Мужской костюм: все для удобства джигита
Традиционные мужские костюмы мало отличались у разных народностей Дагестана, да и вообще Северного Кавказа. Это были, как правило, рубаха, штаны, бешмет, черкеска, башлык и папаха.
— Бешмет — это одежда типа кафтанчика, прикрывающая бедра, с длинным рукавом и воротником-стойкой. Его надевали под черкеску. Позднее у нательных рубах появился такой же воротник-стойка, как у бешмета, и надевать под черкеску стали кавказские рубахи, — рассказывает Разитта Гаджиханова.
Черкеска, пожалуй, самый известный элемент одежды горцев. Она завершала образ воина.
— Даже после революции, когда некоторые горцы эмигрировали во Францию, жившие на чужбине дагестанцы имели черкеску. Это была отличительная особенность эмигрантов. Популярна черкеска была и в царской армии. Носили их и те, кто служил на Кавказе, в том числе Лермонтов и Толстой, — поясняет этнограф.
Шили черкеску из более плотной ткани, чем остальную одежду. Кроили ее свободной, чтобы было удобно садиться на коня.
Некоторые народы Дагестана, например кумыки, имели собственный фасон черкески — с дополнительной вытачкой. Этот прием позволял подчеркнуть статность фигуры и ширину плеч мужчины.
— Длина черкески могла быть разной. Молодые носили короче, взрослые — длиннее, — говорит Гаджиханова. — В какой-то период была мода на очень длинные, их надевали зажиточные люди.
На груди располагалась газырница — приспособление для хранения пороха.
Фото: Евгений Костин
Традиционный мужской костюм
— «Хазыр» в переводе с турецкого «готовый». Это были полые трубочки из дерева или из кости. Накрывались они чаще всего серебряным наконечником. Одной порции пороха хватало на один заряд, — говорит этнограф.
Газыри пришивались на черкеску с двух сторон, количество их могло быть разным, но не меньше семи штук с каждой стороны. На военной черкеске трубочки для пороха нашивали повыше: хороший воин на скаку мог вытащить газырь зубами и перезарядить пистолет.
Еще один характерный элемент мужского военного костюма — это башлык, капюшон. В холодную и ветреную погоду его надевали поверх папахи, закрывая шею. А молодые ребята с помощью шнурка прикрепляли башлык к нарядной одежде в качестве украшения. В танце этот летящий капюшон придавал особенную динамику движению.
Папах же у горцев было несколько — на разные случаи жизни.
— Каракулевую носили по праздникам. А в будни попроще. Высота головного убора говорила о состоятельности хозяина: чем выше, тем богаче, — объясняет Разитта Гаджиханова.
Верхней одеждой горцам служила знаменитая бурка. Она была обязательна в военных походах и как атрибут чабанов.
Обувь изначально была вязаной и кожаной. Последняя делалась из цельного куска кожи. Позднее появились сапоги без каблука — ичиги, а затем и с каблуком, на подошве, особенно во время Кавказской войны.
Существовала и особая культура ношения одежды. Ту же папаху, к примеру, было неприлично надеть набок. Так могли поступить только молодые мужчины. А когда мужчина выходил за ворота дома, он обязательно подпоясывался.
— Я смотрела на День Конституции на наших мужчин, так вот у них отсутствует культура ношения костюма, как у наших предков (по настоянию экс-главы республики Рамазана Абдулатипова чиновники надевали в День конституции Дагестана национальные наряды. — Ред.). Извините, если пояс живот поддерживает, он не на своем месте… Даже полный мужчина должен был подтягивать фигуру.
Как нарисовать осетинский национальный костюм
Для того чтобы нарисовать национальный наряд осетин, необходимо:
- Провести исходные очертания мужской и женской фигуры. Две окружности – головы и шеи, квадраты – туловища, контуры ног и рук.
- Мягкими линиями обвести окружности, придавая последовательно контуры лицам. Выделить очертания щёк, ушей, подбородков и линию шею.
- Прорисовать выражение лица. Для этого используется вспомогательная линия внутри окружности. Нарисовать глаза с ресничками, брови над ними, линии носа с ноздрями и губы, расплывающиеся в вежливой улыбке.
- Далее барышне пририсовать две пышные заплетённые косы, убранные назад, сверху «надеть» национальный головной убор с вуалью. На ушках можно показать красивые серёжки. На голове мужчины нарисовать папаху.
- Не знаете, как нарисовать осетинский национальный костюм карандашом поэтапно? Итак, начинаем рисовать сам костюм. На ней – платье красного цвета с многочисленными застёжками с поясом золотого цвета и рукавами-лопастями. На нём – рубаха с воротником стойкой, поверх неё подпоясанный бешмет длиной по колено.
- Покажем длину рукавов бешмета до локтя и рукав рубашки с отделанным галуном и застёжками из ниток. На поясе осетин, отделанном серебром, висит национальное орудие – кинжал, а он держит его рукоятку.
- Заканчивая рисовать национальные осетинские костюмы, нужно изобразить подол женского платья, из-под которого виднеется низ передника. Платье немного расширено книзу. У мужчины штаны-шаровары довольно объёмные, заправленные в сапоги. Ноги нужно рисовать вдоль прямых, нарисованных в первом этапе.
- Теперь изобразим орнамент на подоле передника, платье и рукавах. Линии вертикальные и горизонтальные. Края бешмета «отделываются» серебром.
- Головной убор девушки тоже отделывается незатейливым орнаментом.
- Раскрасить получившиеся костюмы. В основном для национальных осетинских нарядов принято брать красный, чёрный и белый цвета.
Женская одежда
Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой.
Платье
Традиционными платьями в Китае считаются «ченсам» и «ципао». Ченсам это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь. Этот фасон предпочитали благородные жительницы Китая.
«Ципао» – облегающее платье, которое по бокам имеет разрезы, чтобы не было трудности передвигаться. Оно настолько популярно, что его и сегодня его носят женщины. На фото видно, что ципао это олицетворение современного наряда, обладающего оригинальностью, элегантностью.
Свадебный наряд
Платья китаянок всегда отличались своей изысканностью, нежностью. Традиционным цветом торжественного платья является красный, ведь этот цвет приносит супружеской паре счастье. Наряд украшался золотыми узорами.
В северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что свадебный образ состоял из множества юбок и приталенный жакет.
Юбки
Традиционной юбкой китаянок являлась плахта, ее одевали представительницы высшего и среднего сословия. Через некоторое время юбка стала элементом праздничного костюма. Шилась юбка по простому методу – два отреза материала пришивались к широкому поясу. Преобладающими цветами были желтый и красный, так как олицетворяли плодородие.
Жакеты
Женский китайский жакет отличался от мужского варианта, своими широкими рукавами и прямым кроем. Воротника у жакета не было, но если и был то в виде стойки. Изготавливался жакет из легких материалов. Для сохранения формы жакета пришивалась подкладка. С помощью жакета можно было прекрасно подчеркнуть женскую фигуру как на фото.
Халаты
Китайский традиционный халат шился только из дорогостоящих материалов. Богатые китаянки надевали шелковые халаты, которые украшались красочными орнаментами и узорами.
Рубахи для женщин
Русский народный костюм (женский вариант) представить себе без рубахи нельзя. Ее носили представительницы всех сословий без исключения. Изделие именовалось станом, длина его была до подола сарафана. В ходу были модели оригинальных фасонов со сборенными рукавами. Они пользовались популярностью у кормящих матерей. Создавались специальные наряды для похорон и свадеб, рубахи делились на праздничные и будничные.
Основными материалами, из которых создавался этот элемент женской одежды, служили шерсть, лен, конопля. Особенно интересны декоративные украшения, обладавшие особым смыслом. На рисунках чаще всего изображались птицы и кони, древо жизни и растительные рисунки, отдававшие дань языческим богам. В роли талисмана традиционно выступали красные рубахи. Считалось, что они отводят беды, прогоняют демонов.
Большие и малые народы
Среди многонациональных народов России дагестанцы являются одними из самых «пестрых» по своему составу. Собственно, все жители республики являются представителями разных малых народностей, а такой национальности, как дагестанец, попросту не существует. Например, аварцы, чья численность оценивается примерно в треть всего населения республики, в свою очередь объединяют еще порядка 15 этносов, и это еще не последнее деление. Самой малочисленной народностью здесь считаются цахуры, на сегодняшний день численность их составляет не более 10 тысяч человек, основной процент этого населения проживает в Азербайджане. Местом обитания этой малой народности является одноименное поселение Цахур в высокогорном Рутульском районе, который считается наиболее труднодоступным во всей республике. Селение неоднократно сжигалось дотла в разное время многочисленными завоевателями, но трудолюбивые и терпеливые цахуры каждый раз восстанавливали его из пепла и отстраивали свои дома заново.
Немного истории
Современный национальный костюм претерпевал множество изменений в течение времени. В средние века сложился образ, который изменялся, но в целом суть его оставалась неизменной. Мужчины носили костюм, состоящий из белой рубашки, штанов темного цвета, бешметы, суконной черкески с газырями, сапог и меховой папахи. Черкеску подпоясывали узким ремнем, на который крепился кинжал или пистолет.
У женских костюмов был более свободный крой. При жизни в равнинной местности предпочиталась одежда, сшитая из шелка. Это были штаны, рубаха, длинное платье с откидными рукавами и чувяк из красного сафьяна – обувь, сшитая из кожи козы. Голову покрывал шелковый платок.
В районах гор женщины надевали широкое платье, похожее на рубаху, длинное до икр и штаны, по краям которых шел красивый золотой узор. На ноги надевались сапоги или чувяк, а на голову головной убор, который отличался в разных селениях. Все волосы убирались под чухту, а сверху нее накидывалось покрывало. На покрывало надевался платок с узорами, который не завязывался, а просто был сложен треугольником.
Существующие виды
Подобрать японское кимоно, соответствующее всем предъявляемым требованиям, довольно проблематично. Обусловлено это тем, что разновидностей такой одежды существует достаточно много. Среди основных видов при этом можно выделить следующие:
хомонги. Используется на приемах и официальных мероприятиях. Рисунки присутствуют в области рукавов и плеч. Такой наряд могут носить незамужние женщины, а также дамы, состоящие в браке;
иромудзи. Расцветка у халата однотонная. На материи уместно наличие вытканного жаккардового узора под названием ринзу. Подобные предметы гардероба предназначены для чайной церемонии;
томэсодэ. Считается одним из самых официальных вариантов. Такое японское кимоно носят замужние дамы. Рисунок на них располагается ниже линии талии, а также по пололу. Одной из разновидностей такой одежды является куротомэсодэ. Это черный халат, на котором присутствует родовой герб. В него облачаются мамы невесты и жениха на свадебное торжество;
фурисоде. Халат для официальных мероприятий с рукавом около метра в длину. Предназначен для незамужних японок. В него облачаются подружки невесты, а также ученицы гейши;
- комон. Японское кимоно с мелким принтом, в котором можно пойти в ресторан или же на прогулку;
- эдо комон. Халат с принтом в виде горошин. Ранее такой наряд был востребован среди самураев. Сейчас же на одежду начали наносить гербы. Она уместна на приемах;
- мофуку. Считается траурной моделью, выполняется в черной палитре. В такую одежду облачаются родственники усопшего. Все остальные люди, которые присутствуют на церемонии, могут надевать иромудзи. Главное, чтобы на предмете гардероба отмечалось наличие черных деталей;
сусохики. Наряд оснащается длинным шлейфом. Такая одежда используется гейшами. В ней исполняются традиционные танцы;
юката. Летняя модель, при пошиве которой применяется хлопковая или льняная материя. Считается неофициальной.
Это лишь основные разновидности традиционных нарядов Японии. На самом же деле их существует гораздо больше.
Большие и малые народы
Среди многонациональных народов России дагестанцы являются одними из самых «пестрых» по своему составу. Собственно, все жители республики являются представителями разных малых народностей, а такой национальности, как дагестанец, попросту не существует. Например, аварцы, чья численность оценивается примерно в треть всего населения республики, в свою очередь объединяют еще порядка 15 этносов, и это еще не последнее деление. Самой малочисленной народностью здесь считаются цахуры, на сегодняшний день численность их составляет не более 10 тысяч человек, основной процент этого населения проживает в Азербайджане. Местом обитания этой малой народности является одноименное поселение Цахур в высокогорном Рутульском районе, который считается наиболее труднодоступным во всей республике. Селение неоднократно сжигалось дотла в разное время многочисленными завоевателями, но трудолюбивые и терпеливые цахуры каждый раз восстанавливали его из пепла и отстраивали свои дома заново.
История костюма
Национальный костюм Дагестана отшлифовывался в течение многих столетий, согласовывались все элементы, все лишнее отсекалось, сохранилось лишь самое доступное, понятное и дорогое людям, которые вкладывали в убранство свое понятие о красоте.
В XIX веке излюбленной и распространенной формой одежды среди женщин были рубахи, похожие на туники. Для девушек они служили и платьем, скрывающим строение фигуры и придающим эффект монументальности. При этом нарядные убранства в крое ничем не отличались от повседневных. Назначение костюмов выражалось с помощью цвета и фактуры ткани.
В XIX-XX веках женщины из богатых семей также носили и отрезные платья, многие фото национального костюма Дагестана являются тому подтверждением. Их шили из дорогих тканей и надевали по торжественному случаю. Подобное убранство могла позволить себе лишь зажиточная женщина, поскольку расход ткани на его изготовление идет немалый.
Помимо этого, в XIX веке широкое распространение получил бешмет — верхняя одежда, похожая на кафтан со стоячим воротом, который постепенно завоевал популярность и любовь среди жителей Дагестана. Позже именно приталенные бешметы стали заменой платью-рубашке. Линия талии служила главной опорной линией, а силуэт выделяли складки и сборки, расположенные ниже пояса. Встречались укороченные и стеганые бешметы на подкладке
Ссылки [ править ]
- ^ Кристин Стивенс, ‘Welsh Крестьянское платье — одежда или национальный костюм’, Текстильная История 33, 63-78 (2002)
- ^ a b c Дэвис, Джон; Дженкинс, Найджел (2008). Энциклопедия Валлийской академии Уэльса . Кардифф: Университет Уэльса Press. С. 931–932. ISBN 978-0-7083-1953-6.
- ^ Меган Эллис, Валлийский костюм и обычаи; Национальная библиотека Уэльса: иллюстрированная книга № 1 Национальная библиотека Уэльса (1951 и 1958).
- ^ Ffransis Payne, ‘Welsh Крестьянский костюм’, Народная жизнь , II, (1963). Статью Ффрансиса Пейна цитировали многие ученые и другие ученые как свидетельство того, что национальный валлийский костюм был создан леди Ллановер, а затем был принят в коммерческих целях.
- ^ Кристин Стивенс, ‘Валлийский костюм и влияние леди Ллановер’ (онлайн, 2005)
- ↑ Майкл Фриман, «Леди Ллановер и валлийские принты костюмов», Журнал Национальной библиотеки Уэльса, xxxiv, № 2 2007 г., стр. 235–251. Здесь собраны все доступные доказательства, касающиеся Августы Холл (леди Ллановер), акварелей и принтов валлийских костюмов, которые она, возможно, заказала.
- ↑ Робертс, Хью, Валлийские костюмы в Ллановере, Информационный бюллетень, Cymdeithas Gwenynen Gwent, декабрь 2004 г., стр. 2-3.
- ↑ The Cambrian (газета, опубликованная в Суонси) в октябре 1881 г.
- ^ Хайвел Teifi Edwards, Eisteddfod Ffair у Byd, Чикаго 1893 (1990)
- ^ Лоис Блейк, валлийский народный танец (1948); Валлийский народный танец и костюм (1954). Второе издание включало краткое описание валлийского костюма, чтобы помочь тем, кто шьет танцевальные костюмы.
- ^ a b c «Валлийский костюм: мужская одежда» . Собрание народов Уэльса . Проверено 11 февраля 2021 .
- ^ a b «мужская одежда» . Валлийский костюм / Gwisg Gymreig . 2016-08-17 . Проверено 11 февраля 2021 .
- ^ Торбак, Джон (1738). Коллекция валлийских путешествий и мемуаров Уэльса . Лондон . п. 44.
- ^ Грозы, Фрэнсис (1775). Путешествие в Южный Уэльс . Британская библиотека .
- ↑ Кларк, Эдвард Дэниел, Путешествие по югу Англии, Уэльсу и части Ирландии, сделанное летом 1791 (1793), стр.215
- ^ Эванс, Джон Рев (1800). Экскурсия по части Северного Уэльса в 1798 году и в другое время (2-е изд.). Лондон .
- ^ Барбер, JT, Тур по Южному Уэльсу и Монмутширу (1803), стр. 40
- Перейти ↑ Brewer, JN (1804). «Экскурсия по самым интересным уголкам Северного Уэльса». Универсальный журнал .
- ^ Джонс, Теофил (1805). История Брекнок . 1 . С. 282–284.
- Перейти ↑ Meyrick, SR (1808). История и древности графства Кардиганшир . п. 91.
- ^ Капитан Ллойд, Дневник путешествия из Чарринг-Кросс, Лондон, через Уэльс (1827), стр. 26
- ↑ Холл, мистер и миссис (1861). Книга Южного Уэльса, Уай и побережья . С. 300–301.
- ↑ Дэвис, Джонатан Кередиг, Народные предания Западного и Среднего Уэльса (1911), стр. 18-19
- ^ Ilid Энтони, костюмы уэльских Людей , (Welsh Folk Museum, 1975), Это содержит много хороших фотографий оригинального или репродукцию костюма рода носил дворянин,том числе мужчин. Часть текста «Валлийский костюм» была переиздана в каталоге «Валлийский костюм», чтобы сопровождать показ реконструкций валлийских костюмов женским институтом в 1981 году.
- ^ Льюис, Жаклин, Преходящее решение — валлийское платье и английский турист, Folk Life, xxxiii, (1994-5) Это было основано на университетской диссертации, в которой использовались некоторые из опубликованных описаний, написанных посетителями Уэльса. С момента публикации этой книги было обнаружено еще много описаний валлийских костюмов.
- ^ ‘Валлийская леди’, Периодический информационный бюллетень для коллекционеров валлийских костюмированных открыток (с октября 2000 г.)
- ^ Робертс, Huw, Pais Becon, GWN stwff в Het Silc (2007). Этот двуязычный буклет содержит отличные иллюстрации различных костюмов, в основном из северного Уэльса.
Как создавался костюм
Пару веков назад традиционной женской одеждой была длинная глухая сорочка, напоминающая современную тунику. Молодые кавказские женщины носили ее как платье. Воспитание и культура не позволяли подчеркивать особенности строения тела. Праздничное облачение имело такой же крой, но шили его из более дорогих и ярких тканей. Старые фотографии свидетельствуют и об отрезных платьях. На их изготовление требовалось много дорогого материала. Такое убранство было по карману лишь женщинам, принадлежавшим к богатым, знатным семьям.
Еще один атрибут национального гардероба появился к середине XIX века и получил название «бешмет». По силуэту он напоминал длинный сюртук и имел ворот – стойку. Бешмет быстро приобрел популярность и постепенно заменил тунику. Акцент в крое был сделан на линии пояса, вниз от которого отходили складки. Бешметы отличались по длине, иногда их простёгивали и дублировали подкладкой.
Опасно: формальдегид!
При изучении продукции легкой промышленности эксперты всегда уделяют особое внимание содержанию в тканях формальдегида. Формальдегид относится к наиболее опасным для человеческого здоровья летучим соединениям
Этот условно-канцерогенный газ не имеет цвета и обладает очень резким токсичным запахом. Вообще, это вещество первого класса опасности в небольших концентрациях присутствует везде, даже в атмосферном воздухе, его активно применяют в производстве смол, пластиков, красок и текстиля.
Высокие концентрации вещества могут повысить риск возникновения целого ряда болезней. Действующий в стране ГОСТ устанавливает безопасную для человека концентрацию, не превышающую 75 микрограммов на грамм экстракта вытяжки из изделия. До сегодняшнего дня Роскачество при исследовании товаров легкой промышленности не находило превышений по содержанию формальдегида.
Впервые опасная концентрация вещества была обнаружена в ходе одного исследования. В образце под торговой маркой LUCY содержание формальдегида составило 107 мкг/г (в других образцах в среднем концентрация составляла около 30 мкг/г).
Стоит отметить, что упаковка этого товара щедро украшена «медалями» за победы в различных выставках, при этом производитель данного постельного белья позиционирует его как «соответствующее ГОСТу». Этот факт может расцениваться как нарушение технических регламентов по безопасности продукции, о чем были уведомлены соответствующие государственные контрольные органы.
Однако в ходе лабораторных испытаний в товаре BegAl нашли 51% полиэфирных волокон, в Primavelle – 55% , в Silk-Place – 60%, причем некоторые части комплекта в последнем образце вообще были сделаны на 100% из полиэфирных волокон. О выявленных случаях фальсификации Роскачество уведомило соответствующие государственные контрольные органы.
Сарафан
Название одежды происходит от персидского «сарон па» – «через голову». Впервые упоминание о нем встречается в летописи, датированной 1376 годом. Традиционная модель имела форму трапеции и надевалась поверх рубахи.
Изначально это был элемент мужского гардероба, предназначенное для праздничных мероприятий. Княжеское одеяние с длинными рукавами сшили из дорогостоящей материи – шёлк, бархат, парча. От знати сарафан перешел к духовенству, а потом до него добрались и девушки.
Существует множество разновидностей национального «платья»: глухие, распашные, прямые. В первом случае косоклинный сарафан имел продольные клинья и скошенные боковые вставки. Для распашного одеяния брали два полотнища и соединяли их с помощью пуговиц или иной застёжки. Прямой сарафан имел широкие лямки.
Самые популярные оттенки: зелёный, красный, синий, голубой, вишнёвый. Для праздничных мероприятий и свадебных церемоний вещи шили из парчи или шёлка, повседневные модели создавали из ситца или сукна. Иностранное слово «сарафан» крайне редко встречалось в древнерусских поседениях. Чаще всего вещь именовали штофник, костыч или синяк.
Поверх сарафанчика дамы натягивали душегрейку (аналог современной кофточки). Для простого народа она считалась праздничным одеянием, для аристократов повседневной вещью. Телогрейку шили из дорогостоящей материи (бархат, парча). |
Императрица Екатерина Великая, слывшая законодательницей моды в те времена, вернула подзабытый элемент гардероба в обиход. Ведь Петр Первый, увлекшийся многочисленными реформами, не только заставил бояр сбрить бороды, но и запретил носить национальный костюм. Правитель мечтал стать на шаг ближе к Европе.
Государыня имела прямо противоположное мнение. Она считала, что в славянах необходим воспитывать чувство собственного достоинства и гордости. Встав у власти, Екатерина сама начала регулярно облачаться в сарафаны. Вскоре ее примеру последовали придворные дамы.
Если верить археологическим раскопкам, сарафан появился на Руси в четырнадцатом столетии. До восемнадцатого века их носили все слои населения, независимо от социального статуса. После реформ Петра Первого сарафан считали крестьянской одеждой. Но благодаря Екатерине одеяние совершило головокружительный камбэк и вновь вознеслось на вершину модного пьедестала.
Цвет
Помимо рисунка, цвета кимоно также имеют символическое значение. Кроме того, пигменты, используемые для достижения определенных оттенков, также являются характерными. Красители, видимо, являются воплощением духа растений, из которых они извлекаются. Любые лекарственные свойства растений также считаются перенесенными на ткань. Например, синий происходит от индиго, который используется для лечения укусов, поэтому считалось, что ношение синей ткани позволяет избежать укусов змей и насекомых.
Особое значение цвету придавалось несколько столетий назад. Например, довольно значимой была одежда красного и пурпурного цвета. Поэтому одна из традиций заключалась в том, что такое кимоно могли носить только члены императорской семьи. Цветную одежду с яркими рисунками запрещалось носить простолюдинам.
В настоящее время цвет наряда зависит от степени формальности церемонии. При совершении полного церемониала надевается только черное кимоно. Например, самая официальная женская одежда – томесоде черного цвета с рисунком, размещенным только на подоле. Менее формальное – иротомесоде – аналогичное кимоно любого другого цвета. В частности, на свадебной церемонии родственники невесты могут быть одеты только в одежды черного цвета, а подруги невесты могут носить иротомесоде.
Традиционные блюда дагестанцев
Кухню, как и все традиции этого края, определяет многонациональный состав республики. Но, несмотря на большое разнообразие и отличия, можно выделить некоторые общие черты.
- Основным и самым предпочтительным мясом является баранина, на втором месте — говядина. Есть немало национальных блюд из субпродуктов. И, несмотря на невысокую ценность такого сырья, они славятся отменным вкусом.
- Кулинарные изделия отличаются простотой и доступностью. В них не добавляются завозные ингредиенты, поэтому большинство этой выпечки можно найти практически в любом доме.
- И в первые, и во вторые блюда кладут много перца, поэтому они получаются очень острыми.
- Помимо перца, в кулинарии используется очень широкий набор специй и специальных национальных приправ — чесночная сметана, томатный соус с добавлением обжаренного тмина и т.д.
- Помимо традиционной пшеничной, здесь нередко используют ржаную и кукурузную муку.
- В состав многих блюд входит тесто. Это и самодельная лапша, и пласты пресного теста, и, конечно, всевозможные лепешки с начинками и без них.
Дагестанцы — очень гостеприимный народ. И, каков бы ни был достаток семьи, здесь всегда найдут, чем встретить и сытно накормить пришедшего в дом. Ибо любой человек, переступивший его порог, по традиции становится дорогим и желанным гостем дагестанской семьи.
Доказательства [ править ]
Письменные описания править
Более 80 000 слов описаний валлийских костюмов были написаны в течение 18 и 19 веков, в основном англичанами среднего возраста, представителями среднего класса, но за некоторыми исключениями — описания женщин, как правило, длинные, подробные и, вероятно, надежные. [ необходима цитата ] Есть несколько описаний на валлийском языке или валлийцами на английском языке (но см. описания Т. Дж. Ллевелина Притчарда в его романе Twm Sion Catti ). Практически не было найдено никаких записей о том, что думали о них женщины, носившие традиционные костюмы.
На многое из того, что было написано о валлийском костюме, повлияли предубеждения наблюдателя: многие из посетителей Уэльса в конце 18 века приехали в поисках живописного Эдема или Аркадии, и это могло окрасить то, что они записали. Они часто были счастливы, обнаруживая, что многие из женщин, которых они видели, были здоровыми, счастливыми и красивыми и носили костюмы, отличные от костюмов английских горничных.
Рисунки и фотографии править
ВОСПЕР в 1908 акварели Салем является одним из самых узнаваемых образов костюма Традиционных валлийского.
Существует около 700 изображений, датированных 1770–1900 гг., На которых четко изображен валлийский костюм, и такое же количество фотографий начала 20 века, в основном открыток, некоторые из которых основаны на более ранних фотографиях, а другие были комическими. Многие из этих изображений валлийских костюмов продавались как сувениры Уэльса, и они помогли сохранить представление о том, что в валлийском костюме есть что-то уникальное. Большинство фотографий были «инсценированы» фотографами, и женщины часто носили свои старые костюмы или одалживали набор у фотографа, как в приведенном выше примере «Две женщины в национальных костюмах пьют чай», который является одной из 80 фотографий, сделанных Джоном. Томас (1838-1905) молодых женщин, которые носили одежду из трех наборов костюмов, которые он хранил.
Костюм выжившего править
Несколько сохранившихся валлийских костюмов хранятся в музеях и частных коллекциях. Большинство из них хранится в Национальном историческом музее Сент-Фэганс недалеко от Кардиффа и в музее Кередигион в Аберистуите. Их очень сложно датировать, и источник оригинальных тканей часто неизвестен.
Куклы править
Известно около восьмидесяти кукол XIX века, одетых в валлийские костюмы. У многих есть настоящие валлийские костюмные ткани, которые могут быть старейшими из сохранившихся тканей в своем роде. Почти каждая женщина-член королевской семьи после визита принцессы (позже королевы) Виктории в 1832 году получила куклу, одетую в валлийский костюм, когда они посетили Уэльс. Это показывает, что даже в то время валлийский костюм считался чем-то особенным и продавался вместе с принтами костюмов.
Традиционные головные уборы
Исторически сложилось так, что головной убор является неотъемлемым атрибутом национального костюма дагестанских женщин. Разнообразные формы и яркие украшения делают его одним из самых интересных элементов убранства, которое указывает на этническую принадлежность и на ее аул. Разнообразие головных уборов горянок отмечали многие путешественники, писатели и ученые. Их можно разделить на три большие группы:
- Чухта представляет собой узкую длинную шапочку из черной материи. Иногда ее украшали монетами или бахромой. Надевать чухту имели право лишь замужние женщины. Они заплетали косы и укладывали их в специальный мешочек – волосник, который находился в нижней части головного убора и спускался на спину.
- Платок традиционно сохранялся среди пожилых женщин, молодые девушки выбирали шали. Старые женщины складывали шали в треугольник, одним концом обматывали шею и завязывали с другим под подбородком. Цвет этого головного убора также выбирали в зависимости от возраста.
- Чалма представляет собой кусок длинной материи, который замысловато обматывают вокруг головы, изначально ее носили лишь мужчины.