Свойства полиуретана
Уникальные эксплуатационные качества материала расширяют его использование в различных отраслях промышленности. Эти свойства включают в себя:
- Гибкость — обладает хорошими характеристиками удлинения и восстановления.
- Широкий диапазон твердости – этот материал, достаточно прочный, чтобы защитить поверхность от повреждений.
- Высокая несущая способность — имеет высокую несущую способность при растяжении и сжатии.
- Сопротивление – обладает высоким сопротивлением раздиру, наряду с высокими свойствами на растяжение.
- Устойчивость к истиранию и ударам — материал имеет хорошую стойкость к тепловым и температурным изменениям.
Основные преимущества полиуретановой пленки:
- Высокая стойкость к истиранию.
- Не портится даже при низких температурах.
- Широкая структурная изменчивость.
- Стоимость ниже, чем у других подобных материалов.
Одним из наиболее желательных качеств полиуретановой пленки является ее способность к удлинению. Полиуретановые изделия производятся без использования пластификаторов, поэтому они сохраняют большинство своих эксплуатационных характеристик при длительном применении. Полиуретановые пленочные материалы легко превосходят многие другие распространенные полимеры, когда речь идет о стойкости к истиранию.
Полиуретановая пленка фирмы Витур https://www.vitur33.ru/production/plenka/ обладает отличной эластичностью при низких температурах. Сохраняет свою гибкость даже при воздействии очень низких температур до -50ºС, легко превосходя ПВХ, что делает пленку идеальным материалом для работы в сложных условиях.
Полиуретановые пленки имеют высокий предел прочности на разрыв. Эта прочность позволяет превосходить множество других материалов.
Что потребуется?
Имеется несколько методов укрепления, каждый из них обладает собственными положительными качествами и недочетами. Бронирование можно использовать для всего дна надувного плавательного средства из поливинилхлорида, а можно бронировать только области, которые подвергаются самому большому риску изнашивания либо повреждения. Ключевые способы содержат в себе:
- наклеивание на дно чешуи из поливинилхлорида («драконовая кожа»);
- добавочное защитное покрытие из поливинилхлорида на нижнюю часть;
- укрепление полиуретановой пленкой;
- лента из поливинилхлорида;
- лента с резиновым покрытием;
- жидкие полимеры.
Наклеивание «драконовой чешуи» – процедура долговременная и трудозатратная, не всякий пожелает изводить время на такую операцию. Добавочный пласт поливинилхлорида – не в такой степени хитроумный и долговременный процесс, а лента поливинилхлорида, наклеенная для укрепления и бронировки на элементы, которые подвержены максимальным нагрузкам, такие как дно плавсредства, будет наиболее бесхитростным и экономически эффективным решением, значительно уменьшит затраты. Равным образом можно использовать для этих целей ленту с резиновым покрытием, применяя специализированный клей. Отдельно необходимо разобрать применение жидких полимерных материалов.
Полимерная жидкость наносится на предварительно подготовленную область лодки. Определенные ее разновидности практикуют для глубокого бронирования плавсредства. Кроме того, рыбаки выполняют усиление полосами пластмассы, алюминия либо дюралюминия, сажая их на заклепки посередине, спереди или на корме плавательного средства. Подобный метод недостаточно хорош тем, что наносит вред поливинилхлориду, истирая его. И мешает нормально собирать лодку. В общем, броню можно делать на любые участки лодки различными методами, до какой степени хватает познаний и выдумки.
Вариант «Практик» — Накладка защиты киля любой длины
(изделие на заказ, наклеивается с помощью клея, приобретаемого отдельно)
Защитная полоса выполнена в ребристом варианте.
- Толщина ребра — 5 мм.
- Ширина полосы — 190 мм.
- Длина — любая (под заказ).
- Цвет — любой по выбору заказчика.
Стоимость полосы за п/м в 5-7 раз меньше, чем аналоги производства компании «Megaware KeelGuard» США и «3М»!
Срок изготовления накладки на киль 4-5 дней с момента оплаты.
Рекомендации по установке
Настоятельно рекомендуем соблюдать все рекомендации при установке защитной полосы.
Обычно защитную полосу следует клеить таким образом, чтобы ее передний конец был расположен выше ватерлинии судна на 100-150 мм по носу, а задний конец был расположен на 0,6-0,9 метра далее самой низкой точки киля судна.
При установке защитной полосы на гидроцикл её передний конец должен располагаться ниже носовой буксирной петли на 20-30 мм, а задний конец должен отстоять от водозаборника водометного движителя на 100-150 мм.
ВНИМАНИЕ! Установка защитной полосы на меньшем расстоянии от водозаборника водометного движителя может привести к появлению кавитации
Этапы установки
1. Очистка
Перед установкой защитной полосы очистите киль судна от грязи, водорослей и/или воска, а защитную полосу от пыли. Клеящие свойства клея сильно зависят от качества очистки днища.
2. Обезжиривание
Протрите днище и полосу сухой ветошью или х/б тканью. Обезжирьте поверхность днища и защитную полосу в месте приклеивания с помощью спирта или ацетона.
3. Нанесение клея
Нанесите на днище клей тонким слоем. Особенно хорошо промажьте клеем реданы и грани днища, если таковые присутствуют. Следуйте рекомендациям производителя клея.
4. Приклеивание
Перед приклеиванием рекомендуется слегка разогреть защитную полосу на солнце или промышленным феном с течение 10 минут, чтобы сделать установку более легкой. Приклеивание начинайте с носовой части судна.
Плюсы и минусы усиления
Процесс бронирования днища плавательного средства приносит целый ряд положительных сторон, в совокупности затраченные средства не пропадают даром, а превращаются в выгодное вложение. За счет этой процедуры происходит следующее:
- наращивание прочности дна и уменьшение возможности разрывов и проколов;
- увеличение продолжительности эксплуатации изделия, поскольку усиливается устойчивость к изнашиванию, влиянию атмосферы и так далее;
- плавательное средство получает свойство лучшего глиссирования, что оказывает воздействие на ходовые характеристики;
- стоимость лодки увеличивается, ее можно будет реализовать подороже.
Если говорить об отрицательных моментах, то из их числа можно затронуть определенное повышение массы, ее величина находится в зависимости от размерных параметров плавсредства и толщины использованного защищающего слоя на днище. Дополнительно на этот показатель оказывает влияние материал, применявшийся для бронирования. После доработки несколько возрастут габариты, но также не слишком заметно, в границах от 2-х до 3-х сантиметров.
Согласно имеющемуся мнению в среде рыболовов и путешественников подобные незначительные неудобства полностью возместятся приумножением продолжительности эксплуатации и усовершенствованием ходовых свойств, а применение новейших полимерных материалов дает возможность исключить внушительный рост массы и размеров лодки.
Дополнительные варианты тюнинга лодки
Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.
Дуга для спиннинга
Дуга для спининга Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.
Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.
Крепление для бензобака
Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.
Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.
myownship.ru
Важно: диаметр баллонов
У надувной лодки есть такой немаловажный параметр — диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше — тем лучше, ибо — лодка становится грузоподъёмнее, а борт — выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны — тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно — там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот — диаметр борта желателен большой — чтобы лучше держать повышенную нагрузку.
Практика показала: для гребной лодки — при небольшой площади её дна и соответствующей осадки — оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край — ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше — потребует декиДека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг., больше — наличия мотора.
С чего начать тюнинг
Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.
Укрепляем дно лодки
Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.
При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:
Усиление мембраной – пошаговый процесс
- перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
- затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
- после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
- затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
- одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
- после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.
Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.
Усиление баллона привалом
Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.
Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.
Процесс наклеивания привалом
- как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
- затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
- после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.
Якорный рым
Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.
Источники
- https://www.prospinning.ru/lodki-motory/502-zashchita-poverkhnosti-korpusa-naduvnykh-lodok-pvkh-i-dnishcha-polimerami.html
- https://wlooks.ru/lodki/bronirovanie-pvh/
- https://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/usilenie-dnishha.html
- https://spyship.ru/sovety/zashhita-naduvnoj-lodki-pvx.html
- https://lodka.vitur33.ru/
- https://FishingDay.org/tyuning-lodki-pvx-svoimi-rukami/
- https://TroeVLodke.ru/furnitura/dlya-lodok-pvh/usilenie
- https://VsyaKraska.ru/instrumenty/lenta-pvh-dlya-lodok/
Описание процедуры
Имеется масса факторов, по вине которых случается повреждение днища плавсредства, а также его баллонов и остальных элементов, к примеру:
- износ материала, его истирание;
- разрыв при соприкосновении дна и нижней части баллонов с каменистой почвой водоема, галькой и так далее;
- пробой либо порез заостренным предметом (выронили ножик, подцепили крючком удочки и другое);
- попала искра на борт.
Можно попросту сесть на надувной борт, когда лодка находится на отмели, и заполучить пробой либо разрыв нижней части обшивки. Равным образом при вытягивании на берег неосмотрительное перетаскивание по гальке способно спровоцировать причинение вреда слою поливинилхлорида. Как видим, факторов масса, и они весьма разнородны.
Способом разрешения неприятности в силах стать такое мероприятие, как бронировка нижней части лодки из поливинилхлорида, укрепление и утолщение дна и надувных бортов. На текущий момент придумано множество методов, применяя которые можно на долгое время освободить себя от таких проблем.
Главное при исполнении всех мероприятий по усилению необходимо брать в расчет следующие нюансы:
- массу плавсредства, которая может вырасти до 7-12 килограммов, все зависит от габаритов плавательного средства и латки;
- стоит помнить, что в результате приклеивания поливинилхлорида размеры увеличатся на 2-3 сантиметра;
- какой материал будет использоваться для бронирования (раз лодка выполнена из поливинилхлорида, то необходимо и дополнительное днище сделать из лент поливинилхлорида либо специализированных полос с резиновым покрытием, однако рыболовы зачастую применяют иные, водонепроницаемые материалы);
- толщина приклеиваемого поливинилхлорида должна пребывать в границах 3-5 миллиметров;
- какие области дна бронируются (это зависит от того, для чего осуществляется усиление).
Однако в основном это:
- надувной киль;
- нижняя часть баллонов;
- нос плавсредства;
- место фиксации транца;
- области сопряжения продольных ребер жесткости (стрингеры) в кокпите.
Следует принимать в расчет, что усиление полосы центра и торпед принесет незначительную защиту и легкую устойчивость. А вот с капитальным бронированием дна либо даже всего плавательного средства можно точно быть уверенным в лодке.
Главное – применять соответствующий клей. В дополнение ко всем защитам днища можно выполнить вспомогательное усиление.
Как собрать пайол-гармошку для надувной лодки
Осталось скрепить все составные части дверными петлями, чтобы получилась гармошка (книжка). Для этого вдоль стыков наметьте отверстия петель и просверлите их. Петли располагайте в 3-5 см от края. На каждое соединение потребуется 3 петли минимум.
Затем приверните петли при помощи болтов и гаек. Не забудьте проложить шайбы, чтобы гайки не утонули в дереве.
Возьмите напильник и сточите лишнюю часть болтов, чтобы они не торчали. При помощи напильника закруглите металлические выступы болтов и гаек.
Кстати, если вы не хотите использовать петли, попробуйте скрепить детали шнуровкой. Такой способ проще, но соединение петлями надёжнее, ведь шнур может со временем перетереться или сгнить.
Усиление днища лодки ПВХ — инструкция по изготовлению своими руками
От укрепления дна зависит, в какие места водоёма можно спокойно заплывать рыбаку, не боясь проколов днища. Сколько транспорт прослужит своему хозяину? И будет ли он устойчив?
Особенности усиления
При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:
- Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
- Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
- Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
- Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
-
Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это:
- надувной киль;
- нижняя поверхность баллонов;
- нос;
- место крепления транца;
- места соединения стрингеров в кокпите.
Стоит учитывать, что укрепление полоски центра и торпед даст небольшую защиту и лёгкую устойчивость. А вот с полным бронированием днища или даже всей лодки, можно твёрдо быть уверенным в транспорте. Главное использовать подходящий клей.
Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.
С помощью:
- Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
- Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.
Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.
Что потребуется для усиления дна с ПВХ
К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.
При этом их качество должно быть соответствующим:
- материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
- строительный или обычный скотч;
- фен, желательно строительный, у него мощности больше;
- клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
- лекала, можно из картона;
- валик или бутылка;
- спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.
Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.
Делаем своими руками
Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.
Итак:
- Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
- Моется и протирается тряпкой дно;
- Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
- С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
- По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
- Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
- Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
- Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
- На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
- На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
- С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
- При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
- Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.
Блиц-совет
Правильное упрочнение водного транспорта увеличит крепость дна в разы, придаст большей уверенности его владельцу и обеспечит долгие годы эксплуатации лодки.
1,00, (оценок: 1) Загрузка… Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Рубрика: региональные новости.
ПОДРОБНЕЕ →
Обработка пайолов
В принципе, можно обойтись без пропитки фанеры антисептиком, ведь яхтный лак сделает древесину водонепроницаемой. Но нанесение самого лака или схожей эмали обязательно, даже влагозащитная фанера от попадания воды со временем набухает.
Если дерево разбухнет, гармошка перестанет складываться, будет занимать много места и возможно не влезет в лодку.
В качестве антисептика выбирайте универсальной средство от всех видов грибка, плесени и гнили. Яхтенным лаком обрабатывайте фанеру на улице или в хорошо проветриваемом помещении, в которое вы не собираетесь заходить на протяжение нескольких дней.
Особенности применения для разных частей лодки
Итак, поверхность плавательного средства можно усилить не полностью, а только определенные части, которые больше всего подвергаются стиранию. При проведении процедуры необходимо учесть некоторые нюансы:
- дно лодки;
- общую массу, так как при дополнительной обработке она может увеличиться аж до 10 кг, все будет зависеть от размера поверхности на которую будет приклеиваться лента.
Порядок действия при нанесении ленты, независимо от того куда она будет клеиться:
- изделие следует накачать, вставить в нее пайолы пола (если они имеют место);
- места, на которые будет клеиться лента следует хорошо помыть мыльным раствором;
- далее обезжирить ацетоном, также можно приклеить креп (специальную ленту), чтобы избежать клеевых подтеков;
- после берется сама лента, которой будет усиливаться поверхность лодки, и режется на отрезки необходимой длины, если будет наноситься только на отрезки;
- ее также необходимо обработать ацетоном;
- следует подготовить клей, для этого нужно в емкость вылить грамм 250 клея, добавить к нему десмодура (15г) и ацетона(40г), все компоненты тщательно перемешать;
- полученную смесь наносят и на поверхность лодки в нужных местах и на саму ленту. Следует помнить, что после нанесения нужно подождать минут пять, и уже после этого приклеивать полосу, также ее следует слегка нагреть феном и пройтись по ней валиком.
Чаще всего владельцы лодок стараются усилить такие части:
- надувной киль, дополнительная лента наносится поверх уже имеющейся заводской;
- баллоны, а точнее их нижняя часть, тут необязательно проклеивать полностью по всей длине, можно лишь нанести на те отрезки, которые этого требуют;
- корма, нос;
- те места, где крепится транец, так как он оберегает только часть слоя ПФХ, то его усиление совсем не будет лишним;
- места, где соединяются стрингеры в кокпите.
Итак, бронирование днища судна происходит путем приклеивания двухкомпонентным клеем, к определенной его части, ленты ПВХ или так называемого привального бруса. Что касается его ширины то она варьируется от 35 и до 235 мм, а вот толщина может быть либо 1,2, либо 3мм.
Ремонт и профилактика швов
Если швы на лодке стали недостаточно плотными и появилась небольшая утечка воздуха, можно наложить поверх них усиливающий профилактический слой. Использование жидкой латки позволяет повысить прочность конструкции и предотвратить дальнейшее расширение отверстий в области шва плавсредства.
Пошаговый процесс, как заклеить лодку ПВХ по шву:
- Баллоны очищают и отмывают, используя мыльный раствор. Удаляя загрязнения, необходимо проверить, где именно на швах будут появляться пузырьки воздуха.
- На обнаруженных местах повреждения шва проставляют метки шариковой ручкой. Поверхность швов протирают и просушивают.
- После завершения финишной очистки, поверхность обезжиривают. В процессе работы используют растворитель и ветошь.
- Швы и баллон плавсредства тщательно протирают.
- Жидкую латку наносят толстым слоем и ожидают около 20-25 минут, пока растворитель успеет улетучиться и слой станет тонким.
- Процедуру нанесения жидкой латки повторяют несколько раз с паузой в пределах 20 минут. Жидкая латка должна не только перекрыть шов, но и выступить наружу на 2-2,5 см, выходя при этом непосредственно на ПВХ баллон.
- Лодку оставляют на сутки до полного высыхания жидкой латки.
Проклейка лодки по шву
Используя жидкую латку можно усилить шов лодки ПВХ и избежать утечки воздуха.
В случаях, когда шов плавсредства поврежден и обнаружена утечка воздуха, стоит немедленно приступать к ремонту.
Пошаговый процесс ремонта шва
- На обнаруженных местах повреждения шва проставляют метки шариковой ручкой.
- Старый шов разбирают. Для этого старые соединения прогревают феном. Поврежденные элементы рассоединяют как можно шире.
- Загрязнения и слой старого клея удаляют с помощью растворителя и ветоши.
- На очищенное и хорошо просушенное место наносят пару слоев нового клея.
- Лодку оставляют на сутки.
- Когда клей полностью просохнет, элементы баллонов соединяют и прогревают феном для термоактивации.
- Один лист ПВХ прижимают и прикатывают к другому.
Ремонт швов лодки ПВХ — устранение утечки воздуха в точке расхождения швов:
Watch this video on YouTube