Важные элементы стиля
Русский народный стиль одежды не остался в прошлом, как и другие этнические направления. Модельеры внедряют яркие элементы в современные костюмы, выпускают коллекции russian style. Не обязательно в точности повторять многослойное одеяние для создания образа, достаточно дополнить платком или поясом джинсовое платье или брюки.
Детали для воссоздания этнического образа:
Для лета подбирают просторные юбки-колокол, сарафаны или платья из натуральных тканей. Акцент на простых линиях и крое, лаконичности и скромности.
Украшения и вышивка. Одежду украшают старорусскими орнаментами, расшивают золотыми нитями, используют изображения языческих оберегов.
Мужчинам понравятся рубахи-косоворотки. Рекомендуют комбинировать верх с обычными джинсами или брюками, подчеркнув талию широким поясом.
Мастерицы отшивают дубленки и полушубки из павлопосадских платков, оторачивая их по краю мехом
Такая верхняя одежда привлекает внимание, согревает зимой. Для комплекта подбирают шапочку, платок, муфту или варежки.
Элементы костюма
Одежду в русском стиле узнают по специфическим деталям, превращающим вещи в произведение искусства с национальным колоритом.
Славяне не терпели стянутости каждодневных одеяний, поэтому шили свободное белье, подчеркивали талию поясом. В женском варианте отсутствуют штаны, выбор делается в пользу многослойной юбки.
Альтернативой верхней одежды станет приталенный кафтан на пуговицах, отороченный пуховой отделкой. Завершением броского образа послужат платки с набивными узорами в национальной расцветке. Можно подобрать алые сапоги в качестве единения с русским стилем.
Цветовая гамма
Национальные мужские костюмы представлены в спокойных тонах. Серые или белые рубахи украшали традиционной вышивкой синими или красными нитями. Женские костюмы предполагали обилие оттенков красного, бирюзового, василькового, стального, золотистого или янтарного цвета. Выгодно сочетание сочных тонов на белом фоне, но сейчас встречается вышивка на красной или черной ткани.
Орнаменты
Славянский стиль одежды характеризуется вышитыми узорами и орнаментами. Каждый элемент отличался сакральным значением, а вместе с другими представлял надежду русичей на урожай и счастливую жизнь:
- квадраты или прямоугольники обозначали засеянное поле;
- круг с перекрещенными линиями или крестом – символ солнца;
- паук помогал в ремесле, развивал мастерство и трудолюбие;
- животные притягивали изобилие и благополучие;
- птицы считались изображением семейного единства, а пара птиц – воплощением рода;
- ключ оберегал семью от плохого намерения со стороны, запирал в доме счастье;
- дерево мира обозначало перетекание жизненной энергии;
- символ бесконечности символизировал, удачу, любовь и богатство.
Лоскутная одежда
К старорусскому стилю относится лоскутная одежда. Славянки бережно относились к ткани, не выбрасывали кусочки материала, которые остались после раскроя сарафанов и рубашек. Такие детали сшивали между собой, формируя целостное полотно. Из лоскутков получали не только яркие наволочки и покрывала, но детские платья, костюмы или платки. Сейчас техника «пэчворк» переживает пик популярности, поэтому даже взрослые женщины носят лоскутную одежду. Советуют не комбинировать в одном изделии больше трех цветов, чтобы не перегрузить образ.
В доме у невесты: обряд свадебного платья
В корзину ложат подарки для невесты (иногда платье) и пару атрибутов: туфли (обязательно), фата, духи, косметика, сумочка, букет и т. д. Согласно древним традициям, после прихода сватов все женщины шли в девичью комнату и наряжали невесту, напевая обрядовые песенки. Молодая должна была одеть все новое, приобретенное женихом. В процессе всего куда-то исчезала 1-на из ее туфелек, причем ее должна была “украсть” одна из родственниц невесты. Каворкин обязана заплатить выкуп за возвращение туфли. Фату одевают, три раза перекрутив ее вокруг головы невесты. Потом в комнату приглашается жених, и он, приподняв фату с лица невесты, целует ее и отводит к гостям. Но тут их ждет еще одно препятствие. Путь им преграждает брат невесты с мечом в руках и так же просит выкуп. На данный раз надо раскошелиться жениху.
Татарская женская национальная одежда
В татарских семьях издревле было принято учить девочек шить. Это считалось обязательным умением, как писать и читать. Поэтому, изготавливая вещи для себя, женщина вкладывала в них все мастерство. Женский костюм был бы обычным и невзрачным, если бы его так не расшивали узорами и драгоценностями.
В него обязательно входили:
- Широкая длинная рубаха с рукавами;
- Сверху надевали распашную жилетку, сшитую из бархата;
- Головной убор (калфак), определяющий возраст девушки и ее семейный статус. Белый носили незамужние, другие цвета использовали в зависимости от клановой принадлежности;
- Платок или шаль поверх калфака.
Конечно, сегодня редко встретишь одетую таким образом женщину. Но на праздники многие татары наряжаются в национальные платья, чтобы отдать дань традициям.
Армянские традиции
Давно замечено, что люди, глубоко чувствующие свое национальное самосознание и культурное единство, с особым почитанием строят свою жизнь в соответствии с обычаями предков. Армения сумела сохранить свое истинное духовное богатство — религию, культуру и национальные многовековые традиции, которые они строго соблюдают, как в радости, так и в горе. На сегодняшний день устойчиво сохраняются такие армянские традиции как прочность брака, почитание старших, крепость и широта родственных связей, обычай родственной и соседской взаимопомощи, гостеприимство.
Погребальные обычаи
В народных погребальных обычаях сохраняется этика почитания памяти усопших. Поминальные обряды устраиваются в день похорон, на следующий день, на 7-й день, на 40-й день и в годовщину смерти.
Свадьба
Свадьба у армян — это очень большой праздник. Ее церемониал включает сговор, обручение и само свадебное торжество. Сегодня уже изжила себя традиция гулять, как говорится, «семь дней, семь ночей». Хотя раньше гуляли именно так. Всем селом. Гостей на армянской свадьбе действительно много. Читать далее…
Рождение ребенка
Традиционно (особенно в селах) в армянских семьях много детей. Рождение ребенка – счастье. Этому событию всегда радовались. Читать далее…
Гостеприимство
Про гостеприимство армянского народа знают во всем мире. По любому случаю радости и счастья обязательно надо накрыть стол там, где у тебя есть близкие люди: в доме, на работе и т.д. Читать далее…
Традиции виноделия и изготовления коньяка
Каждый армянин знает, что Ной, ступив на землю в этом священном месте, посадил тут первую виноградную лозу. Так было положено начало традиционному виноделию в Армении. Что ж, раскопки действительно свидетельствуют, о том, что вина здесь делали еще в XI–X веках до н.э. О винах страны Наири (одно из племенных государств на территории Армянского нагорья) писали еще Страбон и Геродот. Читать далее…
Традиции народных праздников
Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник пришел из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю Армении приходит весна… Читать далее…
Традиционное жилище
Традиционные дома в армянских селениях имеют ряд своих особенностей. Жилище представляет собой квадратную в плане постройку, с каменными стенами и земляной крышей, которая устанавливалась на деревянных столбах. Читать далее…
Традиционная одежда
Традиционная армянская одежда очень красочна и разнообразна. Основу традиционного мужского костюма составляла сшитая из шелка или хлопка цветная рубашка с низким воротом и боковой застежкой, а также широкие шаровары из темной шерсти или хлопка. Читать далее…
Цветовая гамма
Конечно, самыми популярными расцветками костюмов на свадебное торжество остаются пастельные тона:
- айвори;
- белые;
- кремовые;
- слоновой кости;
- молочные;
- бежевые;
- сливочные;
- медовые;
- серебристые;
- шампань;
- персиковые;
- светло-голубые;
- розовые;
- абрикосовые;
- бледно-желтые;
- мятные;
- сиреневые.
Но современные невесты нередко отдают предпочтение и ярким краскам:
- синим;
- зеленым;
- красным;
- а иногда даже черному цвету, что, кстати, является модной тенденцией последних лет.
Идеально, когда костюмчик выполнен в одном оттенке, максимум в двух, но не более. Нужно добиться, чтобы Ваш образ выглядел либо стильно и эффектно, либо нежно и романтично. Но, ни в коем случае, не аляписто и пестро.
В современном стиле
В наши дни практически нереально встретить девушку, облаченную в камзол и рубаху. Чаще всего татарки выбирают длинные платья А-силуэта, оснащенные воротником-стойкой и воланами на рукавах. Конечно, встречаются более оригинальны модели, но данный вариант считается максимально востребованным. А вот головной убор остается низменным — миниатюрный калфак.
У парней костюм практически не изменился, но отдельные элементы претерпели трансформацию. В современных танцах юноши используют традиционный наряд, но с добавлением новых ноток. |
Мужчины всегда облачаются широкие шаровары, заправленные в сапоги. Сорочка и камзол остаются низменными, иногда к одеянию добавляют пояс.
Женские платья всегда выполнены в ярких расцветках, но при этом остаются закрытыми. Для танцев барышни выбирают насыщенные оттенки и богатый орнамент.
Свадебный наряд в Древней Руси
Женский свадебный наряд
fs.nashaucheba.ru
Свадебная древнерусская одежда женщин была красивой, аккуратной, настоящим шедевром. Это не обязательно белое платье и белая фата как сегодня. Шили свадебный наряд девушки себе сами. Им помогала мама, бабушка, старшая сестра. Обычно наряд передовался из поколение в поколение. Наряд невесты показывал статус ее семьи. Делился наряд на довенчальный и послевенчальный.Довенчальный наряд невесты представлял собой длинное до пола платье с рукавами в темных тонах. Это было традицией в Древней Руси,потому что считалось, что девушка хоронит свою молодость и переходит во взрослую жизнь. Послевенчальное платье было красивое, яркое, настоящее произведение исскуства. Шили платья, сарафаны из льна, ситца, бархата.
Украшали бисером, лентами, тесьмой, вышывали красивые узоры золотыми нитками. У знатных богатых невест наряд был максимально роскошным. Украшался камнями, жемчугом, поэтому был тяжелым и весил до двадцати килограмм. Часто свадьбы проводили на покров, поэтому у невесты обязательно поверх свадебного платья надевали дорогую шубу с мехом.
На голове обязательно красивый длинный платок, кокошник. На второй день после брачной ночи, невесте надевали на голову кику, которая означала, что теперь она не девушка, а замужняя женщина.
Кика представляла собой открытую корону, украшенную камнями, бисером, жемчугом, тесьмой.
Мужской свадебный наряд
Мужской свадебный наряд состоял из рубахи и штанов. Обычно костюм жениха был белого цвета с красной вышивкой, узором, что символизировало счастье, плодородие в будущем браке. Рубаху жениху шила будуща жена.Штаны жениха были полосатые, широкие, сшитые из сукна, с карманами. Из кармана всегда выглядывал кусочек ситцевого платка, который невеста дарила будущему мужу перед свадьбой. Это тоже было свадебной традицией в Древней Руси. Свадебный наряд дополнял широкий красный пояс из атласа, ситца, а также меховая шуба или кафтан.
Читайте больше о славянских обрядах
Аксессуары и украшения
Армянские головные уборы очень разнообразны. Мужские шапки делали из меха, сукна, войлока. Западные армяне предпочитали шерстяные шапки полусферической формы.
Женские головные уборы тоже были разными и более сложными. Чаще женщины носили небольшую шапочку типа фески, к которой подвешивали множество украшений. Замужние покрывали такую шапочку платками, которые должны были закрывать и шею. Нижнюю часть лица также закрывали платком белого цвета. Поверх него надевали еще один цветной. Чаще он был красный или зеленый. В присутствии мужчины женщина всегда должна была прятать свои волосы, потому снять головной убор она могла, только если дома никого из них не было.
Западные армянки использовали различные ободки для волос. Их делали из дерева и обшивали бархатом и жемчугом. Еще ободки делали из папье-маше, который тоже обшивали бархатом.
Особое внимание уделялось ювелирным украшениям. Прежде всего, это были семейные драгоценности, которые передавали из поколения в поколение
Носили армянки ожерелья, браслеты (как на руках, так и на ногах). Иногда в нос вставляли специальные серебряные украшения с элементами бирюзы. Пуговицы на одежде тоже нередко были серебряными.
Немного истории
История создания современного татарского национального костюма берет начало с 18 века, хотя, по мнению многих историков и исследователей, основные характерные черты одежды начали зарождаться еще во времена Средневековья. Достаточно обширное понятие «костюм» совмещает в себе вещи, которые носили не только в Татарстане, но и в Поволжье, Казани, Крыму. На формирование наряда повлияли образ жизни, местность, традиции, религия, а в особенности восточные мотивы.
Согласно поверьям, душа умершего покидала тело через отверстия и дыры в одежде, поэтому татары очень щепетильно относились к этим элементам. Для циркуляции положительной энергии и близости к природе любого рода вырезы обрабатывали специальными узорами, изначально это были стрелы, впоследствии они сменились спиральками и завитушками. Кроме этого, полотно покрывали орнаментом, который использовался в качестве оберега. Наносили его лишь на определенные места: максимально плотно узоры располагали на верхней части женского наряда, ведь именно грудью каждая мать вскармливает детей, зона таза считалась особо интимной, поэтому ее ничем не украшали.
Наряд шили с применением меха, натуральной мягкой кожи, дорогостоящего сукна. Обувь и шапки подбирались с учетом погодных условий. Активно использовались ювелирные украшения с крупными камнями, бисером, перьями, шнурками, дорогими металлами. Полностью собранный комплект был многофункциональным и вариативным, подходил для праздников и будней, конных поездок, кочевой жизни, широко применялся во время исполнения национальных танцев.
ТОП-10 лучших мелодий
Армянская мелодия может быть разнообразной. Приветствуются как исконно народные песни, так и современные звучания.
Важно! Если вы исполняете традиционный народный танец, то лучшим для него вариантом станет песня из той же категории. Если же у вас немного импровизированный танец на современный лад со вставками народного выступления, тогда и вы можете останавливать свой выбор на подобного рода музыкальных композициях
Если же у вас немного импровизированный танец на современный лад со вставками народного выступления, тогда и вы можете останавливать свой выбор на подобного рода музыкальных композициях.
- Шалахо.
- Кочари.
- Тимур Темиров – Армянская свадьба.
- Ритмы кавказа – Армянская Шалохо.
- Свадебная Вагзали.
- Dj Suro – Армянская Свадебная.
- Лернапар.
- К.Орбелян – Армянская песня.
- Лезгинка.
- Тимур Темиров – Просто я.
Свадьба армянская, танец невесты.
Не стоит забывать и про классическую лезгинку. Она, безусловно, не считается лишь армянским танцем. Однако все народности Кавказа исполняют подобный номер. И каждая национальность делает это на свой лад. Лезгинка на свадебном банкете – это лучший вариант для исполнения, поскольку она всегда смотрится зажигательно и ярко.
Правильно подобрать музыкальную композицию – это уже половина успеха. Ведь исполнителям надо будет попадать в ритм и четко слышать такт, понимать движения. Музыка – это можно сказать всё для танца. Именно поэтому профессиональные артисты так долго и тщательно выбирают подходящую композицию.
Преимущества
- Его Вы можете носить и после бракосочетания, например, на деловое мероприятие или банкетный вечер.
- Костюмы, особенно брючные, более удобные и практичные, чем длинное платье со шлейфом, корсетом и огромным подъюбником.
- Такой наряд идеально впишется на скромное семейное торжество.
- Замечательный вариант для невесты, у которой уже была свадьба и она надевала классическое платьице.
- Будет прекрасно смотреться на новобрачных постарше.
- Подойдет для любительниц брюк и юбок, а также для девушек нестандартно мыслящих.
- Цены на них более демократичные, нежели на нарядные платья с большим количеством декора, которые требуют дополнительных аксессуаров в виде фаты, дорогого ожерелья или колье.
История
Временем рождения китайской одежды можно с уверенностью назвать период, когда появилась цивилизация Китая. Каждая династия вносила свой вклад в историю китайского государства и изменяла по-своему стиль одежды, внося свои коррективы. В сегодняшнем ритме жизни практически невозможно представить китайца или китаянку в традиционном костюме так как более уютно он себя чувствует в современном образе.
Китайский костюм во все эпохи отличался своей роскошью, яркостью красок, богатым декором. До 17-18 столетия у народа Китая не было какого-то определенного направления в одежде.
В период правления династии Хань начал свое существование китайский наряд ханьфу. Уже во время династии Шан этот наряд преобразовался в классический вариант. При правлении династии Чжоу одежда сильно изменилась и стала показателем социального статуса.
После Синьхайской революции традиция одеваться в традиционные костюмы была утрачена и китайцы стали предпочитать европейский стиль. Со временем среди молодого поколения стал возрождаться китайский костюм, но исключительно ради интереса культуры своего народа.
Ткань и орнаменты
В изготовлении наряда использовалась разная ткань, это зависело от его назначения. Одежда для ежедневного использования изготавливалась из хб-полотна или сукна ручного производства. В качестве подкладки брали овчину или обыкновенную вату. Праздничные камзолы и сорочки изготавливались из шёлковой нити, парчи и шерстяного материала. Дополнялись они роскошной вышивкой и тесьмой. Меховые вставки представлены соболем, песцом или лисицей.
Декоративные швы, характерные для татарской ткани:
- Вразброс — толстые разноцветные нити формируют орнамент из полосок. Используются в изготовлении шарфов и поясов.
- Кипрская ткань — волокна накладываются на нити основы, полностью закрывая их. Характерный почерк такого стиля — ступенчатые зазоры.
- Досочный — нити повторяются на изнаночной и лицевой стороне. Такое шитьё напоминает оригинальную вышивку.
Ключевое место в вышивке играет растительный орнамент. Это собирательный образ, в котором реализуются несуществующие в мире формы, цветы, листья и плоды. В узорах преобладает асимметрия, хотя она не нарушает естественности и равновесия. На характер растительных орнаментов повлияли традиции народов Передней и Малой Азии. Условно эти узоры делят на три категории:
- Степной — мак, гвоздика, тюльпаны, незабудки.
- Луговой — колокольчики, васильки, ромашки, шиповник.
- Садовый — хризантемы, георгины, астры, пионы, розы, нарциссы, ирисы.
Также в нарядах встречаются орнаменты в виде виноградной лозы и колосков, ягод, листьев пальм. Для татарской вышивки характерна полихромность — когда один и то же мотив выполняется разными цветами. Геометрическим узорам отводится второстепенная роль. Прежде всего, это меандры, волны, сердечки. Старинные татарские наряды иногда украшались арабской вязью.
Национальный костюм — это прекрасное наследие, которым гордится татарский народ. Народная одежда представляет не только эстетическую ценность, но и культурную: наряд может многое рассказать об обычаях и истории татар. Хотя он претерпел много изменений, его суть осталась неизменной — изящество, удобство и достоинство.
Тастары, чулпы и серьги
Итак, украшения татарских женщин были многообразными, изготавливались из различных материалов, и к тому же они были не только для определенной части тела. Соответственно, рассказывая о таких красивых и говорящих деталях костюма, необходимо поведать об основных их видах и типах.
К головным украшениям относятся налобные повязки, которые обычно самостоятельно не использовались, чаще всего в составе головного убора. Повязка могла быть как тканевая, с бахромой золотной, так и в виде металлической цепочки с бляхами, прикрепленными со стороны лица. Височные украшения, как и налобные, не носили отдельно. Причем они были и тканевые, в виде плотных наушников, являясь составной частью головного убора, широко распространенные среди крещенных татар. Металлические состояли из цепочек и монетных подвесок. Обычно использовались для закалывания тастаров — полотенцеобразного головного покрывала (бытовало у мишарей, касимовских татар и кряшен).
Мужской костюм
Мужской национальный наряд — многослойный. Это стало его особенностью. А также одежда имела региональные особенности. Поэтому по внешнему виду жители сразу понимали, откуда приехал человек, появившийся в их краях.
В восточных районах
Армянские мужчины, проживавшие на востоке страны, составляли свой костюм из таких деталей.
Шаровары — шалвар
Национальные армянские штаны были синего цвета и шились также из шерсти или хлопкового материала. Подпоясывались сверху тонкой тесёмкой, на концах украшенной кисточками.
Архалук
На востоке это был небольшой кафтанчик, который надевается поверх рубашки Застёгивается на пуговицы или крючочки по всей длине. Шьётся из хлопка или шелковой ткани.
Чуха (черкеска)
Завершала костюм чуха. Это шерстяная черкеска, которую накидывали поверх архалука. Длина черкески должна быть ниже колена. Обязательно наличие длинных рукавов, которые откидываются. Традиционным аксессуаром стал пояс. Подпоясывались кожаным или серебряного цвета ремнём.
В западных районах
Гардероб мужчин западной Армении также был составлен из традиционных частей, которые имели общее сходство с одеждой восточных районов. Однако на западе были приняты свои традиции.
Шаровары — вартик
По-другому носили на западе штаны. Это повлияло на их крой. Фасон штанов был заужен книзу. Брючины обматывались тканью от щиколотки до колена.
Куртка — бачкон
Чтобы костюм был полностью завершенным, армянин, проживающий на западе страны, должен надеть бачкон. Это куртка, которая надевается поверх елека и перевязывается в несколько слоёв на животе широким поясом из ткани. Подпоясывались мужчины основательно. Для этого им требовался не пояс, а большой лоскут ткани. Его обматывали вокруг талии, а в тканевых складках прятали табак, монеты и ножи. Во время холодов мужчины надевали меховые безрукавки, сшитые из козьих шкурок.
Армения — Деловой этикет
Исторические события заставили армянский народ переселяться в разные страны мира. Но его представители всегда отличались умением не просто выживать, но и добиваться успеха. Изначально они проявляли себя в сфере ремесла и торговли. Сейчас среди них немало директоров банков, менеджеров высшего звена, представителей артистической и интеллектуальной элиты. Этот народ прочно удерживает репутацию людей, отличающихся высокой финансово-экономической грамотностью.
В деловой сфере они ценят личные отношения и стараются налаживать дружественные контакты с партнерами; бывают признательны, если собеседники дают им начинать и заканчивать переговоры; приезжающих с деловыми визитами людей могут пригласить в гости. Отказ рассматривается, как нанесение личной обиды.