Шотландский национальный костюм

Северян

Основным поставщиком сырья для производства национальной одежды эвенков, бурят, карелов, жителей республики Коми и прочих были олени. Из шкур этих животных шили большую часть элементов гардероба северяне, причем по крою они не делились на мужские и женски

е, были распашные и глухие (надевали через голову в дальние поездки), разница была лишь в количестве украшений. Женщины расшивали свои тулупы бисером, в каждом народе были свои узоры.

Одежда ненцев состояла из меховой малицы, представительницы слабого пола носили – ягушки, на ноги — пимы и тобаки. Эвенкийский кафтан имел особенность — по плечам вшивали тесьму из шерсти коз, чтобы дождевые капли могли по ней скатываться. Обувь эвенков — унты отлично подходят для таежных просторов, их используют ненцы, буряты и другие народы севера. Шьются унты из ровдуги, сукна, кожи, камусов (шкуры с ноги оленя), они бывают короткими или на всю высоту ноги, в зимний период под низ надевают носки или гольфы из меха.

В летний период северяне носили различного кроя халаты. Особенностью бурятского летнего костюма был регланный рукав. Цвета использовали яркие, в основном не натуральные, чтобы быть заметнее среди природного ландшафта. Интересно: все дети до тринадцати лет обривались налысо, им оставляли немного волос на макушке, которые заплетали в косу. Национальная одежда бурят начинала различаться с момента достижения ребенком возраста пятнадцати лет – девочек уже можно было узнать по двум косичкам на висках. А в шестнадцать им на голову устанавливали специальное украшение, похожее на рога — саажа, это значило, что красавица готовится к замужеству.

Критерии выбора

Выбирая модный клетчатый костюм, следует учесть свой образ жизни и статус, комплекцию и назначение ансамбля. Всегда пригодится коричневый комплект в серо- синюю или черно-зеленую мелкую клетку. Добавит неординарность стилю наряд с крупным принтом. Это может быть черный или темно – зеленый костюм в клетку приглушенного оттенка

Собираясь на неформальную встречу, стоит обратить внимание на твидовый свободный пиджак и в меру облегающие брюки

Правила выбора костюмов:

  • Выбирать модель с учетом комплекции и назначения лука.
  • Воротник пиджака не должен оттопыриваться.
  • Рукава – без заломов и складок.
  • Разрезы линии шлицы не должны быть слишком глубокими.
  • Длина рукавов – до запястья.
  • Проймы – глубокие, не сковывающие движения.

  • Плечевые швы должны располагаться без перекосов.
  • Воротник закругляется вокруг шеи и не образует складок.
  • Брюки должны сужаться от бедра к щиколотке.
  • Оптимальная длина (до того места, где туфли переходят в каблук).
  • Втачные брючные карманы хорошо прилегают к телу.

Летом пригодится светлый бежевый или голубой костюм с ярким рисунком, выполненный из натурального шелка или полиэстера. Зимой более приемлемы шоколадные, фиолетовые, коричневые шерстяные изделия в клетку нейтрального тона.

Весенние луки создаются с помощью серых лаконичных моделей с черно – синим принтом на основе костюмной ткани. Осенью носят твидовые костюмы цвета шоколада с темным узором или полушерстяные модели в «гусиную лапку».

Немного истории

Костюм немцев имеет древние корни. У первых поселенцев, расположившихся на территории Германии, вообще не было каких-либо «модных тенденций» и характерных одеяний. В качестве одежды они использовали подручные средства, точней то, что дарила им матушка-природа: звериные шкуры и меха.

В древние времена вещи выполняли не эстетическую, а функциональную роль. Главная задача людей была согреться от стужи и защитить тело от обморожений.

Идею национального костюма немцы позаимствовали у древних римлян, с которыми им часто приходилось сталкиваться в завоеванных территориях. Середина шестнадцатого века в период Реформации стала важным этапом в истории традиционного наряда жителей Германии.

Впервые начали использовать такую материю, как лен и шерсть. Каждый регион имеет отличительные черты национального одеяния. Простолюдины не могли позволить себе пошив шикарных нарядов, которыми блистали дворяне. По закону им приходилось довольствоваться серыми и коричневыми расцветками. Для пошива одежды люди простолюдины использовали грубую материю, которая стоила сущие копейки.

Немецкий костюм может многое рассказать о своем владельце: положение в обществе, тип деятельности, профессия и т.д.

Женский наряд включал в себя корсаж или кофту, юбку с многочисленными сборками. Нижняя часть костюма отличалась по длине и количеству слоев. В девятнадцатом веке баварские барышни предпочитали носить платья вместо юбок. В тем времена немецкие девушки могли похвастаться широким ассортиментом головных уборов. Они носили соломенные шляпки, чепчики и платки, которые повязывали на разный манер.

В современном мире известностью пользуются два типа немецкого костюма: тахтен и дирндль. Первый универсален, подходит для мужчин и женщин. А вот дирндль предназначен исключительно для представительниц слабого пола.

Наряд состоит из бюстгальтера, блузки с пышными рукавами, корсета либо жилета, многослойной юбки или сарафанчика с передником, который иногда заменяли на ярко украшенный и обильно декорированный кружевами фартучек.

Использование аксессуаров

К аксессуарам во Франции принято относится с осторожностью. Даже медийные особы и богема не носят броские украшения, а их сумочки и обувь скорее практичны и удобны, нежели роскошны

Миниатюрные клатчи, изящные ридикюли можно встретить разве что на кинофестивале или торжественном мероприятии, а в повседневной жизни принято отдавать предпочтение вместительным сумкам и рюкзакам. Дополнить созданный одеждой образ помогут аккуратная прическа и сдержанный макияж.

В основе стиля нарочитая небрежность и романтический беспорядок, поэтому женская одежда из Франции может быть только испорчена нагромождением бижутерии и ювелирными изделиями. Вместо привычных для славянок туфлей на шпильках, женская одежда из Франции сочетается с балетками на плоской подошве. Для французского стиля характерно ношение объемных шарфов и теплых шапок даже при незначительном понижении температуры.

Что касается представителей сильного пола, то французский мужчина не носит предметы роскоши, так как подобное считается моветоном. Единственным аксессуаром, который можно себе позволить – это шелковый галстук с зажимом и запонки.

В самом общем смысле женская одежда из Франции является синонимом простой элегантности, мягкости, придерживаясь этого стиля, легко быть привлекательной и выглядеть уместно в любой ситуации. Ошибкой будет считать, что французский стиль в одежде лаконичен и уныл, так как, умело сочетая те или иные предметы гардероба, экспериментируя с оттенками, аксессуарами, можно создать свой неповторимый образ, вполне яркий и запоминающийся.

Основные черты и виды женского адыгейского костюма

Женский национальный костюм состоит из нескольких элементов:

  1. Нательной рубахи. Рубаху в пол, которая виднелась в разрезах верхней одежды, надевали на голое тело, чаще всего она была бордового либо желтого цвета. Под ней носили удобные шаровары свободного кроя;
  2. Кафтана. С того момента как черкешенка достигала полового созревания, поверх рубахи она начинала носить короткий кафтан с большим количеством серебряных застежек на груди. Цвет одежды был либо красный, либо черный, его украшали золотым шитьем по краям рукавов и полам;
  3. Верхнего платья. Повседневное платье шилось из простых тканей и расшивалось цветными нитями лишь по краям подола и рукавам. Спереди на платье делался разрез, через который просматривался кафтан и его красивые застежки. Праздничные платья изготавливались из шелка или бархата и щедро украшались золотой тесьмой. Наряд дворянки дополнял пояс с большой пряжкой;
  4. Головного убора. Не всегда женщины носили головные уборы, их присутствие зависело от возраста, положения в обществе и мероприятия, для которого и подбирался наряд. Маленькие девочки могли ходить с непокрытой головой до тех пор, пока не созреют для замужества и деторождения. Замужние женщины носили шапочку из бархата с искусной затейливой вышивкой или тесьмой. В зависимости от количества детей у женщины, внешний вид ее шапочки видоизменялся и дополнялся новыми деталями.
  5. Обуви. На ногах черкешенки носили либо кожаные, либо сафьяновые туфли. Женщины, состоявшие в высшем сословии, носили на ногах прототипы современной обуви на танкетке – ботинки с толстой и высокой подошвой, вырезанные по форме ноги и оббитые дорогими тканями.

Калмыцкая обувь

Каждый калмык при первой возможности старался приобрести сапоги с длинными голенищами и высокими каблуками с подковами. Он был готов отказать себе в самом необходимом, чтобы собрать деньги на покупку этой обуви. Шили ее из сафьяна (выделанная из козьих шкур кожа, окрашенная в яркие цвета) — черного для мужчин и красного для женщин. Сапоги обязательно имели каблук. В носке это было неудобно, а наездников каблук выручал, помогая лучше цепляться за стремена. В холодное время сапоги надевали на валяные кошемные чулки.

Французский национальный костюм

Национальные наряды славятся своей уникальностью, своеобразием и яркостью. Традиционные наряды были ещё созданы сотни лет назад, и популярны по сей день. Какой же костюм считается национальным у французов?

Немного истории

Первые вещи традиционного наряда появились в середине XVI века, тогда стали модными укорочённые брюки и длинные рубашки. Девушки носили объёмные длинные юбки. Платья отличались пышным декольте. В то время одежду изготавливали из натуральной шерсти и ткани.

В конце XVII начало XVIII века при шитьё костюма начали использовать материалы, производимые ткацкой фабрикой. Изготовлением нарядов занимались специально отобранные крестьянские портные. Им платили за работу жильём, продуктами или обедом.

После великой революции на территории Франции улучшилось материальное состояние и благосостояние граждан. В продажу вошёл шёлк и сукно. Появился городской вариант национальной одежды для сельских граждан.

Элементы женского костюма

Женский традиционный наряд в отличие от мужского отличался своей простотой. Он состоял из объёмной длинной юбки, которую декорировали оборками и плиссировкой. Наверх надевали обтягивающие кофты с пышной грудью. Обязательно образ дополнял передник и большой платок, который крепили на плечи.

Дома, а голову девушки надевают чепчик. Чтобы выйти на улицу вместо чепчика надевали платок или вязаную/меховую шапку. По цвету одежды, можно было понять, какого статуса человек. Крестьянки носили наряды коричневых, белых и серых оттенков. Буржуа выделялись яркими красными, голубыми и фиолетовыми моделями.

Важно! Кроме расцветок костюмы также отличались вышивкой, в каждой провинции был свой рисунок и форма головного убора. Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники

Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками

Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками.

Элементы мужского костюма

В начале XVIII века мужчины носили стандартные рубашки. Позже их заменили на удлинённые модели из такого же материала. Такую одежду мужчины носили навыпуск поверх куртки.

После окончания революции удлинённые модели стали традиционным костюмом простых крестьян. Буржуа вместо жилеток и курток носили удлинённые пальто. В XIX веке в моду вошли укороченные штаны до колена. Их сочетали с гетрами, которые завязывали под коленом. Сверху надевалась рубаха, жилет, курточка. В качестве дополнительного аксессуара служил маленький шейный платок.

Шотландский женский костюм

Женский шотландский национальный костюм выглядит более традиционно и поэтому менее известен, чем мужской. К тому же он является исключительно достоянием истории – таких современные женщины уже не носят. В старину этот костюм включал несколько элементов.
У шотландок были нижние платья длиною до щиколоток. Покрой этих платьев был довольно простой, без особых изяществ и украшений. Сверху же женщины одевали верхнее платье, которое длиною доходило до колена, но оно уже имело украшения в виде узора из тесьмы. Костюм дополнялся передником, который крепился к верхнему платью выпуклыми овальными металлическими застёжками для одежды – фибулами. Передники делали из хорошей шерсти, по краю украшали традиционной каймой и вышивкой. Парадные женские костюмы выглядели более нарядно: белоснежная блузка с широкими рукавами сочеталась с корсетом с яркой шнуровкой и объёмной юбкой из того же тартана – образ получался одновременно величественный и женственный. В качестве верхней одежды шотландки носили накидку из шерстяной ткани, которая была украшена меховыми вставками. Помимо этого, использовалась бахромчатая шаль, а по праздникам шотландки укрывали плечи сложенными пополам пледами. В пледы было принято укутываться так, что его задний край оказывался на том же уровне, что и юбка. На голову шотландки повязывали белый полотняный платок, сложенный треугольником и завязанный под подбородком – нашим женщинам ли не знать? Согласно местным традициям, головными уборами пользовались лишь замужние шотландки, в то время как девушкам положено было ходить лишь с непокрытой головой.

Оценить!

8.33
1011

Материалы

Стильным мужчинам сегодня предлагается огромный ассортимент изделий разного формата, выполненных из качественных и красивых материалов.

  • Для пошива зимних изделий используется шерсть, кашемир, фланель и ацетатная или вискозная подкладка.
  • Осенью популярны твидовые комплекты, обеспечивающие комфорт и удобство в носке.
  • Весенние ансамбли создаются с помощью элегантных акриловых костюмов с атласными лацканами и боковыми швами.
  • Летом применяются льняные и вискозные наряды, отличающиеся легкостью и хорошим воздухообменом.

Шикарный свадебный костюм в клетку выполняют из шерсти с высоким индексом скрутки. Элегантное изделие эффектно преображает мужской образ, позволяет выразить индивидуальность и продемонстрировать лучшие стороны внешности.

Костюмы неформального стиля Fashion изготавливают из хлопка, льна или шелка. Клубные пиджаки и брюки выполняют из костюмной ткани или твида, а деловые наряды шьют из полушерсти с полиэфиром.

Каждая модель уникальна и неповторима, обладает своими преимуществами и определенными свойствами.

Преимущества и недостатки

Анализируя минусы и плюсы ткани, необходимо учитывать основное условие использования клетчатой шотландки: в изделиях материю нужно «уравновешивать» путем сочетания с гладкокрашеными полотнами.

К преимуществам тартана нужно отнести:

  • привлекательный внешний вид;
  • богатая цветовая палитра;
  • отличная теплоизоляция (в натуральных полотнах);
  • гигроскопичность;
  • высокая устойчивость на разрыв и истирание;
  • отсутствие деформации;
  • долговечность;
  • стойкость к образованию пятен.

Из недостатков следует обратить внимание на такие качества:

  • шерстяные ткани уязвимы перед личинками моли;
  • при длительной интенсивной носке вероятность образования пилей;
  • требует бережного ухода;
  • ткань и изделия из нее сложно сочетать с другим текстилем, чтобы создать гармоничный ансамбль.

Большой и малый килт

Изначально название «килт» пришло от слова «kjilt» — «складывающийся». Так викинги называли свои одеяния, но тогда еще не было клеток на юбках. Одежда представляла собой длинное полотно около 13 метров, которое обматывалось вокруг тела и крепилось с помощью ремня и пряжки.

До 18 века шотландцы носили так называемый большой килт. Это была не просто юбка, а целый костюм. Килт напоминал плед, в который заворачивались воины путем несложных манипуляций на земле. Как облачиться в огромную ткань с минимальными усилиями? Кладете на землю пояс, а сверху располагаете клетчатое полотно. Центральная часть ткани складывается, и туда ложится воин. Затем он обматывает ткань вокруг себя и закрепляет ее поясом. Только в 1720 году Томас Роллисон убрал из облачения верхнюю часть. Хайлендеры (highlanders), то есть горцы на его заводе, закутанные в большой килт, не могли нормально работать. Поэтому было решено убрать верх, оставив только юбку. Длину юбки определяли очень просто, когда горец приседал, отрезали ткань, касающуюся пола. Так появился малый шотландский килт, на который тратилось около 7 метров ткани.

Интересные факты о французских костюмах

О национальных костюмах Франции есть несколько интересных фактов:

  • В середине XVIII века на манекены надевали модную одежду и возили по всем городам Европы. Так всем гражданам показывали эталон красоты.
  • Одну из самых незаменимых вещей женского гардероба бюстгальтер, впервые изготовили французы.
  • Элемент женского гардероба — брюки, впервые стали носить француженки.
  • Самый популярный французский аксессуар – шарф. Его носят почти все французы.

Национальный наряд – это важная атрибутика любого костюма, она носит в себе традиции, формирующиеся в течение нескольких веков. Каждый из них славится своей уникальностью, своеобразием и красотой.

Обувь

Повседневной обувью были лапти, которые очень похожи на русский вариант. Отличительная черта удмуртских лаптей – заостренные концы. Завязки на них были разноцветными. Когда было холодно, приходил черед валенок, а в зимние праздники те, кто побогаче, обували кожаные сапоги. Существовал и вариант лаптей для праздничных дней: в этом случае их украшали гусиными перьями, черными клеенчатыми полосками. Как и мужчины, женщины обували лапти из лыка, но носили их с вязаными чулками, украшенными узорами, а также носками. Обувь для праздничных дней – ботинки. Зимой удмуртки носили валенки. Женские чулки (чуглэс) были не только вязаными: их шили из толстого холста. К таким чулкам крепились завязки, с помощью которых их можно было подвязать под коленями. В зимнее время под чуглэс надевали обмотки, выполненные из шерсти или меха, а летом носили холстинные.

Мода в XIX и X вв.

После французской революции 1789 года сгладилось сословное разделение одежды. В XIX веке стартовало производство одежды для всех слоев населения. Со второй половины века приличный гардероб стал доступен даже для крестьян

Большое внимание при производстве одежды стали уделять эргономичности, удобству. Был разработан мерочный и пропорционально расчетный крой

В XX веке произошло разделение одежды на множество видов по стилям, формам, назначению, материалам.

Мода в Новое время развивалась и изменялась стремительно. Отметим лишь значимые факты:

  • 1820-е — развитие французского стиля ампир, женская одежда начинает напоминать античную, у англичан появилась укороченная куртка спенсер;
  • 1830-е — мужчины носят редингот, рубаху с воротом фатермордер, узкие брюки, жилет, а на голове шляпу-цилиндр, женщины — платья с осиной талией, колоколообразной юбкой и большим декольте;
  • 1860-е — в моде кринолин;
  • 1880-е — время платьев с тугим корсетом и юбкой-турнюром;
  • 1900-е — мужчины ходят в цилиндрах, в моде пелис — длинное утепленное мехом пальто, женщины отказываются от турнюра, затем и от корсета, зато носят большущие шляпы;
  • 1920-е — юбки становятся все короче, мужчины выходят в свет в смокингах;
  • 1930-е — время скромности и женственности;
  • 1940-е — время стиляг, после войны настал период нарочитой роскоши в одежде, Кристиан Диор и Коко Шанель представляют свое видение моды;
  • 1950-е — женщины стали носить брюки;
  • 1960-е — популярны мини-юбки;
  • 1980-е — формирование дресс-кода, костюм становится отражением статуса человека, активное развитие альтернативных направлений в моде, например, деконструктивизма;
  • 1990-е — модными стилями становятся эко, минимализм, унисекс.

Великолепное свадебное одеяние

Наряд, предназначенный для церемонии бракосочетания, был роскошным. Свадьба – это особое торжество у немцев, к которому они начинали готовиться задолго до праздника. Самая большая головная боль доставалась родителям девушки. Ведь они хотели подготовить для дочери красивое платье. И надо отметить, что даже простолюдины прекрасно справлялись с этой задачей.

Национальный костюм для свадьбы декорировали волшебной вышивкой. Символы на нарядах молодоженов сулили им семейное счастье и благополучие. Фасон платья подчеркивал красоту и изящность фигуры.
В руках девушка держала свадебный букет. В отличие от россиянок, они не бросали им в толпу подружек, а хранили на память о счастливом празднике.

Боливийские национальные костюмы

Этой южноамериканской стране больше половины населения ходят в национальной одежде. Инициатором возрождения традиционного костюма стал нынешний президент Эво Моралес. По происхождению он индеец народности аймара.

Обязательные элементы женского костюма аймара — многослойная юбка, белая блузка, массивная шаль и шляпа котелок (подобные носили английские джентльмены начала прошлого века). Не смотря на кажущуюся простоту, стоимость одного комплекта может достигать несколько тысяч долларов.

История про то, как шляпа-котелок стала must-have женского образа, заслуживает целой книги. Но если вкратце, то в начале 20-х годов прошлого века предприимчивый торговец привез большую партию мужских котелков. Но товар рыночным спросом не пользовался. Чтобы как-то избавиться от партии хотя бы в ноль, бизнесмен внушил местным женщинам, что шляпы приносят плодородие. Такая реклама стала действенной, с тех пор шляпа стала основой костюма. Образ дополняется украшениями из золота и серебра, массивными брошами из бисера и серьгами.

Мордовский национальный костюм

Если посмотреть на картинку с названием ниже, можно догадаться, что мордовский костюм по внешнему виду напоминает целое произведение искусства. Этот народ обладает удивительными способностями создавать красивые вещи.

Национальный костюм народа России состоит из верхней и нательной одежды, а также элементов декора. Внешне рубаха мужчин напоминает убранство византийских царей, а вышивка из шерсти придает ей величественность и делает визуально богаче.

Женский мордовский народный костюм поражает своей красотой. Для его изготовления используются разноцветные ткани. Отдельно стоит упомянуть необычный головной убор, который сзади свисает в виде фаты.

Коколдо и другие рукавицы

Дети в национальных костюмах на праздновании Дня оленевода на Ямале.

Зимние рукавицы шьют из шкуры оленя мехом наружу. Существуют также летние – из тюленьей кожи или ровдуги. У юкагиров распространены ровдужные перчатки с красно-белой вышивкой волосом оленя. Ительменские женщины часто носят перчатки без пальцев.

Рукавицы легко потерять, так что либо к ним пришивают полоску кожи, чтобы можно было повесить на пояс, либо сами рукавицы прикрепляют к одежде.

Если рукавицы наглухо пришиты к рукаву, в месте сгиба кисти делают разрез, прикрытый клапаном. Клапан прикрывает щель от мороза и ветра, сохраняя тепло, и в то же время благодаря разрезу руку можно при необходимости легко высвободить. Удобно для выполнения различных работ, которые сложно или невозможно выполнить в рукавицах.

Меховые варежки – часть саамского народного костюма.

Пример ненецкой малицы из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами.

Клетка «виши»

Называется так в честь французского города, где была придумана в 1850-м году. Традиционно один из цветов клетки белый, другой – красный или синий, однако сейчас можно встретить комбинации белого и какого угодно еще.

Сначала клетку «виши» использовали в основном при оформлении интерьера, но во времена популярности стиля пин-ап виши словно заново родилась. Затем (собственно, тогда, когда пин-ап был на пике популярности) в платье с принтом виши сходила замуж Бриджит Бардо, и… уже через неделю платья и юбки с этим принтом носили все модницы.

Платье с принтом Виши на Бриджит Бардо

Современная интерпретация прекрасна чуть более чем полностью

Серая рубашка с отделкой Виши

Читайте: Модный макияж весна-лето 2019

Аксессуары и обувь

Трудно представить классический шотландский костюм и без целого набора различных аксессуаров, которые подчеркивают древние традиции. Например, спорран — удобная кожаная сумка-кошелек, которая носится строго возле бляхи ремня. Или хосы — шерстяные носки выше колен, защищающие ноги шотландцев от сильных морозов. В них еще принято прятать национальный кинжал — скин ду, хотя в наше время это больше декоративный элемент.

Функциональной вещицей можно назвать килтпин — булавка в форме меча, которая крепится к краю килта для утяжеления края. Она также служит отличным украшение костюма, потому может изготавливаться из драгоценных металлов с камнями.

На ноги у шотландцев принято надевать броги — специальные туфли из плотной перфорированной кожи с длинными шнурками.

Ну а завершает образ интересный головной убор — барморал или схожий с ним тэм-о-шентер. Оба варианта представляют собой шерстяной берет с помпоном, только барморал отличается исключительно красным помпоном и двумя шелковыми лентами сзади.

Не менее популярна шапочка-пилотка под названием гленгарри — усовершенствованная модель барморала.

Как из ткани сделать своими руками кокошник для русского народного костюма

Кокошник является обязательным дополнением для народного костюма. Красивый головной убор можно сделать своими руками не только для взрослых, но и для девочек, для этого нужно правильно снять мерки.

Выкройки и шаблоны для изготовления своими руками русского народного кокошника

Для изготовления головного убора из ткани нам дополнительно понадобится плотный картон, а также украшения и несколько резинок для крепления. Материя подойдёт любая, соответствующая общему стилю образа. Можно распечатать шаблон кокошника для вырезания или нарисовать собственный эскиз по индивидуальным замерам.

Выкройка в форме шапочки ФОТО: rukaraoke.ru

Головной убор с высоким гребнем ФОТО: pinterest.ru

Идеи формирования гребня с размерами ФОТО: yandex.ru

Как по выкройке сшить своими руками кокошник

Мастер-класс по изготовлению своими руками русского народного кокошника.

  1. Вырезать из бумаги трафарет, затем перенести его на картон.
  2. По картонному шаблону русского народного кокошника вырезать две заготовки из ткани с учётом припусков на швы.
  3. Сшить детали между собой, вывернуть на лицевую сторону, вложить внутрь картон и зафиксировать потайным швом.
  4. Для того, чтобы старинный головной убор держался на голове, дополнительно нужно вырезать плотную полоску из картона – ободок.
  5. Ободок обшить тканью и пришить к гребню. Между деталями следует выдерживать угол 90º.
  6. Пришить две ленточки-завязки или резинку для более надёжной фиксации на голове.
  7. Украсить гребень и ободок лентами, тесьмой и другим подходящим декором.

Теперь вы знаете, как сделать своими руками русский народный кокошник, в такой последовательности шьют убор как для девушки или женщины, так и для девочки, и для куклы.

Пошаговое изготовление символа русского народного костюма ФОТО: 1000sovetov.ru

Украшение бисером, пайетками и жемчугом ФОТО: ar.pinterest.com

Кокошник с высоким гребнем ФОТО: millionpodarkov.ru

Акцент на клетку

Клетка создает яркий и неординарный акцент, привлекающий внимание. Детально разобравшись в особенностях такого изделия, следует выделить, что всего есть три вида клетчатых расцветок. Это тартан, шахматка и шотландка

Это тартан, шахматка и шотландка.

Более популярной расцветкой считается тартан, хотя многие могут поспорить с тем, что узор можно четко назвать клеткой. Он больше напоминает пересечение полос и линий, которые при этом имеют разную ширину. Эта расцветка изначально могла иметь отличия в зависимости от того клана, к которому принадлежал мужчина.

Когда юбка появилась в арсенале женщин, принт был сохранен, но, конечно, он уже несет в себе дизайнерский посыл, а не говорит о принадлежности модницы к определенной семье.

Тартан

Татан – это название ткани, из которой много веков назад и начали изготавливать теплые килты, напоминающие одеяла.

Чтобы ткань приобрела желаемую расцветку, были использованы натуральные красители. Определенные цветовые комбинации свидетельствовали о клановой принадлежности.

Сегодня мало кто из дизайнеров задумывается об этом, а число цветовых вариаций тартана насчитывает больше полутысячи.

Среди классических расцветок была комбинация, в которой соединялись красный с черным, синий с  фиолетовым, зеленым. Сочетания черного с серым и белым также относится к классической схеме.

В стандартном варианте чаще встречается модель тартана с запахом, украшенная сбоку двумя пряжками. Как правило, они выполняют декоративную, а не функциональную роль.

Шашки

Ткани в клетку могут иметь разные расцветки и вариации расположения клеток. Принт иногда напоминает настоящую шахматную доску. Это выглядит оригинально и стильно. Такие модели пользуются популярностью. Отличительной чертой является чередующаяся расцветка принта.

Варианты сочетания белого с черным и серым, красного с черным остаются наиболее востребованными.

Клетчатая радуга

Необычно и эффектно смотрятся юбки с расцветкой «клетчатая радуга».

Яркое сочетание клеток красных, оранжевых, желтых, зеленых цветов более уместно выглядят в молодежных луках. Женщинам зрелого возраста пестрая расцветка не всегда подходит. Лучше присмотреться к более спокойным, глубоким цветам. Это может быть комбинация фиолетового, коричневого, бежевого, песочного оттенка.  Преобладание в комбинации темных тонов будут визуально корректировать фигуру, делая силуэт стройнее.

Юбки с крупным ярким принтом – это выбор стройных девушек, которые любят привлекать к себе внимание. Мелкий принт, украшающий изделие, не имеет ограничений, его могут выбирать все модницы

Чтобы комплект был органичным, лучше сочетать такую яркую, выделяющуюся юбочку с простой водолазкой, блузой. Верх должен повторять один из цветов клетки, кардинальные отличия выглядят нелепо. Не следует выбирать принтованный верх. Клетка выглядит самодостаточно и не требует дополнения.

Можно даже соединить клетчатую юбку с таким же клетчатым верхом, но выбирать комбинацию нужно крайне осмотрительно. Она должна быть практически идентичной – это единственной допустимый вариант.

В ансамбле не должно быть блестящих, массивных украшений – они выглядят безвкусно и портят все впечатление от стильной композиции.

Современные модели

Современный Scottish стиль уже давно видоизменился. Первое, что нужно отметить, –килт перестал быть обязательной частью шотландской культуры. Однако именно сейчас юбка в интересную клетку начинает вновь набирать свою популярность.

Современные килты по-прежнему шьются из шерстяной ткани, но дополнительно может использоваться кожа и плащевка. Вариации такого предмета гардероба разнообразны. Мужчины и женщины надевают килт на различные светские мероприятия, а также официальные приемы. В этом случае они стараются таким нарядом подчеркнуть не только свою оригинальность, но и возможную принадлежность к определенному клану.

Аксессуары

Сложно представлять себе национальный шотландский наряд без вспомогательных аксессуаров. Именно они вносят свою нотку традиционности, напоминая о более древних временах. К наиболее распространенным аксессуарам можно отнести:

  • спорран, это своеобразный кошелек-сумка, который носится только возле ремня;
  • хосы, под ними скрываются шерстяные носки, доходящие до области колен;
  • кинжал скин ду, являющийся декоративным элементом костюма;
  • килтпин, специальный аксессуар в виде булавки, повторяющий форму меча, он располагается возле края килта.

Все эти элементы дополняют образ и создают эффект завершенности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: