О моделях Флагман
Лодки Флагман имеют стильный дизайн, хорошую курсовую устойчивость, малую осадку и легкий вес. Это послушные в управлении остойчивые модели, выдерживающие морозы, высокие температуры, контакт с агрессивными веществами, мощные удары. В сложенном состоянии лодки упаковываются в небольшую сумку и доставляются на берег водоема в багажнике легкового автомобиля, на велосипеде, мотоцикле.
В линейке присутствует более 40 разновидностей моделей. Они подходят для эксплуатации в сложных климатических условиях, на мелководных озерах, на море и реках с порогами. Лодки быстро накачиваются, легко отмываются от песка и грязи, могут храниться в кладовке, на балконе. Они выполнены из экологически чистого материала, отличаются долговечностью и хорошими ходовыми характеристиками.
Компания изготавливает маломерные суда по собственным оригинальным разработкам. Лодки проходят несколько этапов тестирования, подтверждающего их готовность к использованию на любых водоемах. Это удобные выносливые модели, подходящие для продолжительных походов с ночевками.
Зависимость давления от температуры
Вспоминая курс физики, можно установить зависимость давления газа от его температуры. Даже дилетант понимает, что при увеличении температуры давление растет. Практика показывает, что были случаи разрыва баллона при нахождении его на солнце.
Теоретически формула зависимости установлена законом Гей-Люссака. Но процесс нагревания газа нельзя считать изохорным в строгом смысле, так как объем камеры меняется за счет эластичности материала. Математические расчеты показывают, что при изменении температуры на 10°C градусов давление может возрасти от 250 мБар до 292 мБар, что соответствует норме. Но это соответствие справедливо лишь тогда, когда первоначальное давление лежит в допустимом диапазоне.
Технические характеристики лодки Ракета 300 «Эгоист»
- Длина (наибольшая) — 300 см
- Ширина (наибольшая) — 145 см
- Длина кокпита (по палубе) — 195 см
- Ширина кокпита (по палубе, у транца) — 60 см
- Ширина кокпита (по баллонам, у транца) — 58 см
- Диаметр баллона — 43 см
- Кол-во надувных отсеков — 4
- Вместительность — 2 чел
- Макс. грузоподъемность — 460 кг
- Материал: ПВХ Dejia — 850 гр/м.кв
- Вес лодки ~ 17 кг 1
- Вес комплекта ~ 26 кг 2
- Длина «ноги» мотора — S (короткая)3
- Толщина транца — 18 мм
- Макс. мощность мотора — 6 л.с.
- Макс. вес мотора — 30 кг 4
- Рекомендуемая мощность — 5—6 л.с.
- Рабочее давление в баллонах — 0,25–0,3 Ба
- Рекомендуемое давление в баллонах — 0,25 Ба
- Рабочее давление в днище — 0,25–0,4 Ба
- Рекомендуемое давление в днище — 0,25—0,3 Ба
- Лодка в собранном виде ~ 79*42*24 см
Главное, чем привлекает лодка Ракета 300 НДНД – технические характеристики.
Как сообщает производитель, РЛ-300 не является уменьшенной копией популярного предшественника РЛ-320.
Это самостоятельная модель, в которой воплощены индивидуальные решения и наработки конструкторов. А главным критерием при изготовлении модели был акцент на легкий вес.
Габариты
Лодка Ракета 300 «Эгоист» НДНД фото
Трехметровое ПВХ судно с надувным дном низкого давления обладает достаточно популярным параметром длины, но, в то же время, имеет практичные габариты для сплава в одиночку со снастями.
У отсеков единое сечение по типу монобаллона. Диаметр един в кормовой и в носовой части – 42 мм.
Поскольку судно не предназначено для передвижения на дальние дистанции и морской рыбалки, то диаметр боковых отсеков выбран в этом компактном размере.
Мореходность
Передвижение по рекам, озерам, узким устьям, болотистой местности – это основной и рекомендованный маршрут для эксплуатации данной модели.
Благодаря надувным бортам и аналогичному дну с низким давлением судно устойчиво держится на воде. Борт позволяет безопасно сплавляться при волнах до 0,5 м.
При посадке пассажира на край баллона, судно сохраняет равновесие. Несмотря на надувной кокпит, плавсредство допускает удить рыбу стоя, работать в заброс.
Мотор
Важный нюанс при выборе надувного судна – это определить, какой мотор можно поставить на лодку Ракета РЛ-300 Эгоист.
Компактные габариты разрешают установку мотора с максимальной мощностью 6 лошадиных сил.
Лодка РЛ-300 подходит и для маломощных моторов от 2,5 до 3,5 лошадиных сил (водоизмещающий режим) и 5-6 лошадиных сил для передвижения в глиссирующем режиме.
Пассажировместимость
Ширина и длина кокпита модели располагают к перевозке 1 взрослого пассажира с ребенком.
Разумеется, легкие по весу седоки могут уместиться в кокпите 195×60 см даже втроем, но наименование плавсредства «Эгоист» говорит само за себя, рекомендуя выходить на воду в соотношении: 1 пассажир + рыболовные снасти, выносной бензобак под мотор, ручная кладь или собака.
В то же время, если цель выхода на воду – это прогулка или обзор окрестностей только в положении сидя без рыболовной активности на кокпите, то лодка РЛ 300 поместит семейную пару с ребенком.
Материал и конструкция
Производитель снабдил плавсредство дном низкого давления с прошитыми перегородками.
Поскольку модель не рассчитана на высокую нагрузку как относительно перевозимых пассажиров и багажа, так и установки мотора, то изготовителем было решено сделать проклейку баллонов жестким способом только по нижнему контуру.
Дополнительную безопасность конструкции придают объемные баллоны, которые за счет узкой ширины кокпита создают дополнительную опору дну.
В качестве материала для надувного транспортного средства используется армированный поливинилхлорид с плотностью 850 грамм на квадратный метр.
Комплектация
Практичная надувная лодка Ракета РЛ-300 «Эгоист» комплектуется:
- две фанерные лавки на ликтрос-ликпазном фиксаторе;
- пара весел с поворотными уключинами;
- страховочные леера по борту;
- рым-ручка для транспортировки;
- ножной 5 литровый насос со штуцером;
- упаковочная сумка-переноска.
Отличительные черты лодки
Также можно отметить грамотно сконструированные надувные отсеки (2 шт.), разделяют которые воздухонепроницаемые мембраны. Этот момент добавляет некоторые хлопоты с подготовкой к спуску, но гарантирует удержание лодки на плаву в случае повреждения одного из отсеков.
Владельцы оставляют о лодке в основном положительные отзывы. Многим пришлись по душе её мореходные качества, надёжность конструкции, грузоподъёмность и сравнительно небольшой вес всей конструкции.
- хорошая маневренность и управляемость;
- лёгкий ход;
- отличное качество сборка без каких-либо претензий;
- простой монтаж и демонтаж конструкции;
- сравнительно небольшой вес;
- невысокая цена.
- насос, идущий в комплекте, слабоват (нужно сразу покупать/найти новый и более мощный);
- пол тонковат (для большего комфорта нужна ещё одна слань (+400 руб.)).
Ориентировочная цена – около 13 000 рублей.
Расчет рабочего давления
Каждый владелец должен уметь правильно рассчитывать давление в лодке ПВХ. Данный показатель изменяется от температурного значения внутри самого баллона. Увеличение давления происходит под прямым воздействием ультрафиолетового излучения. Если увеличение не контролировать, то может случиться разрыв конструкций. Для предотвращения этого следует оборудовать судно клапаном для сброса давления.
Для расчета рабочего давления уместно пользоваться законом Шарля: P1/T1 = P2/T2.
Буквенные обозначения:
- Т — температура по Кельвину;
- Р — уровень давления.
В качестве примера рассмотрим, что температура внутри баллона равняется 270 С, а давление при этом равняется 250 мБар. Но если температура снизилась на 10 С, то расчет давления происходит следующим способом: 1,25 * 290 : 300. Это будет составлять 1,208 Бар.
Теперь можно вычислить уровень превышения давления. Данное значение будет составлять 208 мБар. При повышении температуры на 100 С расчет производится следующим образом: 1,25 * 310 : 300, что составит 292 мБар. Данная величина и будет обозначать превышение.
Эксплуатация и уход
Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.
Условия для хранения должны не превышать 50С и 80% влажности в помещении. При поддержании оптимального температурного режима и уровня влажности в периоды без эксплуатации, лодка в хорошем состоянии сохранится гораздо дольше.
При отсутствии осветительного прибора на лодке, не следует проводить передвижения по воде в ночное время суток. Также не рекомендуется плавать на слишком больших оборотах мотора, поскольку из-за возникновения волн лодка может пострадать.
Сборка и закачивание воздуха должны проходить на площадке, полностью очищенной от мусора, камешков и веток. Эти элементы могут испортить целостность лодки еще на этапе сборки. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.
Перед закачиванием воздуха необходимо, чтобы лодка некоторое время полежала в разложенном виде, приспособившись к температурному режиму
В противном случае, по причине перепада температур она может треснуть при попытке закачать воздух.
При движении важно контролировать возможные нагрузки. Если лодка используется для перевозки груза на высокой скорости, его расположение относительно пространства лодки следует продумать заранее
Если движение проходит в отсутствие пассажиров, водителю лодки следует расположиться как можно ближе к передней части судна. Следование этим простым правилам позволит увеличить срок эксплуатации лодки.
Источник
Питерская лодка ПВХ «Флагман 280»
Лодка ПФХ «Флагман 280» – малогабаритное надувное судно, выделяющееся из экземпляров моторок наличием малокилевого днища, что гарантирует курсовую устойчивость как на веслах, так и под мотором. Твердая палуба достаточно основательна и позволяет рыбачить и охотиться из положения стоя. Конструкция судна допускает установку подвесного двигателя. Какой мотор будет лучше для «Флагман 280»? Изготовитель рекомендует устанавливать мотор с коротким дейдвудом мощностью до 6 л. с.
Корпус
Вся конструкция судна базовой модификации изготовлена из материала ПВХ плотностью 850 г/кв.м. В модели лодки «Флагман НТ» этот показатель равен 750-650 гр./кв.м. Плавательное средство оборудовано НДНД, жестким транцем из водостойкой фанеры. Корпус представлен подковообразным надувным баллоном диаметром 460 мм и немного приподнятой носовой частью. Вдобавок судно оснащено опорной пластиной Fast Sliding, позволяющей без проблем выдвигаться лодке в глиссирование и осуществлять скольжение по воде. «Флагман 280 HT» предоставляет своему собственнику комфортность и безопасность посредством полностью надувной конструкции.
Лодка ПВХ «Флагман 280»
Как накачать
Владельцу лодки следует знать, как правильно накачать изделие. Для подготовки плавательного средства понадобится насос. Существует несколько видов этого приспособления:
- Механический — нагнетание воздуха происходит с помощью нажатия ноги. Как правило, насос уже есть в комплекте.
- Ручной механический — в данном случае лодка накачивается руками.
- Электрический — универсальное устройство, которое помогает выполнить процедуру в кратчайшие сроки без особых усилий.
Перед тем как приступить к накачиванию лодки, ее следует разложить и оставить на 15 минут. Таким образом материал сможет адаптироваться к температуре воздуха. В противном случае могут образоваться трещины на баллоне.
Для накачивания лодки необходимо закрепить насос в специальном отверстии. Далее нужно произвести накачивание. Время подготовки лодки будет зависеть от типа используемого насоса.
Сколько качать
Владельцу лодки следует знать, как долго накачивать лодку ПВХ для создания оптимального давления в баллонах. Данное правило позволит обеспечить длительный период эксплуатации изделия.
Для проверки уровня давления в плавательном средстве необходимо использовать манометр. Данный инструмент сможет отразить средние показатели — 250-300 мБар.
Во время подготовки плавательного средства следует учесть, что многие электрические насосы не смогут самостоятельно определять давление. Поэтому следует контролировать данный процесс, что позволит избежать разрыва баллонов.
Однако можно приобрести специальный насос со встроенным манометром. В этом случае устройство сможет контролировать уровень накачивания без посторонней помощи.
Необходимо учесть, что швы или заплатки являются уязвимым местом. Большая закачка или высокая температура могут нарушить их целостность. Например, лодка темного цвета быстро нагревается под солнечными лучами, а следовательно, давление в баллоне возрастает. Поэтому при чрезмерной накачке подобные соединительные элементы могут расползтись.
Оптимальный уровень давления для лодки ПВХ обозначается в инструкции по эксплуатации. Для каждой модели эти показания могут отличаться. Следует ориентироваться именно на указания от фирмы-производителя.
Резиновая лодка «Флагман 320»
«Флагман 320» – яркий образец сочетания компактности и значительности конструкции. Данная лодка из «взрослой» моторной серии обладает небольшим килеватым днищем, а также наименьшим весом в своей категории. Это промежуточный вариант между компактными судами для небольших водоемов и мореходными лодками, отличается доступной ценой. Лодка из ПВХ «Флагман 320» может быть оборудована под мотор предельной мощностью 10 л. с.
Резиновая лодка «Флагман 320»
Легкость сборки
Некоторые из вариаций «320-го Флагмана» с надувным дном характеризуются особой легкостью сборки и разборки устройства. К ним относится модель L, которая служит идеальным вариантом для однодневного выхода на воду рыбаку или туристу.
Стандартная комплектация
В стандартный набор комплектования судна данной модели входят:
- два разборных весла;
- страховочные тросы;
- две жесткие банки;
- ножная помпа на 5 литров;
- ремкомплект;
- ленточные ручки;
- тканевая сумка-конверт.
Размеры «Флагман 320»:
- длина кокпита – 2,2 метра;
- ширина – 0,62 м.;
- максимальная грузоподъемность – 400 кг.
Существующие модификации
Кроме облегченной версии «Флагман 320 L», существуют другие модификации данного варианта, а именно – лодка ПВХ «Флагман 320 DK». Лодка этой модели является двухкорпусной конструкцией, днище которой выполнено как отдельная структура. Благодаря такому решению достигаются большая полезная длина и ширина плавательного средства. Эта главная особенность судна – уникальная разработка, выделяющая его из всего ряда надувных маломерных устройств.
Лодка «Флагман 320» с надувным дном
Достоинства лодки «Флагман DK 320»:
- большой и глубокий кокпит, позволяющий осуществлять комфортную посадку;
- два сливных клапана для быстрого удаления воды;
- высокий уровень устойчивости;
- небольшой наклон набок при поворотах;
- скоростные возможности;
- мореходные качества;
- удобство в управлении;
- качественные обводы посредством единого дна;
- четыре надувных отсека наряду с высоким бортом служат гарантией безопасности.
В чем отличительные особенности лодок ПВХ НДНД?
Прежде чем начать рассказ о лучших лодках НДНД, следует остановить внимание на их отличительных конструктивных особенностях. Обычные надувные гребные или моторные лодки получили новый виток в своем техническом развитии несколько лет назад с появлением конструкции с надувным дном, накаченным воздухом под низким давлением
Инженеры приняли решение изготавливать их днище из двухслойной ПВХ-ткани.
Для прочности конструкции делаются усиления в виде специальных ребер жесткости – стрингеров, а также выполняется отдельно привальный брус и специальная защита киля (конечно, где он имеется).
В кормовой части транцевой кормы имеются крепления под навесной мотор, позволяющие быстро и надежно закрепить его.
Лучшие лодки ПВХ НДНД, как правило, отличаются надежностью и практичностью. Их дно состоит из нескольких баллонов (обычно двух-трех), заполненных воздухом под низким давлением. Надувное дно надежно вшито в оболочку корпуса лодки и является, по сути, отдельной независимой секцией. Надувается оно через отдельный клапан (или два) для подачи или спуска воздуха. Днище, в силу своих физических свойств, обладает, само по себе, отличной плавучестью, и обеспечивает лодке хорошую мореходность на речных или озерных волнах, при сильным ветре
А это немаловажно для любого рыбака, так как является решающим фактором безопасности на воде
Герметичное днище изготовлено из прочной водоотталкивающей ПВХ-ткани с плотностью 400-1100 грамм на метр квадратный, что обеспечивает максимальную надежность всей конструкции. Продольные швы, как следует, проварены и имеют сплошной, ровный шов по всей длине соединения.
Конфигурация днища лучших лодок НДНД может предусматривать несколько герметичных отгороженных отсеков, что обеспечит дополнительную мореходность и плавучесть.
Чем опасно низкое давление?
Несоблюдение требуемых норм по уровню давления в баллонах может закончиться весьма печально. При низком уровне лодка становится весьма уязвимой под негативным воздействием окружающих факторов. Подобное обстоятельство обусловлено низким уровнем жесткости конструкции, что приводит к увеличенной нагрузке на саму ткань.
Слабо накачанное плавательное средство может получить прокол от любой ветки. Слабый уровень натяжения баллона не сможет справиться с различными видами повреждений.
В случае неравномерного распределения давления велика вероятность появления воздушных пузырей. Это может привести к смещению центра тяжести, и носовая часть устремится вверх. Такое состояние транспорта не позволяет ему справляться даже с волнами от мотора.
Особенности конструкции
Что представляет собой НДНД – это полое дно с внутренними перегородками. Дно может быть килеватое или плоское, от сюда длина перегородок может быть разная или одинаковая по всей площади. Эти перегородки создают, своего рода, продольные мини отсеки не изолированные между собой, которые при надувании выпячиваются и дно становиться волнообразным. И эту конструктивную особенность нельзя назвать положительной – стоять, ходить не удобно. А вот такие бугры на самом днище снизу – это уже может сыграть положительную роль. Все это надувное дно в большинстве моделей однокамерное и имеет один клапан.
Плюсы и минусы
Надувные лодки «Ракета» среди продукции других компаний стоят несколько особняком. Конструктивно все производимые компанией суда лишены жестких элементов, за исключением сидений-банок и транцев. Это позволило компании занять прочные позиции на рынке легких лодок с мягким дном.
К достоинствам продукции компании можно отнести несколько характеристик.
- Легкость транспортировки.
- Компактность в сложенном виде.
- Транспортабельность.
- Повышенная безопасность, ввиду увеличения плавучести плавательного средства за счет надувного дна.
- Возможность применения легких и экономичных лодочных моторов без ущерба для скорости и маневренности.
- Высокая маневренность и управляемость, в том числе и за счет особой конусной формы корпуса и упругого надувного дна.
- Использование изделия на мелководье и в зарослях.
- Ввиду отсутствия твердого пайола, металлических или иных жестких элементов конструкции, стоимость продукции несколько ниже по сравнению с аналогичным товаром других фирм, имеющих названные выше технические особенности.
- Надувное дно значительно расширяет варианты использования лодок. В них можно стоять во время ловли рыбы или охоты. Можно сидеть не только на банках-сидениях, но и прямо на дне. А также надутая лодка с установленным тентом может использоваться, как место для ночевки на берегу или на воде у берега.
Мощности двигателя, который может быть установлен на лодки, недостаточно для борьбы с волнением на больших озерах или в прибрежной полосе морей.
Отсутствие жестких элементов также сказывается на мореходности. Средняя волна и ветровая рябь для лодок неопасна совершенно, однако на большой воде при сильном ветре это может оказаться фатальным ввиду общей легкости конструкции.
Как выбрать?
Выбирая лодку «Ракета», следует руководствоваться теми задачами, которые лодка должна выполнять
На что же следует обратить внимание?. Прежде всего надо определиться с типом лодки. Все надувные лодки из ПВХ можно разделить на гребные, моторно-гребные и моторные
Все надувные лодки из ПВХ можно разделить на гребные, моторно-гребные и моторные
Прежде всего надо определиться с типом лодки. Все надувные лодки из ПВХ можно разделить на гребные, моторно-гребные и моторные.
Гребные лодки отличаются легкостью и простотой конструкции. Дно, как правило, плоское. На гребном плавательном средстве удобно перемещаться на мелководье. Однако на большой воде управлять им довольно сложно. Мотор может быть установлен, однако ввиду особенностей формы корпуса, добиться удовлетворительных мореходных качеств невозможно. Лодки нельзя перевести в глиссирование – не позволит мягкое дно.
Большинство моделей «Ракет» могут быть отнесены к категории моторно-гребных, для них подойдут легкие лодочные двигатели мощностью до 6 л. с. Наиболее крупные модели серии «С» можно считать полноценными моторными лодками, с двигателями соответствующей мощности они позволяют уверенно глиссировать на больших водоемах.
Важной характеристикой является количество мест, на которые рассчитана лодка. Если пользоваться лодкой в основном предполагается в одиночку, лучшим вариантом будет «Ракета» серии «Эгоист». Не надо забывать и о весе изделия – переместить плавсредство на значительное расстояние по суше, да еще и в зарослях или при значительных перепадах высот, если его вес более 20 кг, будет совсем непросто
Не надо забывать и о весе изделия – переместить плавсредство на значительное расстояние по суше, да еще и в зарослях или при значительных перепадах высот, если его вес более 20 кг, будет совсем непросто.
Для больших компаний, например, во время семейного отдыха или водного туризма, лучше обзавестись большой лодкой серии «Л» или «С», понятно, что одному ее лучше не переносить.
Если эксплуатировать лодку предполагается в жестких условиях: заросли, прибрежные камни, тонкий лед и тому подобное, необходимо обратить внимание на качество ПВХ. Чем выше плотность ткани, тем она, как правило, прочнее на разрыв или растяжение. Наиболее прочные «Ракеты» имеют в наименовании буквенный индекс «У» (усиленная)
Надо учесть, что масса такой лодки несколько больше по сравнению с ее неусиленным аналогом за счет увеличения толщины материала
Наиболее прочные «Ракеты» имеют в наименовании буквенный индекс «У» (усиленная). Надо учесть, что масса такой лодки несколько больше по сравнению с ее неусиленным аналогом за счет увеличения толщины материала.
На «Ракетах» серии «Эгоист» и «Л» транец имеет толщину в 18 мм, на нем можно закрепить двигатель мощностью не более 6 лошадиных сил. На лодках серии «С» транец толще – это дает возможность размещать на них более сильный двигатель. В сочетании с формой корпуса он позволяет лодкам легко переходить в режим глиссера.
В некоторых случаях важным критерием выбора будет цвет приобретаемого плавательного средства. Для нужд охотников предпочтительнее может быть темно-зеленый цвет баллонов или так называемый камуфляж – хаотичное чередование пятен различных оттенков, имитирующих окраску природных объектов. Для рыбалки на тихой воде вблизи прибрежных кустарников также подойдет темно-зеленый окрас баллонов. Рыбалка на открытой воде потребует светлой окраски, так как это повысит отражающую способность ПВХ и несколько снизит нагрев поверхности от ярких солнечных лучей. Лодку для отдыха или путешествий лучше выбирать яркой расцветки – это сделает ее более заметной.
Модельный ряд компании «Ракета» разработан с учетом потребностей большинства пользователей. Без излишних, зачастую малоэффективных модернизаций, изделия серий «Эгоист», «Л» и «С» оставляют широчайший выбор для любителей охоты, рыбалки или семейного отдыха на воде.
Сравнение лодок: НДНД или жесткий пайол
Надувное дно может быть:
• ПВХ материал все-таки подвержен механическим повреждениям. Если напороться на арматуру или корягу, надувное дно никак не спасет; • Стоять в такой лодке небезопасно – она перевернется, так как нет устойчивости и правильного распределения тяжести; • Уменьшается пространство в лодке – накачанное дно больше в объеме, чем жесткий пайол.
Все
Мне надувные больше нравятся, дополнительная плавучесть отсюда и грузоподъемность поболее, более надежнее все таки получается два днища, собирать разбирать ничего не надо.
Надувное. не нем еще и ночевать можно, помимо вышеперечисленных плюсов.
RysLan, можно и в лодке ночевать, да в ней же спать холодно и сыро. Мы стараемся повыше на берегу расположиться.
Aleksandr4, я тоже. Просто при необходимости можно снять и положить в палатку, времени займет не больше 5 минут.
RysLan, что снять-дно снять? Вы хотите сказать, что есть лодки с невстроенным ,то есть со с,емным дном? Это что же за лодка такая?
Aleksandr4, да есть такие лодки. Баджер. https://dnevniki.ykt.ru/ryslan/435304?qf=24336502&qs=69547520 тут на 1:18 показано крепление дна https://www.youtube.com/watch?v=z_tlSUMp6KI больше негде оно не крепится, только на корме. За счет конструкции лодки на носу и по бокам его на распор берет а снизу килем. оно стоит как влитое. Вынуть можно приспупсив на 50% балоны и само дно. В первых лодах дно было однослойное, народ линолиумы мостил, с выпуска который я брал, они уже начали сверху еще один слой пвх клеить, так что необходимость в линолиуме отпала.
Сейча глянул на вскидку на ютюбе: семные полы на Mercury Stormline, Kolibri, Солярис дальше смотреть не стал.
А по мне так жесткое дно удобнее, собиратьразбирать сложнее, зато стоять удобнее, когда рыбу вываживаешь, можно нож уронить, вилку, короче спокойно закусывать незаморачиваясь. . а еще у меня ящик рыбацкий железный с углами — с жестким дном безопаснее.
теплотехник, ты Солар видел? По ходу нет. Раз такую ахинею пишешь. Там дно разве что прострелить можно. А так то с дуру можно и ствол сломать
Для чего на лодке предусмотрен стравливающий клапан?
В некоторых случаях в лодке необходимо снизить давление. Одну из таких ситуаций мы описали выше – когда перекачанное судно перегревается на солнце может взорваться. Чтобы не допустить разгерметизации, необходимо воспользоваться стравливающим клапаном. Клапан сброса обеспечивает выход избыточного воздуха и используется в аварийных ситуациях.
Наличие такого клапана особо актуально для лодок темного цвета, которые в большей мере притягивают к поверхности ультрафиолетовое излучение. При длительной эксплуатации клапан может прийти в негодность.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует иметь под рукой запасную деталь и специальный ключ, который поможет произвести экстренный ремонт.
«Пилот М 320» – характеристики и поведение на воде
Лодка «Пилот М 320» является трехместным плавательным средством, отлично подходящим для рыбной ловли и небольших путешествий. В ее надежности и практичности неоднократно убедились многие рыбаки и туристы. Приятным бонусом тоже является доступная цена.
Лодка «Пилот М 320»
Рассмотрим характеристики лодки:
- расстояние от конического края баллонов до носовой части составляет 3,2 м;
- наибольшая ширина между краями баллонной окантовки достигает 1,54 м;
- габаритные размеры кокпита лодки составляют 2,25х0,7 м;
- расстояние от поверхности пайола до сиденья – 0,33 м;
- размеры фанерного посадочного места – 0,2х0,8 м;
- размер транцевого крепления по вертикали – 0,39 м;
- толщина транцевой площадки – 2 см;
- диаметр баллонного отсека не изменяется по периметру и составляет 0,42 м;
- суммарный вес трех членов экипажа с багажом не должен быть более 550 кг;
- сухая масса сложенной резиновой лодки не превышает 43 кг;
- рекомендуемая изготовителем мощность двигателя составляет 10 л.с.;
- габаритные размеры лодки в упаковочной сумке равны 1,11х0,66х0,32 м.
Любителей больших скоростей порадует возможность оснащения плавательного средства 15-сильным подвесным мотором. Такая возможность предусмотрена изготовителем лодки, оснастившим ее вклеенным транцем. Предприятие-производитель предоставляет двухлетнего гарантию на плавательное средство. Это также является серьезным аргументом для принятия решения о покупке лодки.
320-я модель отлично сбалансирована, что позволяет ей уверенно вести себя на воде, как при движении с веслами, так и с подвесным мотором. Конструкция и обводы корпуса обеспечивают стабильность взятого курса, легкое преодоление небольших волн и устойчивое положение корпуса при маневрировании. Резиновая лодка легко откликается на поворот румпеля и, благодаря слегка приподнятому носу, легко входит в волну.
Лодки «Пилот» – общий обзор конструкции
Корпуса надувных шлюпок «Пилот» 320-го и 330-го исполнения имеют традиционную для резиновых лодок конструкцию. Борта сформированы надувным баллоном, имеющим сложный крой. К баллонной окантовке приклеено днище, которое, в зависимости от исполнения, может оснащаться надувным кильсоном. Он придает дну характерную форму, которая способствует повышению мореходных характеристик. Для изготовления днища применяется импортный поливинилхлорид, плотность которого составляет 0,9 кг/м2. Такую же плотность имеет материал баллонов.
Надувная емкость каждой модели разбита на три секции, которые обеспечивают плавучесть лодки в аварийной ситуации. Конструкторы позаботились о том, чтобы общее количество стыковых участков было минимальным. Надувной кильсон является четвертой воздушной секцией. Это обеспечивает повышенную безопасность плавательных средств.
Конструктивной особенностью лодок «Пилот» являются накладки усиления, приклеенные к нижней части баллонов и гребню кильсона.
На дно кокпита плавательных средств уложены панели из влагостойкой фанеры. Толщина палубной основы составляет 1,2 см. По жесткой и ровной палубе удобно и безопасно перемещаться во время плавания. Для сборки фанерного пайола используются алюминиевые профили, а жесткость основания обеспечивается стрингерами П-образного профиля. По периметру корпуса выполнено усиление в местах соприкосновения с секциями фанерной палубы. Поверхность разборного пайола обработана антискользящим материалом. Техническими характеристиками отличаются модели лодок «Пилот»
Базовая комплектация 320-й и 330-й моделей включает:
- пару подвижных сидений;
- пятилитровую помпу;
- ремонтный комплект;
- весла из алюминиевого сплава;
- сборный пайол;
- технический паспорт;
- комплект стрингеров;
- две сумки для хранения и транспортировки шлюпки и пайола.
За отдельную плату имеется возможность оснастить сиденья лодки мягкими накладками, купить дополнительный ремонтный комплект, а также приобрести защитный тент.
Обе модификации представлены в различных цветовых решениях:
- 320-я модель – в черно-белом, сером и зеленом;
- 330-е исполнение – в камуфляжном и комбинированном.
Модели отличаются техническими характеристиками, на которых остановимся более детально.
Подводя итог
Перед тем, как принять решение о покупке такого дорогого аксессуара как лодка, нужно всё тщательно взвесить. Первым делом необходимо чётко определить для себя – для чего вам она нужна. Совсем одно дело – проводить единоличный досуг тихим вечером за удочкой в ближайшем озере, где волны бывают разве что от вашего поплавка. Другое – это ездить в компании нескольких единомышленников за десятки километров от дома по неспокойным водоёмам в поисках приключений.
Самые важные параметры для надувного судна – это плотность ПВХ-материала? из которого, собственно, и сделаны баллоны, максимально возможное количество пассажиров на борту, фактическая грузоподъёмность лодки и возможность навески определённых типов моторов.
Что касается стоимости, то для надувных лодок вполне подходит старый проверенный принцип – чем дороже, тем лучше. Цена, главным образом, обуславливается качеством используемого материала, надёжностью и проработанностью конструкции, а также комплектом поставки. Со скромными по стоимости моделями придётся и вести себя так же скромно: лишний раз не причаливать в опасных местах и постоянно проверять глубину в водоёме, дабы не нашаркать днище. Более дорогие лодки гораздо спокойнее в этом плане, здесь можно смело отправляться на рискованные приключения (естественно, без фанатизма) и не дрожать над каждым камышом.