Школьный этикет. что нужно знать родителям и детям?

Правила поведения в раздевалке

Раздевалка – это место, где ребята встречаются со своими одноклассниками перед началом учебного дня, обсуждают важные моменты

Чтобы избежать хаоса, здесь также важно соблюдать правила поведения. В школе для начальных классов сделать это бывает достаточно трудно, но в течение первой четверти вырабатывается привычка

Первое важное правило – это приход в школу минимум за 10 минут до начала первого урока. В зимний период рекомендуется приходить еще раньше, чтобы успеть сменить обувь, развесить одежду, разложить учебники, необходимые для первого урока.

Раздевалка – не место для подвижных игр. Здесь следует вести себя спокойно, не кричать. Нельзя оставлять в раздевалке дорогостоящие предметы такие, как мобильный телефон или планшет. Администрация школы обычно предупреждает о том, что ответственность за использование таких гаджетов детьми лежит на родителях.

В раздевалке у каждого ученика начальных классов, как правило, имеется собственный шкафчик. Ребенок должен следить за тем, чтобы его вещи находились в отведенном для него месте. Недопустимо бросать куртку или шапку на пол, вешать одежду в чужой шкафчик.

Этикет за столом для детей

Уроки вежливости, которые помогают прививать хорошие манеры для детей за столом, утверждают, что нет необходимости с самого малого возраста учить сложные правила.

Не нужно углубляться в то, чем, например, отличаются определенные виды вилок и ложек

Важно научить его основным правилам, которые станут признаками воспитанности юной личности. А со всеми тончайшими нюансами столового этикета он разберется позже – когда станет старше

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

  • садиться принимать пищу в неопрятном виде, с растрепанными волосами и грязными руками;
  • пережевывать пищу с открытым ртом, причмокивая или чавкая;
  • облизывать пальцы;
  • класть на стол локти;
  • выплевывать пищу, даже если не нравится ее вкус;
  • набивать рот и пытаться разговаривать при этом;
  • откусывать слишком большие куски пищи, которые очень сложно пережевать;
  • брать руками еду;
  • облизывать нож – это не только некультурно, но и опасно;
  • ковыряться руками или столовыми приборами в пище;
  • сидеть в слишком вальяжной позе – развалившись;
  • раскачиваться на стуле;
  • откидываться, дергать ногами, стучать по столу, своему или чужому стулу;
  • начинать прием пищи, пока еще не все сели или не готовы к принятию пищи, а также вставать до тех пор, как все закончат есть;
  • направлять столовые приборы на людей, сидящих рядом;
  • брать последний оставшийся кусок с общей тарелки, не предложив его остальным.

С основными ограничениями разобрались. Также ребенку нужно объяснить, что и как ему позволено делать за столом, соблюдая правила приличия:

Сев за стол, необходимо положить салфетку на колени

Эксперты по этикету также допускают, что детям до 5-ти лет салфетку можно заправлять за воротник.
Важно соблюдать правильное положение тела – ступни параллельны полу, спина прямая и опирающаяся на спинку стула (если она есть).
Передавать продукты следует слева направо. Если просят передать тарелку с каким-то блюдом, находящееся ближе всего к ребенку или взрослому, вначале его нужно взять левой рукой и предложить тому, кто сидит слева от него, а затем взять тарелку в правую руку и передавать направо.
Если возникает желание чихнуть, нужно отвернуться от стола к своему плечу и желательно чихнуть в салфетку (можно заслонить рот рукой).
Так как некоторые емкости и стаканы могут быть тяжелыми для ребенка, им можно браться двумя руками за предмет.
Когда хочется отпить из стакана, нужно вначале вытереть рот салфеткой., так как после принятия пищи на губах остаются следы.
Если нужно покинуть стол, стоит просто извиниться и тихо выйти

Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит.
Встают со стула с правой стороны.

Если взрослые будут периодически или постоянно игнорировать неприличное поведения ребенка, сидящего за столом, то в будущем ему будет очень тяжело привить необходимые привычки.

Правила поведения в школе

Ученик обязан вежливо и корректно общаться с преподавательским составом и администрацией школы, в которой он учится. В речи не должно быть вульгарных или излишне вольных выражений. Хорошего школьника отличает пунктуальность, вежливость, учтивость, уважение к старшим.

Успех гарантирован воспитанным детям, поэтому этикет для подростков очень важен. Современные правила поведения закреплены в законодательных актах. Родители обязаны уведомить о них своих малышей до того, как они отправятся в учебное заведение. Матери и отцу тоже будет приятно, что у них растет воспитанная личность. Никому не понравятся замечания классных руководителей и плохие отметки в дневнике. Рассмотрим основные правила поведения учащихся и школьного этикета:

Правила безопасного поведения школьников на перемене

  • покинуть классную аудиторию можно только после разрешения преподавателя;
  • нельзя бегать и создавать беспорядки в коридорах и кабинетах;
  • не рекомендуется открывать окна и садиться на подоконник;
  • чтобы избежать внезапного столкновения с дверью, лучше ходить по правой стороне;
  • нужно уступать дорогу взрослым;
  • нельзя портить школьное имущество и вещи других учеников;
  • запрещается ношение оружия и опасных предметов;
  • кушать можно только в столовой;
  • нельзя приносить алкоголь или наркотики.

В раздевалке

Не оставляйте особо ценные вещи в шкафчике без присмотра, также нельзя использовать чужой шкафчик или вешалку. Запрещается портить чужие вещи.

В раздевалке категорически запрещено бегать или играть — это связано с соображениями безопасности.

Приходить нужно за пятнадцать минут до начала занятий, чтобы успеть сменить одежду, надевать сменную обувь нужно в раздевалке.

В библиотеке

Правила поведения учащихся в школе также распространяются на библиотеку.

Здесь нельзя шуметь, необходимо соблюдать тишину, чтобы не отвлекать других.
Не приносить еду и не мусорить.
Запрещается портить имущество библиотеки.

Правила поведения в школьной столовой

  • не торопиться бежать раньше времени;
  • не расталкивать других на пути к столу;
  • соблюдать очередь за едой;
  • аккуратно передвигаться с подносом;
  • помыть руки перед приемом пищи;
  • не размахивать столовыми принадлежностями;
  • сидеть прямо;
  • убрать за собой тарелку в специально отведенное место.

На классном часе или на уроке

Правила поведения учащихся в школе утверждают, что нужно:

  • после звонка не бегать, а отправиться на место;
  • не опаздывать;
  • заранее готовиться к уроку;
  • выполнить задание дома;
  • приветствовать преподавателя и других взрослых, которые заходят во время урока;
  • не подсказывать другим;
  • носить с собой заполненный дневник и предоставлять по требованию учителя;
  • класть на стол только необходимые принадлежности;
  • не употреблять пищу во время занятия;
  • не вставать с места без разрешения.

На улице

На территории школьного двора также необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Во время занятий не покидать территорию школы (школьный двор, школьный стадион)
Выходить из помещения только под контролем ответственного лица, классного руководителя. Передвигаться строем, не отставать, чтобы не потеряться.
Не играть с опасными предметами, не мусорить, не разжигать огонь.

Внешний вид

Учащиеся школы должны соблюдать школьный этикет, чтобы соответствовать внешне:

  • надевать форму, если она предусмотрена уставом заведения;
  • не допускается излишне яркий вольный стиль;
  • носить нужно удобную обувь;
  • прическа должна быть аккуратной;
  • необходимо следить за внешним видом и соблюдать правила гигиены.

Вышеперечисленные правила обязательны для исполнения всеми учениками. Это позволяет придерживаться определенного порядка и сделать пребывание в школе максимально комфортным.

Правильно отдыхаем

Очень часто доводится слышать вопросы о прогулках и времени, проведенном на свежем воздухе. Не менее часто родители сетуют на то, что ребенку некогда гулять, или не с кем, или некогда родителям, или… Можно найти сотню причин и объяснений, но ответ в любом случае будет однозначным — исключить прогулку из режима дня школьника нельзя! Норма прогулки для школьников младших классов — не меньше 3-3,5 часов в день.

Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Если вы отдали ребенка в спортивную секцию или занимаетесь с ним дома или во дворе бегом, гимнастическими упражнениями или подвижными играми, помните, что занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.

Ужинать нужно за 2 часа до сна — это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что активный ребенок успеет проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно предложить ему стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов. Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой спит ребенок, была хорошо проветрена. Спать первоклассник должен не менее 9 часов — без учета времени на дневной сон.

Самая главная цель родителей в этот период — дать ребенку опыт самостоятельной работы, с первых же дней внушая, что только он сам ответственен за то, что происходит с ним в школе

Это очень важно на этой первой, самой главной ступеньке во взрослую жизнь. И ребенок в силу своих возрастных особенностей уже вполне способен принять и понять эту ответственность

Имеется ввиду возраст 7 -8 лет. Именно поэтому среди психологов так много противников начала обучения с шести лет.

Правила поведения в транспорте

Если ученику необходимо добираться до учебного учреждения на общественном транспорте, то правила поведения в школе знать недостаточно. Ведь если в маршрутном такси или автобусе с ребенком случится неприятный инцидент, об этом будут знать и родители, и руководство школы. Все пассажиры в транспорте находятся на равных правах. Школьник не должен забывать платить за проезд или предъявлять ученический билет. Если автобус переполнен, следует снять рюкзак, чтобы не толкать соседних пассажиров.

Нельзя забывать и про правила этикета – стоит уступать сидячие места пассажирам с детьми, беременным женщинам и пожилым людям. Недопустимы в общественном транспорте громкие разговоры

Привлекают также внимание ребята, которые много смеются, выражаются нецензурно. Таким учащимся обычно взрослые делают замечания

Если школьник не отреагирует на них, его попросят покинуть транспорт. Возникнет риск опоздать на урок. Правила поведения в школе будут нарушены.

Принципы поведения на перемене

Хотя в школу дети ходят ради уроков, огромное социальное значение имеют перемены. Со стороны это может показаться отдыхом без каких-либо дополнительных функций, однако на самом деле именно сейчас в голове ребенка закладываются принципы общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Именно на перемене дети нередко осваивают понятие авторитета, лидерства, учатся заводить знакомства и поддерживать беседу. Следовательно, к перемене малыша тоже нужно подготовить.

  • В школе всегда (а на перемене – особенно) нужно помнить, что вокруг – много людей. Не следует показывать себя им с худшей стороны – в частности, не стоит кричать, или, тем более, использовать грубые слова. Драться в школе, как и в абсолютном большинстве жизненных ситуаций, не нужно – конфликт или спор можно решить мирными методами.
  • Активные игры и развлечения в детском возрасте только приветствуются, однако школьный коридор – не лучшее место для таких забав. Там довольно много различных людей, поэтому велика вероятность случайно налететь на кого-то, больно ударить или удариться самому.
  • Вежливость учеников по отношению к старшим – это характеристика уровня школы. Со взрослыми нужно здороваться, даже если их не знаешь, также рекомендуется пропускать их в дверях при встрече.

Этикет за столом

Чем раньше карапуз сядет за общий стол, тем лучше. Мама может помочь малышу усвоить хорошие манеры с пеленок. Для этого на начальном этапе следует красиво и правильно сервировать стол, привлекая малыша на помощь, помогать ему грамотно действовать во время приема пищи, соблюдать правила гигиены. Ребенку нужно усвоить, что хорошие манеры за столом – это не только красиво, но и безопасно: торопливо кушая, можно подавиться.

Двух-, трехлетнему малышу необходимо знать следующие правила:

  • Перед едой обязательно вымыть руки, пожелать присутствующим приятного аппетита.
  • За столом сидеть прямо, не класть локти на его поверхность, не раскачиваться на стуле, не разговаривать с едой во рту, не чавкать и не баловаться.
  • Плеваться пищей недопустимо даже малышам.
  • Пользоваться столовыми приборами, правильно держать их в руках. С ножом едят мясо; мягкую пищу: рыбу, биточки, заливное – отламывают вилкой. Руками прикасаться к гарниру – дурной тон.
  • Грязные руки очищают только салфеткой или ополаскивают. Губы тоже промакивают салфеткой.
  • Некрасиво тянуться за блюдом через стол, лучше попросить передать его.
  • Обязательно нужно поблагодарить того, кто готовил еду.

Правила поведения на уроке

Во всех школах существуют общие правила поведения на уроке. Если ребенок будет их соблюдать, то он не только сбережет учителю нервы, но и полноценно получит знания, усвоит учебный материал. Успеваемость ребенка зависит от его внимательности и поведения на уроке. Правила поведения на уроке:

Школьные принадлежности готовить на перемене.

Входить в класс за несколько минут до звонка, а не со звонком и не после него. Это время необходимо, чтобы успокоиться, переключиться на урок.

Когда учитель входит в класс, ученики встают, таким образом приветствуют его, показывают уважение, свою готовность к работе.

Если во время урока вошел в класс другой учитель, директор, завуч, то дети должны встать.

В течение урока необходимо соблюдать тишину

Если возникла необходимость что-то сказать, спросить, то нужно поднять руку и подождать, когда учитель обратится к ребенку.

Запрещается на уроке заниматься посторонними делами, разговаривать, переписываться с одноклассниками.

Важно точное соблюдение дисциплины. Нельзя вставать с места, смеяться, кричать, ходить по классу.

После звонка на перемену нельзя сразу же вскакивать с места, нужно дождаться, когда учитель закончит урок.

Перечисленные правила поведения на уроке идентичны как для младшеклассников, так и для учеников старшей и средней школы.

Конспект беседы для младших школьников на тему: «Этикет»

Конспект беседы для младших школьников на тему: «Этикет»

Беседа для учащихся начальных классов «Поведение на улице»

Цель: формировать навык культурного поведения на улице.

Ход мероприятия

Культура общения — это не только умение принять гостей, хорошо вести себя в театре или в библиотеке. Это еще и поведение на улице. А что значит вести себя на улице правильно? Какие правила мы должны соблюдать?

Ситуация 1. Представьте, что мы с вами на улице наблюдаем за группой ребят, которые громко смеются, разговаривают друг с другом, не обращают внимания на прохожих, нечаянно задевая их…

— Оцените эту ситуацию. Как должны вести себя дети?

— Воспитанный человек ведет себя на улице так, чтобы меньше привлекать внимание окружающих. Как вы это понимаете? (Ответы детей.). Выводы: воспитанный человек не разговаривает и не хохочет слишком громко; не стоит посередине улицы, обходит встречных прохожих с правой стороны; ни в коем случае не мешает движению пешеходов, не толкается

Выводы: воспитанный человек не разговаривает и не хохочет слишком громко; не стоит посередине улицы, обходит встречных прохожих с правой стороны; ни в коем случае не мешает движению пешеходов, не толкается.

Ситуация 2. Пожилая женщина попросила ребят говорить тише на улице. Ребята же ответили: «А что, мы мешаем? А может, вы нам больше мешаете».

— Прокомментируйте поведение учащихся. (Ответы детей.)

Вывод: культурный человек не делает замечаний незнакомым людям, не вступает в перепалку, тем более если перед ним пожилой человек.

— Кто виноват в том, что в сквере так грязно? (Ответы детей.)

  • Маленький дворник с огромной метлой,
  • Что ты сегодня усталый и злой?
  • «Встал я с рассветом, метлой помахал,
  • Двор весь подмел я и мусор собрал.

Сел отдохнуть… Оглянулся — позор!

Снова повсюду откуда-то сор».

М. Хаткина

Вывод: культурный человек не позволит себе есть, сидя в сквере, и тут же выбрасывать на газоны обертки от конфет, орешков, чипсов и т. д.

Французские школьники, их учителя и родители придумали интересную акцию: они купили зеленые резиновые перчатки, зеленые полиэтиленовые мешки и с плакатами «Пусть Земля будет чистой!» вышли на улицы городов. Защитники чистоты собрали много мусора, а родители вывезли зеленые мешки с мусором на свалку. Прекрасная акция, но лучше давайте не сорить!

  1. Игровой момент: восстановите пословицу.
  2. (Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!)

Ситуация 3. Вы приехали в чужой район крупного города. Вам трудно сориентироваться.

— Как вы обратитесь к прохожим, чтобы узнать дорогу? (Ответы детей.)

— Какими словами следует поблагодарить прохожего, давшего ответ на ваш вопрос? (Ответы детей.)

Запомните, что слова «спасибо», «благодарю вас» как нельзя лучше подходят к данной ситуации.

— А как вы ответите человеку, который обратился к вам с просьбой объяснить дорогу, если сами точно не знаете, как пройти в нужное место? (Ответы детей.)

Вывод: вежливый отказ — тоже признак хорошего тона.

Запомните: в различных ситуациях на улице нужно помнить о вежливости. Используйте чаще слова-просьбы «будьте добры», «прошу вас», «будьте любезны», «могу ли я обратиться к вам с просьбой» и др.

Рекомендации по правильному поведению учащихся на перемене:

  1. На перемене в классе остаются только дежурные. Остальные выходят в коридор;
  2. Дежурные готовят класс к следующему уроку: вытирают доску, проветривают помещение, выполняют различные поручения учителя;
  3. Во время перемен, до и после уроков учащиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале или в мастерских без педагога;
  4. Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга;
  5. Во время перемены можно поиграть в различные игры, но выбирайте не очень подвижные;
  6. Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны;
  7. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми;
  8. При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь;
  9. Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти;
  10. Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или с помощью учителя;
  11. В случае любых происшествий или травм нужно немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

Перемена начинается после слов учителя «Урок окончен». Выходить на перемену можно не тогда, когда прозвенит звонок, а когда разрешит учитель. Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к следующему уроку.

Учащимся на перемене запрещается:

толкать друг друга; употреблять непристойные выражения и жесты; драться и применять физическую силу; играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества; бросаться и использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.; бегать по коридорам и лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого; лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям; перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах; подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д; обгонять учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору; не следует играть в электронные игрушки – ты утомишь глаза и совершенно не успеешь полноценно отдохнуть; запрещено садиться на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто

Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям; запрещается приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического); в зимнее время запрещено подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой; запрещается покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя нельзя вести себя агрессивно, провоцировать конфликты и принимать в них участие

Как общаться с одноклассниками

Школа – это место, где получают знания. Однако помимо обучения приходится общаться с самыми разными людьми.

В любом коллективе встречаются злые, агрессивные люди, которые своими поступками и словами способны испортить жизнь кому угодно.

Повезло, когда отношения с одноклассниками мирные и ребята хорошо друг к другу относятся. А если общение идет не гладко, и ты становишься объектом насмешек и оскорблений?

Давай более подробно рассмотрим такие ситуации и разберемся, как с ними справляться.

Что делать, если тебя задевают

Для начала обрати внимание, как ты реагируешь на нападки. Ребята ведь не просто так взяли и перестали с тобой общаться по-дружески. Вспомни, что ты делаешь, когда тебя, к примеру, обзывают

Молчишь? Глотаешь слезы? Значит, задиры достигли своей цели и им удалось тебя обидеть! А может, начинаешь говорить гадости в ответ? Ребята только того и ждут: сейчас начнется представление! Ты им одно слово – они тебе два

Вспомни, что ты делаешь, когда тебя, к примеру, обзывают. Молчишь? Глотаешь слезы? Значит, задиры достигли своей цели и им удалось тебя обидеть! А может, начинаешь говорить гадости в ответ? Ребята только того и ждут: сейчас начнется представление! Ты им одно слово – они тебе два.

Ведь одноклассники уже догадались, что тебя можно подкалывать, и пользуются этим. Подумай, стоит ли это терпеть.

Попробуй заняться саморазвитием. Запишись в какую-нибудь спортивную секцию. Там ты наверняка познакомишься с новыми ребятами, с которыми будет интересно. От положительного общения появляется уверенность в себе. Одноклассники это сразу заметят.

Как отвечать на оскорбления

Ситуация: тебя как-то неприятно обозвали или высмеяли в коллективе. Что в первую очередь хочется сделать? Да ответить так же грубо или применить силу.

Но подумай, агрессивный ответ порождает еще большую агрессию. В итоге можно дойти до взаимных оскорблений и даже до драки, а конфликт никуда не денется.

Поэтому, как бы ни хотелось сказать в ответ что-то резкое, лучше взять на заметку несколько советов.

  1. Проигнорируй нападки либо отшутись. Только спокойно и невозмутимо.
  2. Сбей обидчика с толку. Напрямую спроси, что ему в тебе не нравится? Почему он на тебя нападает? Уверенная позиция вызывает уважение.
  3. Поблагодари обидчика за все обзывательства и пообещай поработать над своими недостатками. В этой ситуации он точно растеряется и вряд ли найдет, что ответить. Ведь со всеми оскорблениями ты согласился и поставил его в глупое положение.
  4. Запомни: издеваются и унижают морально слабые люди! Или те, кого тоже кто-то обижает или не любит – только ты об этом не знаешь. Поэтому они озлобились и срывают зло на других. Таких пожалеть надо.

Как стать уверенным в себе

А вот тебе памятка, которая поможет повысить самооценку.

Не осуждай себя по любому поводу.
Мысли типа «я неудачник», «у меня ничего не получится» тебе не помогут. Лучше мыслить позитивно: «немного терпения, я справлюсь».
Принимай себя таким, какой ты есть.
Старайся не сравнивать себя с другими. Помни, что все люди разные. Что-то одному человеку дается легче, чем другому

Выше головы не прыгнешь.
Удели внимание физическому развитию. Подростки часто недовольны своей внешностью, а спорт отлично справляется с недостатками фигуры. Плюс развивает такие качества, как выносливость и терпение.
Найди свои сильные стороны и начни их развивать

Например, если хорошо рисуешь – запишись в художественную школу.

Плюс развивает такие качества, как выносливость и терпение.
Найди свои сильные стороны и начни их развивать. Например, если хорошо рисуешь – запишись в художественную школу.

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока

Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны.

Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы.

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Сами выполняйте установленные в школе правила

Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих общепринятый порядок, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения

Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе

Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Правила поведения на уроке в школе

Ребята должны понимать, что они приходят на урок для того, чтобы получить знания. Поэтому внимательное отношение к учителю, а также информации, которую тот предоставляет – основное правило учебного учреждения. Опаздывать на урок без уважительной причины нельзя. Все необходимые предметы (учебники, канцелярию и т. д.) необходимо подготовить заранее.

Еще одно важное правило на уроке: каждый желающий ответить на вопрос или высказать свое мнение должен поднимать руку. Ни в коем случае нельзя перебивать товарища и тем более учителя. В тетрадях необходимо писать красиво и разборчиво

Это правило бывает непросто выполнить ребятам, которые только начинают обучение в первом классе. Но именно для них существует такой предмет, как «письмо». Благодаря точному выполнению требований учителя ребенок быстро научиться писать каллиграфически

В тетрадях необходимо писать красиво и разборчиво. Это правило бывает непросто выполнить ребятам, которые только начинают обучение в первом классе. Но именно для них существует такой предмет, как «письмо». Благодаря точному выполнению требований учителя ребенок быстро научиться писать каллиграфически.

Основные правила поведения

Их обязан соблюдать каждый ученик. Обычно напоминания о правилах поведения изложены в памятке. Они находятся всегда перед глазами учащихся в классе окружающего мира в школе. Тема школьникам понятна и доходчива. Правил всего 10:

  1. Внешний вид всегда должен быть презентабельным — ученик обязан посещать учебное заведение строго в школьной форме, если её образец установлен. Если конкретного стиля не утверждено, он должен быть строго деловой. Кроме того, от учащегося требуется опрятный вид, а одежда всегда должна быть аккуратной.
  2. Верхняя одежда оставляется в гардеробе. В осенне-весенний период, когда на улице грязь, необходимо иметь при себе сменную обувь.
  3. До начала уроков ученики должны приходить в учебное заведение за 10 или 15 минут.
  4. Запрещается самовольно пропускать занятия — отсутствие должно быть только по уважительной причине. Она подтверждается справкой от врача или пояснительной запиской от родителей.
  5. Непосредственно перед звонком на урок школьник должен подготовиться. На парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.
  6. Запрещается выходить из класса во время урока самовольно.
  7. Каждый ученик обязан бережно относиться к спортивному инвентарю, выданным в школьной библиотеке учебникам, классной мебели.
  8. Уважительно относиться к педагогам и проявлять заботу об учениках младших классов.
  9. Обращаться к учителям и другим работникам школы по имени и отчеству.
  10. Дома портфель нужно собирать с вечера. Подготовившись, ещё раз нужно проверить, на месте ли: рабочие тетради, учебники, пенал, дневник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: