Национальные костюмы якутов (фото)
Национальная одежда формируется под влиянием нескольких факторов. Важен климат, быт, вера и прочие жизненные нюансы. Якутский костюм предусмотрен для холодного климата. Некоторые элементы национальной одежды были взяты у других народов, но от этого костюм не теряет своей самобытности.
Историческая справка
Якуты проживают в Якутии и Краснодарском крае. Небольшие национальные общины обитают в Амурской области. Также якуты проживают на территории Магадана и Сахалина.
Первый национальный костюм появились в XVIII веке. Он представлял собой верхнюю одежду с натуральным мехом и некоторыми декоративными элементами (вышивка, металлические детали). Тогда использовались грубые ткани, меха, кожа, шёлк.
Якуты в основном занимались скотоводством, поэтому для гардероба использовали натуральную кожу, замшу и меха. Обычно «эксплуатировали» короткошёрстных животных, но для утепления применяли и мех длинношёрстых зверьков.
Особенности фасонов
Национальный крой наряда якутов представляет собой прямой силуэт с аналогичными рукавами. Но существует несколько вариантов выполнения костюма. Предметы одежды якутов:
- оноолох, бууктаах – крой позаимствован у военных, характеризуется складками на спине и необычной формой рукава;
- кытыылаах схож с первым фасоном, отличается полоской сукна, которая проходит по краям верхней одежды;
- таналай – зимняя куртка, украшена мехом пушных животных, имеет меховой наплечник, разрезы по бокам.
Для каждого фасона характерны яркие украшения. Так, таналай декорировался подвеской из металла, которую размещали на поясе. Для кроя кытыылаах в женском наряде доминировал красный цвет в вышивке. Мужской костюм обрабатывали более тусклыми оттенками.
Из чего состоит женский костюм?
Женские и мужские костюмы имели одинаковый крой. Они отличались только декоративной отделкой. Гардероб якутки обязательно включал аннах. Он представлял собой кусок ткани, которым дамы прикрывали лицо. Материалы для женских нарядов:
- повседневная одежда шилась из прочных тканей, таких как сатин и ситец, ведь наряд должен быть удобным;
- праздничные одеяния выполнялись из дорогих ярких материалов – шёлка, атласа;
- верхний наряд обязан согревать, поэтому для него применяли мех, замшу, для красоты добавляли декоративные элементы, шёлк.
В женском гардеробе была грубая рубаха, панталоны из кожи (элемент защищал тазовый отдел), ноговицы, шуба, шапка и большое количество украшений. Ноговицы представляют собой кожаные гетры без ступни. Традиционная шапка якуток напоминала шлем (как на фото). Наибольшую ценность представляли украшения. Женщины обильно декорировали все части наряда. Популярность до сих пор пользуется бисерная отделка.
Мужской костюм: подробности
Наряд мужчин отличался скромностью, если его сравнивать с женским. Ежедневная одежда отделывалась мехом на манжетах и воротнике. Отделка была достаточно объёмной. Головной убор должен был быть практичным, закрывать уши от холода. Шапка напоминала шлем. Часто на национальных головных уборах можно увидеть ушки, которые ассоциируются с космической связью.
Детские костюмы
Детская одежда является мини-копией взрослых нарядов. Для её изготовления используют те же материалы и ткани: шкура, мех, богатый декор, расшивка бисером. Головной убор отделывается мехом.
Современный костюм якутов
Современный костюм изготавливается из разных материалов. Активно используют лёгкие ткани, такие как шифон, шёлк, атлас. Популярностью пользуется органза, парча, замша. Одежда обязательно подразумевает натуральный мех и богатый декор. Наряд украшают бисером, металлическими элементами, яркими стразами.
В современном мире есть множество технологий, которые помогают по-новому интерпретировать национальное одеяние. Роскошное убранство выглядит сказочно, так как используются интересные фасоны, яркая палитра красок. Это смотрится стильно, но не имеет никакой исторической подоплёки.
Национальные костюмы надевают на праздники, церемонии, обряды. Некоторые элементы комбинируют с современными нарядами. Активно используют натуральные меха и расшивку бисером.
Різновиди
Вбрання для чоловіків і жінок відрізняються не тільки за кольором, але і за використання декоративних елементів. Особливу увагу потрібно приділити дитячим костюмах, для яких характерні яскраві і насичені палітри.
Жіночий
В основі жіночого костюма використовувалася сорочка, звана кошулей. Вона трохи довше, ніж чоловічі варіанти, і складається з двох частин. Для свят жінки одягали особливу сорочку, що називається «додильня», в оформленні якої використовувалася ручна вишивка. Яскраві й святкові пояси виступали в якості поясу. Нижню частину могли становити дерга (робочий варіант), запаска або плахта.
Дитячий
Що ж стосується дитячого одягу, то вона була зменшеною копією дорослих варіантів. В костюмах не було відмінностей за статевою ознакою. Як хлопчики, так і дівчатка, мали видовжену сорочку. Після досягнення відповідного віку, дітям дозволяли носити повноцінні українські вбрання.
Чоловічий
Вбрання для чоловіків завжди відрізнялися зручністю і практичністю, і дозволяли вільно виконувати будь-яку повсякденну роботу. В основу костюма входила проста сорочка, для виготовлення якої використовувалося домоткане полотно. До особливостей одягу ставився відкладний комір. Сорочку носили під шаровари (штани), закріплені очкуром.
Украшения и аксессуары
Одежда всех слоёв населения на Руси отличалась одинаковым покровом и стилем. Отличались только украшения. Распространённые украшения в русском костюме:
- кружева — состояли из плотной ткани с вышивкой;
- пуговицы разных форм и размеров — украшались драгоценными металлами и камнями, выполнялись в виде голов животных и других природных символов;
- нашивки — полоски с петлями для пуговиц, украшались кисточками, плетениями, узорами;
- ожерелья — нарядные воротники, которые пристёгивались или пришивались к одежде;
- колты — подвески на головной убор, крепятся к вискам;
- гривна — шейный обруч, был не только украшением, но и знаком отличия.
Особенности женского костюма
Главные элементы традиционного женского народного костюма: рубаха туникообразного покроя (camicia), большей частью с широкими рукавами, присборенными на плечах и у запястья, нередко с вышивкой; длинная широкая юбка (gonna) в сборку, складку или плиссе, самых разнообразных цветов; так называемый корсаж, известный в Италии под различными названиями – corsetto, corpetto, busto, bustino и др.– длиной до талии, или чуть выше или ниже ее, плотно облегающий фигуру, с плечами или с лямками; корсаж, выкроенный с плечами, может быть как с рукавами, так и без них; часто рукава не пришиты к основе корсажа, а привязываются к нему лентами или тесемками; спереди или сзади корсаж зашнуровывается.
Распашная одежда встречается двух главных видов: это или сшитая в талию, доходящая до бедер giachetta или более короткая (до талии) giubetto. Неотъемлемая часть женского народного костюма – передник (grem-biule). Чаще всего он длинный, закрывающий перед юбки, обычно ярких расцветок.
Во многих областях Италии носили и продолжают носить (даже в тех местностях, где другие части традиционного народного костюма не сохранились) головной платок (fazzoletto), цвет, размер и способ ношения которого различны в разных районах страны. В деревнях Италии как женщины, так и мужчины носят шейные платки.
Кроме платка, итальянские женщины носили головные уборы, различающиеся по областям: белые накрахмаленные чепцы, маленькие кокошники, огромные белые или очень яркие накидки и др.
Верхняя одежда украинцев
В верхней одежде украинцев царило разнообразие, связанное с покроем и названиями.
История моды выделяет четыре вида такой одежды:
- Прямоспинную типа плащей, рубах или халатов. Плащами были чуги, чугаи, чугани, которые были распространены у западников. Чуги едва набрасывались на плечи и не надевались в рукава. Сами рукава порой зашивались внизу. Таким образом, их использовали в качестве карманов или сумок;
- Формы плащей мант или гуглей у гуцулов походили на большие мешки, открытые с одной длинной стороны. Капюшоном было днище мешка, который закреплялся на плечах при помощи специальных шнурков. В начале XX века манты служили только как обрядовая одежда для невест при венчании;
- К халатообразной одежде относились кобеняки, киреи, сиряки. Носили свиты с кобеняками. Стовбоватые свиты надевали сверху шуб, и шили из сукна главным образом серых цветов. Пришитые к ним капюшоны видлогы, кобки, каптуры, бородицы, шаньки, богородицы обладали формой мешков с закругленным днищем и отверстиями для глаз;
- Широко распространенными покроями верхней одежды у украинцев были клинообразные силуэты. Так, клинья вшивали позади с боков ниже талии. Острые концы клиньев доходили до пояса, а основания оказывались в районе подола. По таким же образцам шили свиты, сираки, куцинки и гуни;
- Отрезанную по талии верхнюю одежду. При этом нижние части собирались в крупные складки, либо в мелкие сборки, после чего пришивались к верхним частям. Так шились свиты, кожушины (шубы), кирсетки — женские жакеты без рукавов.
В последнем случае сборки делали по всей талии. Такими видами одежды были чемеры, чемерки, чамарки.
Средние века
После падения Римской империи и усиления Византии в одежде стали проявляться восточные элементы. Одежда перестает быть свободной, начинается история тяжелых тканей, сложного, скрывающего тело и сковывающего телодвижения кроя.
Византия
Византийцы переняли одежду у римлян, изменили ее форму, сделали более грубой, угловатой. Эффект угловатости усиливали тяжелые парчовые ткани и многочисленный декор на предметах гардероба.
Когда укрепилось христианство, об античной легкости и свободе окончательно забыли. Одежда стала глухой и длинной, скрывающей срам, то есть голое тело.
Одежда германцев
Германские мужчины носили туники длиной до колен, закрепляемые на плечах кожаными ремешками, также куртки из шерсти или шкур с длинными рукавами. Германцы носили шерстяные или льняные штаны, удобные для работы и езды верхом.
Германцы называли штаны «бругс», отсюда пошло русское слово «брюки». Женщины носили шерстяные жакеты цельного кроя с рукавами, плотные складчатые юбки из шерсти, закрепляемые длинным поясом, а поверх — плащи.
Галлы
Древние жители Франции надевали узкие штаны бракка, короткую, облегающую тело куртку с узкими рукавами, поверх набрасывали сагум — плащ из шерсти, закрепляемый на правом плече. В позднее время галлы стали надевать под плащ тунику с рукавами. Воины носили кожаные панцири и шлемы с металлическими вставками.
Галльские жрецы — друиды — носили длинную рубаху из неокрашенного полотна. Поверх набрасывали плащ, а во время обрядов надевали на голову колпак или листья дуба.
Норманны
Норманнская одежда была простой и удобной, соответствующей суровому образу жизни северных племен. Рубашки викинги делали из шерсти и льна. Из шкур и меха изготавливали верхнюю одежду: плащи, штаны и куртки. Женщины надевали длинное платье, закрепленное несколькими застежками, в холодные месяцы утеплялись мехами и овчиной. Будучи суровым народом, норманны почти не пользовались украшениями.
Рыцарей в Средневековье
Рыцарские доспехи — сложный комплект, состоящий из нескольких элементов. Делали их обычно на заказ, над одним изделием трудилось несколько мастеров. Доспехи подгоняли по фигуре, чтобы в бою воин не столкнулся с дискомфортом.
В IX-XII веках использовались кольчуги — изделия из металлических колец, надеваемые поверх полотняной рубашки. Руки защищали кольчужными рукавами и рукавицами, а ноги — кольчужными штанами шоссами.
Легко вооруженная кавалерия нередко обходилась без доспехов, единственной защитой были кожаные куртки и акетоны — плотные стеганые кафтаны.
Позже, как результат развития оружия, появились сначала кольчуги, усиленные нагрудными пластинами и наплечными щитами айлетами, затем шлемы из металлических пластин с кольчужным капюшоном и, наконец, латные доспехи. В XIII и XIV веках латы — сплошные доспехи из металлических пластин — были самым распространенным обмундированием. Но все равно не вытеснили кольчугу, так как были тяжелыми и неудобными, весили до 30 кг.
Ренессанса XI-XIII веков
Одежда раннего Средневековья отличалась простотой, практичностью, однообразием. Ее изготавливали из грубых тканей. В XIII веке усовершенствовалось мастерство окрашивания, применявшееся преимущественно для верхней одежды.
И женщины, и мужчины носили котту — тунику с узкими рукавами. Женская была длинной, закрывающей ноги, мужская доходила до колена. Под коттой находилась рубашка камиза. А поверх котты иногда надевали накидку сюрко. Рукава пришивались или пристегивались.
У женских платьев котта рукава были настолько узкие, что их разрывали при надевании, затем зашивали.
Мужчины носили облегающие штаны брэ, у которых штанины могли быть разного цвета. Плащи делали из кожи или из кусков плотного полотна, выкраивали в форме полукруга.
Готический период XII-XV
В XII веке одежда четко разделилась на мужскую и женскую. В XIV веке выделилась характерная европейская мода, усовершенствовался крой. Платья делали приталенными, подогнанными по фигуре со значительным расширением нижней части, что стало возможным, благодаря применению 3-х швов: боковых и среднего на спине.
В XV веке европейские костюмы соответствовали господствовавшему в то время готическому стилю. Одежда была удлиненной, строгой, с заостренными и вертикально направленными элементами. Например, женщины надевали высокие головные уборы в виде конуса, а мужчины носили обувь с длинными и острыми носами.
Мужской костюм состоял из рубахи, узкой куртки без рукавов, облегающих штанов шоссов. Для подгона одежды под фигуру использовали шнурки и тесемки. Женские платья отличались высокой талией, глубоким и острым декольте, узкими рукавами и юбкой с драпировками, которая продолжалась шлейфом.
Одежда славян как хранитель истории, верований, традиций
Несмотря на то, что основной функцией одежды является прикрытие наготы и защиты организма от климатических условий, наши предки в каждый элемент вкладывали глубокий смысл. Так формировались целые культуры.
Одного взгляда на человека было достаточно, что бы понять к какому роду и племени он принадлежит, чем занимается, и в каком статусе находится среди сородичей. Это очень помогало быстро понять как вести себя при общении с незнакомцем, и чего от него можно было ожидать.
Приверженность определенному гардеробу определялась с самого рождения.
- В соответствии с поверьями, новорожденного принимали в рубашку, сшитую руками самой старой женщиной рода, с тем чтобы он повторил ее путь, прожив долго и счастливо.
- Далее в дело шла старая не стираная отцовская рубаха. Ее задача — привить любовь к сородичу.
- На пеленки шли обрывки одежды других взрослых родственников. Считалось, что так малыш перенимает их положительные качества.
Всегда проводилось строгое разграничение между праздничной и повседневной одеждой славян. Внешне это отражалось как в наличии дополнительных атрибутов и аксессуаров, так и в цветовой гамме. Не мало внимания уделялось и качеству материала. Каждому элементу и цвету придавалось особое значение. При этом красящие вещества давала сама природа: кора деревьев, трава, листья некоторых растений.
Прекрасная эпоха – время роскоши
Дом моды Redfern Galerie de vente, Париж 1910
В 1900-х г.г., если вы являлись изысканной молодой английской дамой, принадлежащей к элите общества, вам полагалось дважды в год совершать паломничество в Париж вместе с другими такими же женщинами из Нью-Йорка или Санкт-Петербурга.
В марте и сентябре можно было заметить группы женщин, посещающих студии на rue Halevy, la rue Auber, rue de la Paix , rue Taitbout и Вандомской площади.
В этих, часто тесных магазинчиках, с лихорадочно работающими в задних комнатах швеями они встречались со своим личным продавцом, которая помогала им выбрать гардероб на следующий сезон.
Эта женщина была их союзником и знала все самые темные секреты их жизни как личные, так и финансовые! Выживание таких ранних домов моды всецело зависело от их могущественных клиенток, а знание их маленьких секретов помогало им в этом!
Дом моды Worth Salon-de Vente -1910 г
Вооруженные копиями «Les Modes», они просматривали последние творения великих кутюрье, таких как Пуаре, Ворт, сестры Калло, Жанна Пакен, Мадлен Шерюи и других, чтобы придумать гардероб, который бы затмил гардеробы не только друзей, но и врагов!
Прошли десятилетия, и эти ужасные журнальные изображения статичных женщин, где виден каждый шов и каждый стежок, были вытеснены более свободным и плавным стилем «Ар Нуво», где использовались новые фотографичные методы изображения.
Вместе с продавцом женщины выбирали гардероб на следующие шесть месяцев: нижнее белье, домашнюю одежду, платья для прогулок, варианты чередования в одежде, костюмы для путешествий на поезде или в машине, вечерние наряды для праздного времяпрепровождения, наряды для особых случаев, таких как Аскот, свадьба, посещение театра. Список можно продолжать бесконечно, здесь все зависело от размера вашего кошелька!
Немного истории
Известно, что украинский народ отличается богатой и красочной историей, в которой были как радостные, так и тревожные события. Культура этой страны формировалась длительный период, и подарила миру не только известных авторов, художников и композиторов, но и такой элемент, как национальный костюм.
Стоит отметить, что традиционный украинский наряд отличается многогранностью и сложностью. Вышивки и декоративные элементы, используемые в оформлении, демонстрируют сильный и богатый дух страны и населения. При просмотре нарядов можно заметить, что в дизайне используются яркие палитры. Такие детали сформировались под влиянием различных культур и событий. Каждый цвет является символом определенного чувства или момента.
Для каждого района Украины придуманы различные костюмы, которые могут отличаться между собой не только кроем, но и декоративными вставками. С помощью этого, население пытается показать этнические оттенки, отличия и особенности.
Украинский народный костюм
Украинский наряд ассоциируется с венками, рубахами, вышивкой, яркими лентами и, конечно, шароварами. В этом есть доля правды. Костюм объединяет всю красоту души славян, яркие и сочные краски, восточные мотивы, элегантность европейцев.
История традиционного костюма начинается уже в далёкой древности, когда славяне не были объединены под Киевской Русью. Культура страны очень насыщенная, это воплощается в знаменитых певцах, актёрах и костюмах. В дизайне всегда присутствуют яркие, насыщенные цвета, это говорит о силе духа. Все детали и орнаменты создавались под влиянием других культур. Костюмы различных районов отличаются цветовой гаммой, вышивкой и кроем. Это показывает отличительные черты этноса.
Женский — комплектация, описание
Основой костюма женщин и мужчин являлась рубаха — вышиванка. Женская отличалась от мужской своей длиной и шилась из нескольких материалов. Низ был скроен из более плотной ткани. Рубаха может быть с воротником и без, подол всегда украшается орнаментом. Рукава также были красиво вышиты, а края могут быть свободными или стянуты манжетами. До свадьбы девушки носили плахи — подпоясанные длинные рубахи с клетчатой вышивкой. Дерга была не такой нарядной, её надевали для работы, цвет у неё чёрный. Головные уборы для девушек есть нескольких видов, это кибалка — шапка с обручем, на который наматывали косы, чепчик или чепец— тонкая шапочка со шнурком, венок, состоящий из цветов, различные красочные ленты и платки.
Мужской — комплектация, описание
В основе костюма мужчины — вышитая рубаха. Украинцы не носят рубаху на выпуск, они всегда заправляют её. Крой достаточно простой, мало чем отличается от русского. Разрез находится по центру. Рубахи на плечах украшаются нашивками, напоминающими погоны. Штаны представляют собой шаровары, которые сверху загибаются внутрь и завязываются ремнём на поясе. Штаны очень широкие, с мотней, которая пришивалась посередине, в таких штанах ходили казаки.
Верхняя одежда разнообразна и делится на 4 типа, которые отличаются кроем на спине. Плащи — это широкий халат, в котором есть капюшон и рукава. Шушпан является рабочей одеждой, шьётся из прочных твёрдых материалов. Кобеняк всегда одевался поверх шубы, это накидка, похожая на мешок с прорезью для глаз
Пояс был важной частью костюма, они были длинные и широкие, поясом можно обернуться несколько раз. Головными уборами для юношей являются кучма — шапка из шкуры барана, малахай — шапка на зиму с наушниками и кабардинка — меховая шапка
Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.
К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.
Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.
Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.
Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.
Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.
Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации
Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне
Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.
Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.
Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.
1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.
Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»
Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.
На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.
В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.
К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.
Платья в украинской стилистике
Сегодня платья в украинской стилистике являются не только национальной одеждой, но и самостоятельным стильным элементом современного образа активной, изысканной, деловой и элегантной модницы. Исторически сложилось, что украинское платье отождествлялось с нежностью и женственностью. Сегодня платья в украинском стиле демонстрируют подлинную душевность, самобытность, а также изысканный и неординарный вкус.
Платье в украинском стиле — это воплощение женственности и изящества
Для того, чтобы платье действительно отображало этническую культуру украинского народа, по сей день рукодельницами используется множество различных техник для декорирования одежды. Особенно популярным при создании этно-платья является сочетание светлой натуральной ткани в качестве базового элемента наряда, а также контрастная вышивка. Среди наиболее популярных техник представлены вышивка гладью и крестиком, для торжественных и вечерних образов дизайнеры используют вышивку лентами или бисером. Такое платье в украинском стиле может, как полностью повторять национальный костюм народа, так и являться удачной стилизацией под украинский «фолк».
Милое белое платье с украинскими мотивами
Среди многообразия моделей можно выделить основные направления:
-
Повседневные платья в украинском стиле. Отличие такого наряда в уникальном сочетании простоты кроя, женственности и легком декоре в виде вышивки только лишь на манжетах рукавов или воротнике.
-
Платье в украинской стилистике для коктейля или молодежной вечеринки. Это может быть излюбленный активной молодежью крой, повторяющий простую тунику, но обязательно наличие декора в виде вышивки и аксессуаров в украинском стиле. Такое платье подчеркнет хороший вкус.
-
Вечернее, выпускное или свадебное платье. Наиболее изысканный крой, дорогая натуральная ткань и щедрая вышивка гладью, атласными лентами или сверкающим бисером. Такой наряд не останется незамеченным, так как является умелым и контрастным сочетанием современного стиля и национальных украинских традиций.
Почему, выбирая оригинальный и неординарный наряд, выбор должен пасть на украинский наряд? Ответ прост: на любом мероприятии, будь-то светский раут, молодежная вечеринка или деловой ужин, украинские мотивы в платье гарантируют уникальность и драгоценную эксклюзивность образу.