Индийский костюм для танца своими руками: подбираем ткань и технику

Как сделать еще один нарядный вариант костюма для мужчины (мальчика)

Мужской индийский костюм для танца во многом похож на женский, так как в его состав входит туника и шаровары. Для мужчин следует выбирать более плотные ткани скромных расцветок. Так, шаровары могут быть сшиты из белого или черного хлопка, а туника – из плотного узорчатого материала бордового, темно-синего или желтого цвета.

Чтобы сшить тунику, можно воспользоваться выкройкой женского камиза, предварительно убрав все вытачки. Верхняя часть мужского костюма всегда имеет длинные рукава прямого покроя. Горловину оформляем воротником-стойкой с застежкой спереди.

Шаровары можно заменить имеющимися брюками прямого покроя или сшить их по выкройке женского костюма, слегка уменьшив ширину. Чтобы сшить танцевальные шаровары для мальчика, можно воспользоваться упрощенной выкройкой, приведенной ниже.

Из плотной однотонной ткани выкраиваем два прямоугольника, длина которых соответствует длине будущего изделия плюс 8-10 см, а ширина равна полуобхвату бедер плюс 8-10 см без учета припуска. Складываем каждую заготовку лицевой стороной внутрь и скалываем портновскими булавками. Выполняем внутренний шов, не доходя до талии примерно 30-40 см. Аналогичным образом шьем вторую заготовку и соединяем штанины между собой. Отпариваем изделие и обметываем швы при необходимости. В талию и манжеты вставляем бельевую резинку. Шаровары своими руками готовы!

Обычно для мужского танцевального костюма требуется чалма – специальный головной убор. Его может заменить длинный платок или палантин, свернутый в трубочку, но чаще всего его длины не хватает. В этом случае можно сшить длинную ленту из тонкого однотонного драпирующегося трикотажа. Для этого можно использовать ненужные футболки или платки. Ширина ленты должна составлять примерно 10-15 см, а длина – до 2 метров. Чтобы надеть чалму, необходимо поместить центральную часть ленты на затылок, а концы несколько раз внахлест плотно обернуть вокруг головы таким образом, чтобы их хвостики после намотки оказались спереди. Концы ленты можно заправить между витками чалмы или заколоть красивой яркой брошью.

О чем следует помнить туристам, собирающимся в Индию?

Уважать национальные обычаи и чтить традиции Индии – обязанность не только индийцев, но и приезжих. Туристы должны также придерживаться этикетных правил во время общения с хозяевами территории, прогулок, посещения храмов, святынь. Индийцы, особенно провинциалы, очень любят «общаться» на языке жестов и пристально следят за приезжими

Поэтому туристам следует обращать на это внимание. Не стоит бросать вызов местным жителям, щелкая пальцами, хлопая в ладоши и подмигивая

Подобное поведение расценивается как оскорбление. Ни в коем случае нельзя демонстрировать указательный палец, показывая куда-либо. Это признак дурного тона.

Поскольку корова является священным животным, использование говядины для приготовления блюд недопустимо. Туристам тоже не следует дразнить местных жителей и употреблять это мясо в пищу.

Одной из местных традиций является запрет на алкоголь в публичных местах. Нарушителям грозит серьезный штраф.

Отправляясь в туалет или намекая на необходимость отлучиться туда, нельзя называть это слово вслух. Принято заменять его фразой «номер один». В противном случае индийцы проигнорируют просьбу подсказать, где находится это место.

В целом, жители противоречивой и загадочной страны достаточно лояльны к приезжим. Главное – помнить о запретах и уважать традиции местного населения, чтобы не допустить возникновение недоразумений.

Платье в стиле Индии

Вот уже несколько сезонов подряд платье в волшебном индийском стиле не сходит с мировых подиумов. В чем же феномен такого успеха у модниц? Первое и главное отличие, которым обладает платье – это элегантность, чувственность и скромность в одном флаконе.

Изысканное платье в индийском стиле

Подобное платье является истинным воплощением женственности

Главный модный образ, известный всему миру еще со времен Древней Индии, — это сари. Если кому-то незнакомо такое платье, тогда немного о его особенностях. Платье сари представляет собой отрез ткани длинной не менее четырех метров, иногда длина может достигать и девяти метров. Сначала модница обматывает ткань несколько раз, драпируя ее спереди на талии. Остальной материал перебрасывается элегантно через плечо. Желательным дополнением, которого требует такой наряд, является блуза или туника.

Индийское сари выполняется из струящихся тканей, идеальный материал — натуральный шелк ярких и смелых расцветок. Идеально, если сари и нижняя блуза созвучны по цветовым контрастам и фактуре.

Сегодня для торжественных мероприятий часто модницы останавливают свой выбор на вечернем наряде в стилистике яркой Индии. Почему такой образ популярен?

  • Наряды всегда выглядят дорого, роскошно и оригинально.
  • Платье и обилие аксессуаров подчеркнут статусность.
  • Дорогие ткани, неординарный фасон и истинная женственность создадут неповторимый по стилю образ.

Индийские нотки в современном вечернем платье придадут образу оригинальности

Кроме того, индийские платья еще и очень удобны

Особенности и концепция

Традиционный индийский стиль в одежде всегда узнаваем. Особенная концепция магии, ярких красок и комфорта издавна была обусловлена традициями народа с богатой событиями историей. Особенности, которыми наделен индийский стиль, следующие:

  • Легкие, струящиеся летящие ткани.
  • Многослойность.
  • Закрытость нарядов.
  • Яркие краски, народные мотивы и необычные принты.
  • Простой элегантный крой.

Одежда в стиле волшебной и сказочной Индии всегда очаровательна, самобытна, пронизана духом яркой изысканности. Современный образ индийской стилистики несколько европеизирован и немного отличается от той сказочной одежды жителей Древней Индии. Неизменно одно: все без исключения платья, костюм, индийские юбки, туники или сарафаны обязательно очаровательны в своей элегантной скромности.


Современная индийская одежда выглядит все так же ярко и колоритно

Женский индийский наряд

Нестареющим костюмом девушек Индии является сари и чоли. Женская одежда в индийских регионах практически не претерпела изменений, несмотря на попытки изменить национальный атрибут влиятельных персов и греков. Конечно, современные дизайнеры предлагают новую интерпретацию костюмов, но и создают полотна с точной копией первоначального покроя.

Сари

Данный элемент гардероба очень распространен не только на территории Индии, но и других государств, исповедующих ислам, буддизм. По внешнему виду напоминает длинный кусок материи, состоящий из узоров, разных мотивов.

Чоли

Использование данного наряда говорит о семейном статусе. В основном в него облачаются незамужние девицы. Излюбленный предмет девушек со свободолюбивым характером. Однако в современном мире короткую блузку полюбили модницы и используют ее при создании стильных комплектов. Дополнением к чоли идет гагра – длинная юбка в пол.

Шальвар камиз

Сальвар всегда надевается в комплекте с камиз. Если точнее, сальвар – это штаны или широкие шаровары, украшенные снизу манжетами или небольшой сборкой. Рубаха к ним называется камиз. Внешне атрибут напоминает этническое платье, доходящее до колен.

Чуридар и курта

Женщины в Индии, желающие разнообразия, могут приобрести аналог шаровар – сальвар. Чуридар имеет зауженный покрой, показывающий изящные ножки обладательницы. Отличным дополнением для узких штанов станет курта, по-нашему туника, рубаха.

Патиала

Вещь надевается в комплекте с камиз, рубахой до колен, с разрезами по бокам. При пошиве штанин затрачивается вдвое больше ткани, соответственно, дизайн изделия имеет драпировку и складки, посаженные на кокетку.

Мундум нерьятхум

В некоторых случаях, особенно связанных с религиозным обрядом, бракосочетанием необходимо надевать именно данный предмет гардероба. Мундум нерьятхум считается древнейшим видом традиционного костюма. В основном состоит из нижнего фрагмента мекхела и верхнего чадор.

Мекхела чадор

Ассамские женщины до сих пор используют костюмы мекхела чадор в качестве национальной одежды.  Нижнюю часть мекхела собирают в сборку и укладывают вокруг талии, получается цилиндрическая форма юбки. Чадор имеет треугольную форму, которая оборачивает грудь и плечи. Дополняет эту индийскую одежду платок, риха, надевающийся поверх атрибута.

Особенности индийского костюма

Индийские наряды вместе с историческим развитием страны прошли долгий путь изменений и преобразований. Начиная от пхатаки — одежды из коры и листьев, упоминавшейся еще в древних Ведах, до современных джинсов и других элементов западного стиля, постепенно набирающих популярность среди жителей крупных мегаполисов. Одежда, которую производят и носят в Индии, имеет различия, сформированные и зависящие от многих причин. На ее особенности оказывают влияние следующие факторы:

  • географическое расположение штатов;
  • этническое своеобразие;
  • культурные традиции;
  • условия проживания, местность (сельская или городская).

Сари

Это самая известная индийская женская одежда, получившая признание во всем мире. Сари, благодаря своему тонкому материалу и искусной драпировке делает фигуру очень женственной и грациозной, а силуэт – изящным.

Сари изготавливается из очень длинного тонкого полотна (4–9 метров), которое мастерски оборачивается вокруг талии женщины, а один конец перекидывается через плечо и спускается на грудь. В различных районах страны техника наматывания и названия сари немного различаются. Но везде – это очень популярная одежда, история которой насчитывает не одну тысячу лет.

Повседневные варианты изготавливаются из хлопковых или льняных тканей и не имеют богатого украшения. Праздничное сари всегда делают из шелка, батиста или муслина, декорируют росписью и вышивкой.

Свадебное сари заказывается у мастеров, которые для каждой невесты придумывают свой неповторимый узор, из-за чего каждая невеста имеет свой индивидуальный наряд.

В Древней Индии полотна для этой одежды ткали исключительно мужчины. Из-за сложного рисунка и украшения, его производство могло занимать до полугода.

Традиционные праздники

Около 80% населения Индии проповедуют индуизм, 14% ислам, небольшое количество ― христианство и сикхизм, атеистами себя считают не больше 0,1% населения. Поэтому религиозные праздники и традиции народов Индии зависят от верований.

Общими для всей страны считаются государственные праздники:

  • 1 января ― Новый год;
  • 15 августа ― День независимости;
  • 4 декабря ― День военно-морского флота;
  • 14 ноября ― День детей;
  • 17 сентября ― День архитекторов;
  • 2 октября ― День рождения Махатмы Ганди.

К национальным праздникам в Индии также относятся:

  • Фестиваль Онам (3 сентября). Красочный праздник цветов, на котором на улицах, украшенных узорчатыми цветочными клумбами-коврами, можно увидеть парад слонов, посмотреть национальные игры и танцы, услышать народные песни.
  • Фестиваль огней Дивали (отмечается в период 15-21 октября). Праздник символизируюет победу добра над злом, света над тьмой. В знак этой победы в домах и на улицах зажигаются фонарики.
  • Праздник огня Лори (отмечается в январе). Приход Лори знаменует окончание суровой зимы. Во дворах зажигают костры, устраивают праздничный пир, поют и танцуют, подносят друг другу подарки.
  • Фестиваль красок Холи (13 марта). Один из старейших индийских праздников, который упоминается в древних санскритах, и знаменует весеннее возрождение жизни.

Национальные традиции Индии

Многим, кто приезжают в Индию впервые, первое время все кажется необычным и чужим. Однако жизнь в стране не менее интересна, а обычаи жителей заслуживают уважения.

Кратко традиции Индии:

  1. В стране не принято пожимать друг другу руки – вместо этого руки складывают перед грудью в знак приветствия. Однако мужчины-индийцы с радостью пожмут протянутую им руку иностранцем. С женщинами дела обстоят иначе. На отношения между мужчинами и женщинами накладываются жесткие запреты. В Индии недопустимы любые прикосновения (даже дружеские похлопывания по плечу) к представительницам прекрасного пола.
  2. На людях не принято проявлять чувства, это считается дурным тоном. Поэтому поцелуи и объятия лучше оставить на потом. Такое правило распространяется на родственников и супружеские пары.
  3. Негативные эмоции также нужно держать в себе. Индийцы пренебрежительно относятся к таким гневным личностям. При подобном проявлении на людях, человека могут жестко поставить на место.
  4. Особое значение уделяется обуви. Подошва туфель не должна смотреть в чью-то сторону. Входя в любое помещение обувь оставляют на пороге.
  5. Посещение храмов. С этим пунктом связано много правил. Входить в священное место нужно с покрытой головой и плечами, остальные части тела также должны быть прикрыты.
  6. Еда. Если говорить о национальной еде, то индийцы принимают пищу и совершают любые действия за столом правой рукой.

Несмотря на то, что жители строго придерживаются канонов и некоторые семьи живут по старинным устоям, многие из них добились больших успехов в современных сферах, например, в медицине и архитектуре.

Как сшить сари

Казалось бы, что там шить — кусок ткани и ничего больше. По сути, это так, если опустить нюансы. А нюансы, как раз-таки, важны

Например, важно учитывать длину и ширину необходимого отреза (примерно,115 сантиметров ширины и от 5 до 9 метров длины). Просто выкроить необходимый кусок мало

Обязательно обработайте края, чтобы ткань не сыпалась. И не забывайте, что один конец сари, который перекидывается через плечо, должен быть украшен вышивкой или красивой тесьмой. Но одно сари не наденешь. Нужно еще сшить нижнюю юбку и блузку. Ткань для сари лучше выбрать легкую, например, шифон, атлас или шелк, так как такие ткани легко принимают различные формы. Ткань может быть как однотонной, так и цветной (только запомните, что с однотонным сари нельзя будет носить украшения и вычурную обувь). Плотные ткани не подойдут, так как они плохо ложатся, не принимают нужную форму и довольно грубо выглядят. Убедитесь, что ткани вам хватает, и она именно той ширины, которая необходима. На сари нельзя делать шов.

В принципе, в создании сари все до банального просто. Разложите ткань, отверните по краю примерно полсантиметра, отутюжьте, еще раз отверните. Закрепите отворот булавками и прошейте сгибы на швейной машинке по всем четырем сторонам.

Низ и верх тканевого прямоугольника украсьте красивой тесьмой (бордюром). На стороне, которая

будет правой, пришейте красивую кайму или расшейте этот край блестящими нитками, пайетками, бисером или стеклярусом. Обрежьте все ниточки, которые торчат, и отутюжьте ткань.

Подбираем ткань

Предпочтительно будет выбрать такую ткань, как хлопок, органзу, шифон. Конечно, можно взять ткань и подороже — мисорский шелк. Материал для пошива обязательно должен быть натуральным. В танце человек много двигается, поэтому ткань должна дышать и не приносить дискомфорт.

Синтетический материал, например, не позволяет коже дышать и сковывает движения. Поэтому такой вариант лучше не рассматривать. Выбирайте материал, который позволяет «летать» в танце. Костюм должен как бы струиться по фигуре, подчеркивая все достоинства, скрывая недостатки.

Прочтите это: Игольница из банки своими руками: необычное применение обычных вещей

Рисунок на ткани можете выбрать на ваше усмотрение. Это могут быть спокойные тона, нежных оттенков, так и кричащие, выделяющиеся своими красками рисунки. Украсить костюм можно окантовкой в виде вышивки или лентой с узорами по краю самого полотна. Край полотна, который элегантно накидывается на плечо, называется паллу. Здесь обязательно должна быть вышивка, сделанная своими руками, бисер, красивые камушки.

Мужская одежда

Основой народного костюма для мужчин была рубаха или сорочка. В старину её шили из хлопка, льна, шёлка. Рукава одежды сужались к кисти. Они бывали как короткими, так и очень длинными (закрывающими ладони) — это зависело от назначения наряда. В нарядах крестьян рубаха надевалась снизу, а у знати — сверху. Одежда выполнялась в белом, синем или красном цвете. Сверху её подвязывали нешироким поясом.

Нижней частью костюма были штаны — гачи или порты, похожие на современные брюки. Они заправлялись в сапоги или онучи (обёртка на ноги под лапти). Сверху штаны подпоясывались шнуром, верёвкой или специальным поясом.

Мужской костюм был менее богат и разнообразен, чем женский. Его украшали вышивкой или вставками в области воротника и подола.

https://youtube.com/watch?v=wX7hRZIl5V4

Поверх сорочки мужчины надевали зипун. Далее верхняя одежда зависела от социального статуса гражданина. Богатые носили поверх кафтан, представители знати дополняли его ферязью, охабнем или однорядкой. Другие виды мужской верхней одежды:

  • опашень — длинный кафтан с широкими рукавами, большим количество пуговиц и меховым воротником, который можно пристегнуть по желанию;
  • терлик — нарядный костюм, по крою похожий на ферязь или халат с короткими рукавами, надевался в торжественных случаях;
  • сермяга — грубый кафтан из толстого необработанного сукна, имеет короткий подол и длинные рукава, застёгивается спереди;
  • вотола — одежда из грубой шерстяной ткани;
  • кожух — тёплый зимний кафтан;
  • корзно — нарядная мантия или плащ для знати, застёгивается у правого плеча;
  • бекеша — меховое пальто с урезанной талией и разрезом сзади, предназначены для езды на коне;
  • епанча — тёплый плащ, защищающий от ветра и снега;
  • шуба — массивная одежда прямого покроя с длинными рукавами и меховым воротником.

Особенности национального индийского костюма

Самый древний образец — дхоти. Это прямая полоса ткани, чаще одноцветная, которую драпируют вокруг ног. Длина дхоти зависит от социального положения человека: у крестьян дхоти короткие и плотно облегают бедра, а высшие сословия носят свободные длинные дхоти. Повседневные дхоти делают из хлопковой или джутовой ткани, а праздничные — из шелка, украшенного золотой каймой. Только монахи имеют право носить дхоти шафранового или красного цвета.

Дхоти носят мужчины и женщины. Правда, в последнее время женщины все же предпочитают сари. А дхоти заменяются обыкновенными европейскими брюками. Дхоти часто дополнял еще один кусок ткани, используемый в виде накидки, который прикрывал верхнюю часть тела. В наши дни его заменила сшитая рубаха — курта, а накидка используется лишь в качестве украшения. Курты делают из разной ткани, повседневные и праздничные. К тому же, курта носится не только с дхоти, но еще и поверх пайджамы.

Сари — это самый древний образец женской несшитой одежды Индии. Представляет собой сари отрез ткани, длиной от 5 до 9 метров и ширной 1,2 метра. Сари драпируется вокруг тела особым образом. Сари изготавливается из различных тканей, пестрых и однотонных, из хлопка и шелка, из искуственных тканей. У праздничного сари присутствует еще и золотая или серебряная кайма, а край украшен рисунками и вышивкой.

Сари носится не на голое тело, а поверх нижней юбки, соответствующей по цвету полотну сари. Так

В разных районах Индии разные способы ношения сари. Например, классический вариант — ткань драпируется вокруг бедер в виде юбки, а край сари оборачивают вокруг тела один раз и перекидывают через левое плечо. На юге Индии один конец сари пропускают между ног и закрепляют сзади на поясе, а другим концом прикрывают верхнюю часть туловища и голову. Но сари носят, в основном, замужние женщины.

Если говорить о сшитой женской одежде, то одним таким примером может послужить комплект из широкой юбки (лехенги), чоли, накидки (дупатты). Такой комплект называется лехенга-чоли.

Еще один вариант — штаны и рубаха, которые иногда дополняются накидкой-шарфом. Женский вариант комплекта называется шальвар-камиз и состоит из простой или расшитой рубахи, штанов (шальвар), фасон которых колеблется весьма сильно, и накидки (дупатты). Это одежда сикхских женщин, незамужних девушек, школьниц и студенток.

Мужской вариант комплекта называется курта-паджама. Состоит он из простой или праздничной рубахи (курты) и штанов (паджама). Комплект так же может дополняться легким шарфом. Штаны бывают, обычно, довольно широкие. Но в больших городах традиционные штаны постепенно вытесняются европейскими брюками.

Другой распространенный вариант мужской одежды — лунги. Лунги — это свободная набедренная повязка из одного куска ткани или из дхоти, но не пропускаемого между ног. Лунги бывают цветными и однотонными, их делают из хлопка, хотя встречаются синтетические и шелковые. Лунги носят как в деревнях, так и в городах.

Женские одеяния

Как мужская, так и женская одежда в этой стране имеет свои правила и традиции ношения. Самыми распространенными одеяниями являются сари, хагра-чоли, шальвар-камиз, чуридар-курта, патту-павадай и мекхела-чадор.

Сари – это традиционная национальная женская одежда. Ее носят как молодые, так и более зрелые дамы из разных сословий. Еще один костюм, который так любят индианки, особенно незамужние, это Хагра и чоли.

Хагра – это не что иное, как длинная юбка, а чоли – короткая блузка. С уверенностью можно сказать, что такие наряды каждый видел в красочных индийских фильмах. И если ранее этот наряд был доступен только женщинам с высших сословий, то сейчас он популярен на всей планете.

Шальвары – это невероятно удобные шаровары, которые собираются манжетом на лодыжке. Носятся они обычно вместе с камиз, которая представляет собой приталенную рубашку с разрезами по бокам.

В Индии некоторые девушки добавляют третий компонент к этому костюму – вуаль, которая ниспадает с головы и плеч. Некоторые утверждают, что это не чисто костюм с индийскими корнями, а скорее монгольский.

Традиционный женский образ Индии

Религия

Как уже было отмечено, на территории Индии проживают представители разных религий, переплетающихся друг с другом и задающих определенные правила и нормы поведения. Индийцы отличаются приветливым и дружелюбным отношением, но все же стоит уважительно относиться к религии и традициям Индии. Древней религией в стране считался ведизм. Сегодня 80% жителей являются индуистами, 13% исповедуют ислам, остальные 7% считаются христианами и буддистами. Индия считается свободной страной, поэтому любая религиозная дискриминация преследуется законом. Некоторые религиозные традиции и правила:

  • В знак приветствия и уважения к оппоненту руки складывают на груди и делают небольшой поклон. Любые физические контакты на людях не допустимы. Даже обычная прогулка за руку воспринимается как разврат в общественном месте.
  • Отправляясь в гости, обязательно нужно прихватить небольшой символический презент, чтобы проявить заботу и уважение к хозяевам дома.
  • За столом также нужно следовать религиозным канонам и любые действия совершать правой рукой.
  • Храмы нужно посещать только в закрытой одежде, с покрытой головой и плечами.

Индия известна благодаря уникальному культу, согласно которому нельзя вредить ни одному живому существу, включая животных. Это распространяется не только на священных коров, но и обычных собак, котов, обезьян.

Значение цветовой гаммы

Цветовая гамма, рисунки, которыми украшены концы тканей на сари и других одеяниях, узоры играют важную роль в создании образа как мужчин, так и женщин. Каждый цвет означает что-то определенное.

Например, красный является наиболее торжественным. Он присутствует и на одеяниях невесты, и на многочисленных украшениях в храмах, и даже цвет специй в Индии – оранжево-красный. Чистый оранжевый цвет символизирует огонь, а также чистоту, которая обретается после испытания огнем. У мужчины это символ отказа от мирских утех, а у женщин – вечная молодость, женственность и уют домашней обители.

Образ индийской невесты

Синий цвет символизирует расцвет силы, мужественности и власти. Многие божества имели костюм или кожу синего цвета. Хотя в некоторых областях этот цвет говорит о том, что его владелец этого одеяния – человек из низшей касты. Это связано в первую очередь с тем, что добыванием синего красителя занимались только бедные люди.

Как бы то ни было, синие наряды выглядят прекрасно

Индийская одежда белого цвета сочетает в себе смешение всех цветов. Этот цвет можно встретить на сари у женщин, которые только овдовели: он олицетворяет их верность и аскетизм. Также белый цвет говорит о чистоте, мире и святости.

Традиционный мужской костюм белого цвета

Особое значение несут в себе узоры и рисунки. Самыми распространенными изображениями на одеждах являются рисунки животных: слона, манго и рыбы. Рыба олицетворяет изобилие, слон – власть, а манго – плодородие.

Подведем итог

Китайская история насчитывает больше 5000 лет. За это время сменилось 13 правящих династий, каждая из которых внесла вклад в развитие страны. Разные периоды были наполнены расцветами и упадками, развитием и междоусобными войнами, объединениями земель и их распадом.  Каждая эпоха оставила свой след в культуре, в том числе, и в моде. Но наибольшие требования предъявлялись к парадным одеяниям. Это и понятно – в Китае цвет, форма, отделка и даже аксессуары всегда были глубоко символичны, отражали не только вкусы, но и мировоззрение, религиозные взгляды, даже политическую обстановку. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: