Тент на лодку пвх своими руками (27 фото): чертежи носового и ходового тентов. какая нужна ткань и фурнитура? как сделать транспортировочный чехол?

Определение размеров

Одним из основных креплений тента на ПВХ лодку, является длинный шнур, продетый вдоль всей линии бортов. Именно это крепление является ключевой точкой в замере материала на тент.

Далее необходимо:

  1. Определить длину судна, если предполагается выкройка по всему корпусу.
  2. Определить высоту будущего тента. Для лодок с надувным или резиновым дном он должен быть выше головы владельца на 20-30 см. Лодки с жестким дном, позволяют перемещаться по судну в полный рост. Поэтому стоит учитывать рост владельца и прибавить к высоте 20 см.
  3. Тент необходимо прошить, учитывая нахлест ткани.

Для наиболее точного замера можно использовать старое одеяло, полиэтиленовую пленку. Нужно просто накрыть лодку материалом, приподнять его на необходимую высоту, учесть длину по бортам.

Также стоит учитывать, из скольких частей будет сшит тент, будут ли в нем отверстия для обзора, закрывающийся выход, боковые карманы, люк.

Изготовление тента

Полотно тента для лодки ПВХ большей своей частью будет развернута по всей поверхности. В нижней части тента потребуется устроить несколько складок, причем именно в тех местах, где происходит совмещение тента с баллоном лодки.

Для создания такого элемента своими руками необходим материал длиной не менее 4 м и шириной около 1,5 м. Если имеются некоторые навыки в решении подобного рода задач, то справиться с выкройкой получится легко, причем в некоторых случаях можно снизить длину полоски материала до 3,5 м, что окажется вполне достаточно для лодки ПВХ длиной до 3 м или немного больше. Если лодка имеет большую длину, то, следовательно, и материала для создания полотнища потребуется больше. Для тента потребуется использование ткани, обладающей водоотталкивающими свойствами.

Кроме, непосредственно, самой ткани понадобятся такие инструменты:

  • Синтетическая нить 320;
  • Игла для синтетических нитей;
  • Люверсы;
  • Полукольца;
  • Пластмассовые крючки;
  • Широкая резинка;
  • Стропы.

Материал для изготовления накрытия своими руками можно без проблем купить в магазинах для любителей активного отдыха на природе. Стоит он недорого, а потому затраты на материал не нанесут существенного удара по бюджету.

На лодке необходимо выбрать подходящую пару держателей для рейлингов. Зачастую наиболее удобными является вторая пара, если считать от носа судна. При таком варианте устройства тент может закрывать даже борта лодки и ее регистрационный номер, потому этот номер потребуется нанести еще и на самом тенте. В нижней шкаторине тент следует закреплять на лодке на такой же второй паре держателей для рейлинга, а также на скобах и на рым-рукоятке.

Как выбрать носовой тент для лодки ПВХ

Производители выпускают дугообразные палатки с окном и без него, соответственно. Безоконный тент защищает от шквального ветра, положительно отражается на манёвренности плавсредства, не снижает обзор. Фронтальная часть плавательного средства, укрытая тентом из поливинилхлорида, превращается в отдел для хранения личных вещей, рыболовно-охотничьих принадлежностей, мелких бытовых предметов, аксессуаров.

Навес устанавливается стационарно или временно, зависит от целей, задач, приоритетов. Аналогичные варианты оснащаются 30-сантиметровыми окнами. Благодаря им пассажиры ощущают уют, находятся в тепле, защищены от вихревых потоков шквального ветра. Передняя стенка имеет продолговатое водительское окно из прозрачной плёнки. Выбирать палатку необходимо, исходя из перечисленных качеств.

Разновидности

Тенты по своему назначению делятся на:

  • предназначенные для стоянки;
  • для плавания;
  • для перевозки.

Стояночные

Защищают лодку от внешних факторов при постановке на прикол. Тент полностью покрывает лодку, превращая ее в судно, что, к примеру, позволяет проводить необходимые ремонтные работы под крышей.

Плюсы:

  • мотор плотно закрывается и защищается от попадания воды;
  • крепёж производится шнурами, продетыми в специальные кольца фурнитур конструкции тента;
  • простая конструкция обеспечивает быструю, надёжную и прочную установку.

Тенты для плавания

  1. Носовые. Выполняет функцию защиты от брызг воды. Устанавливается на носу лодки. Варианты:
    • с наличием обзорного стекла;
  2. без обзорного стекла.
  3. Характеристики:
  4. основные цвета зелёного и серого оттенка;
  5. малый объём и вес;
  6. лёгкая установка;
  7. аэродинамическая форма, способствующая сохранению начальной скорости и устойчивости.
  8. Ходовые. Тент надежно защищает рыбака от воздействия солнца, ветра и воды. Состоит из передних, боковых и задних конструктивных элементов. По конструкции отличаются 2 типа тента:
    • с неразъёмными элементами;
  9. с соединёнными элементами.
  10. Трансформер. Данная разновидность является оптимальным вариантом защиты и удобства. Своеобразное название получено по причине наличия шести трансформационных положений, посредством которых обеспечивается вентиляция, а также ловля рыб в ненастные дни. Выполнен на палаточный лад, с простой установкой и использованием с учётом полного укрытия лодки.
  11. Каркасные. Данные тенты еще называются «тенты для крыши». Обеспечивают защиту рыболова и его принадлежностей от чрезмерного действия лучей солнца и осадков. Довольно простой в установке и использовании тент. Наличие высокой прочности и долгосрочности использования являются его характерными отличительными чертами.

Ходовой Каркасный Носовой Трансформер

Транспортировочные

Функция заключается в надёжной защите поверхности плавсредства. Как правило, тенты не должны пропускать влагу, пыль и грязь. «Покрывало» оснащается крепёжными устройствами, посредством которых прочно фиксируется на лодке.

Трансформер

Трансформер по своему изготовлению является одним из наиболее сложных по выполнению. Трубки и элементы крепежа потребуются в значительных количествах. Помимо этого, предусматривается применение специального клея и ряда фурнитур как крючки, люверсы, резиновые принадлежности.

Все образцы и эскизы элементов тента должны учитывать объём средства. Особенность данных тентов заключается в их съемных характеристиках. В случаях потребности всю конструкцию можно собрать на задней части лодки, по примеру кабриолета.

Изготовление и монтаж:

  1. При изготовлении каркасных дуг, их нужно снабдить шарнирами для связывания между собой. Также, дуги должны крепиться к боковым частям лодки с учётом возможностей быстрого сбора с полотном тента.
  2. Изготовление дуг происходит по аналогии ходового тента. Делаются изгибы до приобретения нужной формы.
  3. Передняя, малая дуга каркаса прикрепляется на середину несущего каркаса посредством упорного шарнира. Данный шарнир также является ограничителем в совершении поворотных действий малым каркасом в наружную часть от своего положения.
  4. Бока каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, через которые будут протянуты амортизационные ремни и крепиться на боковые фурнитуры лодки. В данном случае каркас будет прочно зафиксирован в вертикальном положении.
  5. После этого начинается вырезка и выкраивание элементов тента на основании установленного каркаса.
  6. По аналогии ходовых тентов, формирование трансформеров, происходит посредством прошивания стыкующих, между элементами тента, частей молниями.
  7. Нижние части тентов должны быть уплотнены посредством сворачивания конца тента двойным слоем и прошиванием.
  8. Данные части снабжаются отверстиями для люверсов, в которые будут помещены крючки в целях крепления их на боковые фурнитуры баллона лодки.
  9. После того, как верх расположен на каркасе посредством замыкания молнии, к ней крепятся обзорные, боковые и задние части тента также посредством молний.
  10. Поместив и прикрепив между собой все части тентов, нужно посредством крючков стягивать их вниз и прикреплять на боковые фурнитуры баллона лодки.
  11. Наверху пришиваются ремни, для удерживания и фиксации определённых элементов тента. По сути, различие трансформера заключается в собираемости его элементов в отдельном порядке. При потребности можно свернуть боковые, либо передние части, скрепив их фиксирующим ремнём.

Конструктивные особенности изготовления тента

Тент может выполнять не только защитную функцию, но и дополнительно быть своеобразным рюкзаком. На внутренней части, можно предварительно нашить несколько карманов. В них можно будет складывать различные принадлежности, отправляясь в длительное путешествие.

Принцип изготовления тентов несложен, а функциональные возможности, говорят о его необходимости. Кроме удобства внутренней части снаружи можно изготовить карман под плавучий якорь и закрепить спасательный круг.

В общем, хороший тент, крепящийся на прочном каркасе, сделает из обычной лодки ПВХ, своеобразную палатку, удобную для перемещения по воде и хранения различных приспособлений.

Как выбрать

Если решение установить носовой тент на лодку принято, то, какими критериями необходимо руководствоваться:

Тент должен плотно прилегать к надувным баллонам носовой части лодки. Это условие подразумевает индивидуальное изготовление для конкретных марок и модификаций.

Прозрачная часть значительно увеличит обзор

Однако фирмы производители выпускают и полностью глухие модели – тут на любителя.

Необходимо обращать внимание на способ крепления рамы. Она должна быстро и надежно монтироваться на лодку

Наиболее удобен складывающийся наперед каркас. Такая конструкция позволяет без проблем крепить носовой якорь, расположить поверх сложенного тента удилища, спиннинги.

Большое значение имеет материал. Наиболее подходящий – качественная легкая ткань с гидроизоляционной пропиткой.

Также надо обращать внимание на качество фурнитуры, при помощи которой тент крепится к лодке. Способ крепления также имеет значение, сильные ветровые нагрузки плюс парусность могут без проблем справиться с некачественными крепежами.

Тент не должен закрывать лодочный номер, для этого предусмотрено специальное прозрачное окошко.

Изготовление дугового каркаса

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении

Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ

Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

Известные модели

Выбор изделия необходимо делать ориентируясь на такие модели как:

1. Баджер 370С. Создан в Южной Кореи. Модель сконструирована для определённой лодки. Контуры тента превосходно примыкают к навесному оборудованию. Изготовлен из ПВХ 470 г/мкв. Есть прозрачные вставки, для улучшения обзора. Стоимость 4600 рублей. 2. Флинк. Аксессуар сделан из ПВХ ткани компании Scantarp. Снабжён прозрачным окном из плёнки VENTANA SC. Идеально прилегает к баллонам благодаря эластичному шнуру, расположенному по краю. Каркас алюминиевый. Тент крепится с использованием крючков. Для закрепления дуги вклеивают рым, входящий в комплект. Цена около четырёх тысяч рублей. 3. Адмирал 3900. Этот тент производится проверенной российской компанией. Фирма учитывает желания заказчика (наличие окна под номер, карманов). Стоит около пяти тысяч рублей. 4. Два капитана 3950. Производство аксессуаров налажено в Санкт-Петербурге. Большое количество моделей выполнено в классическом стиле (перед прозрачный, бока глухие). Есть модели полностью прозрачные. Они изготовлены из высококачественной плёнки ПВХ “Кристалл” 0,5 миллиметров. Дуги сделаны из алюминиевых труб. Они прикрепляются на монтированные кронштейны, которые входят в комплект. Если отсутствует привальный брус, применяются грибки. Они есть в комплекте. Грибки клеят на лодку. Стоимость 5400 рублей. 5. Hunterboat 3650. Тент имеет прозрачное окно спереди. Прикрепляется к привальному брусу или к приклеенным кронштейнам (входят в комплект). Есть специальное прозрачное окно для номерного знака. Цена четыре тысячи рублей. 6. Глобус 3650. Компания располагается в Санкт-Петербурге. Тенты изготовляются из ПВХ

При выполнении заказа принимаются во внимание желания клиента. Стоит пять тысяч рублей

7. Гольфстрим. Тенты этой компании легки и в сложенном виде не занимают много места. Вес с каркасом – два с половиной килограмма. Предоставляется гарантия на один год. Средняя цена 4500 рублей. 8. Лидер. Этот тент создан специально для лодки Лидер-380. Выделяется отличным кругозором. Сделан из ПВХ. В комплектацию входит всё необходимое для крепления. Для покупателя представлено большое разнообразие цветовых сочетаний. Стоимость 6900 рублей.

Читать: Выбираем бензиновый ледобур

Общая информация о навесах

Большинство производителей предпочитают изготавливать каркас из алюминия. Использование этого материала делает конструкцию легкой, но достаточно прочной. Сам тент представляет собой ткань, пропитанную полиуретаном. Эта ткань достаточно прочная и водонепроницаемая. Ее плотное плетение не пропускает свет, поэтому в области под навесом образуется тень. Установка тента крыши не требует наличия особых приспособлений в лодке. Вся конструкция быстро монтируется и не стесняет полезное пространство в лодке.

По своему устройству тенты-крыши делятся на два типа.

  1. Первый тип – крыша с каркасом в виде буквы «У». Каркас считается одинарным, так как все его элементы соединены в единое целое. Обычно такие каркасы устанавливают на лодки, длина которых не превышает 2,8 метра. У-образные навесы устанавливаются в гребных лодках, в которых транец навесной, то есть, движение с мотором вполне возможно.
  2. Двухкаркасный тент опирается на две отдельные стойки. Применяется в лодках длиной, превышающей 2,5 метра. Площадь полотна позволяет закрыть не только место посадки пассажиров, но и область установки мотора.

Правила эксплуатации и ухода

Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

  1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
  2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
  3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
  4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
  5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
  6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
  7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
  8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
  9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
  10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
  11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
  12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

Для чего нужен?


Тент представляет собой очень плотную ткань с прорезиненной влагостойкой пропиткой. В зависимости от предназначения, плотный материал дополнительно может быть оборудован каркасом, который устанавливается на катер или лодку.

И в таком случае функции конструкции значительно увеличиваются.

Помимо того, что тент защищает плавательное средство от внешних воздействий окружающей среды, он также оберегает людей от сильного ветра и дождя.

К тому же, во время движения, брызги от воды не будут попадать в лодку с низкими бортами, а следовательно, все содержимое внутри останется сухим.

Преимущества тентов очевидны, но как выбрать подходящий вид среди большого ассортимента? Для этого необходимо знать классификацию тентов и определиться с его предназначением.

Делаем своими руками

Подавляющее большинство владельцев лодок – рыбаки. Как правило, рыбаки-любители, люди изобретательные и то, что можно купить в магазине, не всегда их удовлетворяет. Они постоянно что-то придумывают новое, усовершенствуют, мастерят. Не исключение и носовые тенты для лодок. На водоемах можно встретить множество разнообразных конструкций сделанных своими руками.

Что потребуется для изготовления

Для начала важно адекватно определить собственные возможности и навыки. В процессе надо будет проектировать, шить, клеить, гнуть трубки, сверлить и многое другое

Если вы понимаете, что с некоторыми задачами справитесь, а с некоторыми нет, то подумайте, кто вам сможет помочь.

Вы должны четко понимать, какой инструментарий понадобится на всех этапах изготовления

Далее потребуется рабочее место. Желательно рядом расположить надутую лодку, чтобы одно другому не мешало. Это удобно в том отношении, что придется постоянно снимать размеры, перепроверять, делать примерки в процессе работы. Если, например, лодка находится в гараже, а работы производятся в квартире – придется побегать. А всего одно авось может испортить всю работу.

Перед началом необходимо выработать четкое видение того, что конкретно вы будете делать. Не ленитесь делать эскизы. Множество вариантов позволяют учесть аспекты, о которых вы даже и не подозревали. Специалисты иногда не ограничиваются эскизами и чертежами, а воплощают свои проекты в трехмерных моделях.

Далее определитесь с материалами, и где их можно достать или приобрести. Понадобятся трубки на каркас, материал для тента, сопутствующая фурнитура, качественный клей и другие мелочи.

Такой подход сэкономит вам время, и позволит избежать лишних телодвижений. Кто-то, взвесив все за и против, возможно придет к решению, что проще купить уже готовый вариант.

Изготовление каркаса

Прежде всего для тента на ПВХ лодку необходимо сделать прочный и легкий каркас. Для его изготовления понадобятся алюминиевые, толстостенные трубы, диаметром 30 мм. Их нужно согнуть в виде буквы «П» или дугой. Перед сгибом нужно точно определить высоту и места под монтаж. Некоторые модели ПВХ лодок, имеют заводские крепления под носовой или ходовой тент. Если таких креплений нет, можно приобрести подобные детали и при помощи клея установить в нужных местах.

Для носового тента крепления устанавливаются в 20-30 см от центра каждого баллона в сторону носа. Крепления каркасов ходовых тентов можно устанавливать по центру баллона или в 30 см в сторону кормы.

Определившись с размерами будущего каркаса, каждую трубу нужно согнуть. Гнуть трубы самостоятельно тяжело. Лучше обратиться к мастерам. Они согнут трубы на трубогибе, по точным размерам.

Все согнутые трубы дополнительно проверяются. Их укладывают друг на друга, проверяя точное соответствие по ширине и высоте.

Известные модели

Выбор изделия необходимо делать ориентируясь на такие модели как:

1. Баджер 370С. Создан в Южной Кореи. Модель сконструирована для определённой лодки. Контуры тента превосходно примыкают к навесному оборудованию. Изготовлен из ПВХ 470 г/мкв. Есть прозрачные вставки, для улучшения обзора. Стоимость 4600 рублей.
2. Флинк. Аксессуар сделан из ПВХ ткани компании Scantarp. Снабжён прозрачным окном из плёнки VENTANA SC. Идеально прилегает к баллонам благодаря эластичному шнуру, расположенному по краю. Каркас алюминиевый. Тент крепится с использованием крючков. Для закрепления дуги вклеивают рым, входящий в комплект. Цена около четырёх тысяч рублей.
3. Адмирал 3900. Этот тент производится проверенной российской компанией. Фирма учитывает желания заказчика (наличие окна под номер, карманов). Стоит около пяти тысяч рублей.
4. Два капитана 3950. Производство аксессуаров налажено в Санкт-Петербурге. Большое количество моделей выполнено в классическом стиле (перед прозрачный, бока глухие). Есть модели полностью прозрачные. Они изготовлены из высококачественной плёнки ПВХ “Кристалл” 0,5 миллиметров. Дуги сделаны из алюминиевых труб. Они прикрепляются на монтированные кронштейны, которые входят в комплект. Если отсутствует привальный брус, применяются грибки. Они есть в комплекте. Грибки клеят на лодку. Стоимость 5400 рублей.
5. Hunterboat 3650. Тент имеет прозрачное окно спереди. Прикрепляется к привальному брусу или к приклеенным кронштейнам (входят в комплект). Есть специальное прозрачное окно для номерного знака. Цена четыре тысячи рублей.
6. Глобус 3650. Компания располагается в Санкт-Петербурге. Тенты изготовляются из ПВХ

При выполнении заказа принимаются во внимание желания клиента. Стоит пять тысяч рублей.
7

Гольфстрим. Тенты этой компании легки и в сложенном виде не занимают много места. Вес с каркасом – два с половиной килограмма. Предоставляется гарантия на один год. Средняя цена 4500 рублей.
8. Лидер. Этот тент создан специально для лодки Лидер-380. Выделяется отличным кругозором. Сделан из ПВХ. В комплектацию входит всё необходимое для крепления. Для покупателя представлено большое разнообразие цветовых сочетаний. Стоимость 6900 рублей.

Виды тентов

Производители аксессуаров плавательных средств, учитывая запросы и пожелания потребителей, разработали много различных видов тентов, которые разделяются по своему прямому назначению.

Транспортировочный

Такой тент защищает плавательное средство от дорожной пыли и дождей во время транспортировки по суше. Часто используется при длительных рыбалках или переходах, которые чередуются со стоянками.

При изготовлении такого тента используется водонепроницаемый плотный материал, который полностью без особых усилий накрывает весь периметр лодки. Изготовляется в серых или зеленых тонах приоритетом.

Стояночный

Предназначен для лодок, которые длительное время находятся на приколе. Тент надежно защищает плавательное средство от снега, дождя и солнечных лучей. Чаще всего для мотора предоставляется отдельный чехол.

Внизу защитный материал по всему периметру оборудован металлическими кольцами, через которые проходит веревочный трос. Трос надежно фиксирует тент, по периметру лодки плотно прилегая к бортам. Изготовляется в нейтральных цветах, преимущественно светлых оттенков.

Ходовой

Тенты этого вида могут отличаться по своей конструкции, но предназначение у них всех одно – это обеспечить максимальный комфорт людям, которые длительное время будут находиться в лодке на воде. Можно сказать, что тент способен трансформироваться даже в палатку, которая защитит от ветра и дождя не только людей, но и содержимое. Для удобства тент оснащен смотровыми окнами и молнией.

Носовой

Название говорит само за себя. Тент надежно крепится на носовую часть лодки. Благодаря этому, брызги воды, которые образуются во время движения, не попадают вовнутрь лодки и людей. Также с таким тентом не страшен встречный ветер.

А за счет отпекаемой формы, тент не снижает скорость лодки. Модели могут быть со стеклом, так и без него. Благодаря такому сооружению, надувная лодка принимает облик полноценного катера.

После того, как ознакомились с разными видами защитных сооружений, можно попробовать изготовить тент самостоятельно.

Каркасы для тентов

Основы для навесов создаются как в угловых вариантах, когда алюминиевые уголки соединяются крепежными элементами, так и более удобным дуговым способом с использованием труб из алюминия. При втором методе монтаж каркаса происходит путем вставки одного отрезка в другой без использования вспомогательного крепежа. Изменение направления деталей каркаса выполняется специальным тройником.

Опорная часть тента обычно монтируется при помощи растяжек к кольцам, впаянным в баллоны. Такой вид крепления по своей конструкции напоминает установку туристической палатки. Высокая прочность подобного каркаса обеспечивается натяжкой тросов.

Используемые материалы

Навесы для надувных лодок изготавливаются из прочной синтетической ткани на нейлоновой или другой основе, которая устойчива к воздействию агрессивной окружающей среды. Довольно часто также используют ткань ПВХ, но ее применение не рекомендовано: она очень грубая и не пропускает воздух. Однако если другого варианта не имеется, то этот материал вполне сгодится.

Кроме того, тент может быть изготовлен из обычного брезента. Единственный недостаток этого материала — быстрая намокаемость от брызг. Но он легко устраняется после обработки ткани специальным составом. Если же нет желания с этим возиться, то в магазине можно приобрести готовый брезент с влагозащитной пропиткой.

Конструктивные особенности изготовления тента

Принципиально менять конструкцию самой лодки запрещено. Будущий тент, по сути, должен представлять собой прочную палатку, накидываемую поверх лодки, которая одновременно служит и рюкзаком, в который при сборе можно будет сложить необходимые для длительного пребывания на природе вещи. Для этого в нем предусматривается достаточное количество карманов.

Отдельный карман изготавливается и под плавучий якорь. Поверх изделия предусматривают крепление для спасательного круга.

Неплохую идею для изготовления ходового тента со вставками из прозрачного пластика предлагает пользователь Русский Рыболов. Он вполне способен не только защитить от непогоды, но и заменить палатку. Познакомиться с моделью, которую этот умелец от начала до конца создал своими руками, можно на следующем видео:

Материал изготовления

Как сделать так, чтобы чехол был надежным, практичным, в полной мере выполнял поставленные перед ним задачи? Необходимо правильно подобрать пошивочный материал. Стоит иметь в виду, что готовая продукция должна иметь такие качества:

  • отталкивать влагу;
  • не быть тяжелой;
  • хорошо чиститься;
  • слишком не натягиваться;
  • не проседать.

Поэтому для того, чтобы пошить качественный и надежный тент, используются только специальные ткани. К ним относятся:

  1. Оксфорд. Тканевая основа. Совокупность нейлона и полиэстера. Обладает отменными водоотталкивающими характеристиками. Относится к категории современных материалов. Большинство новинок шьется именно из оксфорда.
  2. Поливинилхлорид (ПВХ). Отменно отталкивает воду, долгое время сохраняет тепло.
  3. Брезент. Плотная ткань. Отличительная особенность – прохождение обработки специальным раствором для отталкивания воды. Используется для пошива стояночных накрытий. Недорогое удовольствие. Какой фирмы лучше приобрести товар, зависит от личных предпочтений.
  4. Синтетическое полотно. Обработано водоотталкивающими составами. Пользуется повышенным спросом при изготовлении накрытий на лодки благодаря тому, что надежно защищает от влаги.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: