Разновидности конструкций
Среди всего разнообразия зимних палаток выделяют два самых распространенных вида конструкций:
- Автоматические.
- Дуговые.
Автоматические палатки
К положительным качествам этого типа можно отнести быструю сборку конструкции (благодаря наличию гибких металлических полос времени на раскладывание и установку палатки уходит не более 20 секунд), легкость, мобильность.
Но есть и свои минусы, в частности плохая сопротивляемость ветру, особенно при сильных его порывах. За счет особенностей каркаса устойчивость палатки нельзя улучшить никакими средствами (растяжками, колышками и др.). Имеет низкую жесткость, при неправильной сборке может погнуться и поломаться.
Автоматический тип зимних палаток идеально подходит для однодневной рыбной ловли. Палатка-автомат еще называется палатка-пружина. Учитывая компактность конструкции, удобна при частом перемещении по льду.
К категории автоматических палаток относятся:
- Палатка в виде зонта. Ее конструкция является аналогом обыкновенного зонта от дождя, устанавливается и демонтируется очень быстро, удобна при эксплуатации. В качестве материалов для такого каркаса используют прочные и жесткие прутки из дюраля, а для тента – брезент или синтетику.
Несмотря на малый коэффициент паропроницаемости, зимние палатки из синтетики пользуются большим спросом среди рыболовов.
- Палатка в виде куба. Главное достоинство такой палатки – это значительный внутренний объем, увеличенный за счет выпуклых наружу стенок каркаса (в ней можно стоять и не ощущать дискомфорт при движениях). Для изготовления каркаса применяют стекловолокно, имеющее повышенный показатель прочности. Хорошо удерживает заданную форму и не накапливает конденсат на крыше. Благодаря использованию теплосберегающего материала для производства кубических палаток, в них можно спокойно пользоваться печками. На окнах предусмотрены специальные клапаны для вентиляции воздуха. Недостаток: низкая устойчивость против сильного порыва ветра, палатку может унести.
Дуговые палатки
Особенность этого типа палаток состоит в его ручной сборке: тент крепится к дугам за счет крючков. Как правило, для каркаса используют 2-3 дуги, которые находятся на внешней стороне тента.
Для изготовления дуг выбирают либо металл, либо стеклопластик. Конечно, если дуги металлические или алюминиевые, стоимость палатки будет в несколько раз выше. А вот стеклопластик при своей относительной дешевизне имеет низкую сопротивляемость к внешним перепадам температуры (на морозе очень часто лопается).
Дуговые зимние палатки считаются оптимальным решением для ночной рыбной ловли.
Они выполнены из прочных материалов, хорошо переносят перепады температуры, лучше сопротивляются порывам ветра, удерживают тепло, надежные в эксплуатации.
Наш следующий раздел как раз о том, как изготовить надежную зимнюю палатку своими руками.
Пошаговая инструкция
Подобная конструкция весьма старая, но весьма надёжная. Не одно поколение рыболовов испытали её на практике.
Как сделать палатку своими руками фото и выкройка
- Палки от лыж послужат для каркаса, где они устанавливаются вертикально. Горизонтальные трубки должны быть на порядок тоньше. Верхние узлы должны быть изготовлены в виде тройного соединительного переходника и его окончание выполняется, как цилиндр. Стоит отметить, что диаметры цилиндра и трубок, с которыми они соединяются должны совпадать.
- Дальше выполняется закрепление трубок в вертикальном положении к лыжам. В металлическую пластину, закреплённую на лыже, вставляется язычок в форме буквы Т, который находится на нижнем конце трубки. После этого трубка поворачивается на 90 градусов.
- Две трубки, взятые из раскладушки, служат для соединения каркаса с ящиком. На конце загнутой трубки закрепляется конец стыковочного изделия. Защелка устанавливается на другом конце трубки.
- Изготовленные из медной полоски проушины послужат для соединения ящика с трубками.
- В конце всей работы остаётся натянуть тент. В нижней его части устанавливаются пластинки из металла с прорезями. В эти прорези надо протянуть скобы, которые вбиваются в боковые торцы лыж. Соединения фиксируются при помощи шнурков. Дабы конструкция устойчиво удержалась на замершем водоеме, её надо оборудовать двумя якорями.
Самодельные колышки и ввертыши для палатки
Для того, чтобы сделать колышки, которые будут применяться для зимней палатки надо взять длинные и крепкие саморезы. У колышка, верхушка выполняется в виде крючка. Этот процесс выполняется при помощи плоскогубцев. Ввертиши изготовляются из металлических трубок, у которых есть резьба. Если такой нет, то вполне сгодятся и саморезы.
Как сшить палатку своими руками в виде домика
Можно рассмотреть ещё один весьма популярный вид палаток, которые сделаны в виде домика. Для самостоятельного изготовления такой палатки понадобятся:
- Ткань, которая не промокает – 14 м. кв.
- Металлические шайбы – диаметр 1,5 мм ( до 20 шт.)
- Верёвка плетённая – 15 метров.
- Не широкая лента – 9 метров.
- Прорезиненная ткань для подстилки – 6 метров.
Подготовив все материалы можно перейти к изготовлению палатки, которая сможет вместить в себе одного или двух человек. Для начала вырезается 2 отрезка ткани одинакового размера – 1,8 на 0,9 метра. По длинной стороне делается разметка в 65 сантиметров, такая же операция проделывается и на другой стороне. Ткань разрезается в точках соединения. Таким образом, получается вход и задняя стенка палатки.
Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!
На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки. Читать далее…
Схема показывает, как поэтапно выполнить все остальные работы. Единственное о чём надо помнить так это о том, что все элементы сшиваются друг с другом качественно. Здесь на помощь придет лента, которая укрепит швы.
Если для палатки будет использована обычная ткать, то дополнительно надо будет использовать полиэтилен. В брезент также вшиваются кольца, чтобы палатку можно было укрепить.
Преимущества использования пластика
Основой сооружения могут стать обычные водопроводные трубы, скрепленные между собой фитингами или другими элементами. Обойдутся они недорого.
Кроме того, среди важных плюсов их применения стоит выделить:
- устойчивость к воздействию внешней среды;
- длительный срок службы;
- детали легко заменить, а конструкцию разобрать;
- простота монтажа;
- быстрота сборки;
- низкая цена;
- не надо делать фундамент;
- материал не гниет и не ржавеет;
- беседку можно сделать в соответствии со стилем ландшафтного дизайна.
Фото: водопроводные трубы
Но приступая к ее изготовлению нужно помнить, что это вариант укрытия только на теплое время года. На зиму сооружение стоит убирать с улицы – в период сильных морозов пластик начинает деформироваться.
Типы палаток
Обычные летние кемпинговые палатки могут быть изготовлены в форме домика, купола или быть односкатными. Более сложной считается зимняя палатка, которая должна защищать жильцов от осадков и низких температур.
Своими руками можно изготовить и палатку для детей. Такая конструкция еще проще, и изготавливается буквально за несколько часов.
Поскольку самой сложной в изготовлении считается именно зимняя палатка, мы рассмотрим, какие виды подобных укрытий существуют. Кстати, такой самодельный тент вполне можно использовать в лесу и летом, но для этого придется сделать выбор в пользу более легких материалов для тента (рисунок 3).
Итак, прочные и устойчивые к атмосферным осадкам бывают таких видов:
- Зонт: самый простой вариант тента, который устанавливается буквально за несколько минут. Это возможно благодаря специальной зонтичной конструкции крыши. Каркас такого тента делают из пластиковых или дюралевых трубок, которые соединяются между собой прочной резинкой. Сверху каркас накрывают брезентом или другой синтетической непромокаемой тканью. Единственный недостаток подобной конструкции – в низком уровне паропроницаемости.
- Каркасная: устанавливается на дугах. Подобная конструкция подойдет для кемпинга, а вот рыбаки не очень любят такие палатки, поскольку даже после установки и закрепления палатка не обладает высокой устойчивостью в сильный ветер. Конструкция каркасной палатки очень простая. В качестве основы используется несколько дуговых каркасов, изготовленных из стеклопластика и дюралюминия. Форма палатки может быть любой, а сверху каркас прикрывают тентом.
- Автомат: самый современный и простой в установке вариант. Основа палатки состоит из тонких и гибких металлических прутьев. С их помощью палатку можно быстро разложить, а потом собрать в компактный чехол. Недостатком такой модели считается низкая устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. Именно поэтому ее используют для однодневной рыбалки или непродолжительного отдыха на природе.
Рисунок 3. Основные типы укрытий: зонт, автомат и каркасный Все типы палаток, описанные выше, можно изготовить своими руками, используя детальные чертежи и пошаговые инструкции.
Чертежи самодельной зимней палатки
Судя из чертежей, палатка монтируется на лыжи, что упрощает ее установку на лед. Обычные палатки требуют специальных крепежных элементов. К тому же, лыжи позволяют перемещать всю конструкцию по водоему бессчетное количество раз. Как правило, зимняя рыбалка не ограничивается одной пробитой лункой – их может быть десять, а то и больше, а каждую лунку приходиться облавливать.
Это интересно: Как вязать двойной рыболовный узел клинч: схема
Единственно, что ее проблематично использовать при наличии сильного ветра, так как она установлена на лыжах, то ветер сможет ее передвигать по водоему самостоятельно. В данном случае, можно приловчиться и использовать силу ветра для ее перемещения. Главное, правильно пробурить лунки.
Стоит ли покупать прицеп-палатку
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Для принятия взвешенного решения стоит внимательно ознакомиться со всеми особенностями палатки на прицепе. Конструкция такого типа подойдет любителям палаточного отдыха, которые желают улучшить условия проживания в лагере. Автопалатка более громоздкая, чем обычная палатка, но в плане комфорта уступает полноценному дому на колесах.
Чтобы попробовать и оценить подобный агрегат, стоит воспользоваться услугой проката. Магазинный прицеп может обойтись немного дороже, чем сделанный собственноручно.Перед тем как принять решение о приобретении автодома, рекомендуется воспользоваться услугой проката
Стояночный тент
По аналогии оформляется строго в соответствии с габаритами лодки. Используются следующие материалы:
- водонепроницаемый материал;
- малярная, либо клейкая лента;
- крепительные кнопки, либо люверсы;
- ножницы;
- маркеры.
- Тенты данной разновидности изготавливаются с учётом отсутствия каркасных дуг. Нужно полностью покрыть лодку тентовым материалом;
- После предварительного замера нужной части лодки, надо вырезать тент, с учётом отделения добавочных размеров по краям, для размещения крепёжных элементов, прошивания рукава, для пропускания по ним резинового шнура;
- В покрывающем состоянии на тенте производят замеры таких вспомогательных вставок как карманы, молнии;
- Далее приступают к кройке на машинке;
- Готовое покрытие натягивают на лодку;
- Тент должен плотно покрывать всю поверхность лодки, нижние его части стягиваются вниз по всему периметру, и прикрепляется пришитыми крепёжными крючками (в зависимости от боковой фурнитуры лодки) к фурнитуре лодки.
На что обратить внимание перед покупкой тента для автомобиля?
На какой автомобиль рассчитан
Старайтесь покупать универсальные модели, или те, что легко адаптировать под джип, хэтчбек или седан. Вдруг вы скоро поменяете свою машину? Или друг одолжит для выезда на природу?
Материал
Здесь важно, чтобы навес или тент на багажник для автомобиля был водонепроницаем, иначе толку от него мало. Тратить деньги просто ради тени смысла мало, можно припарковаться под деревом
А вот хороший материал должен защищать от дождя и быстро сохнуть — как обычная качественная палатка.
Размер и тип
Если вы ищете просто навес или маркизу, то он по размеру будет не такой большой, как целый тент. Но имейте в виду, что под навесом от ветра не спрячешься, и не будет такого же “личного пространства”, как в шатре. Зато навес проще ставить и складывать. Да и места совсем немного занимает. А в случае маркизы — она и вовсе будет всегда прикреплена снаружи.
Вместимость
Этот фактор тоже стоит учитывать при покупке маркизы или тента для автомобиля. Если вы ездите на природу большой семьей, то маленького шатра будет явно недостаточно. С навесом в этом случае проще, тень всегда можно найти еще и от дерева, и если нет боковых стен, то в большой компании кто-то может посидеть и “снаружи”.
Вентиляция
Это касается тентов на багажник для автомобиля, а не маркиз и навесов, разумеется. Чтобы летом не было “парникового эффекта”, шатер должен быть вентилируемый. У нас не было окошек по бокам, и этого не хватало.
Популярные модели
Рассмотрим разные модели прицепов-палаток от известных изготовителей. Каждая имеет свои технические особенности, влияющие на стоимость и популярность у покупателей.
Camp-let
Прицеп-палатка Camp-let производится в Дании и разработана для размещения четырех человек. Передняя и боковая панели быстро снимаются. Основание выполнено из стекловолокна, по бортам имеется резино-жгутовая окантовка. Модель имеет три разновидности:
- Camp-let Basic выполнена из серого хлопка и акрила. Тент держится на надежных шарнирных элементах. На площади 17 м2 располагаются гостиная и два спальных отсека, модуль кухни отсутствует. Веранда имеет водонепроницаемый пол. На окнах висят занавески.
- Camp let Classic. Добавлен кухонный модуль, имеющий следующую комплектацию: плита с тремя конфорками, бак 13 л, насос для раковины 12 Вольт, отсеки для посуды, столешница. На окнах в кухне и спальне стоят москитные сетки. Тент сшит из прочного и дышащего акрилового полотна, создающего приятный климат внутри палатки. Площадь 18 м2 возможно расширить, добавив гостевой модуль с дополнительными спальными местами. В комплект Classic включены шкаф с рейкой, ламбрекен с карманами, навес от солнечных лучей, экраны для защиты от ветра.
- Camp-let Premium имеет укрепленную конструкцию и проработанный дизайн. В число новшеств входят латексные наматрасники, брезентовый багажный отсек, рейлинги на крыше, утопленные фары, козырек над входом в палатку. Цвет тента темно-синий, крыша и окна голубые. По результатам тестирования эта модель была признана лучшей из всей линейки.
Прицеп-палатка Camp-let Basic
Прицеп-палатка Camp let Classic
Прицеп-палатка Camp-let Premium
Без груза прицеп весит 250 кг, вес снаряженного доходит до 550 кг.
Rapido Flyer
Туристический прицеп от французского производителя. Масса пустого прицепа – 400 кг, заполненного – 650 кг. В комплектации имеется шесть спальных мест, газовая плита, обеденный стол и одежный шкафчик. В наличии запасное колесо, газовый баллон, ключ для опор. Рама оцинкована, прицеп оснащен тормозным механизмом.
Палатка рассчитана на летний сезон и окрашена в бежевый цвет.Прицеп-палатка Rapido Flyer предназначена для летнего отдыха
«Пикник»
Автодом от российского бренда, адаптирован для дорог России. Способен перевозить грузы до 750 кг. Под тентом расположены две комнаты с двуспальными местами. На кухне установлена плита с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавеющей стали, насос 12 Вольт.
Внутренние помещения защищены от сквозняков, дождей, насекомых и пыли. На раму, покрытую оцинковкой, возможно установить три варианта подвесок и усиленные ступицы.
Ударопрочный стеклопластиковый материал, из которого изготовлен кузов, не пропускает ультрафиолетовые лучи, обходится без специального ухода, легко ремонтируется.Прицеп-палатка «Пикник» от российского производителя, способна первозить грузы массой до 750 кг
Почему ночевка в палатке привлекательнее
Обоснования того, что спать в машине не слишком комфортно, возможно, не имеют под собой научной основы, и тем не менее, вот доводы тех, кто принципиально ночует в палатке:
- Спать в машине холодно, независимо от времени года. Как бы ни был утеплен автомобиль, даже летом, в железной банке спать намного холоднее, чем в палатке.
- Выделение конденсата. Во время сна, хотим мы этого, или не хотим, мы выдыхаем воздух, содержащий влагу. Она оседает на стеклах, на поверхностях обшивки и на металле, что не слишком полезно для кузова. Конденсат высыхает очень медленно, а за это время может вполне возникнуть очаг коррозии. Пусть это не носит критичные масштабы, но сам по себе конденсат даже на стеклах приходится удалять. А если стекло еще и не особо чистое, то разводы неминуемы.
- Пикантный вопрос. Если есть необходимость выйти ночью из машины по делам, то не разбудив остальных членов экипажа, этого сделать невозможно. Гулкий звук закрывающихся дверей каждый раз будет оповещать окрестность и салон о намерении пройтись.
- Стальной кузов, как ни крути, не вентилируется. Металл не имеет способности дышать, в то время, как любая палатка не будет парить и в ней не будет холодно. Ее стены дышат.
- Вещи. Их придется убирать из салона в багажник. А если путешествие длительное, то в любом случае в салоне будут путешествовать масса мелочей, начиная от документов и заканчивая фотоаппаратурой. Каждый раз переносить это все в багажник, а после вынимать, не слишком приятно.
Именно по этим причинам многие отдают предпочтение палаткам во всем их многообразии.
Требования к самодельной палатке
Особых требований к летнему варианту снаряжения не предъявляют. Оно должно быть легким, но и это не обязательно. Рыбаки часто путешествуют на машине. Зимняя рыбалка – это сложные климатические условия, когда от правильно изготовленной самодельной палатки зависит не только комфорт и улов, но и безопасность.
Общие требования:
Небольшой вес и размеры. Она должна быть компактной в сложенном состоянии, легко помещается в рюкзак.
Возможность передвижения в собранном виде
Это важно для зимней рыбалки.
Ткань плотная, но с возможностью пропускать воздух. Причина – в самодельной палатке для рыбалки иногда разводят открытый огонь.
Устойчивость к ветровым нагрузкам.
Обустройство внутреннего пространства делают самостоятельно. Не рекомендуется разбивка на несколько секций, но можно сделать удобные карманы для хранения инвентаря, рыболовных снастей. Цвет тента яркий, это повышает безопасность, палатка будет видна издали.
Общие требования к укрытию для зимней ловли рыбы
Несмотря на то, что магазины в изобилии предлагают рыболовные снасти и принадлежности для зимней ловли рыбы, многие рыбаки предпочитают самостоятельно изготовить укрытие для ловли рыбы зимой.
Главным требованием к укрытию является создание благоприятных условий для подледного лова рыбы в непогоду. В ней человек должен чувствовать себя комфортно продолжительное время и не страдать от мороза и порывистого ветра.
При самостоятельном изготовлении палатки следует учитывать, что к месту вылова ее нужно будет доставлять вручную, следовательно, существуют ограничения по весу укрытия.
Убежище должно быть предельно простым и надежным по своей конструкции, уверенно стоять на льду.
Для устройства пола при самостоятельном изготовлении убежища используйте листовой вспененный полистирол толщиной двадцать миллиметров и накройте его прорезиненной тканью. Это позволит сохранить ноги в тепле даже при сильном морозе.
Принудительный обогрев
Парафиновые свечи
Самым же эффективным способом утепления зимней палатки является использование простых или сложных нагревательных приборов или предметов.
Самыми доступными в этом плане можно назвать обычные парафиновые свечи. При не слишком большой минусовой температуре они вполне справятся с этой задачей, особенно если поместить свечу в колбу от термоса. Этим достигаются сразу две цели
Во-первых, безопасность возрастает в разы, потому что даже по неосторожности опрокинув такой источник тепла, вы ничего не подожжёте. Во-вторых, сама колба прогревается от огня свечи и начинает усиленно излучать тепло
На втором месте стоит старый, проверенный способ обогрева палатки при помощи раскалённого камня
Придётся, правда, отыскать этот самый камень, что зимой сделать несколько трудновато. Потом развести костёр, прогреть на живом пламени камень и внести его в палатку. Чтобы он не прожёг пол и не растопил лёд на полу, можно поместить его в металлический котелок, что, кстати, увеличит время работы такого «обогревателя», или обернуть несколькими слоями фольги. Газовый обогреватель. Специальное компактное устройство, работающее на сжиженном газе, придуманное как нарочно для туристов, рыбаков и других любителей активного отдыха. Может быть двух видов в зависимости от насадки: С металлической насадкой. С керамической насадкой.
Очень просты в обращении, не занимают много места, но их работа ограничена размерами стационарного баллона, так что лучше брать с собой запасной.
Бензиновый обогреватель. Существуют компактные и недорогие модели. В отличие от газовых ещё более неприхотливы, но пожароопасность возрастает в разы
Требует повышенного внимания и осторожности. Ну и, конечно же, печка, работающая на дровах
Не слишком удобна при транспортировке
Из всех вышеперечисленных вариантов отопление зимней палатки при помощи компактной печки можно назвать самым идеальным.
Не надо бояться морозов и прятать свои носы за двойным стеклопакетом и утеплённой сейфовой дверью. Зимний поход на лоно природы, если к нему хорошо подготовиться, доставит вам неописуемое удовольствие, подарит огромный заряд бодрости и поднимет настроение не на день и не на два.
Палатка упрощает рыбалку и делает ее более комфортной. Она защищает от холода, снега и ветра, в ней можно растопить газовую плитку, чтобы рыбачить с максимальным удобством. Также с помощью палатки при желании можно укрыться от посторонних глаз. Вокруг рыболова, который активно вываживает рыбу, обычно собираются его коллеги. Если вы хотите этого избежать, тент окажется очень кстати. Палатка для зимней рыбалки своими руками может быть изготовлена без особых сложностей. Она надежно защитит как от взглядов окружающих, так и от морозов.
Простейшую можно изготовить из полиэтилена, клеенки или плотной ткани. Для этого надо вырезать заготовку в виде равнобедренного прямоугольного треугольника, а затем пришить к его длинной стороне молнию.
Опорой для такой палатки можно служить ледобур. Его надо максимально удлинить и расположить во льду под наклоном. Другой вариант — просто накидывать палатку на себя.
Нужно иметь в виду, что в случае вмерзания ледобура в лед извлечь его будет трудно. В такой ситуации придется либо как-то рассверливать отверстие, либо отмораживать инструмент горячей водой. Также иногда ледяной покров на водоемах трескается и сдвигается. Если это произойдет, когда ледобур ввернут в лед, его шнек может замяться и погнуться. После этого инструмент станет непригодным к использованию.
Преимущество полиэтилена в его прозрачности, через него внутрь попадает свет, а находящийся внутри рыболов видит все, что происходит вокруг. Но этот материал очень непрочен, и такие палатки обычно оказываются недолговечны. Кроме того, к полиэтилену довольно сложно пришить молнию. Палатка из клеенки или ткани прослужит гораздо дольше, но для ловли в ней понадобится лампа или фонарь.
Главное преимущество накидки в том, что она не занимает много места и ее легко транспортировать. Также она подходит для ходовой рыбалки. Недостаток этой палатки в том, что движения рыболова, который находится внутри нее, сильно стеснены. Из-за этого может быть не совсем удобно вываживать рыбу, размахивая руками, а также или , делая рывки удильником с большой амплитудой.
Что такое прицеп-палатка и ее особенности
Прицеп-палатка – это облегченный вариант передвижного дома при поездках на природу. Ее берут с собой на рыбалку, охоту, в походы и экспедиции. Снаружи автодом выглядит, как огромный тент на колесах. На время пути он сворачивается в компактный прицеп.
Внутри палатки имеется стандартный набор бытовых условий. Под тентом расположены спальные места и кухня. В некоторых моделях присутствует биотуалет, умывальник и душ. В задней части палатки расставлены U-образные сидения.
Прицеп-палатка — это отличная альтернатива домам на колесах
Палатка предполагает низкий уровень комфорта. Для длительных путешествий со всеми удобствами лучше приспособлен прицеп-дача, то есть обустроенный фургон. Но для палаточного отдыха этот вид автоприцепа уже не подходит.
Кемпинг с использованием прицепных палаток появился относительно недавно. Подобные приспособления можно увидеть во многих местах, оборудованных под лагерный отдых.