Гордость грузии

Немного истории

Армяне – один из древнейших народов мира. История нации начинается в первом тысячелетии до нашей эры. Отследить процесс развития и изменения армянского костюма несложно, поскольку сохранилось большое количество источников. К ним относятся археологические находки, повествования в древних писаниях, гравюры, скульптуры и т. д.

Армянский костюм менялся не только под влиянием эпохи, огромное значение имела окружающая среда и условия, в которых жила община. Доподлинно известно, что в седьмом веке территория страны была оккупирована арабами.

После нескольких провальных восстаний, православные жители Армении приняли решение искать укрытие и поддержку в соседних государствах: Грузию, Византию. Некоторые добрались даже до Европы.

В настоящее время в стране живет всего три миллиона человек. А по всему земному шару численность нации достигает двенадцати миллионов. По этой причине армяне, обитавшие в средние века в Италии, носили иные одеяния, чем их соплеменники, нашедшие приют в Грузии. Но все же общие черты между ними можно отыскать.

Не удивляться контрастам

«А где все эти дядечки в кепках-аэродромах? — недоумевает моя гостья из Минска. – Я ожидала от Тбилиси чего-то такого, а здесь всё так современно!». «Ну что это за ужас, пить невозможно! — жалуются питерцы и киевляне, решившие остаться тут пожить. – Турецкий кофе — это же Средневековье какое-то!».

В век пуроверов (метод заваривания фильтр-кофе) и электрокаров Грузия входит медленно и вальяжно — куда спешить? Пузатые дядечки никуда не исчезли, они таксуют и биржуют, их русский такой же потрёпанный временем, как антикварные книги на лотках в парке Дедаэна. Они знать не знают о том, что кофе бывает не только растворимым и турецким — да им и всё равно.

Однако параллельно с ними в Грузии существует и прогрессивный слой общества — те, кто в свои 25-35 успел попутешествовать, поучиться за рубежом, посмотреть, «как у них», и не остаться «там». Они открывают бары, коворкинги, клубы и дизайнерские бюро, создают одежду странного кроя и не стесняются вешать на неё серьёзные ценники. Они говорят на хорошем английском и порой совсем не знают русского.

К этим контрастам надо быть готовым. Грузия до сих пор находится на той стадии переходного возраста, когда старые установки уже безнадёжно разваливаются, а новые только возводятся. Почему этот переход происходит только сейчас? Во-первых, для быстрого рывка в Грузии недостаточно сырья (нефть водится по соседству, в Азербайджане), а во-вторых, корни консервативных взглядов бабушек и дедушек уходят очень глубоко.

От папахи до кабалахи

Каждый регион имеет свой головной убор. Каждый из них отличается размером, цветовой палитрой, орнаментом и даже предназначением. Список самых распространённых головных уборов, которые носили и носят на территории Грузии:

  1. Хевсурская шапка (получила название от одноимённой области). Отличается яркостью, нарядностью и способом отделки. Вяжут её из полушерстяной мягкой пряжи. В орнаменте обязательно присутствие крестов.
  2. Сванская шапка. Грузинский головной убор, сшитый из войлока и украшенный тесёмкой. Носят шапку в горной части страны (Сванетии). В летний сезон она предохраняет от жаркого солнца, зимой согревает голову.
  3. Кахури, или кахетинская шапка. Бывает в двух расцветках: чёрная и белая. По внешнему виду напоминает сванскую шапку.
  4. Кабалахи — конусообразный мегрельский головной убор, сшитый из тонкой шерстяной ткани. Имеет длинные концы и кисть на капюшоне.
  5. Папаха — это не головной убор, а гордость и честь любого кавказца. Шапку изготовляют из каракуля либо овечьей шерсти.
  6. Чихтикопи. Женский ободок, расшитый бисером, и с фатой.
  7. Папанаки. Имеретинский оригинальный головной убор. Четырёхугольная либо круглая маленькая шапочка, сшитая из сукна, расшитая тесьмой, имеющая подвязку под ободком.

Русский костюм: от истоков к современности

Хочу поделиться своими мыслями об истоках моды и стиля, надеюсь, что будет интересно и сильно не утомит.

На мой взгляд, наступило время возвращения с нашим истокам, традициям. Хаос в сердцах и душах, постепенно проходит: происходит возвращение к православной вере, нашим традициям. В свете этого мои рассуждения на тему русского национального костюма. Он отражал в своем составе и декоре территорию проживания отдельных народов (Центральный регион, Северный регион, Юг), их семейный и социальный статус, хозяйственную деятельность. Народный костюм на протяжении столетий не оставался неизменным, а развивался вместе с ходом истории, приспосабливаясь под новые условия жизни его носителя, являясь одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесел.

Причем женский русский национальный костюм намного интереснее и богаче, чем мужской. Основные элементы народного костюма сложились еще в Древней Руси. Основной костюма была длинная рубаха с широкими рукавами, декорированной вышивкой на подоле, рукавах и по плечам (особенности вышивки — цвет, количество, расположение все имело свое значение). Рубахи были на любой случай: венчальная, свадебная, молельная, убивальница (девушка носила ее перед свадьбой в знак прощания с девственностью), покосная, праздничная, будничная, смертянка и т.п. Следуюшими элементами русского костюма были сарафан, юбка (панева), душегрея, которые присутствовали в разных регионах (Центральные губернии — рубаха+сарафан, Север — рубаха+сарафан+душегрея, Юг — рубаха+юбка(панева) с широким поясом-передником).

На фото комплекты костюма с душегреей

Следующее фото сарафан с праздничной рубахой длиннорукавкой

На этих фото праздничные костюмы с юбкой и широким поясом. Причем, все имело значение: цвет (черный — почва, черноземье, красный — красота, праздник), элементы рисунка (полоски — пашня, солярные знаки и пр.)

Интересно, что кардинальные изменения в костюме и одежде стали происходить после Реформ Петра I. Европейские одежды, начиная с царя и его окружения, распространялись все шире и к началу 19 века охватили горожан всех сословий. И лишь крестьяне сохраняли верность национальным традициям. Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев, открывают перед специалистами прекрасное народное искусство, являются свидетельством неиссякаемой фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности, и высокого мастерства.

Хотелось бы еще отметить Наталью Шабельскую — коллекционера русских народных костюмов, основательницу в Москве частного «Музей старины». На Парижской Всемирной выставке 1900 г. Наталья Леонидовна представила русский «Теремок» с многочисленными, самой тонкой и изящной работы, женскими костюмами, образцами старинного русского быта. Этот раздел пользовался огромным успехом. Собрание экспонировалось во многих городах мира.

Для примера несколько фото (дочери Шабельской в народных костюмах) :

Особая заслуга в становлении бытового костюма принадлежит Надежде Петровне Ламановой — подлинному художнику по костюму, российскому и советскому модельеру, ее еще называли русской Коко Шанель. Ламанова, сотрудничая с Мухиной, представляет новые варианты видения одежды современной советской женщины, основанные на национальном костюме. Платья из кустарных тканей, 1925г. участвовали во Всемирной выставке декоративного искусства в Париже. Эта коллекция получила Золотую медаль.

Вячеслава Зайцева

Мне нравится и кажется интересной коллекция Валентино:

Думаю, каждый российский художник в своем творчестве обращается к народным традициям и чарпает из них огромную силу и вдохновение:

Колдовская сила русского костюма так велика, что, как мне кажется, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства.

Надеюсь, что моя публикация проявит ваш интерес и желание к просмотру и поиску интересных идей в коллекциях национального русского костюма, не восторгаться ими не возможно.

Религиозность и отношение к истории

Православное христианство пришло в Грузию в IV веке и с тех пор стало главенствующей религией страны. Сегодня его исповедуют около 90 % населения. Второе по величине и значению место занимает ислам — по официальной статистике его исповедуют около 10 % грузин, а по факту цифра гораздо больше, особенно в Аджарии и регионе Квемо-Картли.

Фото: mostafa meraji

Эти факты нужно четко запомнить, поскольку грузины высоко чтят свою историю и религию. Они очень гордятся тем, что одни из первых приняли православие, что сохранили множество древних церквей и храмов, что потом и кровью спасали свои земли от вражеских соседних государств, исповедующих мусульманство. И хотя, далеко не все придерживаются законов божьих, а в церкви ходят только по праздникам, но религию глубоко уважают. Почти все грузины бережно носят крестики, ставят иконы в домах, машинах и учреждениях, читают молитву перед застольем, обязательно посвящают тост Богу, крестятся при виде храма.

Фото: Svetlbel

Особенности

Любой национальный наряд имеет характерные черты, которые выделяют его на фоне иных одеяний. Костюм армянского народа не является исключением.

Цвета и узоры

В большинстве случаев выбор оттенка для вещей зависел от местности проживания. Некоторые отдавали предпочтение красным расцветкам, другие выбирали белоснежный. Также в армянских нарядах часто встречаются синие и зеленые оттенки.

Красный цвет выбирали не только для одежды, но и для вышивки. В сочетании с зеленым оттенком он символизировал свадебное торжество. Черный – знак траура и старости. Желтый цвет применяли очень редко, поскольку он обладал отрицательным значением. Обычно его ассоциировали с болезнями.

Ткани

Выбор материи, так же, как и расцветок, зависел от места обитания людей. Для нижних вещей использовали хлопок и шёлк. При пошиве верхних изделий выбирали сукно, шерсть или сатин.

Крой

Архалух для мужчин кроили с отрезной спинкой, в области талии он собирался в сборки. В некоторых моделях спину выкраивали из нескольких клиньев. Верхнюю часть и подкладку скрепляли единым швом.

Нижние мужские брюки (вартик) шили со вставной полоской. Порой она была настолько широкой, что равнялась длине штанов.

Женское верхнее платье также имело отрезную спинку и элегантный длинный вырез в области груди. Сбоку были прорезы, идущие от подола до самого пояса. В результате получалось три полы: две спереди и одна сзади.

У армян существовала интересная традиция, связанная с покроем вещей. За несколько суток до свадебного торжества родные жениха приходили в дом невесты, чтобы помочь с выкройкой наряда и его пошивом. Супруга посаженого отца занималась кройкой и нарезкой ткани.

В процессе работы она бросала ножницы и ругалась, что они тупые. Женщина отказывалась помогать. Однако существовала примета, что если она не раскроит платье, то свадьба не состоится. Гости начинали задабривать «разозленную» даму, презентуя ей угощенья и деньги. «Успокоившись», женщина все же продолжала работу.

Чоха и символы — значение грузинской традиционной мужской одежды

В особом представлении национальный грузинский костюм чоха не нуждается — его не только знают во всем мире, но и восхищаются им

Но мало кто понимает те символы, которые скрыты в чохе. Именно благодаря этим символам чоха приобрела некую магическую силу, притягивающую все больше и больше людей в мире.

Владелец одного из старейших салонов по шитью чохи в Тбилиси Нугзар Кванталиани рассказал Sputnik Грузия о символическом значении чохи и о том, как появились в наряде те или иные элементы.

— Расскажите, из каких деталей состоит чоха? И что они значат?

— В целом, чоха – это один из сложнейших костюмов. Он отличается от всех других тем, что состоит из множества деталей, точнее, из 13. Ни у одного другого костюма в мире нет стольких элементов. Я имею в виду повседневные наряды, а чоху раньше носили каждый день. Именно эта многочисленность деталей придает чохе красоту и изящность.

Вот, например, раньше на чохе не было такой детали, как газыри. Они появились позже, когда появилось ружье. Возникла необходимость пришить к костюму такую деталь, которая помогла бы воинам легко хранить патроны. Самым хорошим местом оказалось именно вот это место — на груди, рядом с сердцем, они быстро могли достать патроны. То есть им было комфортно, во время боя им не приходилось их искать и долго возиться. Газыри — очень важная деталь, которая сделала чоху еще более красивым и неповторимым костюмом.

— Чоха была разной, так ведь?

— Совершенно верно. Чоха разная. Вот этот костюм, который вы видите на модели — это чоха князей, в то же время — это праздничный наряд. Кстати, на праздники надевали также чоху светлого цвета – свадебная чоха бывает белой, бежевой, а чоха черного цвета считается более повседневной, этот костюм простой, шьется без вышивок.

Была и чоха с разрезанными рукавами – почему их так называли? Потому что их легко можно было завязать на запястье. Одновременно получался комфортный и изящный наряд.

Чоха стала символом мужества, отваги. Каждый настоящий мужчина должен был носить чоху, однако в прошлом и по сей день чоха остается довольно дорогим удовольствием. Не все могли позволить себе надеть чоху, особенно крестьяне, они надевали только архалуки. Однако все мужчины старались иметь свою чоху. Далее так и случилось, практически в каждой семье, каждый мужчина имел чоху, для нуждающихся это было лишь выходным нарядом.

Что касается папанаки, который был прикреплен к груди мужчины, то в основном он был распространен в Имерети и Самегрело. На папанаки семьи наносили семейные гербы, вышивали их. Когда какой-нибудь князь приходил в собор, на свадьбу или в гости, он обязательно надевал семейный герб. С помощью папанаки люди могли определить, к какой фамилии он принадлежал.

Кстати, папанаки надевали и на голову. Остались старые фотографии, на которых видно, как мужчины носили папанаки на голове. Позднее и женщины начали надевать его на голову, но у женщин папанаки был более маленьким, мужской более широкий.

В основном вышивками оформляли чоху князей. На вышивку чохи уходило много времени, месяц, может, и больше. Вышивали золотыми и шелковыми нитками. Сейчас все проще, есть устройства, специальные станки, с помощью которых мы вышиваем чоху.

Простая или же крестьянская чоха была черной и его рукава складывались до локтей, чтобы костюм был более практичным.

— У чохи очень красивый пояс, какое значение у него?

— Что касается пояса, то его, безусловно, делали из кожи. Он имеет красивые детали, я имею в виду три эти подвязки с одной стороны и еще три с другой, по бокам.

Эти подвязки делают чоху более богатой. Такие же детали можно увидеть на сапогах, которые носили раньше грузинские мужчины. У них было два значения. Первое – это красота, а второе – практичность, чтобы сапоги не спадали вниз. Они держали сапоги.

Что касается пояса, то есть такая версия, что во время охоты грузины вешали дичь прямо на поясе, который был оформлен специальными креплениями.

— Почему вы решили заниматься именно чохами?

— В моем случае профессия выбрала меня сама, досталась по наследству. Моя мама шила чохи. Помню, к нам приходили многие ансамбли, шили чохи, но так массово, как сейчас, люди не надевали национальный костюм. Клиентами моей мамы чаще были ансамбли. Сейчас, помимо ансамблей, приходят рядовые граждане и заказывают национальную грузинскую одежду. Мужчины начали надевать чоху. Правда, больше на свадьбы и религиозные праздники, но спрос большой.

Особенности и характерные черты

В грузинском национальном костюме отражается характер, сословная принадлежность и этнические нормы представителей этого народа. Одежда была разной в зависимости от климата, социального статуса, особенностей быта. Различались также повседневные и праздничные наряды, детские, женские и мужские.

Основные черты национального костюма грузин появились еще в IX веке. Тогда его отличала скромность и строгость. Он подчеркивал особенности характера представителей народа, их гордость, силу и стойкость духа. Изначально такие особенности в одежде проявились на Южном Кавказе. Там стали носить особый наряд, который назвали «чоха». Это универсальный предмет гардероба мужчин и женщин, который надевали везде. Сначала традиционная одежда была изысканной, но постепенно становилась более строгой, закрытой. Удлинялись рукава, использовалось меньше украшений. Строгость и простота кроя делали костюмы удобными. Только на свадьбу старались надевать более нарядную одежду.

Для богатых костюмы шили из дорогих материалов – шелка, атласа, бархата, меха. В качестве отделки использовали золотую нить и жемчуг. Украшениями на одежде служили вышивка, галуны, пуговицы, перевитые шнуры, нашивки, накладные карманы. Обязательным для мужчин и женщин был пояс. Одежда простых людей была из более дешевых материалов – сукна, сатина, льна или холста.

Черный и белый – это традиционные цвета грузинских костюмов. Они использовались в любом сословии, для праздников, в обычной жизни. Для отделки применялся бордовый или серый. Для богатых людей делали одежду синего, зеленого или красного цвета. Женщины в праздничные дни могли использовать более яркие расцветки.

Мужской

Мужской грузинский костюм был многослойным. Особенно делался акцент на широких плечах мужчины. Состояла одежда из нескольких элементов:

  1. Нижняя рубаха перанга обычно была белого цвета.
  2. Надевались двое штанов. Нижние – шендиши, а верхние – шарвали. Они были свободными.
  3. Обязательным элементом костюма была чоха (черкеска). Традиционно она была черного, серого или бурого цвета. Праздничные чохи могли быть белыми или синими. Подпоясывались они кожаным ремнем, на котором крепился кинжал. Длина чохи – ниже колен.
  4. Дворяне на праздники носили куладжу. Это подобие короткого платья из бархата, которое надевают поверх одежды.
  5. К традиционной одежде относились короткие архалуки – это сорочка со стоячим воротником.
  6. Особенностью кабы был разрезной рукав. Он открывал руку от плеча до локтя, а у запястья сужался, закрывая пальцы.
  7. Зимой теплая одежда делалась из меха. Мужчины носили шубу, куртку или плащ без рукавов из сукна падиби.

Женский

Женский национальный костюм отличается нежностью и красочностью. Он призван подчеркивать красоту фигуры, поэтому создавался с облегающим лифом и четко выраженной талией. Обязательным элементом был длинный широкий пояс, украшенный традиционным орнаментом. Женская одежда была многослойной, что не лишало ее элегантности.

Традиционный грузинский костюм для женщин имел несколько обязательных элементов:

  1. Верхняя одежда называлась катиби. Она шилась из бархата или шерсти, имела меховую подкладку или простегивалась ватой. Рукава были разрезными, а на талии была элегантная застежка.
  2. Длинные платья назывались картули, их носили все женщины. С помощью шнуровки их делали сильно облегающими. Спереди был глубокий вырез, который закрывался вставкой контрастного цвета. Лиф платья украшали тесьмой, жемчугом, расшивали бисером или золотой нитью.
  3. Под платье обязательно надевалась нательная одежда: сорочка перанги и штаны.
  4. Голову и лицо женщины прикрывали косынкой багдади или тюлевой вуалью лечаки.

Отличался немного от традиционного аджарский костюм. Женщины этой народности носили шаровары и длинную рубаху красного или синего цвета. Поверх надевали яркое платье простого кроя и шерстяной передник. Лицо обязательно прикрывала чадра.

Детский

Традиционно народные костюмы для детей были похожи на взрослые, но делали их более простыми, без обилия украшений и декоративных элементов. Дети более подвижные, активные, поэтому одежда у них была короче и не такой многослойной. Кроме того, допускались более яркие расцветки.

Девочки ходили в традиционных платьях, но без роскоши. Вышивка и украшения делались своими руками, уже с 5 лет они занимались рукоделием. До 13 лет юбки могли быть короткими, до середины голени, а рукава открывали запястья. У мальчиков одежда повторяла мужской костюм, но тоже без обилия украшений. Чоху для удобства делали выше колен.

Каракалпаки

Численность — около 800 тыс. Каракалпаки — тюркский народ. Говорят на каракалпакском языке кыпчакской группы. Основным районом проживания является Республика Каракалпакстан в составе Узбекистана в дельте Амударьи.

1 из 7

Одна из распространённых версий, относит начало формирования каракалпакского этноса к выделению из Ногайской Орды. Во второй половине XVII века, каракалпаки, населявшие среднее и нижнее течение Сырдарьи приняли подданство одного из потомков Сибирского хана Кучума. В родоплеменном делении каракалпаков прослеживаются связи с печенегами, огузами, кипчаками, а также киргизскими, золотоордынскими, казахскими, туркменскими и узбекскими племенными союзами. Черты смешения европеоидов и монголоидов, причём монголоидность выражена сильнее, чем у узбеков, и слабее, чем у казахов. Меньшая монголоидность у каракалпаков Ферганы. У Приаральских каракалпаков отмечена примесь долихоцефального компонента.

1 из 2

Старые фото каракалпачек

Аксессуары и украшения

Армянки с запада использовали разнообразные ободки для волос. Их изготавливали из дерева и обтягивали бархатом, декорировали жемчугом. Также аксессуар создавали из папье-маше и обшивали мягкой тканью.

Особое внимание барышни уделяли ювелирной продукции. Практически в каждом доме имелись семейные реликвии, которые передавали от старшего поколения к младшему

Любили армянки ожерелья, браслеты. Причем последние надевали не только на руки, но и на ноги.

Некоторые барышни вставляли в нос украшения из серебра с частицами бирюзы. Пуговицы для одежды также изготавливали из этого драгоценного металла.

Отношение к курению и спиртным напиткам

Положительное и этого у темпераментных кавказских мужчин не отнять, особенно у представителей старшего поколения. Даже высокие штрафы не останавливают перед тем, чтобы сесть за руль подшофе. Даже после закона о запрете курения в общественных местах, гордые грузины не перестали клубить табачный дым на улицах, в закусочных и за рулем. Следовать дурному примеру не рекомендуем — чревато штрафами и сопутствующими проблемами.

Справедливо заметить, что высокая лояльность к алкоголю и табаку наблюдается в основном у мужчин старше 30-40 лет. А вот курящая грузинка — редкость, женщины пьют спиртные напитки, как правило, только во время праздничного или большого семейного застолья.

Фото: patrioti-tv.ge

Молодые парни сегодня, следуя моде, предпочитают электронные сигареты и вейпы; они не выпивают в течение рабочего дня, а проводят алкогольные посиделки по вечерам и в выходные. Снова-таки, это общая тенденция, на фоне которой в Грузии развиваются течения ЗОЖевцев и вегетарианцев.

Продажа алкоголя и табачных изделий в Грузии осуществляется круглосуточно, официально разрешена только лицам старше 18 лет.

Основные черты и виды мужского адыгейского костюма

Мужчины, принимавшие участие в военных действиях, носили шлемы, налокотники, рукавицы и кольчуги, защищавшие их в боях. Такие доспехи передавались по наследству из поколения в поколение и сегодня дошедшие до нас экземпляры являются музейными экспонатами.

Черкесский мужской костюм, как и женский, состоит из нескольких частей:

  1. Нательной рубашки. Длинная рубашка из простой белой ткани надевалась на голое тело;
  2. Бешмета. Поверх рубахи мужчины носили бешмет – кафтан с длинными и узкими рукавами, воротником-стойкой и застежкой на груди. Богатые князья носили бешмет, пошитый из легкой шерсти или шелка ярко-красного или черного цвета. Крестьянские кафтаны были попроще – из домотканого сукна;
  3. Штанов. Штаны имели простой крой – между собой штанины соединялись клином и затягивались тонким ремнем на поясе;
  4. Черкески. Верхняя часть мужского костюма чаще всего была или серого или бордового цвета. Длина первых черкесок была ниже колен позднее, в зависимости от моды, она либо укорачивалась, либо становилась еще длиннее. Спереди на черкеску нашивали карманы для пороховых газырей;
  5. Обуви. На ногах мужчины носили поверх войлочных или кожаных ноговиц мягкую обувь – чувяки. Князья носили расшитые сафьяновые башмаки из тонкого сафьяна.

Каждый из дошедших до нашего времени адыгейских костюмов, шился вручную. Девушек с раннего возраста обучали навыкам шитья и вышивки. Сегодня, к сожалению, черкесы практически позабыли о том, как одевались их предки. Национальные костюмы лишь изредка используются на праздниках и торжественных мероприятиях, посвященных истории народа. Чаще их можно увидеть на фото.

Приветствие друг друга в Узбекистане

В Узбекистане принято здороваться с любым человеком, повстречавшимся на пути, даже в том случае, если вы не знакомы с собеседником. Жест показывает об уважении.

Любопытно, в Узбекистане есть традиции, указывающие на то, кто первым должен подать руку или кивнуть в знак приветствия. Первыми по отношению к старшим всегда здороваются младшие по возрасту люди, всадник на лошади первым приветствует пешехода и более высокий по статусу человек первым должен высказать почтение собеседнику.

Узбекские традиции доказывают: за руку здороваются только мужчины, во время приветствия с женщиной принято прикладывать руку к сердцу и кивать головой.

Национальные одежда в Шотландии

Это первая страна, с которой у нас ассоциируются словосочетание «национальный костюм». Шотландская клетка (тартан) — это не просто клетка. Ширина пересекающихся полос и их цвет расскажет об определенном клане, населяющую ту или иную местность

Соблюдение этой традиции важно для шотландского народа

Мужские килты и женские юбки шьются из тартана определенной расцветки, соответствующие их клану.

В настоящее время в Шотландии редко встретишь кого-то в национальном костюме, часто это дело особых случаев: национальных праздников, фестивалей, свадеб, футбольных матчей, встречи шотландской диаспоры в других странах и так далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: