Манометр для лодки: описание проходных манометров для измерения давления в надувной лодке из пвх. как установить их на лодочный насос?

Критерии выбора

Прежде чем покупать прибор, надо точно уяснить, для чего он нужен и в каком месте его будут устанавливать.

Важные критерии выбора:

  1. Диапазон измерений. Правило: рабочее давление в трубопроводе должно быть не более 2/3 максимума шкалы измерений, но не менее 1/3. Если в трубе давление 5 атм, то надо покупать манометр со шкалой 0…10 атм.
  2. Класс точности изменяется от 0,15 до 3. Чем меньше – тем точнее. Для системы подачи холодной или горячей воды вполне достаточно точности 1,5 %.
  3. Расположение штуцера бывает радиальное или торцевое, когда он снизу; и осевое или фронтальное, когда он сзади.
  4. Рабочий интервал температур.
  5. Температурные условия эксплуатации.
  6. Рабочая среда (вода, пар, масло и так далее);
  7. Диаметр. Он должен быть таким, чтобы прибор помещался в выбранном месте, а циферблат хорошо просматривался.

Трубная резьба обозначается литерой G. G1/2» означает наружный диаметр 20,9 мм, внутренний – 18,6, шаг – 1,8 мм или 14 ниток на дюйм.

В техническом паспорте нового прибора обязательно должна стаять отметка о заводской поверке. Давность поверки менее года подтверждает, что прибор дает правильные показания.

Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов. К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку? Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.

Оптимальное давление плавсредства из ПВХ

Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения. Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия. При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.

Чем опасно высокое давление в баллонах?

Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.

Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.

Чтобы этого ужасного явления не было, просто следует качать строго до требуемой величины, которое рекомендуется изготовителем, а контролируется это обычным манометром. Манометр должен быть хорошего качества и если в паспорте лодки указано 0,25 атм., то лодку качайте до 0,24-0,26 атм., что имеет большое значение.

Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка.

Слабое место здесь – это только швы и различные заплатки, которые при высокой температуре и большой закачке могут расползтись при давлении воздуха.

Из-за солнца ткань, особенно если она темная, легко разогревается и давление в баллоне увеличится еще больше, а если он накачен слишком сильно, то повреждения будут точно и швы из-за этого расползутся.

Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.

Лодочный манометр комбинированный (проходной, проверочный)

Проверочный манометр у меня уже был, но т.к. на глаз (на слух, на силу давления) определить давление в НДНД довольно трудно, а каждый раз подключать проверочный манометр неудобно — было решено запастись проходным манометром, измеряющим давление прямо во время накачки. Поскольку рассказывать про манометр нечего, все и так знают что это и как работает, то далее очень кратко.

Посылка пришла удивительно быстро, службой ePacket всего за 11 дней со дня оплаты — кажется это рекорд по скорости доставки обычной почтой.

В описании этого не заявлено (а может я не внимательно читал) но манометр оказался со встроенным клапаном, т.е. может использоваться и как проходной и как проверочный (не спускает при подключении).

Конструктивно устройство состоит из стандартного манометра М10х1 40мм со шкалой размеченной для лодочного применения (0.15-0.25 баллон, 0.25-0.35 дно или киль), проходной трубы со встроенным клапаном и резиновой нашлепки, предохраняющей манометр от падения.

Примерно такой же манометр используется в самом распространенном индикаторе от Bravo (справа).

На одном конце трубы расположен стандартный разъем клапана с удлиненными губками для отжима клапанной мембраны — работает безупречно, с другой стороны странная конструкция с двумя зацепами на раструбе. По внешнему виду на этот конец можно было бы одеть стандартный разъем насоса, но нет — диаметр раструба сильно больше и разъем на него никак не лезет.

Т.ч. пришлось соорудить переходную конструкцию из обрезка садового шланга.

Для сравнения я использовал показания Бравовского манометра, это конечно далеко не эталон, но более менее проверенное устройство, которому доверяют многие.

Качаем НДНД до стандартных 0.3бар (получилось

0.31). Бравовский манометр показывает 0.33бар, что я считаю вполне не плохо и таким расхождением можно пренебречь.

Примерно от 0.1бар во время накачки стрелка перестает дергаться и поднимается плавно, т.е. канал подачи давления на манометр организован с умом а не просто просверлили дырку.

При отсоединении насоса (со своим клапаном) манометр не спускает и уверенно держит давление.

Итого — полезная вещица довольно приличного качества — можно брать.

http://intellifishing.ru/lodki/manometry-lodok-pvhhttp://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/manometr.htmlhttp://wlooks.ru/lodki/manometry/http://mysku.ru/blog/aliexpress/64622.html

Самодельный прибор

Несмотря на то, что стоимость фабричного прибора относительно небольшая, многие предпочитают сэкономить средства и поэкспериментировать, сделав манометр для лодки своими руками. Если быть точным, то процедура заключается не в изготовлении прибора, а в переделке старого тонометра в манометр. Сначала необходимо заготовить материалы:

  • Тонометр. Прибор обычно редко выходит из строя, так как камера рвется гораздо быстрее.
  • Штуцер, подходящий для клапана баллона.
  • Трубка ПВХ, из которой будет изготовлен переходник.
  • Металлическая втулка, диаметр которой несколько меньше внутреннего диаметра штуцера.

При помощи переходника производится соединение манометра и штуцера. Внутрь штуцера вставляется металлическая втулка. Для открытия клапана необходимо приспособление внутри втулки. Его выполняют из кусочка проволоки или гвоздя, который вклеивается поперек. Самодельный прибор не рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной влажности, поэтому за ним нужно следить и исключить попадание пыли и влаги. Помните, что показания тонометра выражены в миллиметрах ртутного столба. Чтобы каждый раз не переводить одни единицы измерения в другие, рекомендуется снять стекло и на циферблате маркером нанести границы диапазона, вычислив их всего лишь один раз.

Наличие манометра – не обязательное условие для проведения рыбалки на лодке. Тем не менее, этот прибор может вовремя предупредить о нарушении норм по давлению. В некоторых случаях это даже спасет жизнь рыбаку.

Методы определение рабочего давления

Рабочее давление – это показатель, при котором лодка оптимально функционирует, сохраняя пригодность в течение максимально длительного времени. Он определяется допустимым диапазоном, выходить за пределы которого не рекомендуется. Следует подчеркнуть, что эксплуатация лодки, как при повышенном, так и при пониженном давлении запрещена.

Известно, что для определения давления существует измерительный прибор – манометр. Этот прибор можно адаптировать и для контроля степени наполнения баллонов лодки воздухом, при этом давление должно укладываться в диапазон от 250 мБар до 300 мБар. Многие владельцы обходятся другими способами контроля.

  • Нормальное состояние камер проверяется методом исследования прогиба при нажатии пальцем руки. Этот прогиб составляет не более 1,5 см.
  • Самый элементарный способ определения давления – исследования звука от несильного шлепка ладони по материалу. Наличие легкого звона свидетельствует о том, что давление в баллоне находится в пределах нормы.

Номинальное или рабочее давление обычно указывается самим производителем в паспорте устройства или руководстве по эксплуатации.

Это интересно: Лодка из фанеры своими руками — чертежи выкройки, как сделать самодельную фанерную лодку

Распространённые ошибки при надувании лодок ПВХ

Не стоит повторять ниже перечисленные ошибки при надувании лодок бытового назначения, выполненных из ПВХ материала:

  • Использовать баллоны со сжатым воздухом. Для надувания подходят только ручные и электронасосы.
  • Превышать показатели давления в баллонах в процессе использования на более чем 10%
  • Использовать плавсредство с открытыми клапанами – риск попадания грязи очень велик.
  • Оставлять накаченную лодку из ПВХ материала под прямыми солнечными лучами. Если этой необходимости не избежать, позаботьтесь о том, чтобы снизить показатели давления в баллонах не менее чем на 1/3.
  • Использовать лодку, когда показатели давления в баллонах ниже рекомендуемых производителем. Это может стать причиной внутренних повреждений ПВХ материала каркасом. На тот случай, когда для хранения плавсредства, показатели давления снижались, их необходимо перед повторной эксплуатацией восстановить до исходных, штатных показателей.
  • Не накручивать колпачковую гайку на резьбовую оконечность штока уключины – в этом случае велик риск потерять весло, или нарушить целостность баллона лодки в процессе транспортировки.
  • Использовать для надувания лодки газ из автомобильной выхлопной трубы – последний агрессивно влияет на ПВХ материал и разъедает его.

Самодельный водомет для лодки, своими руками созданный на базе центробежного насоса

Рассмотрим конструкцию на основе насоса типа Pacer Pumps 200GPM. Его корпус изготовлен из прочного пластика, вес составляет 18 кг. Нагнетающее усилие создается благодаря силовому агрегату Intek, мощностью пять лошадиных сил. Устройство оборудовано двухдюймовыми патрубками всасывания и нагнетания, усилие напора составляет порядка 35 метров.

Насос ставится на плавсредство, после чего соединяется с подходящей по размеру трубой из материала ПВХ. Она выводится через отверстие в носовом отсеке днища в воду. Дополнительно конструкция снабжается сетчатым фильтром и выполняет функцию водозаборника.

При помощи резьбового крепления на патрубок накручивается высоконапорный штуцер, имеющий выход диаметром 24 мм. Можно взять модификацию из винила, которую доступно приобрести в специализированных магазинах. В качестве сопловой части также будет выступать труба из ПВХ. Штуцер с соплом соединяется посредством резинового шланга. Водометы для лодок своими руками подобного типа имеют величину реактивной тяги, которая напрямую зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистрали.

Можно ли устанавливать регулятор вертикально, а не горизонтально?

Большинство товаропроизводителей рекомендуют монтировать данный вид изделия только на горизонтальных участках трубопровода.

Несмотря на это, не редки случаи, когда возможен лишь вертикальный монтаж. Например, из-за малого пространства.

Следует знать, что вертикальная установка регулятора способна повлечь за собой его нестабильную работу. Вполне возможно, что РДВ не сможет выдерживать параметры давления, указанные изготовителем.

Еще одна опасность, особенно для регуляторов поршневого исполнения – попадание внутрь мелких механических частиц. Происходит это из-за нарушения фильтрации, вызванной изменением положения редуктора.

При вертикальной установке регулятор необходимо снабдить дополнительным фильтром, чтобы обезопасить его от попадания мелкофракционного мусора (грязь, песок)

Такая мера предосторожности совсем нелишняя. Этим можно будет понизить вероятность быстрого выхода из строя прибора. Некоторые разработчики создают редукторы, работоспособность которых не зависит от расположения

Приборы могут быть смонтированы и горизонтально, и вертикально

Некоторые разработчики создают редукторы, работоспособность которых не зависит от расположения. Приборы могут быть смонтированы и горизонтально, и вертикально.

Стоимость таких РДВ значительно выше, ассортимент не очень велик. Но за то, при установке подобного регулятора давления, не нужно будет опасаться за качество его работы.

Давление в лодках

Первый же вопрос, который возникает у человека, который хочет безопасно перемещаться по воде на резиновой лодке – это «до какого предела следует качать?». Следует знать, что накачивается судно до того показателя, который называется требуемым рабочим давлением. Именно до этого уровня и следует ее накачивать каждый раз, иначе при низком или слишком высоком давлении водный транспорт попросту слишком быстро износится.

Определить рабочее давление достаточно легко. При наличии манометра, если провести процедуру измерения давления, в рабочем состоянии оно должно быть в пределах 250-300 мБар. Если же манометра под рукой нет, то уровень закачки можно определить, оценив его при помощи ощупывания. При надавливании пальцем, баллон должен прогибаться не более, чем на 1-1,5 сантиметра, а при шлепке ладонью должен издавать звон. Именно при таком состоянии лодка считается полностью пригодной к схождению на воду.

Для полного соответствия лодки всем эксплуатационным характеристикам, при накачке следует также учитывать степень загруженности тканевых и клеевых элементов. Из-за воздействия ультрафиолетовых лучей или же субстанций по типу бензина или масла, плавательное устройство может попросту взорваться. Именно поэтому при выборе лодки следует учитывать материал, из которого она была произведена.

Подключение к системе водоснабжения

Чтобы измерить давление в водопроводной системе, к ней надо подсоединить манометр.

Возможные места подключения к водопроводу в квартире:

  • шланг душа;
  • подводка к бачку унитаза;
  • шланг к стиральной или посудомоечной машине;
  • подводка к смесителю на кухне или в ванной;
  • магистральный фильтр.

Перед тем как разгерметизировать систему (открыть краны), надо перекрыть воду. Если манометр устанавливается для постоянной работы, то его необходимо защитить от гидроударов, пульсаций среды, перепадов температур.

Для этого перед ним устанавливают:

  • демпферные блоки – клапаны, трехходовые краны, игольчатые вентили, позволяющие перекрывать воду и сбрасывать избыточное давление;
  • сифонная трубка применяется, если температура рабочей среды больше 80℃;
  • мембранные разделители предохраняют от попадания в манометр абразивных веществ, агрессивных сред.

Устанавливая манометр, надо следить, чтобы циферблат был расположен вертикально, а показания хорошо читались. Запрещено прикладывать усилия к корпусу, закручивая его.

Давление в лодке ПВХ

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

  • Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
  • Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

Температура реактивации

– это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: