Национальный костюм чеченцев: описание, история, культура чеченского народа

Дополнения к традиционному мужскому костюму

Традиционный мужской костюм всегда дополнялся головным убором и обувью. По традиции простые чеченцы носили на голове конусообразную папаху, которая была сделана из овчины. А для богатых головной убор шился из шкуры бухарского барана. Летом все чеченцы носили войлочные шляпы.

Ноги обувались в легкие кожаные сапоги, длиной до колена. Штаны заправлялись внутрь. Богатые чеченцы носили чувяки. Это мягкие мужские туфли, не имеющие каблуков. Сверху штанов натягивались ноговицы. Это специфический вид обуви, который закрывает голени, не имеющий ступней. Ноговицы подвязывались вверху ремешками.

Национальный костюм чеченцев. особенности мужского и женского костюма. свадебные образы. современный костюм чеченов.

Чеченская национальная культура своеобразна и самобытна, и при этом универсальна, так как легко взаимодействует с другими культурами, особенно соседних республик, и развивается в симбиозе с ними. Принципы жизни, характер и обычаи – все проявилось в национальном костюме чеченцев. Их традиционный костюм такой же яркий, торжественный, как и сам свободолюбивый народ. Изготавливали наряды исключительно из местного сырья: шубы – из овчины, одежду – из сукна и войлока.

Мужской Костюм

Основной национальный костюм чеченцев состоял из двух частей: бешмета – полукафтана и сужающихся книзу штанов. И то, и другое шили из легких материалов, не стесняющих движения. Бешмет туго сходился на торсе и застегивался на специальные пуговицы, сделанные из шнурка, которые, по сути, являлись плетеными узелками. По длине бешмет на 8-10 сантиметров был выше колен. Рукава кафтана были заужены к концу, на манжетах были такие же пуговицы-узелки. После талии кафтан расширялся, делая фигуру носящего не только крепкой, но и стройной. Мужчины в возрасте носили более длинные и утепленные бешметы. Праздничный вариант шился из цветной блестящей ткани. Эти традиционные полукафтаны служили одновременно и домашней одеждой, и выходной. Бешметы также использовались как форменная одежда казачьих войск.

Праздничный мужской костюм включал черкеску. Она надевалась поверх бешмета. Ее покрой совпадал с покроем кафтана. Черкеска обычно шилась из лучших сортов сукна. Она застёгивалась только на талии и не имела воротника. Рукава спускались ниже кисти, потому их обычно отгибали. Самой интересной частью черкески были нашитые по обеим сторонам груди газырницы – маленькие кармашки, в которых хранились деревянные трубочки с зарядами для огнестрельного оружия — газыри. Однако к концу XIX в. с появлением многозарядных винтовок газырницы утратили свое первоначальное назначение и остались лишь как часть традиционного костюма. Черкеску носили всегда застегнутой и подпоясанной узким поясом с бляхами, на котором висело оружие чеченца, будь то шашка, кинжал или пистолет.

Характерной частью чеченского национального костюма была бурка – накидка с зауженными плечами, расширяющаяся книзу. Такая накидка была очень удобна всадникам, она защищала от дождя, ветра и жары. По ночам бурка могла служить одеялом.

Традиционный головной убор мужчины-чеченца – конусообразная папаха, сделанная из овчины. Дотронуться до нее означало нанести смертельное оскорбление владельцу. Богатые носили папаху из шкуры бухарского барашка. Летним головным убором была шляпа из войлока.

На ногах чеченцы носили кожаные легкие сапоги до колена, штаны заправляли внутрь. Богатые предпочитали обувать чувяки – мягкие туфли без каблуков, а сверху поверх брюк натягивали ноговицы – вид обуви, закрывающей голени, но без ступней.

В мужской одежде чеченцев обычно преобладала темная цветовая гамма. Белый цвет в костюме был признаком богатства человека. Бешметы выделялись ярким пятном, их цвет контрастировал с остальной одеждой.

В мужской одежде чеченцев обычно преобладала темная цветовая гамма. Белый цвет в костюме был признаком богатства человека. Бешметы выделялись ярким пятном, их цвет контрастировал с остальной одеждой.

Женский костюм

Одежда чеченских женщин была более разнообразной по цветовой гамме, моделям и материалу. Наряды отражали возраст и социальный статус женщины. Традиционный наряд состоял из четырех элементов: платья-туники, верхнего платья, пояса и платка.

Туника была длиной до щиколоток, шилась из легких однотонных материалов, имела разрез на груди и маленький стоячий воротничок, застегивавшийся я на пуговицу. Под тунику надевались широкие штаны, внизу собранные в оборку. У праздничного костюма низ штанин был обшит шелком. Чеченка в подобной платье-тунике и штанах, дополнив наряд головным убором, могла свободно выйти на улицу. Рукава туники были длинные и прямые, закрывали кисти рук. В праздничных нарядах длина рукавов могла доходить до пола. Украшением нижнего платья был нагрудник. Его делали из серебра, золота, покрывали камнями. Со временем нагрудники стали делать в виде застежек.

Распашное платье напоминало халат или накидку. Оно застегивалось только на талии на маленькие крючки, чтобы были видны нагрудники. Шили его из бархата, парчи, сукна, атласа ярких цветов, украшали тесьмой, вышивкой, складками, оборками. Такие платья считались слишком яркими для взрослых женщин, поэтому их носили только молодые.

Немного истории

История и культура каждого народа самобытна и уникальна, и национальный костюм – их неотделимая часть. Условия жизни народа, географические и климатические особенности, верования, социально – экономическое положение оказывают влияние на то, как костюм будет выглядеть и из каких материалов будут его изготавливать.

Чеченский национальный костюм не является исключением.

Чеченцы издревле занимались овцеводством, и на изготовление одежды и обуви шли шерсть, мех, кожа животных. Широко применялись домотканое сукно, войлок.

Детали костюма несут не только декоративную функцию, но являются и историческим отражением жизни чеченцев.

В мягких кожаных сапогах пастухам и воинам было удобно ходить по горам.

К поясу крепились кинжалы и оружие.

Обязательна в чеченском национальном костюме папаха, которая шьется из овчины. Она – символ мужественности, и дотронуться до папахи – значит нанести оскорбление мужчине. В то же самое время она отлично защищает от холода или перегревания на ярком солнце.

Особенности и значение деталей

Мелкие элементы в национальном одеянии славян играли огромную роль.

Детали мужского костюма

Русская народная одежда у славянских парней была представлена обычной сорочкой. Простолюдины носили рубаху, как основной элемент костюма. А вот знать использовала ее исключительно в качестве нижнего белья. Для пошива сорочки брали лён или шёлк.

С внутренней части рубаху дополняли подкладкой, именуемой подоплекой. Рукава широкие и сильно сужающиеся к низу. Воротник отличался по форме, он мог быть круглым или квадратным. В некоторых моделях вовсе отсутствовала подобная деталь.

Как правило, воротник декорировали завязками и пуговицами. Дополнением к костюму считались зипун, опашень и охабень. Все эти слова обозначали один элемент гардероба – кафтан. Поверх сорочки и зипуна надевали свитку, кожух или сермягу. Для торжественных мероприятий подбирали парадный плащ или однорядку, пошитую из шерсти.

Большой популярностью пользовались шубы. Простолюдины выбирали верхнюю одежду из меха зайца или плотной овчины. Аристократия могла позволить себе приобретение наряда из чернобурки или соболя.

Чтобы сохранить тепло, шубу шили мехом внутрь. Сверху изделие покрывали плотным сукном. Наряды, предназначенные для знати, покрывали бархатом или парчой. Меховой воротник придавал изделию роскошности.

Классическая модель русской шубы была практически до пяток. Рукава отличались невероятной длиной, но руки продевали не в них, а в специальные прорези, распложенные в передней части дохи. Одеяние носили не только в зимний, но и в летний период, чтобы добавить облику торжественности.

Еще одна важная деталь в костюме мужчин на Руси – национальный головной убор. Существовало несколько его разновидностей: тафья, клобук, мурмолка, треух.

Первая представляла собой маленькую шапочку круглой формы, которая плотно прилегала к голове. Поверх тафьи нередко надевали обычный головной убор. Для пошива аксессуара крестьяне использовали войлок, знатные славяне останавливались на бархате.

Мурмолкой именовали высокие шапки, расширяющиеся к верху. По аналогичному принципу создавали горлатные головные уборы. Их декорировали мехом лисы, соболя или зайца, идущим от горла. Он не только согревал голову, но и украшал шапку.

Детали женского костюма

В основе одеяния девушек лежала сорочка, декорированная вышивкой или уникальной оторочкой. Дамы, относящиеся к аристократии, поверх простой рубахи надевали праздничную, созданную из шёлка яркой расцветки. Самым торжественным вариантом считалась сорочка алого оттенка.

Поверх рубахи надевали летник. Классический наряд барышень Древней Руси был длиной в пол. Для его пошива применяли шёлк. Летник имел оригинальное украшение у самого горла. Аристократия носила изделие, декорированное вышивкой из золота или жемчуга. Ворот летника украшали ожерельем.

В холодное время года дамы облачались в длинные шубки, украшенные мехом. Характерная черта изделий – декоративные рукава. Они считались символом роскоши, поскольку элемент не отличался высокой практичностью.

Чаще всего руки продевал в прорези, расположенные под рукавами. Для согрева ладошек использовали муфту, украшенную снаружи и внутри оторочкой из меха.

Важную роль в одеянии девушек играл головной убор. Дамы, связанные семейными узами, в обязательном порядке прикрывали локоны, даже находясь в избе. В обычные дни для покрытия головы использовали волосник или повойник, сверху повязывали платок яркой расцветки.

В летний период славянские девушки носили венчик (широкая тканевая плоска, декорированная длинными ленточками разных оттенков). С наступлением холодов им на смену приходили меховые шапки. Но национальный костюм русского народа до сих пор ассоциируют с кокошником. Это головной убор в форме опахала. Его обильно украшали, поэтому кокошник становился главным элементов в наряде.

Чеченский народный костюм: история

На формирование традиционного одеяния того или иного народа, безусловно, влияют условия жизни, климат, географические особенности, приверженность к той или иной религии, а также его социально-экономическое положение. Костюм чеченского народа – не исключение. Давайте совершим небольшой экскурс в прошлое этого горного народа. Чеченцы — истинные жители гор, такие гордые и свободолюбивые, как орлы, которые кружат над их селениями, расположенными высоко под самым небом. На протяжении многих веков они занимались овцеводством, а следовательно, обработкой и прядением шерсти. Именно этот материал был взят за основу при создании их традиционной одежды. Кроме шерсти и овчины, также использовались такое натуральное сырье, как кожа и мех. Чеченцы очень давно научились изготавливать сукно и войлок, а затем из них умелые местные мастера шили те или иные элементы, которые включала в себя чеченская национальная одежда.

Как вы знаете, на Кавказе бок о бок соседствуют христианская и мусульманская религии. Кроме мечетей и православных церквей, здесь можно встретить и синагогу, что говорит о толерантности проживающих здесь народов. Культурологи, этнографы и антропологи уже давно заметили, что национальный костюм зависит не только от климата и географических условий, а также от ментальности и веры того или иного народа. В одежде, как в зеркале, отображаются все эти особенности. Так, если национальный орнамент говорит нам об уровне художественного развития народа, то цветовая гамма и покрой дают представление о моральных ценностях представителей данного этноса. Например, чеченский костюм женский является образцом сдержанности и целомудренности. Даже сегодня чеченки не позовляют себе носить откровенные декольте, мини или платья в обтяжку. Не принято также открывать пупок.

Аксессуары и обувь

Атрибутом женского и мужского костюма является пояс. Некоторые из них – настоящие шедевры. Нередко украшали пряжками, жемчугами и драгоценными камешками.

Молодые девушки носили косынки из почти прозрачной легкой ткани, а дамы постарше – плотный платок. Его с древности надевают поверх чухты (это небольшой мешочек, куда собираются волосы). Чеченские красавицы носили ожерелья, большие кольца, браслеты, броши и другие украшения (из серебра или бронзы, но не золотые).

Женская обувь была разной:

  • тапочки из кожи;
  • туфли на каблуке на жесткой подошве;
  • ботинки – по ноге, состояли из нескольких кусков кожи;
  • сапоги на каблуке из сафьяна.

Что касается мужской обуви, то это в основном сапоги немного ниже колен из мягкой кожи. В древности богатые люди носили туфли без каблуков, а на голени надевали ноговицы из сафьяна.

Еще один обязательный аксессуар в мужском гардеробе – папаха. Это шапка из овчины конусообразной формы. Удивительный факт: нельзя было трогать чужую папаху – считалось оскорблением владельца.

Свадебный наряд

В отличие от европейских нарядов, предназначенных для венчания, чеченский свадебный наряд может быть самых разных цветов и оттенков, в том числе и белого. Советские годы внесли свои коррективы, и сегодня все же предпочтение дается белоснежному платью — символу непорочности и чистоты. Многие чеченские пары не против в свой самый торжественный день нарядиться в свое национальное одеяние и в этом костюме исполнить традиционный танец, который, кстати, сегодня очень популярен и в России, и в других странах СНГ, например в Армении. Мы уже описывали, что представляет собой праздничное традиционное платье чеченок. Именно в таком варианте шьется и платье невесты. Оно состоит из двух слоев – туники и распашного верхнего платья. Естественно, для свадебной церемонии подбирают самые лучшие, самые красивые и нарядные ткани: шелк, атлас, органза и т. д. Особенно красивым бывает нагрудник. Верхнее платье изготавливается из тяжелого атласа или шелка и украшается жемчугами, стразами и бисерной тесьмой. Вместо фаты надевается шелковый платок, а иногда он закрепляется в виде шлейфа. На традиционных чеченских свадьбах невесту одаривают большим количеством драгоценных изделий и все это она должна демонстрировать на себе во время свадебного танца. У верхнего платья рукава очень длинные, вышитые и доходят до самого пола. Самым главным элементом наряда невесты является серебряный пояс, который ей дарит жених перед свадьбой.

Презентация на тему «Чеченский национальный костюм».

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ Чеченский народный костюм.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чеченский народный костюм

Одним из важнейших элементов культуры каждого народа является его национальный костюм. Традиционная одежда чеченцев является отражением исторического, этнического и даже экономического характера. В различных деталях наряда можно найти взаимодействие разных культур, хотя весь костюм изготавливался из местного сырья. Шапки и шубы делались из овчины, здесь же шилась кожаная обувь, а саму одежду делали из сукна и войлока, которые также получали из шерсти домашних животных.

1. Папаха – головной убор чеченцев. Шилась из овчины и каракуля. Головной убор на Кавказе – символ мужества. Дотронуться до папахи мужчины означало нанести смертельное оскорбление, что могло закончиться трагически. Немало историй о том, как мужчины умирали, не сняв папахи перед врагами, не потеряв свою честь и достоинство. 2. Патронташи — газырницы, куда вставлялись заряды для оружия, пришивались по обе стороны черкески на груди. 3. Бешмет — полукафтан, который подчеркивал силуэт горцев, их мужественную фигуру. Он туго обтягивал торс и с талии расходился вниз почти до колена. Воротник-стойка застегивался на шее несколькими пуговками и почти полностью закрывал ее. Бешмет обычно состоял из легких материалов, которые не стесняли движений. Праздничные варианты бешмета шились из красивых и блестящих материалов, таких как атлас, и могли удивить разнообразием цветов.

4. Пояс. На талию повязывался тонкий кожаный пояс, куда вставлялся кинжал (шашка). 5. Кинжал — важный элемент в национальном костюме чеченцев. 6. Черкеска напоминала накидку, которая застегивалась на талии и расширялась книзу. Длина черкески обычно была ниже колен, однако взрослые мужчины могли носить и длиннее. 7. Кожаные сапоги — традиционная обувь к национальному костюму. Легкая обувь, которая поднималась до самого колена. Туда же заправлялись штаны, которые так же были сшиты из лёгкого материала и сужались книзу, чтобы их удобнее было заправлять в сапоги.

Чеченская женщина – это красавица, которой не нужно подчеркивать свою привлекательность нескромными вырезами и откровенными платьями. Одного взгляда её тёмных глаз, одного взмаха головы достаточно, чтобы покорить любого мужчину. Именно это подчеркивают национальные чеченские свадебные платья. Они не открывают ничего лишнего, но делают девушку неотразимой. Но кавказские национальные свадебные платья, это не только дань моде, а и вековые традиции. Так истинно чеченское платье должно обязательно состоять из нижней рубахи, со стоячим воротом. Символизирующей скромность девушки. Украшает рубаху верхнее платье, не слишком пышное, но богато расшитое и изукрашенное. Неотъемлемой деталью его является разрез спереди, делящий платье, словно на два лепестка. Серебряный пояс и роскошная шаль на голове придают платью особую нарядность, а девушке королевский вид. Пояс выполняет, как правило, из чистого серебра, а шаль богато украшается кружевом, ведь восточная женщина – настоящая драгоценность, требующая соответствующей оправы.

1. Платок — кортали, женский головной убор, дополнял наряд. Молодые девушки и женщины повязывали на голову длинные платки и шарфы из лёгкого материала. Пожилые женщины носили большие платки с бахромой и мешочек, куда закидывались волосы (чухта). В чухту женщины закидывали заплетенные косы и надевали на голову, как шапочку, чтобы волос не было видно, а поверх накидывался большой платок. Чеченские женщины носили платок, как символ целомудрия. Он считался символом общественного могущества, сохранения чистоты женщины. 2. Нагрудники. На нижнее платье пришивались так называемые нагрудники. Это украшение на платье делалось по заказу, исходя из фантазии и финансовых возможностей заказчика. Нагрудники делались из серебра, с камушками, порой даже покрывались золотом. Со временем эти пластины стали делать в виде застежек нижнего платья. 3. Пояс придавал одеянию особую красоту. Он делался индивидуально на заказ, чаще всего из серебра. Эта деталь национального костюма считается самой ценной. Иногда серебро покрывалось золотом, украшалось камнями, различной гравировкой. Самые красивые пояса считались фамильной драгоценностью и передавались из поколения в поколение. Девушки получали его в подарок от матери накануне свадьбы.

Верхняя одежда

kak.znate.ru

Верхняя древнерусская одежда мужчин называлась свитой. Это был длинный до икр кафтан разного цвета: красный, коричневый, бежевый, рыжий. Свита не должна была прикрывать сапоги и мешать при ходьбе

Главное, что было важно для славян в одежде – удобство, практичность, тепло. В зависимости от материального положения выбиралась ткань кафтана

Князья носили теплые, с меховым воротом и вышивкой свиты.

Из меха предпочитали овчину, бобра, кролика, лисицу, песца.Воротник был небольшой, едва прикрывая шею. В основном меховой воротник предпочитали класть на плечи. Присутствовало много пуговиц, от восьми до двенадцати.Крестьяне, рабочие надевали простые платья, на которых были только пуговицы. В холодную зиму кафтан согревал, потому что работать приходилось на улице целый день.

На плечи накидывали длинную плащевидную накидку, которая представляла собой кусок льняной ткани. Накидка была без рукавов. Это было своеобразной модой на Древней Руси. Носили накидку поверх свиты, шубы мужчины, дети и женщины разных слоев населения.Отличалась накидка покроем, качеством материала.Славянская зимняя одежда чаще всего шилась из кожуха, то есть из шкуры, меха и кожи животного. Если это был лен, то его сначала нужно было вырастить, собрать урожай, перемолоть и соткать нитки, ткань. Славяне старались быть максимально близко с природой.

Одежда для торжеств

Праздничный чеченский костюм шился из яркой и блестящей ткани. Поверх бешмета в особых торжественных случаях надевалась черкеска, покрой которой совпадал с покроем кафтана. Черкеску, как правило, шили из сукна высшего качества. Она не имела воротника и застёгивалась исключительно на талии, подчеркивая стройность стана. Рукава были довольно длинными, ниже кисти, поэтому их огибали. На черкеске по обеим сторонам груди нашивались газырницы. Это маленькие кармашки, которые предназначались для хранения трубочек из дерева с зарядами для оружия. Со временем они утратили свое предназначение. Однако на костюме они сохранились, как дань традициям чеченского народа. Черкеску никогда не носили расстегнутой. Ее подпоясывали узким поясом, на котором висело оружие — кинжал, шашка или пистолет.

Азербайджан

До начала 30-х годов XX столетия часть азербайджанок носила одежду, которая скрывала не только фигуру и волосы, но иногда и лицо.

В городах женщины при выходе из дома надевали чадру – большое покрывало, закрывающее всю фигуру. Чадра у азербайджанок могла быть самых разных цветов. Лицо при этом прикрывали платком или кружевной сеткой. Такая одежда была характерна для Баку, Бакинского уезда, Нахчывани, Ордубада, Гянджи и Шамахи.

Фото: Александр Соломонович Роинов, Национальная парламентская библиотека Грузии, Цифровая библиотека «Ивериели»

Деревенские жительницы чадру надевали редко, лишь при выезде из родного села. Обычно ограничивались перекрыванием рта и носа частью головного платка (яшмаг).

«Чадру шили из гладкой материи черного и темно-синего цвета, а женщины из богатых семей покупали нарядные шелковые покрывала ярких тонов. В Баку чадру изготовляли чаще всего из легких атласных, шелковых или муслиновых тканей. Легкие и мягкие ткани позволяли делать более изысканные и красивые драпировки. Женщины победнее довольствовались чадрой из сатина и ситца. На выход в гости, на свадьбу надевали чадру белого цвета из шелковой ткани в клеточку», – отмечает доктор философии Измира Кулиева в статье «Женские головные уборы как атрибут азербайджанского национального костюма».

«Выходя из дома, наряду с чадрой женщины закрывали лицо полотняным платком (рубенд), в котором перед глазами находятся два сетчатых отверстия, пропускающие лишь слабый свет», – продолжает Кулиева.

Портрет женщины в национальном костюме. Баку. Вторая половина XIX в. МАЭ РАН 2021

Одним из элементов женского головного убора была повязка – чутгу, сшитая в виде узкого чехла. Чутгу повязывали вокруг головы, прикрывая лоб, собирали в нее волосы и закладывали на спину. Поверх чутгу носили платки (шелковый кялагаи, крепдешиновый орпек), шали или чадру. Вместо чутгу как нижний головной убор могли использовать косынку – лячек.

Борьба с чадрой среди азербайджанцев началась в 1908 году с протестов либеральной буржуазии. Однако духовенству удалось подавить сопротивление. Была достигнута договоренность, что протесты прекратят взамен на то, что представительниц буржуазии, одетых в европейском стиле, не будут преследовать.

После прихода советской власти началась кампания за «освобождение женщин Востока» – худжум (наступление). Для азербайджанцев она запомнилась кампанией по снятию чадры, которую, как и центральноазиатскую паранджу, считали символом угнетения женщин.

Фото: Дмитрий Иванович Ермаков, Национальная парламентская библиотека Грузии, Цифровая библиотека «Ивериели»

В течение 1929 года от чадры отказались около 270 тысяч азербайджанок. Одной из первых это публично сделала азербайджанская киноактриса, впоследствии известный химик Иззет Мирза Ага кызы Оруджева и четыре ее сестры. Они прилюдно сбросили чадру прямо на бакинской улице, которая тогда так и называлась – Чадровая (сейчас это улица Мирза Ага Алиева, имени отца девушек).

Однако кампания против чадры сталкивалась с сильным сопротивлением. Некоторых женщин, отказавшихся от чадры, родственники выгоняли из дома. В 1930 году отец убил свою дочь Сару Халилову, которая сбросила чадру и пошла работать на фабрику. Ее убийство спровоцировало демонстрации по всей республике.

В 1960 году в Баку поставили памятник освобожденной женщине, это фигура женщины, снимающей чадру. Автор памятника Фуад Абдурахман был вдохновлен персонажем Севиль из пьесы Джафара Джаббарлы «Севиль». Главная героиня проходит путь от затворницы, которую муж выгнал из дома, до сбросившей чадру образованной женщины. В 1929 году по мотивам пьесы был снят фильм. Роль Севиль в нем сыграла Иззет Мирза Ага кызы Оруджева.

Рубахи для детей

Первый русский народный костюм для мальчика – отцовская косоворотка, в нее закутывали появившегося на свет младенца. Для новорожденных девочек такой пеленкой служила материнская рубаха. При создании детских нарядов часто применялись отрезы ношенных вещей матери или отца. Делалось это не из экономии, а в угоду поверью, гласившему, что малыша спасает от дурного глаза родительская сила.

Увидеть разницу во внешнем виде рубах, предназначенных для детей разных полов, нельзя – это абсолютно одинаковые косоворотки, доходящие до самого пола. Обязательный декоративный элемент – вышивка, нанесенная материнской рукой. Рисунки всегда брали на себя функции защитных оберегов.

Достижение трехлетнего возраста для малышей ознаменовывалось получением рубахи из новины. Двенадцатилетним мальчикам полагались в придачу штаны-порты, девочек наряжали в поневы. Вообще русский народный костюм для детей мало чем отличался от одежды взрослых.

Детали чеченского наряда

В традиционной одежде чеченцев как мужчин, так и женщин, существовал минимальный набор предметов, достаточный для выхода на улицу: нижняя рубаха и штаны, у женщин к этому набору добавлялся платок. В мужском костюме преобладали тёмные тона, но нижняя рубашка (бешмет), как правило, контрастировала по цвету с остальной одеждой.

Женские наряды отличались более разнообразной цветовой гаммой, но яркие платья могли себе позволить только девушки и женщины, чеченки постарше такой наряд считали для себя неприличным и предпочитали спокойные цвета.

Это интересно: Бурятский национальный костюм (49 фото) — костюмы бурятов, современные и стилизованные костюмы Бурятии, история

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: