Концепция женской и мужской китайской одежды

Современные модели

Сегодня можно увидеть, что многие модельеры и дизайнеры используют в своих моделях часть элементов традиционного костюма в современных образах. На протяжении длительного времени особой популярностью пользуются мужские рубашки, идеально подчеркивающие фигуру мужчин

Девушки уделяют внимание элегантным платьям – ципао, которые прекрасно облегают стройную фигуру

Китайские традиционные наряды поражают своей изысканностью, красотой и великолепием. Современное поколение, хоть и отдалилось от канонов ходить в традиционном образе, но в гардеробе каждого есть элемент древней одежды.

Современные модели

Традиционный китайский костюм вдохновляет многих современных дизайнеров. Его элементы появляются и в нарядах для повседневности и в более торжественных образах.

На территории Китая и в странах бывшего СНГ и Европы пользуются популярностью традиционные китайские рубашки. Укороченные и украшенные воротником стойкой, они хорошо подчеркивают мужскую фигуру и вписываются в стиль кэжуал. Девушки со всего мира по достоинству оценили элегантные платья ципао. Сидящий по фигуре наряд прекрасно подчеркивает женственные фирмы.

Богатая и одновременно достаточно сдержанная традиционная китайская одежда вдохновляет своей яркостью и стилем, как простых ценителей моды, так и именитых дизайнеров.

Цветовой дресс-код[править]

Наиболее привлекательным для удачи цветом считается красный, именно его используют в праздничных, особенно свадебных костюмах. Цветом для одежды простолюдинов считался синий, но допускались зелёный, чёрный, серый и голубой. Белый, как упоминалось выше, считается траурным цветом. Как и везде, для мужского костюма характерная более тёмные и сдержанные оттенки, в то время как для женского — более яркие.

Что характерно, многие детали из этого дресс-кода сохранились в китайском этикете и по сей день. Например, слишком яркая одежда (даже галстуки) на серьёзных мероприятиях считается неприличной.

Китайский национальный костюм

посмотреть текст работы «Китайский национальный костюм»

скачать работу «Китайский национальный костюм» (реферат)

Подобные документы

Материальная культура Китая. Традиционное сельское жилище, китайская одежда. Серебряные украшения народности Мяо. Традиционные занятия китайцев, национальная кухня. Религия, народное творчество, оригинальная музыкальная культура и театральное искусство.

курсовая работа, добавлен 06.08.2013

Костюм Древнего Египта: эстетический идеал красоты, украшения, головные уборы, прически, обувь, элементы символики. Драпировка как основа древнегреческого костюма. Древний Рим, общая характеристика страны. Основные виды женской одежды в Византии.

контрольная работа, добавлен 16.11.2012

Характеристика религиозных учений Китая: даосизма, буддизма, конфуцианства. История развития китайского текстиля. Анализ традиционной одежды Китая. Исследование традиционной символики китайского костюма. Анализ видов художественного текстиля в Китае.

реферат, добавлен 18.02.2016

История Древнего Китая с позиции культурного развития. Древнейшие упоминания о Китае. Древнекитайское классовое общество и государственность. Традиционная религия Древнего Китая как смесь местных верований и своеобразных церемоний, китайская культура.

реферат, добавлен 29.02.2016

Характерные особенности традиционного женского костюма карел. Общая характеристика комплекса одежды: сарафан, юбка, рубаха, пояс, головной убор, украшения, верхняя одежда и обувь. Определение некоторых различий отдельных народностей по костюмам.

курсовая работа, добавлен 27.03.2011

Общая характеристика и специфика традиций Китая. Традиции культа личности и предков. Культ дракона и вера в духов в Китае. Достижения китайцев в медицине, астрономии и географии. Одежда и национальная кухня страны. Особенности китайского искусства.

реферат, добавлен 14.05.2011

Особенности изготовления одежды Воронежской губернии: материалы, цвет костюма, возрастные отличия. Состав женского народного костюма. Особенности головного убора, украшения, девичьего и праздничного костюма. Девичья одежда сарафанного типа «подвенечная».

презентация, добавлен 13.02.2015

Обзор основных типов цинского костюма 1644–1912 гг. Основные особенности китайского костюма (женского, мужского детского). Сравнительный анализ костюма эпохи Цин на примере литературных описаний, иллюстративного материала и экранизации. Костюм слуги.

дипломная работа, добавлен 28.10.2019

Характеристика начального этапа формирования китайского декоративно-прикладного искусства. Анализ археологической предыстории Китая. Исследования деревянной и каменной архитектуры, керамики, живописи, скульптуры, изделий из бронзы древнего Китая.

курсовая работа, добавлен 06.10.2015

История становления культуры Древнего Китая в период династии Цинь. Возникновение традиционной китайской живописи. Основные жанры китайской живописи. Развитие искусства керамики и производство китайского фарфора. Формирование древнекитайского театра.

презентация, добавлен 20.02.2018

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

История китайского костюма

История возникновения традиционного костюма Китая берет свое начало с XVII-XVIII веков. До того периода не было единого образа в одежде, только разномастные одеяния и дополнения.

Внешний вид жителя Китая зависел, прежде всего, от той династии, которая правила страной и диктовала свои условия. Каждая правящая семья вносила свои коррективы в фасон. В целом сама одежда оставалась привлекательной и яркой.

  • Одеяние династии Цинь и Хань характеризовал консерватизм.
  • В период династии Хань появился характерный китайский костюм «ханьфу» в качестве символа одежды аристократии.
  • Династии Тан, наоборот, характерна излишняя роскошность.
  • Костюм династии Мин и Сну отличался утонченностью и элегантностью.
  • При эпохе Цинь одежда была замысловатой и сказочной.
  • При династии Чжоу был строгий иерархический порядок, и одежда обозначала принадлежность человека к определенному сословию. Цвета также служили маркировкой: императорская семья – желтый, воины – белый и красный, служащие – коричневый.

В начале XX века произошли реформы, ознаменованные завершением правления династий. После Синьхайской революции население Китая стало отдавать предпочтение европейскому стилю, вместо традиционной одежды.

Виды кимоно

Кроме уже упомянутых видов традиционного наряда, есть еще и другие.

Детское повседневное кимоно называется хантен. К женским видам относят:

  • Юкату – повседневную одежду, которая представляет собой легкий халат из хлопка. Ее носят в теплое время года и дома, чаще всего шьют их тканей пастельных цветов с цветочными мотивами.
  • Иромудзи, которое также является повседневной одеждой, надеваемой для некоторых церемоний, занятий искусством или определенных ремесел.
  • Комон – еще один вид повседневной одежды, которая отличается богатством украшений.
  • Цукесаги – однотонная одежда «на выход».
  • Куротомесоде – одежда черного цвета с дорогой отделкой, предназначающаяся для замужних женщин, которые посещают важные мероприятия.

Мужские кимоно не столь разнообразны:

  • саму – повседневная одежда, которую одевают для физической работы, его делают из ткани черного или серого цвета;
  • дзинбей является аналогом юкаты, кроме хлопковой куртки одеваются еще и шорты;
  • тандзен – верхняя одежда, японский вариант пальто;
  • хапп, являющийся универсальной курткой с узкими рукавами, которая шьется из хлопка.

Ошибочно называть кимоно одежду для занятий традиционными боевыми искусствами. На самом деле такая одежда в широком смысле называется доги, а варианты названия зависят от того или иного вида боевых искусств: каратэги – для каратэ, дзюдоги – для дзюдо и т. д.

Пояса в Бразильском Джиу-Джитсу

Для детей до 15 лет существуют всего пять поясов: белый, серый, желтый, оранжевый, зеленый.

Для студентов от 15 и старше система поясов в Бразильском Джиу-Джитсу такая: белый, синий, пурпурный (часто называют фиолетовым), коричневый, черный, черно-красный (иногда говорят коралловый), красно-белый и красный.

Stripes-Страйпы (полоски)

Многие школы и академии Бразильского Джиу-Джитсу помимо поясной системы используют также систему полосок, поощряя своих студентов к развитию. Клеятся они обычным пластырем (тейпами), таким же, каким заматывают пальцы на тренировке. По сути, пояс, набравший 4 полоски (stripes) уже стоит на пороге новой поясной аттестации. Получение следующего – следующий шаг. Стоит упомянуть, что наличие полосок у одного спортсмена отнюдь не означает, что его навыки выше, чем у джитсера без полосок. Полоски в Бразильском Джиу-Джитсу – это скорее чисто мотивирующий момент и тренера дают их на свое усмотрение. Некоторые школы БЖЖ и вовсе не используют эту систему.

Особенности платья

Как и любая национальная одежда, платье в стиле загадочного Китая имеет свои особенности:

Строгий облегающий силуэт.

Несмотря на строгость силуэта, выглядит такое платье очень утонченным

Высокий воротник-стойка, застегивающийся под самую шею.

Воротник выполняет роль и декоративного элемента

Платье имеет запах на правую сторону.

Запах на правую сторону — это традиционный вариант платья

Ткани преимущественно натуральные, с гладкой и блестящей фактурой (атлас, шелк, парча и даже велюр).

Особенно ценными считаются ципао из легендарного китайского шелка

Обилие декора (вышивка, контрастная окантовка).

Обилие сложной вышивки и другого декора делает этот наряд невероятно нарядным

Традиционное платье ципао имеет прямой и понятный силуэт, подчеркивающий грациозность и аристократичность. Несомненно, многовековая эволюция ципао значительно преобразила платье. Сегодня это многообразие моделей макси, миди и даже мини.


Некоторые модели больше походят на привычные всем платья

За основу ципао берется для создания блуз, жакетов и туник в китайском стиле. Такой наряд китаянок обычно имеет боковые разрезы для комфорта в носке. По своему обыкновению, платье символизирует опрятность, собранность, а также хрупкость и нежность восточной женщины. Учитывая, что такой наряд чаще всего шелковый и щедро декорирован вручную вышивкой, какие-либо броские украшения в таком образе излишни.

История[править]

Ранние династииправить

С самого начала своей истории ханьская одежда делалась из шелка и, по преданию, была придумана Лэйчжу, одной из жён Хуан-ди (Жёлтый император) — легендарного, мифического правителя Китая и первопредка китайского народа. В пантеоне богов Древнего Китая он занимает далеко не последнее место и почитается практически по всей территории Поднебесной.

Классический покрой ханьфу с и и чан оформляется уже ко времени династии Шан (1600 г. до н. э. — середина XI в. до н. э.). В те времена крашение тканей было доступно лишь немногим из-за дороговизны красителей, и поэтому большинство шанцев носило одежду белого цвета. Также, во времена Шан появляются шёлковые туфли, а как уже было указано выше, мужчины вместо штанов носили юбки.

Чжоуправить

Во времена этой династии окончательно оформляется дифференциация одежды по сословному признаку, в частности, появляется традиция вышивать драконов-лунов на одежде правителей, а в конце данной эпохи (Период Сражающихся Царств) появляются цао-се. Усиливавшаяся вражда государств сказывалась и на производстве одежды: началась конкуренция, сильно повлиявшая на выбор материалов для одежды, на технику кройки и шитья и искусство украшения, в результате чего усилилось разнообразие покроев одежды, узоров на тканях и т.п. В тоже время верхняя одежда стала более широкой, в то время как нижняя продолжала оставаться узкой. Во времена Чжоу путём объединения короткого кафтана и юбки появился длинный, до пят, халат шэньи, отрезной по талии. Шэньи, скрывавший фигуру, служил домашней одеждой высших чиновников и парадной одеждой простолюдинов, его носили и мужчины, и женщины. Шэньи носили вплоть до рубежа нашей эры, когда завершилась эпоха Западной Хань.

Циньправить

С этой династии правитель именуется императором.

Судьи этого времени носили сечжигуань. Также появляются туфли бусе.

Ханьправить

Во времена этой династии штаны, позаимствованные воинами из гардероба кочевников, окончательно и прочно вошли в быт всех китайцев-мужчин.

Миньправить

После свержения Юань началось массовое возвращение исконно китайских деталей одежды. В этот период Чжу Юаньчжаном, первым сунским императором, была введена люхэмао; также появилась головная повязка под головные уборы — ванцзинь, проникшая в Корею под названием манъгон.

Цинправить

С вторжением манчжуров в Китай исконный восточноазиатский покрой одежды, аналогичный японскому кимоно, был заменён центральноазиатским (примером могут послужить монгольский и тюркские костюмы Средней Азии и Сибири). Помимо этого, в костюм были привнесены такие новшества, как застёжки на завязках, прямой стоячий ворот (именно поэтому его иногда называют китайским). Мужской ворот имеет высоту не более 2 см, но женский может доходить до 8 см.

Постмонархический Китайправить

После свержения маньчжурской династии многие элементы костюма из-за отказа от манчжурского наследия и вестернизации стали отходить в прошлое, одни практически сразу (например, бянь-фа), а другие задержались на десятилетия (пресловутое бинтование ног было запрещено лишь с приходом к власти коммунистов). Руководителями Синхайской революции было принято решение не возрождать доцинский костюм, а пойти по пути вестернизации, но многие китайцы по инерции продолжали носить цинский костюм. В целом в городах ханьфу исчезло к 1950-м-1960-м годам.

Именно в этот период, а точнее, в 1920-х годах в Шанхае появляется ципао.

Несмотря на то, что сейчас ханьфу повседневно носится разве что старшим поколением в дальних сёлах и деревнях, его слегка модернизированный вариант всё ещё используется в качестве праздничной одежды. Что характерно, современным китайцам не нравится, когда иностранцы пытаются одеваться в ханьфу (за некоторыми исключениями — если это женщина в ципао), так как это выглядит для них так же неестественно, как для нас когда те же китайцы пытаются одеваться в сарафаны и косоворотки.

Немного истории

История китайской одежды берет свои истоки сначала появления китайской цивилизации. Каждая историческая веха Китая ознаменована славным правлением династий, оставивших неизгладимый след в истории великого государства. Господство той или иной династии имело влияние не только на государственный строй, традиции и культуру Поднебесной. Даже в национальный костюм жителей Китая вводились некоторые изменения в виде преобладающей расцветки и особенностей декора.

Традиционные китайские наряды

Во все времена китайский костюм был роскошен и ярок, отличался обилием богатого декора. Но при правлении той или иной императорской семьи наряд имел некоторые отличия.

Один из вариантов традиционной мужской одежды в Китае

К примеру, во времена правления династии Цинь и Хань одежда отличалась излишним консерватизмом.

Мужской костюм времен династии Хань

Женский костюм времен династии Хань

Исторический факт: именно во времена правления династии Хань родился традиционный китайский наряд ханьфу, как традиционный костюм императорской семьи. В народе он одевался на все формальные и праздничные мероприятия. При династии Тан в костюме приветствовалась роскошь.

Женский наряд времен династии Тан

Представители династии Мин и Сну были любителями утонченной, элегантной и изящной одежды.

Женский наряд времен династии Мин

При династии Цинь стиль в одежде был несколько фантазийным и затейливым.

Женский наряд времен династии Цинь

После завершения эпохи китайской монархии в 30-х годах ХХ столетия стиль в одежде также претерпел некоторые изменения. Но всегда неизменно одно: одежда Китая всегда яркая, оригинальная, одновременно смелая и скромная.

Современный китайский наряд более сдержанный, но все такой же нарядный

Образцы первых национальных костюмов

Считается, что история традиционной одежды Саха начинается в XIII веке. Тогда для тепла использовались меха и кожа животных и грубое сукно. Украшалось одеяние национальным орнаментом, который наносился на ткань путем вышивки. Когда якуты освоили скотоводство, основным материалом стал мех домашних животных. Им же и декорировался костюм, например, нашивались манжеты или воротники. Помимо этого, одежа украшалась еще и бархатом. Одним из самых древних считается костюм тангалай. Представлял он собой изделие из сыромятной кожи с меховыми вставками в верхней части рукава. Талия была декорирована металлическими украшениями, по бокам присутствовали разрезы. На данный момент такой костюм уже не носят.

Цветовой дресс-код[править]

Наиболее привлекательным для удачи цветом считается красный, именно его используют в праздничных, особенно свадебных костюмах. Цветом для одежды простолюдинов считался синий, но допускались зелёный, чёрный, серый и голубой. Белый, как упоминалось выше, считается траурным цветом. Как и везде, для мужского костюма характерная более тёмные и сдержанные оттенки, в то время как для женского — более яркие.

Что характерно, многие детали из этого дресс-кода сохранились в китайском этикете и по сей день. Например, слишком яркая одежда (даже галстуки) на серьёзных мероприятиях считается неприличной.

История[править]

Ранние династии

С самого начала своей истории ханьская одежда делалась из шелка и, по преданию, была придумана Лэйчжу, одной из жён Хуан-ди (Жёлтый император) — легендарного, мифического правителя Китая и первопредка китайского народа. В пантеоне богов Древнего Китая он занимает далеко не последнее место и почитается практически по всей территории Поднебесной.

Классический покрой ханьфу с и и чан оформляется уже ко времени династии Шан (1600 г. до н. э. — середина XI в. до н. э.). В те времена крашение тканей было доступно лишь немногим из-за дороговизны красителей, и поэтому большинство шанцев носило одежду белого цвета. Также, во времена Шан появляются шёлковые туфли, а как уже было указано выше, мужчины вместо штанов носили юбки.

Чжоу

Во времена этой династии окончательно оформляется дифференциация одежды по сословному признаку, в частности, появляется традиция вышивать драконов-лунов на одежде правителей, а в конце данной эпохи (Период Сражающихся Царств) появляются цао-се. Усиливавшаяся вражда государств сказывалась и на производстве одежды: началась конкуренция, сильно повлиявшая на выбор материалов для одежды, на технику кройки и шитья и искусство украшения, в результате чего усилилось разнообразие покроев одежды, узоров на тканях и т.п. В тоже время верхняя одежда стала более широкой, в то время как нижняя продолжала оставаться узкой. Во времена Чжоу путём объединения короткого кафтана и юбки появился длинный, до пят, халат шэньи, отрезной по талии. Шэньи, скрывавший фигуру, служил домашней одеждой высших чиновников и парадной одеждой простолюдинов, его носили и мужчины, и женщины. Шэньи носили вплоть до рубежа нашей эры, когда завершилась эпоха Западной Хань.

Цинь

С этой династии правитель именуется императором.

Судьи этого времени носили сечжигуань. Также появляются туфли бусе.

Хань

Во времена этой династии штаны, позаимствованные воинами из гардероба кочевников, окончательно и прочно вошли в быт всех китайцев-мужчин.

Минь

После свержения Юань началось массовое возвращение исконно китайских деталей одежды. В этот период Чжу Юаньчжаном, первым сунским императором, была введена люхэмао; также появилась головная повязка под головные уборы — ванцзинь, проникшая в Корею под названием манъгон.

Цин

С вторжением манчжуров в Китай исконный восточноазиатский покрой одежды, аналогичный японскому кимоно, был заменён центральноазиатским (примером могут послужить монгольский и тюркские костюмы Средней Азии и Сибири). Помимо этого, в костюм были привнесены такие новшества, как застёжки на завязках, прямой стоячий ворот (именно поэтому его иногда называют китайским). Мужской ворот имеет высоту не более 2 см, но женский может доходить до 8 см.

Постмонархический Китай

После свержения маньчжурской династии многие элементы костюма из-за отказа от манчжурского наследия и вестернизации стали отходить в прошлое, одни практически сразу (например, бянь-фа), а другие задержались на десятилетия (пресловутое бинтование ног было запрещено лишь с приходом к власти коммунистов). Руководителями Синхайской революции было принято решение не возрождать доцинский костюм, а пойти по пути вестернизации, но многие китайцы по инерции продолжали носить цинский костюм. В целом в городах ханьфу исчезло к 1950-м-1960-м годам.

Именно в этот период, а точнее, в 1920-х годах в Шанхае появляется ципао.

Несмотря на то, что сейчас ханьфу повседневно носится разве что старшим поколением в дальних сёлах и деревнях, его слегка модернизированный вариант всё ещё используется в качестве праздничной одежды. Что характерно, современным китайцам не нравится, когда иностранцы пытаются одеваться в ханьфу (за некоторыми исключениями — если это женщина в ципао), так как это выглядит для них так же неестественно, как для нас когда те же китайцы пытаются одеваться в сарафаны и косоворотки.

Причёски[править]

Во времена династии Шан (Инь) мужчины стриглись под горшок, но также оставляли прядь волос, из которой заплетали маленькую косичку.

Со времён династии Чжоу a.k.a Войн весны и осени самой популярной мужской причёской оставался цзи

— длинные волосы, собранные в пучок на темени или затылке. Из Китая мода на пучки проникла в Корею и Вьетнам.

У манчжур, завоевавших Китай в 1644 г., мужской причёской была длинная коса айдар

, сплетённая из волос на затылке и темени, остальная часть головы сбривалась. Поэтому через год после завоевания, в 1645 г., дабы показать своё превосходство, мужчинам было приказано в течение десяти дней сбрить голову, а вместо пучка насильно внедрена коса, получившая в Китае название бянь-фа. Насильно, так как отсутствие бянь-фа и бритой головы приравнивалось к госизмене, а провинившегося приговаривали к отсечению головы. Что правда, не мешало повстанцам-противникам Цинь отрезать их. Если же получившаяся коса выходила слишком короткой, в неё для солидности доплетали искусственные волосы. В косу, как правило, вплеталась чёрная лента. В пути или во время работы, чтобы не запачкать косу, её заворачивали на затылке. Однако предстать перед вышестоящим лицом в таком виде было неприличным.

Женские причёски в основной своей массе тоже были основаны на пучках. Кроме того, из волос создавались шиньоны, украшавшиеся шпильками. Самой известной женской причёской является нюцзяотоу (букв. бычьи рога, в Японии известная как оданго) — два пучка по обеим сторонам головы.

Младенцам до трёх месяцев волосы не стригли, но по достижении трёхмесячного возраста голова выстригалась за исключением небольших кусочков-островков, на которых плелись маленькие пучки. У мальчиков пучки были на висках (иногда только на левом), а у девочек — на темени. С пяти-шести лет мальчики отращивали волосы и делали полноценный пучок-цзы/стриглись до чуба, из которого впоследствии вырастет коса, а девочки лишь немного сбривали лоб и продолжали отращивать волосы. С 16 лет, по достижении совершеннолетия, юноша имел право носить в пучке шпильку гуань

, бывшую символом мужской зрелости. Во времени династии Цин вместо гуаня юношам позволялось надевать люхэмао.

Во время траура близким родственникам умершего запрещалось в течение семи недель запрещалось плести и расчёсывать волосы, хотя траур по императору мог достигать аж сто дней. По истечении этого срока во времена Цин вместо чёрной ленты вплетались белые или реже, синие.

Якутский национальный костюм в наши дни

В традиционную одежду якуты облачаются в дни национальных праздников. Образцы повседневной и праздничной традиционной одежды также можно увидеть в исторических музеях. Фото якутского национального костюма можно увидеть и в нашей статье. На сегодняшний день используется куда больший ассортимент тканей и разнообразных фасонов. Однако часто можно встретить и традиционные элементы национального костюма: например, современное свадебное платье и головной убор дьабаха. По всему миру знамениты украшения из Якутии как из драгоценных металлов, так и из бисера (техника работы с последним в некоторых семьях передается от матери к дочери). Современные якутские дизайнеры часто вдохновляются элементами национального костюма и используют их при создании современных моделей.

Женский костюм

В каждой деревне были свои цветовые традиции юбок: например, женщины носили юбки только красного цвета, а девушки — только зеленого. Красный цвет во многих областях Дании считался праздничным. Популярным узором была клетка разных цветовых сочетаний и размеров. Датчанки бережно хранили традицию плиссировки длинных юбок из тяжелых домотканых материй древним способом под названием «выпекание складок». Праздничные наряды шили из покупных шелковых тканей.

Корсажи могли быть безрукавными, с короткими или длинными — в три четверти — рукавами. Из-под них виднелись рукава платья, обязательно контрастного цвета. Вырез и линии пройм часто обшивали каймой другого цвета.

Фартуки датчанок были такими огромными и длинными, что их можно было принять за верхнюю юбку. Часто их шили из клетчатых тканей или украшали вышивками.

Женщина из Рефснеса (северо-запад острова Зеландия); мужчина из Хедебо в жилете

Головные уборы. Женские капоры отличались разнообразием форм. Чаще они были одноцветными — черными или белыми (причем белые указывали на статус незамужней женщины). На востоке полуострова Ютландия, в Рингкёбинге, женщины поверх чепца надевали высокий черный цилиндр с округлой тульей. На острове Фанё (в Северном море) для защиты от песка и ветра надевали маски удивительного покроя, полностью скрывавшие лицо и открывавшие только глаза. На острове Зеландия носили красные капоры, украшенные золотой вышивкой. Чепцы украшали изящной плиссировкой и тонким кружевом, которое, как и вышивка, являлось старинным народным ремеслом. Но какой бы формы ни были капоры и чепцы, особенно предназначенные для воскресных выходов в церковь, они всегда полностью скрывали от посторонних волосы женщины или девушки.

Мужская одежда

Китайские мужчины носили несколько одежд из-за постоянной смены холода и жары. В северной части были суровые морозы, поэтому чтобы согреться одежды должно быть много.

Рубашки

Китайские древние рубашки популярны не только в Китае. Появилась она во время династии Тан и получила название Танчжуан. Они строгие по покрою и оригинальны. Чаще всего рубахи шились из натуральных материалов.

Летний вариант — короткие рубашки, который не заправляются в брюки.

Платье

Мужское платье шилось из шелковой или хлопчатобумажной ткани. Цветовая гамма была различна. Богатые мужчины носили платья, дополненные украшением в виде узора или рисунка.

Френч

Особое место в моде Китая занимал френч Мао, его еще называли суньятсеновка, в честь доктора Сунь Ятсена. Смотрелся френч просто, но не теряя своей строгости. У него было четыре накладных кармана, вывернутый к низу воротник, пять пуговиц. За короткое время носить френч стали по всей стране.

Подведем итог

Китайская история насчитывает больше 5000 лет. За это время сменилось 13 правящих династий, каждая из которых внесла вклад в развитие страны. Разные периоды были наполнены расцветами и упадками, развитием и междоусобными войнами, объединениями земель и их распадом.  Каждая эпоха оставила свой след в культуре, в том числе, и в моде. Но наибольшие требования предъявлялись к парадным одеяниям. Это и понятно – в Китае цвет, форма, отделка и даже аксессуары всегда были глубоко символичны, отражали не только вкусы, но и мировоззрение, религиозные взгляды, даже политическую обстановку. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: