Какая байдарка лучше? сравниваем байдарки

Обзор популярных моделей

Среди любителей сплава существует сложившееся мнение о популярных отечественных моделях надувных байдарок.

  1. «Ласточка»

Байдарка тяжела для транспортировки вручную, поскольку изготовлена из резины: двухместная модель весит почти 20кг. Материал лодки после сдувания требует особого ухода, что может создавать некоторые неудобства. Судно развивает хорошую скорость, является отличным вариантом для спокойных водных походов. Из недостатков отмечается малая вместимость, крепкое крепление юбки, которое может помешать выскочить из лодки при килянии. Средняя оценка пользователей – 8 баллов из 10.

  1. «Щука»


Байдарка Щука Легкая надувная байдарка с однослойным дном. Чтобы сделать внутреннюю поверхность дна более комфортной, многие застилают его вспененным ковриком или надувным матрацем. Очень простая в управлении, недорогая. К ней можно пристроить рулевое управление. Другими преимуществами называются хорошая устойчивость, непотопляемость, а также быстрота сборки и разборки. Годится для каменистых мелководных рек, но управляемость на озерах оставляет желать лучшего.

  1. «Викинг»

Существуют одно-и двухместные надувные байдарки «Викинг». Лодка хорошо держит курс на воде благодаря конструкции каркаса, состоящей из поперечной распорки и протянутой по оси судна килевой трубы от кормы к носу. Две баллонные подушки разделены посередине для большей безопасности. Характеризуется также низкой парусностью, хорошей устойчивостью и маневренностью, комфортна для сплава двух человек с грузом. Лодка приспособлена для длительного похода по рекам до четвертой категории сложности и озер.


Байдарка Викинг

  1. «Хатанга»

Лодка предназначена для сплавов как по спокойным рекам и озерам, так и по бурным, порожистым. Корпус изготовлен из прочного, монобаллонного ПВХ, поэтому не боится каменистого дна. Утепленное дно состоит из трех баллонов, поэтому на байдарке можно плавать с начала паводка до конца сезона. Судно может использоваться как с закрытой, так и открытой декой. Развивает высокую скорость, сохраняя устойчивость на воде. Лодка удобно комплектуется внутрь рюкзака, создавая комфорт при транспортировке. Отзывы об этом судне положительные, но часто напрашивается вывод, что в одиночку им управлять труднее, чем вдвоем.

  1. «Ватерфлай»

Байдарка принадлежит к разряду туристических судов, поэтому ее предназначение – сплавы по спокойным рекам и несложным порогам. При этом «Ватерфлай» хорошо управляема и в бурной воде, при отсутствии острых камней. Грузовая вместимость рассчитана или на двухдневный сплав на двоих, или на недельный водный поход в одиночку, зато с запасом провианта. Поэтому лодку нельзя перегружать. При быстром движении судно может начать «водить» в стороны. Байдарка изготовлена из износостойкого материала. Особенностью этой лодки является наличие самоотлива (отверстия в дне) воды, попавшей внутрь байдарки во время дождя или при захлестывании волной.

Центральная Россия

Река Ока

Сплавы по рекам Центральной России:

  • р. Ока;
  • р. Угра;
  • р. Ветлуга;
  • р. Илеть.

Сплав по Оке

Для первых водных приключений подойдет Ока. Здесь есть участки для сплава на несколько часов и длительных путешествий. Основное транспортное средство — байдарки. Для прохождения новичкам подойдет русло выше Белева, т.к. ниже начинается движение судов. Это идеальный вариант выбраться на пару дней из столицы. Развитая транспортная сеть Подмосковья позволяет заброситься без пробок, на электричке.

Поход выходного дня по Оке мы сочетаем с гастрономическим туром: это хорошая возможность обучения гребле, новых впечатлений и быстрой перезагрузки. Песчаный берег Оки

Сплав по Угре

Ценителей отдыха вдали от цивилизации приглашаем на Угру. Для путешествий подходит среднее течение реки, начиная с поселка Угра. Путь проходит через одноименный национальный парк и Темкинский заказник. Пение птиц и нетронутая природа — отличное дополнение к плеску весел. 

Луга на Угре

В русле встречаются перекаты и валуны, но опасности для байдарок они не представляют. 

Большинство стоянок на Угре расположено на крутых холмах, что неудобно для входа в реку. Транспортная доступность тоже не очень хорошая: к берегам приходится добираться с пересадками или заказывать трансфер. 

Посещать столь безлюдные места лучше организованной группой, когда маршрут, заброска и размещение продуманы заранее. Например, выбрать сплав по Угре с посещением арт-парка Никола-Ленивец и совместить отдых на природе с культурным досугом.

Сплав по Ветлуге

Ветлуга любима путешественниками за свою ширину и возможность сплавляться не только на байдарках, но и на плотах. Для этого выбирают участок от Шарьи до Ветлужского. Байдарочники стартуют в Голышах, плотовики регистрируют свое плавсредство в сплавной конторе в Пустошкино.

Река Ветлуга. Bсточник: paleo.ru

Русло здесь уже широкое, но расслабляться не стоит: река судоходна. Встречаются мели и паромные переправы, а ниже села Макарьевского — перекаты. По маршруту село Троицкое со старинной деревянной церковью, город Ветлуга, известный с XVII века. 

От Ветлужского река медленна, с озерами и старицами в пойме. Низовья богаты песчаными пляжами.

Сплав по Илети

По Илети спускаются на пвх катамаранах и байдарках. Этот приток Волги настолько богат минеральными источниками, что не замерзает зимой. Русло реки песчаное, берега поросли сосновыми лесами, населенных пунктов встречается мало. А вот первозданной природы — хоть отбавляй. Река протекает по заповеднику Марий Чодра и ценится любителями “дикого” отдыха. 

Река Илеть

Сюрпризов для начинающих хватает: в течении встречаются резкие повороты и подтопленные коряги, а летом — песчаные мели. В нижнем течении спортсменов порадуют чистые песчаные пляжи. Старт обычно начинают от Фадейкино или Красного Стекловара. Сплав по Илети прекрасно подходит для релаксации на лоне природы и отлично сочетается с различными практиками, например, йогой. 

Рейтинг лучших качественных каркасно-надувных байдарок

Является качественным гибридом каркасных (жесткие борта) и надувных (борта) байдарок. Имеют быстрый ход и облегченный вес, по сравнению с каркасными изделиями. Хороши в управлении и характеризуются наличием прекрасной маневренности. При необходимости, выбранный набор может поместиться в багажник малометражного автомобиля. Среди недостатков отмечается дорогостоящий ремонт и длительная сборка.

Зачастую изготавливаются из высокопрочного пластика, что позволяет использовать ее для спорта, туризма и водных прогулок. В процессе изготовления применяется метод ротационного формирования, который позволяет сделать плот пластичным. Также приобретается высокий показатель ударной вязкости. Несмотря на то, что сделаны они из пластика, характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Также отмечается морозоустойчивость и химическая инертность.

Инновации позволили сделать фальшборт более развитым, что делает возможным установку дополнительных приспособлений, которые помогут защититься от непогоды (фартуки). В некоторых изделиях встречаются детские сиденья, сразу после заднего гребца. Последующее обслуживание нельзя назвать дорогостоящим. Ремонтные работы проводятся самостоятельно, без привлечения специалистов. Среди недостатков отмечается высокая цена и неудобство в транспортировке.

Тритон «Ладога-2»

Корпус длинный и узкий, что делает курсовую устойчивость прекрасной. Боковые ветра и неспокойное течение ей не страшны. Присутствует возможность применения рулевого управления. Общая протяженность изделия – 2,9 м, при грузоподъемности в 300 кг. Дюралевый каркас придается конструкции необходимую жесткость. По бокам находятся поддувные баллоны, которые предотвращают повреждение при столкновении с препятствиями или каменистым дном.

Цена – 65000 руб.

Достоинства:

  • удобство в управлении;
  • быстрый набор скорости;
  • прочность корпуса;
  • устойчивость курса;
  • мобильность.

Недостатки:

значительный вес.

RST «Мэри»

Для изготовления корпуса применяется высокопрочный пластик, который характеризуется приемлемыми показателями гибкости и ударной вязкости. Используемому материалу не страшны солнечные лучи и чрезмерная влага. Плот может храниться под открытым небом без риска порчи. В последующем обслуживании также неприхотлив. Протяженность лодки – 4 м, при грузоподъемности в 230 кг. Также необходимо отметить наличие специального детского сиденья. Защитой от дождя и брызг послужит фартук, который крепится возле пловца (ребенка).

Стоимость – 58000 руб.

Достоинства:

  • простота обслуживания;
  • устойчивость;
  • быстрый набор скорости;
  • приемлемые габариты;
  • небольшой вес.

Недостатки:

низкий показатель грузоподъемности.

Wilderness Systems Pamlico 135T

Для большего удобства в процессе переправы используется специальное сидение «phase 3 air». Конструкция не только оказывает поддержку ногам, но и позволяет регулировать угол наклона и высоты спинки. Незначительный вес изделия дает возможность спускать его на воду и вытаскивать из водоема самостоятельно. Параметры товара: 411х79х36 см, при грузоподъемности в 227 кг. При необходимости сидение можно переустановить в переднюю часть, что позволит управлять плотиной в одиночку. Вместительное багажное отделение находится в кормовой части. Оснащено герметичной крышкой.

Цена – 121000 руб.

Достоинства:

  • вместительный отсек для багажа;
  • наличие рулевого управления;
  • удобство посадки;
  • быстроходность;
  • мобильность;
  • возможность самостоятельного перемещения.

Недостатки:

для сборки понадобится более часа.

ФМК «Ася»

Привальник и фальшборт гарантируют высокопрочный и устойчивый к ударам корпус. Для более надежной фиксации применяется штыревой замок. Плавные обводы (надувные) добавляют конструкции необходимой жесткости. Для сборки человеку понадобится порядка получаса при условии, что имеется определенный опыт в этой сфере. Общий вес изделия 22 кг, при грузоподъемности в 350 кг. Допустимо использование плота одновременно тремя людьми. Днище имеет специальный комбриковый протектор, который защитит конструкцию при близком прохождении от берега и спуске на воду.

Стоимость – 59000 руб.

Достоинства:

  • повышенная устойчивость;
  • небольшой вес;
  • грузоподъемность;
  • быстроходность;
  • скорость сборки.

Недостатки:

не выявлены.

Что такое рафтинг

Рафтингом называют сплав по горным и равнинным рекам на специальных широких надувных лодках — рафтах. Дословный перевод с английского слова «рафт» означает плот.
Рафт имеет хорошую устойчивость на воде и вмещает в себя группы от 6 до 8 человек. Рафт не единственный «водный транспорт», однако — самый безопасный. Рафты состоят из различных надувных камер, чтобы при повреждении одной в других ещё оставался воздух и лодка держалась на плаву. Благодаря вездеходности и надёжности рафта, сплав по реке перестал быть привилегией профессионалов, а превратился в увлекательное приключение для людей с разной физической подготовкой и опытом.

Сплавы на плотах-рафтах — наиболее безопасный способ преодоления водных препятствий

Довольно часто, в интернете под термином «рафтинг» имеется в виду не только сплав на специальных надувных лодках, по горным рекам, но и на других плавательных средствах

Вот здесь важно разобраться, какое из них выбрать, чтобы путешествие оправдало ваши ожидания, ведь каждое имеет свои нюансы и ведёт себя по-разному во время сплава

Каяк — вытянутая пластиковая лодка с узким носом и кормой. Небольшие габариты каяка позволяют легко проходить экстремальные траектории порогов, а также каяки незаменимы при низком уровне воды в реках. Однако, в отличие от рафта, в каяке нет инструктора, и он может легко перекинуться, поэтому этот тип водного туризма подойдёт скорее для опытных гребцов.

Каяк — идеальный вариант для опытных «рафтеров» и любителей экстрима

Байдарка очень похожа на каяк, но проще и легче в транспортировке, так как её можно разобрать или сдуть и она не будет занимать много места. Байдарки бывают разных размеров, чаще всего в сплавах используют 2-х и 3-х местные надувные лодки. Байдарка прекрасно подойдёт для многодневного туристического похода по небольшим рекам, где важна высокая манёвренность через препятствия: мель, поваленные деревья и т.д. Однако байдарку очень легко опрокинуть. Сплав на байдарке требует определённых навыков и умений.

Байдарка — простая и легкая в транспортировке

Каноэ — ещё один вытянутый узкий вид водного транспорта. Сплав на каноэ — это, в первую очередь, другой способ посадки, где гребец сидит на коленях, а не опирается на спину, как в байдарке или каяке. Поэтому для длительных путешествий это не самый удобный вариант. А ещё здесь нет отсека для багажа, как в байдарке или каяке, и защиты тела от брызг. Открытая конструкция каноэ предназначена для тёплой погоды. Зато на каноэ можно быстро пронестись по водной глади, словно стрела, при отсутствии волн и наличии определённых навыков и умений.

Каноэ — разновидность небольших лодок с особенным способом посадки

Катамаран — судно с двумя соединенными в надводной части параллельными корпусами, чрезвычайно устойчивое плавсредство, уникальность которого в том, что оно подойдёт как для семейных прогулок, так и для спортивных мероприятий. В отличие от рафта, катамаран более мягко скользит по воде, за счет меньшего лобового сопротивления, однако хуже вращается вокруг своей оси. Катамараны, в основном, используются для сплавов по широким неспешным рекам, где не требуется высокая маневренность.

Катамаран — идеальный вариант как для семейного отдыха, так и для спортивных мероприятий

Если сравнивать прохождения горной реки на каяке, катамаране или байдарке, которые требуют от участников достаточно высокого уровня подготовки, то собственно рафтинг можно считать достаточно простым и безопасным способом покорения водной стихии.

Рафтинг туры дарят путешественникам незабываемые эмоции и впечатления. Ежегодно увеличивается число поклонников рафтинга. Ведь это — сочетание невероятных пейзажей, свежего воздуха и ощущение азарта. Кроме того, это еще и оздоровительный туризм, поскольку во время сплава по рекам работают практически все мышцы, а ещё и улучшается координация и чувство равновесия. И самое главное, в рафтинге может принять участие любой желающий, будь то опытный турист, или непрофессионал-новичок. В сплаве могут участвовать также и дети. Дошкольники, конечно, будут просто сидеть в середине лодки и созерцать прекрасные пейзажи и слаженную работу команды. А дети старше 10 лет могут быть полноценными участниками команды. Главное желание и уверенность в себе!

В сплавах могут принимать участие даже дети дошкольного возраста.

Байдарки с жестким корпусом

Этот класс байдарок весьма популярен в мире — жесткие лодки имеют лучшие ходовые характеристики, четко держат форму, мало уязвимы. Полиэтиленовые каяки – одни из самых распространенных сплавных судов. Но в нашей стране жесткая байдарка у туриста-частника остается экзотикой. Все-таки их сложно перевозить (обычно на крыше авто) и хранить. Хотя для варианта «дача у самой воды» жесткая байдарка – хорошее решение. Правда, при покупке надо смотреть, для каких именно условий эксплуатации лодка сделана: вертлявый подрезанный (с поднятыми носом и кормой) каяк будет хорош при сплаве по бурной воде, но держать на нем курс на озере – занятие не для слабонервных.

Как выбрать подходящий вариант

Основная задача – определить, где продукт будет использоваться, насколько активно и профессионально. Индивидуальность продукции отмечается налицо: каждая фирма выпускает изделия идентичные по форме, но отличные по размеру. Крупным людям подходят лопатки со значительной площадью, тогда как хрупким девушкам комфортнее работать с уменьшенными версиями.

Недорогие варианты производят из стекловолокна. Стоит иметь в виду также то, что при изготовлении определенного изделия могут использоваться различные материалы.

Необходимо правильно определиться с длиной конструкции. Этот параметр имеет прямую зависимость с ростом человека и регулярностью использования устройства. Тем не менее, есть одно правило для всех:

  • при росте до 160 см, длина конструкции должна составлять 190 – 191 см;
  • при росте до 180 см – 197 см;
  • высоким людям (больше 190 см) лучше приобрести приспособление, длина которого составляет 203 см.

Лопасти весел могут быть развернуты под разным углом друг к другу. Для фристайла больше подходят небольшие углы – от 10 до 15 градусов. Сплав и слалом требуют разворота в 30 – 45 градусов, так что советы специалистов здесь неуместны. Каждый выбирает по собственному желанию, исходя из функционала.

Специализированные магазины предлагают модели-конструкторы, состоящие из шафта и двух лопастей. Покупатель самостоятельно определяется с параметрами, разворотом и склеивает приспособление по своему усмотрению. Этот процесс не является сложным, но требует некоторой аккуратности, а также знаний и умений.

Шафт бывает прямым и изогнутым. Все зависит от личных пожеланий покупателя. Одни отдают предпочтение эргономике, другие – прочности и весу. На рынке присутствует ряд компаний, которые специализируются на выпуске тонких шафт, специально для маленьких женских ладошек.

Где купить и какой фирмы лучше – каждый человек определяет самостоятельно. Недостатка в специализированных точках нет. Если принято решение заказать товар онлайн, то предварительно стоит посмотреть фото, ознакомиться с выпускаемыми новинками, изучить рейтинги и отзывы.

Какие бывают байдарки

Существует много видов судов, различающихся по типу конструкции, материалам, количеству мест.  Можно воспользоваться прокатом байдарок в Минске и оценить разные модели, а ниже мы опишем какие у них есть плюсы и минусы. 

Разборная

Такой транспорт состоит из комплекта металлических деталей и особой ткани, которая натягивается на собранный каркас. Нередко вместе с разборными конструкциями поставляются надувные баллоны, обеспечивающие устойчивость на воде. Для хранения и переноски всех элементов предусматривается мешок.

Неразборная

Цельные модели создаются из полимерных материалов по типу пластика или полиэтилена. Неразборная конструкция способна быстро передвигаться по воде, и чаще всего рассчитана на одного человека. Обычно применяется в спортивных состязаниях.

Каркасная

Каркасное судно

Байдарка имеет жесткий каркас, изготовленный из дерева или металла. Сверху натягивается оболочка из ПВХ или иного материала, устойчивого к воздействию влаги. Каркасные плавсредства характеризуются быстроходностью, низкой осадкой и надежностью. Но конструкция довольно большая, что вызывает определенные сложности с транспортировкой. К тому же для быстрой сборки нужно иметь некоторые навыки.

Надувная

Сейчас в продаже можно увидеть двухслойные и однослойные надувные модели. Поддержка на воде обеспечивается специальными баллонами, в которые закачивается воздух. Каркаса внутри не предусмотрено. Модели отличаются легкостью, устойчивостью и неплохой управляемостью на воде. Однако при сильных волнах их лучше не использовать, так как небольшой вес обуславливает возможность перевернуться.

Каркасно-надувная

Байдарки, называемые каркасно-надувными, лучше всего подойдут для походов. Она крайне устойчива на воде, хорошо двигается по мелководью и ее практически невозможно потопить. Но наличие надувных баллонов скрадывает пространство внутри лодки, а сама конструкция оказывается довольно тяжелой для переноски. На сборку может потребоваться значительное время, особенно если у пользователя нет соответствующих навыков.

Пластиковая

Пластиковая конструкция

Пластиковая байдарка представляет собой литую конструкцию, которая не пропускает воду даже при очень агрессивном сплаве. Вмещает одного человека и может похвастаться высокой скоростью передвижения. Но неразборная конструкция обуславливает определенные неудобства на этапе переноски и подготовки к сплаву.

Размеры

Говоря о размерах сплавных судов, обычно имеется в виду количество мест. Востребованными представляются модели с одним или двумя местами. В некоторых случаях требуются трехместные или даже более крупные лодки.

Материалы

В зависимости от конструкции, материалы могут использоваться разные. Каркасы обычно изготавливаются из высокопрочных сплавов, которые при этом не слишком тяжелые. Оболочки создаются из ПВХ или других хороших материалов, которые не пропускают воду. Для надувных лодок также очень важен показатель удержания давления.

Сравнение с каяком

Каяк

Нередко байдарки сравнивают с таким транспортом, как каяк. По сути, это названия одной и той же конструкции с прямыми носом и кормой, а также с днищем в виде киля. Управление в обоих случаях осуществляется при помощи весел.

Однако есть и некоторые отличия. Каяки обычно имеют одно или два места, тогда как байдарки могут быть более вместительными. К тому же именно каяки чаще всего используют в спортивных соревнованиях, а байдарки — выбор для поклонников водных путешествий.

Классификация по количеству мест

По количеству мест байдарки делятся на одноместные, двухместные и трехместные. На первый взгляд, они отличаются лишь количеством посадочных мест, но на самом деле, это не единственное их отличие. Самым важным отличием этих байдарок между собой является количество багажа/снаряжения в пересчете на одного человека, которое может взять на борт каждое из этих судов. Чем более “многоместная” байдарка, тем меньше может взять с собой каждый из членов экипажа. Чтобы удостовериться в этом, достаточно посмотреть на длину байдарок. Ниже приведены диапазоны значений длин байдарок в зависимости от количества мест:

  • одноместная байдарка (морской каяк или сияк) — 4,2-4,4м (зависит от модели)
  • двухместная байдарка — 4,8-5,0м (зависит от модели)
  • трехместная байдарка — 5,7м

Эту особенность очень важно учитывать, выбирая байдарку для похода. Если вы понимаете, что вещей у вас много, то вам надо либо садиться в одноместные морские каяки, либо выбирать байдарку с числом посадочных мест на одно больше, чем планирующееся число членов экипажа. Очень хорошим вариантом может быть трехместная байдарка для двух человек

Вместо первого номера — счет ведется с носа судна — кладутся вещи, вторым и третьим номером садятся гребцы (ни в коем случае не рекомендуется садиться на 1-е и 3-е места, т.к. в этом случае неравномерный загруз судна вызывает деформацию каркаса, и байдарка “роет” носом). Рабочий и часто раньше использовавшийся вариант — один гребец в двухместной байдарке

Очень хорошим вариантом может быть трехместная байдарка для двух человек. Вместо первого номера — счет ведется с носа судна — кладутся вещи, вторым и третьим номером садятся гребцы (ни в коем случае не рекомендуется садиться на 1-е и 3-е места, т.к. в этом случае неравномерный загруз судна вызывает деформацию каркаса, и байдарка “роет” носом). Рабочий и часто раньше использовавшийся вариант — один гребец в двухместной байдарке.

Поэтому если вас, например, трое, и у вас количество вещей минимальное, а само снаряжение (спальники, палатки, коврики) малогабаритное, то можете смело отправляться втроем в поход на трехместной байдарке.

Если же вы не уверены, что каждый из участников похода готов отказаться от лишних вещей, взяв только самое необходимое, правильным будет рассмотреть один из следующих вариантов:

Вариант 1 при умеренном объеме вещей:двухместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца

Вариант 2 при увеличенном объеме вещей:двухместная байдарка для двоих плюс двухместная байдарка для третьего гребца и вещей

Вариант 3 при большом объеме вещей:трехместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца

Вариант 4 при большом объеме вещей:три одноместных морских каяка

В варианте 1 и, особенно в варианте 2, надо признать, одиночный гребец оказывается не совсем в равных условиях с товарищами, в варианте же 3 нагрузка распределена примерно одинаково, а в варианте 4 — уравнена.

В пользу указанных выше вариантов надо сказать, что с точки зрения безопасности они предпочтительнее, нежели вариант, когда трое отправляются в поход на перегруженной трехместной байдарке.

К тому же идти на нескольких судах (правильно говорить “несколькими экипажами”) и интересней и веселей. Плывя рядом друг с другом можно сделать великолепные фотографии или снять настоящее походное видео, чего у вас никак не получится, если вы идете одним экипажем. В добавок перед каждым новым переходом можно меняться местами, и каждый сможет попробовать себя на разных судах.

Каркасно-надувные байдарки (КНБ)

Возникли при попытке приспособить каркасное судно к сплаву по бурным и каменистым рекам. Конструкция представляет собой каркас (обычно с меньшим количеством продольных элементов, чем у классического каркасника), мягкую оболочку и два баллона вдоль бортов. В многочисленных самоделках времен СССР баллоны вкладывались внутрь «шкуры» и привязывались к каркасу. Сегодня они, как правило, интегрированы с оболочкой в единое целое, что упрощает сборку и снижает вес конструкции. Советские самодельщики делали двух- и четрыехбаллонные КНБ: вдоль каждого борта шел, соответственно, один или два баллона. Сейчас производители предпочитают двухбаллонную схему, хотя некоторые разделяют один баллон поперечной перемычкой для повышения живучести судна.

Классические представители – «Варзуга-2», «Ладога-2» («Тритон», РФ), «Маринка-2» (ФМК, РФ), «Викинг 3,8», «Гарпун» («Акваграфика, РФ), «Рось-2» («RENT-TOUR», Украина).

КНБ, как правило, собирается быстрее каркасника (минут 20 – и лодка на воде), по скоростным характеристикам близка к нему, по обитаемости уступает (место под бортами занято надувными элементами). Масса каркасных и каркасно-надувных лодок тоже сравнима: питерский «Тритон» выпускал лодку «Свирь» в каркасном и каркасно-надувном исполнении, и весили обе модели одинаково.

Вообще, в ходе эволюции «отряд» КНБ разделился на несколько «подотрядов». Появились, например, «надувные байдарки с элементами каркаса» (к ним ближе «Рось» и «Викинг») или «каркасные байдарки с бортовым поддувом» (таким был старый польский «Нептун»). Поэтому и дать общие рекомендации по использованию таких судов сложно. Одни из них применяются так же и там же, где каркасники или на несколько более спортивных маршрутах. Другие активно конкурируют с надувными: собираются почти так же быстро, а, например, курс держат лучше — если «элементом каркаса» выступает одинарный кильсон по всей длине, как у «Викинга» и «Роси».

Каркасно-надувные байдарки

Сочетая быстроту хода каркасных и стабильную плавучесть надувных судов, байдарки каркасно-надувного типа представляют собой идеальную лодку для многодневных речных путешествий.

Жесткий каркас формируется распорками, шпангоутами и монокильсоном, завершающимся штевнями. Основной материал каркаса – дюралюминиевая трубка. Сборка каркасных элементов выполняется последовательно и не отнимает более 20 минут.

Модели каркасно-надувных байдарок оснащаются надувными баллонами, размещаемыми по бортам внутри лодки. Эти баллоны разделены внутренними перегородками, что позволяет сохранить плавучесть каяка при пробое внешней  «шкуры» и повреждении одной из секций баллона.

В сравнении с бескаркасной «надувнушкой» каркасно-надувная байдарка характеризуется в плавании малой парусностью, лучшим удержанием курса и отличным вхождением в волну. Скорость хода у таких судов выше, чем у надувных.

При этом если сравнивать с надувными байдарками, их каркасно-надувные аналоги больше весят. И у них меньший внутренний объем, чем у просто каркасных каяков (баллоны занимают часть пространства).

В зависимости от модели, каркасно-надувные лодки оснащаются открытой или закрытой декой, комплектуются фартуками. Эти байдарки надежны, они способны при полной штатной загрузке легко проходить непростые участки речного маршрута, как-то подводные камни и пороги до 2-й категории.

Наш прокат каркасно-надувных байдарок

Для многодневного туристического путешествия требуется надежная, вместительная и быстрая байдарка. Личный опыт байдарочных сплавов по башкирским рекам позволил нам подобрать идеальные модели каяков каркасно-надувного типа, названные ниже. 

Хатанга-3. Эта байдарка подходит для туристического речного тура семейной, дружеской компании из двух-трех человек. При длине свыше 4,6 м, «Хатанга» оснащена облегченным каркасом (две штевневые дуги) и двумя бортовыми баллонами (два воздушных отсека в каждом).

Грузоподъемность байдарки – 300 кг. С учетом собственного веса гребцов это по 22 кг на каждого из трех человек. Простая конструкция каркаса позволяет собрать «Хатангу» за 15 минут.

Хатанга-тревел-3. Среди моделей каяков для многодневных путешествий эта байдарка подобна туристическому лайнеру. Длинный корпус (свыше 4,8 м), комфортное расположение мест для гребцов и надувные сидушки, вместительные багажные отсеки  и защищающая кокпит дека – каяк очень и очень удобен.

Подготовка «Хатанги» на места старта сплава займет до 20 минут. Эта байдарка с алюминиевым каркасом, с двумя воздушными баллонами (в каждом две отсека) и прочной полиуретановой обшивкой на тканой основе (производство ЕС) способна развивать наибольшую для каяков скорость. Лодка остойчива и маневренна, держит курс без вихляний.

Коротко о водном снаряжении

Экипировку, как и необходимый инвентарь, необходимо подбирать, опираясь на погодные условия, категорию сложности водного похода и продолжительность путешествия. Но всегда неизменны два элемента: каска и спасательный жилет. Часто к ним добавляют еще и третий, не менее важный.

Гидрокостюмы разделяются на два вида: сухие и неопреоновые (мокрые). Первый лучше использовать в прохладную и ветреную погоду. Под ним можно носить теплые вещи, однако при повреждении вода быстро попадет внутрь. Второй вариант часто дополняют ветровкой, потому как неопреон на ветру интенсивно испаряет влагу, охлаждая тело. Такой выбор особо актуален в теплую пору. Опытные туристы умело сочетают снаряжение обоих видов.

Потребуется второй комплект одежды, в который можно будет переодеться на суше. В него должны входить:

  • комплект термобелья;
  • теплые носки;
  • перчатки;
  • шапка;
  • куртка и штаны;
  • сменная обувь.

Что касается инвентаря, то на сплав по реке необходимо взять с собой следующее:

  • аптечки (групповая и индивидуальная);
  • ремонтный комплект для судна;
  • спальные принадлежности (палатка, спальник, термоодеяло);
  • нож, спички (желательно штормовые);
  • предметы для приготовления и приема пищи;
  • канат с карабином.

Это интересно: резиновую грушу-спринцовку можно использовать для откачки воды, залившейся в плавательное средство. На надувных лодках это практически незаменимая вещь.

Всю сменную одежду и промокаемое снаряжение необходимо укладывать в герметичную упаковку таким образом, чтобы внутри оставался воздух. Благодаря этому она не утонет. Нелишне взять с собой спасконец, яркий плавучий мешок в форме цилиндра. Внутри у него находится веревка 15-20 метров, на конце которой располагается петля для крепления карабина.

Это интересно: Расчет расстояний между населенными пунктами: разбираемся досконально

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector