Выбор
Если каяк выбрать правильно, его можно использовать в разных водных условиях. Однако при активном плавании в определенных водах, желательно выбрать специализированную лодку, поскольку разные каяки ведут себя в разных стихиях по-разному.
Каяки морского и экспедиционного типа можно использовать в любых водах, кроме мест, где есть быстрое течение и пороги, небольшие водопады. Ограничение связано с тем, что такие суда длинные, достигают пяти метров в длину, и они не имеют нужной маневренности. Короткие каяки для белой, то есть пенистой воды можно использовать для катания по волнам, однако небольшая длина делает их неудобными в спокойных водах. Универсальными каяками можно плавать и на бурных реках, и на спокойном озере, и на море с волнами, но серьезного спортивного интереса они не представляют, а рассчитаны на любителей.
Самые распространенные и самые универсальные каяки — пластиковые, изготовлены из полиэтилена, сделанные по технологии ротомолдинга, под высоким давлением (без швов), а также методом склеивания. Такие пластмассовые каяки дешевы, устойчивые к износу.
Несмотря на технический прогресс, сейчас продолжают делать каяки из дерева, которые могут иметь утилитарное прогулочное применение, а также могут быть имиджевыми вещами, так как имеют богатую отделку. Деревянные каяки перед пластиковыми имеют преимущество — они легче, но есть и серьезные недостатки — менее стойкие к повреждением, со временем могут рассыхаться с образованием щелей. Каяки из дерева могут продаваться в виде конструкторов для самостоятельной сборки.
Надувные байдарки
В советское время выпускались прорезиненные байдарки «Ласточка-1» и «Ласточка-2», но большой популярностью они не пользовались.
Современные материалы, прежде всего, ткани с ПВХ-покрытием, позволяют произвести надувные суда совсем другого класса: в частности, теперь их можно накачивать до давления в 2-3 атмосферы, а это совсем другая жесткость судна и, значит, другие скоростные характеристики, если сравнивать с «прорезинкой», которая, ко всему, еще и тяжелее. Кроме того, современные технологии сварки и склейки таких тканей позволяют в куда более широких пределах «играть» с формами баллонов, а значит, и с обводами судов.
Поэтому надувные байдарки сегодня переживают ренессанс.
Характерные представители «отряда» — К54.10 («Романтика», Украина), А-450 («Нэрис», Украина), «Аврора KM425» («Фиорд-Бот», Украина), Solaris 42VS (Solaris-Boat, Украина) , «Щука » (КБ «Сталкер», РФ). У последней, впрочем, иная (и да простят нас «щуковфилы» — устаревшая) конструкция: надувные баллоны вкладываются в негерметичные чехлы. Именно последние держат форму и механическую нагрузку. Сушить и чинить такую лодку сложнее, пленочные баллоны после нескольких лет службы могут выйти из строя.
В этой же нише «пасутся» многие китайские производители безосновных лодок – то есть, по большому счету, из толстой пленки. Судно получается легким, но непрочным.
Как правило, образуют надувную байдарку два круглых в сечении баллона вдоль бортов, сужающиеся и сближающиеся к носу и корме. Дно может быть также с поддувом (вроде надувного матраца) или без него. У «Романтики» и Solaris-Boat, к примеру, есть модели с надувным килем, поверх которого лежат поперечные фанерные стлани.
Как правило, байдарки-надувнушки шире своих каркасных и каркасно-надувных собратьев (0,9…1 м против 0,7…0,85 м), обладают более полными обводами. За счет этого они остойчивее: скажем, пара детишек может свободно свешиваться с одного борта – и родители при этом не опасаются, что судно перевернется. Эти суда быстрее всего собираются и разбираются (четверти часа достаточно), поэтому лучше прочих подходят для походов выходного дня и просто покатушек на час-другой. Они же – за счет отсутствия каркаса – лучше всех упаковываются, так что лодка без проблем помещается и в багажник малолитражки, и в самолет, и в троллейбус . Они же наименее уязвимы для камней и коряг, не боятся ударов о препятствия, изгибов и пр. – в лодке нечему ломаться. Хотя, конечно, пробоина, если уж случится, принесет больше проблем, чем в случае с каркасной лодкой. Может даже потребоваться вмешательство профессионала-ремонтника.
Обитаемость «надувастиков» в среднем ниже, чем каркасников: баллоны и надувное дно съедают часть внутреннего объема. Но, пожалуй, она выше, чем у многих каркасно-надувных судов: нет шпангоутов (поперечных элементов каркаса), которые делят лодку на отсеки. Именно надувнушки чаще других делаются в форм-факторе open deck – полностью открытыми или с совсем небольшими «козырьками» на носу и корме. Это тоже повышает удобство посадки и погрузки.
Ходовые характеристики у надувных лодок все же хуже, чем у каркасных – сказывается бОльшая ширина, более полные обводы, закругленный нос. И парусность у них выше.
Исключение – байдарки семейства «Игла». Их обводы максимально приближены к каркасным за счет необычной формы бортовых баллонов (они в сечение представляют восьмерку, причем достаточно «худую»). Кроме того, борта «Игл» изогнуты вдоль всей лодки. У традиционных надувнушек они, как правило, параллельны на большей части длины. Наконец, в носу у «Иглы» устанавливается жесткий несъемный штевень, что делает носовые обводы более острыми (байдарка «раскрывает» воду). Поэтому на ходу эти суда уверенно тягаются с каркасниками, а то и обходят их.
Резюме: надувнушка прекрасно подойдет для походов выходного дня, в том числе и с детьми. Но применима и в длительных походах. Далее нужно внимательно изучать характеристики конкретного судна.
Как сделать правильный выбор весел
Новоиспеченным рафтерам, каякерам и серферам порой очень сложно правильно выбрать весла.
Принять правильное решение очень важно, так как ошибка может привести к неприятным последствиям, что в итоге чревато приобретением новых приспособлений.
Как показывает практика, например, Вы можете приобрести плавательное средство, которое относится к среднему классу. Но весла всегда должны быть самыми лучшими и качественными, так как это самый важный механизм и двигатель вашего «судна».
Современные производители предлагают множество вариантов, которые отличаются качеством и ценой.
Выбирая весла, особое внимание следует обращать на бренд, так как именно он является гарантом качества и надёжности. Предпочтение рекомендуется отдавать только проверенным производителям
Обращайте внимание на отзывы покупателей и рейтинги. Перед покупкой обязательно надо определиться с тем, где будет использоваться приспособление
Перед покупкой обязательно надо определиться с тем, где будет использоваться приспособление.
Все существующие сегодня производители производят и реализуют модели, которые имеют одинаковую форму, но при этом они отличаются размерами. В зависимости от своих возможностей, физической подготовки каждый желающий может приобрести товар разного размера. По статистике крупным людям будет удобнее и проще управлять вариантами с лопатками, которые отличаются значительной площадью. И наоборот, хрупким, работать комфортнее с компактными и уменьшенными версиями.
При выборе каждый покупатель должен пристальное внимание уделять особенностям и типу своего плавательного средства. Если Вы планируете путешествовать на байдарке и каяке, то в таком случае обязательно понадобиться двухлопастной вариант.При выборе обязательно надо уделять внимание таким параметрам, как материал и вес. . В зависимости от того из чего весло изготовлено будет характеризоваться его качество и удобство применение
Также эти параметры влияют и на стоимость. Дороже всего стоят карбоновые изделия, но их стоимость полностью оправдана, так как они, по сравнению с остальными, более прочные и отличаются длительным эксплуатационным сроком
В зависимости от того из чего весло изготовлено будет характеризоваться его качество и удобство применение. Также эти параметры влияют и на стоимость. Дороже всего стоят карбоновые изделия, но их стоимость полностью оправдана, так как они, по сравнению с остальными, более прочные и отличаются длительным эксплуатационным сроком.
Если Вы хотите приобрести более дешевый вариант, то тогда следует рассмотреть те средства, которые изготовлены из стекловолокна. Они сравнительно дешевле. Также можно приобрести промежуточные варианты. Выбор будет зависеть только от Ваших предпочтений и финансовых возможностей. Нужно сказать, что, как показывает практика, для изготовления одной модели используются разные материалы.
Лодки из не армированного ПВХ
Китайские лодки или лодки из не армированного ПВХ очень популярны на мировом рынке: они дешевые, легкие, компактные. Армированный ПВХ, из которого делают лодки в России, выглядит так: плотный корд (армированное полотно) и с двух сторон слои из ПВХ. Не армированный ПВХ отличается тем, что там нет корда, который обеспечивает прочность материала на разрыв и прокол.Этим обусловлены отличия китайских лодок:
Они легкие и компактные, НО держат невысокое давление и ненадежные на прокол и разрыв. Такие лодки делают на станках без участия человека, используя гребешковую сварку, швы таких лодок сварные (без клея), благодаря чему эта технология ставится на поток в Китае и цена этих лодок снижается в разы.
Итоги по китайским лодкам:
Это будет один из лучших вариантов для Вас, если Вам нужна лодка на 5-10 минут перебраться через водоем или добрать дичь: она будет самой дешевой, самой легкой и самой компактной в сложенном виде, весла и насос не нужны (накачивать будете ртом, а весло вырежете на берегу). Такую лодку и выкинуть будет не жалко, и нести не тяжело. Приведу пример: у нас в продаже есть лодка 60 кг грузоподъемностью и весом полного комплекта 1 кг. Вещей много в ней не увезешь, но места она занимает очень мало, в карман куртки войдет вся лодка.
10 лучших надувных байдарок
Надувная байдарка
- Time Trial Waterfly-2, двухместная, грузоподъемность 160 кг, коленные упоры, отверстие для отвода воды, цена от 33 400 рублей.
- Raftmaster «Егерь-2000», грузоподъемность 380 кг, 6 пневмокамер, рюкзак для переноски в комплекте, цена от 57 900 рублей.
- Stream Хатанга-2 Sport, двухместная, грузоподъемность 210 кг, два баллона, рукоятки для переноски, цена от 41 200 рублей.
- Вольный ветер «Ангара 2» Travel Премиум, трехместная, грузоподъемность 320 кг, надувные сиденья, рукоятки для переноски, цена от 36 400 рублей.
- Intex Challenger K2, двухместная, грузоподъемность 180 кг, надувной пол, алюминиевые весла, цена от 10 000 рублей.
- Хатанга Travel-2, двухместная, грузоподъемность 210 кг, 2 баллона, страховочный леер, вес 19 кг, цена от 36 000 рублей.
- BIC Sport 20 Kalyma Duo, двухместная, грузоподъемность 200 кг, регулировка по длине ног, отсек для вещей, цена от 48 000 рублей.
- Stream Хатанга Expedition, двухместная, грузоподъемность 220 кг, армированные ткани, 5 надувных секций, цена от 44 000 рублей.
- Вольный ветер «Тайга 520», трехместная, грузоподъемность 300 кг, сиденья на полозьях, двухслойная конструкция, цена от 28 800 рублей.
- Вольный ветер «Т-47», двухместная, грузоподъемность 220 кг, надувное дно, силовая молния, цена от 31 000 рублей.
Байдарочный туризм.
Байдарочный поход – отличный и оригинальный способ провести время за городом. Плюсом такого вида отдыха можно считать то, что он очень экономный. Вряд ли вы на реке потратите много денег. Однако, это не самое приятное, что отличает байдарочный поход от любого загородного отдыха. Например, плеск волн о днище лодки, прохлада речной воды, запах дыма от костра невозможно купить ни за какие деньги.
Обсудим некоторые аспекты такого путешествия, чтобы вас не настигли неприятные неожиданности.
Не забудьте перед походом проверить состояние байдарки, какого бы года выпуска она не была, а так же потренируйтесь с товарищами по походу в умении собрать и разобрать, а так же, упаковать байдарку. Ведь будет обидно, если, прибыв на место, вы обнаружите, что ваша лодка ни в какую не желает принимать необходимую форму, не менее обидным покажется вам тот факт, что она упрямо сопротивляется вашей попытке придать ей вид, удобный для транспортировки. Лучше проверить целостность шкуры и комплектность каркаса заранее, а заодно и потренироваться в сборке-разборке.
Аналогичные действия необходимо произвести и с палаткой, если вы планируете поход более чем на один день. На всякий случай, возьмите с собой кусок полиэтилена размером 2 на 2 метра, так как нет на свете такой палатки, которая не протекала бы совсем.
Теперь самое время поговорить о продуктах. Если вы решили сходить в поход на пару дней, то нет причин особенно ограничивать себя в ассортименте продуктов. Не берите только те, которые быстро портятся или неудобны в перевозке. А вот если вы собрались надолго, то сделайте акцент на крупах и консервах.
Берите с собой в поход только необходимые вещи.
Тщательно выбирайте места для стоянок, поблизости должны быть дрова для костра, место, на котором можно поставить палатку, защищенное от солнечных лучей.
Старайтесь не ходить в незнакомое место, так как вы не знаете водоема, не знаете местности в целом. Поищите в Интернете подробную информацию о месте, куда вы собираетесь направиться, лучше если информацию вы будете брать на узконаправленных форумах.
Обязательно следите за погодой. Мало приятного в путешествии под грозой, но еще неприятнее разбивать лагерь в дождь и пытаться разжечь костер.
Не забывайте про аптечку, проследите, чтобы в ней были необходимые медикаменты, а именно: перевязочные материалы, обезболивающие препараты, обеззараживающие средства и т.д.
Постарайтесь на время похода забыть о городской жизни. Счастливого вам пути!
Кроме того, читайте на сайте:
Рабочий процесс
Очень важно делать все правильно, так как любые ошибки и недоработки сделают конструкцию непригодной к использованию. Мы разделим процесс на две основные стадии, чтобы вам было проще в нем разобраться
Резка и сборка конструкции
На этой стадии проводятся следующие работы:
В первую очередь нужно внимательно рассмотреть чертежи каяка из фанеры – своими руками вам надо перенести все выкройки на материал . Как отмечалось выше, лучше всего приобрести готовый комплект, чтобы избежать просчетов и ошибок при нарезке готовых элементов;
Лекала прикладываются к поверхности, после чего переносятся на нее с помощью шила . Чтобы линии были хорошо видны, вам необходимо отчертить их столярным карандашом
При отчерчивании особое внимание уделите точности линий, нужно чтобы они были как можно ближе к идеалу;
Инструкция по резке материала проста, но следует учитывать, что толщина используемой фанеры невелика, поэтому ее очень легко повредить . При распиловке не следует торопиться, нужно соблюдать аккуратность. Чем лучше вы проведете эту часть работ, тем качественнее и надежнее будет конечный результат;
Очень важно собирать мелкие опилки при резке , для этого подстелите газеты, они пригодятся вам в дальнейшем при склеивании отдельных элементов;
При сборке элементов на расстоянии 10 мм от края сверлятся отверстия и детали стягиваются медной проволокой , не стоит прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повреждать фанеру.
Стоит отметить, что другие варианты собираются аналогично – плоскодонка из фанеры своими руками делается так же, разница только в форме элементов.
Укрепление конструкции
Эта стадия также очень важна, нужно выполнить целый ряд работ:
- В первую очередь все швы заполняются эпоксидной смолой с наполнителем из древесных опилок. Делается это очень аккуратно, после застывания;
- Затем обрабатываются наружные стыки – заполняются композицией, скругляются и выравниваются. Далее вырезается стеклоткань, прикладывается к поверхности и пропитывается эпоксидкой. После высыхания излишки обрезаются;
- Верхнее перекрытие делается из реек толщиной 4 мм, вначале вырезаются все элементы, а после они скрепляются поперечными брусками;
Далее все элементы соединяются, обрабатываются смолой и выравниваются. Последним этапом является на поверхность.
Конечно, такие конструкции, как яхта из фанеры своими руками также можно собирать, но это намного сложнее, чем небольшой каяк или плоскодонка.
Лодки надувные пвх
На смену прорезиненной ткани пришла чудесная замена в виде ПВХ. Надувные лодки ПВХ имеют меньший вес, не менее прочностные характеристикипо сравнению с прорезиненной ткани. Но главное достоинство такой лодки из ПВХ — такая лодка не гниет, ее можно даже оставить не просушенной, и ничего с ней не будет. Для изготовления надувных лодок ПВХ используется два вида материала — специальные армированные лодочные ПВХ ткани, как правило корейского производства, в основе своейимеющие плетеный синтетический корд, покрытый с обеих сторон поливинилхлоридомом с различными добавками. Некоторые производители используют более бюджетные тентовые ПВХ ткани, имеющие меньшую прочность и адгезию, но все равно, превосходящие по качеству прорезиненные ткани. Небольшие надувные гребные лодки различаются по конструкции дна — лодки с надувным дном, и без него, с мягким дном. С надувным дном несомненно удобней, но такая лодка будет весить на несколько кило больше, чем без него. На больших моделях лодок под мотор, как правило применяются вкладные алюминиевые или текстолитовые профили.Вывод — лучше выбрать все же надувную лодку из ПВХ, как из более современного материала.
Надувная лодка Скиф и Стрим из ПВХ
Надувная лодка годится для рыбалки, растановки сетей и.т.д, но для многодневных водных походов необходима байдарка. Байдарка, в отличии от надувной лодки имеет большую скорость, устойчивость к ветру. В этой статье под понятием байдарки мы будем подразумевать и такие формы плавсредств, как каноэ, пирога. Также, как и надувные лодки, байдарки изготавливаются из прорезиненной ткани и ПВХ. Достоинства и недостатки этих тканей мы рассмотрели выше, поэтому лучше естественно выбирать байдарку из ПВХ. Теперь рассмотрим конструктивные различия байдарок. Байдарки бывают каркасные, надувные и каркасно-надувные (далее КНБ).Каркасные байдарки изготавливаются на основе дюралевого сборного каркаса и оболочки (шкуры), одеваемой на него.Для примера можно привести всем известный Таймень, шкура которого выполнялась из прорезиненной ткани (сейчас можно купить шкуру для Тайменя из ПВХ). К достоинствам каркасной байдарки следует отнести высокую грузоподъемность за счет большого внутреннего объема. Высокая скорость хода, за счет своей длинной и узкой формы, рассекающей волны. Высокая продольная жесткость. Недостатком является довольно большой вес, как правило за 20 кило. Относительная сложность сборки (зависит от опыта и сноровки).При пробое шкуры вода сразу начнет пребывать внутрь, хотя если дыра небольшая, то ее можно как то заткнуть,чтобы добраться до берега. Осадка у каркасной байдарки больше, чем у надувной, что несомнено ощущается, при прохождении шкуродеров.
Каркасная байдарка Ильмень
Категории сложности рек и маршруты
Существует три международных классификации сложности рек: International Scale of River Difficulty (American Whitewater), версия International Canoe Federation и Deutscher Kanu-Verband. В России разработана своя классификация. Ознакомиться с таблицей оценки трудности водных препятствий можно в Нормативном акте по спортивно-оздоровительному туризму стр. 102.
Выбор водоема для водного похода может закончиться настоящим исследованием тематической литературы и документации. К счастью, энтузиасты уже собрали несколько подобных архивов, один из которых опубликован в веб-журнале «Водный туризм Украины». В архиве собрана литература о маршрутах от Алтая до Якутии. Ранее мы рассказывали о лучших реках для сплава в России.
Лучше всего искать интересные маршруты в старых советских книгах, которые в изобилии оцифрованы и доступны в электронном виде. Чем хороши советские книги по спортивному туризму: в них масса лайфхаков и хорошо рецензированных сведений по теме. Несколько таких изданий приведены в последнем разделе.
Подготовка к самостоятельному строительству
Цена на каяк для рыбалки намного меньше, чем на другое плавательное средство. Однако и такую сумму иногда хочется сэкономить.
Выход – заняться его изготовлением самим. Сделать каяк собственноручно – дело реальное. В Интернете полно соответствующих чертежей и схем. Но к процессу строительства следует готовиться загодя. Лишь так можно предусмотреть вероятные проблемы.
Чтобы сделать каяк для рыбалки своими руками, нужно подготовить:
Место для работы. Оно должно быть просторным, светлым, сухим. Также оно обязано иметь хорошую вентиляцию и быть электрофицированным.
Инструменты для плотницких работ. Ещё нужна дрель, отвёртки, расходники, наждачка.
Материалы. Используемые фанера и дерево должны быть тщательно просушенными, высокого качества и устойчивы к влаге. Помимо этого, требуются болты, саморезы, скобы, шурупы и пр. Нужно приобрести и лакокрасочные материалы.
Каяк – идеальный выбор для рыболова. С его помощью можно преодолеть значительное расстояние и добыть уникальные трофеи.
Фото каяков для рыбалки
Помогите проекту, поделитесь в соцсетях
Что это такое?
Байдарка представляет собой небольшую длинную лодку, оснащенную веслами, которая в последнее время довольно активно применяется для семейных прогулок, в туризме, водном спорте, рыбалке. Байдарки, по сути, являются модернизированной версией моделей, что активно использовались в древности – байд. Нынешние байдарки делаются из различных материалов. Чаще всего – многослойного пластика, композитных материалов, фанеры, дюралюминия. Они могут быть разных видов: монолитные, надувные, каркасные. Также они делятся на группы по количеству мест: одно-, двух- и трехместные.
Отметим, что традиционно данная категория лодок управляется при помощи специальных упоров для спины, коленей и стоп, а также двухлопастных весел. Новичкам сначала придется научиться управлять таким транспортом, что не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. И лишь потом уже можно использовать байдарку. Иначе можно случить так, что она вместо того, чтобы плыть нужным курсом, начнет вертеться на одном месте либо вообще перевернется. Но сначала, конечно, следует выбрать правильный вариант такой лодки.