Типичные костюмы венесуэлы (по регионам)

Содержание:

В типичные костюмы Колумбии Они демонстрируют различные цвета и одежду, украшают костюмы женщин и мужчин и создают уникальную и совершенную одежду; таким образом, для мужчины делается костюм, соответствующий тому, который носит женщина. Оба костюма очень эффектны.

Типичные колумбийские костюмы являются законным отражением его разнообразия и культурного богатства. Процесс транскультурации привел к сильному смешению браков, который выразился в различных художественных проявлениях по всему региону.

Дизайн типичного колумбийского костюма Колумбия — это область с очень заметным разнообразием в каждом из ее регионов. Климат и рельеф являются определяющими факторами в этих различиях, и история принесла в страну разнообразное и богатое культурное самовыражение.

Слияние местной культуры, осевшей в стране, с другими общинами Южной Америки, а также европейской и африканской культур, пришедших на эти земли во время процесса колонизации, внесло в колумбийский фольклор детали, которые можно оценить в костюмах, разработанных для типичные танцы каждого региона.

Колумбия — страна многих традиций. Народы с гордостью превозносят свои обычаи и защищают свои убеждения и элементы каждого региона, поскольку их культурное самовыражение проявляется множеством и разнообразными способами в своего рода единстве в разнообразии, которое их характеризует.

Особенности одежды в русском народном стиле

Национальный стилизованный русский костюм имел отличия в зависимости от региона проживания. Более глубокими корнями отличаются одеяния южан, украшающих наряды славянскими мотивами. Праздничные поневы, сарафаны и рубахи из расшитой ткани передавались по наследству, часто повседневные взрослые костюмы перешивались детям.

Общие черты этнического одеяния:

  • Костюмы отшивались из натуральных льняных или хлопковых тканей. Богатые крестьяне носили шелковые наряды, меховые душегрейки и кожаные дубленки. Позже стали пользоваться материей с включением синтетики, что упрощало уход за одеждой.
  • Придерживались прямого кроя при пошиве. Костюмы не стесняли движения при работе, поэтому оснащались специальными вставками.
  • В приоритете оставалась многослойность женского костюма. К длинной рубахе прилагалась шерстяная юбка понева, передник и фартук.
  • Обязательно наличие расшитого пояса. Элемент не только придерживал одежду, но и защищал от сглаза.
  • Сакральное значение вышивки. Как рабочая, так и праздничная одежда декорировалась вышивкой, кружевом, тесьмой, бисером. Такой тип украшений считается отзвуком дохристианской старославянской культуры, когда каждый символ оберегал от неприятностей, притягивал удачу.
  • Обилие ярких красок. Для повседневности подбирали наряды серого цвета, для торжественного случая наряжались в алые, синие или зеленые сарафаны. Для экономии верх рубахи отшивали из дорогого материала, а для низа использовали простую ткань.

Мужская одежда

Костюмы для мужчин не отличались буйством красок. Спокойная цветовая гамма и лаконичный покрой характеризовали древнерусские одеяния.

Главные составляющие:

  • Основой мужского гардероба считалась рубашка из хлопка, льна или шелка. Зажиточные господа заменяли рубахой исподнее, простые крестьяне носили в качестве верхнего одеяния. У старорусских рубах вырез располагался спереди, у позднего варианта разрез находился сбоку, чем и объясняется название «косоворотка».
  • Холщовые или шерстяные штаны доходили длиной до щиколоток, подпоясывались гашником. В южных провинциях щеголяли в ярких шароварах с расшитыми поясами.
  • Бедняки носили рубаху с кожухом, свиткой, зипуном или опашнем. Купцы предпочитали ходить в епанче, корзно, кафтане, терлике или сермяге.

Женская одежда

На фото представлены народные стилизованные костюмы, поражающие красотой ткани и декорирования. Женские наряды в русском стиле состоят из нескольких элементов, дополняются традиционными головными уборами:

  • Сначала надевали просторную нижнюю рубаху, пошитую из натурального материала. Дополняли сорочку расшитым поясом.
  • Одеждой для аристократок считался длинный шелковый летник, расшитый жемчугом, камнями или золотом.
  • Поверх рубашки шла понева или юбка.
  • В летнее время носили просторные сарафаны, зимой – хлопковые или шерстяные платья.
  • Даже дома волосы прятали от посторонних глаз. Голову покрывали повойником и платком. Девушки вплетали ленты в косы, для торжества наряжались в кокошник. Были популярными бусы из стекла, ожерелья и височные кольца.
  • В качестве верхней одежды пользовались популярностью кафтаны с красной оторочкой, меховые телогреи, душегреи и шубы. Бедные крестьянки носили полушубки на овчине, знатные женщины предпочитали соболиные, куньи или горностаевые шубы.

О мастерстве и происхождении обладательницы судили по традиционной вышивке. Верх сарафана и рубахи украшали гладью, обшивали тесьмой, бисером.

Унты, пимы, торбаса

Девушка в традиционном долганском костюме, Таймыр.

Пимы, или кисы – традиционная обувь коренных народов Севера. Шьют их обычно высотой до колена и выше.

«Унты», «пимы», «торбаса» – все это названия зимней обуви коренных народов Севера. Распространенный материал для такой обуви – оленьи шкуры, но на Чукотке также используют шкуру нерпы.

Коренные народы Севера шьют обувь из меха и, как и одежду, украшают вышивкой и аппликациями.

Ворс должен быть направлен вниз, чтобы вода стекала с меха. Высота голенища может быть разной; если унты высокие, их подвязывают под коленями специальными вздержками. Подошва может быть из войлока или стриженой оленьей шкуры, внутрь для дополнительного тепла кладут войлочную стельку.

Традиционная обувь хантов украшена геометрическими орнаментами.

Что носили в Польше в Средние века

В достаточно холодном по сравнению с другими европейскими странами польском климате зимой повсеместно носили меха. Само по себе облачение из меха не говорило ничего о статусе своего обладателя. Потому аристократы следили за тем, чтобы наряд был не только из лучшего меха, но и включал в себя отделку из шелка и бархата и золотые украшения. Именно такие детали отличали дворянскую шубу или иные меховые элементы костюма. Рыцари, даже те, что побогаче, шёлк и бархат позволить себе не могли, а потому довольствовались отделкой из хлопковой ткани. Кроме того уже тогда в богатых домах озаботились переделкой очага из состояния открытого в состояние, близкое по сути к камину. Это позволяло сохранить драгоценные меха от осаждения копоти, а также от запаха дыма и жареного мяса.

Для официальных мероприятий меха не считались подходящим нарядом. На Рождество, Пасху или для княжеских аудиенций нужно было выглядеть более торжественно. По таким случаям надевали – в соответствии с обычаем, проистекавшим еще из времен Древнего Рима, – длинные одежды, походящие на мужские платья. Назывались они по-польски – хустами, что, по-видимому, являлось неофициальным названием, но было распространено.

Особам духовным предписывалось платье длинное – до самых щиколоток. Представители правящих элит и богатые мещане имели платья покороче, но ненамного – до середины голени. Иногда они имели разрез до пояса, что упрощало езду верхом. Длинные полы одежды символизировали высокое положение, носить их могли только взрослые. Как объясняет в своем труде «Одежда и забота о теле» ( «Ubiór i pielęgnacja ciała» Państwowy instytut wydawniczy 1985) Станислав Травковски: «Молодежь из аристократического общества до достижения самостоятельности носила всегда одеяния короткие, как бы для проявления своего зависимого от родителей положения.»

Даже сравнительно неглубокий анализ показывает: несмотря на то, что открытий на тему жизни и быта средневекового европейца в последнее время появилось довольно много, за средневековой Европой до сих пор закреплен образ немытой. Хотя, возможно, где-то в Европе и пренебрегали водными процедурами, в Польше же, если верить ученым, с чистотой и модой всегда было весьма недурно.

Санджуанеро

Типичный костюм этого танца больше выделяется в женском варианте. Женщины носят белые блузки с подносом с кружевной отделкой, а также кружева с аппликациями из пайеток, которые подходят сзади, которые закрываются на молнию.

Юбка-миди изготовлена ​​из атласных тканей разных цветов и цветов, расписанных маслом. У него три пролета, самый широкий украшен кружевными шайбами.

Наряд дополняется орнаментом из искусственных цветов, заплетенных в косы или банты на затылке или правой стороне головы танцоров.

Мужчины обычно носят белые или черные брюки, обычно белые рубашки с открытым воротом, украшенные кружевом или пайетками, и шляпу ручной работы. Кожаный пояс и шелковый шарф служат аксессуарами к наряду.

Женская одежда

Женский костюм был более разнообразным. В нем наблюдалась выраженная национальная специфика. Выделялось четыре женских комплекта:

  1. Юбка и фартук.
  2. Юбка, фартук и гарсет (безрукавка).
  3. Юбка и лиф-корсет.
  4. Понева, фартук и гарсет.

Первые два варианта были распространены по всей территории страны, последние два – на восточных и северо-восточных краях.

Женские рубахи были представлены в трех видах: туникообразная, с кокеткой и с плечевыми вставками

Вышивке на рукавах уделяли особое внимание. Поверх рубахи женщины надевали поневу – три больших куска сукна, сшитых между собой

Они стягивались под животом или на талии. Понева бывала как распашная, так и закрытая. Цвет ее мог быть абсолютно разным. Часто ее украшали орнаментом.

Кроме поневы, в качестве поясной одежды использовали различные юбки и фартуки. Юбки украшались продольными и/или поперечными полосами. А фартуки – кружевами, вышитыми узорами и складками. Безрукавка, которую называли гарсетом, украшалась кружевами, вышивкой и аппликацией. Гарсет представлял собой ситцевую или бархатную рубаху, которая застегивалась на пуговицы, крючки или шнуровку. Он входил в праздничный белорусский костюм.

Женский зимний образ дополнялся шерстяными свитками, а также кожухами белого или красного цвета. Наиболее популярной зимней одеждой был кожух из овчины. В Белоруссии он был с прямыми спинкой и полами, а также большим отложным воротом. Рукава и нижняя часть дополнительно обшивались шерстью снаружи.

Cumbia

Эль-Атлантико — это департамент, где исполняется один из самых распространенных ритмов в Колумбии: кумбия. На этот танец сильно повлияли три культурных течения, которые слились на этой земле: коренное, африканское и, в меньшей степени, европейское.

История этого костюма связана с тем фактом, что в колониальные времена элегантная одежда слуг была синонимом власти. Эта группа посещала социальные и религиозные мероприятия вместе со своими хозяевами, а рабы выставлялись как собственность.

Мужской костюм очень простой. Он состоит из брюк и белой рубашки с красным шарфом на шее и типичной шляпы (vueltiao).

Со своей стороны, женщина была в длинном платье (юбке) из красно-белой клетчатой ​​ткани. В руке он нес несколько свечей, которые он передал мужчине во время танца с помощью серии движений, которые имеют различные значения в рамках художественного языка.

Женский гардероб

Костюм женский состоит из двух частей. Первая — это черная атласная юбка с фоном, который служит для выделения аппликаций или рисунков, которые используются для ее украшения.

В простейшем случае он состоит из лент, на нижнем конце которой размещен трехцветный флаг (желтый, синий и красный). Рядом с подолом входит белый или серый цвет.

Другой предмет, дополняющий наряд, — блузка с округлым вырезом и рукавами; последние меняются в зависимости от сезона, но обычно бывают длинными.

Обувь состоит из босоножек (эспадрилий) того же цвета, что и ленты юбки. В качестве единственного аксессуара используют шарф или шапку красного или бежевого цвета.

Как выглядел настоящий «сармат»

Разумеется, идеология не могла обойтись без создания своего особого стиля, который стали называть сарматским. В то время знания о прошлом были весьма скромны и часто сильно искажены, поэтому шляхта придумала этакий фэнтезийно-восточный стиль.

От тюрков была позаимствована манера носить длинные усы и брить бороду(хотя для стариков борода считалась признаком опытности и умудрённости в делах). Из Азии пришли жупан — длинный кафтан, застёгивающийся на множество маленьких пуговиц, и контуш — верхняя одежда с характерными разрезными рукавами, часто украшенная дорогим мехом и золотыми шнурами. Предметом гордости любого шляхтича считалась роскошная шапка — суконный, а то и бархатный или парчовый колпак с большим околышем из дорогого меха. Такой головной убор украшался перьями цапли, а богачи помещали там заимствованное из Турции украшениечеленг» — перо, сделанное из золота и усыпанное драгоценными камнями.

На ногах носили венгерские сапоги, обычно красного или жёлтого цвета. Но чуть ли не главным украшением и отличием шляхтича считался пояс. Небогатый дворянин мог носить потёртый жупан и заштопанный контуш, но подпоясаться допускалось только особым кушаком, который часто называлислуцким», потому что главный центр производства находился в городке Слуцке. Этот элемент одежды тоже позаимствовали из османского костюма; такой кушак очень широк — 40 сантиметров, а то и больше — и имеет длину три-четыре метра, так что им оборачивали талию два-три раза. Слуцкий пояс украшался богатой вышивкой, бахромой из золотых нитей и мог стоить целое состояние.

Шляхтич

Завершала образ современногосармата» сабля: сначала венгерская, а позже — знаменитаякарабела», сделанная в османском стиле. Шляхтич не мог появиться на людях без оружия и считал саблю своим главным достоянием. Именно в то время появилось присловье:сабля — душа поляка».

Польская мода была очень эффектна, отчего оказала влияние на соседей: чехов, венгров и русских. В XVII веке богатая русская молодёжь порой пренебрегала национальным костюмом, одеваясь на польский манер.

Мужская одежда

Как правило, мужской белорусский народный костюм состоял из рубахи, вышитой снизу и по вороту, жилета и ноговиц. Ноговицами, или портками, называли штаны. Их делали из льняного полотна (однотонного или пестрядевого), посконной или же полусуконной ткани. Теплые зимние брюки делали из так называемой суконины (темного сукна). Штанины соединялись в верхней части с помощью ромбовидной вставки. Спереди делалась прореха. Ноговицы могли быть воротниковыми (с поясом, застегивающимся на пуговицу или колодочку) или безворотниковыми (на веревочке). Снизу штанины спадали свободно или же обертывались онучами. В конце XIX века ноговицы из полотна стали нижним бельем, а им на смену пришли фабричные изделия.

Рубаха носилась поверх штанов и подпоясывалась цветным поясом. Как правило, она была белой и имела форму туники со стоячим воротничком. Рукава, воротник и подол украшались вышивкой, вязаными кружевами или же тесьмой. Карманов в рубахе не было. Мелкие вещи носили в кожаных сумочках, которые надевали через плечо или вешали на пояс. Мужские рубахи были гораздо короче женских, так как женщины не надевали портков. В теплое время года вместо рубашки носили безрукавку под названием камизэлька.

Сверху на рубаху мужчины надевали однобортный пиджак под названием бравэрка. Делался он из домотканого сукна. Спереди у пиджака было четыре кармана (два накладных и два прорезных). На спине была подрезная кокетка и хлястик. Воротник с бортами были отложными, а рукава – прямыми. Часто их отделывали снизу накладкой с пуговицей.

Верхней одеждой служили кожухи, которые шились из овчины. У зажиточных людей они обшивались дорогими тканями и украшались аппликациями или вышивками. А самые богатые люди могли себе позволить меховые шубы. Был еще один вид верхней одежды, который шился из сукна. Его называли по-разному: «кирея», «бурка», «епанча» или «чуя».

Типичный костюм региона Оринокия

Костюм Лланеро отличается предпочтением светлых тонов, особенно белого. Использование эспадрилий и бобровых шапок, войлока, волос и гуамы является типичным. Широкий пояс по-прежнему используется для удержания ножа или перемешивания.

Ликви ликви — символический костюм этого региона, состоящий из длинных штанов, желательно белого цвета, и длинной куртки, застегнутой на шее типа Мао. На женщине широкая юбка с накладными рюшами, поверх которой помещена лента; ниже они носят юбки

Блуза с высокой горловиной, на спине пуговицы того же цвета, что и юбка, украшенные цветными лентами. Рукава имеют форму трех четвертей, обувь на тонкой подошве. Некоторые украшают головы бантами, а другие укладывают волосы кайенским перцем.

Обувь и дополнения к костюму

Обувь для польского костюма подбирается таким образом, чтобы она гармонировала и дополняла наряд. Сапожки могут иметь среднее или высокое голенище, а также каблук с металлической подковкой. Зачастую обувь имеет надежную шнуровку.

Особый акцент в польском костюме занимает головной убор. Девушки носят цветочные венки или красивые разноцветные платки. Замужним женщинам положено надевать чепцы.

В качестве дополнительного декора женщины используют массивные бусы, роскошные браслеты и серьги. Все эти элементы прекрасно гармонируют с национальным костюмом, делая его более выразительным, ярким и нарядным.

Они запасаются едой

Поляки заботятся о своих детях и других родственниках, проживающих в других городах. «Слоик», то есть банка, — это неотъемлемый атрибут каждой польской семьи, которая отправила ребенка на учебу или мужа в командировку. В этих банках они возят мамину еду на всю длинную неделю: супы, вторые блюда, соусы, салатики, соленья и консервы. Без этого прожить в Польше невозможно, каждое воскресение все машины, автобусы и поезда просто переполнены банками, а на дороге иногда слышен характерный звук трущихся друг о друга стеклянных стенок. Если бы польским студентам запретили возить банки, они бы умерли от голода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: