Как и где хранить лодку пвх зимой и летом

Условия хранения

Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.

Многие пренебрегают этим правилом, так как она занимает немало места, поэтому люди начинают складывать в лодку консервацию или другие предметы, это большая ошибка, которая также может привести к порче ПВХ.

Изучая инструкцию можно заметить, что оптимальная температура для хранения данного материала от +5 до +16 градусов. В связи с этим, крайне нежелательно чтобы лодка хранилась в помещении с минусовой температурой.

Если Рыбак собирается оставить её в квартире, самое идеальное место для этого кладовка. Если все правила были учтены, прежде чем использовать лодку впервые после зимы, её следует хорошо осмотреть, так как всегда есть риск возникновения мелких повреждений.

Подойдёт ли для хранения гараж

Большинство опытных рыбаков считают, что гараж, это не лучшее место для хранения лодки из ПВХ. Но, если других вариантов нет, помещение придётся подготовить. Чтобы изделие сохранилось как можно лучше, его следует оставить в покое на весь зимний в период и как меньше перемещать с места на место.

Для хранения в таких условиях, следует учитывать следующее:

  • если в гараже стоит лодочный прицеп, плавсредство следует установить именно на него, перед этим, не забыв накачать;
  • если высота стен гаража позволяет, плавсредство можно накачать и повесить вертикально за кольцо, расположенное на носовой части. Для облегчения массы желательно подложить под лодку кирпичи накрытые тканью;
  • когда высота стен не позволяет повесить изделие вертикально, его можно установить под потолком. Чтобы избежать образования заломов, в качестве креплений стоит использовать широкие стропы. Именно этот способ большинство рыбаков считают самым оптимальным. Таким образом, можно сэкономить место в гараже снизить риски возникновения повреждений на материале;
  • если в развёрнутом состоянии лодку хранить не получается, её можно аккуратно свернуть и установить в самое отдаленное место. Поскольку поливинилхлорид не имеет запаха, зачастую грызунов он не привлекает.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Как и где правильно хранить лодочный мотор зимой

На зимнее хранение убирают только подвесные, съемные лодочные моторы. Стационарные катерные двигатели вмонтированы, остаются внутри корпуса, они имеют высокую мощность, требуют обязательной регистрации в ГИМС.

В холодном гараже

Многие владельцы задаются вопросом, можно ли вообще хранить лодочный мотор в холодном гараже зимой. Согласно статистике, это лидирующее помещение

Важно защитить от попадания солнечных лучей, обеспечить вертикальное положение. Для этого создают специальные стойки. Несложно сделать своими руками

Можно приобрести готовые или заказать изготовление специалисту

Несложно сделать своими руками. Можно приобрести готовые или заказать изготовление специалисту.

Плюсы гаражного хранения:

  • легче найти свободный угол;
  • не пачкает все вокруг;
  • теплее, чем на улице.

Минусы:

  • бывает влажно;
  • минусовые температуры;
  • нужна стойка.

Правила обслуживания и хранения лодочных моторов

Другие места

Помимо гаража можно подыскать сарай, самостоятельный бокс, предбанник. Необязательно движку зимовать в квартире. Существуют другие подходящие для лодочных моторов варианты.

Где перезимовать мотору:

  • балкон. Идеальный вариант — отапливаемая лоджия. Следует сделать стойку, держатели, защиту от света;
  • дача. Иногда проще отправить агрегат зимой туда. Никому не будет мешать, нужно лишь надежно закрыть домик. Обидно, если движок украдут;

Часто зимой используют подвалы, погреба. Советуем выбирать сухие помещения. Зачастую на нулевых этажах высокая влажность. Она повредит металлические элементы.

Подготовка лодки к хранению

После окончания плавательного сезона необходимо тщательно подготовить лодку к длительному простою. Мы подробно расскажем о каждом этапе этого процесса.

1. Очистка лодки от загрязнений и мусора

Все лодки перед длительным хранением нуждаются в тщательной очистке, независимо от типа и материала

Особенно это важно для плавательных средств, которые использовались для рыбалки (остатки рыбьей чешуи и запах – лучшая приманка для мышей и крыс). Если вы живете в частном доме, то удобнее всего помыть лодку под шлангом (в надутом виде)

Жителям многоэтажки придется повозиться, так как в квартире это сделать будет гораздо сложнее.

При мойке особое внимание следует уделить местам креплений сидений и весел. Учитывая то, что ПВХ достаточно устойчив к легким химическим воздействиям, при необходимости можно воспользоваться моющим средством (гелем для посуды, стиральным порошком или хозяйственным мылом)

Обратите внимание на то что резиновую лодку не стоит мыть очень горячей водой, это может испортить материал.

После очищения, плавсредство нужно обязательно хорошо просушить

Особое внимание следует уделить местам соединения дна с бортами – именно там скапливается плесень. Когда внешняя часть высохнет, спустите и выверните лодку, это позволит хорошо просохнуть местам швов

2. Ремонт

Еще во время очистки, стоит обратить внимание на мельчайшие трещинки и проколы. Ремонт таких участков следует проводить перед хранением

Если повреждения незначительные, то достаточно будет специального клея и дополнительного материала, который входит в комплект с плавсредством

Выполняйте работу осторожно и тщательно соблюдая инструкции. После проведения ремонта, лодка должна постоять не меньше суток, чтоб все проклеенные места успели высохнуть

3. Укладка

Складывать лодку рекомендуется на сухой, ровной, чистой поверхности. К этому стоит отнестись внимательно, так как укладка на земле может привести к попаданию внутрь посторонних предметов, которые могут нарушить целостность материала. Не стоит излишне утрамбовывать лодку, за несколько месяцев хранения в таком состоянии могут образоваться трещины на перегибах. Нелишним будет также перед укладкой присыпать поверхность лодки тальком. Это поможет избежать образованию плесени внутри (особенно если место хранения сырое).

Условия хранения лодки ПВХ

Чтобы катер из поливинилхлорида спокойно перенес период консервации и в следующем сезоне оказался пригоден к использованию, для него необходимо обеспечить подходящие условия. Требований у надувных катеров ПВХ не так уж и много, к основным можно отнести несколько.

  1. Температурный режим — ПВХ негативно реагирует на низкие температуры, именно поэтому хранить на морозе лодку ПВХ категорически запрещено. Держать ее лучше всего в гараже, утепленном сухом сарае, в кладовке или на закрытом балконе. Оптимальный температурный режим для лодок колеблется от — 10 до + 45 °С.
  2. Давление. Наилучшим для надувного катера считается показатель 185 мм ртутного столба, иначе говоря — 250 г на кв. см. Если ПВХ накачан слишком сильно, то при изменении температурных условий он может лопнуть. Сдувать плавательное средство хотя бы наполовину рекомендуется при зимнем хранении. Нельзя держать катер полностью накачанным и летом. Если температура на улице в тени или в помещении поднимется, то вместе с ней возрастет и давление в баллонах.
  3. Недоступность для грызунов. Интересной особенностью надувных резиновых плавсредств является то, что их очень любят прогрызать мыши, крысы и другие вредители. Во избежание повреждений зимнее хранение лодки ПВХ лучше проводить в подвешенном состоянии, чтобы грызуны не смогли добраться до плавательного приспособления.

Совет! Если зимой лодку ПВХ хранят в гараже при низких температурах, то вплоть до наступления тепла ее лучше не трогать и не перекладывать. Даже от незначительных прикосновений материал на холоде может потрескаться.

Редуктор лодочного мотора

Перед заменой масла в редукторе мотора можно провести внимательный осмотр нижней части дейдвуда

Если следов потеков масла нет — особое внимание нужно обратить на область в районе гребного вала и винта, то с большой степенью вероятности можно говорить о том, что сальники гребного вала живы

Окончательно убедиться в этом можно, открутив винты на корпусе редуктора. Вначале немного приоткрываем (можно не до конца) верхний, а потом и нижний. Создаем возможность для очень медленного слива масла. Для чего это нужно? Если все же в редуктор попала вода, то именно она будет первой каплей, которая вытечет из-под нижнего винта.

Но здесь возможна небольшая неприятность. Как правило, винты, выполняющие функции пробок, могут оказаться «прикипевшими». И чтобы стронуть их с места, нужен соответствующий инструмент в виде мощной отвертки и рычага для нее. При этом необходимо подставить емкость для приема отработанного масла.

В большинстве случаев, если удается стронуть эти винты, то шайбы под ними, выполненные из паронита, часто оказываются поврежденными. Поэтому заранее подготовьте им замену.

При летней эксплуатации масло не должно менять своего цвета, если цвет стал заметно белесым, или 109 оно перестало быть прозрачным, или по своим параметрам стало очень напоминать суспензию — с сальниками редуктора не все в порядке.

Естественно, что перед заменой масла потребуется и их замена.

Но нужно учесть одну особенность в системе нашего обслуживания иномарок в зависимости от марки лодочного мотора и модели: необходимые запчасти не всегда могут быть в наличии. Нельзя исключить необходимость заказа и подчас весьма долгое ожидание его поступления. Поэтому устранение подобных неисправностей вашего лодочного мотора лучше не откладывать на весну.

Если раньше не было опыта проведения подобных работ, то замену целесообразно поручить специалистам.

Также очень внимательно нужно смотреть и на наличие в масле заметных вкраплений металлической стружки или металлической пыли. Если после обкатки лодочного мотора присутствие там небольшого количества металлических блесток — обычное явление, то обильные блестки в отработке по окончании сезона должны насторожить — состояние шестеренок редуктора требует квалифицированной диагностики. Устранение такого дефекта также не стоит откладывать на весну. Мотор сразу же доставляется в сервисцентр, и там его осмотром и, возможно, ремонтом необходимо озадачить специалистов.

Ну, а в случае если цвет масла за летний период остался неизменным, то с чистой совестью его сливаем и заменяем новым.

Наиболее распространенная форма фасовки многих трансмиссионных масел для редукторов подвесных лодочных моторов — тубы, снабженные штуцером под размер отверстия в редукторе. Это устройство значительно упрощает процесс замены масла. Единственное, что можно сделать, прежде чем идти в магазин за маслом,— открыть инструкцию к лодочному мотору и выяснить, какое количество масла вмещает редуктор вашего мотора. Это поможет вам купить нужное количество упаковок для вашего редуктора.

Замена масла производится, когда лодочный мотор установлен в вертикальное положение.

Порядок замены следующий. Штуцер вставляем в нижнее (!) отверстие, и масло из него выдавливаем до тех пор, пока оно не появится из верхнего отверстия. Обязательно проверяем наличие и состояние шайб на винтах.

После этого верхнее отверстие быстро закрывается винтомпробкой, штуцер вынимается и также закрывается пробкой нижнее отверстие редуктора.

Перелить масло в редуктор практически невозможно, а вот недолить — легко. Это недосмотр может быть чреват очень серьезными повреждениями шестерен редуктора. После замены масла плотно закрываем обе пробки и переходим к следующим узлам лодочного мотора.

Упаковка и хранение

Рекомендации по организации содержания лодок ПВХ следующие:

  1. Когда позволяют габариты помещения, лодку следует держать немного подкачанной в гараже под потолком, чтобы избежать образования складок. Подвешивают лодку на плоских дощечках или широких лентах. Нужно избегать контакта корпуса со стенами или потолком.
  2. При размещении лодки в гараже лучше поместить ее под потолком, так она занимает меньше места. Высота размещения лодки должна позволять свободное перемещение в помещении, чтобы не касаться объекта хранения.
  3. Однако чаше всего плавсредства на зиму сворачивают и укладывают в специальный чехол. Перед тем как сложить лодку, нужно расстелить ее на ровной и чистой поверхности. Затем выворачивают пробки с ниппельными устройствами. Оставшийся в баллонах воздух тщательно удаляется разглаживанием. Борта складываются вдоль до касания с транцами, и лодка сворачивается в рулон. Теперь ее можно уложить в чехол. Для ряда моделей лодки производителем разработана стандартная схема укладки, которой нужно придерживаться неукоснительно.
  4. Лодка должна быть свернута без резких перегибов и складок. В течение срока хранения ее нужно переупаковывать не реже одного раза в два месяца, чтобы избежать образования складок.
  5. Принадлежности упаковываются и хранятся отдельно.
  6. Упакованную лодку укладывают на полку, не имеющую выступов или острых углов. На ней нельзя размещать другие вещи, в штабеле предметов она должна быть верхней.
  7. При условии размещения в холодном помещении свернутую ПВХ лодку нельзя перемещать до теплого времени. Перед началом ис пользования лодку нужно вынести наружу и оставить для прогрева примерно на полдня. Ее можно развернуть только тогда, когда она прогреется до температуры окружающего воздуха.
  8. Чтобы изделие не пострадало от грызунов, можно применять разные отравляющие приманки и отпугивающие средства, специально предназначенные для этого. Их нужно разместить вокруг упаковки, избегая соприкосновения с материалом лодки. Их влияние на материал изделия непредсказуемо, и к началу сезона можно потерять плавсредство безвозвратно.

Когда материал прогреется, лодку нужно раскатать и выдержать несколько часов в расправленном состоянии, чтобы разгладились образовавшиеся складки и изгибы. Затем можно накачать плавсредство до 75–80 % номинального давления. Докачать можно уже на берегу перед спуском на воду.


Если в гараже мало места, можно подвесить накачанную лодку под потолком.

Правила хранения, ухода и эксплуатации лодок из ПВХ довольно просты, требуется только внимательно их изучить и скрупулезно выполнять. В результате плавсредство прослужит долго и надежно.

Советы и рекомендации

Соблюдение правил эксплуатации и условий хранения надувных плавсредств может значительно увеличить срок их службы

Нужно обратить внимание на некоторые моменты, которые могут оказывать негативное воздействие на этот важный фактор:

Установка судна на месте лова, как правило, производится с использованием якорей. Для надувных лодок и катеров обычно применяются раскладные варианты изготовления, упакованные в матерчатый чехол. Его снимают только по прибытии к месту лова.
Наиболее популярна установка на два якоря врастяжку. Сначала устанавливается один якорь, затем, на расстоянии 40–50 метров – второй. После этого подтягивается якорный канат (веревка) и крепится к носовой и кормовой петлям. В процессе лова они подвергаются многократным нагрузкам, в результате места приклейки часто повреждаются. Чтобы избежать повреждения мест крепления, нужно использовать дополнительный фал, который пропускается через петли по бортам лодки. Якорный канат крепится не к петлям, а к дополнительному фалу, и нагрузка передается на весь корпус лодки. При этом повреждение петель исключается.
После подъема якорь немедленно укладывается в чехол, чтобы избежать контакта металла с корпусом лодки.
На рыбалке иногда возникает необходимость воспользоваться ножом

При его использовании на надувных плавсредствах нужно соблюдать особую осторожность и избегать контакта инструмента с корпусом. Резаное повреждение баллона является наиболее опасным и трудно устранимым

По окончании рыбалки нужно тщательно очистить баллоны от загрязнений вплоть до помывки всего корпуса с использованием мягкой фланелевой тряпки. После этого лодку следует просушить. Это относится к лодкам, упаковываемым в чехол. Для судов, перевозимых в накачанном состоянии на багажнике автомобиля, это требование не обязательно.
В течение всего времени пребывания в лодке на воде всем участниками рыбалки необходимо находиться в спасательных жилетах. Даже если это некомфортно, несоблюдение данного требования может стоить жизни.

Основные нюансы межсезонного хранения лодок

Для того чтобы качественно и надежно крепить лодку ПВХ к потолку, перед началом выполнения работ необходимо учитывать следующие нюансы:

  • весовую категорию лодки и несущие способности потолочных балок гаража;
  • ПВХ плохо переносит резкое изменение температур, поэтому не стоит располагать лодку в непосредственной близости от электроламп и нагревателей;
  • максимально оградите лодку от твердых, острых и абразивных поверхностей.

Учитывая эти простое рекомендации, вы сможете обеспечить надежное хранение плавсредства и к следующей весне продолжите наслаждаться рыбалкой и водными прогулками.

Основные правила хранения зимой

Организовать хранение лодок достаточно легко, но на самом деле существуют некоторые принципиальные правила, выполнение которых поможет продлить жизнь плавательному средству. Среди них следует отметить такие:

  • соблюдение температурного режима – огромным достоинством поливинилхлорида является его стойкость даже к экстремальной температуре. Производители указывают, что ткань сохраняет все свои свойства на морозе до -10 градусов. При более низких показателях, материал становится хрупким и значительно возрастает риск образования повреждений в области швов. Ткань отлично сохраняется и в жаре до +45 градусов. Если температура воздуха превышает этот порог, то материал может растягиваться и плавиться. Оптимальным для хранения является диапазон от +5 до +15 градусов. При такой температуре лодка долго будет оставаться работоспособной;
  • хранение в накачанном состоянии – это идеальный вариант, позволяющий сберечь целостность. К сожалению, не всегда есть возможность найти такое место, где поместится столь габаритное плавательное средство. Накачанную лодку, как правило, хранят в подвешенном состоянии. Нельзя чтобы она касалась стен или других поверхностей;
  • хранение резиновых лодок в спущенном состоянии – наиболее распространённый вариант. Чтобы сберечь целостность плавательного средства, его необходимо правильно сложить. Для этого нужно предварительно спустить весь воздух. Затем бока лодки укладывают на дно и плотно сворачивают в рулон. Лучше хранить плавательное средство в специальном чехле. Таким образом исключается попадание пыли или грязи на поверхность;
  • защита от солнца – в процессе хранения лодки ПВХ зимой следует позаботиться, чтобы прямые ультрафиолетовые лучи не попадали на неё. Под их воздействием материал может повредиться;
  • защита от грызунов – удивительно, но мелкие вредители очень любят попробовать на зуб материал, из которого изготовлена лодка. Чтобы избежать этого, следует тщательно закрывать чехол и помещать свёерток в недоступное для них место;
  • защита от влаги – безусловно, поливинилхлорид не боится взаимодействия с водой. Но если в процессе хранения лодки в помещении будет плохая вентиляция и, как следствие, сырость, то существует вероятность, что материал начнёт гнить. Избежать этого можно с помощью частого проветривания.

Чтобы проконтролировать состояние плавательного средства, необходимо несколько раз за сезон хранения разворачивать и осматривать его. Делать это следует только в теплом помещении.

Правильное хранение значительно продлевает срок эксплуатации

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы. Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.
  3. После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  4. Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  5. Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы. После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

Как законсервировать двигатель лодки или катера на зиму?

Некоторые рыбаки отдают катера на консервацию в сервисные центры. В случае если Вы решили заняться этим вопросом самостоятельно, вам необходимо знать некоторые нюансы, но в любом случае подробности следует узнать у специалистов.

Важно не только правильно эксплуатировать мотор и применять только качественные горюче-смазочные материалы, но и правильно его хранить, что не мало важно. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.

К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.

Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.

Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Табакур
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: