Держатель для спиннинга на лодку своими руками, виды, чертежи

Виды рулевых консолей

Эти устройства бывают разными по габаритам и делаются с применением различных материалов. Отличаются они и по эксплуатационным параметрам. Все детали крепятся на панели, к которой подсоединяются детали управления моторкой. Выделяют три основных вида устройств.

Обычная рулевая консоль

В обычную систему дистанционного управления входят: тросы управления, рулевой механизм и контроллер газа и реверса. До начала использования лодки последнюю надо накачать воздухом и приступить к монтажу необходимого навесного оборудования.

Обычно оно включает:

  1. Мотор подвесной;
  2. Рулевая консоль;
  3. Редуктор;
  4. Штурвал;
  5. Трос;
  6. Тяга;
  7. Элементы крепления.

Одной из самых важных и сложных деталей системы дистанционного управления является механизм, преобразующий вращательные движения в линейные движения исполнительного механизма.

Используют такие редукторы:

  • Редуктор с коэффициентом передачи 1:1 для подвесных моторов с мощностью до 60 л.с.;
  • Редуктор с планетарным принципом передачи для моторов с мощностью более 60 л.с..

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте. Для мотора с мощностью до 60 л.с. устанавливается редуктор Т-67 с диаметром штурвала не более 40 см. Для мотора с мощностью более 60 л.с. устанавливается редуктор Т-71. Этот редуктор выполнен из силумина, очень прочен и износоустойчив.

Примечание! Панель консоли производятся из пластмассы, стеклопластика, морской фанеры, нержавеющей стали и других материалов. В комплект может входить сиденье, обтянутое прочным тканевым полотном, натуральной или искусственной кожей. Поручни изготавливаются из нержавеющей стали. Весит такое устройство 15 — 65 кг.

Рулевая мини-консоль

Из названия понятно, что у нее имеются небольшие габариты: 48*51*43 см. Ее удобно и легко монтировать на любые плавсредства из ПВХ компактных размеров. Она достаточно легкая: от 2,8 до 4 кг.

Закрепляется на моторке при помощи индивидуальных креплений, обычно входящих в комплект устройства. Предусмотрено дополнительное пространство для установки тахометра, эхолота и других приборов.

Съемная модель

Съемная система дистанционного управления изготавливается из стеклопластика, поэтому у нее небольшая масса, не более 3 кг. Она легко монтируется. Ее легко поднимать и перевозить.

Конструкция прочная, не вибрирует на ходу, Крепится к лодке посредством приклеиваемых переходников и упирается в пол пластиковой опорой скругленной формы, что исключает возможность повреждения дна и травматизм судовладельца.

Походный столик своими руками

Кто вы, мои 25 подписчиков? ) Специально для вас и всем кому интересно.

какие офигенно огромные нарды!

Углы надо чем-то защитить, а то побьются-поколются

середина со временем просядет, надо усилить штырями

я думаю ясно) желтым — это петли

Респектос. Не совсем понял — ножки то внутрь помещаются?

Как вариант/совет — петлю черезплечную, может будет удобнее таскать в сложенном состоянии.

А, ну то есть вариант вообще «из машины и сразу раскладывать»? Тогда понятно.

Я думал что-то чуть более мобильное )

А ручки тогда у стола зачем, одеждой цепляться?

Придраться, практически, не к чему. Добротно, надёжно, просто.

Но, не у каждого есть сварка etc. Поэтому, интересен был бы вариант без сварки.

как вариант. В сложенном состоянии будет побольше немного.

Ты бы ещё такой вариант предложил.

) если на бусике ездить на шашлыки — почему нет? Человек просил проще и без сварки, а там 20 реек и 2 болта и 0 сварки. Все требования выполнены. А вообще на природе нужно на земле сидеть

Хотя, если у вас есть старый стол, то как-то проще его распилить и складным сделать. -_-

. электролобзика нет, станин, верстака, навыков )))

отличный слог и руки

Тяжелый очень получился(

На лодку положить. в любом случае чем легче — тем лучше и в собранном состоянии великоват.Просто тоже собираюсь сделать и выбрал другую конструкцию)))А так все, что не сделаешь сам все хорошо_))

а если поставить в середину стола что-то тяжелое — столу кирдык же будет

Уж точно выдержит больше, чем заводское изделие

заводские алюминиевые обычно + фанера, а из дерева саморезы вылетят на раз имхо

Хотел бы я посмотреть кто рояльную петлю выдрать сможет

Из сосновой доски то?

30 саморезов то?

Туше, спишем на то что это я параноик =)

Дружище, в еще фотки есть? Интересная идея по поводу конструкции. Много разных вариантов пересмотрел, а такой еще нигде не встречал.

А если я в поход инструменты не возьму?

Привет. Подскажи, пожалуйста, фанеру какой толщины использовал?

Сколько весит сие чудо?)

Если на авто, то можно хоть любой брать)выглядит достойно, но только на авто)

Круто! Давно хотел такой соорудить! Летом тож сделаю благо судя по этому посту все из нужного у меня в при строе валяется!

А лавки? было бы крута складные лавки на природу

В будущем может и сделаю, только подобная тематика плохо заходит на Пикабу, увы

Есть мнение, что саморезы на то и «само», что не нужно предварительно рассверливать ничего — просто закручивать их надо так, чтобы шляпка сама утопала на небольшую глубину. Тогда и держать лучше будут. Может, конкретно этот саморез не такой, но Земсков так говорил. А оснований ему не верить у меня нет.

Справедливо, если вы вкручиваете саморез в брус, или лицевую сторону доски. В моем случае, когда саморез вгоняется в узкий торец доски, велика вероятность его расщепления. По поводу зенкования — оно обязательно при работе с таким плотным материалом, как фанера. Без зенкования в лучшем случае удастся загнать саморез «заподлицо»

С удовольствием выслушаю и приму критику. И возможно даже воплощу )

Держатели спиннингов в ПВХ лодку

Каждый рыбак во время рыбалки с ПВХ лодки постоянно терзает себя мыслью о том, где и как безопасно перевозить спиннинги во время езды.

Поэтому выбранная модель держателя решит проблему по расположению нескольких удилищ сразу и сэкономит место в лодке.

Одним из самых популярных вариантов такого навесного оборудования в Новосибирске являются универсальные держатели для спиннинга, изготовленные из дерева, с металлическими трубками. Такие держатели обладают рядом преимуществ.

Совместимость. Большинство рукояток современных спиннингов без проблем уместится в «стакане» держателя.

Прочность фиксирования. Спиннинг в заданном положении не выпадет из «стакана».

Универсальность. Подходит для разных моделей лодок, легкое перемещение в другое место на ней.

Монтаж. Быстр и легок.

Использование. Главное преимущество такого держателя – использование, как во время стоянки, так и во время троллинга. Он надежно крепится к баллону лодки ПВХ, и во время движения по воде не болтается и не расшатывается.

Полевые испытания держателя для спиннинга на предмет перекоса конструкции и вылетания снастей при волне.

Критерии выбора материала

Учитывая условия эксплуатации, а именно высокую влажность, частые значительные перепады температуры, постоянное влияние воды, к выбору материала для конструкции необходимо подходить очень требовательно.

Для стоек и узла крепления можно использовать:

  • алюминиевые профили и конструкции;
  • профили из нержавеющей стали;
  • оцинкованное железо;
  • обычный прокат.

Каждый из материалов по-своему хорош, но одновременно имеет и ряд недостатков:

  • Алюминиевый профиль и конструкции должны иметь толщину стенок не менее 3,5 мм.
  • Алюминий как металл подвержен коррозии, поэтому все конструкции необходимо защитить антикоррозионным слоем.
  • Алюминий мягкий металл, поэтому в местах соединений в скором времени могут образоваться выработки.
  • Нержавеющая сталь требует не только качественной обработки, но и специальных инструментов и навыков сварочных работ.
  • Нержавеющая сталь материал дорогостоящий.
  • Оцинкованное железо и конструкции с защитным цинковым покрытием после соединения электросваркой требуется дополнительно обработать места сварных швов и отверстий.
  • Сварка оцинкованных элементов обычной сваркой не всегда получается качественно даже у опытных сварщиков.
  • Черный металл, несмотря на легкость обработки, требует дополнительной грунтовки, обработки антикоррозионным составом.

При выборе материал колес нужно учитывать:

  • Наиболее удачным материалом покрышек являются резина, резиновые покрышки наиболее приспособлены к различным условия эксплуатации и хранения, они долговечны, легки и удобны.
  • Камеры покрышек желательно выбирать с возможностью подкачки насосом.
  • Диски должны быть с закрытыми подшипниками, или пластмассовыми втулками.
  • Для болтовых соединений достаточно обычных оцинкованных болтов и шайб.

Столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками (чертежи, фото, инструкции)

Создание столика для эхолота для многих любителей рыбалки станет идеальным решением в экономии бюджета и удобства расположения не только прибора, а также спиннингов и других необходимых снастей. Изготовить столик для эхолота своими руками можно из фанеры, обработанной предварительно специальной пропиткой, из пластин стеклотекстолита, либо из технологичного вспененного ПВХ, покрытого автомобильным антигравием и других прочных материалов.

Наиболее приемлемая его толщина не должна превышать 10 мм. Любой из выбранных материалов обязательно покрывается надежными специальными средствами для защиты от влаги. Многие умельцы еще используют самостоятельно изготовленное дюралевое крепление. Можно изучить описание изготовления столика для лодок ПВХ у производителей и любителей мастеров.

Материалы для изготовления простой конструкции столика

Столик для эхолота
Столик для эхолота (второй вариант)

Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:

  • штангенциркуль;
  • карандаш;
  • фанера толщиной до 10 мм;
  • крепеж саморезы 30 – 45мм;
  • шуруповерт, отвертка и другие инструменты по дереву.

Вариант второй

Чтобы самостоятельно сделать столик в лодку ПВХ, который делается в течение одного часа при определенных навыках, возьмем фанеру толщиной 10 мм.

  1. Вырезать 4 боковые части фанеры разных размеров, указанных в схеме.
  2. На полосе фанеры отчерчиваем радиус и вырезаем первую часть – лобзик, прикладываем его к баллону, который имеет лодка. Сверху на отрезок ставим для замеров банку и вырезаем, после чего отчерчиваем нижнюю часть на полосе фанеры.
  3. Вырезаем две одинаковые детали с учетом установки аккумулятора во внутренней части конструкции. После чего крепим в просверленные отверстия 2 полочки для столика и аккумулятора крепежными элементами с помощью шуруповерта. Специальные выемки в верхней части столика используются для его простого передвижения вдоль лодки. Когда сделано крепление, приступаем к следующему этапу.
  4. В центре столика высверливаются два отверстия для крепления специальной подставки, представленной в плане определенной модели эхолота.
  5. Перевести столик по внутренней части ПВХ лодки в удобное для пользования положение, после чего убираются провода в специально вырезанный уголок – прорезь в верхней части конструкции.

Удобный и практичный столик для лодки ПВХ своими руками можно установить ближе к сидению. После специального покрытия можно поверхности столика покрыть лаком, влагоустойчивой краской.

Варианты установки эхолота на ПВХ лодке

Устанавливать эхолот можно и на специальный заводской кронштейн из двух пластиковых частей. Его многие мастера выполняют самостоятельно своими руками. А также используются резиновые бобышки, которые применяются с целью крепления леера в надувной лодке. Можно соорудить конструкции по готовым чертежам, но встречаются не редко варианты, когда эхолот устанавливается в инструментальном ящике. В частности, на крышку ящика крепится кронштейн, в который устанавливается для работы эхолот. В не рабочем состоянии можно надежно хранить конструкцию эхолота в том же ящике.

Виды держателей и особенности конструкции

Прибор состоит из двух функциональных частей:

  • корпуса с экраном на жидких кристаллах;
  • датчика-излучателя или трансдьюсера.

Чтобы получить адекватные показания и добиться четкого рисунка рельефа дна, следует выполнить несколько условий при креплении датчиков для лодок:

  1. Сигнал, излучаемый трансдьюсером должен быть строго под углом 90 градусов к поверхности воды.
  2. Около трансдьюсера под водой не должно быть пузырьков воздуха.
  3. Должна быть исключена даже незначительная вибрация трансдьюсера.

Рекомендуется использовать один из трех способов закрепления:

  • транцевый;
  • крепление к днищу;
  • выносной способ (самодельный).

Экран прибора не требует особых условий монтажа, и его можно зафиксировать:

  • на подставке (скамейке) в удобном месте;
  • на боковой поверхности;
  • на дне лодки.

Способы монтажа держателей выбираются индивидуально. Среди доступных вариантов кронштейн, специальные муфты с замочками, клей, вакуумная присоска.

Транцевые

Транец – это металлическая жесткая пластина. Ее длина должна быть равна ширине плавсредства или быть чуть меньше.

Транец играет роль опоры для подвесного лодочного мотора. На него приходится большая нагрузка, поэтому он должен обладать высокой прочностью. Если используется надувное плавучее средство, конструкция транца может быть стационарной или навесной. Крепеж для навесного транца на лодку можно купить в торговой сети.

Материал

Подставка под эхолот будет эксплуатироваться при повышенной влажности. Это стоит учитывать при выборе материалов для ее изготовления. А сделать столик можно из:


фанеры. Чтобы она не портилась под воздействием повышенной влажности, ее необходимо обработать специальными пропитками.

Фанера отличается выгодной стоимостью, удобством в работе, неплохими техническими характеристиками;

  • МДФ или ДСП. Эти материалы отличаются эстетичностью, экономичностью, долговечностью. С ними легко и приятно работать;
  • вспененного ПВХ. Этот материал обладает высокой устойчивостью к влаге, отличается длительным сроком эксплуатации и легко поддается обработке;
  • натурального дерева. Оно является экологически чистым и красивым. Но со временем, дерево начнет разбухать. Поэтому его также необходимо обработать специальными пропитками, покрыть краской и влагостойким лаком.

Крепление эхолота

Каждый прибор комплектуется системой крепления, помимо этого подобрать крепеж можно под себя, он доступен в продаже отдельно

Но наши люди не привыкли доверять важное дело производителям, поэтому существует несколько вариантов самостоятельного изготовления

Заводской способ

Наиболее распространенным креплением является вариант жесткой установки на транец при помощи следующих приспособлений:

  • Струбцина. Обычно выполняется из нержавеющего материала с резиновой прослойкой, позволяющей плотно и надежно закрепить изделие к жесткой поверхности лодки;
  • Кронштейн. Трубка, дающая возможность регулировать датчик по глубине, а в дорогих моделях и углу поворота;
  • Крепежный узел для трансдьюсера. Этим приспособлением датчик прижимается к кронштейну.

Порядок работы:

  • Струбцина плотно прижимается к транцу. При наличии двигателя положение изделия подбирается так, чтобы исключить неудобства при маневрировании. Место крепления обычно переносится вправо или влево ближе к борту;
  • Датчик жестко крепится к кронштейну, опускается на необходимую глубину;
  • Кронштейн с помощью специального болта прижимается к струбцине;
  • Проводится корректировка по глубине и углу к поверхности. Для этого зажим на струбцине слегка отпускается и кронштейн двигается в необходимом направлении. После этого вся конструкция жестко закрепляется.
  • Экран эхолота помещается на скамейке или днище. Возможен вариант с присоской на резиновом борту.

Преимущества:

Возможность быстрого монтажа и демонтажа

Для лодки ПВХ это важно, так как она после окончания рыбалки обычно сдувается и складывается;

Надежность крепления, корректное расположение датчика, простая корректировка.. Недостатки:

Недостатки:

сравнительно высокая цена;
жесткость конструкции может привести к серьезным повреждениям транца при наезде на препятствие, поэтому управлять лодкой нужно крайне осторожно.

Кронштейн с помощью специального болта прижимается к струбцине

Самодельное крепление

Намного дешевле изготовить конструкцию самостоятельно. Для этого понадобится:

  • Обычная металлопластиковая труба около метра длиной;
  • Трубка из нержавеющего материала, диаметр которой будет немного больше металлопластиковой;
  • Струбцина. Легко находится в строительных магазинах;
  • Болты с шайбами, резиновые прокладки (можно использовать старые велосипедные камеры), хомуты, шплинт.

Порядок действий:

  • При помощи хомутов и прокладок крепим металлическую трубу длиной около 0,4 метра к струбцине;
  • Вставляем во внутрь металлопластик, нижний конец которого расплющиваем. Сверлим 2 отверстия для крепления датчика с помощью болтов, гаек. Обязательно использование шайб;
  • Трансдьюсер закрепляется, а провод от него пропускается внутри трубы;
  • Струбцина становится на свое место (транец), а длина металлопластиковой трубы выставляется с помощью шплинта и просверленных заранее отверстий;
  • На выступающий вверху конец металлопластика любым удобным способом крепится экран.

Другой способ крепления датчика раз и навсегда заключается в его вклеивании в корпус. Как это делается:

  • Около киля снимаются все слои на днище вплоть до внешнего;
  • При помощи эпоксидного клея датчик приклеивается к поверхности. Малая толщина резины не способна помешать нормальной работе трансдьюсера;
  • Оставшееся место от выреза заливается тем же составом.

Данный способ подойдет для людей, постоянно пользующихся одной и той же лодкой, а при хранении в свернутом состоянии вреда датчику нанесено не будет.

Вынос датчика за пределы плавательного средства. Простая инструкция:

  • скотчем или изолентой трансдьюсер крепится к середине пластиковой бутылки, объемом от 0,5 до литра;
  • провод от датчика теми же средствами закрепляется на горлышке;
  • экран становится на скамейке, к нему подключается провод;
  • в бутылку наливается вода до тех пор, пока не будет достигнута необходимая глубина погружения датчика.

Подойдет для водоемов без течения или заводей.

У вас еще нет эхолота? GARMIN STRIKER PLUS 5CV (выбор редакции)

  • Размер дисплея: 5´´
  • Разрешение экрана: 800 х 480 пикселей
  • Тип дисплея: WVGA цветной
  • Водонепроницаемость: да (IPX7)
  • Технология сонара CHIRP: да (встроенная)
  • DownVü: да, с CHIRP (встроенный)
  • Мощность излучения: 500 Вт (среднеквадр.)
  • Размеры: 18.8 х 11.6 х 5.4 см
  • Вес: 0.5 кг
  • Комплектация: эхолот, кабель питания, поворотное крепление, аппаратные средства, наклейка на бампер Garmin

Цена без скидки: 7860 руб.

Правильно выбираем спиннинг

Строй — очень важная характеристика удилища!

Выбирают спиннинг небольшой длины, хоть это и снижает дальность заброса, но это не так важно при ловле с лодки. У спиннинга мощность (толщина нижней части) и тест должны быть сбалансированные, но при малой длине этого сложно добиться при телескопическом удилище. Соединение колен удилища не должно иметь люфтов и должно быть без деформации

Соединение колен удилища не должно иметь люфтов и должно быть без деформации

У спиннинга мощность (толщина нижней части) и тест должны быть сбалансированные, но при малой длине этого сложно добиться при телескопическом удилище. Соединение колен удилища не должно иметь люфтов и должно быть без деформации.

Для ловли с лодки подойдет штекерное удилище из карбона (графит, углепластик, углеволокно) с металлокерамическими кольцами (например, оксид алюминия). Кольца расположены по одно прямой и не иметь ни единого скола и шероховатости.

Резиновая рукоять спиннинга должна иметь вставку из пробкового дерева.

Тест спиннинга должен соответствовать весу блесны (воблера, джиг-головки). Нижняя граница указывает минимальный вес наживки, а верхняя граница максимально придельный вес приманки. Лучше выбирать удилище с тестом в 5 – 25 г.

Кстати, в продаже можно увидеть удилища, на которых указан рекомендуемый диапазон лесок с нагрузкой на разрыв.

В зависимости от вида рыбы можно привести таблицу, для более упрощенного подбора удилища:

Вид рыбы Длина спиннинга для ловли с лодки, м Тест удилища, г
При среднем весе рыбы Для максимально большой особи
Окунь 1,8 2-10 5-20
Щука 2,4 10-40 30-60
Судак 2,1 10-30 20-40
Голавль 2,1 5-20 10-30
Лосось 2,5 20-40 30-80
Жерех (Шереспер) 2,4 10-30 20-40
Сом 2,4 30-60 50-100

Отдельно разберем длину спиннинга

Как видите спиннинг длинной от 1,80 м до 2,40 м вполне достаточно, ну а при ловле с небольшой резиновой лодки можно и ещё покороче – 1,6-2,1м. Приведем несколько примеров.

Ловля на воблер:

  • Медленный или средний (Regular Fast, Regular, Mod-Fast, Moderate) строй с легким удилищем.
  • Ловля на воблер-минноу. Строй быстрый (fast) или сверхбыстрый (extra fast). Длина спиннинга 1,8 – 2,1 м, с тестом 5-14 г. (воблер 3-7 см в длину), 5-25 г. (для крупных воблеров).

Джиговый спиннинг. Здесь возможно два варианта:

  • На больших глубинах и течении. Легкий и жесткий с максимально быстрым строем (fast или extra fast). Длина 2,1 – 2,4 м. Тест 10 – 50 г.
  • На озере. Строй средний с тестом 5 – 20, или быстрый с 5 -15 г. тестом, или сверхбыстрый с 3 – 12 г.

Читайте Как правильно снарядить поплавочную удочку: схема оснастки, как собрать маховое удилище

А также:

  • Ловля на блесну. Медленный строй (Slow) с тестом 3-12, 5-15, 5-25 г.
  • Ловля на джеркбейт. Средний строй (Regular Fast, Regular). Легкое удилище с длиной 1,6-2,1 м. Верхняя граница теста 100 – 150 г.

Столик для эхолота в ПВХ лодку.

В ПВХ лодке не так много места, а со временем вещей становится все больше. Сначала рыбачишь одним спиннингом, потом появляются еще, появляется эхолот, а для него необходим аккумулятор и т.д.

Вот решил сделать стол, чтобы все вместе объединить и чтобы не мешалось.

Для стола взял влагостойкую фанеру 9мм. Набросал чертеж, сняв предварительно лекало с баллона лодки, так как стол будет стоять у борта и крепиться на ликтрос, чтобы не ездил по кокпиту.

Т.к. опыт со столиком уже был и стало ясно, что соединение деталей различными саморезами и гвоздями не самое лучшее решение, было решено соединять детали пазами друг в друга и склеивать все эпоксидной смолой. По чертежу выпилил детали.

Это боковые стенки стола, с пазами под верхнюю и среднюю полку, и под заднюю стенку. Ну и закруглены под баллон 430мм, высота берется от пола, стол должен стоять на полу, а не висеть на ликтросе.

Задняя стенка. Если внизу она ровно по ширине стола , ширина такая, чтобы потом влез автомобильный аккумулятор, который будет стоять внизу.

Верхняя полка с пазами под боковые стенки.

Средняя полка с пазами под боковые стенки.

Основные детали вырезаны, можно примерить и посмотреть ка это будет выглядеть. Т.к. я не станок ЧПУ и вырезал лобзиком, не все детали идеальны. Поэтому пришлось собирать в определенной последовательности, но это придало еще большей прочности столу.

Сначала верхняя полка

А это уже остальные мелкие детали просто приставлены и никак не закреплены. Сверху еще не хватает крышек.

Боковые выступы верхней и средней полки под держатели спиннингов. Не сделал фотографий высверливания, поэтому сразу в собранном виде.

Трубы обычные ПВХ. Отверстия в средней перегородке на верхней полке под электронику, там будут вольтметр, зарядные устройства USB для телефона, и два гнезда прикуривателя.

Вот так это выглядит уже на готовом столе.

Когда все детали соединены друг с другом, проклеил их эпоксидной смолой с добавлением древесной муки, ее много остается от распила. После высыхания галтелей, весь стол кисточкой покрывается эпоксидной смолой с небольшим добавлением растворителя, чтобы была более текучая и пропитывала фанеру. Также для этого лучше нагревать фанеру. Т.к. я работал в гараже и когда было уже не так тепло, то использовал фен, нагревал и одновременно промазывал. Так стол не будет покрываться плесенью от влаги.

Держателей много не бывает, поэтому кроме вертикальных, добавил еще и боковые, можно использовать под бортовые удочки, будь то фидер бортовой или если рыбачишь на тюльку с лодки.

Осталось закрепить эхолот. Эхолот будет стоять на верхней крышке. Эхолот у меня Garmin Echomap 73sv CHIRP и у него нет поворотного крепления, поэтому пришлось придумать свое.

Для этого просто вырезал кусок фанеры по форме крепления эхолота и купил мебельный болт с большой шайбой и гайкой барашком, чтобы было легко и быстро снимать эхолот.

Болт вставляется посередине, а родное крепление эхолота уже крепится к этой конструкции, это и будет поворотное крепление.

Все собираем вместе и едем на рыбалку. Вот так это выглядит уже в работе в лодке.

Внизу стоит аккумулятор. На средней полке разная мелочь, сигареты, мультитул, нож и прочее. Сверху под задней крышкой все соединения проводов, под передней обычно телефон лежит на зарядке либо просто кидаю туда приманки, снятые со спиннинга.

PS: Почему я использую автомобильный аккумулятор, просто у нас постоянный лагерь на островах и мы там бываем по несколько дней, поэтому стол снимается с лодки и уносится в беседку, где от него питается освещение и заряжаются телефоны.

Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.

Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два. Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются ножным насосом. Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

• компрессоры со встроенными аккумуляторами;

• компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

• автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать резиновую или ПВХ лодку.

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес. 

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3). 

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2). 

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам  всей поверхностью. 

Каким бывает?

Подставка на лодку для эхолота и аккумулятора на ликтрос отличается в зависимости от места установки и способа крепления. Стоит заранее продумывать, где именно будут размещаться полки и пространство для крепежа гаджета, поскольку это влияет на комфорт рыбалки. Прежде чем установить подставку, рекомендуется учесть несколько нюансов:

  • она должна быть расположена перпендикулярно к поверхности воды, поскольку такая деталь будет влиять в последующем на точность показаний;
  • около датчика не должны образовываться пузырьки, так как это станет дополнительным неудобством во время движения судна.

Датчик обычно крепится на транец, днище лодки или выносным способом. Необходимо продумывать крепление таким образом, чтобы гаджет надежно стоял на полке и практически не двигался во время движения. Предпочтительно, чтобы место было жестким (особенно актуально для ПВХ лодок). На днище можно добиться максимально точных показаний.

Советуем сразу продумывать способ крепления экрана гаджета. Это можно сделать при помощи клея, кронштейна или обыкновенной присоски. Распространенный вариант — размещение скамейки в любом пригодном для таких целей месте.

Если крепление запланировано на днище или боковой поверхности, то способы остаются без изменений, но за исключением кронштейна (это не очень надежный вариант при движении лодки). Также у каждого эхолота есть своя система крепления, которая лежит в основе стола.

Заводская установка считается самой популярной. Крепление происходит посредством струбцины или кронштейна. Стоит сразу продумывать, чтобы такая конструкция не вызывала неудобств во время маневрирования. Приоритетным местом для крепления становится пространство около борта. Кронштейн позволяет корректировать угол наклона, что целесообразно при изменении глубины и вследствие движения судна. Главное преимущество такого способа заключается в том, что происходит быстрый монтаж и демонтаж конструкции, еще один видимый плюс — надежность сооружения.

Столик для эхолота вместе с креплением также можно изготовить собственноручно. В качестве материалов потребуются ДСП, металлопластиковая труба, труба из материала, что не подвергается ржавлению, струбцина, болты и шайбы. Такой вариант намного дешевле, нежели заводской, и это основной плюс. Главный минус — если конструкцию собрать неправильно, то в последующем возникнут трудности с передачей и точностью сигнала, что доставит дискомфорт во время рыбалки. Заниматься самостоятельным изготовлением столика для эхолота советуется только в том случае, если ранее был опыт выполнения подобного вида работ. Крепежи рекомендуется выбирать преимущественно заводские – это намного надежнее.

Чертеж

Чтобы сделать самостоятельно столик для эхолота, необходимо иметь на руках грамотно составленный чертеж. В противном случае, можно допустить непоправимые ошибки при его изготовлении и испортить материал. Сделать чертеж можно своими силами. Для этого необходимо знать основы черчения, и уметь просчитывать габариты мебельных предметов. Чтобы не морочить голову самостоятельными просчетами, можно воспользоваться специальными программами в интернете.

При составлении чертежа стоит обязательно учитывать:

  • расположение ликтроса;
  • диаметр баллона;
  • размер отсека для аккумулятора.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: