Бальные платья

Англия

Хотя Елизавета I, по свидетельствам современников, любила танцевать и делала это довольно часто, у нас нет свидетельств о формировании определенных ритуалов на балах при английском дворе. Большая часть танцев, упоминаемых в источниках, совпадает с популярными во Франции танцами того времени. Это, в первую очередь, вольта, куранта, гальярда. Другие танцы, такие как бранли, пассомеццо или испанская павана, также встречаются в английских источниках. Павана и аллеманда позаимствовали из бассадансов принцип композиции и к последней четверти XVI века стали называться measures. В конце XVI века восемь таких танцев, известные как “old measures”, получили статус обязательных ритуальных танцев на праздниках в Inns of Court. Они исполнялись во время празднеств на День всех святых (1 ноября) и Сретение (2 февраля) в рамках Solemn Revels. После ритуальной части празднования, устраивались Post Revels, частью которых были танцы. популярные в то время. Традиция Solemn Revels существовала до 1730-х годов, с перерывом в 1649–1670 годах. Исполнение «old measures», вероятно, было элементом Solemn Revels на протяжении большей части их существования.
У нас есть свидетельства того, что ранние формы контрдансов могли исполняться в Англии начиная с последнего десятилетия XVI века, но о их месте в танцевальной культуре того времени практически ничего неизвестно.
На современном бале по Англии раннего Нового времени, большую часть танцев, таким образом, должны составлять танцы со схемой. Для времен Елизаветы I это разнообразные measures, для ранних Стюартов — контрдансы без прогрессии, после гражданской войны — контрдансы с прогрессией. Остальные танцы будут те же, что и в континентальной Европе того времени — бранли, вольта, гальярда и другие.

Аксессуары к платьям для полных леди

Замечательным дополнением к различным фасонам платьев для полных дам будет сумка-клатч в тон платью, а также обязательный каблук. Выбирайте более устойчивый, а вот длина непременно должна быть на уровне. Низкие каблуки делают фигуру и без того слишком громоздкой. Не носите большие сумки – вы не престарелая домохозяйка. Лучшим вариантом для повседневной жизни будет сумочка средней величины.

Шляпки и перчатки смотрятся с полной фигурой несколько вульгарно, единственное исключение – это большая широкополая летняя шляпа.

Обратите внимание также на украшения, они не должны быть массивными, лучше украсить шею ниткой жемчуга, чем громоздким ожерельем, которое привлечет внимание к тяжелому верху. Избегайте излишеств – акцент должен быть один! Не надевайте весь набор, лучше оставить крупное кольцо и цепочку, чем украсить себя еще и браслетом, и часами, и серьгами

Пышные дамы нравились мужчинам во все время и будут популярны и поныне, так как идеал каждого мужчины – это привлекательная и соблазнительная женщина, которая не выглядит изнуренной диетами и не смотрит на всех злым и голодным взглядом. Соблюдайте несложные правила при выборе нарядов, и вы всегда сможете превратить свою полноту в козырь, а не в минус.

Современные стандарты

Только соответствующие нормам конкурсные платья, допускаются к выступлению. Стандарт предполагает:

  • Дети1 и Дети2 – простая, однотонная, закрытая модель средней длины, любого цвета, помимо телесного. Полностью исключаются декоративные элементы, колготки, украшения и макияж. Закрытые трусики в тон платью.
  • Юниоры1 – возможно наличие кружевной отделки наряда, бахромы и аппликации. Полупрозрачные вставки не должны находиться в области груди и бёдер. Запрещены стразы, камни и перья. Возможен любой цвет за исключением телесного, трусики должны быть закрытыми, обязательно подбираются в тон костюму.
  • Юниоры2 – ограничение в использовании металлизированной ткани в наряде, дорогой бижутерии и украшений. Разрешено сочетать несколько видов ткани, декорировать изделие бахромой, кружевом и воланами.
  • Молодёжь – модель украшают сверкающими элементами и перьями, разрешено дополнить юбку шлейфом. Спину допустимо оголять до поясницы и украшать различными элементами. Появляется возможность использовать макияж. Ограничение составляет допустимое количество открытых участков тела и длина юбки.

Назначение

Бальное платье предназначено для танцев, а также самых торжественных официальных мероприятий, требующих соответствия определенным правилам этикета и дресс-коду. Его менее официозные и дорогие вариации, обладающие разнообразием отделки, фактур и цветовых решений, вполне уместны на выпускном вечере, а также дне рождения, когда многим девушкам хочется почувствовать себя настоящими принцессами.     Бальное платье также идеально подходит для невест, которые хотят, чтобы их свадьба была похожа на сказку. Подвенечные бальные свадебные наряды могут обладать различными силуэтами, вырезами и длиной рукавов. Комбинации этих элементов позволяют создавать множество вариантов для свадебных церемоний различной направленности. Несмотря на свою закрытость, бальное платье с длинными рукавами для свадьбы строго придерживающейся традиций, позволит невесте продемонстрировать свою несравненную женственность. Более впечатляющий эффект произведет вариант без бретелек, дополненный длинными «оперными» перчатками. Простой, но очень элегантный вид придаст новобрачной бальное платье без рукавов с корсетом, пышной юбкой и струящимся шлейфом

Сложная отделка лифа бисером, вышивкой или кружевами, в сочетании с простой юбкой из атласа привлечет внимание к верхней части платья. Плавающий эффект создадут, сосредоточив на себе всеобщее внимание, легкие и пушистые многослойные юбки из органзы, тафты или тюля

Хорошим завершением роскошному свадебному образу может служить изысканная тиара на голове невесты.   Известно также, что кринолин и пышные юбки бальных платьев постоянно вдохновляют дизайнеров на создание современных, гламурных и эффектных нарядов, в которых сверкают на красных ковровых дорожках такие знаменитости, как Натали Портман, Энн Хэтэуэй, Бейонсе и Ким Кардашян.   

Цвета

В этом сезоне в моде спокойные цвета, чистые оттенки, без примесей. Трендом считаются пастельные тона, подчеркивающие легкость образа и его естественность.

Синее

Яркого небесного цвета наряд считается модным, как и сапфировое платье. При этом оттенок должен быть чистым, можно в комбинации с другими тонами.

Голубое

Нежное и спокойное платье, которое подойдет юным барышням идеально. Предпочтение отдается нежно-голубому оттенку, он в тренде этого сезона.

Розовое

Встречаются как яркие, так и спокойного тона розовые наряды, предназначенные для бала. Розовый пастельный так же уместен, как и цвет фуксии.

Белое

В коллекциях дизайнеров часто встречаются вещи белого цвета. Причем белоснежный колер допустим в комбинации с другими цветами. Белые платья могут иметь различную длину, но они часто длинные в пол, воздушные, украшены рюшами и кружевом.

Выбираем модель

В зависимости от мероприятия, для которого будет изготовлено бальное платье, оно может быть пышным, приталенным, с завышенной линией талии или коротким. Девочки младше трех лет очень красиво смотрятся в пышных нарядах в пол. А вот принцессе постарше можно подобрать короткое платьице. Оригинально смотрятся модели с асимметричной линией низа: сзади юбка может доставать до пола, а спереди — доходить только лишь до колен.

Для девочки-подростка подойдет наряд в стиле ампир. Бальное платье своими руками получится сшить максимально быстро. Ведь такой наряд не является многослойным. Если подобрать правильную выкройку, работа займет не более двух дней. К наряду в стиле ампир должна подбираться соответствующая прическа.

Для детского новогоднего утренника отличным вариантом будут наряды с юбкой из фатина. Чем пышнее будет юбка, тем лучше. Торчащие кусочки фатина помогут создать задорный образ. На утреннике малышка может выполнять роль бабочки, пчелки, лисички, божьей коровки и т. д. Мама сможет проявить фантазию в свое удовольствие.

Выбираем аксессуары

Немаловажную роль в создании сценического образа играют дополнительные аксессуары. Важен правильный подбор украшений, которые завершат образ маленькой леди. Это могут быть декоративные цветы для волос, заколки с камушками, перчатки. Здесь нужно не переборщить и знать допустимые стандарты.


Серьги, заколки должны иметь надежные застежки, браслеты — плотно облегать запястье. Нежелательно использовать в декорировании перья, поскольку они часто выпадают и могут попасть в глаза.

Для турнирных платьев необходимо приобрести специальные чехлы или портплед. Они продаются в спортивных магазинах.

Приглашение на танец (ангажемент)

Танцевать приглашает (ангажирует) только мужчина, поклонившись и задав даме вопрос: «Вы разрешите пригласить вас на танец?». Если дама согласна, она наклоняет головку и говорит слова одобрения («хорошо», «я рада», «с превеликим удовольствием» и т.п.)

Отказать в танце дама может в следующих случаях:

  1. Обещала танец другому.
  2. Кавалер снял перчатки .
  3. Устала, хочет отдохнуть.
  4. Уже танцевала с ним трижды.

По правилам этикета первый танец мужчина танцует с той, с кем пришёл на бал. Далее он имеет право один раз станцевать с любой девушкой, два раза – со знакомой, три – с подругой, большее количество танцев – только с невестой или женой.

По существовавшим ранее правилам, мужчина, пригласивший на танец девицу более трёх раз, обязан был, как благородный человек, на ней жениться.

Если же кавалер танцевал с замужней дамой, четвёртый и последующий танцы портили её репутацию навсегда.

Создаем пышную юбку

Основными параметрами при создании выкройки нижней части бального платья является обхват талии ребенка и длина самого изделия. Пышную юбку можно создать несколькими способами. Это может быть юбка-трапеция или солнце-клеш. Последний вариант потребует большого расхода ткани. А вот трапеция является экономичной и смотрится прекрасно. Выкройка юбки-трапеции представляет собой треугольник с обрезанной верхушкой. Верхняя часть выкройки по ширине равняется полуобхвату талии. Внизу юбка может иметь любую ширину. Все зависит от того, какое мама решила сшить бальное платье для девочки.

Выкройка юбки солнце-клеш представляет собой полукруг с вырезанной центральной частью. Центр выкройки – это место для соединения юбки с верхней частью изделия. Для изготовления юбки-клеш понадобится достаточно много материала. Чтобы сшить бальное платье для девочки своими руками, необходимо будет умножить длину всего изделия на два. Это и будет общий метраж ткани для изделия.

Платья для девочек 6-7 лет

Что может быть прекраснее маленькой принцессы в бальном платье, красиво кружащейся в танце. Многие мамы мечтают отдать своё чадо в секцию спортивных бальных танцев. Этот спорт, действительно, очень красивый и развивает девочку в прекрасную девушку с чувством ритма, умением отлично танцевать и, конечно, даёт точёную фигуру.

При выборе платья для тренировок или соревнований, нужно, тщательно изучить регламент, который очень строг к нарядам маленьких конкурсанток.  Дети1, то есть группа моложе 9 лет имеют следующие правила для выбора платья:

  • платье для танца должно быть простого кроя;
  • оно выполнено в одном цвете, любом, кроме телесного;
  • форма юбки платья обычно простая, либо полусолнце, может быть выполнена в технике плиссе.

Обычная длина платья девочек средняя, она не должна подниматься от колен больше чем на десять сантиметров, но и слишком длинной  её делать не стоит. Сразу под коленом длина юбки максимально допустима. Конечно же, никакой видимости нижнего белья не может быть, обычно платье состоит из купальника и пришитой к нему юбки, либо из платья и трусиков к нему, они должны полностью скрывать нижнее бельё.

Декорировать наряд также запрещается. Никаких перьев, страз, металлических деталей и вырезов быть не может. Единственное послабление в этом списке – разрешение использовать разные ткани в платье и кружева, но условием является, то, что все материалы должны быть одного цвета. Украшения также под запретом.

Наносить макияж конкурсанткам нельзя, тем более использовать какие-либо накладные предметы. Конечно, правила строгие, и, кажется, что совсем теряется смысл именно бального платья, но ведь его цвет может подчеркнуть и раскрыть характер маленькой девочки намного больше, чем перья и стразы, тем более они совсем не вписываются в образ маленького создания.

Детям 6-7 лет присуща естественность, обаяние и непосредственность, которая передаётся в технике исполнения танца и конечно только подчёркивается простотой наряда. Платье не затмевает и не перебивает очарование детства.

Вариант с пышной юбкой

Сейчас можно найти много моделей пышных юбок. Нужно выбрать понравившийся шаблон и распечатать его в полную величину на бумаге. Вот что понадобится для изготовления пышной красивой юбки:

  • Для верха необходима эластичная ткань, ее ширина составляет приблизительно 60 см.
  • Для юбки выбирается такая же ткань шириной примерно 90 см.
  • Выкройка изделия.


Длину юбки выбирают по желанию. Её отмеряют от талии ребёнка вниз. Отдельно изготавливается выкройка рукавов для платья. Их нижний срез обрабатывается обметочным швом. Рукав в верхней части немного затягивается, чтобы общий диаметр составил примерно 20 см. Рукава пришиваются к задней верхней полочке и передней стороне платья.

В верхней части изделия делают боковые швы. К срезу горловины пришивается тесьма. Все части сшиваются тянущимся швом, например, стрейчевым или зигзагообразным. Низ юбки обрабатывается. Верхнюю часть нужно затягивать ниткой до тех пор, пока юбка не будет одинакового размера с низом. Она прикрепляется булавками к верхней части платья и пришивается.

История [ править ]

1850-е годы

Около 1850 г.

В прежние годы такой же тип платья можно было назвать вечерним платьем, имеющим очень похожие черты; глубокий вырез, обтягивающий лиф, широкая юбка и (иногда) голые руки. Бальное платье в то время имело схожие черты: широкая юбка, поддерживаемая нижней юбкой , узкая талия, обеспечиваемая корсетом или лифом, с фиксатором, позволяющим удерживать объект в вертикальном положении, с идеальной осанкой, без плеч и без одежды. руки.

В последующие годы появление швейных машин изменило рынок одежды. Люди среднего класса теперь могли производить свои собственные платья с более высоким качеством и эффективностью, чем раньше, когда они шились вручную. Представители высшего сословия все еще могли заказывать свои платья у дизайнера, но с течением времени время уменьшилось. Примерно в это же время были введены химические красители. Это резко изменило цветовую гамму, в которой можно было производить платья. Это время было охвачено романтическим периодом, совпавшим с викторианской эпохой. В это время был введен кринолин, а также скромные рукава, которые надувались на руку.

Около 1860 г.

Юбки приобрели общую форму колокола, но с дополнительной полнотой сзади.

Около 1867 г.

1865–1867 править

Юбки утратили переднюю форму и были изменены, чтобы прилегать к телу более плотно, а боковые и задняя части стали полнее с техникой складывания. Часто сзади к юбке прикрепляли длинный шлейф.

1868–1878 править

В течение следующих 10 лет полнота юбок на спине еще больше увеличивалась за счет суеты .

Около 1870 г.

Суета около 1875 года

Платье слева представляет собой платье примерно 1880 года.

1878–1884 править

Суета вышла из моды, потому что для полноты платья сзади она уже не нужна. Вместо этого материал был собран и упал на спину, что закончилось длинным шлейфом.

1890–1900 править

Появилась форма песочных часов, которая была известна узкой талией. Это было достигнуто за счет конической юбки, которая была узкой в ​​талии и приобретала полноту внизу.

Около 1890 г.

Бальное платье Christian Dior , 1954 год, Художественный музей Индианаполиса.

После окончания Второй мировой войны, в 1947 году, Christian Dior представил свой «New Look» — зауженные линии талии и широкие юбки.

