Французский национальный костюм
Национальные наряды славятся своей уникальностью, своеобразием и яркостью. Традиционные наряды были ещё созданы сотни лет назад, и популярны по сей день. Какой же костюм считается национальным у французов?
Немного истории
Первые вещи традиционного наряда появились в середине XVI века, тогда стали модными укорочённые брюки и длинные рубашки. Девушки носили объёмные длинные юбки. Платья отличались пышным декольте. В то время одежду изготавливали из натуральной шерсти и ткани.
В конце XVII начало XVIII века при шитьё костюма начали использовать материалы, производимые ткацкой фабрикой. Изготовлением нарядов занимались специально отобранные крестьянские портные. Им платили за работу жильём, продуктами или обедом.
После великой революции на территории Франции улучшилось материальное состояние и благосостояние граждан. В продажу вошёл шёлк и сукно. Появился городской вариант национальной одежды для сельских граждан.
Элементы женского костюма
Женский традиционный наряд в отличие от мужского отличался своей простотой. Он состоял из объёмной длинной юбки, которую декорировали оборками и плиссировкой. Наверх надевали обтягивающие кофты с пышной грудью. Обязательно образ дополнял передник и большой платок, который крепили на плечи.
Дома, а голову девушки надевают чепчик. Чтобы выйти на улицу вместо чепчика надевали платок или вязаную/меховую шапку. По цвету одежды, можно было понять, какого статуса человек. Крестьянки носили наряды коричневых, белых и серых оттенков. Буржуа выделялись яркими красными, голубыми и фиолетовыми моделями.
Важно! Кроме расцветок костюмы также отличались вышивкой, в каждой провинции был свой рисунок и форма головного убора. Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники
Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками
Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками.
Элементы мужского костюма
В начале XVIII века мужчины носили стандартные рубашки. Позже их заменили на удлинённые модели из такого же материала. Такую одежду мужчины носили навыпуск поверх куртки.
После окончания революции удлинённые модели стали традиционным костюмом простых крестьян. Буржуа вместо жилеток и курток носили удлинённые пальто. В XIX веке в моду вошли укороченные штаны до колена. Их сочетали с гетрами, которые завязывали под коленом. Сверху надевалась рубаха, жилет, курточка. В качестве дополнительного аксессуара служил маленький шейный платок.
Национальная одежда включала в себя жилет с двумя рядами пуговиц. Он надевался поверх рубашки. Верх рубашки всегда прикрывали небольшим платком белого или коричневого оттенка. На голову мужчины надевали головные уборы с круглыми длинными полями.
Цвета и декор
Французские наряды изготавливались в спокойных классических цветах – серый, белый, коричневый. Такую палитру использовали при изготовлении одежды для всех возрастов. Женская модели могут очень яркими, к классическим цветам дополнялись красные и голубые оттенки. Из ярких тканей изготавливали фартуки и корсажи.
На ноги французы надевали башмаки из натурального дерева. Такую обувь носили и девушки и мужчины. Она была сверхпрочной, и носилась в течение длительного периода. В качестве аксессуаров девушки использовали кружева. Они подчёркивали женственность и изящность барышни.
Одежда древних римлян
Основу своего гардероба римляне заимствовали у древних греков, но значительно разнообразили его. Как и все античные предметы, эти одеяния были достаточно просты и изготавливались преимущественно из шерсти. Любые швейные операции из-за их примитивности сводились к минимуму, а роль современных пуговиц и молний выполняли броши. Под верхней одеждой в то время уже носили подобие нижнего белья, представляющего полотно ткани, особым образом обмотанное вокруг бёдер. Предшественники трусов назывались сублигар, сублигакулум, кампестре, лициум и цинктус. Женщины под одеждой носили фасцию, поддерживающую грудь, либо поверх одежды строфиум, маммиларе или цингулум, предназначенные для этой же цели.
Основой повседневной одежды была туника. В ней на улицу выходили большинство римлян и их рабов. Мужская туника была длиной примерно по колено, а женская была, как правило, длиннее и достигала земли, а также часто имела рукава. В мужских туниках рукава появились лишь во II-III веках нашей эры. В зимнее время люди начинали утепляться, надевая поверх туники ещё одну, а то и две.
Туника жреца. Фото roman-empire.net
Туники изготавливались из отбеленного полотна, на которую некоторые категории граждан могли нанести фиолетовые полосы, обозначая свою принадлежность к группе. Яркую цветную тунику разрешалось надевать триумфатору в исключительных случаях.
Свободные граждане Рима были вольны носить тогу. Этого права не было у рабов и иностранцев. В более древние времена тогу носили на голое тело, а позже стали надевать поверх туники. По сути свое тога представляла большое полотно, накинутое таким образом, что одна рука поддерживала складку, а вторая оставалась свободной. В результате экспериментов историки пришли к выводу, что полотно вырезалось в форме полукруга около 3 метров в длину и не более 2 метров в ширину. Для удобства ношения в подол зашивали грузы, а чтобы складки лежали красиво, их направляли деревянными планками. Для бедняков тога была предметом непозволительной роскоши, а мальчики из богатых семей могли носить её уже с 16 лет.
Сенаторская тога. Фото roman-empire.net
В женских платьях ограничений по формам и цветам было гораздо меньше. Первоначально они также были исключительно белыми, но позже стали выкрашиваться практически в любой цвет. Простейший вид одежды – стола – разновидность длинной туники. Богатые римлянки носили укороченную столу, а под неё надевали простую длинную туники, чтобы подчеркнуть многослойность одежды, а значит, и достаток.
Стола. Фото roman-empire.net
В качестве верхней одежды выступал рициниум, который вскоре был заменён паллой – разновидности плащей. Женскую одежду также изготавливали в основном из шерсти, реже – из шёлка.
Детей римляне одевали в простые подпоясанные туники. До вступления в возраст мужественности или до замужества ребёнок обязан был носить буллу – амулет-оберег.Пальто и куртки древним римлянам заменяли многочисленные плащи. Богатые предпочитали носить паллиумы – роскошные мантии. Люди попроще укрывались полуармейским лацерной, а бедняки довольствовались простейшим паенулой.
В особые холода доставали тяжёлый плащ лаена (или дуплекс), похожий на солдатский сагум, и его укороченную версию – сагулум. Главнокомандующему по время назначения на пост даровался палудаментум. Разновидности плащей с капюшонами назывались кукуллус, бардокуллус, биррус и каракалла.
Плащ сагум. Фото roman-empire.net
Римская обувь представляла собой множество видов кожаных сандалий, большинство из которых, как это ни странно, предназначалось для ношения внутри помещений.
Современный французский стиль в одежде: секреты
Секрет № 1: минус одна деталь
Небезызвестная (в мире моды уже точно) Коко Шанель однажды раскрыла один из своих секретов стиля, который гласит: «прежде, чем выйти из дома, посмотритесь в зеркало и снимите с себя один из предметов одежды или какой-нибудь аксессуар». Как и в изречении о маленьком черном платье, она оказалась права.
Так уж сложилось, что девушки делятся на два типа: одни совсем не носят аксессуаров, другие, напротив, обвешиваются ими так, будто им идти на детскую «Елку» в качестве этой самой елки. И сейчас мы говорим не только про бижутерию и ювелирные изделия, речь идет обо всех аксессуарах, которые дополняют ваш образ: различные шарфики, очки, платочки, сумочки.
Если вы хотите поменять свой нынешний стиль в пользу французского, запомните: здесь неуместны излишества в деталях.
Секрет № 2: лишь один акцент
С наступлением нового сезона всевозможные дизайнеры (которых, кажется, уже больше, чем сантехников) вбрасывают в карусель потребления просто вагон различных модных трендов. Но мы-то с вами знаем, что не стоит слепо следовать всему, что тебе предлагается.
Одной броской детали, на которой будет акцентировано все внимание, вполне достаточно – этого придерживается французский стиль в одежде. Женщины Франции знают, что шикарное и необычайно модное платье нужно сочетать с простенькой сумочкой и скромными туфлями
Такой прием не только подчеркивает красоту платья, но и позволяет вам выглядеть утонченно и естественно.
Секрет № 3: юбка + блузка + свитер = беспроигрышное комбо!
Французский стиль имеет одну отличительную черту – следование униформе. В любой французской квартире, в любом французском шкафу настоящей французской модницы вы обязательно отыщите белоснежную блузку, черную юбку-карандаш и джемпер с V-образным вырезом. Эти три вещи выступают в роли строительных блоков любого образа. Компонуя каждый из этих предметов гардероба с другими вещами, можно составить множество великолепных вариантов. А хотите, оденьте все сразу.
Секрет № 4: свой парень
Существует пословица: мальчикам нравятся девочки, похожие на мальчиков. Отражение этой пословицы есть и в одежде во французском стиле. Нет, мы не призываем вас покупать одежду в мужском отделе. Когда мы говорим «как мальчик», мы подразумеваем простые черные брюки, оксфордские рубашечки, приталенные жакеты, шарфы и шляпы.
Секрет № 5: просто добавь шарфик
Когда мы представляем образ парижанки, практически всегда пред глазами предстает стильно одетая хрупкая девушка с повязанным на шее шарфом. А ведь так оно и есть! Шарф – это важный элемент стиля парижских модниц. Его носят с любыми нарядами и в любое время года: закалывают брошью, сочетают сразу два шарфа и завязывают фантазийные узлы.
Секрет № 6: силуэт
Что еще ассоциируется у нас с французским стилем? Платья, конечно же! И непременно те платья, которые создают четкий красивый силуэт. Форма, ткань и покрой – все эти вещи предназначены для того, чтобы подчеркнуть фигуру, не оставив ни малейших сомнений: она безупречна. Причем это не обязательно наряд в обтяжку.
Секрет № 7: правильная длина
Во французском стиле никаких крайностей! Ни ультра-мини, ни супер-макси. Француженки предпочитают среднюю длину платьев и юбок, до колена. И это не просто так, дело в том, что такая длина подойдет любой девушке и для каждого случая. Вот вам формула: прямая строгая юбка до колена + милый блузон + туфельки на устойчивом каблуке + клатч и простой кардиган – это поистине шикарно!
Прически на свадьбу: живые и тканевые цветы
В последнее время все большее количество невест отказывается от фаты, заменяя ее цветами. Чаще всего используют розы, лилии и орхидеи, эти цветы крепят к ободку или сеточке, украшая прически для свадьбы.
Это нельзя сделать самостоятельно, так как работа с живыми цветами требует особого подхода и определенных навыков.
Для того чтобы цветы сохранили свою свежесть на все время торжества, их помещают в колбы со специальным раствором, это утяжеляет прическу и создает определенные сложности.
Отличной альтернативой живым цветам можно считать тканевые. Это практично и выгодно. Их вес в волосах практически не ощутим, они не вянут, а элегантность не уступает натуральным аналогам. К тому же это позволяет подобрать именно те цветы, которые подходят к наряду, не ориентируясь на сезон.
Интересные факты о французской моде
- В средние века парижские манекены возили по городам Европы. Надетые на них вещи являлись эталоном модной одежды.
- Один из элементов женской одежды — бюстгальтер — изобрели во Франции.
- В давние времена статусность человека можно было определить по количеству пуговиц на одежде. Чем больше их было, тем более высокое место в обществе занимал человек. У французского короля Франциска I на костюме было около 14 000 пуговиц.
- Один из популярных элементов женской одежды — брюки — впервые стали носить во Франции.
- Откуда пошла мода на белые свадебные платья? Совершенно верно, из Франции. Эта традиция возникла в 15 веке.
- Мужские туфли с квадратным носком были изобретены во Франции, чтобы скрыть наличие дефекта ступни у короля Карла Восьмого.
- Мода на парики пошла из Парижа. Их стали носить во времена короля Людовика XIV. Парик представлял собой длинные волосы, завитые в локоны.
- Любимый аксессуар французов — это шарф. Его носят практически все: дети и взрослые, мужчины и женщины.
Традиции и современность: как австрийцы относятся к национальному костюму
Многие народы уважительно относятся к своей истории, но в Австрии национальный костюм – не архаичное прошлое, а день сегодняшний. Дизайнеры ежегодно демонстрируют коллекции с национальным колоритом. Официальные лица Австрии появляются на приемах в альпийских смокингах, а в гардеробе городских модниц обязательно найдется традиционный дирндль или сарафан на его основе.
- В большой моде вечеринки в национальных костюмах.
- На национальные праздники традиционные костюмы надевают не только участники парадов, но и зрители.
- Элементы орнамента и вышивки постоянно используются в модных аксессуарах, ювелирных украшениях.
Австрийский национальный костюм носят на праздники, вечеринки и даже в повседневной жизни
Как одеваются и выглядят француженки в повседневной жизни, фото
Многих интересует, как одеваются в Париже. Кажется, что по столице сплошь и рядом прогуливаются роскошные модели в вечерних нарядах и мехах. Но типичных парижанок сложно упрекнуть в пафосе, привязанности к брендам. Наоборот, сложно встретить девушку, использующую бренды премиум-класса. Сдержанность, непринужденность, порой даже скромность образов, отличает жительниц Парижа.
Фото: француженки в повседневности
Прически предпочтительны средней длины, небрежная укладка, летящая челка — подходит разным типажам внешности. Встречаются пучки, плетения и хвосты, нет глянцевого лоска, несколько выбившихся прядей из общей копны придают свободу образу.
Макияж невесомый, едва можно отличить присутствие косметике на лице. Немного туши для ресниц, естественный блеск для губ, но обязательно идеальный тон кожи, достигнутый тщательным ежедневным уходом.
История и описание стиля
Чтобы понять, что такое барокко, стоит хотя бы единожды послушать и посмотреть классическую оперу. В ней все — костюмы, прически, декорации — являет собой наследие барочного стиля. Это неудивительно, ведь именно в ту историческую эпоху европейский театр развивался активнее всего.
Ведущими жанрами в музыке стали оратория, опера, кантата. В изобразительном искусстве на первое место вышли бросающаяся в глаза цветистость, динамичность (пример — картины Рубенса, Рембрандта).
Неотъемлемой частью стиля были скульптуры. Архитектурные строения приобрели масштабность, размах. Еще одна их особенность — сложные формы, как правило, криволинейные. Наиболее крупные и знаменитые барочные ансамбли — Версаль, Петергоф и др.
Люди той эпохи постепенно переставали верить в предрассудки, интерьер своих жилищ делали напоказ роскошным, а свободное время проводили в театре, за карточными играми, на балах-маскарадах или совершая променад.
Появившись в конце 16 века, барокко сменило Возрождение и классицизм, для которых характерны идеальные пропорции, симметрия, гармония. Европейцы утомились от скучного и правильного единообразия, поэтому даже название новому стилю дали «говорящее»: в переводе с португальского «barroco» означает «жемчужина неправильной формы». Это основная версия, хотя есть иные варианты толкования термина.
«Странный», «пошлый» — как только не называли барокко в Италии. Но как и в некоторых других европейских странах, направление там развивалось на протяжении 17 века. Своего расцвета «неправильный» стиль достигнет во Франции, в период правления Людовика XIV.
Абсолютная монархия «короля-солнце» тоже станет приметой времени: полная, неограниченная власть и такая же роскошь во всем. Не случайно об одной из фавориток монарха говорили, что она носит «золотое золото на золотом».
Атрибутом женского наряда того времени был корсет из китового уса. Он не только делал талию более стройной (вплоть до 33 см, как при Екатерине Медичи в конце 16 века), но и по максимуму открывал декольте. Очень пышные, объемные платья состояли из нескольких юбок. Нижняя светлая должна была выглядывать из-под верхней темной. Обязательным дополнением женского костюма эпохи барокко был шлейф, а из отделки — драпировка, ленты, шнуровка, вышивка.
Придворные мужчины одевались не менее помпезно, чем дамы: кружева на рубашках, обтягивающие чулки, штаны до колена, кафтаны с жабо и т. д. Туфли украшались бантами и пряжками. В моду вошли каблуки — ведь их носил сам король, поэтому такая деталь присутствовала не только в женском, но и в мужском гардеробе. Перчатки, зонты, муфты, веера, воротник-фреза, ювелирные изделия с крупными драгоценностями тоже были важным элементом роскошного образа.
Для создания нарядов использовались бархат, атлас, парча, муар и другие ткани. Цветовая гамма — преимущественно красный, черный, золотой, лиловый, зеленый и др.
Немало времени и внимания в эпоху барокко уделялось макияжу. Кожа должна была оставаться очень белой. Для этого ее сильно пудрили, а также защищали от загара. Выходя на улицу, женщины надевали на лицо специальные маски, которые нередко держали зубами. Губы красили ярко-красным.
Если во времена барокко дама носила головной убор, то это могла быть легкая косынка или чепчик. У мужчин в обиходе были высокие шляпы с широкими полями. Уже к концу 17 века их сменили треуголки, которые сохранили популярность в дальнейшем. Хотя немыслимо высокие, объемные, щедро украшенные прически сами по себе были нарядными головными уборами, а шляпы приходилось держать в руках.
Пышные наряды и щеголи-петиметры
Костюм Петра I. Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома. Начало XVIII в. Фотография: reenactor.ru
Мужской кафтан. XVIII в. Фотография: mylitta.ru
Костюм Петра I. Праздничный кафтан, камзол, штаны. Сукно, атлас, хлопчатобумажная байка, шелковая нить, вышивка. Рубеж XVII – XVIII вв. Фотография: reenactor.ru
Очень долгое время — до XVIII века — мужской костюм не уступал женскому в яркости и обилии декоративных деталей. Одежда той эпохи отличалась от современной, но основа мужского костюма из трех предметов сформировалась уже тогда. Сегодня это пиджак, жилет и брюки, а в XVIII веке — кафтан, камзол и кюлоты.
Кафтан, как правило, шили так, чтобы он плотно облегал торс до талии, а вот полы — длиной до колен были широкими. Просторными были и манжеты на длинных рукавах. Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол. Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов.
Кюлоты — так их называли во Франции — короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать.
Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные — из бархата, шелка, атласа. Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором — вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами.
Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна. С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые.
Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками. Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты
На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип — искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы
Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты. На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип — искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы.
Звездные примеры
Даже эпатажные знаменитости редко повторяют прически в духе барокко для выхода в свет. Например, яркая и неординарная Леди Гага ограничилась только платьем, созданным по традициям стиля роскоши и помпезности, а волосы уложила совсем скромно.
Ближе всего к барочной стилистике подобралась Лена Ленина. Писательница известна своими причудливыми, шокирующими укладками. Почти каждая из них может конкурировать с вычурными прическами эпохи барокко.
Увидеть характерные барочные укладки на отечественных и западных знаменитостях удастся разве что в костюмированном историческом кино. Например, о Д’Артаньяне и его друзьях-мушкетерах. В ленте 1978 года образ французской королевы Анны Австрийской воплотила Алиса Фрейндлих, а в сериале 2013 года монаршую особу сыграла Мария Миронова.
Эпоха барокко отражена и в фильме «Герцогиня», главную роль в котором сыграла Кира Найтли.
Роскошный, гротескный, театральный стиль не исчез бесследно — в одежде его воплощение можно видеть в «благородных» парче и бархате, в пышных рукавах платьев и в объемных юбках, в кружевах, бантах, оборках и т. д.
В прическах — это женственность, дополнительный объем, высоко уложенные локоны. Сумейте правильно интерпретировать и воплотить наследие барокко, чтобы получить изящный и нарядный образ для своего торжества.
Полезные советы, как сделать идеальную укладку в домашних условиях:
- нюансы по выбору пробора на голове, популярные разновидности;
- что такое холодная укладка волос, особенности и технологи выполнения;
- порядок укладки волос лаком;
- как правильно уложить волосы феном;
- как сделать собранные прически на разную длину волос;
- как сделать волосы объемными;
- как красиво вплести ленту в косу.
Элементы одежды французов
Во французском костюме много элементов, которые были очень яркими и оригинальными. Их сочетание позволяло создать эффектный, довольно колоритный образ. Деревянную обувь, сабо, носили все: дети, старики и взрослые. Бюстгальтер, без которого сейчас уже трудно представить современную женщину, был изобретен во Франции. Такой элемент, как пуговицы, ранее служил «определителем» общественного положения человека. Если их много — значит статус высокий. Франциск I, французский король, имел костюм, на котором было пришито 14 000 дорогих пуговиц.
Элементы женского костюма
Так как женщины во все времена любили украшать себя, они придумали манготы — разновидность нарукавников, сшитых из кружев. Платья невест белого цвета, символизирующие невинность и чистоту, также впервые появились во Франции. Парики – еще один важный элемент, без которого не будет полного представления о средневековой Франции. Их носили не только женщины, но и мужчины. Их пудрили, в них прятали небольшие флакончики с водой, в которых помещали красивые живые цветы.
Элементы мужского костюма
Шейный платок часто мастерски завязывали таким образом, что он выглядел по-особенному эффектно. Иногда это был просто узел, чаще — бант. Для жилетов выбирали самые дорогие, качественные ткани — бархат или шелк. Со второй половины XVII века начали носить ренграв — мужские штаны, напоминающие юбку, брасьер — небольшую куртку с рукавами до локтя. Немного позже появились штаны о-де-шосс различных моделей, заканчивающихся сразу под коленом. Самые необычные из них — шарообразные. Головной убор Франции того времени — колпаки-барретины красного или фиолетового цвета.
Элементы детского костюма
Одежда для детей не имела каких-то особенностей. Она была точной копией моделей для взрослых. Разве что ткани выбирали для них более мягкие. Рубашки украшали кружевными жабо и манжетами. Использовали заколки из различных металлов с камнями.
Как английская мода повлияла на платья 18 века Франции
С влиянием английской моды французское платье меняется. Поэтому складки Ватто, плавающие на спине платья, исчезнут. В основном, платье модулирует женский силуэт в форме конуса, но были и другие формы. Костяк юбки называется корзина. Жесткая или собранная тканевая юбка, надетая сверху, скрывает ребра корзины. Платья 18 века Франции богато украшены кружевом, вышивкой. Корсет остается сначала закрытым (сшитым или перевязанным лентами), опускаясь от талии. Рукава по-прежнему заканчиваются в широких манжетах на уровне локтя (от одного до трех оборок из кружева или марли, висящий на рукавах рубашки).
Иногда женщины носят богато украшенный фартук, который надевают для элегантности. Состоятельные дамы шили платья из дорогих тканей – тафты, бархата, сатина и шелка. На протяжении большей части 18 века женщины носили платье с юбкой, свободно накинутой на корзину (панье или боковые обручи) – это женское нижнее белье, которое носили в 17 и 18 веках, чтобы увеличить ширину юбок по бокам, оставляя переднюю и заднюю часть относительно плоскими. Это обеспечивало пространство на юбке, где можно было увидеть тканые узоры, сложные украшения и богатую вышивку.
Фигура женщин, которые носили панье, казалась большим колоколом с очень тонкой талией и широкими бедрами. Большинство платьев были с заниженной талией с заострением на лифе спереди. Под каждым платьем женщины носили корсет и нижние юбки.
В основном распространенный в 18 веках, корсет носится поверх рубашки, как нижнее белье под платьем. Снабженный спереди железным бушуком, описанным современницами как настоящее орудие пытки, он был зашнурован (сзади или спереди) и был достаточно жестким, чтобы отклонить плечи назад, уточнить талию и вздымать грудь женщины, которая его носила. Легкие корсеты, сделанные из жесткой ткани, для лета, отдыха, не совсем формальных случаев назывались белыми корсетами потому, что они часто делались из простого белого экрю-полотна. Корсеты были необходимы для достижения тонкой талии и поддержания формы лифа, а нижние юбки помогали поддерживать корзины под юбками.
Когда Людовик XIV пришел к власти как абсолютный монарх, он хотел, чтобы его правление сияло во Франции и Европе. Эти амбиции не ограничивались строительством Версаля и его военной политикой. С помощью королевского министра Кольбера он сделал французские текстильные фабрики первыми в Европе, опередив Италию или Англию, поэтому мода быстро расцвела. В дополнение к диктовке «этикета» женские платья и наряды копировали вкусы и желания любимец короля. При следующем короле Франции – Людовике XV, был шикарный и утонченный стиль: рококо. С Французской революцией, которая нарушила социальный порядок, аспект рококо был оставлен в пользу более трезвого неоклассического стиля.
Французский национальный костюм
Национальные наряды славятся своей уникальностью, своеобразием и яркостью. Традиционные наряды были ещё созданы сотни лет назад, и популярны по сей день. Какой же костюм считается национальным у французов?
Немного истории
Первые вещи традиционного наряда появились в середине XVI века, тогда стали модными укорочённые брюки и длинные рубашки. Девушки носили объёмные длинные юбки. Платья отличались пышным декольте. В то время одежду изготавливали из натуральной шерсти и ткани.
В конце XVII начало XVIII века при шитьё костюма начали использовать материалы, производимые ткацкой фабрикой. Изготовлением нарядов занимались специально отобранные крестьянские портные. Им платили за работу жильём, продуктами или обедом.
После великой революции на территории Франции улучшилось материальное состояние и благосостояние граждан. В продажу вошёл шёлк и сукно. Появился городской вариант национальной одежды для сельских граждан.
Элементы женского костюма
Женский традиционный наряд в отличие от мужского отличался своей простотой. Он состоял из объёмной длинной юбки, которую декорировали оборками и плиссировкой. Наверх надевали обтягивающие кофты с пышной грудью. Обязательно образ дополнял передник и большой платок, который крепили на плечи.
Дома, а голову девушки надевают чепчик. Чтобы выйти на улицу вместо чепчика надевали платок или вязаную/меховую шапку. По цвету одежды, можно было понять, какого статуса человек. Крестьянки носили наряды коричневых, белых и серых оттенков. Буржуа выделялись яркими красными, голубыми и фиолетовыми моделями.
Важно! Кроме расцветок костюмы также отличались вышивкой, в каждой провинции был свой рисунок и форма головного убора. Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники
Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками
Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками.
Элементы мужского костюма
В начале XVIII века мужчины носили стандартные рубашки. Позже их заменили на удлинённые модели из такого же материала. Такую одежду мужчины носили навыпуск поверх куртки.
После окончания революции удлинённые модели стали традиционным костюмом простых крестьян. Буржуа вместо жилеток и курток носили удлинённые пальто. В XIX веке в моду вошли укороченные штаны до колена. Их сочетали с гетрами, которые завязывали под коленом. Сверху надевалась рубаха, жилет, курточка. В качестве дополнительного аксессуара служил маленький шейный платок.