Тяжело поднимешь

Типы устройства

простейший механизм с ручным приводом

Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.

Классификация в зависимости от типа привода:

  1. Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
  2. Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
  3. Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте — 4 тонны.
  4. Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.

Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.

Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Вот что значит неправильно крепить якорь

Заметил протертость, когда собирал лодку после обкатки мотора в начале весны. Решил на выходных разобрать и изучить более детально

Урок на будущее мне и всем, кто якорится по борту. Либо якорь кидать с кормы, либо с носа.

Если кто посоветует конторку по ремонту лодок в Москве буду признателен, ибо заклеить грамотно, красиво и акуратно сам вряд ли смогу.

Комментарии 7

поэтому на пвх-шках роульс и рекомендуют клеить. только конечно всю лодку ими не обклеишь.

Не пойму чем протёр: Верёвкой так — никак… Якорем, что ли, тыкал отчаянно, когда его выбирал.

Да нет, похоже, что именно канатом и протер. Все полосы строго вертикальные и в аккурат в том месте, где я якорь и кидал

Муж на свою лодку не надышится

Какой выбрать?

Составили рейтинг и выбрали лучший якорь для надувной лодки.

  1. Якорь Дэнфорта и якорь гриб — эффективные и относительно компактные. Наиболее предпочтительны.
  2. Кошка — компактность, средняя эффективность, уязвимость к зацепам. Универсальный выбор.
  3. Якорь Холла — высокая эффективность, но громоздкий.
  4. Плавучий якорь и волокуша — для дрейфа, как основной якорь не годятся.
  5. Электроякорь — из-за цены подойдет, наверное, только профессиональным спортсменам или очень увлеченным водномоторникам.
  6. Присоска — на многих участках дна откажется бесполезным.

Народный рейтинг

Якорь Гриб
10

Кошка — незацепляйка
9

Кошка
8

Якорь Холла
7

Якорь Дэнфорта
5

Присоска
2

Волокуша
2

Плавучий якорь
2

Электроякорь
1

Как учитывать ветер и течение?

Как заякориться на лодке, если вы рыбачите по течению? Особенно непонятная ситуация, если течение и ветер действуют в разные стороны. Можно сказать, что из двух зол нужно выбирать меньшее.

Если ветер не позволяет забросить удочку, ситуация становится крайне нервной. Ещё более неприятно, если вы забрасываете удочку по ветру, а течение несёт поплавок не туда, куда нужно.

Выход есть, хотя и не идеальный: якориться по течению

Но важно, чтобы вода, бьющая в лодочный борт, или ветер не были очень сильными, иначе будет создана серьёзная опасность

Кстати, некоторые рыбаки устанавливают судно поперёк ветра, даже если рыбачат на стоячей воде. Это весьма разумное решение, потому что за подветренным лодочным бортом формируется спокойное место, очень подходящее для рыбалки. При этом рыбачат обычно по двое или по трое, а удочки располагают поперёк бортов по ветровому направлению. Такой вариант рыбалки весьма привлекает, но пользоваться им можно лишь в том случае, если позволяет скорость ветра. Для такой рыбалки отлично подходят жёсткие лодки.

Какие бывают якоря и сколько стоят

По каким параметрам выбирают якорь для лодки?

Масса лодки. Вес якоря, который подойдет для Вашей лодки, высчитывается по формуле или определяется по таблице. Проделав то или другое, становится ясно, что для лодки водоизмещением 500 кг, нужен якорь весом 5-6 кг, а для лодки 250 кг – 2.5-3 кг. Таким образом, напрашивается вывод, что якорь для лодки должен быть примерно в 10 раз легче этой самой лодки.

Длина лодки. Также справедливо и другое правило: вес якоря должен составлять 1% от длины лодки. Например, якорь для лодки ПВХ весом 2.8 кг подойдет к моторке длиной 280 см.

Особенности водоема: тип грунта, наличие течения, волн и ветра.

Форма якоря для резиновой лодки в зависимости от грунта:

Адмиралтейский – это классический якорь для лодки, который мы с детства видим на картинках, в кино и

мультиках. Он подходит к любому типу грунта, но обладает меньшей держащей силой по сравнению с другими видами якорей.

Дэнфорта – бесштоковый якорь для лодки ПВХ, наделенный повышенной держащей силой. Модель имеет две

плоские лапы с выпуклой поверхностью, напоминающие коготь. Изделие хорошо цепляется за дно. Удобство транспортировки обеспечивает складной механизм. Купить якорь для лодки Дэнфорта рекомендуем, если Вы путешествуете по водоему с галечным дном.

Якорь Матросова – изделие со штоком и вертикальными «щечками» на каждой из двух лап. Модель хуже

Дэнфорта держит судно на песке, но отлично справляется со своей задачей на камнях. Кроме того, этот якорь для лодки надежен, даже если судно делает разворот на 360°. Самая маленькая модель весит 5 кг. Поэтому, если у Вас большая моторная лодка, катер или РИБ, то для них лучше купить якорь для лодки Матросова.

Якорь Брюса напоминает плуг. Каждый килограмм его веса способен удерживать 30 кг. Устройство отлично

заглубляется при любом варианте падения. Однако и вынуть его из грунта гораздо труднее, чем например якорь Дэнфорта.

Якорь Атвуд создан американскими разработчиками

Он имеет компактные размеры, что очень важно для. надувной лодки

Благодаря своей грибовидной форме, якорь трехлепестковый Атвуд закрепляется в грунте двумя способами: зацеплением и присасыванием. Изделие не имеет острых краев, а значит, не может повредить материал надувной лодки. Такой якорь для лодки ПВХ легко извлекается из грунта, а его корпус обрезинен

надувной лодки. Благодаря своей грибовидной форме, якорь трехлепестковый Атвуд закрепляется в грунте двумя способами: зацеплением и присасыванием. Изделие не имеет острых краев, а значит, не может повредить материал надувной лодки. Такой якорь для лодки ПВХ легко извлекается из грунта, а его корпус обрезинен.

Якорь-кошка не входит в категорию признанных, однако, очень часто используется на надувных лодках.

Складная конструкция обеспечивает компактные транспортные размеры и делает невозможным повреждение лодки. Большинство владельцев резиновых лодок предпочитают купить якорь кошку. Он выпускается весом 1.5-12 кг. Масса увеличивается с шагом в 0.5 кг. Данный якорь для лодки стоит недорого, а кроме того, универсален, поскольку может использоваться на любом грунте.

Чтобы не было «болтанки»

Многое прояснилось из дальнейшего с ним разговора. По словам собеседника, даже при малейшем дуновении ветра его лодку сильно разворачивало то в одну, то в другую сторону, в результате чего его удочки стали напоминать длинные маятники, которые «шарахались» то вправо, то влево. И самое неприятное: поплавки из-за этого не стояли на месте, а дергались вслед за «маячившимся» кончиками удилищ. Вот и приходилось ему хвататься то за одно удилище, то за другое, приподнимать их и удерживать при развороте в направлении поплавков.

Словом, рыбалка была испорчена, вместо прекрасного вида отдыха она превратилась в сплошной мучительный процесс. А все потому, что рыбак по неопытности неправильно заякорился, из-за чего и получилась такая «болтанка». По его же признанию, он сначала опустил один груз и сразу же — другой. Шнуры от обоих грузов ушли под воду в вертикальном положении. А при таком якорении лодка, конечно же, устойчиво фиксироваться на воде не будет. Она не только станет постоянно разворачиваться из стороны в сторону, но и «болтаться» взад-вперед или справа-налево, особенно если ветер часто меняет свое направление.

Выбор способа установки

Модели подразделяют на:

  • Устройства с вертикальным вращением оси (шпиль).
  • Механизм с горизонтальным вращением оси (брашпиль).

Шпиль более компактный. Все оборудование расположено под палубой. Сверху находятся только цепная звездочка и турачка. Он легче, но его обслуживание сложнее. Вертикальные модели более популярны. Занимают небольшое пространство. Такой вид конструкции требует ящика большого объема. Минимальное расстояние составляет 30 см от верха уложенной веревки до крышки.

Брашпиль проще монтировать. Однако для установки лебедки потребуется больше места. Для него необходим защитный корпус. Необходимо просверлить в палубе отверстие. Через него будет проходить трос. Горизонтальные модели используют на судах с небольшим ящиком для троса. Здесь трос огибает ворот и опускается под палубу под углом 900.

Мощность лебедки

При выборе подъемного механизма следует учесть длину, скорость работы и грузоподъемность лодки. В основном изготовитель предоставляет график, в котором учтены вид судна, район эксплуатации и подготовка владельца. При оценке грузоподъемности необходимо учитывать не только вес якоря, но и вес якорной цепи.

Выбор цепи

При установке электролебедки лучше использовать якорную цепь. Исключается вероятность заклинивания цепи. Следует учесть материал, из которого изготовлена цепь. Оцинкованные образцы менее подвижны и в ящике укладываются в виде горки. Ее придется разбирать руками. Цепь, изготовленная из нержавеющей стали, проста в эксплуатации. Однако, для легкой лодки достаточно установить трос.

Строение устройства:

  • Двигатель.
  • Реле.
  • Барабан, на который наматывается трос.
  • Шестеренки, вращающие катушку.

Также в комплекте идет роульс и крепежные элементы.

Как заякорить лодку ПВХ на озере

На озере обычно встают на растяжку. Кидаете один якорь с носа лодки, слева якорь бросаете и справа (бросать нужно не прям под лодку). На озере нужно 3 якоря. Затем нужно хорошо натянуть веревки. При такой растяжки ветер не страшен, лодка будет уверенно стоять на воде.

Обычно, в качестве якоря на озере, используют сумку с камнями. Как правило, на берегу очень много камней и можно спокойно набить сумку.

Я сделал себе простые якоря своими руками. Они не тяжелые и таскать их не составит большого труда. Вес одного якоря 300 грамм. Здесь главное не вес, а задача хорошо зацепиться за дно. Все просто и ничего сложного. О том, как сделать такой якорь, читайте ниже.

Как правильно выбрать лебедку для катера

Лебедку какой мощности нужно установить? В расчетах нам поможет простая математическая формула: P (кгс)=M(кг) x sinα+μ x M(кг) x cosα, где P (кгс) – тяговое усилие лебедки; M- масса (кг) α-угол наклона; µ – коэффициент трения. Не особо забивая голову, его можно взять 0,75. Этот параметр приблизительно соответствует коэффициенту трения при движении лодки на прицеп с заблокированными колесами.

При свободных колесах параметр µ можно вообще не учитывать. Например, есть катер массой 2000 кг, колеса прицепа заблокированы, а угол наклона 30 градусов. Получаем: Р = 2000 x sin 30°+ 0.75 x 2000 x cos 30°= 2300(кгс). Все не так уж и сложно. Плюсом ко всему лебедка для катера такой мощности будет компактной, легкой и вполне эргономично разместится на борту.

Лебедки для затаскивания катеров и лодок в боксы на хранение лучше брать с незначительным запасом мощности. Это связано с большим расстоянием перемещения. Электролебедка требует установки хорошего аккумулятора. Обычно это АКБ на 12 вольт, хотя и 24-хвольтовые варианты тоже замечательно работают.

Особенно если плавсредства имеют массу больше 4 тонн (яхты). Стоит упомянуть и о якорных лебедках. Они нужны для опускания и подъема якорей различной массы. Как правило, на катерах, лодках и даже на яхтах якоря редко превышают массу в 1000 кг. Так что электролебедки с тяговым усилием в 1 тонну будет более чем достаточно.

Виды

По причине ограниченной функциональности различных видов устройств для травления якоря не так уж и много. Единой принятой классификации не существует, поэтому разделять устройства можно по нескольким параметрам. Прежде всего, принято делить лебедки по типу привода основного механизма.

  • Ручные лебедки. Приводятся в движение вращением рукояти или прочими устройствами, подразумевающими применение мышечной силы человека. Даже при наличии редуктора такие устройства не лишены своих недостатков. К таковым относится необходимость прикладывать усилие, а также необходимость находиться в непосредственной близости к устройству. Последний фактор следует пояснить детально. В ряде ситуаций наличие пульта дистанционного управления позволяет рыбаку поднимать или опускать якорь, не отрываясь от процесса ловли. К достоинствам можно отнести простоту, надежность и недорогую стоимость. Такого типа лебедки можно изготовить даже своими руками.
  • Электрические лебедки. Они позволяют автоматизировать весь процесс. Зачастую погружение якоря осуществляется в режиме свободного вращения барабана, то есть, якорь просто падает в воде. Подъем якоря производится посредством электродвигателя и редуктора. Здесь редуктор не столько снимает усилие, сколько понижает обороты. Минусов такого устройства является необходимость возить в лодке аккумулятор и питающие провода. Естественно, стоимость электрической лебедки на порядок выше, чем механической. Плюсы просматриваются даже без детального описания.
  • Гидравлические лебедки. Они устанавливаются на больших судах и катерах. Имеют сложную систему привода и практически не рассматриваются на форумах, так как подавляющее большинство посетителей – частные рыбаки, в арсенале которых имеется максимум небольшой катер.

Остальные способы классификации вряд ли заинтересуют читателя. К примеру, разделение лебедок на горизонтальные и вертикальные свойственно большим судам, где якорная цепь прячется в специальном месте трюма. Существуют также редукторные и безредукторные типы, но о них было уже сказано выше.

Как перевозить надувную лодку на прицепе-платформе

Транспортировка плавсредства на прицепе-платформе – один из удобнейших способов, не требующих особых усилий. Само приспособление выглядит как ровная поверхность, не оснащенная бортиками. Даже в одиночку надувную лодку будет легко и погрузить, и выгрузить.

Плавательные средства, имеющие плоское дно, вполне допустимо устраивать сразу на платформу, располагая плоскость дня к плоскости платформы, обязательно усиливая эту фиксацию стропами.

Важно! Платформа и перевозимое судно не должны быть равными по ширине (только с запасом). В противном случае, края лодки станут свисать, касаться колес при езде

При несовпадении размеров платформы с оптимальными для лодки, устанавливают стапель, и уже на эту дополнительную конструкцию ставят плавсредство.

Выбор лебёдки для лодки

Если вы приняли решение приобрести уже готовую лебедку с креплением, рекомендуется отдать предпочтение электрическим моделям, с регулирующейся катушкой (она самостоятельно «подвигает» веревку в процессе сматывания).

Цена на некоторые популярные модели, присутствующие на российском рынке колеблется в следующем диапазоне:

  • Stronger — 100-150 евро.
  • MiniKota — до 300 евро.
  • Powerwinch — 150-200 евро.

Чем они отличаются между собой? Надежностью механизма и максимальной грузоподъемностью.

Многие хотят приобрести лебедку с функцией свободного падения, при нажатии кнопки такая лебедка свободно отдаёт якорь, это актуально больше для катеров.

Яхтенные стоят несколько дороже, поскольку поставляются уже с готовыми профилями для монтажа на жесткий каркас.

При покупке обратите внимание на метод крепления лебедки. Чтобы избежать неприятностей с зацепом якоря на ходу лодки необходимо учесть следующее:

Чтобы избежать неприятностей с зацепом якоря на ходу лодки необходимо учесть следующее:

  • Трос должен быть достаточной длины, не короткий.
  • Обязательно присутствие аварийного сброса троса.
  • Трос не должен быть намертво заделан.

Сколько якорей использовать?

Чаще всего возникает необходимость в использовании двух якорей для надёжности, безопасности и устойчивости

Важно понимать, что, даже если вы рыбачите в стоячей воде и при полном безветрии, всё может поменяться за несколько секунд. Неприятных сюрпризов можно избежать, если использовать два якоря: кормовой и носовой

А некоторые рыбаки размещают утяжелители на обоих лодочных бортах.

Иногда можно использовать только один якорь, даже если вы рыбачите с надувной ПВХ-лодке в условиях сильного течения. Но у такого утяжелителя должен быть короткий трос. Длинный канат может вызвать секторальные или маятничные лодочные колебания относительно места залегания груза.

Если вы рыбачите на лодке спиннингом и часто перемещаетесь по водоёму, тоже лучше привязывать один якорь. Его следует закрепить на носу или корме лодки. Тогда судно будет самостоятельно разворачиваться в одном направлении по течению или ветру, благодаря чему можно будет хорошо облавливать конкретные участки. На длину троса влияют условия ловли и глубина того места, где вы собираетесь порыбачить. Не крепите верёвочный конец посередине ПВХ-лодки, иначе она будет постоянно шататься, а, если будет сильное течение или ветер, опрокинется или в неё попадёт вода.

Интересное видео о том, как заякориться одним утяжелителем:

Правила установки

Установка лебедочного устройства, изготовленного из металлических профилей, производится в несколько шагов:

  • подготовка площади плавсредства, где будет проводиться крепление выступающих крепежных деталей (очистка поверхности от жировых загрязнений спиртом);
  • наклеивание накладок (желательно применять полиуретановый клей и фен строительный, выставленный на наименьший уровень температуры);
  • фиксирование уголка в виде треугольника (он заберет на себя все сопротивление удерживающего устройства);
  • установка катушки, ролика;
  • монтаж блокиратора каната.

Если применяется электролебедка, к ней в дополнение подводится питание (12 В, постоянное напряжение). Вместе с тем аккумулятор в обязательном порядке убирают в «карман», дабы предупредить короткое замыкание (жидкая среда – это проводник).

Обзор якорных лебедок Stronger смотрите в следующем видео.

Выбор автоприцепа

При осуществлении выбора устройства по перевозке лодки из ПВХ следует остановить свое внимание на моделях производителей с хорошей проверенной репутацией. Кроме этого не стоит забывать о мощности, а также функциональных способностях собственного автомобиля

Совет! В технической документации вашего авто прописан максимальный вес, который допустим для прицепа.

Критерии выбора автоприцепа:

Рама – это несущая часть, поэтому она должна выносить большую нагрузку

Обратите внимание, чтобы базовый металл конструкции не был слишком тонким, поскольку из-за постоянной тряски все крепежные элементы расшатаются, а со временем и вовсе повылезают. Устройство должно иметь антикоррозийное покрытие (оцинковано или окрашено).

Колеса

Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге. Если идентичных колес нет, тогда используйте для конструкции покрышки без камер. 
Совет! Для перевозки лодок с большим весом следует покупать колеса с грузовой маркировкой.

Автономная система торможения – это обязательный атрибут для устройств с весом свыше 750 кг.

Элементы световой сигнализации. Автоприцеп должен быть оборудован стоп-сигналами, фонарем, подсвечивающим номерной знак, и поворотниками.

Лебедка – специальное устройство, которое позволяет вытащить из воды и погрузить лодку. Тщательно осмотрите носовой упор, прикрепленный к дышлу. Когда сварочные швы очень заметны, то о качестве речи быть не может. Проверьте механизм и проследите, чтобы трос и ремни не терлись об ближайшие элементы и об ПВХ. При ручном механизме у ручки должен быть свободный ход.

Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге

Лодочные прицепы

Если вы заядлый рыбак, либо вы часто используете лодку по иному назначению, есть смысл приобрести специальное прицепное транспортное средство для машины.

Такие конструкции адаптированы под определенные задачи, имеют специальные системы крепления и дополнительное оборудование.

Тут есть два основных момента. Во-первых, прицеп точно предназначен для транспортировки водного транспорта, а потому здесь с завода есть все необходимое. Никакой переделки и доработки делать не нужно.

Но есть и во-вторых. Такие ТС ограничены практически только возможностью перевозить лодки. Для других целей их применять не получится.

Это интересно: Прогулочно-туристский катер Амур-М: изучаем обстоятельно

Для чего нужна в лодке рыбака якорная лебедка, популярные модели

Каждый из нас в детстве рисовал кораблики, и составной его частью обязательно был якорь. В своем классическом виде он представляет собой штангу с поперечинами. Нижняя поперечина имеет зазубрины, так как якорю приходится цепляться за дно водоема

Назначение якоря каждому понятно, хотя на больших судах важно не зацепление якоря и грунта, а сила трения, возникающая между цепью якоря и поверхностью. Для небольших катеров, яхт и даже легких надувных лодок необходимость статичного поведения на воде остается актуальной, следовательно, перечисленные плавсредства также оснащаются якорем

Форма такого «тяжелого» устройства несколько отличается от классической, однако назначение остается неизменным.

Многие не понимают, зачем в стоячем водоеме якорь. Действительно, в безветренную погоду скорость лодки относительно воды и относительно берега равна нулю. Это означает, что достаточно подплыть к назначенному месту и можно рыбачить, не отвлекаясь на положение лодки. Но такая погода случается редко. Лодка в воде очень подвижна, независимо от формы дна. Дело в том, что при движении лодки смещаются слои воды друг относительно друга, поэтому сила трения поверхности днища о воду здесь ни при чем. Даже малейший ветерок может привести лодку в движение. Амуниция, рыболовные снасти, сам рыбак лишь увеличивают парусность, а зачастую рыбалка требует, чтобы лодка длительное время не двигалась.

Наличие якоря в надувной ПВХ лодке добавляет любителю рыбалки хлопот. Часто приходится менять позицию, а это сопряжено с травлением и погружением якоря. Многие рыбаки отмечают, что 2-3 смены позиции полностью выматывают, так как доставать якорь со дна достаточно тяжело. Глубина водоема может быть различной и десятком метров дело не ограничивается. Якорный канат должен иметь такую длину, чтобы позволял погружать якорь на самое дно.

Обычно длина составляет 30, 50 и даже 100 метров. Можно лишь представить, сколько места в небольшой лодке занимает якорь и канат, когда они на поверхности. Еще очень важный момент связан с низкой температурой воды. Осенняя рыбалка – тяжелый период для рыбака, если говорить про травление якоря. Так как канат погружен в воду, то после нескольких движений руки сильно замерзают. Кроме этого, вода стекает с якоря прямо в лодку.

Характеристики

Производитель МЗСА (Россия)
Страна производства Россия
Тип запчасти

Запчасти мы условно разделили на несколько типов: • Подвеска (шасси в сборе, оси (в том числе, оснащенные тормозом), рессоры, пружины, рычаги, амортизаторы, ступицы, подшипники, колпаки (заглушки) ступиц) • Электрика (комплекты проводки, фонари, штекеры (вилки), розетки, комплекты электрики) • Элементы лодочных прицепов (ложементы, кронштейны ложементов, роликовые опоры, килевые ролики, петли крепления) • Кузовные детали (борта, петли крелпения бортов, защелки бортов, ламинированная фанера, петли крепления груза, крылья, кронштейны крыльев) • Опорные элементы (опорные колеса, опорные стойки) • Сцепные головки (они же замковые устройста) • Лебёдки и тали (в том числе с кронштейнами) • Элементы фаркопов (некоторые виды фаркопов, шары, колпаки на фаркоп, подрозетники, розетки, комплекты электрики) • Тормозная система (механизмы тормоза наката, тормозные колодки для прицепов, тормозные барабаны, тормозные тяги, тормозные тросы и уравнители)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: