Бальные танцы
Включают в себя два вида программы:
- стандарт ( венский вальс, танго, медленный фокстрот, медленный вальс, квикстеп )
- латина ( ча-ча-ча, самба, пасодобль, румба, джайв )
Исполняют их в паре мужчина и женщина. Бальные танцы популярны во всём мире.
Исторические танцы
К данному направлению относятся танцы прошлых столетий, которые исполняются по сей день и пришли к нам из эпохи Ренессанса (аллеманда, контраданс, павана), Барокко ( менуэт ) и из 19-го века (мазурка, полонез, кадриль).
Народное направление
У каждой национальности свои танцы, которые отражают характер, традиции и обычаи народа. К народным относятся: гопак, краковяк, полька, лезгинка, цыганочка, хоровод, чардаш, трепак и многие другие.
Свинг – это направление, которое родилось в начале 20-го века на основе афроамериканских танцевальных традиций. Практически все танцы этого направления предполагают джазовый синкопированный ритм. Виды свинга: чарльстон, блюз, джайв, рок-н-ролл, буги-вуги и это ещё далеко не всё.
Хастл – это парный танец, исполняемый под музыку в стиле диско. Научиться танцевать хастл очень просто, исполнять его сможет каждый желающий, он основан на импровизации. Разновидности хастла: спортивный, фристайл, шоу-хастл, джек-н-джилл, дабл-хастл, ледис-хастл.
Эротические танцы
Танец живота, стриптиз.
Стриптиз – это танец, предполагающий постепенное обнажение тела танцовщицы. Чаще всего такой танец исполняется с использованием пилона (шеста).
Боль в обертке
Вспомните, как вы себя чувствуете, испытав какую-то неприятную эмоцию. Обиду, страх, горе. Совершенно точно помимо реакции душевной произошла реакция тела. Вы вздрогнули, замерли, втянули голову в плечи, обхватили себя руками, ссутулились – правда? Может быть, это движение было сильным, может – чуть заметным. Но оно было. Мышцы вашего тела сократились.
Интересно, что это движение всегда как бы «закрывающее». Вы закрылись от внешнего мира, который принес вам какую-то беду. При этом вы как бы стараетесь казаться меньше. Это глубинный, очень древний инстинкт, бороться с которым невозможно.
И в этот момент на мышце как бы завязался узелок. Образовался очаг напряжения, раздражения, возможно, боли. А ведь мы уже вспоминали холистический подход: эта мышца в теле не одна, она связана с другими мышцами, костями, тончайшими оболочками-фасциями, внутренними органами.
Представьте себе большое банное полотенце. Вы положили его на стол и идеально расправили. Это ваше тело в покое. А теперь вы взяли его произвольную часть – угол, середину, все равно – и завязали в эту часть, скажем, грецкий орех. Орех маленький, полотенце большое. Но по всему полотенцу тут же побежали складки, правда?
Орех в данном случае – это испытанная вами боль. Она никуда не ушла, полотенце отреагировало на нее, помогло скрыть, и изменилось. Но ведь орех все еще внутри? Надо развязать узел, чтобы вытащить его, и снова разгладить полотенце.
На сеансе у массажиста или остеопата не редкость эмоциональная реакция при проработке таких вот «узлов». Слезы, желание рассказать что-то пережитое, момент страха, сменяющиеся глубоким теплым расслаблением. Обертку сняли, и боль ушла. Та самая, старая, завернутая боль.
Так вот, танцы могут дать тот же самый эффект. Ведь они раскрывают ваше тело. Разворачивают плечи, поднимают голову, опускают плечи, красиво прогибают спину. И развязывают узлы стресса, тревоги, обид.
Это одно из обоснований испытываемых в танце и после ярких сильных эмоций. Существует даже танцевальная терапия как направление современной психологии. Но эта терапия происходит каждый раз, когда вы танцуете.
А значит – Танцуйте. Этого просит ваше тело.
Этого просит ваша душа.
Танцуйте – и радуйтесь. Танцуйте – и выздоравливайте.
УРОВЕНЬ ТЕЛО-ДУША
Но в какой-то момент я поняла, что танцы – не только об этом. Танцы – гораздо глубже, танцы, как терапия. Я, если музыка играет – постоянно двигаюсь, передаю музыку, она управляет моим телом, это нормальный и природный процесс. Если поставить музыку в танцклассе, большинство людей будет стоять и ждать распоряжения, что же им делать, какие движения танцевать, что мы разучиваем? Это опять же потому что их так воспитывали, хотя если посмотреть на деток маленьких – они как раз когда слышат музыку начинают двигаться, это природно, это абсолютно здоровый процесс, который заложен в нас не зря, значит определенно нашему телу нужен и важен.
Но происходит это только до тех пор пока родители не начинают ребенку говорить чтоб он “не дергался”, “сидел смирно”, пока они всячески не покажут ему, что танцы только для тех, кто танцор, хочешь танцевать – иди учись. Так все и перестают двигаться в такт музыке. И позволяют себе это только на дискотеках, когда под воздействием алкоголя наши барьеры и установки исчезают и тело начинает делать то, что хочет!
https://youtube.com/watch?v=qc4nl39b3A0
На своих занятиях где я обучала бальным танцам, я часто отворачивала учеников от зеркала и предлагала танцевать для себя, кайфовать, не думать о качестве, но просто наслаждаться тем, что тело двигается под музыку. Это сразу не всем доступно, но постепенно все же как-то входило внутрь – понимание, что танцы не ради похвалы, а ради самих танцев, ради того, чтоб от них было хорошо.
Со временем, я пошла дальше, и стала организовывать занятия, где люди просто учились отпускать себя и передавать музыку, идти у нее на поводу. То есть мы не учили конкретные движения, которые уже придуманы другими людьми, а пытались найти, что моя рука/нога/бедро и т.д. может и хочет сейчас исполнить. Эта штука еще более сложная для общественного понимания, в нее либо влюбляются сразу, потому что это действительно кайф, или боятся снять этот барьер (выпить на своих занятиях я увы не предлагаю). Но все же тех, кто кайфует всегда больше, чем тех, кто уходит в недоумении.
И вот уже более 10 лет я пытаюсь людям вокруг как-то донести про танцы, про их суть. И не говорю самого главного – того, что я сама поняла буквально недавно!
Однажды у меня болела голова, сильно болела, но я себе пообещала позаниматься, стандартный фитнес, планки там, пресс, растяжка. И вот я делаю разминочные упражнения, голова все еще болит, делаю и не понимаю зачем я их делаю, и вдруг ноги начинают в такт музыке что-то свое разминать, и руки и я ухожу в танец. Дома, а что такого. И никто меня не видит, а мне хорошо. И вдруг проходит голова, одной песни 4-минутной хватило, чтобы головная боль, которая целый день мучила – просто испарилась.
Можно позвать подруг и напиться, можно пойти к психотерапевту, можно написать свои мысли и чувства на бумаге, а можно просто ПОТАНЦЕВАТЬ. И поверьте мне, это действует терапевтически гораздо лучше, чем все вышеперечисленные методы.
Не думайте что танцевать и как, просто включите музыку, которая отзывается сейчас и закройте глаза. Разрешите этой музыке проникнуть в ваше тело и направить его туда, куда она хочет. Это такое удовольствие, сравнимое с сексом, с медитацией, с любой терапией, которая помогает отпустить.
Мы привыкли, везде искать помощи и платить за нее – научите, полечите, дайте таблетку, мы платим за массаж к примеру, хотя большинство частей нашего тела мы можем отмассажировать сами, за то, чтобы психотерапевт послушал наши проблемы, хотя можем их написать или рассказать себе (понять и отпустить). Танцы, как терапия в мире тоже давно известны – это называется танцевальной терапией, двигательной терапией, аутентичным движением, 5 ритмов. Мы платим, чтобы танцевать, чтобы нам поставили музыку и сказали расслабьтесь, представьте, что на вас никто не смотрит и танцуйте! Когда можем это делать САМИ! Дома – и на нас по-настоящему никто не будет смотреть!
А ВЕДЬ ЕСЛИ НАЧАТЬ ТАНЦЕВАТЬ ДОМА – ТО ВЫ:
– Избавитесь от негативных эмоций, которые не дают покоя
– Исследуете свое тело: на что оно способно, какие мышцы в тонусе, какие нет и разомнутся в процессе, разработаете суставы.
— Почувствуете свободу, что в свою очередь ведет к раскрепощению и сексуальности.
— Проведете время с кайфом и пользой лично для СЕБЯ!
Я даже уверена, что если бы на работе были специальные комнаты, куда можно пойти 5 минут потанцевать, то продуктивность труда была бы намного выше! Но это я еще обязательно изучу!
Мастер-класс №1: бесшовное туту из тюля или фатина
Этот вариант изготовления юбки без использования швейной машинки. Всё что вам нужно, это немного терпения и старательности.
Необходимые материалы:
- атласная лента длиной 2м
- несколько метров тюля или фатина
Порядок действий:
1. Юбка состоит из полос тюля. Чтобы определить их длину, умножьте желаемую длину готовой юбки на два.
2. Нарежьте ткань на полосы равной ширины.
3. Возьмите одну из полос и обвяжите ее вокруг ленты, отступив немного от края последней (свободные края пригодятся вам, чтобы завязывать бант).
4. Затяните петлю до упора.
5. Проделайте то же самое с остальными полосами ткани.
Вам нужно заполнить пространство, равное обхвату талии человека, который будет носить готовое туту.
6. По окончании работы, разложите туту на столе и обрежьте неровные концы лент, если это необходимо.
При желании, пояс юбки можно украсить декоративной лентой, например, вот так:
|
Виды восточных танцев
На востоке искусство танца имело совсем иное развитие, нежели в странах Европы и Америки. Мужчины тут исполняли всегда групповые мини-спектакли, которые сопутствовали какие-то важные мероприятия. Танец женщины – это некое таинство. Жена может танцевать только для своего мужа, причем одна. Такая хореографическая культура распространена испокон веков на территории всей Западной Азии, но в каждой стране она имеет свои особенности. Потому сейчас мы рассмотрим, какие виды танцев бывают в том или ином государстве Востока и чем они характерны.
- Турецкие. Они всегда исполняются в ярких костюмах, под быструю музыку. Характеризуются ритмичными движениями, очень высокой пластикой и даже акробатикой.
- Египетские. Это самая скромная восточная хореография. Костюмы сдержанные, равно как и движения, музыка медленная и размеренная. В египетских танцах нет места фривольным телодвижениям – это считается развратом.
- Арабские. Вот это настоящий простор для импровизаций и вариаций. Если вы знаете, какие виды танцев есть на Востоке и как они исполняются, все приемы и техники можете собрать воедино, и у вас получится отличная постановка в арабском стиле.
- Ливанские. Самые уникальные и необычные. Они сочетают в себе элементы турецкой хореографии и египетской. Потому быстрые и ритмичные движения чередуются с медленными и размеренными. Также для действа характерно использование посторонних предметов (цимбалы, трости и т. д.).
- Персидский танец состоит из изящных движений, в ходе которых главным образом задействуются руки, голова и длинные волосы.
Изучаем мастер-класс по пошиву юбки-солнце для восточных танцев
Мы рассмотрим пошив именно юбки-солнце, так как она является классикой этого вида танцев и к тому же ее пошив может быть сопряжен с некоторыми трудностями, о которых мы и расскажем в этом мастер-классе.
Для того чтобы сшить юбку солнце не требуется дополнительных выкроек и сложных расчетов – ее можно кроить сразу на ткани. Основной минус в том, что для этого понадобится довольно большое пространство и в стандартной квартире этим пространством может служить только пол. Так что освободите пол от ненужных предметов и протрите влажной тряпкой во избежание загрязнения ткани, разложите ткань в один слой изнаночной стороной вверх и начинайте кроить.
Для построения выкройки нам понадобятся всего три мерки – это обхват талии, обхват бедер и длина юбки. Выкройка юбки, а также план раскладки ее на ткани, представлен на фото ниже, стрелочкой обозначено направление долевой нити.
Если вы решили шить юбку на поясе и с потайной молнией, то величина R рассчитывается по формуле R=0,32*Ст, где Ст – это полуобхват талии. С помощью сантиметровой ленты или от руки рисуем полуокружность с получившимся радиусом. После этого от ее края откладываем необходимую длину и рисуем вторую полуокружность.
Если вы делаете юбку на резинке, то в формуле расчета величины R нужно полуобхват талии заменить на полуобхват бедер, чтобы вы смогли легко ее надеть. Также не забывайте о прибавках на свободное облегание и припусках на швы.
После того как выкройка готова, все измерения проверены, можно смело ее вырезать. В основном юбки для восточного танца шьются на резинке, так что после вырезания можно сразу сшивать боковые швы, затем верхний край подвернуть на ширину резинки и вставить ее в юбку. Нижний край можно подшить или обработать на оверлоге или зигзагообразной строчкой в зависимости от того какую ткань вы используете.
Как видите, сшить юбку-солнце для восточных танцев совсем не сложно. После окончания шитья вдоль талии прямо на юбку можно пришить липки для крепления пояса, тогда он не будет перекручиваться во время танца.
Существенным минусом пошива юбки-солнце является большой расход ткани, который составляет примерно 5 метров и не каждая швея без опыта готова потратить значительную сумму денег, чтобы купить такое количество материала. Если вы, несмотря на простоту пошива такой юбки, все же сомневаетесь в своих силах, то сшейте обычную юбку солнце для девочки, например, для дочери – за счет небольшого размера ткани уйдет гораздо меньше, а вы приобретете бесценный опыт и уверенность.
Современные стили
Кто-то предпочитает только самые новые и современные виды танцевальных направлений.
Список самых актуальных на сегодняшний день в молодёжной среде стилей выглядит так:
- электроданс;
- хаус;
- транс;
- тектоник;
- стрипданс;
- гоу-гоу;
- джампстайл;
- шаффл;
- R&B;
- хип-хоп;
- брейк-данс;
- поппинг;
- джаз;
- модерн;
- постмодерн;
- контемпорари.
Клубные танцы
Танцевальные направления: электроданс, хаус, джампстайл, R&B, транс и тектоник – это направления для любителей зажигать на дискотеках и клубных вечеринках. Электроданс и транс танцуют под электронную музыку. Движения энергичные и экспрессивные, выполняются на высокой скорости и с большой амплитудой.
Тектоник – это сочетание элементов электроданса, поппинга, техно и хип-хопа, то есть прыжки, махи ногами и активные движения руками. Танец очень энергичный, подходит только для молодёжи, при этом он довольно монотонный и однообразный.
Уличные танцы
Танцевальные направления, относящиеся к уличным – это хип-хоп, брейк-данс, поппинг, локинг.
Хип-хоп – это не просто танец, это молодёжная субкультура, которая предполагает свой стиль не только в музыке и танцах, но и в манере одеваться, а также использование сленга и собственную философию. В хип-хопе сочетаются абсолютно различные танцевальные стили. Танец выглядит очень простым, но на самом деле, чтобы научиться танцевать хип-хоп, понадобятся упорные тренировки. Необходимы хорошая физическая подготовка и выносливость, так как нагрузка приходится на все группы мышц.
Брейк-данс – это идеальный танец для мальчиков, юношей и молодых мужчин. Это не только танец, это спорт, кроме танцевальных движений здесь присутствуют элементы акробатики и спортивной гимнастики. Занятия брейк-дансом развивают силу, выносливость, уверенность в себе, пластичность и формируют красивое мускулистое тело.
Современный балет
Виды танцевальных направлений, основанных на классическом балете, которые принято называть современным балетом – это модерн, джаз-модерн, постмодерн и контемпорари. По сути это современная трактовка классического балета, только с менее жёсткими стандартами. Модерн требует от танцовщиков прекрасную физическую форму, выносливость и хорошую растяжку. Контемпорари, напротив, не предъявляет жёстких требований, начать заниматься этим видом танца можно в любом возрасте, стройность фигуры, физическая подготова и гибкость — не важны.
Контемпорари танцуют босиком. В основе этого танца лежат боевые искусства Востока. Контемпорари тсполняют сольно, дуэтом, в паре или группой. Главным в этом виде танца является самовыражение.
Особенности
В силуэте пышных юбок легко угадывается влияние стиля хиппи. А дети цветов, в свою очередь, позаимствовали идею (да и не только эту) у цыган. Национальный костюм этого народа поражает буйством красок и богатством декора. При умелом подборе деталей многие цыганские мотивы органично смотрятся и сегодня.
Научившись строить простые выкройки, вы легко сможете экспериментировать с деталями, чтобы создавать новые образы. Если вы хотите пополнить гардероб этой нарядной вещицей, вам понадобится лишь отрез ткани нужного размера, косая бейка, нитки и резинка. А для работы будет достаточно самой обычной швейной машинки.
Традиции танцев
Танец способен выразить все известные человеку чувства и эмоции. Еще в глубокой древности наши предки каждое событие в жизни сопровождали специальными танцами.
Рождение ребенка встречали ритуальными танцами, чтобы снискать благосклонность Богов и придать новорожденному сил и умений. Умершего человека провожали с помощью танцев в иной мир.
В момент бракосочетания особый танец благословлял молодых на счастливую семейную жизнь и благоприятное продолжение рода. Танец и его значение в жизни наших прапрадедов сложно переоценить.
По мере развития человечества, танцы меняли свою направленность, движения и ритм. Сейчас на земле – огромное количество форм, видов и стилей танца.
Многие танцы были призваны отгонять злых духов. Древние шаманы искренне верили, что в танцах присутствует целительная сила, способная помочь от любых недугов.
Люди разных племен устраивали ритуальные танцы на своих полях, обращаясь к Богам и Духам с просьбами ниспослать живительную влагу или щедрый урожай.
Все человеческие расы, народности и сообщества испокон веков выражали себя в танцах, соответствующих именно их культурным традициям. Значение танца в жизни человека было огромным.
Юбка-солнце
Форма лекала
Юбка-солнце — представляет собой круг с отверстием для талии. В связи с этим, создание такой модели сводится к расчету двух радиусов — радиуса для окружности талии R1 и радиуса для окружности низа юбки R2 . Название производных юбок от «солнца» показывает, какая часть круга используется для раскроя. На рисунке показаны лекала для полного «солнца» и основных его производных — 1/2 и 3/4.
Сначала необхожимо определиться с желаемой длиной юбки (например, 95см), затем измерим обхват талии (например, 70см) и вспомним простую формулу из курса школьной геометрии, связывающую длину окружности L с радиусом R и загадочным числом Пи, равным 3.14.
варианты юбок | k | s |
*двойное солнце* | 2 | 0.0796 |
*солнце* | 1 | 0.1592 |
*три четверти* | 0.75 | 0.2123 |
*полусолнце* | 0.5 | 0.3185 |
*колокол (3/8)* | 0.38 | 0.4190 |
В расчетах используется мерка полного обхвата талии без дополнительных прибавок на свободу облегания, так как косой срез, образуемый окружностью, достаточно эластичен, чтобы юбка не была узка в талии.
Расчет радиуса для окружности низа R2 не представляет особой сложности — он равен сумме длины юбки и радиуса для окружности талии. А вот радиус для талии R1 зависит от того, какая часть круга будет использоваться для раскроя — ведь при этом меняется и длина той части внутренней окружности, которая должна сойтись на талии. В случае целого круга (юбка-солнце) обхват талии должен равняться полной длине внутренней окружности, а в случае раскроя половины круга (юбка-полусолнце) на оборачивание талии остается лишь половина длины окружности, поэтому радиус должен быть больше. Если долю круга обозначить коэффициентом k ( k =1 для круга; k =0.5 для полукруга; k =0.75 для 3/4 круга и т.д.), тогда в общем виде описанное соотношение можно записать так:
обхват талии = k* L ,
где L — длина полной окружности. А отсюда уже легко можно найти радиус, подставив вместо L правую часть формулы для расчета длины окружности. Пример таких расчетов для юбки *три четверти* показан на рис. 2. Фактически, итоговый радиус зависит только от обхвата талии и размаха юбки. Поэтому существуют таблицы (см. рис. 3) с готовыми коэффициентами s , на которые надо умножить размер своей талии, чтобы получить радиус внутренней окружности R1 . То есть:
радиус R1 = s * обхват талии
Если Вы хотите получить особенно пышную юбку, например для фламенко, используйте в расчетах двойной или тройной обхват талии (солнце со сборками по талии). Огромного количество фалд по низу при облегающей талии можно достичь, выкроив юбку *двойное солнце* с коэффициентом k =2. В этом случае, и переднее и заднее полотнище будут представлять собой по полному кругу.
Чертеж выкройки.
Рассчитав оба необходимых радиуса, можно приступать к построениям. Для этого нам потребуется сантиметровая лента или длинная линейка и мелок для ткани. В большинстве случаев, для экономии времени и бумаги чертеж для юбок покроя *солнце* выполняют сразу на ткани.
Постройте прямой угол с вершиной в точке А . Если Вы делаете чертеж сразу на ткани, позаботьтесь о том, чтобы по обоим сторонам угла (вдоль среза ткани и вдоль кромки) осталось по 1,5 см для будущих швов. Чтобы минимизировать количество швов для юбок *солнце* и *полусолнце*, расположите одну из сторон угла на поперечном сгибе ткани. Теперь, удерживая пальцем начало сантиметровой ленты в точке А , поворачивайте ее в натянутом виде вокруг этой точки, очерчивая дугу радиуса R1 и ставя периодические засечки мелком. Проведите плавную кривую через полученные засечки (=линия талии). Чтобы получить линию низа, нужно из той же вершины угла прочертить дугу радиуса R2 . Разница между этими двумя радиусами, по определению, равна запланированной длине юбки. Эти построения для четвертинки круга показаны на рисунке 3.
Все различия между коническими юбками, как говорилось выше, заключаются в том, какая часть круга используется для раскроя. На рисунке справа показаны половинки лекал для различных вариантов конических юбок (то есть, раскраивать нужно по две таких детали). Как видно, в каждом случае угол построения свой — 135 градусов для юбки *3/4 солнца*, 90 — для юбки-полусолнце и всего — 67,5 градусов — для юбки-колокол.
Танец – это навсегда
Танец за все время своего существования прошел длинный путь от чинного средневекового менуэта до предельно чувственных современных бальных танцев. Разновидностей этого вида искусства существует великое множество и все они так не похожи друга, но каждый по-своему прекрасен. Об этом – подборка красивых цитат и афоризмов про различные направления в танцах.
«Бальные танцы – вид демонстрации мастерства пластики и чувственной динамики».
Вячеслав Зайцев
«Балет – это каторга в цветах».
Фаина Раневская
«Балет – это опера для глухих».
Эмиль Кроткий
«Танго – постель, на которой не стыдно обнажить свою душу».
Сергей Пичуричкин
«После двухчасового телевизионного балета приятно наблюдать за регулировщиками на уличных перекрёстках. До чего же успокаивает вид движений, имеющих какой-то смысл».
Габриель Бертель
«И вот началась сказка. Она разворачивалась постепенно. На сцену раскованным шагом вышли исполнители. На женщинах были яркие юбки, блузки и цветы в живописных, высоких андалузских прическах. На мужчинах — традиционные облегающие брюки, жилеты и сияющие полусапожки из конской кожи. Гитарист повел грустную мелодию, а одна из сидящих женщин запела. Танцовщица вышла на середину сцены и начала с простого zapateado — принялась печатать шаги, но постепенно ритм гитарной мелодии учащался и темп танца возрастал, пока не достиг чувственного неистовства — нечто подобное в незапамятные времена рождалось в древних цыганских шатрах».
Сидни Шелдон о танце фламенко
«Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой
Крутится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой».
Александр Пушкин
«Бальные танцы несут только положительные эмоции».
Александр Песков
«Некогда танец был эротикой, теперь стал гимнастикой».
Сидни Роум
«Каждый танец – неповторимая история чувства: Он и Она сливаются душой и телом, и начинается полёт по волнам нежности и соблазна».
Дмитрий Фатеев
«Каждое танго – это прощание».
Янина Ипохорская
«Как можно танцевать « Румбу », не зная настоящей любви?»
« Техно » — лучшее доказательство того, что машины могут не только сочинять музыку, но и танцевать под неё».
Жанна Голоногова
«Суть хип-хопа можно описать тремя словами: я есть здесь».
Из кинофильма «За мной последний танец»
Танцы приносят в нашу жизнь столько энергии и позитива, помогают стать раскованнее и свободнее, ведь танец – это всегда глоток чего-то нового. Сейчас открылось великое множество хобби-классов и студий, где любой человек, даже никогда не занимавшийся танцами, найдет себе направление по своему вкусу. А взамен вы получите заряд бодрости и хорошего настроения, высокую самооценку, хорошую осанку и пластику. Найдите время для танцев в вашей жизни, и вы не пожалеете!
Предлагаю почитать статьи на похожие темы на моем блоге:Искусство для души. Ирландские танцыПочему люди бросают занятия танцамиВ венском вальсе кружится любовь…Как поднять тонус и энергиюО спорте в цитатах и афоризмах
А для души предлагаю посмотреть и послушать самый знаменитый отрывок из кинофильма «Грязные танцы», который еще раз доказывает, что танец – это, прежде всего, эмоции и чувства, а уж потом техника и профессионализм.
Обувь и аксессуары
Юбка-рыбка замечательно формирует талию, этот эффект легко усилить, добавив в образ стильный пояс из ткани или кожи. Подходящим аксессуаров станет шейный платок, позволяющий подчеркнуть французский стиль. Колье поверх свитера украсит кокетливый и романтичный стиль.
Независимо от длины изделия, следует подобрать обувь на каблуке. Лучше всего в сочетании выглядят классические туфли либо аккуратные сапоги. Каблук следует выбирать не очень высокий и не слишком выразительный. С изящной моделью сочетают босоножки и ботильоны.
Эта вещь может быть как универсальной, так и особенной, подходящей для важного случая. Выберите вещь, которая не будет стеснять движений и не испортит образ
И тогда изделие займет достойное место в вашем гардеробе!
Современный танец
Современный танец Модерн
Танец Модерн —
это зарубежная сценическая хореография, пришедшая к нам из США и Германии. Ее
зарождение, это некий протест танцоров, путь к освобождению от классического
балета и появлению нового танца. Благодаря чему модерн был избавлен от пуант и
приобрел новые формы. Время шло, появлялись новые авторские техники, которые
стали причиной появления еще одного направления – Контемпорари.
Сегодня хореографический модерн это танец свободного тела. Включает в себя эффектные бросания на пол, красивые прыжки, сложные акробатические фигуры, ломанные и в тоже время грациозные линии тела.
Контемпорари
Контемпорари, он же контемп, стал причиной появления не только различных техник модерна, но и техники импровизации, восточных единоборств и даже йоги. Контемпорари очень чувственный танец. Его основной особенностью является чередование активных движений с резкой остановкой, расслаблением, порою падением танцовщика на пол. Все это не хаотичный набор движений, а сюжет, передающий чувства и действия танцовщиком зрителю.
Джазовый танец
Джазовый танец широко охватывает различные движения из других стилей танцев, связанных или вышедших из такого направления как «свинг». Вот некоторые его направления: веселый и запретный в социализме буги-вуги, более ранний его прародитель линди хоп, безумный рок-н-ролл и другие. Энергичный, порою с юмористическими нотами, джазовый танец до 1950-х годов целиком присваивают к африканской музыкальной и танцевальной культуре. А в 1950-х возник современный джазовый танец (джаз-модерн), корнями, вышедший из Карибского танца.
Асимметричная юбка
Для пошива изделия нужно подготовить:
- атлас трёх контрастных цветов – для полотнища юбки и для оборок;
- косая бейка под цвет ткани;
- узкая резинка;
- нитки, швейные принадлежности.
Как сделать выкройку
Нам потребуются замеры:
- окружность талии – ОТ;
- длина от линии талии до колена;
- длина от линии талии до пола.
Меньший радиус R определяем по формуле R = ОТ : 2.
Среднюю длину считаем как половину суммы минимальной и максимальной длин.
Две промежуточные длины Д1 и Д2 определяем как среднее значение соседних длин.
Соответственно Д1 = 1⁄2 (длина до колена + средняя длина), Д2 = 1⁄2 (средняя длина + длина до пола).
Откладываем на бумаге все просчитанные длины как показано на чертеже. Соединяем крайние точки лекальной кривой, оформляя линию низа.
Складываем ткань пополам, размещаем лекало по линии сгиба. Обводим мелком по контуру.
Фиксируем булавками, чтобы слои материала не сдвигались.
Выкраиваем полотнище, оставив припуск 5 мм.
Подготавливаем косую бейку.
Заправляем в неё срезы юбки.
Стараемся, чтобы получился аккуратный край.
Прострачиваем по краю бейки.
Аналогично обрабатываем верхний срез.
Определяем примеркой нужную длину резинки. К ней прибавляем 15 мм для стачивания.
Сшиваем резинку в кольцо.
На резинке намечаем линии боковых швов, серединку переда и спинки. Скалываем по этим местам резинку с юбкой. Примётываем резинку, растягивая её между точками фиксации.
Выполняем машинную строчку.
Из контрастной ткани выкраиваем полоски для оборочки. Ширина оборок – 10 см. В нашем мастер-классе юбка выполнена с двумя оборками – синей и жёлтой. Для каждой стачиваем длинную заготовку.
Один срез оборок обмётываем строчкой зигзаг или обрабатываем оверлоком.
Второй срез обрабатываем косой бейкой.
Настрачиваем нижнюю оборку на край полотнища.
Верхнюю оборку накладываем на юбку изнанкой вверх, развернув к линии талии. Пристрачиваем. Отворачиваем и приутюживаем.
Юбка готова!
Танцы лечат депрессию и стресс.
Настоящая женственность невозможна без душевного равновесия. Вот поэтому, когда мне плохо и нет настроения, я часто танцую. Немного тряски живота, пару базовых шагов бачаты, немного связок из стрип-пластики, пару движений из латины — и вот моё душевное состояние уже в норме.
Танцы не позволяют зацикливаться на негативных вещах, а, наоборот, отгоняют их. Снова возвращают душевное спокойствие и интерес к жизни.
Помню, когда я только начинала учиться базовым вещам в танцах, я уже тогда часто шла на занятия и в снегопад, и в ливень, и сильно уставшей, и не выспавшейся, и простуженной. Представляете, насколько я была увлечена этим?! И как моя душа горела танцами. Что никакие внешние и внутренние катаклизмы меня не смогли остановить. Не прошло и года с начала моего обучения, как моя однокурсница по институту пригласила меня выступить с танцем живота у неё на свадьбе. Ещё через несколько лет я исполнила два своих танца, но уже латину, на свадьбе у другой подруги. Разве это не прекрасно? Невеста с женихом довольны и я получила ни с чем несравнимое удовольствие, исполнив свои любимые постановки.
Танцы учат открытости и расслабленности.
Выступая на сцене, на публике, невозможно хорошо станцевать, оставаясь зажатой. Танцы научили меня гибкости и уступчивости, ловкости и уверенности – а это тоже один из сопутствующих составляющих женственности.
Помню, как при каждом выступлении из меня словно бы текла позитивная энергия, которую я своими движениями и эмоциями транслировала миру. Я была настолько лёгкая, воздушная, игривая – по-настоящему женственная, что полностью отдавала себя танцу и растворялась в нём без остатка. Будто проживала несколько жизней. Это бесценный опыт, который с каждым выходом на публику закреплялся во мне и очень помогал затем в жизни.
Хоть я и была в образе на сцене, но всё равно оставалась собой по жизни. И с каждым новым танцем раскрывала и открывала свою уникальную женственность.
Показывала миру, какой я могу быть: нежной и мягкой через танец живота, яркой и грациозной через латину, чувственной и романтичной через бачату, а через стрип-пластику гибкой и сексуальной.
Балет
Все ныне существующие виды танцев в той или иной мере основаны на балете. Это искусство официально отделилось от общей хореографии в 17 веке, когда возникла первая Французская балетная школа. В чем особенности балета? Здесь хореография неразрывно связана с музыкой и мимикой выступающих. Как правило, каждая постановка имеет определенный сценарий, потому нередко называется мини-спектаклем. Правда, в некоторых случаях встречаются и «безсценарные» балеты, где танцоры просто демонстрируют свои несравненные и точные навыки. Балет делится на три категории: романтический, классический и современный. Первый – это всегда мини-спектакль на любовную тематику («Ромео и Джульетта», «Кармен» и т. д.). Классический может олицетворять любой сюжет (к примеру, «Щелкунчик»), но при этом важным его элементом является хореография, основанная на акробатике и отменной пластике. В рамки современного балета входят разные виды танцев. Тут есть и элементы джайва, и латинской хореографии, и классики. Отличительная черта заключается в том, что танцуется все в пуантах.