Весла для байдарок: разновидности и правила подбора

Ценовая категория

Политика любого магазина основывается на принципах получения прибыли. Известно, что многие интернет магазины завоевали популярность, благодаря низкой наценке. Заказать весло в таком магазине теоретически можно. Однако покупатель должен быть готов к тому, что за попытку сэкономить он получает вероятность купить не совсем то, на что рассчитывал.

Тонкости заказа мы рассматривать не будем. Отметим только, что в специализированном магазине ценники очень сильно отличаются друг от друга. Если бюджетные модели весел можно купить за 700 рублей, то за некоторые экземпляры придется отдать около 8000 рублей. Разброс цен вполне объясним. Достаточно только вернуться к началу статьи и вспомнить, по скольким параметрам ведется классификация.

Ферро, форкола и весло: гондола и её основные элементы

В помощь гребцу ориентиры направления движения “указывает” железный наконечник (ферро

), присутствуют шесть выступов, символически обозначающих районы Венеции.

Существует несколько целей железного наконечника — защищает деревянную основу лодки, служит противовесом для гондольера и по нему определяют высоту приближающегося моста.

Конструкция форколы

имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько различных маневров при гребле.

Изначально её делали из отходов обработки древесины, предназначенной для строительства кораблей и лодок и её форма была очень простыми: в XVI веке уключина была всего лишь плоской доской с одним или двумя полукруглыми углублениями, где “лежало” весло.

В наши дни этот пластичный элемент для опоры весла имеет 3-х размерную форму и выполнен из нарезанного на четверть ствола дерева. Уключина меняет свою форму в зависимости от типа лодки (гондола, каорлина, гондолин, маскарета, сандоло, счопон, пупарин

и др.), её назначения, вида гребли и физических особенностей гребца и его персональных запросов.

А вы когда-нибудь задумывались, где и как она сделана? И самое главное, кто делает весла и уключины для гребли?

Об этой профессии Вы узнаете, посетив ремесленную мастерскую, где делают весла гондол

и уключины

В этом старинном месте, среди кирпичных стен и деревянных балок, кажется остановилось время! На входе, крепким рукопожатием умелых рук, Вас будет приветствовать мастер! Обратите внимание на стены — сколько различных инструментов использует ремесленник!

Надежность и ремонтопригодность

У современных байдарок и каяков с надежностью и ремонтопригодностью все относительно нормально. Если же вы решили приобрести судно с историей, то наличие резиновых внутренних баллонов и внешней шкуры из ПВХ, приведет к необходимости возить лишний тюбик клея, т.к. не все универсальные клеи хорошо держатся в походных условиях и на резине и и на ПВХ.

При наличии шкуры из хорошей лодочной газодержащей ткани и аналогичных заплаток, латать монобаллон не сложнее ремонта шкуры каркасной байдарки. А зачастую даже легче, т.к. ничего не нужно разбирать, и ни куда подлезать.

Полиэтиленовые суда наиболее устойчивы к пробоинам и потертостям, а надувнушки не сильно уступают им в этом.

Материалы, из которых изготавливаются весла

В настоящее время для изготовления весел используются материалы, которые обеспечивают требуемую прочность, легкость и маневренность. Это такие материалы, как:

  • дерево натуральное;
  • пластик;
  • алюминий;
  • стеклопластик.

Дерево — материал, который используется менее других. В основном он применяется в тех случаях, когда необходимо получить определенные характеристики. Весла из дерева изготавливаются под небольшие надувные лодки и другие компактные модели.

Пластик прочен и невосприимчив к перепадам температуры воды. Весла из пластика подходят для легких надувных лодок, которые используются для плавания на малые расстояния и в водоемах с незначительным течением.

Алюминий — прочный и недорогой материал, хорошо переносит удары. Из него изготавливают весла к лодкам ПВХ

Стеклопластик легок и не проводит ток. Стоит учитывать, однако, что весла из него не подходят для обстоятельств, когда необходимо оттолкнуться от дна или берега: они попросту не имеют для этого достаточной прочности.

Чаще всего любители активного отдыха пользуются алюминиевыми веслами. Они просты в эксплуатации, надежны, не требуют дополнительного ухода, легко разбираются, перевозятся и ремонтируются. Модели из дерева выглядят эстетично, хорошо переносят удары, однако требуют дополнительного ухода, их невозможно без проблем положить в багажник авто или перевезти в сумке.

Как подобрать весла

Стоит заметить, что лучше всего подбирать весла, которые имеют в своем составе карбон, так как именно такое волокно может гарантировать легкость и удобство в использовании

Такие весла считаются максимально удобными и к ним довольно легко привыкнуть, а впоследствии использовать.

Также следует обратить внимание на то, нужно ли вам цельное или же разборное весло. Так же есть модели, которые позволяют регулировать свою длину, что может быть весьма удобным, особенно если вы плаваете по непостоянным рекам, глубина которых регулярно изменяется.

Если же вы не уверены в своей физической подготовке, лучше всего выбирать весла не для новичков, а профессиональные, но достаточно легкие, так как первый вариант весел обычно очень скоро приходит в негодность.

Невозможно представить лодку без весла, так как это самый главный аксессуар в ней, который позволяет передвигаться по воде. Но зачастую производители лодок не занимаются производством самих весел, так что если даже вы приобретаете хорошую лодку, которая имеет самые положительные отзывы, это совсем не значит, что прилагаемое к ней весло не придет в негодность через месяц использования.

Однако следует отметить, что весла для надувных лодок в основном между собой очень похожи, так как составляются по единой конструкции, так что отличить их друг от друга может быть весьма сложно на первый взгляд. Однако взяв весло в руку, вы сразу же поймете, насколько оно вам подходит.

Также весла можно сделать под заказ. Многие именно так и поступают, так как считается, что это весло будет именно под руку определенного человека и именно для его лодки. Однако данный вариант покупки весла будет существенно дороже, чем обычная закупка в магазине.

Материал

Популярный вариант исполнения туристических весел — полиэтиленовые лопасти и алюминиевый шафт (чаще всего с анодированным покрытием). Главное преимущество таких моделей — это низкая цена, поэтому очень часто в качестве первого выбирается именно «полиэтиленовое» весло.

На протяжении многих лет хитом являлись чешские весла TNP — эталон неубиваемости, прочности и долговечности.

Их основным недостатком является немалый вес (1300-1400 гр.), что оказывает значительное влияние на ощущения при длительной гребле. В настоящее время многие производители выпускают аналогичные весла, но с меньшим весом — до 1 кг, но полиэтиленовая лопатка не обладает особой жесткостью, поэтому следует рассматривать такие версии только в качестве весла для расслабленной и спокойной гребли, игр, развлечений на воде или проката, когда веслом пользуются непрофессионалы.

Промежуточным вариантом между недорогими простыми полиэтиленовыми веслами и композитными моделями будет весло с полиэтиленовой лопаткой, усиленной стекловолокном, или лопастью из нейлона, армированного стекловолокном. Такой вариант обладает большей жесткостью и средним веслом (0,9-1,1 кг при длине весла 210-230 см). Чаще всего, такие лопасти идут в сборе с шафтом из стекловолокна или алюминия.

При выборе весла для туристической байдарки стоит добавить некоторые поправки — лучше выбирать настолько длинное весло, с каким только вы можете справиться (это улучшит качество гребка); большая ширина лопасти позволяет сделать более эффективный гребок, но и сил придется потратить больше.

Различают такие основные стили гребли — «с высоким углом» и «с низким углом». Угол гребли определяется наклоном веретена весла к плоскости воды. При гребле с «низким углом» — верхняя рука заносится на уровне глаз, и весло входит в воду под большим углом. В этом случае идеально подойдут «черпаки» с узкими и длинными лопастями. А с «высоким углом» — верхняя рука не поднимается выше уровня подбородка, и весло заходит в воду под маленьким углом.

Тогда стоит выбрать весло с короткими и широкими лопастями. Так же существуют весла с гибридными лопастями, которые подойдут всем.

Весла для прогулочных сплавов имеют дюралюминиевое веретено и лопасти из пластика (чаще симметричные), бываю разборные, и позволяют регулировать угол разворота лопастей. Они, в основном, рассчитаны на начинающих гребцов или тех, кто сплавляется редко. Для туристических сплавовизготавливаются весла целиком из высокомодульного стекловолокна, карбона и кевлара. Они значительно меньше весят, более надежные, комфортные в использовании и гораздо дороже.

Сейчас производители выпускают веретёна двух типов — стандартное и тонкое. Стандартное для тех, у кого рука покрупнее, тонкое, соответственно, для гребцов с меньшей рукой.Теперь определим разворот лопастей весла. Для этого надо положить весло перед собой таким образом, чтобы ближайшая от Вас лопасть лежала плашмя на земле «лицом» вниз. Теперь дальняя лопасть и ответит на наш вопрос. Если она повернута влево, то весло «леворучное», если вправо — «праворучное». Во время гребли весло всегда крепко фиксируется только одной рукой, а во второй оно свободно проворачивается. Главным критерием для определения ориентации весла является то, какая рука фиксирует его — левая или правая.

При выборе весла для туристической байдарки стоит добавить некоторые поправки — лучше выбирать настолько длинное весло, с каким только вы можете справиться (это улучшит качество гребка); большая ширина лопасти позволяет сделать более эффективный гребок, но и сил придется потратить больше.

Различают такие основные стили гребли — «с высоким углом» и «с низким углом». Угол гребли определяется наклоном веретена весла к плоскости воды. При гребле с «низким углом» — верхняя рука заносится на уровне глаз, и весло входит в воду под большим углом. В этом случае идеально подойдут «черпаки» с узкими и длинными лопастями. А с «высоким углом» — верхняя рука не поднимается выше уровня подбородка, и весло заходит в воду под маленьким углом.

Тогда стоит выбрать весло с короткими и широкими лопастями. Так же существуют весла с гибридными лопастями, которые подойдут всем.

Весла с цельным веретеном

Самым верным решением будет пойти в магазин, в котором можно приобрести хорошие весла. Но здесь мы также столкнемся с затруднениями, так как выбрать из огромного количества предлагаемого ассортимента может быть действительно трудно не только новичку, но и матерому рыбаку. Но всегда можно отсеять неподходящие варианты, зная конструкцию весла, и как оно работает.

Состав весла:

  • лопасть;
  • веретено;
  • ручка.

Владельцы лодок всегда хотят приобрести хорошие весла, которые будут долгое время исправны, при этом потратив на них не слишком много денег. Однако в магазине, как часто это бывает, предлагают только весла, без сомнений хорошие, но самые дорогие. Потому если вы хотите приобрести весло самостоятельно и так, чтобы попасть в выделенный бюджет, придется выбирать самим.

Можно просмотреть рекомендации, которые выставлены в Интернете. Чаще всего владельцы лодок склоняются к веслам с довольно плоской лопастью. Некоторым же нравится наоборот, с вогнутой. Так что даже на первом этапе могут возникнуть разногласия.

Материалы изготовления весел для лодок

В основе производства лодочных положено применение материалов, которые способны обеспечить высокие свойства прочности и маневренности, но при этом гарантировать малый вес изделий. Этим параметрам отвечают несколько материалов:

  • натуральная древесина;
  • алюминиевый сплав;
  • пластик;
  • стеклопластик.

Древесину применяют не так часто, как может показаться. Обычно ее используют, когда нужно получить весла с определенным набором характеристик. Чаще всего деревянными моделями комплектуются плавредства небольшого размера, а также надувные лодки.

Алюминий при относительно низкой стоимости показывает завидные характеристики прочности, хорошо противостоит ударным нагрузкам. Как правило, алюминиевые весла лучше всего подходят для лодок ПВХ.

Пластик отличается надежностью, он в меру прочны. Выполненные из него весла не требовательны к температуре воды. Пластиковые модели разработаны специально для облегченных надувных лодок, на которых ходят по водоемам со стоячей водой, с малым течением или на небольшие расстояния.

Стеклопластик отличается малым весом, этот материал не токопроводящий. Но в силу малой прочности их не применяют для перемещения в условиях, когда предстоит отталкиваться от берега или дна.

Приверженцы активного отдыха чаще остальных предпочитают алюминиевые модели. Они простые и легкие, но при этом достаточно надежные. Им не нужен какой-то специальный уход, при необходимости они легко разбираются, что упрощает их хранение и транспортировку. Деревянные варианты тоже прочные, они выдерживают высокие нагрузки, выглядят привлекательно. Но при выборе этих моделей нужно понимать, что им требуется особенный уход. Плюс могут возникнуть проблемы с хранением и транспортировкой, так как не все модели помещаются в стандартный багажник авто.

Фото

Ниже представлены различные виды весел для лодок ПВХ.

Гребные вёсла являются незаменимым аксессуаром на рыбалке с резиновой или алюминиевой лодки, охоте либо другом отдыхе на воде. Они обеспечивают движение и маневренность в случае внезапного отказа мотора. Вёсла — оптимальный метод тихого передвижения по воде, чтобы не спугнуть рыбу.

Какое весло купить для лодки?

При выборе вёсел для лодок ПВХ из всего многообразия следует отдавать предпочтение устойчивым к ржавчине алюминиевым моделям с пластиковыми или алюминиевыми лопатками. Они обладают высокой прочностью и малым весом, устойчивы к ржавчине, что обеспечит их долговечность.

На вёслах имеются резиновые кольца для надёжной фиксации на .

Большинство лодок продаются уже укомплектованными производителем вёслами, но многие владельцы лодок предпочитают иметь в запасе как минимум еще одну пару и приобретать более удобную и комфортную модель.

Легкость хода лодки зависит не только от того, насколько она сама качественно сделана, но и от того, каковы весла; подходят ли они именно к этой лодке по размеру, по балансировке. Так как лодка у меня чисто гребная, то по сравнению с веслами, сделанными для моторной лодки в прошлом году, я сознательно пошел на увеличение размеров весел.

Для заготовки материала на весла специально съездил на пилораму и попросил знакомого хозяина этого производства разрешения повыбирать материал из отходов. В куче дровяного горбыля я нашел подходящий по толщине шестиметровый полубрус, который меня вполне устраивал. Мне отдали его совершенно бесплатно, хотя и предлагал рассчитаться. Просто это действительно отходы, которые идут на дрова и стоят копейки.

Материал (ель) был уже достаточно сухой. Снаружи (так как подсыхал на ярком солнце) немножко потрескался, была парочка небольших засмолков, но но внутри сучков и трещин не было.
Нарисовав контуры весла, я электрической цепной пилой выпилил заготовки весел. Ну, а дальше взялся за рубанок и вытесал весла с широкими и длинными лопастями. Общая длина весла 221 см., ширина лопасти 12,5 см, длина её 70 см. От конца лопасти весла до уключины — 170 см.

Как уже указывал ранее, лодку делал на конкурс

Конкурсная комиссия обращает внимание на качество изготовления весел и проверяет, насколько они подходят к лодке. Так вот здесь я не согласен с председателем комиссии, который считает, что рукоятки весел при их сведении вместе не должны соприкасаться друг с другом и уж, конечно, не должны перекрывать одна другую

Это, якобы, позволяет избежать ударов рукоятками по рукам

Дело в том, что не это главное, как будут сходится рукоятки при гребле. Можно с таким же успехом грести так, чтобы руки были не на одном уровне, а одна рука была чуть впереди, а вторая за ней

Самое важное — балансировка весел. Конец весла с рукояткой не должен быть намного легче стороны с лопастью

Кроме того, гораздо удобнее, если рычаг весла будет большим и затрачивать силы при гребке приходится значительно меньше. Переубеждать членов комиссии — занятие бесполезное, поэтому сделал весла так, как они требуют, но со временем планирую изготовить себе другие весла, у которых балансировку сделать так, как считаю правильным.

Рукоятки сделал округлыми и оставил их некрашеными, чтобы было приятно держать рукой. Сами весла дважды промазал олифой «Оксоль», загрунтовал, а потом покрасил эмалью ПФ-15 в два слоя, дав хорошо просохнуть и грунтовке, и первому слою эмали

Важно, чтобы на веслах краска была водостойкой, особенно на лопастях

Крепление

Так же при выборе весла нужно учитывать для чего именно оно будет использоваться, так как способ применения может весьма сильно повлиять на конечный результат.

Способы крепления весла:

  • без упора на борт;
  • с опорой при помощи уключин.

Если ваша лодка не имеет уключины, то весла для них можно разделит на несколько видов:

  • каноэ;
  • гребки;
  • байдарочные.

Итак, давайте рассмотрим, какие весла для чего лучше всего подойдут, чтобы больше представлять, что именно нужно выбрать для своей лодки ПВХ.

Гребки чаще всего покупают хозяева небольших одноместных лодочек, передвигаются на которых в основном не очень далеко от берега. Однако для такой лодки вполне может подойти и обычное весло для байдарки, которое вполне сможет легко управляться с малогабаритной лодкой.

Остается последнее весло – каноэ. Оно немного отличается от двух описанных выше весел.

Состав каноэ:

  • лопасть;
  • веретено;
  • ручка или же поперечный держатель, закрепленный на окончании веретена.

Каноэ очень легко можно оттолкнуться от берега, так же она позволяет плавать в местах, полных камыша или каких-либо зарослей.

Вёсла для лодки своими руками

Весла можно создавать, например, из бруса, толстого горбыля или же 55-миллиметровой доски. Вначале, необходимо сделать разметку и вытесать будущие контуры весла (положение А). Затем, повернув весло на 90 градусов, нужно обработать его (положение Б). Затем необходимо выполнить все закругления и произвести зачистку весла. Весла нужно изготавливать с таким расчетом, чтобы веретено вместе с лопастью было только немного тяжелее валька. В том случае, если этого достичь не удастся, то можно будет добавить металлический противовес в валек. Завершенные весла нужно отшлифовать при помощи шкурки, затем нужно два раза олифить и покрывать краской масляной. Весло кормовое создают из 25-миллиметровой доски.

После того, как будут установлены уключины, лопасть должна входить в воду вертикально, а рукоятки должны слегка заходить одна за другую. Чем больше будет плечо валька, тем легче будет грести. При гребле быстро возникает привычка держать рукоятки одну над другой.

Для того, чтобы создать основу для уключины, на борта устанавливают подуключинники, которые сделаны из пластинки стальной, к которой приваривают трубочку металлическую требуемого диаметра. Подуключинники привинчивают к бортам с внешней стороны (рисунок № 4). При этом, рекомендуется, для облегчения гребли, одну из трубок устанавливать на 20-25 миллиметров выше другой.

Для того, чтобы в лодке также можно было ходить, необходимо создать слани, которые создают из отдельных щитков (носового, кормового, двух срединих). Для опоры щитков на шпангоутах прибивают рейки квадратные на 12 миллиметров ниже верхней плоскости флортимберсов.

Расположение задней и средней банок отмечают у нижней кромки бортов. Банки создают из 15-миллиметровой доски. Под банками к бортам необходимо прибить рейки размером 20*20 миллиметров. Банки нужно закреплять гвоздями или же лучше даже шурупами. Банку переднюю устанавливают у кромки верхней бортов. На ней можно будет сидеть, но главным ее предназначением является опора для мачты!

До того, как закрепить переднюю банку, в ней нужно сделать квадратное отверстие 50*50 миллиметров. А на киле нужно создать гнездо 10*15 миллиметров и глубиной 10 миллиметров. Отверстия в банке и гнезде должны находится на одной вертикальной линии!

В первое время лодку следует опускать прямо на воду, не касаясь грунта для того, чтобы мелкие камешки и песок не приставали к смоле. Кроме этого, оберегать обшивку просмоленную также нужно в течение 30-40 дней, то есть пока смола окончательно не высохнет.

К данной лодке руль не делается. Руль, как у всех рыбацких лодок, заменяется веслом кормовым, которое обладает некоторыми преимуществами в сравнении с подвесным рулем. То есть, веслом кормовым можно одновременно рулить и грести.

В том случае, если возникнут пробоины случайные, то их нужно будет заделать с внутренней стороны кусками фанеры. Заплаты, которые будут иметь размеры больше, чем сама пробоина, нужно будет прибивать 12-миллиметровыми гвоздями, а также тщательно прошпаклевать.

Процесс хранения лодки нужно производить под крышей. А для того, чтобы лодка занимала меньше места, ее также можно и подвесить.

Материалы канойных вёсел

Деревянные

Этот классический материал весла красив, приятен на ощупь руке и взгляду в холодную погоду. Деревянные вёсла – это обычный выбор для гребли на озёрах и спокойных реках. Такие вёсла обычно требуют некоторого ухода с течением времени. Например, периодического шлифования и лакирования для защиты от влаги в местах скола лакокрасочного покрытия или небольших повреждений.

– Арт-серия Shaw&Tanney $1995 за штуку –

Не все виды древесины одинаковы. Ясень – очень прочная древесина, которая отлично подходит для гребли при сложных условиях. Клен также довольно прочный и гибкий. Вишня – популярное дерево для каноэ вёсел. Эта древесина довольно прочная и легче ясеня или клёна, что делает его популярным выбором. Орех довольно жесткий и тяжелый, а также более дорогой.

Некоторые весла идут с наконечником из стекловолокна, что может быть хорошей опцией, если вы часто гребёте по мелким/скалистым рекам и хотите защитить весло от ударов.

Часто деревянные вёсла изготовлены не из одного, а из нескольких видов дерева, склееных вместе, что делает их привлекательнее и более прочными. Такие вёсла имеют смешанные характеристики и всегда стоят дороже.

Композит – карбон и стеклопластик

Весла для каноэ из композитных материалов, таких как углерод, арамид и стекловолокно, чрезвычайно лёгкие и прочные. Они не требуют ухода, как деревянные, но и починить их тоже не получится – даже косметически. Также, цена их обычно выше в 1,5 – 3 раза, топовые модели могут стоить в районе $400.

Карбоновые вёсла – выбор гонщиков. Его цена будет варьироваться в зависимости от соотношения углерода к другим материалам. Чем выше количество углерода в весле, тем дороже оно будет

Композитные вёсла жесткие и имеют меньшую гибкость, чем многие деревянные, что очень важно в условиях быстрых горных рек, требующих мгновенной реакции и действия

– весло для каноэ Werner CHURCHILL ($240) –

Алюминий и пластик

Большинство пластиковых вёсел имеют алюминиевую рукоять и пластиковую лопасть. Пластиковые лопасти прочны, долговечны и не требуют обслуживания. Правда, может быть не очень приятно брать в руку алюминиевую ручку в холодный или жаркий день.

Они тяжелее и менее эффективны, иногда сложнее по конструкции, чем другие типы вёсел, но вполне сойдут в качестве дополнительного в долгом сплаве.

– пластиковое весло для каноэ Palm Otter ($30) –

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: