Как вести себя в обществе: основные правила этикета на все случаи жизни

Этикет для детей в гостях

Когда ребенок приходит в гости к взрослым, знакомым родителей, или детям, своим друзьям, он проходит своего рода экзамен на воспитанность. Он сдаст его успешно, если будет знать, что:

  1. Ходить в гости нужно только по приглашению. Неожиданный визит вряд ли будет приятен хозяевам
  2. Звонить или стучать в двери нужно ненастойчиво, максимум дважды
  3. Приходить в гости с пустыми руками невежливо, нужно иметь с собой хотя бы символический гостинец
  4. Первое, что должен сделать гость – поздороваться
  5. Будучи гостем, нужно вести себя сдержанно и спокойно. Нельзя трогать без спроса вещи, тем более, лазить в шкафы, открывать ящики. Нельзя бегать и шуметь
  6. Нельзя отпускать негативные комментарии по поводу дома хозяев и его обстановки, даже если в нем не слишком чисто или неприятно пахнет
  7. Если хочется рассмотреть что-то из обстановки дома (сувенир, фото, игрушку, прочее), нужно попросить разрешение у хозяев
  8. Уходя домой, необходимо поблагодарить хозяев за радушный прием и хорошо проведенное время

Поход в гости — экзамен на вежливость для ребенка.

Как вести себя в библиотеке

Перед тем как зайти в помещение, ребенок должен отключить мобильный телефон и другие устройства, воспроизводящие звуки. Верхнюю одежду следует оставить в гардеробе.

Зайдя в библиотеку, первым делом нужно поздороваться. Не следует кричать и махать руками. Нужно помнить о вежливости.

Если ребенок не знает, как выбрать книгу или к кому обратиться, следует подойти к информационному табло, где расписаны правила поведения в библиотеке: памятка для учеников даст ответ на нужный вопрос.

Бегать вокруг стеллажей с книгами нельзя. Нужно ходить спокойно, не задевая других читателей. Если книжка находится высоко, следует попросить кого-нибудь из взрослых достать ее, а затем поблагодарить человека.

Нельзя разбрасывать книги. Они требуют аккуратного и бережного обращения.

Увидев знакомого, не надо спешить к нему. Если очень хочется поболтать, следует дождаться, когда приятель выйдет из библиотеки. Разговаривать в помещении, даже шепотом, запрещается.

Правила поведения в туалетной зоне и спальне

Дети должны правильно себя вести в туалетной и моечной зоне:

  1. посещать туалет и подходить к раковинам может не больше 6 человек;
  2. руки моют только с мылом и насухо вытирают полотенцем;
  3. после каждого посещения туалета нужно смывать за собой и пользоваться туалетной бумагой;
  4. нельзя брызгаться водой, забираться на батареи, бросать различные предметы в унитаз;
  5. после каждого приема пищи обязательно нужно полоскать рот водой, подготовленную воспитателем.

Находясь в спальне, дети также должны придерживаться определенных правил:

  1. перед «тихим часом» чистят зубы, посещают туалет;
  2. в кровать не берут с собой игрушки (исключение – малыши в период адаптации и любимые игрушки ребенка);
  3. одежду аккуратно складывают на своем стульчике;
  4. в спальне нельзя кидаться подушками;
  5. передвигаться нужно медленно, спокойно.

Соблюдение этих правил приучает детей не только к этикету, но и делает их организованнее и собраннее.

4) Рассмотрите рисунки. Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет?

Правила поведения в транспорте для 2 класса

  1. Первыми следует пропускать женщин и стариков, при необходимости помочь им подняться в автобус.
  2. Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.
  3. В салоне нельзя расталкивать других людей.
  4. Войдя в салон, нужно сразу купить билет у кондуктора.
  5. Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.
  6. Находясь на эскалаторе, надо расположиться справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.
  7. Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.
  8. Использованные билеты следует выбрасывать в специальные урны.

Виды этикета детей

Прежде чем начать учить ребенка этикету, необходимо понять самим и объяснить ему, что же это слово обозначает.

Этикет – это правила поведения в обществе, то есть, общения с окружающими людьми. Данные правила учат ребенка хорошим манерам и воспитанности.

Учить правила хорошего тона нужно с детства.

Хорошие манеры – это умения ребенка или взрослого:

  • вести себя при общении с другими людьми
  • позиционировать себя

А также:

  • характерная походка
  • речь (не только употребляемые при разговоре слова, но также громкость и интонация)
  • жесты и мимика
  • прочее

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вел себя хорошо. Но, к сожалению, не каждый понимает, что это «хорошо» означает. Чтобы научить малыша хорошим манерам, мама и папа сами должны быть знакомы с моральными и нравственными ценностями.

Ведь примером для подражания и единственным авторитетом для ребенка в раннем детстве и дошкольном возрасте являются мама и папа. Эти люди должны, в первую очередь, сами обладать спасительными качествами, а именно, быть:

  • вежливыми
  • сдержанными
  • скромными
  • отзывчивыми
  • рациональными
  • участливыми
  • ненавязчивыми
  • опрятными
  • аккуратными

В зависимости от специфики общения, различают определенные виды этикета:

  • речевой (правила вербального общения с окружающими)
  • столовый (правила общения во время еды)
  • выходной (правила поведения в общественных местах для отдыха, например, театре или кино)
  • семейный (правила общения между членами семьи, в том числе, старшими и младшими)
  • телефонный (сегодня к данному виду целесообразно отнести правила общения не только при разговорное по телефону, но и при переписке по смс, электронной почте, прочее)
  • гостевой (правила поведения в гостях)
  • пассажирский (правила поведения в транспорте)
  • учебный (правила общения с воспитателями, учителями, одногруппниками и одноклассниками во время учебного процесса)
    профессиональный
  • спортивный
  • свадебный
  • траурный
  • военный
  • религиозный
  • дипломатический
  • корпоративный

По возрасту актуально учить ребенка первым восьми видам.

Наглядная памятка для детей

Согласно возрастной физиологии нужная информация воспринимается детьми младшего и среднего школьного возраста намного лучше, если она доводится профессионально, с подробным наглядным сопровождением.

Памятка поведения детей в библиотеке может быть оформлена с использованием картинок с подписями в стихотворной форме.

Назначение библиотеки

Функция библиотеки — не только хранение, сбор и выдача книг читателям. Главной задачей учреждения считается приобщение к литературе особенно представителей молодого поколения. Чтение обогащает словарный запас ребенка, развивает мышление и память.

Активно помогают приобщить детей к книгам иллюстрации, плакаты, все наглядные средства. В каждой библиотеке для маленьких посетителей организованы факультативные занятия, где проводят обсуждения прочитанного, разбор персонажей, погружение в интересный мир произведений. Ребенок под впечатлением может тут же выполнить поделку из пластилина, сделать рисунки к произведению, что закрепит его знания.

Как подготовиться к первому посещению музея с ребенком?

  1. Выберите экспозицию для посещения. Поговорите с малышом и расскажите, что хотите сводить его в музей. Объясните суть этого учреждения и поясните, для чего оно необходимо и почему туда идут посетители. Постарайтесь заинтересовать ребенка.
  2. Покажите малышу сайт музея и интересные фотографии экспозиции и экспонатов. Спросите, хочет ли он увидеть эти предметы вживую и узнать, для чего они предназначены?
  3. Расскажите детям о правилах поведения на выставке. Объясните, почему там не бегают и не играют, не трогают предметы и не мешают работе экскурсоводов.
  4. Не берите в музей много вещей. Достаточно взять воду, салфетки и фотоаппарат (в случае, если можно фотографировать). Игрушки, еду, животных на выставки не берут, объясните ребенку, почему.
  5. Во время посещения выставки разговаривайте с ребенком. Если не заказываете экскурсию, объясняйте сами, что за предметы представлены в экспозиции, из чего они сделаны и для чего предназначены. После посещения выставки повторите с малышом то, что увидели и запомнили.

Договоритесь, что после посещения музея пойдете в любимое детское кафе, где угоститесь мороженым или десертом, а заодно обсудите первые музейные впечатления.

Правила поведения в библиотеке: памятка

Каждый посетитель библиотеки обязан соблюдать следующие правила:

  • Соблюдать тишину.
  • Бережно относиться к печатным изданиям (не рвать, не мять и не делать пометок).
  • Возвращать литературу в установленные сроки.
  • Не выносить книги из библиотеки без отметки в читательском формуляре.
  • Внимательно просматривать экземпляр на наличие дефектов перед тем, как унести домой. В случае обнаружения следов порчи сообщить библиотекарю.
  • Не переставлять книги с одного места на другое.
  • Если экземпляр утерян, нужно приобрести равноценное издание и сдать в библиотеку, объяснив ситуацию.

Если ребенок не соблюдает правила поведения в библиотеке, к нему могут применить установленные законом и уставом школы.

Как обучать ребенка этикету

Для того чтобы “не краснеть” за своего ребенка в настоящем и будущем, надо усвоить правила и соблюдать их при воспитательном процессе, начиная с самого нежного возраста:

  • Лучший способ обучения-собственный пример. Маленькие человечки копируют больших во всем.
  • Обращение к “волшебным словам”, напоминание малышу про них-есть способ вырастить воспитанного человека, соблюдающего нормы этикета.
  • Навязывать этичные правила малышу нельзя. Это вызовет противоположный эффект. На помощь приходят дидактические игры.
  • Важную роль в освоение этических моральных норм играют ролевые ситуации с куклами, где взрослый ставит задачу перед куклами.
  • Игра в “Театр” приносит эффект в реализации курса обучения этикету. Возможность сыграть не только положительного героя, но и побыть отрицательным.
  • Совместный просмотр поучительных мультиков, художественных фильмов, сказок с последующим обсуждением дают положительные результаты в области воспитания и этикета.
  • Чтение тематических книг, стихов, басен, элементов устного народного творчества (пословиц, потешек).

Этикет для детей за столом

Насколько удивительным это не кажется, но обучение малыша столовому этикету начинается до года, с введением блюд прикорма или с момента, когда крохе вручают ложечку, чтобы он попытался есть самостоятельно.

Столовый этикет для детей.

Уже тогда кроха должен узнать, что:

  • едят в строго отведенных местах – на кухне или в столовой
  • для еды используют специальные предметы -посуду и столовые приборы
  • еда – это не игра
  • кушать нужно аккуратно

Правильно сервировать стол детям поможет такая схема.

Далее, в дошкольном возрасте, малыш должен узнать, что за столом необходимо:

  1. Использовать нужные столовые приборы. Начать нужно с элементарного: первое едят из глубокой тарелки, второе – из мелкой; вилку держат в левой руке, а нож – в правой (если, конечно, малыш не левша), прочее. Позже нужно объяснить ребенку правила пользования более сложными столовыми приборами, например, кокотной вилкой или ножом для рыбы. Освоить сервировку стола ребенку поможет специальная схема – картинка, как на фото
  2. Сидеть ровно, с прямой спиной. Для усвоения этого правила необходимо, чтобы у ребенка был обеденный стул, соответствующий его росту
  3. Не разговаривать и не баловаться. Тут не грех вспомнить фразу «Когда я ем, я глух и нем», придумать игру, которая бы проиллюстрировала, как некрасиво, когда кто-то балуется за столом
  4. Кушать нужно аккуратно, не размазывать еду по тарелке
  5. Делить кусочки на большие, чтобы не набивать рот
  6. Вытирать рот салфеткой
  7. Не тянутся через весь стол за каким-то блюдом, а попросить передать его
  8. Не класть локти на стол
  9. Не брать за стол игрушки
  10. Проявлять заботу об окружающих
  11. Говорить вежливые слова, принимаясь за трапезу («Приятного аппетита!») и заканчивая ее («Спасибо!»)

Выучить правила столового этикета ребенку будет легче в игровой форме.

Памятка поведения детей в театре

  • Подготовься к походу в театр заранее. Оденься чисто и опрятно. Не бери с собой то, что может тебя отвлекать,
  • По дороге в театр всегда держись рядом со своими товарищами, чтоб педагогу не пришлось тебя искать,
  • В гардеробе веди себя воспитанно. Не толкайся в очереди, не наступай товарищам на ногу, не старайся пролезть вперед,
  • Подавая одежду гардеробщице, перекидывай ее через бортик, предварительно проверив, чтобы в кармане не осталось ничего, что тебе может понадобиться,
  • НЕ ОСТАВЛЯЙ В КАРМАНЕ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ ТЕЛЕФОН, ДЕНЬГИ И ЦЕННЫЕ ВЕЩИ,
  • Помогай тем, кто ниже тебя ростом,
  • Успей сделать все необходимое до начала представления. Вставать и выходить во время спектакля – дурной тон,
  • В зрительный зал заходи не позже третьего звонка,
  • Занимай место, указанное в билете. Если у класса забронирован ряд – подожди, когда свои места займут девочки,
  • Проходя по зрительному ряду, поворачивайся лицом к сидящим людям,
  • Подбери ноги, если кто-то проходит по ряду,
  • По окончанию спектакля не беги в гардероб, сломя голову. Все успеют получить свои вещи и уйти.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Пользоваться сотовыми телефонами во время представления, отвечать на звонок,
  • Есть, и пить во время спектакля. Ты не в кинотеатре. Перед тобой актеры, и они играют для тебя. Уважай их труд,
  • Мусорить в зрительном зале,
  • Шуметь и разговаривать с товарищами,
  • Покидать свое место до тех пор, пока актеры все еще на сцене.

Видео-презентация.

В каком возрасте ребенка можно вести в музей?

Опять же все зависит от уровня развития ребенка. Если малыш любознателен и активен, первый культурный поход можно совершить в возрасте трёх-четырёх лет. 

Классический музей и его содержимое для детей в этом возрасте еще не совсем понятно. Поэтому можно выбрать для посещения детскую выставку с веселым экскурсоводом интерактивной программой. 

Выставки, имеющие чисто развлекательный характер, не учат детей знаниям и навыкам. Они направлены на расслабление и игру, но этим, собственно, они тоже полезны. 

Но главным условием и критерием выбора экспозиции для посещения с ребенком дошкольного возраста должно быть условие, что ему там будет интересно.

Взрослые нередко ориентируются на себя в выборе учреждения культуры. Им интересна выставка восковых фигур, они идут туда с детьми, не учитывая важных факторов:

Персонажи, представленные на выставке, не знакомы ребёнку, поэтому не интересны. Политики, актеры, музыканты, исторические деятели – персонажи не для детей. 

Рассказ экскурсовода также не привлечет детского внимания, ведь «тётя или дядя» будут рассказывать непонятно про кого

Не нужно акцентировать внимание малыша на повествовании гида, это не приведет к желаемому результату. . Тетя и дядя, возможно, рассказывают очень интересно и увлекательно

Все дело в том, что интересно это только взрослому, а ребёнку нет. Не нужно стыдить детей за то, что они не слушают. Поставьте себя на их место: если вам неинтересно, будете слушать? Скорее всего, тоже нет. 

Тетя и дядя, возможно, рассказывают очень интересно и увлекательно. Все дело в том, что интересно это только взрослому, а ребёнку нет. Не нужно стыдить детей за то, что они не слушают. Поставьте себя на их место: если вам неинтересно, будете слушать? Скорее всего, тоже нет. 

Если найдете выставку восковых фигур с персонажами сказок и мультфильмов – да, смело посещайте ее. Не говорите малышу: «Да что там смотреть, ты их по телевизору всех видел, это неинтересно!».

Это ваша точка зрения, она идет вразрез с детской. Пока эти персонажи составляют внутренний мир ребёнка, они для него важнее фигуры Петра Великого или Ивана Грозного, какими бы выдающими эти деятели не были. 

Выбирайте камерную экспозицию, осмотр которой не займет более 30-40 минут. Так ребенок сможет запомнить увиденное и услышанное, а музей не покажется скучным.

Памятка

Классическая памятка поведения в библиотеке включает в себе следующие пункты:

  • Не создавать шума;
  • Бережно обращаться с книгами;
  • Возвращать учебные пособия в установленные библиотекой сроки;
  • Если появилась необходимость взять книгу на дом, следует заранее просмотреть её на возможность выявления различных дефектов. Если они есть, обязательно сообщить об этом работнику библиотеки;
  • Без специальной отметки в читательском билете не выносить книги;
  • Ставить книгу там, где она была взята;
  • При потере книги, читатель должен возместить ущерб. Как именно скажет работник библиотеки.

При несоблюдении хотя бы одного из этих правил, с пользователя библиотеки можно взиматься штраф.

Правила поведения в библиотеке видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: