Пако Рабан
Пако Рабан в 60-х совершил в моде настоящую революцию – на этот раз технологическую. Его коллекция, состоящая всего из 12 нарядов и представленная в Париже в 1966 году, произвела настоящий фурор – он создавал наряды из современных материалов: пластика, металла, перьев и металлических сеток, бумаги, сухих цветов. Его работы полностью отражали дух космической эры, моды на футуризм и фантазии о техногенном будущем. Возможно, к использованию совсем не «модных» и не применяемых в моде материалов Пако Рабана подтолкнуло его образование архитектора – хотя по специальности он ни дня так и не проработал.
Уличная одежда
ВОЛЧОК
Созданный в 2014 году Василием (бренд носит его настоящую фамилию), ВОЛЧОК сегодня — один из самых узнаваемых уличных брендов. Всё началось с желания «внести свой вклад и своё виденье в сегмент, делать качественный и интересный контент, рассказывать историю „русской готики“». Яркие слоганы «Вера», «Юность», «Моя оборона» вмиг разлетелись по разношёрстной аудитории — от молодых рейверов до взрослых почитателей сарказма и той самой готики. Тогда, на старте, главной проблемой было неумение составить грамотное техническое задание для производства — пошива и печати. Сейчас — распределять бюджет и «соблюдать серьёзность». Объёмы и формы увеличились, на создание коллекции и, конечно, подготовку, уходит значительно больше времени. Но, стоит отметить, цены остались приемлемыми: футболки 1200 руб., свитшоты 2800 руб.
СПУТНИК1985
Пожалуй, одна из самых знаменитых streetwear-марок в России, несмотря на то, что появилась она не так давно — в 2011 году. Вещи с надписями «Напрасная юность», «Поганая молодёжь» и «Хуже тебя» несложно заметить на столичных улицах, а на рейвах в вещах «Спутника» чуть ли не каждый второй. А всё началось с простой шелкотрафаретной печати на небольшой партии футболок и сообщества в социальной сети. Создатель марки Сергей какое-то время закупал футболки в «Декатлоне» и печатал на них то, что считал нужным. Теперь линейка бренда значительно расширилась, но потребности в собственном производстве нет, как и в чужих готовых формах.
Circle of Unity
«В 2010 году в России было всего несколько заметных streetwear-брендов, поэтому мы, как бы банально это ни звучало, и решили делать что-то в этом направлении», — признаются создатели Circle of Unity Михаил Рыко и Ольга Марченко. Проблемы в начале пути всё те же — производство, а в частности — качество конечного продукта. Сейчас у марки есть сложившаяся база фабрик, с которыми она сотрудничает на постоянной основе. Что касается материалов — в основном Турция. Здесь играют роль и качество и доступная цена. Вторая характеристика важна, ведь когда-то было возможным закупать материалы в Японии, сейчас же цена, как говорится, кусается.
Карл Лагерфельд
Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».
Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров
После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды
В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».
Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.
Талант и поклонники
Почему вы все-таки решили оставить журналистику и создать собственный бренд?
Журналистика не была моей мечтой изначально. После стажировки в Vogue мне очень хотелось поделиться своим опытом с теми, кто, как и я, был увлечен модой, но у кого не было шанса увидеть то, что довелось увидеть и узнать мне. Так я начала писать статьи для журнала Dress Code в Санкт-Петербурге. Они полюбились читателям, и мои колонки стали регулярными. Я достигла больших высот в этой профессии — несколько лет работы с журналом L’Officiel и Эвелиной Хромченко, спецпроекты и эксклюзивные статьи для русских Elle и Vogue… Просто в какой-то момент я стала получать огромное количество комплиментов в адрес моей одежды (а я с девяти лет ношу практически только то, что сшила сама). Многие даже настаивали, чтобы я продала им то, что на мне надето (улыбается). Но когда мне говорили: «Вам нужно быть дизайнером», я всегда отвечала: «Нет, я журналист!». Это продолжалось до тех пор, пока я не решила, что, возможно, это знак. Я сказала себе: «Ок, если еще двадцать человек сделают мне комплимент, придется стать дизайнером». Так и случилось.
Вы где-то обучались дизайнерскому ремеслу специально или полученного опыта было достаточно?
Как я уже говорила, я шила с детства, поэтому к моменту принятия решения о собственном бренде была почти профессионалом. Оставалось лишь немного отточить мастерство. Я — сторонник практики. Уверена, что любое ремесло можно освоить, не обучаясь в специализированной школе. Особенно в творческих профессиях. Поэтому мой совет — ни в коем случае не стоит отказываться от мечты, если не удалось получить профильного образования!
Помните своего первого покупателя? И был ли поначалу страх невостребованности?
Я доверяю только фактам и конкретным результатам. Поэтому первое, что я сделала, организовала «тест-драйв» для себя и своего продукта. За ночь я сшила десять стильных беретов с цветной подкладкой и вышла с ними на улицу Портобелло в Лондоне, где по выходным работает знаменитый уличный рынок. Пусть люди решают, подумала я, быть мне дизайнером или нет и «проголосуют» покупками или их отсутствием. Спустя три часа я продала восемь беретов. Первый купила японская студентка, последний — иранка голубых кровей лет восьмидесяти, сказав, глядя в зеркало: «Как он меня молодит!» Ответ на мой вопрос был получен.
Ariana Ahmad & Tatiana Karyakina Bureau
Больше двенадцати лет работы вместе Ариана и Татьяна преподносят обществу основанный ими стиль, который они прозвали «интеллигентным минимализмом». Пара из архитектора и дизайнера любит комбинировать классику с современными технологиями, дополняя все это сложными фактурами и насыщенными цветовыми решениями. Причем девушки берутся не только за простые, но и за довольно сложные объекты, где нужно менять как интерьер, так и фасады, различные инженерные коммуникации и даже окружающий ландшафт. В общем, это универсальные специалисты, которые до конца контролируют выполнение всех работ даже после сдачи проекта, поскольку уверены, что заказчика не должна касаться рабочая рутина.
Эльза Скиапарелли
Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.
Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки
Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре
Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.
Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.
Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.
Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.
RomaUvarovDesign
Розы из стразов, пальто из ковров, запечатанные в пластик, коллекции, посвященные цыганским свадьбам… На фоне большинства экомарок RomaUvarovDesign стоит особняком: его красочный стиль едва ли соответствует представлениям о том, как должна выглядеть ответственная мода. Но внешность обманчива. Те самые пальто с пластиковым покрытием, например, сделаны из переработанного пластика от тентов для грузовиков. А главный прием Уварова — апсайклинг: он дает новую жизнь старым вещам. Из искусственных цветов собирает клатчи, из старинных ложек делает пуговицы, из архивных фотографий в рамках — серьги. В осенне-зимней коллекции и вовсе будет линия украшений из фарфоровых гжельских собачек. Дизайнеру удалось отыскать сразу 400 таких игрушек.
«Главное, — рассказывает Уваров, — видеть прекрасное во всем. Бывает, какой-то предмет неожиданно цепляет, и я понимаю, что эта эмоция очень важна в коллекции. А бывает, наоборот, ищем предметы специально под концепт сезона: изучаем барахолки, онлайн-магазины, подключаем всех знакомых — начинается настоящий поисковый рейд».
На Романе: костюм Romauvarovdesign; ботинки Dr. Martens. На моделях: платья Romauvarovdesign; обувь из переработанного океанического мусора и биоразлагаемого пластика F_WD.
Прическа: Константин Кочегов. Макияж: Ника Кисляк/Vera. Модели: София Плетнева/Grace Models; Елена Коротич/Andy Fiord. Сет-дизайнер: Анастасия Харламова. Ассистент фотографа: Дмитрий Константинов/Bold, Андрей Харыбин/Bold. Ассистенты стилиста: Даша Баскова; Любовь Ершова; Мария Охлопкова. Продюсер: Магда Купреишвили. Ассистенты продюсера: Дарья Соколова; Данил Белобрага.
Редакция выражает благодарность Cosmorelax, Postelbutik, Mobimeb, Peppi Pillow, Right Guys за помощь в проведении съемки.
Целевая аудитория
Девушки и женщины от 18 до 55 лет. Все они разные, но в то же время одинаково сильно хотят видеть прекрасное и стремятся выделиться. Это может быть и состоятельная женщина, и студентка, которая долго копила деньги на платье. Для детей я шью на заказ. По мере надобности шью для своего ребенка.
Мужские коллекции я не выпускаю, потому что мне сложнее в них выразиться. Есть и внешняя проблема – белорусские мужчины не готовы экспериментировать, покупать эксклюзивное. Если белорусский мужчина состоятельный, то он скорее купит простую стильную вещь, а не дизайнерскую. У нас есть практика: в женской коллекции отшивается несколько мужских моделей. Европейская же традиция – делать полноценную женскую и мужскую коллекции. В Европе чувствуется свобода – никто пальцем не показывает. Если кто-то заметит человека, одетого не так, как все, то виду не подает. А у нас люди не стесняются не только пальцем показать, но и подойти, сделать замечание. Нет уважения личного пространства.
В последние годы заметен прогресс, модных людей становится больше. Но всегда есть тот, кто скажет, что это кошмар, что белорусского дизайна нет, не было и не будет.
Почитали — пора посмотреть
От текстовой теории переходим к теории визуальной. Музеи могут показаться скучной затеей, но именно там можно увидеть историю своими глазами. В идеале, конечно, посетить легендарный Институт костюма при Метрополитен-музее, который ежегодно организовывает масштабный фэшн-бал Met Gala, но для этого придется слетать в Нью-Йорк. Поэтому подберем варианты более доступные, но все же достаточно полезные.
Начинайте с обязательного минимума — местного краеведческого музея. Да, вы там наверняка были на школьной экскурсии, но тогда были заняты выведением уставшего экскурсовода из себя. Сейчас же будьте внимательны к деталям — присматривайтесь и к национальным костюмам, и к предметам декора, и к другим мелочам. Все это составляет историю, повлиявшую на становление эпохальных модных тенденций.
Постарайтесь не пропускать приезжающие выставки и показы мод местных дизайнеров. Знания собираются по крупицам, и любая информация, особенно визуальная, будет полезна.
Кстати, современные технологии позволяют посещать музеи даже не выходя из дома. Виртуальные экскурсии предлагают, например, Александр Васильев (vassiliev.online) и московский Музей моды (fashion.museum-online.moscow).
Michal Parulski
Михал Парульски – это дизайнер с 9-тилетним опытом
проектирования самых различных продуктов. Родился и проживает в Польше, город
Гданьск. По профессии – UI/UX дизайнер, веб-дизайнер, аниматор, иллюстратор и
графический дизайнер.
Профессиональные навыки Михала впечатляют. Он владеет
навыками программам Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw, Macromedia
FreeHand, Macromedia Flash, а также владеет языками XHTML, HTML и CSS.
Michal обожает смотреть фильмы и играть в теннис. Помимо этого, он является энтузиастом фотографии. Посмотреть фото можно в его профиле в Instagram @mparulski. Одну из профессиональных работ дизайнера вы можете увидеть ниже: брендинг компании CLOUD JET.
Michal Parulski
- Michal Parulski
- Michal Parulski
Michal выполнил огромное количество проектов по дизайну
мобильных приложений и веб-сайтов для известных брендов. В своих работах автор
часто использует технику моушн дизайна.
Michal Parulski
Michal Parulski
Michal Parulski
04.
Валентино Гаравани
Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.
Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».
У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.
Head turning clothes
Катя, как вы оказались в Дубае? Почему выбрали именно это место для построения бизнеса?
Меня пригласили работать ассистентом в отдел маркетинга Kenzo. Сначала я отказалась, решив, что после четырехполосных статей в Vogue — это шаг назад. Но потом подумала, что надо быть открытой новому и что мои внуки будут гордиться тем, что их бабка жила и работала в арабской стране. В первые же дни я влюбилась в город и в уникальную атмосферу — люди помогают друг другу во всем, каждый горит какой-то идеей, каждый хочет стать успешным… Я начала изучать возможности здесь остаться — оказалось, что заплатив за бизнес-лицензию относительно подъемную сумму, очень просто получить статус резидента и заниматься собственным делом. Так Дубай стал местом, где я основала свой бренд Katya Kovtunovich.
Насколько легко европейцу жить в Арабских Эмиратах и вести там свое дело? Возникают ли какие-либо сложности из-за разницы менталитета и культур?
После пяти лет в Лондоне я стала очень гибким и открытым человеком. Мне очень нравится жить в мультикультурной стране. Арабские Эмираты на восемьдесят процентов состоят из приезжих. У каждого — своя норма, и люди приспосабливаются друг под друга. Это требует определенной гибкости — если она есть, то все в порядке. Мне, наоборот, было бы скучно жить в стране, где у всех одинаковые понятия о вещах. Мне интересно каждый день учиться у других людей. Это огромное преимущество Дубая — после жизни здесь ты очень хорошо понимаешь менталитет всех стран Персидского залива и азиатов.
Не сложно быть женщиной в арабском мире?
Мне лично это очень комфортно. У нас есть банковские филиалы только для женщин. Во всех правительственных инстанциях для женщин существуют отдельные очереди, отдельные залы ожидания, где, как правило, намного меньше людей. Чего же здесь не любить?!
Роберто Кавалли
Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».
Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.
И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.
Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».
Самые популярные мировые модельеры
Самые знаменитые современные мировые кутюрье оказывают немалое влияние на развитие и особенности моды. В список дизайнеров входят как женщины, так и мужчины, которые хорошо известны в модном мире. В нем есть зарубежные кутюрье из разных стран. Представлены как европейские, так и американские модельеры.
Самый востребованный и известный дизайнер одежды – Том Форд. Его популярность обусловлена прежде всего тем, что он сотрудничает с торговой маркой Гуччи. Помимо этого, Форд создает многочисленные костюмы для знаменитостей и фильмов. Его в начале этого тысячелетия признали лучшим среди модельеров. Именно поэтому он возглавляет рейтинг, в который входят самые известные дизайнеры мира.
Том Форд
Среди женщин, известных в мире моды, нужно выделить Донателлу Версаче. Она является сестрой знаменитого кутюрье и после его смерти стала продолжать развитие созданного братом модного дома.
Донателла Версаче
Также мастером с мировым именем считается Ральф Лорен. Он основал фирму в зрелом возрасте. До этого же мужчина искал себя, занимался изучением науки, проходил службу в армии. Правда, в итоге все-таки остановился именно на дизайне.
Ральф Лорен
Есть и другие известные модельеры. Например, к ним относится Марк Джейкобс. Сразу в двух модных домах представлены его коллекции. Один из них при этом назван в честь самого кутюрье.
Марк Джейкобс
Огромной популярность во всем мире также пользуется Валентино. Уроженец Италии еще будучи учеником школы начал увлекаться дизайном и достиг на этом поприще огромного успеха. Создаваемым Валентино нарядам отдают предпочтение многие знаменитости.
Валентино
Самые известные дизайнеры – Дольче и Габбана. Они основали одноименную торговую марку, которая не лишается популярности на протяжении многих лет. Каждая коллекция, выпущенная под этим брендом, оказывается невероятно востребованной во всем мире.
Дольче и Габбана
Модные дизайнеры одежды есть и на территории Великобритании. Например, среди них Александр Мак Куин. Довольно длительный период он создавал одежду для многих известных брендов. Например, Гуччи и Живанши. Сейчас же ему удалось создать собственную линейку и достичь невероятно большого успеха.
Александр Мак Куин
Люди, предпочитающие эпатажные и неординарные вещи, прекрасно знают Джона Гальяно. Его коллекции существенно отличаются от работ других кутюрье, поражают необычайной яркостью и оригинальными деталями.
Джона Гальяно
Классикой среди модной одежды по праву считаются модели, предлагаемые модным домом Шанель. Пожалуй, невозможно найти человека, которому бы не было известно Имя Коко Шанель. Немало созданных этой законодательницей моды вещей стали поистине культовыми. Именно благодаря этой женщине в гардеробе модниц стало достаточно много изделий, выполненных в мужском стиле. К ним можно отнести костюмы из твида, брюки, пиджаки и жакеты.
Коко Шанель
Среди культовых модельеров нельзя не упомянуть Ив Сен-Лорана. Он так же, как и Коко Шанель, в минувшем веке стал ведущим мастером. Достаточно долгий период он сотрудничал с Кристианом Диором, благодаря которому и смог достичь огромной популярности. В 21-летнем возрасте он смог возглавить модный дом Диор и представил первую коллекцию созданных дизайнерских вещей.
Ив Сен-Лорана
Стоит отметить, что именно Ив Сен-Лоран первым показал свою коллекцию на территории СССР. Благодаря этому знаменитые дизайнеры заинтересовали отечественных женщин и они начали следить за модными тенденциями.
Пятьдесят оттенков свободы
Утро… Какие мысли посещают вас первыми?
Кому не успела ответить, куда нужно ехать, что из тридцати дел — самый важный приоритет на данную минуту.
Как вы любите проводить свободное время?
Свободного времени очень мало. Посвящаю его занятиям, которые меня эмоционально обогащают — встречаюсь с друзьями, провожу время с родителями, навещаю родной остров Сахалин… Катаюсь на лошадях в пустыне на рассвете или на закате. Смотрю балет или оперу. Люблю спонтанные путешествия.
Расскажите о ваших любимых точках на карте.
Мне нравятся места, где можно быть самой собой, где легко и свободно. Из веселых — Сен-Тропе. Здесь нет возраста и национальности, все веселятся и проводят время вместе — от семи до семидесяти. Из спокойных — люблю нетронутую природу, безлюдные побережья (особенно на Сахалине), пустыню. Чем больше работаешь и бываешь на людях, тем больше ценишь тишину, хочется покоя и уединения с самыми близкими.
Как часто вы бываете в России? Задумывались ли о том, чтобы вернуться на родину?
Я очень люблю приезжать в Россию — в Москву, Санкт-Петербург, на Сахалин, каждый раз возвращаюсь вдохновленная. Жизнь за рубежом научила меня ценить наших людей и нашу широту души. Таких талантов, как у нас, нет нигде! Но, наверное, после стольких лет жизни в разных странах, я стала настоящим человеком мира, и мне сложно себя представить в рамках одной страны, одной культуры, одного языка.
Основные специальности в дизайне одежды
Проектирование дизайнерской одежды — сложный процесс, требующий объединенных усилий нескольких креативных специалистов:
- модельер-художник, исследуя модные тенденции и запросы публики, создает эскизы — детализированные изображения предметов одежды;
- модельер-конструктор разрабатывает концепции изделий и представляет их в виде чертежей и другой технической документации;
- дизайнер-модельер занимается подбором материалов для реализации задуманных идей (тканей, нитей, застежек, элементов декора);
- модельер-закройщик снимает мерки, изготавливает по чертежам лекала и раскраивает по ним ткани.
Передав выкройки в швейное производство, арт-директор контролирует его на всех стадиях, включая подгонку, детализацию и адаптацию.