Кружевные перчатки: как носить и сочетать

Как ухаживать за фраком?

Фрак нуждается в своевременном уходе, перечислим основные правила по уходу, которые гарантируют сохранение презентабельного внешнего вида и всех положительных качеств данных костюмов.

Можно ли стирать фрак

Фрак не следует стирать в стиральной машинке, так можно испортить внешний вид изделия. В случае загрязнения необходимо отнести фрак в химчистку. Небольшие загрязнения убираются посредством мягкой щетки, аккуратными движениями очищается загрязненное пятно.

Как гладить фрак

Если на фраке образовались складки, то лучше всего прибегнуть к помощи отпаривателя. Не лучшим вариантом для этого является утюг. Кроме того, можно набрать в ванну горячую воду, повесить на плечики фрак и оставить. Под воздействием пара все складки будут расправлены, таким образом, фрак вернет свое первоначальный привлекательный внешний вид.

Как хранить фрак

Фрак необходимо хранить в шкафу, на плечиках в чехле. Лучше всего выбирать чехол из натуральных материалов: костюм будет «дышать» и не накапливать неприятные посторонние запахи. Не рекомендуется хранить фрак рядом с попаданием прямых солнечных лучей, поскольку ультрафиолет может оказывать негативное воздействие на насыщенный цвет и ткань изделия.

Итак, фрак — оригинальный и неповторимый костюм, данные изделия первоначально использовались военными, однако постепенно он вошел в обиход и повседневную жизнь и стал частью мужского гардероба. В настоящее время они широко распространены по всему миру, изготавливаются на заказ и до неузнаваемости преобразуют привычный образ мужчины. Многие официальные встречи не обходятся без этих удобных и элегантных костюмов. Правильный уход и хорошее отношение продлят срок службы Вашему фраку.

Прекрасная эпоха – время роскоши

Дом моды Redfern Galerie de vente, Париж 1910

В 1900-х г.г., если вы являлись изысканной молодой английской дамой, принадлежащей к элите общества, вам полагалось дважды в год совершать паломничество в Париж вместе с другими такими же женщинами из Нью-Йорка или Санкт-Петербурга.

В марте и сентябре можно было заметить группы женщин, посещающих студии на rue Halevy, la rue Auber, rue de la Paix , rue Taitbout и Вандомской площади.
В этих, часто тесных магазинчиках, с лихорадочно работающими в задних комнатах швеями они встречались со своим личным продавцом, которая помогала им выбрать гардероб на следующий сезон.

Эта женщина была их союзником и знала все самые темные секреты их жизни как личные, так и финансовые! Выживание таких ранних домов моды всецело зависело от их могущественных клиенток, а знание их маленьких секретов помогало им в этом!

Дом моды Worth Salon-de Vente -1910 г

Вооруженные копиями «Les Modes», они просматривали последние творения великих кутюрье, таких как Пуаре, Ворт, сестры Калло, Жанна Пакен, Мадлен Шерюи и других, чтобы придумать гардероб, который бы затмил гардеробы не только друзей, но и врагов!

Прошли десятилетия, и эти ужасные журнальные изображения статичных женщин, где виден каждый шов и каждый стежок, были вытеснены более свободным и плавным стилем «Ар Нуво», где использовались новые фотографичные методы изображения.

Вместе с продавцом женщины выбирали гардероб на следующие шесть месяцев: нижнее белье, домашнюю одежду, платья для прогулок, варианты чередования в одежде, костюмы для путешествий на поезде или в машине, вечерние наряды для праздного времяпрепровождения, наряды для особых случаев, таких как Аскот, свадьба, посещение театра. Список можно продолжать бесконечно, здесь все зависело от размера вашего кошелька!

Стиль романтизм и бидермейер в женском платье

Ампир продержался недолго. Но мода на женственность и утонченность не исчезла. В 30-е годы его сменил стиль романтизм, который по времени совпал с параллельно существующим еще одним необычным и интересным направлением в мире европейской моды – стилем бидермейера в 1820-1840 годы.

Бидермейер – по сути это не название художественного стиля. Так обозначается тридцатилетний период в начале XIX века между наполеоновскими войнами и революциями в Европе. Возникшее в это время художественное направление проявилось преимущественно в немецкоязычных странах в разных сферах искусства и культуры. В том числе и в женском костюме.

Греческие мотивы остаются в прошлом. На смену им приходит классический крой. Появляются платья с пышными юбками с большим количеством складок, с широкими объемными рукавами-буфами, открывающими плечи и шею.

Линия талия возвращается туда, где ей положено быть. И даже если она завышена, то слегка. Тонкую талию подчеркивают широкие рукава, пышные юбки, корсеты, которые снова в моде и затягиваются все туже.

Верхняя часть наряда с не такими откровенными вырезами, как раньше, подчеркивает грудь и низко опущенные плечи, длина юбок поднимается до линии щиколотки. Очень много декоративных украшений: кружев, лент, оборок.

Иногда, но довольно редко, встречаются платья с кринолином. Чтобы поддерживать верхние юбки и создавать эффект пышности, под платье надевают несколько сильно накрахмаленных нижних юбок.

Появляются рукава-жиго. В России их называли в шутку «бараньей ногой». В верхней части рукав был очень объемным и широким. Но постепенно он становился все уже и уже.

Бальные платья чаще всего шили с короткими объемными рукавами-фонариками на манжете. Рукав мог состоять из верхнего длинного рукава из полупрозрачных тканей или шелка и внутреннего короткого, плотного, подбитого ватой или пухом.

Деталям и аксессуарам уделяется огромное внимание: шали, пелерины, зонтики, муфточки, появившийся в это время боа из перьев или меха. Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым

Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым.


«Всадница», К. Брюллов, 1832

Великая княгиня Елена Павловна, К. Брюллов, 1830

Наталья Пушкина. Александр Брюллов, 1831-1832.

Платья уже делятся на повседневные, утренние и бальные. Повседневные модели попроще, без декольте и с длинными рукавами. К ним полагались зонтики от солнца и короткие перчатки. В моде была аристократическая бледность. На плечи набрасывали кружевные косынки-фишю.

Бальные платья шили с короткими или длинными рукавами, открытыми плечами и декольте. Длинные перчатки дополняли вечерний наряд с короткими рукавами. Тонкую талию обязательно подчеркивал пояс с пряжкой или бантом.

Платья носили с шарфом эшарп (опускается сзади на талию, затем его перекидывают спереди на руки, согнутые в локтях), с круглым шарфом из страусовых перьев, из меха, с шалями.


Портрет великой княжны Александры Николаевны, 1837–1844, К. Брюллов

В это же время входит в моду платье-амазонка – женская одежда для верховой езды, состоящая из узкой кофточки и суконной длинной юбки. К ним в комплекте – перчатки и шляпа с вуалью.

Платья шьют уже не только из светлой ткани, но и цветной, даже темной или в клетку. В моду начинают входить кружева, рюши.


Портрет М. А. Бек, Брюллов, 1840

Из шляп этого времени особенно популярен капор с высокой шляпной тульей, куда дамы убирали собранные на затылке волосы. Жесткие широкие поля капора, сужающиеся к затылку, обрамляли лицо. Удерживался он на голове широкими лентами, которые завязывали в бант под подбородком. Дома же дамы носили льняные чепцы, которые постепенно становятся скромнее.

Модные в начале этого периода сложные и высокие прически с разнообразными пучками, асимметричные, с завитыми и взбитыми локонами и кудряшками, с бантами и петлями из волос постепенно сменяются гладкими прическами без кудрей.

В моде прическа с косичками около ушей под названием «а-ля Клотильда», которая пришла из английской моды.


Великая княжна Александра, акварельный портрет Владимира Гау, 1840-е.

Мода в XIX и X вв.

После французской революции 1789 года сгладилось сословное разделение одежды. В XIX веке стартовало производство одежды для всех слоев населения. Со второй половины века приличный гардероб стал доступен даже для крестьян

Большое внимание при производстве одежды стали уделять эргономичности, удобству. Был разработан мерочный и пропорционально расчетный крой

В XX веке произошло разделение одежды на множество видов по стилям, формам, назначению, материалам.

Мода в Новое время развивалась и изменялась стремительно. Отметим лишь значимые факты:

  • 1820-е — развитие французского стиля ампир, женская одежда начинает напоминать античную, у англичан появилась укороченная куртка спенсер;
  • 1830-е — мужчины носят редингот, рубаху с воротом фатермордер, узкие брюки, жилет, а на голове шляпу-цилиндр, женщины — платья с осиной талией, колоколообразной юбкой и большим декольте;
  • 1860-е — в моде кринолин;
  • 1880-е — время платьев с тугим корсетом и юбкой-турнюром;

  • 1900-е — мужчины ходят в цилиндрах, в моде пелис — длинное утепленное мехом пальто, женщины отказываются от турнюра, затем и от корсета, зато носят большущие шляпы;
  • 1920-е — юбки становятся все короче, мужчины выходят в свет в смокингах;
  • 1930-е — время скромности и женственности;
  • 1940-е — время стиляг, после войны настал период нарочитой роскоши в одежде, Кристиан Диор и Коко Шанель представляют свое видение моды;
  • 1950-е — женщины стали носить брюки;
  • 1960-е — популярны мини-юбки;
  • 1980-е — формирование дресс-кода, костюм становится отражением статуса человека, активное развитие альтернативных направлений в моде, например, деконструктивизма;
  • 1990-е — модными стилями становятся эко, минимализм, унисекс.

Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.

К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.

Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.

Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.

Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.

Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.

Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации

Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне

Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.

Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.

Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.

1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.

Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»

Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.

На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.

В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.

К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.

Опасно: формальдегид!

При изучении продукции легкой промышленности эксперты всегда уделяют особое внимание содержанию в тканях формальдегида. Формальдегид относится к наиболее опасным для человеческого здоровья летучим соединениям

Этот условно-канцерогенный газ не имеет цвета и обладает очень резким токсичным запахом. Вообще, это вещество первого класса опасности в небольших концентрациях присутствует везде, даже в атмосферном воздухе, его активно применяют в производстве смол, пластиков, красок и текстиля.

Высокие концентрации вещества могут повысить риск возникновения целого ряда болезней. Действующий в стране ГОСТ устанавливает безопасную для человека концентрацию, не превышающую 75 микрограммов на грамм экстракта вытяжки из изделия. До сегодняшнего дня Роскачество при исследовании товаров легкой промышленности не находило превышений по содержанию формальдегида.

Впервые опасная концентрация вещества была обнаружена в ходе одного исследования. В образце под торговой маркой LUCY содержание формальдегида составило 107 мкг/г (в других образцах в среднем концентрация составляла около 30 мкг/г).

Стоит отметить, что упаковка этого товара щедро украшена «медалями» за победы в различных выставках, при этом производитель данного постельного белья позиционирует его как «соответствующее ГОСТу». Этот факт может расцениваться как нарушение технических регламентов по безопасности продукции, о чем были уведомлены соответствующие государственные контрольные органы.

Однако в ходе лабораторных испытаний в товаре BegAl нашли 51% полиэфирных волокон, в Primavelle – 55% , в Silk-Place – 60%, причем некоторые части комплекта в последнем образце вообще были сделаны на 100% из полиэфирных волокон. О выявленных случаях фальсификации Роскачество уведомило соответствующие государственные контрольные органы.

Женские сапожки

На народные гуляния и праздничные мероприятия девушки надевали туфли на плоской подошве, выполненные из цветной кожи. Для повседневного ношения использовали сапоги и башмаки. Чтобы их пошить брали бархат, парчу или натуральную кожу.

С конца шестнадцатого столетия русский народный женский костюм пополнился сапожками на небольшом каблуке.

Обувь для девушек отличалась невысоким голенищем. Часто ее декорировали разнообразной вышивкой или украшали драгоценными камнями. Подошву подбивали маленькими гвоздиками, под каблуком закрепляли скобы из серебра.

С семнадцатого столетия в моду вошли башмаки. Они были более комфортными, чем сапоги, поскольку имели короткое голенище. Для пошива брали атлас, бархат, шёлк. Их также обильно декорировали. Самые распространенные расцветки – жёлтый, зелёный, алый.

Новые публикации

«Ангальский мыс для хантов – как Олимп для греков» 19.01.2022

В стихотворении «Памятник» Александр Пушкин предрёк себе всероссийскую славу. Хантов среди народов, попавших в произведение классика, не оказалось, но Пушкина в Ханты-Мансийском округе и на Ямале любят и читают, в том числе на своём языке. Житель Салехарда Геннадий Кельчин переводит произведения классика на хантыйский, а на русский переложил древние легенды своего народа.

«Учим русский язык, обучаем на русском» – новый проект для педагогов и студентов колледжей за рубежом 19.01.2022

Ассоциация учителей литературы и русского языка (АССУЛ) завершила большой проект «Учим русский язык, обучаем на русском», который выполнялся при поддержке Министерства просвещения России.

«Навязанная диаспора»: как русские в Казахстане пережили беспорядки 19.01.2022

С начала беспорядков в Казахстане некоторые СМИ и Telegram-каналы рассуждали об угрозе русским, проживающим в республике. Якобы из-за ввода военных ОДКБ они окажутся в опасности из-за роста казахского национализма. «Известия» поговорили с русскими жителями страны, чтобы разобраться, как январские события повлияли на их отношения с казахами.

Как правильно провести праздник Крещения: что можно, а что делать нельзя 19.01.2022

Сводка новостей со словами Крещение, крещенские купели, крещенские купания в 2022 году пестрит сообщениями об отмене традиции. И хотя у читающих подобные сообщения может сложиться впечатление, что праздник в этом году не удался, на самом деле всё наоборот.

Борис Якшов: переехать в Венгрию, возглавить общество венгерско-русской дружбы и попасть в Книгу рекордов Гиннесса 18.01.2022

В 2022 году Русско-венгерское общество в венгерском Пече отмечает 25-летие. Нынешний руководитель общества,  возглавивший его  в 2010-м, наш соотечественник Борис Якшов, – не только организатор самых разных мероприятий, но и прекрасный пианист, аккомпаниатор балетной труппы Печского национального театра.

Да здравствует русский Кипр! Путевые заметки соотечественницы 17.01.2022

Врать не буду – лететь не очень хотели, всё-таки мы любим погорячее. А что зимой на Кипре делать? Ни позагорать, ни в море поплавать. Но дети задумали именно там, на острове Афродиты, встретить всей нашей разлетевшейся по миру семьёй  Новый год.

Максим Крамаренко: Казахстан пережил краткосрочную войну за свой суверенитет 12.01.2022

Драматические события в Казахстане привлекли самое пристальное внимание к этой стране, особенно в России, поскольку именно в Казахстане проживает одна из самых больших диаспор российских соотечественников. Как они оценивают произошедшее, рассказывает член Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом, Максим Крамаренко (Астана, Казахстан).

Олимпиада по русскому языку объединила Иберо-Америку 12.01.2022

В конце декабря были подведены итоги I Ибероамериканской онлайн-олимпиады по русскому языку, организованной Государственным институтом русского языка им. А. С. Пушкина при поддержке фонда «Русский мир». В олимпиаде приняли участие 15 университетов и 17 языковых центров многих стран Латинской Америки, Испании и Португалии.

Материал для постельного белья

Материал – самый важный критерий, который необходимо учитывать при покупке постельного белья. Он указывает на качество товара, а также определяет его мягкость, износоустойчивость и внешний вид.

Хлопковое постельное белье

Хлопок – самый лучший материал, который используется для производства подавляющей доли всех комплектов постельного белья. В зависимости от метода кручения, способа изготовления и толщины волокна получаются абсолютно разные продукты.

  1. Бязь. Заслуженно занимает лидирующие позиции. Постельные комплекты из бязи неприхотливы в уходе, пропускают воздух, долгое время сохраняют первозданный вид и стоят недорого.
  2. Фланель. Представляет собой мягкую ворсистость. Небольшой «пушок» создает приятные тактильные ощущения, долгое время держит форму и согревает при холодах. Часто фланель выбирают как материал постельного белья для новорожденных.
  3. Сатин. Эта ткань напоминает шелк. Она такая же гладкая, но с оборотной стороны имеет шероховатость. Сатин не мнется, обеспечивает вентиляцию и не выцветает со временем.
  4. Ситец. Более приятен на ощупь, чем бязь. Но он не выдерживает более 60 стирок, так как полотно начинает терять цвет и истончаться. Как правило, ситцевое постельное белье выбирают для детей.

Синтетические ткани

Синтетические ткани могут понравиться далеко не всем, так как тактильно они сильно отличаются от хлопкового текстиля. Однако если возникло желание приобрести именно такое постельное белье, стоит присмотреться к следующим материалам.

  1. Полиэстер. Это одна из самых практичных и износоусточивых тканей, которая не представляет угрозы для здоровья. В чистом виде практически не применяется, так как плохо пропускает воздух. Обычно в составе постельного белья присутствует около 70% хлопка и 30% полиэстера.
  2. Микрофибра. Отличается шелковистостью и гладкостью. При этом ткань достаточно плотная, благодаря чему не выцветает и не растягивается со временем. Более того, она быстро сохнет, не электризуется и е мнется.

Элитные ткани

Такие ткани отличаются высоким качеством и прекрасным оформлением. Нередко лучшие комплекты постельного белья, изготовленные из дорогого сырья, преподносят в качестве подарка на день рождения или свадьбу.

  1. Жаккард. Представляет собой уникальный метод плетения нитей, в результате которого создается плотное полотно с рельефным узором. Жаккард производится из искусственного или натурального сырья. Даже при длительном использовании ткань не теряет форму и сохраняет тепло. Но такой материал требует деликатного обращения. Жаккард можно стирать только в прохладной воде и гладить с изнаночной стороны.
  2. Батист. Его изготавливают из хлопчатобумажной, синтетической или льняной ткани. Батист приятен к телу, так как достаточно гладкий и воздушный. А специальное переплетение образует необычные узоры.
  3. Мако-сатин. Уникальный материал собирается вручную в Египте. Бережная обработка сохраняет текстуру волокна, в результате чего ткань получается шелковистой, легкой и яркой

Кримплен — ткань из полиэфирных ниток

Кримплен — искусственная ткань, изготавливаемая из полиэфирных волокон, применяемых для создания пряжи. Это 100% синтетическое волокно похожее на шерсть. Изобретателями этой ткани принято считать британцев, ведь именно в Великобритании в 1946 году впервые была запатентована технология ее изготовления.

Аналогичное по качеству и составу сырье было синтезировано и в СССР, правда, только к 1949 году. Называлось оно лавсан и использовалось поначалу только в оборонной промышленности. Уникальные свойства материала позволили ему выйти за пределы использования военными и стать популярной тканью, из которой шили гражданскую одежду.


Полиэфирные шнуры

Важно! Первые синтетические волокна были получены еще в 1734 во Франции, а их массовое производство началось только к 1890 году во французском городе Безансоне. Основано волокно было на эфире целлюлозы

Впервые для пошива одежды кримплен применился в 50-х годах в Европе. Тогда на публику было представлено несколько изделий, которые так и остались незамеченными. Настоящий фурор ткань вызвала чуть позже, когда на одном из показов мод люди не заметили платье из кримплена. Немного позже этот текстиль стал доступен для всех в связи с массовым производством и интересом к синтетическим материалам.


Винтаж платья

Настоящий бум популярности кримплена пришелся на 60-е года прошлого века. Люди массово начали переходить на синтетику, считая ее настоящим техническим прорывом и отдавая предпочтение «свежему» кримплену. Находил применение этот текстиль в изготовлении:

  • Одежды;
  • Покрывал;
  • Аксессуаров;
  • Элементов декора;
  • Домашнего текстиля.

Вам это будет интересно Что такое вискозное волокно, как его производят и где применяют


Советский лавсан

Важно! Шелк и сатин в это время стали вообще начали отвергаться, поскольку считались пережитками прошлого, которые к тому же, были очень дорогими. Вместо них повсеместно начали появляться шторы, скатерти и одежда из кримплена

Ее можно было покрасить в любой цвет и дополнительно украсить узорами. Кримплен ткань, фото которой были на обложках всех журналов мод, была на пике популярности.

В этом всем и выражалась мода того времени, о которой нужно поговорить более подробно.


Винтаж платье с этикеткой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: