы, ведь они большую часть времени проводили дома. На улице они покрывали волосы шарфом, краем плаща или платком. А в жару надевали фолию — яркую плоскую шляпку из соломы.
Как создать образ в греческом стиле
Одежда
Гречанки знали, как подать свою фигуру в выгодном свете. Главная особенность платьев в греческом стиле – драпировки. С помощью струящейся и переливающейся нежными складками ткани можно замаскировать любые недостатки и правильно расставить акценты. Полные бедра, отсутствие талии, выпирающий животик, непривлекательная форма ног – все это будет спрятано под плиссированным платьем.
Платья в греческом стиле сексуальны, но не откровенны: они оставляют загадку и простор для фантазии. В основе таких нарядов лежит концепция пеплоса и хитона – одежды древних греков. Приветствуется асимметрия: например, платье с одной лямкой на плече или скроенный по косой подол
Асимметрия в одежде рассеивает внимание и делает образ интереснее
Столь популярные сегодня туники также являются отголосками греческих мотивов. Туники можно носить и как самостоятельную вещь, и комбинируя их с джинсами, лосинами, леггинсами, шортами. И если платье является ключевой частью праздничного ансамбля, то туника поможет тебе сформировать повседневный образ.
Платья и туники в греческом стиле, вопреки массовому убеждению, не обязательно должны иметь укороченный лиф. Они бывают как с завышенной, так и с классической линией талии, так что выбирай тот вариант, который более всего соответствует твоим индивидуальным особенностям телосложения.
Прическа
Прическа в греческом стиле – это союз практичности и женственности. Лучше всего для их создания подойдут длинные вьющиеся локоны, однако тебе никто не мешает завить прямые волосы. Греческие прически состоят из кос, валиков и кудрей. С одной стороны, они позволяют оценить изящную женскую шею и выделить черты лица, а с другой достаточно надежно крепят волосы, не давая им лезть в глаза и мешаться.
Для украшения причесок в греческом стиле чаще всего используются цветы, обручи, ленты или эффектные заколки.
Макияж
Образ в греческом стиле дополнит естественный макияж, выполненный с использованием оттенков коричневого, золотистого, бежевого, гармонирующих с цветом твоих глаз, волос и кожи. Главный акцент – на глаза. На веки широкими мазками накладываются тени. Ресницы красятся густо. Можно нарисовать небольшие изящные стрелки. Приветствуются тени и подводки с блестками.
Губки накрась прозрачным или натурально-розовым блеском.
Идеально подойдет для греческого макияжа золотистый ровный загар.
Обувь
Обувь в греческом стиле является важной составляющей образа, поэтому заслуживает отдельного разговора. Традиционная греческая обувь – это сандалии на плоской подошве
Однако современные кутюрье внесли в классический подход новое видение. Сегодня босоножки и туфли в греческом стиле различаются и по цвету, и по дизайну
Традиционная греческая обувь – это сандалии на плоской подошве. Однако современные кутюрье внесли в классический подход новое видение. Сегодня босоножки и туфли в греческом стиле различаются и по цвету, и по дизайну.
Аксессуары
Выбирай украшения и аксессуары в соответствии с форматом мероприятия. В целом, греческий образ не предполагает обилия шикарных украшений, хотя и не является образцом минимализма. В него превосходно впишутся колье, состоящие из цепочек в несколько рядов, гирлянда из множества тонких браслетов, длинные серьги.
Как видишь, украшения в основном бросающиеся в глаза, крупные, но не пафосные.
Образ в греческом стиле – это прекрасное решение и для свадьбы, и для выпускного бала, и для юбилея. Не отказывай себе в возможности почувствовать себя Афродитой.
Юлия Максименко для сайта Платье для тебя
Основные моменты античного оформления помещений
Эпоха Древней Греции и Древнего Рима знаменита шедеврами архитектуры, скульптуры, искусства. Античный стиль оформления помещений заимствован из истории и культуры этих стран.
Немного истории
Архитектурные произведения времён античности (с 776—476 гг. до н. э.) для мастеров более поздних эпох — образец для подражания. Художники античного мира создавали образы, передающие гармонию природы. Все творения древних греков и римлян обладали завершённостью. Композиционное построение — обязательный элемент архитектурных сооружений, скульптурных комплексов, живописных полотен.
Античный стиль обьединяет римскую и греческую эпоху. Римский стиль был полностью заимствован из греческой культуры. В римской и греческой культурах есть много общего, но есть и существенные различия. Римское оформление более воинственное, агрессивное, с «привкусом» роскоши и изобилия, для греческих элементов свойственно приближение к природе.
Современные дизайнеры используют античные элементы для создания
Влияние античности не прошло мимо византийского стиля, который вобрал в себя многие элементы стиля Древней Греции и Древнего Рима. В византийском дизайне удачно соединяются черты античности и восточные мотивы. К утонченности и изысканности добавились роскошь и помпезность, свойственные Востоку.
Характерные черты античного стиля
В этом стиле умело сочетаются красота и функциональность. Элементы интерьера красивы , величественны, практичны. Особенностью применения античного дизайна является то, что такое оформление интерьера не будет органичным на малых площадях. Только просторное помещение способно стать хорошим вместилищем для классической античности.
В просторной комнате гораздо легче воплотить основные элементы античности
Характерные черты античного стиля в интерьере:
- Наличие арочно-ордерной ячейки (триумфальной арки).
- Куполоподобный потолок, расписанный или дополненный рельефами.
- Оформление стен при помощи фресок (настенной живописи).
- Мозаичный пол.
- Декорирование помещения напольными вазами, бюстами, статуэтками и величественными статуями.
- Использование ярких цветов.
- Применение колоннад, портиков для зонирования помещения.
- Природные материалы (гипс, древесина, натуральный камень, глина, ткани).
Следует отметить, что величие этого стиля не связано с избытком роскоши. Самые богатые интерьеры украшало незначительное количество дорогих вещей. Вкус, чувство меры всегда отличают интерьеры античного стиля, несмотря на использование золота, инкрустации, украшений из ценной древесины, слоновой кости, драгоценных камней.
Новогодний костюм для мальчика своими руками
Приближается Новый год и, значит, пора готовить маскарадный костюм! Данный мастер-класс посвящен шитью новогоднего костюма для мальчика в греческом стиле. Такой необычный наряд можно самостоятельно сшить своему ребёнку, даже не имея опыта портного. Всё, что вам потребуется, это следовать инструкциям и творить!
В данный комплект входят: греческий наряд-рубаха, лавровый венок и пояс.
Для пошива новогоднего костюма (длиной 97 см) вам потребуется:
- 1 метр белого креп-сатина
- 3 метра декоративной узкой ленты
- 60-70 см плотной (жаккардовой) ленты для пояса
- 1 метр золотого креп-сатина или парчи
- Нитки, застежка липучка.
Последовательность работы:
1.На рисунке вы можете увидеть примерную схему будущей рубахи.
2.Сколите материал иголками и вырежьте детали. У вас получится сразу две детали – перед и спинка.
3.Стачайте плечевые швы. Обработайте горловину (в моем случае горловина – лодочка и обработана при помощи лапки для подрубки).
8.Теперь пришейте полученный прямоугольник к среднему шву рукава на рубахе. Создайте аккуратные складки.
Изготовим лавровый венок из бумаги:
12.Из гофрированной бумаги золотого цвета вырежьте двойные лепестки. Бумагу складывайте вдвое, чтобы получились двойные детали.
13.Склейте лепестки. Сделайте половину лепестков золотыми, а половину – белыми.
14.Чередуя белые и золотые листочки, склейте их между собой в линию.
15.С изнаночной стороны приклейте атласную ленту, оставив на концах по 15-20 см для завязывания.
Прически в греческом стиле на длинные волосы
Для воплощения греческих замыслов идеально подойдут длинные пряди. Для прочного закрепления их предварительно покрывают пенками, муссами. А в конце – закрепляют бесцветным лаком.
Лампадион
Образ для высокой вечерней прически, которую создаст и смоделирует мастер. Укладка стартует с прямого пробора. Далее берут крупную прядь на затылке, закрепляют ее резинкой и завивают в форме удлиненного локона. Тоже исполняют с остальными элементами. Когда накрутка завершена, то отбрасывают шевелюру назад, закрепляют ее рядом с первой прядью. Свободные края укладывают в узел, внизу которого искусно оплетают одну или две косички из неиспользованных локонов. Сверху украшают диадемой или тройным обручем. Создается и планируется лампадион для торжественных раутов с элегантными убранствами, украшенными нитями-серьгами и колье из одной коллекции. Восторг и восхищение исторгаются от созерцания роскоши.
Греческий хвост
Прическа на длинные волосы проста в исполнении, подчеркнет красивые, густые локоны. Для начала их завивают, собирают в боковой хвост и перехватывают резинкой. Лента из бусин идеально обвивает их. Романтическое свидание пройдет легко и непринужденно, на все поставленные вопросы отыщутся ответы.
Косы венчают голову
Подчеркнуть прямую осанку и грациозную шею подвластно короне из кос. Из прядей плетут косы, свободные концы которых закрепляют шпильками на затылке. Челка на глаза не помешают образу. Стили гранж и кэжуал охотно примут в свои ряды, украсив клетчатой юбкой и потертыми ботинками на шнуровке.
Обувь
Греческая обувь отличалась большим разнообразием. Разновидностей одной только женской обуви учёные насчитали 94 типа. И это притом что обувь древние жители Пиренеев носили только вне дома.
Самыми распространёнными были сандалии-карбатины. Они представляли собой кусок толстой воловьей кожи, вырезанный по форме ступни, и имеющий по всему периметру небольшие отверстия для шнурков, которыми карбатины прочно привязывались к ногам.
Знаменитые высокие греческие сандалии, котурны, первоначально были обувью знати, а потом перешли в число театральных аксессуаров. Их высокая пробковая или деревянная подошва делала актёров более заметными для зрителей из дальних рядов.
На античных вазах можно увидеть богов в сандалиях с подошвой из толстой кожи, имеющих по периметру ступни небольшие бортики. Это эндромиды. Они были очень удобными, так как кроились по форме ступни. Пальцы в них были открытыми. Шнуровка доходила почти до колен и украшалась подвесками.
Крепиды – также делались из кожи, но шнуровались ниже, чем эндромиды.
Помимо кожаной обуви, греки носили мягкие сапоги из войлока. Они предназначались для холодного времени года.
Богатые женщины носили низкие туфли, напоминающие современные мокасины.