1950-е править

Раньше бальные платья носили для частных мероприятий и вечеринок, но в середине 20 века частные мероприятия превратились в публичные. С течением века традиционные мероприятия стали менее важными, а их место заняли благотворительные. В культуре 21 века торжественные мероприятия и красные ковровые дорожки — это демонстрация экстравагантных платьев, которые должны быть на виду. В Великобритании, когда Елизавета II прекратила официальные судебные мероприятия в 1957 году, возросла популярность массовых мероприятий, таких как благотворительный бал, поскольку они были открыты для всех, кто мог позволить себе купить билет.

Дизайнерские платья обычно входили в коллекцию дизайнеров и меняли их для владельца. Дизайнерам нужно знать, где будет носить платье, чтобы два человека не совпадали. Но если первоначальный владелец решает надеть платье на другое мероприятие после этого, вероятность совпадения увеличивается. В наше время дизайнеры должны понимать, что их работы будут подвергаться критике, а также хвалить благодаря Интернету и папарацци.

Галерея править

  • Платье справа — точное изображение того, что носили в 1880 году.

  • Форма «песочные часы» 1900 г.

  • Ева Перон в платье от Christian Dior , 1950 год.

  • Два бальных платья Jean Dessès , 1951 год.

Аксессуары и украшения

Если свой выбор остановили на классической модели бального платья или предпочли романтический стиль, минимализм, необходимо продумать полную экипировку для торжества. Чтобы образ был завершенным, выбирайте соответствующие стилю атрибуты. Дизайнерские вещи станут неотъемлемыми спутниками на протяжении всего вечера, помогут ненавязчиво подчеркнуть вашу индивидуальность. К изысканным бальным платьям не сложно подобрать классический вариант украшений, стильных аксессуаров:

  • Для бархатных, шелковых и атласных нарядов идеально подойдут сумочки, перчатки, выполненные из такого же материала, а также диадема для украшения прически, что будет перекликаться с декором праздничного ансамбля;
  • Для тафты, муара в бальных ансамблях одежды будет уместно подобрать украшения, аксессуары с матовыми, блестящими поверхностями, что смогут подчеркнуть красоту изысканного наряда. Предпочтение стоит отдавать однотонным украшениям в минималистичном стиле, чтобы не выглядеть слишком вульгарно в бальном платье. Умеренность во всем еще никого не подвела;
  • Для кружевных, гипюровых фасонов для бала идеально подойдут украшения в виде колье, золотой подвески на цепочке, такого же стиля сережек, кольца и браслета. В комплекте уместен атласный клатч, кружевные перчатки, украшение для волос, что по декору будет перекликаться с поясом, браслетом.

Если вы дополняете аксессуарами платье бальное на 7 лет девочке – выберите атласные туфли, по цвету сочетающиеся с комплектом или перекликающиеся с атласной лентой, вплетенной в волосы малышки. Используйте фантазию, экспериментируйте у зеркала с бальным платьем! Вы непременно добьетесь ожидаемого результата, став на балу неотразимой. Но при этом не забудьте «прихватить» с собой улыбку! Тогда непременно станете общепризнанной леди, отвоевав титул очаровательной королевы бала.

Рейтинговое платье Р 22-011

Платье рейтинговое Р 22-011 (Р 2.02), модель № 22. Рукав полной длины. Горловина имеет округлую линию выреза. По спине, от линии талии до шеи, проложена скрытая молния. Юбка у данного платья в виде солнца, длиной до колена. Создано рейтинговое платье из итальянского эластичного полиамидного полотна высшего качества, производства компании CARVICO, и соответствует самым высоким требованиям. Идеальная посадка, высокая устойчивость к пилингу, хорошая воздухопроницаемость и абсолютная свобода движений гарантированы.  Цветовая карта: 0000, 6046, 4197,  5238, 6005, 2140, 4187, 3169, 5136.

Посмотрите нужный вам цвет, наведя на него мышкой

Производитель: KORRI
Артикул: Р 22-011
Материал: Полиамид — 80%, Эластан — 20%
Размерный ряд: 28 — 42

Франция

Про балы во Франции в раннее Новое время нам известно следующее.
На регулярных королевских балах во времена Генриха III порядок танцев был таким: павана, аллеманда, бранли, куранта, вольта и гальярда. Последние два танца, видимо, иногда менялись местами. Арбо в 1589 году пишет, что павану в его время танцуют только на королевских балах, а танцами для начала бала служит первая сюита бранлей: Double, Simple, Gay, de Bourgogne. В 1612 году на бале, данном королевой Маргаритой в честь испанского посланника, танцевали сначала бранль (Premiere/Simple), затем куранты, затем канарио, затем гальярду с цепочечным приглашением. Завершился бал еще одним бранлем. Де Лоз (1623) и Мерсенн (1636) приводят немного различающиеся списки бранлей, которыми открывают бал, по-разному комментируя то, какие из них успели выйти из употребления. Первые три бранля, которые, по их словам, танцуют всегда, – это Simple, Gay и Poitou. Традиция начинать королевские балы бранлем и курантой, судя по всему, сохранялась в течение всего правления Людовика XIV. Французские источники упоминают также бранль de la torche, исполнявшийся так же, как Ballo del Fiore, но никаких указаний на его особую роль на балу нет

Кроме того, у нас нет никаких свидетельств об исполнении во Франции танцев с прогрессией в это время.
Другой важной особенностью королевских балов были строгая ранговая система. Королеве, например, разрешалось танцевать бранль только между двумя принцами крови

В танцах с цепочечным приглашением эти приглашения шли строго по знатности, по крайней мере первые несколько раз. Для самого короля, насколько можно судить, таких ограничений не было. Если король или королева-мать желали, они могли указать, кого именно на какой танец пригласить. Так, на балу королевы Маргариты, Мария Медичи приказала своей дочери станцевать канарио с маркизом д’Эльбёф, а королева Маргарита (первая жена Генриха IV, на тот момент покойного) попросила мадемуазель д’Ане пригласить господина д’Антибу, отличавшегося умением хорошо танцевать.
К сожалению, на текущий момент нет убедительной реконструкции ранней куранты и аллеманды, поэтому точное следование порядку танцев на современном балу невозможно. Английские паваны и аллеманды представляют собой отдельную линию эволюции этих танцев и, насколько мы можем судить, во Франции не исполнялись. Порядок танцев, также будет зависеть от реконструируемой эпохи и того, королевский бал или нет.
Для королевского бала можно предложить следующую схему:

  1. павана (до Генриха III включительно);
  2. бранли (Double, Simple, Gay, de Bourgogne до Генриха III включительно, Simple, Gay и Poitou до Людовика XIII включительно, далее можно оставлять только Poitou, хотя неизвестно, когда именно произошел переход);
  3. показательные танцы (канарио, баллетти);
  4. вольта (до Генриха III включительно);
  5. гальярда (начиная с Генриха IV с цепочечным приглашением, до того возможны оба варианта);
  6. другие бранли, например региональные или decoupé; бранли morgue, вряд ли были бы уместны на королевском балу.

Для менее официального бала нужно исключить павану, начав бал с бранлей, соответствующих эпохе. Далее можно чередовать вольту, гальярду и другие бранли, в том числе de la torche по желанию гостей и хозяев.

Рубашка Р 11-011

Рубашка бальная Р 11-011 (Р 1.1), модель № 11. Классическая рубашка для бальных танцев. Нижняя часть выполнена ввиде боди, что способствует лучшей посадке и позволяет рубашке не топорщиться над брюками при активных движениях. Создана бальная рубашка из итальянского эластичного полиамидного полотна высшего качества, производства компании CARVICO, и соответствует самым высоким требованиям. Идеальная посадка, высокая устойчивость к пилингу, хорошая воздухопроницаемость и абсолютная свобода движений гарантированы. Цветовая карта: 9240, 0028.

Посмотрите нужный вам цвет, наведя на него мышкой

Производитель: KORRI
Артикул: Р 11-011
Материал: Полиамид — 80%, Эластан — 20%
Размерный ряд: 28-44

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: