Косоворотка для мальчика: выкройка быстро с фото

История женского русского народного костюма

14-18 вв

С 14-го века торговые отношения между Россией и Европой расширяются. Такие страны, как Франция, Италия, экспортировали в российскую столицу шерсть, шелк, бархат. На предметах одежды было множество узоров, ярких цветов, включая украшения из кружева, искусственных камней.

Очень важен декоративный, народный характер русского народного костюма. При царе Иване Грозном иностранцев, желающих посетить Кремль, обязывали носить русскую одежду, тем самым выразить уважение к российскому престолу. Уже с 17-го века люди, пытавшиеся носить одежду, подобно европейской, да ещё с иностранными прическами, наказывались.

Традиционный народный русский костюм считался важной частью культуры, при этом, западные модные тенденции не могли проникнуть в страну. Такое положение оставалось до 18-го века, когда Петр Великий ПРОВЕЛ реформы внешнего вида верхних и средних классов и упаси было людей Санкт-Петербурга носить его, потому что считалось, что костюм принадлежал только к низшему сословию — крестьянам. С этого момента члены двора обязывались носить европейскую одежду, а давняя традиция народного русского костюма начала рушиться

С этого момента европейская мода начала оказывать влияние на страну

С этого момента члены двора обязывались носить европейскую одежду, а давняя традиция народного русского костюма начала рушиться. С этого момента европейская мода начала оказывать влияние на страну.

Члены царской семьи первыми приняли европейский стиль, сильно ориентированный на французскую моду. За это время корсет, а также головной убор, так называемый фонтан, были привезены в Россию из Европы. Фонтан заменил традиционный головной убор, который носили замужние женщины, чтобы полностью покрыть волосы.

Европейская одежда показывала, что кто-то принадлежит к влиятельным классам, а кто-то, придерживающийся традиционной одежды, к другим классам. Одежда простых людей менялась очень медленно, но смена одежды жителей городах Санкт-Петербурга и Москвы быстро менялась.

19-20 века

Весь 19-й век рококо стиль считался очень популярным. Особенно под властью Елизаветы Петровны светская жизнь ориентировалась на французскую моду. Женщины носили платья с узкими, низкими плечами, подчеркивая тонкую талию. Очень полюбились овальные оправы, корсеты; впервые появились высокие каблуки, но юбки лишились пуха.

Французский сарафан включал традиционный головной убор с загнутыми рукавами сзади, тонкую талию, обрамленную большим шлейфом. Высшие слои общества впервые начали демонстрировать современное коктейльное платье.

20-й век ознаменовался более практичной одеждой. Узкие корсеты уступили место более свободной одежде. Комфорт считался ключевым моментом; стали модными простые сарафаны, шорты, блузки, галстуки.

Одежда для мужчин \ женщин становилась достаточно удобной для работы, ношения, передвижения. Подплечники стали элементом женской одежды для придания более мужественного вида, а строгая форма стала частью жизни. Здесь не оставалось места индивидуализму, поэтому промышленное производство одежды препятствовало появлению сложного кроя или украшений.

Завершая 20-й век, после больших перемен внутри страны, народная русская мода стала постепенно сливаться с европейской. Модельеры могли открыть свой бизнес, путешествовать по миру, а международные бренды могли открывать свои магазины во многих городах России. Многие российские дизайнеры стали специализироваться не на массовом производстве, а на аксессуарах и частных лицах. Сегодня многие российские модельеры взяли вершины ТОПа.

Как сшить русский народный костюм для мальчика: пошаговое описание

Мужской русский народный костюм более прозаичен. Внешний вид косоворотки не выявлял принадлежность своего обладателя к какому-то сословию. Определить достаток можно было по ткани — шелковые и атласные прерогатива богатых, рубище и холст — для бедняков. Такие рубахи носятся поверх брюк, «навыпуск», подпоясанные шелковым или шерстяным поясом, с кистями на концах. Задорной деталью мужского национального костюма был картуз – головной убор из бархата или сукна с прямым или полукруглым козырьком, обтянутым кожей или тканью. В роли брюк выступали порты, сшитые из сукна или холста, подвязывались на талии при помощи гашника. Цветом могли быть любым. Традиционная обувь – лапти.

Рубаха для русского костюма

Для сборки необходимо льняное или хлопковое полотно и швейные принадлежности.

  1. Представленная схема одна из самых простых в исполнении. Увеличьте до нужных размеров, перенесите на ткань и вырежьте с припусками в 1,5-2 см. Получится 1 основа, рукава 2 шт. и 2 ластовицы.
  2. Ластовица притачивается к основаниям рукавов.
  3. Собираем все детали, пришиваем.
  4. Подгибаем края рукавов, делаем строчку. Затем, также обрабатываем низ.
  5. Обработка горловины:
  6. Остаётся притачать расшитую тесёмку или ленту!

Пояс на рубаху

В роли пояса для косоворотки может выступать шерстяная косичка или та же тесёмка, которой украшен ворот. Либо можно притачать её к прямоугольнику нужной длины, выкроенному из основной ткани, потом вывернуть и зашить потайным швом.

Выкройка и пошив картуза для русского народного костюма

Самый простой способ смастерить картуз – выкроить его из картона, обтянуть костюмной тканью и сшить.

Необходимо знать обхват головы, прибавляем 1 см для припусков. Это основная деталь, выкраиваем и обтягиваем тканью. Следующая деталь должна быть на 7–9 см больше, делается по тому же принципу. Завершает круглая деталь по размеру средней части. Козырёк составляет около трети размера окружности головы. Его можно обтянуть блестящей тканью, к примеру, атласом. Готовый картуз можно украсить ремешком и крупным цветком!

Вариант №2

На протяжении многих веков на Руси складывались определённые традиции в одежде. Русский национальный костюм – это не просто одежда, но и способ рассказать кое-что о себе. Так, по наряду девушки можно было понять, замужем ли она либо готовится стать невестой. Даже самые бедные крестьяне уделяли много внимания своей одежде.

Главным элементов русского народного костюма испокон веков была рубаха из натуральных материалов. В зависимости от региона и достатка семьи её делали из хлопка, льна, конопли или шёлка. Рукава и воротник рубахи непременно были украшены узором, орнаментом, который говорил о том, из какой губернии, а иногда и местности, происходит человек. Например, в Смоленской губернии женщины предпочитали орнамент чёрного, жёлтого и красного цвета, который обычно располагался по всей длине рукава горизонтальными линиями. Центральные губернии жили в большем достатке, поэтому на рубахах преобладали красный, жёлтый и даже золотой цвет.

Женский русский костюм невозможно представить без сарафана или понёвы – широкой юбки, затягивающейся специальным поясом на талии. Причём пояс был очень важным элементом одежды. Они различались у молодой девушки и замужней женщины, а выходить из дома без пояса было неприлично. Сарафан и понёва надевались поверх рубахи. Для повседневной носки их шили из ситца, конопляной или льняной ткани, а иногда понёву шили из шерсти. Цвет этой одежды мог быть различным, и у каждого цвета было своё значение. К праздникам или свадьбе сарафаны шились из дорогих тканей – шёлка или парчи. Поверх сарафана, понёвы и рубахи носится передник – предмет особой гордости каждой русской женщины. Она украшала его особым узором, который рассказывал о её жизни, семье, истории рода.

По головному убору можно было узнать, замужем ли девушка или нет. Молодые девушки оставляли часть головы непокрытой. После свадьбы, когда ей «расплели косу», она не должна показываться на людях без забранных волос. Если замужняя женщина покажет свои волосы кому-то постороннему, это считалось позором. Отсюда пошло выражение «опростоволоситься».

Мужчины также подвязывали рубаху поясом, причём рубаха могла доходить до середины бедра. Порты (штаны) были неширокими, чтобы зимой их можно было заправить в сапоги, а летом не мешали работать.

Традиции русского народного костюма закладывались именно в крестьянской и купеческой среде, поскольку дворяне в большинстве своём следовали французской и английской моде. Одежда русского народа отличается своей многослойностью, красотой, а также тем, что каждый элемент узора имел свой особенный смысл.

2, 3, 5 класс

Элементы национального костюма в современной моде

Традиционный костюм народов России вдохновляет дизайнеров ведущих домов мод. Толчком к такому интересу невольно послужила революция 1917 года, когда русские аристократы массово уезжали в Европу. Помимо фамильных драгоценностей они везли с собой традиционную одежду, платки, обувь и головные уборы. Многообразие узоров, нежнейшая вышивка, воздушное кружево заинтересовали европейского обывателя, и вскоре Европа начала носить платья с элементами русского костюма.

Современная одежда имеет следующие черты русского этно-стиля:

  1. Сочетание в вещах белого и красного, а также синего, зеленого, золотистого и черного цветов.
  2. Древнеславянские орнаменты, вышивка.
  3. Рукава-фонарики.
  4. Шапки-ушанки, круглые меховые шапки, варежки.
  5. Платки и шали.
  6. Браслеты из кожи и дерева.

Например, Джон Гальяно создал этническую коллекцию по мотивам женского русского национального костюма с дубленками и валенками. Верхняя одежда в стиле древней Руси принесла своему создателю оглушительный успех. Светлана Левадная, дизайнер из Крыма, уверена, что народные русские костюмы России – это не красно-желтые сарафаны, а нечто большее. Она адаптировала традиции в современном искусстве. Платья из ее коллекции выдержаны в нежных, пастельных тонах, расшиты вручную и украшены тонким кружевом.

Дизайнеры бренда Tsar Bird вовсю используют русские этнические элементы, вышивку, ленты и кружево. Косоворотки, рубахи, платки, валенки, кафтаны и даже головные уборы в виде кокошников с орнаментом из цветов и сказочных птиц рождаются в мастерских торговой марки как по мановению волшебной палочки. Не только старинные национальные узоры, но и элементы кроя, части костюма заимствованы брендом в наследии русского народа.

Общая характеристика

Информация о национальных костюмах народов России была собрана из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях, домах. Для них характерны такие особенности:

  • Однородность. Крестьяне и бояре в древние времена одевались одинаково по стилю — различались только стоимость материалов и богатство украшения. Фасон и расцветка костюмов не менялись на протяжении столетий, а моды не существовало как таковой.
  • Многослойность. Наряды, особенно женские, состояли из множества элементов одежды, надевавшихся поверх друг друга. Даже простой повседневный наряд включал 7 компонентов, в то время как праздничные костюмы могли состоять из 20 и более. Носить менее 3 «одёжек» считалось неприличным. Платья знати были более многослойными и подчёркивали достаток рода.
  • Свободный покрой. Вся одежда жителей древней Руси отличалась простотой шитья и не сковывала движений. Для удобства она дополнялась прямоугольными или косыми вставками. Такая особенность позволяла людям одеваться в одном стиле и свободно себя чувствовать как при работе, так и на танцах или торжественных мероприятиях.
  • Вышивка. Все элементы костюма обязательно украшались узорами ручной работы. По символичной информации, заложенной в рисунках, можно было узнать возраст человека, его социальный статус, род занятий и другие детали. По поверьям вышивка также служила защитой от нечистых сил и сглаза.
  • Пояс как обязательный элемент одежды. Он использовался не только для украшения и поддержки одежды, но и считался оберегом. Существовал традиционный ритуал опоясывания новорождённого мальчика или девочки. Появиться в одежде без ремня было серьёзным грехом — его не снимали даже в бане.
  • Богатые и яркие украшения. Даже бедняцкие и крестьянские костюмы отличались пёстрой раскраской, большим количеством украшений, яркими и сложными узорами, рисунками, орнаментами.
  • Головные уборы. Как и пояс, они считались обязательной частью старорусского костюма. Праздничные и свадебные разновидности были очень большими и весили более 5 килограмм. Вид головного убора зависел от возраста и семейного статуса.

Многие особенности древнерусской одежды сформировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры. В 1699 году Пётр I запретил ношение традиционного наряда всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад. Но как говорит история, русский костюм использовался до начала XX века, когда его надевали на праздники и торжественные мероприятия.

Изготовление казачьего костюма для девочки

Для девочки существует своя вариация данного костюма. В ней штаны заменены на юбку, а вместо папахи могут использоваться другие головные уборы. В частности. на эту роль замечательно подойдет яркий платок или украинский венок с лентами. Для его создания вам потребуются следующие материалы.

  • Атласные ленты разных цветов.
  • Искусственные цветы.
  • Широкая узорная тесьма.

Отрезаете тесьму по обхвату головы. Сшиваете ее в кольцо. Сверху нашиваете цветы, а с боков и задней части пришиваете ленты.

Кофта

Кофта казачки отличается от мужской рубахи. Она может быть выполнена из любой подходящей ткани яркой расцветки. При этом необязательно использовать материю однородного окраса.

Женская рубаха

Один из главных элементов традиционного наряда. Для ее пошива брали хлопок, лён или дорогостоящие ткани (например, шёлк). Длина рубахи не ниже щиколоток. Подол, рукава и ворот обильно украшали разнообразной вышивкой, орнаментом.

Причем тип узора и его расцветка отличались в зависимости от того, в каком регионе проживала барышня. Например, дамы из Воронежа предпочитали рисунки чёрного оттенка, которые отличались строгостью и изысканностью. В Тульской и Курской губерниях рубахи декорировали орнаментом из красной нити. На севере и в центре страны преобладал синий, золотистый и алый цвет.

Для каждого типа деятельности имелась своя сорочка. Например, у барышни были «посевные», «пожнивные» рубахи. При этом рабочий предмет гардероба обладал богатым декором и приравнивался к праздничному одеянию.

Славянские барышни часто вышивали на рубахах молитвенные обереги или заклинательные знаки. Они искренне верили, что, отбирая у земли ее плоды, отнимая жизнь у ржи или пшеницы, они нарушают естественную гармонию и вступают в конфликт с природой. Перед забоем животного или скосом травы девушки обязательно говорили: «Господи, прости меня!».

Отдельного внимания заслуживает этимология слова «рубаха». Происходит оно вовсе не от глагола «рубить», как многие могут подумать, хотя колоть дрова в ней очень удобно. Истоки названия в слове «рубь», то есть рубеж.

Получается, что рубаха – это сшитое полотнище с рубчиками. Ранее сорочки не подшивали, а подрубали. Впрочем, в некоторых поселениях подобные выражения используют до сих пор.

Шьем женский русский народный костюм

Пошив народного костюма для взрослой леди, мало отличается от детского, который был рассмотрен выше. Стоить выбрать модель, отвечающую вашим запросам и имеющемуся опыту шитья.

Блуза для костюма

Этот вариант подходит для новичков. Рубаха шьется из таких деталей:

  • передняя и задняя части;
  • рукава (широкие прямоугольники, складываются пополам);
  • 2 ластовицы (вшиваются в область подмышек).

Останется только обработать горловину и присборить рукава.

Второй, более сложный вариант.

Сарафан для женского костюма

Попробуйте пошить косоклинный сарафан, по образу туники. Он является одной из древнейших моделей. Такой сарафан может быть как с рукавами, так и без. По представленной выкройке изготовить его несложно.

Кокошник в русском стиле для женщины

Кокошник сделать довольно просто:

  1. Для основы выберите понравившуюся форму и вырежьте ее из картона.
  2. Обтяните любой тканью. Ткань можно приклеить при помощи горячего пистолета или притачать на машинке. На этом же этапе крепится лента из атласа для закрепления кокошника на голове.
  3. Остается только украсить и расшить изделие. Здесь можно использовать более крупные и дорогие камни, чтобы подчеркнуть статус своей обладательницы.

Зимний русский народный костюм

В холодное время года поверх многослойных платьев надевали теплую одежду. Крестьяне носили шубы из овчины или шкурок зайцев. Знатные славяне щеголяли в соболиных одеяниях. Шубейка на Руси представляла собой длинную и тяжелую вещь. Характерной чертой дохи были разрезанные до локтя рукава.

Вещь носили мехом внутрь, снаружи покрывали грубым сукном или богатой парчой, в зависимости от состоятельности владельца. Мужчины в зимний период облачались в кожухи, сшитые из телячьих ли овечьих шкурок. Длина изделия различалась, она могла быть до середины бедра или в пол.

Для барышень шили коротенькие душегрейки, их дополняли шапками из меха. Поверх головного убора накидывали платок.

Русская одежда для зимы имела несколько основных элементов:

  • Шапка-ушанка. Изначально ее носили только мужчины Изделие отличалось по цвету в зависимости от окраса меха животного, из которого шили убор.
  • Платок из шерсти. Женское украшение зимнего образа. Его вязали из шерсти коз или овец. Узор на платке был уникальным для каждого региона. Мастерицы плели их вручную. Изделие хорошо защищало от стужи и ветра.
  • Шубейка. Данную вещь можно было встретить в гардеробе зажиточных граждан. Шили ее из парчи. В качестве утеплителя использовали ватин. Отличительная черта шубейки – воротник, отороченный мехом. Самые состоятельные славяне могли порадовать себя изделием с меховой подкладкой.
  • Валенки. Универсальная обувь, подходящая для мужчин и женщин. Для создания изделия применяли валяную шерсть овечки. Использовали их только в сухую погоду, поскольку обувь не переносила влаги. Ранее валенки могли себе позволить только зажиточные граждане.

Обувь

Традиционной русской обувью считаются кожаная обувь, валенки и лапти.

Обувь из кожи носили представители различных сословий. Мягкие туфли из кожи, которые были обнаружены во время раскопок, по форме напоминают современные пинетки, имеют свободный крой и пришивную подошву. Сапоги изготавливались из натуральной кожи и могли быть двух видов: мягкие из вытяжного верха и голенища, и более сложной конструкции с головкой, задником, голенищем и подошвой.

Валенки — это тёплые войлочные сапоги, сваляные из овечьей шерсти, считающиеся традиционной обувью кочевников Евразии. На Руси валенки появились в период Золотой Орды, но широкое распространение получили в первой половине 19 века — с момента начала их промышленного производства. Центром валяльного производства с середины 18 века считается Ярославская губерния, где в то время обозначился расцвет овцеводства.

Лапти — это обувь, сплетённая из древесного лыка и имеющая большое распространение среди крестьянского населения Руси. К ногам лапти подвязывались оборами, которые представляли собой шнурки, скрученные из того же лыка, что и сами лапти. Одевались лапти на онучи – портянки, которые при длительной ходьбе приходилось периодически перематывать.

Региональные особенности

Несмотря на разные климатические условия и этнические особенности, в одежде многих русских регионов были одни и те же элементы. Отличие составляли некоторые детали

Так, для женского образа важно было наличие:

  • рубахи;
  • национального сарафана (поневы или юбки);
  • передника;
  • обуви;
  • головного убора;
  • верхней одежды;
  • навесных украшений.

У мужчин костюм состоял из:

  • рубахи;
  • портов;
  • обуви (лаптей);
  • головного убора;
  • верхней одежды;
  • пояса.

Что касается русских национальных головных уборов, здесь четкой грани не было. Однако существовал небольшой ориентир: с поневой чаще надевали рогатую кичку с сорокой, с сарафанами носили кокошники разных разновидностей, либо платок. В целом особенности русского национального костюма следующие: ручная кропотливая работа, масса украшений и яркие цвета. Наиболее богатым был южный костюм. В разных губерниях народная русская юбка сшивалась из трех или четырех клиньев.

Определить регион проживания можно было и по национальному кокошнику. Например, в Пскове носили конусообразный головной убор с «рогом», украшенный по очелью «шишками», а отличительной чертой тверского костюма являлась высокая плоская шапка с наушами и понизью, закрывающая лоб. В средней полосе намного чаще использовались дорогие заморские ткани (шелк, атлас или парча).

Советы

Подбирая одежду под образ, предпочтение отдавайте вещам из натуральных тканей: льна, шелка, хлопка, шерсти. Выбирайте вещи не строго по фигуре, а свободного кроя. Приглянется яркая лоскутная модель – берите: пэчворк – это очень по-русски.При наличии вышивки, отдавайте предпочтение одноцветной работе.

Как ухаживать за одеждой

Так как этно-стиль предполагает практичность и натуральные ткани, такая одежда не требует особого ухода, кроме стандартного: периодической стирки и утюжки. Вещи из хлопка и льна лучше утюжить чуть сырыми – так вам придется приложить меньше усилий для разглаживания складок.

Как стирать

Стирать изделия необходимо в соответствии с рекомендациями производителя и придерживаться стандартных правил стирки: белое с белым, цветное с цветным.

Выкройки детской одежды

Выкройка рубашки для мальчика была построена по образцу и подобию мужской модели, которую можно скачать на сайте. Внешний вид детских и взрослых рубашек абсолютно одинаков. Мужские и детские выкройки различаются, если не считать размеров деталей, только одним — подбортами. В детских рубашках они цельнокроеные. При желании и у детских можно сделать подборта отдельными деталями, в мужских это сделано для экономии материала.

Самое приятное в этих моделях, что можно сшить одинаковые рубашки для папы и мальчика, что, правда, привлекает повышенное внимание окружающих, но вызывает у них улыбки и слёзы умиления. Проверено лично, но не на рубашках, а куртках

Инструкция по шитью будет дана для рубашки с коротким рукавом с карманом на полочке.

Завершаем образ русской красавицы – накладываем грим

На сцене и взрослые, и дети входят в образ и становятся настоящими артистами. Грим поможет быстрее перевоплотиться в новую роль и исполнить ее с удовольствием! Не стоит переживать о вреде косметики для детской кожи. Нанесение проверенных косметических средств, театрального грима и аквагрима безопасно для кожи, если нет специфической аллергии.

Цель грима состоит в том, чтобы выделить лицо, сделать его ярче и избежать безликости на сцене. Косметику стоит наносить на чистое лицо

Обязательно нужно уделить внимание бровям, так как их могут просто не увидеть из зала из-за яркого света софитов. Красим глаза тенями: голубыми, серыми или розовыми

Рисуем стрелки черной подводкой и используем тушь для ресниц. Можно добавить клеевые стразы, липкие разноцветные тени и блестки для большей выразительности глаз. Щеки слегка окрашиваем розовыми румянами. Только не переборщите, чтобы не получился эффект дочери мачехи из сказки «Морозко», конечно, если вы не добиваетесь именно этой цели. Губы красим помадой, но не слишком яркой.

Грим для взрослых подразумевает более яркие цвета в макияже, чем при создании повседневного образа

Подкрасьте ресницы, уделите внимание бровям, румянам и губам – образ русской красавицы получится всем на загляденье!

Одежда в Индии

Это многонациональная страна. Как-никак здесь говорят на 447 языках и 2000 тысячах диалектов. Поэтому национальный костюм и его особенности разнятся в зависимости от штата. Даже влияние европейского масс-маркета, его дешевизна и практичность не смогли снизить популярность сари, патиала, дхоти и шервани.

Сари — это широкая полоска ткани (обычно 5-10 метров), которая драпируется вокруг тела женщины специальным образом. Как правило, ткань обматывают несколько раз вокруг талии, а оставшийся «хвостик» перебрасывают через плечо, оголяя живот.

Для туристов продаются специальные подробные схемы про то, как правильно «замотать сари». Правда, иностранке в таком костюме особо не походишь, он годится только для фотосессий.

Искусству грациозной носки этой национальной гордости девочки-индианки обучаются с 10-12 лет.

Сальвар-камиз — еще одно популярное одеяние у индианок. Мода на нее зародилась в Афганистане и со временем перекочевала в Индию. Этот красивый, практичный наряд популярен до сих пор, немного упростив свой внешний вид. Сальвар — шелковые шаровары, камиз — туника, доходящая до середины бедра.

Мужчины из рабочих каст носят дхоти — искусно задрапированная набедренная повязка. Джентльмены побогаче предпочитают шервани (длинный, расшитый сюртук) в сочетании с шароварами и тюрбаном (особенно этот головной убор популярен у тех, кто исповедует сикхизм).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: